- Смазывающие составы для поршней и цилиндров суппортов
- Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?
- Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы
- Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?
- Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?
- Заключение
- 3 cмазки для тормозной системы
- Что чем смазывать?
- Смазки для поршней
- Смазки для пальцев суппорта
- Смазки для противоскрипных пластин и других нерабочих поверхностей
- Основные рекомендации
- Как смазать тормозной цилиндр
- Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры
- Условия эксплуатации
- Какой должна быть смазка для суппортов
- Какие бывают смазки
- Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов
- Пасты на основе минерального масла
- Пасты на основе синтетического масла
- Что и где смазывать
- Смазка для тормозных цилиндров
- Смысл идеальной смазки для длительной работы тормозного узла
- Виды смазок для тормозных цилиндров
- Какую же выбрать смазку для обслуживания автомобиля
- Смазка суппортов: как, чем и зачем?
- Чем смазывать
- Такие разные смазки
- Смазать или заменить?
- 📺 Видео
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Смазывающие составы для поршней и цилиндров суппортов
Отдельного обзора заслуживают такие составы, как смазки для поршней суппортов. Я не понаслышке знаю, что проблемы с тормозной системой у многих автомобилей встречаются крайне часто. Связано это с отсутствием нормального ухода, а нередко и с использованием неподходящей или низкокачественной смазки для тормозных поршней.
Не стоит махать на это обстоятельство рукой, поскольку от состояния тормозов зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Чтобы обеспечить эти качества необходимо не просто своевременно менять все запчасти, отработавшие свой срок, но и смазывать их подходящим, качественным веществом.
Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители покупают дешевую смазку, пытаясь сэкономить, а в результате получают далеко не положительный итог. Смазывая части функционального узла хорошей смазкой можно будет избежать проблем с трением и избавиться от нехарактерных для этого механизма стуков и скрипов.
Использование плохой смазки может привести к неравномерному износу тормозных колодок, а в особенно сложных случаях, к заклиниванию механизма. Итак, давайте поговорим о том, какие смазки смогут выполнить все перечисленные задачи, и на что обратить внимание при выборе подходящего продукта.
Видео:ПОЛ ЧАСА И ТОРМОЗА КАК НОВЫЕ! Смазка для суппортов и направляющих! Чтобы больше не клинило суппорт!Скачать
Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?
Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.
Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому». В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:
- противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
- нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
- пасты должны быть вязкими, не вымываться.
Данные требования можно назвать основными, хотя есть еще несколько критериев, которые стоит озвучить. Здесь имеет в виду обеспечение защиты от коррозии и стабильность при попадании в водную среду. Нередко механики советую водителям использовать для смазки суппортов и цилиндров тормозной системы обычный литол, но сразу вам скажу, что слушать такие советы крайне не рекомендуется, поскольку в дальнейшем это приведет к поломке механизма.
Видео:ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы
Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.
- Huskey;
- Loctite;
- LIQUI MOLY;
- Mannol Kupfer;
- Valvoline Cooper.
- ATE Plastilube;
- Loctite Plastilube;
- Molykote.
Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:
Видео:Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать
Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?
Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта. Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь. Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.
Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.
Видео:Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)Скачать
Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?
Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.
Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.
Видео:Задние тормоза ВАЗ, обслуживание, смазка цилиндров.Скачать
Заключение
Завершить представленный обзор можно выводами:
- Смазки для суппортов и поршней должны отвечать определенным техническим параметрам.
- Чтобы получить хороший эффект не стоит покупать дешевые смазки, а также, важно учитывать тех.параметры конкретного состава.
- Все смазки этой категории распределяются по трем группам с учетом состава продукции и порядка использования.
Видео:Смазки для суппорта тормозной системы (направляющих, цилиндров, поршней, накладок)Скачать
3 cмазки для тормозной системы
Здравствуйте, уважаемые читатели!
На некоторые элементы автомобильной тормозной системы при сборке или обслуживании наносится смазка, что позволяет избежать преждевременного износа механизмов и повысить уровень комфорта при движении. Поговорим о том, что именно смазывают и какие материалы при этом используют.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше интересного!
Видео:СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Что чем смазывать?
Если в некоторых торговых точках вы спросите смазку для тормозов, то без лишних подробностей вам могут предложить какой-нибудь импортный пакетик или тубу, на которых будет написано слово «Brake».
Однако следует помнить, что в общем случае для полного обслуживания тормозов, вам нужна не одна, а целых три смазки:
- Для поршней
- Для направляющих пальцев
- Для противоскрипных пластин
Конечно, это могут быть и универсальные смазки, но все же лучше использовать специальные материалы. В каждой группе они выполняют различные функции, поэтому должны обладать различными свойствами.
Предпочтение лучше отдавать синтетическим составам, так как минеральные могут разъедать резиновые пыльники и пластмассовые втулки, которые используются в конструкции многих тормозных механизмов.
Многие синтетические смазки включают в состав керамические компоненты, полиалкиленгликоль, литий или силикон.
Смазки для поршней
Смазочные материалы для поршней правильнее относить к монтажным пастам. Такие продукты не оказывают негативного влияния на неметаллические элементы и являются условно универсальными.
Они наносятся на боковую часть. Такие смазки выдерживают большие нагрузки, защищают поверхности от фреттинг-коррозии и обеспечивают плавность хода механизма.
Среди наиболее известных смазок для поршней можно назвать Textar Hydra Tec, Loctite Teroson Plastilube, ATE Plastilube, EFELE SG-385.
Наиболее приемлемой по соотношению цены и качества является силиконовая смазка-компаунд EFELE SG-385 , совместимая с большинством пластмасс и эластомеров.
Она работоспособна во влажной среде, устойчива к смыванию водой, не испаряется и служит максимально долго.
Смазки для пальцев суппорта
Для направляющих суппорта подходят материалы с высокой температурой каплепадения, устойчивые к вымыванию водой и коксованию, термо- и морозостойкие.
В качестве примера можно назвать смазки TRW PFG 110, Husket Slipkote 220 R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, Mannol Kupferpaste, EFELE SG-385, а также специализированные продукты Honda 08C30B0224M, Toyota 0888780609, Mazda 000077XG3A и пр.
Смазки для противоскрипных пластин и других нерабочих поверхностей
Ключевой особенностью смазок для нерабочих поверхностей тормозной системы (тыльной стороны колодок, пластин, скобы) является термостойкость (до +1200 °C и выше), высокая устойчивость к воздействию солей металлов, щелочей и влаги.
Основной задачей таких материалов является предотвращения скрипов. В их названии и описании часто присутствует надпись Anti-Seize.
При выборе противоскрипной смазки стоит обратить внимание на Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch Paste 7656 (не путать с 3077), Bosсh Superfit, EFELE MP-413.
Медная смазка российского производства EFELE MP-413 производится на основе минерального масла, мелкодисперсного медного порошка и графита. Она обладает высокой несущей способностью и противозадирными свойствами. Материал препятствует фреттинг-коррозии деталей и обладает длительным сроком службы.
Некоторые смазочные материалы для нерабочих поверхностей тормозной системы, особенно на минеральной основе, могут разрушать резиновые элементы и со временем твердеть, поэтому использовать их для направляющих и поршней недопустимо.
Видео:Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!!Скачать
Основные рекомендации
Процедура обслуживания тормозных механизмов не представляет особой сложности. Однако к смазыванию некоторых узлов нужно подходить с осторожностью. Практика показывает, что многие «универсальные» средства таковыми не являются и под рукой лучше иметь три разных состава.
Некоторые специалисты рекомендуют отказаться от литола или использовать его только как временное решение до покупки более подходящей смазки.
Предпочтение лучше отдавать продукции известных фирм, специализирующихся на автохимии или производстве комплектующих тормозных систем.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, если вы еще не сделали этого:)
Больше познавательных статей найдете на нашем сайте
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Как смазать тормозной цилиндр
Видео:ЧЕМ СМАЗАТЬ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТСкачать
Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры
Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.
Для того, чтобы понять, как правильно нужно смазывать все элементы суппорта, а также – чем чем это делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:
- В каких условиях работает суппорт.
- Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.
Видео:Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Условия эксплуатации
Суппорта работают в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. Во время езды по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резких и частых торможениях, температура тормозной колодки может достигать 600°C.
Также на тормозные колодки воздействует грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для четкой и бесперебойной работы этих элементов тормозной системы надо использовать и соответствующие специальные смазки. Нельзя смазывать их графитовой пастой, нигролом, литолом, потому что эти смазки просто не выдержат таких условий работы.
Мало того, что эти смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут негативным образом воздействовать на пыльники. Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозной системы и самым ужасным последствиям.
Видео:Как и чем ПРАВИЛЬНО смазать суппорт? Смазываем суппорт 2 разными типами смазок!Скачать
Какой должна быть смазка для суппортов
Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:
- Смазке должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
- Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
- Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. Она не должна плавиться при повышенных тепловых нагрузках и не вытекать.
- Также она должна быть морозоустойчивой и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.
Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что можно для смазки суппортов пользоваться литолом и другими подобными смазками. Это может грозить не только поломками этого узла, но и более серьезными потерями, например, при ДТП.
Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать
Какие бывают смазки
Смазки для суппортов можно разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок, соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.
Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов
В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазки содержат полностью или полусинтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях.
В эту группу входят:
- Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
- Пасты, не содержащие металлы.
- Смазки с добавлением меди или дисульфида молибдена.
Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.
Это пасты таких брендов как Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.
Пасты на основе минерального масла
Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.
Пасты на основе синтетического масла
В третью группу входят смазывающие пасты, предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.
Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью. Эти смазки выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.
Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.
Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.
Видео:Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт.Скачать
Что и где смазывать
При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как правильно его смазывать:
- При возникновении скрипа необходимо с двух сторон смазать противоскрипные пластины, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.
- Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.
- Чтобы поршень свободно двигался в цилиндре всю его поверхность надо обработать соответствующей смазывающей пастой. Но не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не вываливались из пыльника поршня.
- Также тщательно обмазываем направляющие суппорта, чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить, чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.
Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.
Видео:Что бывает если не следить за задней тормозной системой автомобиляСкачать
Смазка для тормозных цилиндров
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра. Без прокачки тормозов своими рукамиСкачать
Смысл идеальной смазки для длительной работы тормозного узла
Суппорт эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным. Это и постоянный перепад температур в тормозной колодке, которая при резких торможениях может нагреваться краткосрочно до температуры 600 градусов. Тормозная система страдает от попадания на неё реагентов, которыми обрабатываются дороги, от грязи, пыли, от попадания на них тормозной жидкости с изношенных поршневых колец.
Для защиты нужно применять такие смазки, которые защитили бы от всех этих факторов, при этом не смывались, не впитывали в себя грязь и не превращались при высокой температуре в кокс. Также важно для смазки тормозного узла, что бы она была инертной по отношению к деталям, изготовленным из пластмассы, резины или похожего материала, которых сейчас в автомобилестроении появилось достаточно много.
[content-egg-block template=offers_list next=3]
Она также не должна реагировать на тормозную жидкость или другие жидкости, которые там присутствуют, которые любую другую смазку типа литола или нигрола могут вымыть, графитовая смазка превратится при высоких температурах в элементарный кокс, чем может повредить поршни. Литол и нигрол ещё и разрушают неметаллические детали.
При выборе ориентируемся и на температурную стойкость, при температуре нагрева от + 180 градусов и выше, в зависимости от нагрузки, смазка не должна вытекать, как оливковое масло, а при температуре до -35 не застывать и не становиться комочковатой субстанцией.
Выбор смазки, которая учтёт все эти факторы и будет вашим идеальным выбором для вашего автомобиля и сохранит его от поломок в этом узле. Исправные тормоза это послушный в ваших руках автомобиль, который имеет маленький тормозной путь и не виляет при нажатии на тормоз.
Виды смазок для тормозных цилиндров
Выбирая смазку для тормозных цилиндров и суппортов, нужно учесть, что есть несколько её видов, которые применяются для различных элементов этого узла. Суппорт нуждается в хорошей смазке, которую наносят под пыльник верхней части тормозного цилиндра, для того, что бы защитить его от коррозии, уменьшить силу трения, которая может его заклинить. Если нанесена правильная смазка для поршней тормозных цилиндров, это хорошо отзовется на их работе, сделает их более «послушными».
Смазки могут быть как специализированными, предназначенными для определённых деталей узла, например для направляющих существуют отдельные виды смазок, так и универсальных, применяемых для деталей всего узла.
Производители выпускают смазки двухтипов: первый тип это смазки в виде спреев, второй тип в виде паст. У тех и у других есть свои преимущества и недостатки.
Далее смазки можно условно разделить на такие группы:
- Пасты, имеющие синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу, в которые добавлены различные металлы, придающие им те или иные свойства. Это такие пасты, как:
- составные пасты, в составе которых входят комплексная смесь порошков меди, алюминия и графита, например, HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Compound, Wurth Al 1100;
- пасты, имеющие в составе медь и графит в виде порошка, например, HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LUQUI MOLY Kupfer-Paste, Marly Cooper Compound;
- неметаллические пасты, в составе которых есть соль магния и керамический порошок, например, HUSKEY 400 Anti-Seize, LUQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, Textar Cera Tec;
- смазки, в составе имеющие только медь;
- пасты, имеющие в составе только соединение молибдена в виде дисульфита, например, HUSKEY MOLY Paste, Assembly Lubricant @ Anti Seize Compound и другие.
Они не подходят для направляющих колодок суппорта, но для остальных деталей, имеющих высокую нагрузку это отличный вариант.
[content-egg-block template=offers_list next=3]
Пасты, имеющие в своей основе минеральное масло, составляют вторую группу смазок. В них в качестве загустителя выступает вещество бентонит. Также в состав входят специально очищенные жирные кислоты и частицы металла. Эти составы лучше всего использовать на деталях, подвергающихся температурному перепаду от -45 градусов до +180 градусов, при этом никаких изменений в виде комкования и каплепадения в этом температурном интервале у смазок не наблюдалось. Примером таких смазок может служить смазка Teroson VR500, Molykote и другие.
Третья группа состоит из смазок, имеющих в своей основе синтетическое масло. Самый употребляемый состав, считается универсальным, подходит для смазки всех деталей, входящих в тормозной узел. Смазка отлично работает и для тормозных цилиндров как переднего, так и заднего, поршней тормозных цилиндров, гидравлических тормозных цилиндров, а также пыльников тормозных цилиндров.
Изготавливается смазка из высокой очистки синтетического масла с добавление присадок, придающей ей различные свойства, например уменьшающие износ деталей, защищающие от коррозии, не позволяющие окисляться во время работы и загустителя.
Эти смазки не растворяются не только в воде, но и не реагируют на тормозную жидкость, которая всегда там присутствует, щёлочь и кислоты. При нагревании такие смазки не испаряются, являются хорошими диэлектриками. Интервал рабочих температур, в среднем, от – 40 до +300 градусов. Могут выпускаться в виде спреев и в виде смазок. Например, лучше использовать под пыльник тормозного цилиндра смазку спрей , она лучше распределяется и меньше расхода.
Какую же выбрать смазку для обслуживания автомобиля
[content-egg-block template=offers_list next=3]
Конечно, можно оставить машину на станции техобслуживания у официальных дилеров. Они и выберут по своему усмотрению смазку, не советуясь с вашими желаниями, установят на неё цену по своему усмотрению, так как всем нужно выживать, у всех кризис. Да и не всегда очистку проводят надлежащего качества.
Работа по смазке тормозного узла авто совсем не сложная, видео, как это делается, можно посмотреть в интернете. Осталось только выбрать смазку, что бы этот процесс повторять не так уж часто и тормоза вас не подводили.
Что бы купить смазку для тормозных цилиндров, неплохо бы поинтересоваться, из какого металла изготовлены детали тормозного узла.
Существует ряд прекрасных смазок, имеющих в составе мелкодисперсный порошок меди и которые прекрасно работают с высокими температурами, не вытекая при нагреве, защищают от коррозии. Но они неприемлемы для деталей, изготовленных из алюминия и сплавов, так как они реагируют друг с другом, вызывая коррозию алюминия. Примером такой смазки может служить американский продукт Molykote Cu 7439 Plus, имеющий в основе специальное полусинтетическое масло и медный порошок тонкого помола.
Пример смазки Molykote Cu 7439 Plus, которую не рекомендуют применять для алюминиевых деталей
Но, являясь смазкой, применяемой для высоких температур, она имеет и отличные характеристики по всем другим параметрам. Конечно, её цена соответствует её качеству и составляет от 820 рублей и выше за 100 граммовый тюбик.
Конечно, если у вас автомобиль средней ценовой категории, смысла особо переплачивать нет. Можно выбрать и отечественную смазку, но ни в коем случае не литиевую. Наша промышленность, закупив оборудование, химические добавки и технологии, начала выпускать свой продукт достаточно хорошего качества. Это, к примеру, смазка МС 1600 универсальная, которую можно использовать в качестве смазки для сборки тормозных цилиндров.
Смазка для суппортов от российского производителя
Цена от 230 рублей за 50 грамм, но для одного техобслуживания вполне подойдет пакетик весом 5 грамм по цене от 50 рублей. Единственный минус этой, кстати, высокотемпературной смазки, её нельзя использовать для смазки направляющих суппорта. Она не совместима с тормозной жидкостью DOT 5.0.
Для этой же цели можно выбрать смазку PFG 110, Bremszylinder, Медная смазка УНИВЕРСАЛЬНАЯ российского производителя.
[content-egg-block template=offers_list next=3]
Можно использовать смазку XADO VERYLube, которая сравнительно недорогая, но выпускается в виде спрея, и ее нужно наносить не менее трёх слоёв, дать возможность высохнуть после каждого нанесения. Может быть использована для смазки пыльников тормозных цилиндров и манжет, так как не портит резиновые уплотнения.
Кстати, для пыльников отдельно можно рекомендовать смазку Toyota, которая так и называется и выпускается этим концерном. Цена тюбика достаточно высокая, более 1000 рублей за 100 грамм, но пыльники после неё как новые.
Намного дешевле смазка для тормозного узла от немецкого производителя АТЕ, которая по качеству практически не уступающая предыдущей, но по цене раза в 4 ниже.
Смазка АТЕ, на сегодня считается одной из качественных и популярных среди автолюбителей
Очень популярная марка LUQUI MOLY не всегда может подойти, так как она имеет тенденцию разрушать резиновые уплотнители. Её более рационально использовать в качестве противоскрипной смазки.
Если стоит вопрос, в чем разница при смазке передних и задних тормозных цилиндров, она состоит в том, что передние цилиндры имеют более высокую нагрузку, чем задние, поэтому к выбору смазки нужно отнестись более внимательно, и чаще её менять, примерно после 500 км пробега.
Видео:Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
Смазка суппортов: как, чем и зачем?
Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.
Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.
Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»
Чем смазывать
Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.
А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.
Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.
Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:
- BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
- FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
- Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
- LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
- HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
- MAZDA 0000-77-XG3A;
- NISSAN 999MP-AB002;
- SUZUKI 99000-25100;
- TOYOTA 08887-80609;
- CHRYSLER/Mopar J8993704;
- Volvo 1161325-4.
Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:
- ACDelco 89021537 (10-4022);
- Federal Mogul F132005;
- FTE Automotive W0109;
- Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
- TRW Automotive PFG110.
Такие разные смазки
К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!
Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.
Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.
Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.
На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.
Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.
В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.
В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.
ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».
Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.
Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.
Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.
Смазать или заменить?
Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…
Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!
📺 Видео
Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать