Любая техника нуждается в бережной эксплуатации, правильном и своевременном обслуживании. Самокаты не исключение. В нашу мастерскую зачастую попадаю самокаты, которые откатали всего 2-3 месяца, но в таком техническом состоянии, как будто это было 2-3 года.
Итак есть проблема — при движении возникает скрип или даже скрежет. Давайте рассмотрим все возможные причины этого «недуга» Вашего двух (трех) колесного друга. Механика появления скрипа объясняется повышенным трением нескольких деталей друг о друга.
- Причина №1 Вышли из строя подшипники колес
- Причина №2 Вышел из строя рулевой подшипник
- Причина №3 Люфт в месте сложения самоката
- Причина №4 Скрипят амортизаторы
- Смягчение переднего амортизатора — за 10 минут.
- Как смазать амортизаторы в самокате
- Как ухаживать за электросамокатом
- Смазка для электросамокатов
- 🎥 Видео
Видео:Замена и смазка задних амортизаторов самоката Kugoo M4 PROСкачать
Причина №1 Вышли из строя подшипники колес
Со временем в корпус подшипника попадает пыль, влага, что приводит его к износу и выходу из строя. При повышенном трении возникают скрипящие звуки и скрежет.
Как проверить? Поднимите самокат колесами вверх. Попробуйте прокрутить их рукой: если без нагрузки будут раздаваться скрип, значит дело в колесах. Лечится этот симптом заменой подшипников — быстро и достаточно просто. Выбрать подшипники можно у нас в каталоге. Если же колеса вращаются свободно, без посторонних шумов и люфтов, переходим к возможной причине №2.
Видео:kugoo m4 pro подготовка к сезонуСкачать
Причина №2 Вышел из строя рулевой подшипник
Если шум раздается в месте соединения руля с рулевым стаканом, и скрип раздается при поворотах руля, вероятно пора менять рулевой подшипник. Но сначала нужно проверить нашу гипотезу. Станьте на самокат и подергайте за руль от себя и к себе. Если ощущается люфт, то есть шанс, что подшипник в норме и вам стоит просто устранить люфт. Для этого зажимаем контргайки, до такого момента, чтобы руль не люфтил. Попробуйте прокатиться на самокате. Скрип прошел ? ОК! Нет ? — меняем рулевой подшипник!
Видео:Конструкция заднего амортизатора электросамоката Crosser T4 Turbo-SСкачать
Причина №3 Люфт в месте сложения самоката
Это самая распространенная причина скрипа, но и самая простая . Чаще всего она решается обычной протяжкой эксцентриков фиксирующего механизма: при должном затяжении посторонний шум пропадет сам собой.
Видео:Kugoo m 4 смазка задних амортизаторовСкачать
Причина №4 Скрипят амортизаторы
Видео:Модернизация передних амортизаторов на электросамокате Kugoo M4Скачать
Некоторые модели самокатов имеют механизм смягчения движения: это амортизаторы передние или задние. Если скрипят амортизаторы их нужно смазать. Передний амортизатор представляет собой пружинный механизм, который находится в рулевой колонке, поэтому чтобы его смазать нужно разобрать рулевую колонку и заложить туда смазку. Задний амортизатор бывает пружинного или рессорного типа. Здесь ничего разбирать не придется — все находится навиду. Просто обработайте деталь силиконовой смазкой, дайте несколько минут постоять и обработайте скрипящий узел повторно. После полного взаимодействия смазки с трущимися деталями скрип должен исчезнуть.
В трехколесных детских самокатах бывают посторонние шумы в механизме наклона руля. Для лечения скрипа здесь нужна более пристальная диагностика и лучше делать это в сервисном центре по ремонту самокатов.
Видео:Как смазать самокатСкачать
Смягчение переднего амортизатора — за 10 минут.
Я регулярно читаю о том, что мол, передний амортизатор на «Минике» не работает, слишком жесткая пружина, мал ход штока, итд. Всё дело в том, что пружина начинает работать, начиная с веса в 80-85 кг. Если вес 70 кг — работа амортизатора ничем не отличается от палки. Обычно предлагается 2 варианта решения проблемы:
1) Замена пружины на другую.
2) Подрезание демпфера, с целью уменьшения начального сжатия пружины.
Читайте также: Втулки амортизаторов 24 2915432
Оба варианта имеют недостатки. Пружину необходимо иметь в наличии. Поскольку, это не простая пружина, а калиброванная по диаметру (должна свободно входить во втулку наружным диаметром, и плотно садиться на хвостовик штока внутренним) — достать нужную бывает сложно.
Подрезание демпфера хоть и снижает сжатие пружины, но приводит к выносу штока наружу на величину подрезания, что увеличивает плечо рычага, а значит и силы разрушения, действующие на пластиковую втулку, которая и так на ладан дышит.
Между тем, существует способ ослабления штатной пружины без её переделки, укорочения, и прочих слесарных вмешательств. Для этого её конец на длину около 1 см необходимо отжечь. Например, на газовой горелке. При нагревании докрасна сталь теряет упругие свойства, и витки можно сжать, получив укорочение на 5-7 мм. Сжимать витки лучше в нагретом состоянии, используя небольшие ручные тиски или плоскогубцы.
Ни в коем случае нельзя нагревать пружину по всей длине — это её испортит навсегда.
После отжига пружину обильно смазываем, и устанавливаем на место, отожженным концом вверх. Заодно проверяем грани штока на наличие выбоин и заусенцев, и убираем их мелкой наждачной бумагой. Так втулка прослужит дольше. Болт сажаем на каучуковый клей или синий герметик, обезжирив его. Смазывать шток нужно густой смазкой для высоко-нагруженных деталей, например графитовой.
При разборке, воспользовавшись случаем, полезно удалить стружку из полости амортизатора, а резьбы винтов прогнать плашкой (не китайской!). Это касается прежде всего хомута рулевой трубы. Ну очень кривая резьба местами, с зазубринами, помятая иногда. От этого винты в вязком алюминии клинит, и можно что-то сорвать или сломать.
Видео:Дубовая вилка. Как можно смазать вилку велосипеда не разбираяСкачать
Как смазать амортизаторы в самокате
Если в самокате появились посторонние звуки, это указывает на проблемы с подшипником. Для начала убедитесь, что подшипник цел и не требует замены. Если с ним все в порядке, но самокат по-прежнему скрипит, значит пришло время смазать подшипник.
Когда подшипник самоката требует смазки?
В народе бытует мнение, что новый самокат непременно нужно смазать перед первым катанием. Но это совершенно не так. И если кашу маслом не испортишь, то менять заводскую смазку все же не стоит. Поверьте, на заводе, где изготовили подшипник, на смазке не сэкономили. Однако со временем, когда вы уже проехали на своем двухколесном друге энное количество километров, смазать подшипники будет совсем не лишним.
Какие бывают смазки?
Смазки бывают жидкие и пластичные, минеральные и синтетические. Все они подходят для смазывания подшипников в самокате, но результат после их использования будет разным.
Для рулевого подшипники – одна смазка, для колесного – другая
Как правило, для колесных подшипников, смазка требуется после того, как вы попали под дождь и прокатились по лужам или, наоборот, в сухую погоду и во время езды по грунтовым дорогам, в подшипник может попасть песок, тогда подшипники также требует смазки. Для колесных подшипников лучше всего подойдет жидкая смазка. Ее можно нанести даже не снимая колеса. Наносить ее стоит не жалея, излишки смазки вытекут сами.
Рулевой подшипник устроен немного иначе, чем колесный, поэтому жидкая смазка уже не подойдет. Здесь нужна пластичная густая смазка. А также потребуется снятие подшипника.
Где купить смазку для подшипников?
На нашем сайтепредставлен большой выбор различных смазок, которые всегда есть в наличии. Если вы сомневаетесь по поводу правильности своего выбора, вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами, которые помогут подобрать нужный товар.
Читайте также: 4609099 ford опора амортизатора
Видео:Как обслуживать свой самокат?Скачать
Как ухаживать за электросамокатом
Электросамокат — это быстрый, надежный и очень удобный вид транспорта. Время его беспроблемной эксплуатации зависит от качественного и своевременного ухода за всеми частями конструкции. Делать это совсем несложно, однако нужно учитывать особенности самоката с электродвигателем. Как правильно заряжать батарею и часто ли нужно чистить подшипники и станину от дорожной пыли — об этом расскажем в нашей статье.
Электросамокат — полноценное транспортное средство, которое эксплуатируется при разных нагрузках и погодных условиях. Все это может значительно снизить срок его службы. Чтобы предотвратить быстрый износ, нужно обслуживать электрический самокат по всем правилам: вовремя заряжать, смазывать, чистить от пыли и правильно хранить зимой. А как это сделать, расскажем дальше.
Как ухаживать за электросамокатом: основные правила
Чтобы электротранспорт всегда был на ходу, важно соблюдать ряд главных правил:
- Содержать самокат в чистоте. Кататься желательно только по чистому и ровному асфальтному покрытию. Частички пыли и песка, попавшие в подшипники колес и крепления рулевого управления, могут привести к быстрому выходу из строя этих деталей и скрипу при езде. Если вы попали на электросамокате под дождь, по возвращению нужно тщательно промыть загрязнившиеся части проточной водой и вытереть насухо тряпкой. Сильно загрязненные подшипники допускается чистить с помощью ватного тампона. Самое уязвимое для грязи место – шкурка дека. Вначале ее нужно почистить обувной жесткой щеткой, а уже потом протереть влажной тряпочкой или губкой.
- Регулярно проверять исправность устройства. Каждый раз, прежде чем встать на самокат, желательно проверить все болты, просмотреть крепления, подшипники, резьбовые соединения. При необходимости подкрутить. Износ колес и неисправные тормоза также влияют на безопасность движения. При обнаружении каких-либо отклонений от нормы лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
- Правильно использовать. Электрические самокаты для города не предназначены для прыжков и трюков. Поэтому экстремальное преодоление бордюров может привести к поломке амортизаторов и креплений колес. Также важно следить за уровнем зарядки устройства и не использовать электросамокат при плохих погодных условиях.
Кроме перечисленных пунктов уход за электрическим транспортом включает в себя правильное обслуживание и заряд аккумуляторной батареи.
Как заряжать электросамокат
Благодаря правильной зарядке аккумулятора можно не только проехать максимальное расстояние, но и увеличить срок службы батареи. В первую очередь мы советуем экономно расходовать заряд: стараться ехать накатом, не выжимать из двигателя «все соки» и не допускать резких торможений. Также мы рекомендуем при первом использовании тщательно изучить инструкцию зарядного устройства и пользоваться исключительно оригинальной зарядкой.
Чтобы правильно зарядить аккумулятор нужно:
- Проверить все элементы цепи заряда. Если видно попадание влаги на провода или штекеры – ее нужно промокнуть бумажной салфеткой или сухой тряпкой.
- После включения зарядки в цепь лучше подождать пока загорится световой индикатор, а уже потом подключать штекер к батарее. Так можно избежать поломки электроники высоким скачком напряжения в случае выхода зарядного устройства из строя. Особенно важно это сделать при зарядке в первый раз.
- Сколько времени заряжается батарея можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Чаще всего это 1,5-2 часа. У мощных моделей время зарядки может достигать до 4 часов. Узнать, что аккумулятор заряжен, поможет световой индикатор, если его нет – то можно просто отсчитать время зарядки из характеристики.
- Нежелательно заряжать батарею вблизи нагревательных элементов или на солнце. Перегрев может привести к ускорению химических реакций, расширению внутреннего пространства и даже взрыву. Максимальная температура возле заряжающегося аккумулятора 25 градусов.
- Поскольку все производители оснащают самокаты блоком защиты от перезаряда батареи, можно оставлять устройство заряжаться всю ночь. Но лучше делать это не часто.
- Не рекомендуется полностью разряжать аккумулятор, намного лучше постоянно подзаряжать батарею после использования самоката. Так она прослужит дольше.
Читайте также: Палец заднего амортизатора газель
Литий-ионные аккумуляторы не переносят сильную жару (свыше +40°С) и боятся механических повреждений. Поэтому нужно регулярно проверять АКБ на наличие сколов и других дефектов, держать ее вдали от прямых солнечных лучей и отопительных приборов.
Видео:Задний амортизатор. Разборка, смазка. Самоката.из серии KugooСкачать
Смазка для электросамокатов
Когда в рулевые и колесные подшипники попадает грязь, они начинают плохо крутиться и издавать скрипы при оборотах. Это может привести к их быстрому выходу из строя. Чтобы этого не произошло нужно периодически прочищать и смазывать все подвижные части самоката. Для этого:
- Демонтируйте пыльники и получите доступ к подшипникам.
- Нанесите средство «WD-40», оно часто выпускается в форме спрея. Если его нет, можно промыть подшипники бензином.
- Вычистите остатки старой смазки вместе с грязью и песком.
- Нанесите любую синтетическую или минеральную смазку вязкой текстуры. Хорошо себя зарекомендовали пластичные смазки «EFELE MG-211», «Molykote Multilub» и «Mobilux EP 2».
Рекомендуется производить подобную работу после каждого контакта подшипников с грязью.
Как правильно ездить на электросамокате
Длительность эксплуатации самоката зависит от характера езды на нем. Правила передвижения на этом транспорте просты, но из-за наличия электродвигателя имеют свои особенности:
- Прежде чем взяться руками за рукоятки, нужно нажать кнопку включения устройства.
- Затем нужно оттолкнуться ногой и задать первоначальную скорость, а уже потом с помощью акселератора подключить к колесам обороты электродвигателя.
- При быстром разгоне и торможении срок службы аккумулятора может уменьшиться в несколько раз. Поэтому мы рекомендуем тормозить плавно при помощи рукоятки на руле и с осторожностью пользоваться задним тормозом.
После возвращения домой нужно поставить самокат на зарядку.
Как хранить электросамокат зимой
Из-за наличия источника постоянного тока, хранение электросамоката должно производиться только в отапливаемых сухих помещениях с температурой воздуха около 18 градусов. Если эти условия не будут соблюдаться – элемент питания не будет держать заряд. Перед началом зимы батарею желательно зарядить на 50%. Постепенно ее заряд будет естественно уменьшаться, поэтому каждые 2 месяца аккумулятор нужно подзаряжать примерно до этого же значения.
Соблюдая эти несложные правила и заботясь о своем транспорте, вы продлите срок службы электросамоката на многие годы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Как защитить пружинный амортизатор электросамоката своими руками?Скачать
Техническое обслуживание электросамоката KUGOO M4 PRO - что входит в ТО?Скачать
Как поменять подшипники в рулевом стакане самоката? Как обслуживать вилку с амортизатором?Скачать
Kugoo kirin m4 pro. Передняя подвеска начала работать.Скачать
Kugoo m4 PRO 2020, MAX SPEED, убираем скрипы и стуки в задней подвеске, делаем ее жестче.Скачать
Установка, ремонт,амортизаторов на электросамокате куго м 4 проСкачать
Проблемы передней подвески Kugoo Max SpeedСкачать
Велосипед как регулировать амортизатор.Велосипед как разобрать амортизатор.Амортизатор велик разборСкачать
Техническое обслуживание любого ЭЛЕКТРОСАМОКАТА. HALTEN, KUGOO, Yokamura, Speedway, ULTRON, XIAOMIСкачать
Ремонт, обслуживание передней пружинной вилки велосипеда. Как разобрать и смазать вилки велосипеда.Скачать
Строение переднего амортизатора у самокатаСкачать