Добро пожаловать!
Коробка передач – не может работать без масла, так и двигатель работать без него не может, масло это неотъемлемая часть большинства механизмов в которых идёт постоянное трение, за счёт масла это трение существенно снижается и детали уже не изнашиваются так сильно как это было бы при отсутствие смазки, кроме этого масла обладают различными присадками, они не дают замерзать металлическим частям и поэтому в лютый мороз хорошее синтетическое масло, даст двигателю на много быстрее завестись, нежели в автомобиль будет залита дешёвая минералка (На минеральном масле вообще замучаетесь движок заводить в мороз, да и вряд ли это вообще получится), если масло долго не менять, то все присадки которыми оно обладает теряются и оно становиться попросту бесполезным, поэтому периодически нужно всё же заглядывать в КПП и обязательно в двигатель, потому что при отсутствие смазки или при её испорченности, механизмы изнашиваются гораздо быстрее чем в том случае, когда в эти механизмы будет залито новое качественное масло.
Примечание!
Для смены масла в коробке, нужно будет: Смастерить специальный инструмент при помощи которого масло и будет заливаться в коробку (Он состоит из воронки или если её жалко то можно обычную разрезанную бутылку использовать и из длинного но тонкого шланга, более подробно смотрите на фото ниже, данный инструмент на нём как раз показан), кроме него ключ будет нужен (Лучше накидной, «на 17» примерно) и большая ёмкость в которую будет сливаться старое масло и про тряпку не забудьте, она Вам пригодиться!
Краткое содержание:
Где находится масло в коробке передач?
По сути уже понятно что масло расположено в коробке, но где сама коробка в передне приводных автомобилях расположена очень мало кто знает, начнём со слов, сама коробка передач закреплена на болтах и крепиться она к двигателю автомобиля, чтобы увидеть двигатель придётся открыть капот так вот после открытия, нужно будет смотреть в самую нижнюю часть движка и искать коробку (Из неё щуп торчит для проверки уровня масла) для наглядности мы разместили фотографию ниже, на которой стрелкой указали куда вставляется щуп (Он вынут) и кстати туда же вы будете новое масло заливать, когда старое из коробки сольёте.
Когда нужно менять масло в коробке передач?
Если придерживаться рекомендации завода изготовителя, то моторное масло рекомендуется раз в 15 тыс. км., менять (Категорически нельзя, это очень много, раз в 7. тыс., нужно или раз в 5 тыс., если средства позволяют и двигатель проживёт довольно долгую жизнь), а трансмиссионное раз в 75 тыс. км., или после 5 лет после заливания, мы Вам не рекомендуем к этому прислушиваться, потому что масла бывают разные и какое то масло проживёт кой как 5 лет, а какое то уже через 3 года испортиться (Кстати на коробках при покупке трансмиссионного масла, тоже читайте срок годности, обычно он указывается там), ну так вот, в коробке масло рекомендуем менять раз в 50 тыс. км., или раз в 3 года, но когда сливать его будете, обратите внимание, нет ли стружки металлической в нём (Это от шестерёнок летит, если её нет то всё хорошо), если есть то смените стиль езды (С коробкой аккуратней обращайтесь) или в будущем шестерёнки полностью сносятся и ремонтировать коробку придётся или даже покупать новую и не забывайте о своевременной замене масла в коробке, оно тоже влияет на её работоспособность.
Читайте также: Регулировка клапанов ямаха диверсия 900
Примечание!
Если будет найдена стружка в старом масле, то коробку передач необходимо промыть спец. маслом, делается это точно так же как и масло меняется, то есть старое сливается, заворачивается сливная пробка, заливается промывочное масло в коробку и один момент, когда промывка будет залита, нужно домкратом поднять одно из передних колёс у автомобиля (Другое прочно стоять на земле в это время должно) или если боитесь, то сразу оба вывесить можете и после этого завести автомобиль нужно будет и включить первую передачу и пусть машина поработает около 2-3 минут, когда время истечёт, выключите двигатель, слейте промывку и залейте новое масло и кстати, если соберётесь только одно колесо вывешивать учитывайте тот факт что если автомобиль уже был на руках у других людей, то на нём может быть установлена блокировка дифференциала, из-за которой он вместо того чтобы крутить одно колесо, сорвётся обоими и в перёд поедет, если автомобиль всю жизнь был у Вас и был куплен в салоне, то такого не произойдёт и можете смело одно колесо вывешивать и включать передачу!
- Как заменить масло в коробке на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- Приора 16 клапанов замена масла в кпп
- Слив масла
- Заправка масла
- Основная причина замены трансмиссионного масла
- Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY
- Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)
- Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)
- Как проверить уровень масла в КПП
- 🔍 Видео
Видео:Замена масла в коробке калина, приора, гранта.Скачать
Как заменить масло в коробке на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание!
Так как коробка передач находится рядом с двигателем, то при езде и двигатель и коробка передач нагревается, соответственно и масло тоже греется, поэтому мы Вам рекомендуем менять масло только лишь на горячем движке, так оно гораздо лучше сольётся и вся грязь вместе с ним выйдет и если вдруг так получится что машина у Вас холодная, то не поленитесь и прогрейте её и не на месте стоять нужно, а поездить некоторое время, так как шестерёнки начинают работать только когда автомобиль едет на скорости (Из-за этого лучше коробка нагреется), на холостом же ходу ничего не крутиться и соответственно коробка холоднее будет когда двигатель прогреется!
1. Сперва открутить снизу пробку сливную будет нужно, через неё то и сольётся отработанное масло в ёмкость, если вдруг мешать защита будет, то снимите её (Как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера в автомобиле») а то масло на неё попадёт и запачкает защиту, когда откручивать пробку начнёте, крутите её ключом до того пока она легко не начнёт вращаться, после чего рукой отверните (Если Вы будете в перчатках, то снимите их, а то их выкинуть потом придётся, потому что они в масла запачкаются) и снимите пробку, масло начнёт выливаться (Ёмкость поставьте) по началу быстро будет потом намного медленней, чтобы создать разряжение, чтобы масло лучше слилось из коробки, выньте ещё и щуп из верхнего отверстия (В которое масло заливать нужно) и тогда масло по быстрее по течёт и более полностью сольётся.
Примечание!
Если в масле будет обнаружена металлическая стружка, то промойте коробку, если же что то по серьёзней (Большие частички металла к примеру), то рекомендуем обратиться на сервис они там и определят от чего именно откололись данные частички (Если от шестерён, то скорее всего коробку передач Вам отремонтировать придётся)!
2. Теперь переходим к заливанию масла, сначала чутка в коробку плесните нового масла (Прямо чуть-чуть, при помощи спец. инструмента который изготовить нужно было, как мы это показывали ранее), чтобы оно вылилось из коробки и после чего заверните сливную пробку (Протереть её тряпочкой не забудьте на сухо) и как только пробка будет закручено на своё место, можете смело заливать масло, только не переборщите а то шприцом придётся лишнего высасывать и заливать нужно не сразу всё масло из бутылки, а по чуть-чуть и проверять постоянно щупом уровень нужно, таким образом Вы никогда лишнего не зальёте и проблем в дальнейшем никаких не будет.
Читайте также: Трехходовой клапан для топлива
Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите видео-ролик в котором на примере Лады Приоры показывается то, как заменяется масло в коробке передач в таких автомобилях, дополнительная информация лишней для Вас не будет.
Видео:Lada Priora. Замена масла в коробке передач.Скачать
Приора 16 клапанов замена масла в кпп
Приора 16 клапанов замена масла в кпп происходит через отверстие контрольного щупа. Оно сделано достаточно большим. Что бы была возможность использования нагнетателя масла.
В Приоре используется трансмиссионное масло должно соответствовать классу вязкости 75W-90. И быть синтетическим или полусинтетическим. Возможно также использование масел 75W-80 и 80W-85. Перед заливкой требуется осмотреть Кпп на наличие утечек. Они возможны через сальники Шрузов. Так КПП выполнено одном корпусе с редуктором передних колес. И рычага управления КПП.
Видео:Замена масла в КПП на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина, Гранта и ПриораСкачать
Слив масла
Если все в порядке то сливаем масло через сливное отверстие. Расположенное в нижней части картера. Масло желательно сливать после того как автомобиль был в работе. Чтобы масло прогрелось. И было менее вязкое.
При сливе следует вынуть контрольный щуп. Чтобы не создавалось разряжение и масло вытекло из картера полностью.
Видео:замена масла в кпп ваз 2110Скачать
Заправка масла
После того как масло вытекло, Это 3-3,3 литра. Заливаем новое масло. Через отверстие контрольного щупа. При этом необходимо убедиться что сливная пробка надежно закручена.
Когда уровень достиг отметки на щупе . Ставим щуп на место. Автомобиль готов к работе
Видео:ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА БЕЗ ЯМЫ И ПОДЪЕМНИКАСкачать
Основная причина замены трансмиссионного масла
Согласно руководства по эксплуатации автомобиля масло необходимо менять с периодичность 75 тысяч километров пробега или 5 лет эксплуатации. Через каждые 5 лет масло меняется независимо от пробега. Потому что масло обладает свойством впитывать в себя влагу. И со временем теряет свои свойства.
Например, масло которое применяется в системе кондиционера. Не должно оставаться на открытом воздухе более 20 минут. В противном случае оно считается уже непригодным для дальнейшей эксплуатации. Конечно трансмиссионное масло не обладает такой гигроскопичностью. Но влагу все таки со временем впитывает. 75000 км пробега это конечно если автомобиль использовался в идеальных условиях. Не приходилось на нем буксовать. Соответственно масло не перегревалось. Конечно лучше масло менять через каждые 50000-60000 километров. Потому что в масле скапливается мелкая стружка. Она образуется от трения шестерен и подшипников. В любом случае замена масла в не может навредить КПП Приора 16 клапанов. А напротив продлит срок эксплуатации позволит избежать ремонтов.
Видео:Замена масла кпп приора 2Скачать
Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY
Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике» (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.
Модель КПП | Устанавливается на автомобиль |
---|---|
МКПП 2112 | Лада Приора |
МКПП 1118 | Лада Калина |
МКПП 1119 | Лада Калина |
МКПП 2180 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора |
МКПП 2181 | Лада Калина 2, Лада Гранта |
МКПП 21807 | Лада Веста |
МКПП 2190 | Лада Гранта |
АМТ (на базе МКПП 2180) | Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY |
Видео:☑️ ЗАМЕНА МАСЛА, ФИЛЬТРА ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛАДА ПРИОРА.Скачать
Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)
Замена масла в коробках передач 21820, 21809.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Читайте также: Клапан главного цилиндра сцепления астра н
Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.
Снять брызговик двигателя.
Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).
Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).
Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода — 2,25 л).
Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.
Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками «F» и «L» указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);
Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182
Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить указатель уровня масла (при наличии) в отверстие картера коробки передач и закрепить болтом. Момент затяжки болта 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, ключ моментный).
Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).
Присоединить клемму провода «массы» к АКБ
Видео:лада приора(lada priora)-замена маслаСкачать
Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)
Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:
- МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
- МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.
Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.
Порядок действий (автор Vladim74 ):
- Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
- Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
- Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».
Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):
Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
Видео:Снова течь маслаСкачать
Как проверить уровень масла в КПП
В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:
- с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
- через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).
🔍 Видео
Замена масла в ВАЗ без ямы!Скачать
Как снять КПП - ВАЗ | Без Ямы | Без Подъемника.Скачать
Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложномСкачать
МАСЛО В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ МКП НА ЛАДА ПРИОРА .КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО И МЕНЯТЬ ЛИ ?Скачать
Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать
Замена МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И КПП на приоре. Рубрика: ТЕХНИЧКАСкачать
Сколько масла налить в кпп ВАЗ.Скачать
Замена масла в двигателе лада калина, приора, грантаСкачать
Сколько может выжать по скорости со стандартной лады приоры! Едет все таки приора 200км.часСкачать
90 людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателеСкачать
Как быстро проверить кушает авто масло или нет! #shorts #авто #расходмасла #двс #павелкрасиковСкачать