Увеличенный износ направляющих втулок клапанов может быть проблемой для распределительных валов с большим подъемом клапанов. Даже если двигатель оснащается более «спокойным» распределительным валом, износ направляющих втулок может по-прежнему оставаться проблемой. Когда зазор в направляющей втулке увеличивается, клапаны могут располагаться на седле неравномерно и могут образоваться утечки, что приведет к «утечкам» мощности из камеры сгорания. Изношенные втулки могут также привести к попаданию масла в цилиндры. Когда масло смешивается с рабочей смесью, оно снижает октановое число топлива и находящееся в камере сгорания топливо будет уже ниже по октановому числу, загрязнение маслом увеличит шанс возникновения детонации, особенно при высоких степенях сжатия. Лучшей профилактикой износа направляющих втулок будет установка бронзовых направляющих втулок или бронзовых вставок. Если это сделано правильно, то они надолго «переживут» втулки из чугуна. Тогда как бронзовые втулки лишь не намного дороже, их установка является разумным вложением средств, т. к. в дополнение к уменьшению зазоров клапан — втулка, они выдерживают недостаток смазки. И если вы хотите достичь высоких характеристик двигателя, то используйте бронзовые втулки.
Когда установлены бронзовые направляющие втулки и стабилизирован зазор в них, внимание нужно переключить на сальники (маслоотражательные колпачки) клапанов. Многие промышленные головки блока цилиндров не используют положительные качества сальников стержней клапанов; вместо этого они могут использовать уплотнения зонтичного типа, которые препятствуют попаданию избыточного масла на стержни клапанов или же они могут не использовать сальники вообще. Отсутствие сальников — это более чем смелый шаг фирмы-производителя. Чугунные направляющие втулки нуждаются в обильной смазке, фактически они требуют намного больше, чем обычно получают. Если они смазываются достаточно для уменьшения износа, избыточное масло будет попадать в камеры сгорания. Однако, бронзовые направляющие втулки требуют намного меньше смазки и из-за этого можно использовать эффективные сальники (как минимум, на впускных клапанах) и добиваться малых зазоров в направляющих втулках — все это улучшит уплотнение клапанов, работу двигателя и даже увеличит срок службы втулок.
Если вы используете бронзовые направляющие втулки, то приобретите лучшие сальники клапанов, которые можно приобрести. Установка таких сальников часто требует обработки, но в большинстве случаев сальники могут потребоваться только на впускных клапанах. Масло не стремится попасть в направляющие втулки выпускных клапанов из-за высокого давления в выпускной системе. Но даже в этом случае некоторые копст-•рукторы двигателей используют принудительное уплотнение (сальники) на впускных клапанах, и в качестве дополнительной меры, — сальники зонтичного типа на выпускных клапанах для уменьшения попадания масла в каналы.
При использовании неэтилированного топлива не обеспечивается достаточная «смазка » клапанов и седел. что часто становится причиной эрозии седла под действием клапана. Головка блока цилиндров двигателя «Крайслер»объемом 7210см’, показанная здесь, иллюстрирует экстремальный случай выемки (эрозии) седла. Седло клапана ииюшеио более чем ни 25 мм внутрь головки блока и в таких случаях единственно возможным решением будет установка твердых седел клапанов.
Если клапаны изношены и нуждаются в замене, рассмотрите использование для замены клапанов, которыеимеют хромированные стержни — вы существенно увеличите срок службы направляющей втулки и клапана. Хромированные стержни клапанов работают особенно хорошо с бронзовыми втулками и могут быть использованы с зазором, близким к нулю, т. к. хром и бронза имеют очень мало шансов быть «прихваченными» друг к другу. Хромированные стержни клапанов и бронзовые направляющие втулки часто работа ют на протяжении более 150 000 км без заметного износа.
Читайте также: Зазоры клапанов газ 4216 с гидрокомпенсаторами
В заключение, если вы не используете бронзовые направляющие втулки, обратите внимание пп марки сталей, используемых для производства клапанов, особенно нержавеющие стали, т. к. они не очень сочетаются с чугунными втулками. Бронзовые направляющие втулки, однако, совместимы практически со «семи широко используемыми материалами для стержней клапанов и проявляют’ хорошие характеристики по сопротивляемости износу, работая совместно с такими материалами.
Дата добавления: 2016-11-29 ; просмотров: 2224 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
- Система смазки клапанов
- Система смазки клапанов
- Система смазки клапанов (FLASH LUBE) – это дополнительная защита клапанов в двигателе от прогорания. В многочисленных статьях в Интернете Вы найдете очень много положительных отзывов, относительно преимущества установки этой системы.
- Смазка клапанного механизма
- Как смазывается направляющая клапана
- 📹 Видео
Видео:Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 1 (зазор клапан-направляющая)Скачать
Система смазки клапанов
Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Система смазки клапанов
Система смазки клапанов (FLASH LUBE) – это дополнительная защита клапанов в двигателе от прогорания. В многочисленных статьях в Интернете Вы найдете очень много положительных отзывов, относительно преимущества установки этой системы.
Но, если говорить честно, для нашей страны установка системы дополнительной смазки клапанов не имеет никакого смысла. Выброшенные на ветер деньги.
Если сравнивать газовую смесь, которую используют автолюбители европейских стран и нашу, разница очень велика. Нефть там настолько чистая и без всяких примесей, что производителям приходится голову ломать, чем ее разбавить.
Газ нашей страны содержит невероятно огромное количество тяжелых примесей. Вы наверняка обращали внимание при замене газовых фильтров, какие они грязные и покрыты маслянистой пленкой. Это «качественная» газовая смесь.
Делаем выводы: нашим автомобилям дополнительная смазка клапанов не нужна.
Было проведено много тестирований системы FLASH LUBE. Исследования показали, что не было никаких существенных различий в износе деталей двигателя с установленной капельницей и без нее. То есть система смазки клапанов никоим образом существенно не продлит «жизнь» Вашим газовым форсункам.
Зато уровень токсичности систем ГБО с установленной на них капельницей значительно повышается, а это в свою очередь сказывается на нашей экологии. Европейские производители газобаллонного оборудования отказались от дополнительной системы смазки клапанов.
Если учесть тот факт, что разница температур отработанных газов при работе двигателя на бензине и на газовой смеси составляет всего 6-7 градусов. А температура в камере сгорания достигает 1000 градусов. Получается, что вопрос дополнительного охлаждения двигателя не целесообразен.
FLASH LUBE возможно немного продлит срок эксплуатации газовых форсунок, но правильнее было бы при выборе системы ГБО, остановиться на качественном оборудовании. Дешевое оборудование по качеству намного уступает более дорогому, а значит всегда для корректной работы требует больше настроек и дополнительных ресурсов.
Если Вы все же остановили свой выбор на установке капельницы, учитывайте, что при образовании защитной пленки на клапанах выпуска отработанных газов, эта же жирная пленка образуется как на датчике кислорода, так и на сотах катализатора. Это токсично как для окружающей среды, так и для Вашего автомобиля.
Тщательно обдумайте все «за» и «против» системы FLASH LUBE для Вашего автомобиля.
Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать
Смазка клапанного механизма
Из масляной магистрали по маслопроводным каналам масло подается к толкателям клапанов. Рели используются гидравлические толкатели, давление масла в магистрали поддерживает их в заполненном состоянии. В некоторых типах двигателей масло из толкателя клапана поднимается по полой штанге и смазывает концы штанги, шарнир клапанного коромысла и верхушку стержня клапана. В других конструкциях двигателей маслопроводный канал идет от главной масляной магистрали или опоры распределительного вала к плите блока двигателя, где стыкуется через прокладку с отверстием в головке блока цилиндров Через это отверстие масло подается на ось клапанного коромысла. В некоторых конструкциях двигателей масло к клапанному механизму поступает через увеличенное болтовое отверстие в стойке оси клапанного коромысла, проходя в зазоре между болтовым отверстием и крепежным болтом. Чертеж этого варианта конструкции показан на рисунке.
Читайте также: Кондиционер для ваз 2112 16 клапанов с гуром
Рис. Ось клапанного коромысла смазывается маслом, поступающим через зазор между болтовым отверстием в стойке оси клапанного коромысла и крепежным болтом
Через отверстия в нижней части полой оси клапанного коромысла осуществляется смазка шарнира коромысла. Механические нагрузки, действующие на клапанное коромысло со стороны узла клапана, прижимают его к смазочному отверстию в оси, как показано на рисунке.
Рис. Шарнир клапанного коромысла смазывается через нижнее отверстие в полой оси клапанного коромысла. В других вариантах конструкции клапанного коромысла смазка подается через полую штангу толкателя клапанного коромысла
Тем самым предотвращается избыточная утечка масла через шарнир клапанного коромысла. Часто смазка конца штанги толкателя и верхушки стержня клапана осуществляется через отверстия, просверленные в литом клапанном коромысле. Узлу клапанного коромысла требуется только поверхностная смазка, поэтому пропускная способность маслопроводных каналов, идущих к клапанному коромыслу, снижается до минимума путем сужения отверстий или дозированной подачи масла. Если смазка узла клапанного коромысла осуществляется через штангу толкателя, то в конструкции толкателя клапанного коромысла предусматривается дроссельный или дозирующий диск. Часто для дозирования подачи масла к осям клапанных коромысел используются отверстия в шейках распределительного вала, которые размещаются на одной линии с маслопроводным и каналами.
Масло, просачивающееся из клапанных механизмов, возвращается в масляный поддон через дренажные отверстия. Эти отверстия часто расставляются так, чтобы масло сливалось на распределительный вал или ведущие шестерни распределительного вала, смазывая их.
В некоторых конструкциях двигателей принимаются специальные меры, обеспечивающие принудительное направление потока масла на ведущие шестерни и цепь привода распределительного вала. Это может быть отверстие или канавка на поверхности разъема подшипника, разбрызгивающая масло на нагруженный участок механизма привода распределительного вала.
Видео:Почему разбило направляющую втулку клапана ?Скачать
Как смазывается направляющая клапана
Направляющие втулки клапанов во всех двигателях изготовляют в виде отдельных деталей. Конструкция их бывает разнообразной (см. рис. 1, позиции 4, 7, 8, 9).
Рис. 1 — Клапаны, направляющие втулки и седла клапанов
В двигателях отечественных автомобилей используют гладкие, менее трудоемкие втулки, обрабатываемые на бесцентровых шлифовальных станках. Направляющие втулки с внешним ограничительным буртиком (см. рис. 1, позиция 8) позволяют центрировать клапанную пружину, удобны при запрессовке, но в изготовлении они более сложны. Целесообразнее поэтому вместо буртика протачивать на втулке канавку под ограничительное кольцо (см. рис. 1, позиция 9), как делают это у втулок верхнеклапанных двигателей ГАЗ (ЗМЗ) и ЗИЛ-130.
Направляющие втулки нередко используют для защиты стержней выпускных клапанов от воздействия горячего потока отработавших газов. В этих случаях они делаются несколько длиннее направляющих втулок впускных клапанов, больше последних выдвигаются в каналы отвода газов и ближе, следовательно, подходят к головкам клапанов. Чтобы избежать заедания во втулке, стержень клапана выполняют с меньшим диаметром у головки (см. рис. 1, позиция 7), или втулку со стороны, обращенной к головке клапана, немного растачивают (см. рис. 1, позиция 9). Глубокая посадка направляющей втулки впускного клапана не применяется, поскольку это увеличивает сопротивление на впуске.
Читайте также: Как снять управляющий клапан с колонны
Материалами для изготовления направляющих втулок служат бронза, перлитный чугун и металлокерамика. Металлокерамика представляет собой смесь из порошков железа, меди и графита, которая подвергается прессованию, спеканию в печи и пропитыванию маслом. Металлокерамические втулки обладают меньшей теплопроводностью, но отличаются высокими антифрикционными свойствами и в настоящее время применяются для клапанов двигателей ЗИЛ, ЯМЗ, ЗМЗ, МЗМА и др. В форсированных теплонапряженных двигателях рекомендуется применять бронзовые втулки, обеспечивающие наиболее интенсивный отвод тепла от клапанов.
Направляющие втулки смазываются маслом, которое вытекает из системы смазки и разбрызгивается коромыслами 11 и клапанными пружинами (см. рис. 2, а). От возможного просасывания в цилиндры масла, стекающего по стержням впускных клапанов верхнеклапанных механизмов, последние снабжаются защитными колпачками 1 или манжетами, изготовленными из маслостойкой резины (двигатели ЗИЛ, ЗМЗ и др.). В верхнеклапанных двигателях МЗМА (см. рис. 3, б) направляющие втулки 16 с этой целью делают с наружными фасками (чтобы стекало масло), а в опорной тарелке 11 ниже сухарей 12 крепления клапанных пружин ставят резиновые маслостойкие колечки.
Рис. 2 — Клапанные механизмы:
а) обычный верхнеклапанный с размещением коромысел на общей оси: 1 — резиновый защитный колпачок; 2 — тарелка пружины; 3 — втулка конусная; 4 — сухарики;5 — седло клапана; 6 — клапан; 7 — направляющая » втулка; 8 — опорная шайба;9 — стопорное кольцо; 10 — пружина; 11— коромысло; 12 — контргайка; 13 — регулировочный болт; 14 — наконечник штанги; 15 — ось коромысел; 16 — стойка оси коромысел; 17 — штанга;
б) с индивидуальными опорами коромысел: 1— распределительные вал; 2 — толкатель;3 — штанга; 4 — штырь-стойка шаровой опоры; 5 — коромысло; 6 — регулировочная гайка; 7 — шаровая опора коромысла; 8 — тарелка пружины; 9 — защитный колпачок;10 — пружина; 11— клапан; 12 — поршень
Рис. 3 — Механизмы газораспределения:
а) с нижним расположением клапанов: 1— ниша для сбора масла: 2 — полость коробки клапанов: 3 — шайба опорная (тарельчатая); 4 — сухарики; 5 — блок цилиндров; в—впускной канал; 7—головка цилиндров: 8,9 — впускной и выпускной клапаны; 10,20 — гнезда (седла) клапанов; 11— пружина; 12 — контргайка: 13 — проточка на стержне толкателя; 14 — распределительный вал; 15 — кулачки; 16 — толкатели; 17 — болт регулировочный: 18 — головка болта; 19 — направляющие втулки;
б) с верхним расположением клапанов: 1- кулачок; 2 — картер; 3 — толкатель; 4 — штанга; 5 — стойка крепления валика коромысел; 6 — коромысло; 7 — валик коромысел: 8 — регулировочный болт; 9 — контргайка; 10 — наконечник стержня клапана; 11-тарелка пружин; 12 — сухарики; 13 – наружная пружина; 14- внутренняя пружина клапана- 15 — опорная шайба; 16 — направляющая втулка; 17 — клапан; 18 — седло клапана; 19 — головка цилиндра;
в) со смешанным расположением клапанов: 1- впускной клапан; 2 и 7 — направляющая втулка; 3 и 8 — пружина; 4 — коромысло; 5 — штанга; 6 — выпускной клапан; 9 — толкатель; 10 — распределительный вал
Рассмотренные способы предотвращают излишний расход масла в верхнеклапанных двигателях из-за просасывания его через зазоры между направляющими втулками и стержнями впускных клапанов.
Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.
📹 Видео
Система смазки автомобильного двигателя.Скачать
Замена направляющей клапана ГБЦ (Камаз)Скачать
направляющая втулка клапанаСкачать
Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку КлапанаСкачать
замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать
Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать
обломана направляющая клапана и последствияСкачать
Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать
Как отличить направляющие клапанов ( впуск и выпуск )Скачать
Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать
РЕМОНТ ГБЦ ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ ВАЗ 2106 (ЧАСТЬ 7)Скачать
Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать
Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать
"ГТ" Выпрессовщик/запрессовщик направляющих клапанов, видеоинструкция применения!Скачать
Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.Скачать
Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.Скачать