Как смазать цилиндр суппорта не разбирая

Авто помощник

Содержание
  1. Смазывающие составы для поршней и цилиндров суппортов
  2. Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?
  3. Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы
  4. Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?
  5. Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?
  6. Заключение
  7. Как смазать тормозной цилиндр
  8. Условия эксплуатации суппортов
  9. Предъявляемые требования к смазке
  10. Какие бывают смазки
  11. Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов
  12. Пасты на основе минерального масла
  13. Пасты на основе синтетического масла
  14. Виды смазок
  15. Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов
  16. Пасты на основе минерального масла
  17. Пасты на основе синтетического масла
  18. Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы
  19. Обзор смазок для суппортов и направляющих
  20. Molykote CU-7439
  21. МС-1600
  22. XADO VeryLube в виде спрея
  23. Slipkote
  24. Liqui Moly
  25. Brembo
  26. Permatex Ultra
  27. Смазка суппортов: как, чем и зачем?
  28. Чем смазывать
  29. Такие разные смазки
  30. Смазать или заменить?
  31. Что и где смазывать
  32. Видео «Как самостоятельно смазать направляющие суппорта в авто?»
  33. 🔍 Видео

Видео:Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать

Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечение

Смазывающие составы для поршней и цилиндров суппортов

Отдельного обзора заслуживают такие составы, как смазки для поршней суппортов. Я не понаслышке знаю, что проблемы с тормозной системой у многих автомобилей встречаются крайне часто. Связано это с отсутствием нормального ухода, а нередко и с использованием неподходящей или низкокачественной смазки для тормозных поршней.

Не стоит махать на это обстоятельство рукой, поскольку от состояния тормозов зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Чтобы обеспечить эти качества необходимо не просто своевременно менять все запчасти, отработавшие свой срок, но и смазывать их подходящим, качественным веществом.

Как смазать цилиндр суппорта не разбирая

Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители покупают дешевую смазку, пытаясь сэкономить, а в результате получают далеко не положительный итог. Смазывая части функционального узла хорошей смазкой можно будет избежать проблем с трением и избавиться от нехарактерных для этого механизма стуков и скрипов.

Использование плохой смазки может привести к неравномерному износу тормозных колодок, а в особенно сложных случаях, к заклиниванию механизма. Итак, давайте поговорим о том, какие смазки смогут выполнить все перечисленные задачи, и на что обратить внимание при выборе подходящего продукта.

Видео:СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать

СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО

Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?

Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.

Как смазать цилиндр суппорта не разбирая

Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому». В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:

  • противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
  • нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
  • пасты должны быть вязкими, не вымываться.

Данные требования можно назвать основными, хотя есть еще несколько критериев, которые стоит озвучить. Здесь имеет в виду обеспечение защиты от коррозии и стабильность при попадании в водную среду. Нередко механики советую водителям использовать для смазки суппортов и цилиндров тормозной системы обычный литол, но сразу вам скажу, что слушать такие советы крайне не рекомендуется, поскольку в дальнейшем это приведет к поломке механизма.

Видео:Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)Скачать

Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)

Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы

Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.

  • Huskey;
  • Loctite;
  • LIQUI MOLY;
  • Mannol Kupfer;
  • Valvoline Cooper.
  • ATE Plastilube;
  • Loctite Plastilube;
  • Molykote.

Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:

Видео:ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СУППОРТ ЗАКЛИНИЛО? СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ.Скачать

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СУППОРТ ЗАКЛИНИЛО? СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ.

Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?

Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта. Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь. Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.

Как смазать цилиндр суппорта не разбирая

Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.

Видео:Заклинило суппорт - простое лечение! Последствия через 8 месяцев! Быстро, эффективно, доступно!!!Скачать

Заклинило суппорт - простое лечение! Последствия через 8 месяцев! Быстро, эффективно, доступно!!!

Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?

Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.

Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.

Видео:ЧЕМ СМАЗАТЬ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТСкачать

ЧЕМ СМАЗАТЬ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ

Заключение

Завершить представленный обзор можно выводами:

  1. Смазки для суппортов и поршней должны отвечать определенным техническим параметрам.
  2. Чтобы получить хороший эффект не стоит покупать дешевые смазки, а также, важно учитывать тех.параметры конкретного состава.
  3. Все смазки этой категории распределяются по трем группам с учетом состава продукции и порядка использования.

Видео:Как и чем ПРАВИЛЬНО смазать суппорт? Смазываем суппорт 2 разными типами смазок!Скачать

Как и чем ПРАВИЛЬНО смазать суппорт? Смазываем суппорт 2 разными типами смазок!

Как смазать тормозной цилиндр

Тормозные суппорта — важный конструктивный элемент в машине, который обеспечивает безопасность передвижения. Необходимо регулярно следить за состоянием этого узла и проводить его качественное обслуживание. Для этого важно знать, какую смазку использовать для направляющих суппортов.

Видео:НИКОГДА НЕ РАЗБИРАЙТЕ ЗАКЛИНЕННЫЙ СУППОРТ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ РАЗБИРАЙТЕ ЗАКЛИНЕННЫЙ СУППОРТ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

Условия эксплуатации суппортов

Суппорта дисковых тормозов функционируют в сложных условиях использования. На них воздействуют критически высокие температуры, достигающие 600 градусов. Особенно в ситуациях резких торможений либо при передвижении по горным серпантинам.

В результате дальнейшего отвода тепла и охлаждения элементов температура может быть снижена до 180 градусов. Суппорта тормоза (СТ) работают в условиях воздействия воды, загрязнений, а также реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги в холодное время года. Если при эксплуатации автомобиля изнашиваются уплотнительные кольца поршней, то на смазочную систему суппортов может попадать и тормозная жидкость. Чтобы не допустить сбоя в функционировании узла, необходимо применять специальные средства для смазки.

Обработка направляющих суппортов смазкой

Видео:чем и как смазывать детали суппортаСкачать

чем и как смазывать детали суппорта

Предъявляемые требования к смазке

Ниже приведен перечень требований к смазке для тормозных суппортов:

  1. Смазочное средство, которое используется для СТ и других механизмов, не должно агрессивно воздействовать на пластиковые и резиновые элементы, а также эластомеры. Это может привести к их разрушению.
  2. Если решено смазать суппорта новым средством, то нужно быть уверенным, что оно устойчиво к воздействию воды, тормозной жидкости и прочим агрессивным составам. Их попадание на смазочное вещество может привести к его растворению и вымыванию из системы.
  3. Средство должно обладать устойчивостью к работе в условиях повышенных температур — от 180 градусов и более. Если смазка не имеет такого свойства, в процессе эксплуатации она будет расплавляться и выходить из узлов.
  4. Качественное вещество сможет без проблем работать при критически низких температурах. Желательно, чтобы средство не потеряло свойства при морозе до -50 градусов и смогло сохранить в такой холод свои первоначальные характеристики.

Такие смазки, как Литол, Нигрол или графитовая паста, не подходят для обработки деталей, так как не могут выдержать агрессивные условия, в которых функционируют суппорта. Эти средства быстро растворяются и коксуются, что негативно отражается на работе пыльников. В итоге использование смазок, не предназначенных для суппортов, может привести к заклиниванию поршней цилиндров и направляющих. Это чревато отказом тормозов.

Канал Гараж ТВ предоставил ролик, в котором подробно рассказано, как выполняется смазка элементов тормозной системы.

Видео:Смазки для суппорта тормозной системы (направляющих, цилиндров, поршней, накладок)Скачать

Смазки для суппорта тормозной системы (направляющих, цилиндров, поршней, накладок)

Какие бывают смазки

Смазки для суппортов можно разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок, соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазки содержат полностью или полусинтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях. В эту группу входят:

  • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
  • Пасты, не содержащие металлы.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфида молибдена.

Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.

Это пасты таких брендов как Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

Пасты на основе минерального масла

Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.

Пасты на основе синтетического масла

В третью группу входят смазывающие пасты, предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.

Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью. Эти смазки выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.

Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.

Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.

Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.

Виды смазок

Теперь разберем виды жаростойких, высокотемпературных и силиконовых смазочных материалов.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

Такие вещества входят в группу термостойких противозадирных средств. Алюминиевые смазки работают в обширном температурном диапазоне, который в зависимости от производителя может варьироваться в районе от -185 до +1000 градусов. Основу средства составляет минеральная либо синтетическая база. Производители добавляют в состав загустители, а также частицы молибдена или меди.

К группе синтетических либо минеральных средств относятся такие подвиды:

  • комплексные, базу которых составляют медь, графит и алюминий, а также сгустительные субстанции;
  • медные, состоящие из графита и медного порошка;
  • керамические средства без металла, в их составе применяется керамика, а также силикат магния;
  • смазочные вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена либо меди.

Пасты на основе минерального масла

Многие автовладельцы выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Производители добавляют в состав жирные кислоты и металлические частички. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях.

Пользователь Вячеслав Иванов в своем видео провел эксперимент по применению двух популярных видов смазок для тормозных систем.

Пасты на основе синтетического масла

Этот тип смазки для направляющих суппортов считается самым распространенным и универсальным. Его можно использовать не только для СТ, но и прочих компонентов тормозной системы транспортного средства. При разработке смазки используется очищенная синтетическая база и комплекс добавок. Благодаря присадкам вещества становятся устойчивыми к окислению, воздействию коррозии и обеспечивают противоизносные качества деталям. В составе имеются также загустительные субстанции.

Смазочные средства на базе синтетики характеризуются положительными свойствами.

Они не растворяются в тормозной жидкости или воде, а также в кислотных и щелочных составах. Смазки не испаряются и обладают диэлектрическими характеристиками. Средство для обработки направляющих суппортов на синтетической основе способно успешно выполнять свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Автовладельцы могут использовать эти вещества для смазки подшипниковых устройств качения, скольжения и прочих элементов, функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Пользователь Джон КроН в своем ролике продемонстрировал, как осуществляется процедура обработки направляющих суппортов на примере автомобиля Тойота Королла.

Видео:ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛОСкачать

ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛО

Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы

Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.

  • Huskey;
  • Loctite;
  • LIQUI MOLY;
  • Mannol Kupfer;
  • Valvoline Cooper.
  • ATE Plastilube;
  • Loctite Plastilube;
  • Molykote.
  • Molykote;
  • Permatex;
  • SLIPKOTE.

В России предлагается отечественная паста МС-1600.

Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:

Видео:Нива Шевроле КАК ДЁШЕВО И БЫСТРО СМАЗАТЬ СУППОРТСкачать

Нива Шевроле КАК ДЁШЕВО И БЫСТРО СМАЗАТЬ СУППОРТ

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Рассмотрим список смазочных средств на основе силикона и других элементов, которые по отзывам потребителей считаются самыми лучшими.

Итак, какую смазку использовать для направляющих суппортов:

Molykote CU-7439

Средство Моликот изготовляется в США на базе медного порошка и полусинтетической основы. Многие автовладельцы, чтобы обрабатывать направляющие суппорта, выбирают именно эту смазку. Она эффективно выполняет свои функции при температуре от -30°C до +600°C, устойчива к работе в условиях высокого давления. Также это средство не смывается под воздействием влаги и не растворяется, характеризуется низкой испаряемостью.

Практика показала, что Моликот эффективно защищает детали тормозной системы от воздействия ржавчины, прикипания и закисания. Это средство получило допуск к использованию от изготовителей Ниссан, Субару, Хонда и Ленд Ровер.

МС-1600

Продукт российского производства. Смазка относится к категории высокотемпературных и универсальных. Средство эффективно работает в диапазоне от -50°C до +1000°C. На практике эта смазка хорошо функционирует в условиях негативного воздействия агрессивных реагентов, кислотных и щелочных составов, а также жидкостей. При регулярном использовании средство не разрушает резиновые уплотнители и пластиковые элементы тормозной системы автомобиля.

Одним из основных особенностей считаются антипригарные характеристики, также смазка устойчива к воздействию коррозии. Изготовитель рекомендует использовать это вещество для обработки боковых частей тормозных колодок, нерабочих поверхностей, а также поршней и направляющих. Смазка не взаимодействует с тормозными жидкостями группы DOT 3, но ее использование не допускается, если в машине залита «тормозуха» класса DOT 5.

XADO VeryLube в виде спрея

Это средство считается более бюджетным вариантом. Его использование позволяет предотвратить заклинивание колодок. Поставляется на рынок в виде аэрозоля зеленого цвета. Вещество отлично справляется со своими обязанностями при температуре от -35°C до +400°C. По заявлениям производителя, средство не оказывает негативного воздействия на резиновые уплотнители и детали. Чтобы использовать смазку, необходимо нанести пять слоев, при этом выждав, пока каждый из них высохнет.

Slipkote

Помимо основного предназначения, это средство может использоваться в системах питьевого водоснабжения. Отзывы автовладельцев подтверждают высокое качество смазки, но найти ее на нашем рынке не так просто. Она эффективно выполняет свои функции, работая в условиях температур от -46°C до +299°C. Изготовляется на базе синтетической жидкости, сгустительных субстанций и специальных добавок. Благодаря присадкам вещество устойчиво к воздействию ржавчины и окисления.

Это средство обладает высокими противоизносными характеристиками, что позволяет увеличить ресурс эксплуатации суппортов. Смазка изначально используется многими автомобильными производителями, а на рынок она реализуется брендами Тойота, Перматекс, Локтайт, Пензойл и т. д. Несмотря на многие плюсы, это средство имеет один недостаток — высокую стоимость. Использование смазки не допускается в машинах, оборудованных барабанными тормозами.

Liqui Moly

Некоторые автовладельцы считают, что лучше смазку не найти. Но судя по отзывам и результатам технических испытаний, продукт нельзя отнести к высококачественным, он обладает множеством недостатков. По официальным данным, смазка термоустойчивая, ее использование допускается при температуре от -40°C до +1200°C. Несмотря на то что изначально средство позиционировалось как вещество для обработки суппортов, впоследствии его статус был изменен на противоскрипную смазку. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации многие покупатели ощутили на себе все недостатки и неэффективность работы.

На официальном сайте производителя указывается, что использовать Ликви Моли для направляющих суппортов не желательно. Но во многих магазинах это вещество позиционируется именно как средство для СТ.

Brembo

Смазка, которая благодаря противоизносным и антикоррозийным добавкам эффективно обрабатывает и защищает суппорта от негативного воздействия тормозной жидкости и воды. Ее использование позволяет сохранить детали от быстрого износа и заклинивания. Продукты Brembo поставляются на предприятия Порше, Мерседес, Ниссан, Крайслер, Ауди, Фиат и т. д.

Permatex Ultra

Предназначена для обработки элементов тормозной системы, функционирующих в жестких и агрессивных условиях. Использование средства допускается для смазывания втулок, плунжеров, муфт и штифтов. Лабораторные исследования показали, что вещество эффективно защищает суппорты от воздействия воды, коррозии и может выполнять свои функции как в условиях влажности, так и в сухой среде. Рабочий температурный диапазон составляет от -40°C до +204,4°C. Допускается использование вещества во внутренних и внешних механизмах, сделанных из резины или пластмассы.

Смазка не оказывает негативного воздействия на детали, выполненные из этиленпропиленового каучука. Использование позволяет предотвратить скрип дисковых тормозов, заедание штифтов и втулок, а также образование новых звуков в работе тормозной системы. По официальным данным, это средство превосходит по своим техническим характеристикам другие смазочные материалы. В основе смазки не используются нефтепродукты, а также силикон. Средство является безопасным для окружающей среды.

Смазочное вещество разработано специально для обработки направляющих суппортов тормозной системы авто. Его использование актуально во всех механических узлах, гидравлических устройствах, работающих с жидкостью класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Не оказывает негативного воздействия на резину, отлично защищает элементы системы от быстрого износа. Допускается применение для обработки подшипниковых устройств скольжения и линейного перемещения, находящихся в муфтах, а также втулок и спиц.

Жидкость характеризуется отличной устойчивостью к высоким нагрузкам и воздействию влаги, повышенной адгезией и защитой от ржавчины. Средство является полностью совместимым с материалами, из которых изготавливаются пыльники и манжеты направляющих. Основу вещества составляет синтетическое масло и загустительная субстанция Li-complex. Не допускается применение средства для обработки алюминиевых деталей и элементов, функционирующих в условиях повышенных нагрузок. Нельзя использовать вещество в опорах тормозных накладок и для смазывания поверхностей скольжения.

Видео:Смазка СУППОРТОВ И НАПРАВЛЯЮЩИХ. Ремонт СУППОРТА в деталях. "Гараж №6"Скачать

Смазка СУППОРТОВ И НАПРАВЛЯЮЩИХ. Ремонт СУППОРТА в деталях. "Гараж №6"

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Видео:ПОЛ ЧАСА И ТОРМОЗА КАК НОВЫЕ! Смазка для суппортов и направляющих! Чтобы больше не клинило суппорт!Скачать

ПОЛ ЧАСА И ТОРМОЗА КАК НОВЫЕ! Смазка для суппортов и направляющих! Чтобы больше не клинило суппорт!

Что и где смазывать

Что необходимо учесть при использовании смазочного вещества:

  1. Если присутствует скрип и другие сторонние звуки при торможении, средством необходимо обработать противоскрипные пластины. Следует учесть, что смазывать детали надо с обеих сторон. Ту часть, которая установлена к поршню рабочего цилиндра, обрабатывать не нужно.
  2. Для упрощения процедуры перемещения поршня его поверхность подвергается обработке смазкой. При этом важно не переусердствовать, поскольку лишняя часть вещества со временем начнет выдавливаться из пыльников.
  3. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно обрабатывать пружины, которые используются для прижимания колодок. Нелишним будет смазать и поверхности последних. Не допускается смазка фрикционного слоя, который считается рабочим.
  4. При помощи смазочного средства для тормозных направляющих необходимо выполнять обработку так называемых пальчиков, то есть самих суппортов. Количество вещества должно быть достаточным. Но если смазки будет много, то она может попасть на рабочую поверхность колодок, чего нельзя допускать.

Видео:Замена пыльника суппорта 15 сек. Смазать суппорт или нет? Chevrolet NIVA, LADA 4x4 Смазка суппортаСкачать

Замена пыльника суппорта 15 сек. Смазать суппорт или нет? Chevrolet NIVA, LADA 4x4 Смазка суппорта

Видео «Как самостоятельно смазать направляющие суппорта в авто?»

Канал Мир Матизов предоставил ролик, в котором показан процесс переборки тормозных суппортов и их смазки.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

🔍 Видео

Клинит суппорт, чистка поршня, не вынимая. Не отпускают тормоза Mazda 3.Скачать

Клинит суппорт, чистка поршня, не вынимая. Не отпускают тормоза Mazda 3.

КАК РАЗОБРАТЬ СУППОРТ или как вытащить поршень суппортаСкачать

КАК РАЗОБРАТЬ СУППОРТ или как вытащить поршень суппорта

Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать

Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазывать

Чем смазывать суппорт (поршень, направляющие)Скачать

Чем смазывать суппорт (поршень, направляющие)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток