По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.
- Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость
- Когда менять антифриз
- Ресурс антифриза
- Признаки замены ОЖ
- Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости
- Как слить антифриз
- Через радиатор
- Видео: слив антифриза из радиатора
- С блока двигателя
- Из расширительного бачка
- Видео: как слить антифриз из расширительного бачка
- С использованием домкратов
- С использованием компрессора
- Видео: слив антифриза при помощи компрессора
- Слив антифриза или тосола из системы охлаждения и блока двигателя
- Удаление отработавшей охлаждающей жидкости из системы
- Полный слив антифриза
- Залив свежей охлаждающей жидкости
- Как слить антифриз полностью: с блока двигателя, радиатора
- Когда пора менять тосол
- Критерии выбора новой жидкости
- Как слить тосол полностью
- Меры безопасности и советы
- Возможно ли использовать обыкновенную воду вместо тосола
- 💥 Видео
Видео:Как слить с блока автомобиля антифриз при отсутствии сливной пробки.(деу нексиа)Скачать
Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость
В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.
Когда менять антифриз
Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:
- Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
- Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.
Ресурс антифриза
Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.
Признаки замены ОЖ
На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:
- жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;
Видео:Можно ли слить весь антифриз через радиатор?Скачать
Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости
Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.
При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.
Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.
Видео:ЗАМЕНА АНТИФРИЗА БЕЗ ВСЯКИХ СТЕНДОВ! КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ВСЮ ЖИДКОСТЬ И СПУСТИТЬ ВОЗДУХ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Как слить антифриз
Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.
Через радиатор
После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:
- Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.
Видео: слив антифриза из радиатора
С блока двигателя
Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:
- Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
- Аккуратно отворачиваем пробку.
Из расширительного бачка
В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару. Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.
Видео: как слить антифриз из расширительного бачка
С использованием домкратов
Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.
К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.
С использованием компрессора
Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.
Видео: слив антифриза при помощи компрессора
Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель. Источник
Видео:КАК ПОЛНОСТЬЮ СЛИТЬ АНТИФРИЗ С НЕКСИИ 16КЛ.И С БЛОКА ТОЖЕ.Скачать
Слив антифриза или тосола из системы охлаждения и блока двигателя
Рабочие технические жидкости в автомобиле подлежат обязательной своевременной замене. В процессе эксплуатации в жидкостях накапливаются загрязнения, отложения и металлическая стружка. Также сами жидкости с течением времени склонны терять свои защитные и другие полезные свойства. Жидкость системы охлаждения двигателя (тосол, антифриз) не является исключением. Главной задачей указанной рабочей жидкости является поддержание заданной рабочей температуры двигателя путем отвода тепла в результате непрерывной циркуляции по системе охлаждения. Также охлаждающая жидкость (ОЖ) обеспечивает нагрев отопителя для подогрева внутрисалонного пространства автомобиля. Дополнительной функцией ОЖ выступает смазка и защита деталей от коррозии. В составе жидкости имеется пакет специальных присадок для смазывания помпы (водяного насоса) и предотвращения образования ржавчины в рубашке охлаждения блока цилиндров двигателя. Антифриз рекомендуется менять 1 раз в 3 года.
Видео:Как слить антифриз с газели аккуратно? показываюСкачать
Удаление отработавшей охлаждающей жидкости из системы
- Обратите внимание, что сливать ОЖ из системы на горячем моторе категорически запрещается. Дело в том, что с нагревом жидкости в системе охлаждения параллельно растет давление. Благодаря такому давлению не происходит кипения жидкости. Если выкрутить сливную пробку или снять шланг с радиатора, тогда давление упадет до уровня атмосферного, а горячая жидкость будет вырываться в виде пара.
- В самом начале необходимо дать мотору остыть, после чего потребуется открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения. Далее готовим емкость для слива. После этого отворачивается сливная пробка или снимается патрубок с радиатора, а в заранее подготовленную емкость начинает вытекать отработавший антифриз или тосол. Так удаляется основная часть жидкости из системы.
Добавим, что если вы меняете ОЖ по регламенту, регулярно промываете систему дистиллированной водой перед заливкой новой жидкости, не переживаете о совместимости остатков старой жидкости и новой, тогда этого способа будет достаточно.
При этом остатки охлаждающей жидкости при таком способе слива остаются, так как в системе охлаждения присутствуют участки, которые находятся ниже места установки сливной пробки (радиатор отопителя салона и т.п). Для полного удаления рабочей охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и каналов в блоке цилиндров (рубашка охлаждения) потребуются дополнительные манипуляции.
Видео:Пробка для слива антифриза с блока 4М40.Скачать
Полный слив антифриза
Для ответа на вопрос, как слить антифриз с блока двигателя полностью, необходимо учитывать конструктивные особенности системы охлаждения. Данная гидравлическая система имеет отдельные участки, откуда слить жидкость самотеком не получится. ОЖ частично остается в каналах охлаждения в блоке цилиндров, которые расположены под определенным углом.
- Для реализации задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку завинчивать не нужно. Потребуется закрутить крышку только на расширительном бачке. После этого в салоне автомобиля печку включают на максимум и запускают двигатель.
- Мотор заводят всего на пару минут и внимательно контролируют процесс, так как риск перегреть ДВС без охлаждающей жидкости в системе очень высок. Перегрев может привести к деформации блока цилиндров двигателя, заклиниванию двигателя или другим разрушительным последствиям. Даже если жидкость из сливного отверстия при заведенном моторе продолжает вытекать, двигатель все равно нужно глушить, не дожидаясь полного слива. После этого мотору нужно дать остыть около 20 минут, а далее запуск ДВС снова повторяется, но не более чем на пару минут.
- Прекращение вытекания антифриза укажет на то, что остатки жидкости стекли из блока цилиндров. Теперь сливную пробку можно закрутить (если снимались патрубки радиатора, тогда их возвращают на место и проверяют надежность крепления).
Видео:Как слить антифриз на ПриореСкачать
Залив свежей охлаждающей жидкости
Завершающим этапом становится заливка свежей охлаждающей жидкости в соответствии со всеми рекомендациями и с соблюдением пропорций в случае самостоятельного разведения концентрата.
- Заливают новую ОЖ в расширительный бачок, заполняя его до отметки «максимум».
- Далее крышку на бачке рекомендуется закрутить, а сам мотор можно запускать. Обязательно обратите внимание на то, что печка в салоне должна быть включена.
- В результате первого запуска двигателя помпа начнет работать, жидкость равномерно распределяется по системе, уровень в бачке будет заметно снижаться. Это вызвано тем, что на заглушенной машине при заливке антифриза все трубопроводы и общий объем системы охлаждения не могут полностью и сразу заполниться.
- Когда уровень в бачке упадет до минимума, мотор глушат. Затем потребуется снова долить ОЖ до уровня максимальной отметки, опять открутив крышку бачка. После долива крышку завинчивают и снова запускают двигатель. Указанную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке перестанет понижаться после пробного запуска двигателя.
- Также отдельно рекомендуется произвести финальную проверку уровня охлаждающей жидкости после замены спустя 1-2 дня эксплуатации авто.
Видео:расположение сливной пробки охлаждающей жидкости вазСкачать
Как слить антифриз полностью: с блока двигателя, радиатора
Любое транспортное средство требует должного ухода. Поэтому каждый владелец должен своевременно проводить техническое обслуживание, менять запчасти и делать ремонт. Не менее важным является своевременное пополнение расходных материалов и их замена (тосол, резина, бензин, дворники, тормозная жидкость). Особое внимание стоит уделить тосолу (альтернативное название антифриз).
Данная жидкость требует особого внимания и требует периодической замены, так как не способна постоянно удерживать первоначальные свойства. Антифриз или тосол при должном качестве должен поддерживать оптимальный температурный диапазон для двигателя. Чтобы мотор не работал на износ, нужна температура в 90 градусов. Постепенно антифриз претерпевает структурные изменения, из-за чего жидкость не способна больше контролировать температуру и двигатель начинает греться. Чтобы автомобиль в будущем на закипел, а другие узлы сохранили работоспособность, каждый водитель должен знать, как полностью слить охлаждающую жидкость.
Видео:Как слить тосол не отворачивая сливной пробкиСкачать
Когда пора менять тосол
Каждый производитель прилагает к своему авто специальную книжку с подробными техническими характеристиками, а также правилами ухода. Здесь же должна быть информация, в какое время требуется замена антифриза на новую жидкость. На практике редко встречаются признаки, по которым можно судить, что жидкость потеряла свои свойства. Поэтому производители стали указывать срок эксплуатации (чаще всего это пробег). То есть после прохождения машиной определенного количества километров потребуется замена жидкости.
Показатели у каждой машины разные и зачастую он зависит от вида мотора. Но все же существует универсальная цифра, когда тосол все же придется менять – это 2-3 года или пробег в 30 000 км. Данного времени достаточно, чтобы антифриз утратил первоначальные свойства. Насколько пригодна жидкость, можно узнать самостоятельно, окунув палец в жидкость или оценив визуальные характеристики.
Чаще всего бачок для хранения выполнен из прозрачного материала, что разрешает определить, на какой метке находится жидкость. Специальные уровни отражают максимальный и минимальный уровень.
До того, как слить антифриз с блока двигателя, рекомендуется ознакомиться с основными признаками, что пора переходить к процедуре:
срок использования. Рекомендуется делать замену каждые 30 000 км;
специфический оттенок. Изменение оттенка – это первый тревожный признак, что антифриз потерял собственные свойства. Если жидкость стала бурого, черного или бледного цвета, рекомендуется ее больше не использовать;
какой консистенции тосол. В норме жидкость густая и скользящая. Если консистенция стала подобной воде, то требуется сделать замену как можно быстрее;
плотность. Если водитель установил все вышеперечисленные признаки, но считает, что тосол еще допустимо использовать, рекомендуется измерить плотность. Чтобы справиться с задачей, необходимо подготовить ареометр. Показатель в 1,075 г/см³ считается нормой.
Стоит отметить, что последний показатель может пригодиться при покупке нового антифриза. При помощи ареометра вероятность купить качественную жидкость возрастает в несколько раз.
Видео:Как слить антифриз с блока, на двигателях 4а, 5а, 7аСкачать
Критерии выбора новой жидкости
До того, как слить охлаждающую жидкость, нужно заранее купить замену. Неудивительно, что у многих автовладельцев возникают определенные сложности из-за разных марок, свойств, а также совместимости с конкретной моделью авто. Выбирая новую жидкость, рекомендуется обратить внимание на следующие критерии подбора:
Маркировка.
В первую очередь нужно изучить буквенные и цифровые обозначения. Такая маркировка используется для антифриза любого производителя. «А» обозначает готовность к заливке, «К» — это необходимость разбавить концентрат перед использованием. Затем ставится температура, при которой жидкость начинает замерзать по Цельсию. В конце обозначения может присутствовать «М» — наличие дополнительных присадок и примесей. Некоторые марки могут иметь только название и цифру.
Не менее популярной принято считать неофициальную маркировку, которую ввел автоконцерн Фольксваген. В этой классификации выделяют несколько видов: G11, G12 (+, ++), G13. Первая категория G11 чаще всего имеет зеленый оттенок, содержит присадки и органические вещества. G12 (+, ++) имеют красноватый оттенок и отличаются органическим составом без дополнительных химических веществ. Последняя категория G13 встречается желтого и фиолетового оттенка. Считается самой безопасной жидкостью с усовершенствованным составом.
Производитель.
Крайне важно обращать внимание, так как можно получить бракованную жидкость, которая приведет к поломке мотора. Чтобы минимизировать риски, рекомендуется покупать тосол у таких компаний, как Лукойл, Мобил, Motul, Hepu и т.д.
Обнаружение подделки.
На практике нередко встречается ситуация, когда купленный антифриз теряет свои свойства намного раньше положенного срока. Тогда высока вероятность, что человек купил подделку. Чтобы не попасть в руки мошенникам, нужно учитывать свойства, присущие всем жидкостям. В первую очередь цвет должен соответствовать указанной маркировке. Универсальный цвет – синий, может иметь небольшую прозрачность. Важно обратить внимание на информацию, указанную на этикетке. Здесь указывается соответствие ГОСТ и маркировка. Большая часть отечественных производителей соблюдает все существующие правила.
Не менее важным аспектом является название. Чаще всего встречается тосол или антифриз. Разницы не существует. Антифриз – это любое вещество, способное отвести тепло. Тосол – это вещество, используемое исключительно для ДВС, так как обладает антикоррозийным эффектом. В результате моторный блок и охлаждающая система продолжают стабильную работу.
Видео:Как слить антифриз из блока цилиндров. 21126. ГрантаСкачать
Как слить тосол полностью
Многие начинающие водители нередко задаются вопросом, как слить антифриз из системы охлаждения. Сама процедура несложная и не требует много времени. Главное перед началом работы узнать несколько моментов. У некоторых владельцев авто появляются трудности из-за того, что сама система охлаждения немаленькая, а патрубки располагаются по всему пространству под капотом. В транспортном средстве должны присутствовать малый и большой круги охлаждения, чтобы добиться оптимального эффекта работы системы. Иногда жидкость остается в труднодоступных местах и как следствие новая жидкость быстро теряет свои свойства.
Чтобы избежать негативных последствий, нужно знать, как слить тосол правильно. Несмотря на то, что в каждой машине это происходит по-разному, все же можно выделить общий порядок действий:
Поставить машину на ровную поверхность, заглушить мотор и дать жидкости остыть в течение часа. Данная процедура помогает избежать ожогов, когда из краников польется жидкость.
Подготовить емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость. Важно отметить, что после слива отработанный антифриз использовать недопустимо ни в каких случаях, поскольку вещество токсично и опасно для здоровья. Лучше всего обрезать пластиковую канистру в 6л. В системе жидкости присутствует примерно 7л. В таком случае целесообразно подготовить вторую емкость заблаговременно.
В качестве основных узлов, откуда требуется слить большую часть жидкости – это ГБЦ и радиатор. Важно проявлять аккуратность и бдительность, так как здесь жидкости больше всего. Посуду подставить под краник радиатора и открыть. Как правило, он располагается снизу, но может быть и в другом месте в зависимости от марки и модели машины. Например, в качестве альтернативы вентилю может быть использована самая простая заглушка. Чтобы увеличить скорость слива, допустимо снять крышку с расширительного бачка и надавливать на патрубки.
Закрыть крышку бачка и включить на максимальную мощность печку в салоне. В результате должно появиться давление, которое заставит циркулировать остатки тосола и выходить через краник. Увеличить эффективность процесса можно при включении двигателя максимум на минуту.
Перед тем, как слить антифриз с блока цилиндров, нужно отыскать на нем заглушку, которая выглядит как болт. Как правило, располагается в самой нижней части, под зажиганием. Взять ключ и открутить его. Важно принять во внимание, что некоторые блоки могут иметь краники, а на некоторых вообще не сливаться. После выполнения процедуры, нужно проверить целостность уплотнительных колец, изготовленных из резины. Если возникнет необходимость, обязательно сделать замену. Чтобы увеличить напор, опять открутить крышку расширительного бачка.
Как только тосол перестанет стекать из цилиндра, процедуру слива можно считать оконченной. Нужно обязательно закрыть все краники, вставить заглушки и использовать специальный очиститель для системы охлаждения, который заливают в бачок. Допустимо использовать обыкновенную дистиллированную воду. Очиститель используется для того, чтобы бороться с грязью и накипью. Заливать в систему столько средства, сколько указано в инструкции. Как правило, это 300 мл (если в качестве альтернативы использовать воду, то понадобится 3-4 литра. Далее нужно запустить двигатель и дать ему поработать вхолостую в течение 20 минут. Затем автомобиль должен просто постоять в течение 30 минут и повторно завести двигатель вхолостую на пару минут, а затем слить очиститель или воду, следуя по вышеизложенному плану. Рекомендуется после промыть систему обычной водой.
После промывания системы, нужно обязательно слить всю жидкость, закрутить краники, заглушить отверстие в блоке специальным болтом. В завершении остается залить внутрь системы новую жидкость.
На этом инструкцию, как слить охлаждающую жидкость, можно считать законченной. Рекомендуется заливать норму в 6 литров. Но данный показатель может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также габаритов силового агрегата. Лучше всего перед работой ознакомиться с информацией, которая указана в книжке по эксплуатации от производителя.
Еще 20-30 лет назад, чтобы очистить систему охлаждения в автомобиле, многие водители использовали народные средства. Например, лимонную кислоту применяли, чтобы промыть радиатор. Но сегодня используются эффективные химические вещества, способные справиться с поставленной задачей намного быстрее.
Лучше всего подойдет промывочный концентрат. Перед использованием его разводят с водой в определенной пропорции, указанной в инструкции. Мягкая промывка имеет ряд важных преимуществ. В первую очередь такой состав будет выполнять опцию мягкой грунтовки. Часть присадок, которые входят в состав раствора, остаются на поверхности металла. Заливая при замене новую жидкость для охлаждения, состав будет работать в подготовленной среде с большей эффективностью.
Видео:Автомобильные хитрости! ЭТОТ способ замены АНТИФРИЗА заслуживает внимание водителейСкачать
Меры безопасности и советы
Перед тем, как переходить к замене антифриза, рекомендуется обратить внимание на следующие советы и меры безопасности:
рассчитывая нужное количество тосола, рекомендуется учитывать уровень жидкости в радиаторе, который должен доходить до нижнего среза горловины (при условии заливания ОЖ);
работая с антифризом важно проявлять осторожность. В первую очередь находиться вдали от маленьких детей. Чтобы избежать скоплений паров этиленгликоля, лучше всего работать на свежем воздухе;
если химическая жидкость попала на открытый участок кожи или слизистую, нужно как можно быстрее промыть данное место водой;
избегать попадания антифриза на крашеные части кузова транспортного средства. В особенности, если в составе жидкости присутствуют силикаты или агрессивный этиленгликоль. Если охлаждающая жидкость попадает на поверхность авто, то краску может разъесть. Тогда нужно промыть поверхность обильным количеством воды;
химические вещества токсичны и опасны для людей, животных. Поэтому важно закрывать составы после использования;
если постоянно покупается антифриз от одного и того же производителя, то не обязательно промывать систему охлаждения. Данную процедуру обязательно нужно делать, если осуществляется переход на использование другой охлаждающей жидкости;
если используется концентрат, а не уже готовая жидкость, важно помнить о пропорциях. В летний сезон можно добавлять воду 1:1, поскольку с наступлением жары вода будет испаряться быстрее. В зимний сезон такое количество воды добавлять недопустимо. Иначе жидкость превратится в лед. Как результат, расширительный бачок просто лопнет.
Видео:Как слить антифриз не снимая патрубковСкачать
Возможно ли использовать обыкновенную воду вместо тосола
Многие автоводители нередко задаются вопросом, почему нужно использовать именно тосол или антифриз. Почему не использовать обыкновенную воду. В действительности данный вопрос требует особого рассмотрения.
Вливать воду в охлаждающую систему допустимо, но не рекомендуется. С наступлением зимнего сезона использовать воду категорически запрещается. Жидкость для охлаждения, изготовленная в заводских условиях, более приспособлена к решению данной задачи. Вещество обладает повышенной теплоотдачей и теплоемкостью, имеет антикоррозийный эффект, высокую температуру для закипания и экстра низкую для замерзания. Вода имеет только хорошую теплоотдачу, но другие характеристики оказываются далеки от идеала. Если использовать в машине, то ТС невозможно эксплуатировать в режиме повышенной нагрузки, чтобы вода в итоге не закипела.
Когда на улице появляется отрицательная температура, то вода превращается в лед и способна разорвать патрубки. Также вода является основной причиной появления накипи. Постепенно ее концентрация увеличивается, и жидкость начинает проходить с трудом. Воду использовать только дистиллированную и не смешивать с антифризом. Мотор от использования воды ни в коем случае не пострадает. Интересен тот факт, что ранее заливали именно воду с этиленгликолем.
Процедура слива тосола не отличается сложностью, вне зависимости от модели и марки машин. Самое главное, это придерживаться вышеописанного порядка и соблюдать меры предосторожности, чтобы не навредить здоровью. Смена антифриза – это обязательная процедура, которая позволяет поддерживать эффективную и стабильную работу системы охлаждения. В противном случае, мотор начнет перегреваться, металлические поверхности деформироваться. Кроме подходящего срока, антифриз или тосол рекомендуется заливать после установки нового радиатора и термостата. Выполнить процедуру может не квалифицированный специалист без практического опыта, поэтому тратить время на посещение сервиса не обязательно.
💥 Видео
Легкая замена антифриза(тосола) на ВАЗ 2114. Часть 1Скачать
Замена антифриза калина 8 кл не снимая защиты двигателя.Скачать
Как Слить Антифриз с Авто Без Откручивания Пробок. Калина Или Другой АвтомобильСкачать
КАК ПОЛНОСТЬЮ СЛИТЬ АНТИФРИЗ С ДВИГАТЕЛЯСкачать
как слить тосол с ваз 2107Скачать
слить антифриз быстро не снимая защиту двигателя ВАЗСкачать
Замена антифриза при помощи компрессораСкачать