Часто от владельцев автомобилей различного класса, можно услышать, что подвеска их железного коня – жесткая, кто-то говорит дубовая. Чувствуется буквально каждая мелкая неровность (кочка или ямка). Комфорт в салоне такого авто снижен, и постоянно в голове летает такая мысль – как сделать ее мягче? Чтобы как говорится — позвоночник не осыпался на сидение. И вот тут в интернете появляется огромное количество советов, которые иногда просто поражают своей неграмотностью. Сегодня завинчиваем мифы, а также подумаем над реальными способами сделать подвеску комфортнее …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Что только в интернете не пишут, это и подрезать пружины, и поставить другие «мягкие амортизаторы», кататься чуть ли не на зимней резине (в летний период) и т.д. Предлагаю обсудить каждый пункт отдельно, но в начале подумать, почему же подвеска может быть жесткой
- Что такое жесткая и мягкая подвеска?
- Подрезать или поставить другие пружины
- Поставить другие амортизаторы
- Шины с высоким протектором
- Легкие диски
- Пневматическая подвеска
- Народное решение
- Тема: Смягчение стальных пружин эластомерок травлением (самый лучший способ)
- Смягчение стальных пружин эластомерок травлением (самый лучший способ)
- 💥 Видео
Видео:🔥 Как ослабить жесткость пружины? Для ленивых)Скачать
Что такое жесткая и мягкая подвеска?
НА подвеску влияет большое количество факторов:
- Это масса кузова
- Форма кузова, высокие или наоборот приземистые
- Размеры, колесная база
- Скоростные и мощностные характеристики
- Настройка
Немного теории, начнем с частоты колебания. Ведь даже при ходьбе, она присутствует, и человек в жизненном цикле привыкает к определенным показателям.
Привычная частота колебания человека при ходьбе, примерно 1 Гц (Герц). Если применить это к машине: частота выше — то будет жестко, а если ниже — то может укачивать.
У автомобиля, также есть этот параметр, только это частота колебания кузова с грузом и пассажирами на подвеске.
Достижение этого параметра обеспечивается жесткостью упругого элемента, приходящей на него массе кузова с грузом и пассажирами.
Простыми словами, чем больше кузов весит, тем мощнее и соответственно жёстче должны быть пружины.
Однако одна величина остается практически неизменной — статический прогиб упругого элемента (пружины или рессоры) в 25 см. Это разница величин свободной пружины и сжатой на подвеске (с пассажирами и грузом). При в приведенным к колесу виде, ведь в одних подвесках пружины работают напрямую, а в других через рычаг. Соответственно рычаг нужно брать во внимание.
Это в идеале!
Однако сейчас на современных автомобилях подвеска делается немного жестче, чем хотелось бы, давайте по пунктам:
- При низкой жесткости сложно добиться высокой энергоемкости. Чтобы мягкую подвеску не пробивало препятствие, нужно делать большой ход сжатия. НО здесь есть две проблемы, нельзя сделать большой ход из-за ограничения по компоновки кузова (банально не позволят лонжероны или крылья). И ограничение по самой кинематики подвески. Подвеска работает по радиусу и при большом ходе сжатия увеличиваются нежелательные смешения рычагов, что снижает управляемость и увеличивает нагрузку на элементы.
- Буферы сжатия. Наверное, все слышали такое понятие работа подвески «на отбой». Некоторые производители в угоду потребителю могут ставить мягкие пружины и амортизаторы с «большим сжатием», но как правило такие подвески легко пробиваются на резких неровностях. Поэтому ставят так называемые буферы сжатия, резиновые элементы которые ограничивают ход. Они есть как у пружин, так и у рессор. НО если подвеска пробьется до «буфера» комфортность ее теряется в разы.
- Чем меньше, выше и легче легковой автомобиль. Тем сложнее добиться в нем плавности хода, а соответственно и мягкой подвески. Ведь требуются мягкие пружины, чтобы они давали комфортную частоту колебания. НО здесь есть еще одна проблема, загрузка автомобиля. Ведь если такую машинку сильно загрузить, то просадка будет сильной. Также стоит учитывать и кинематику подвески, ведь у малого авто радиусы работы будут меньше. А ведь загрузить машину иногда нужно также сильно (например, 4 человека + груз). Поэтому малолитражные машины зачастую самые жесткие, особенно настроенные на высокие скорости.
- Стабилизатор поперечной устойчивости. Нужен, для увеличения угловой жесткости подвески, противостоит кренам кузова при поворотах. Помогает в кинематике, не выходить за предельно допустимые точки радиусного смешения подвески. Также помогает в управлении автомобилем.
- Пневматическая подвеска. При ее установке, практически любую машину можно сделать комфортной и мягкой (с точки зрения водителя), однако стоимость системы запредельная. И на бюджетные марки ее не устанавливают
Читайте также: Как снять амортизатор с люльки иж
Хочется подвести небольшой итог. НА больших машинах сделать подвеску комфортной проще. Ибо масса кузова больше, колесная база больше, места для работы подвески предостаточно, настройки идут на высокие нагрузки и скорости. НА большой машине даже огромные пружины будут работать лучше.
НА малых, да еще и на высоких авто. Зачастую сделать мягкую и комфортную подвеску тяжелее. Например, у меня был FORD FUSION, он был реально дубовым (из-за того что короткая база и высокий кузов). Разгуляться в таком автомобиле производителю негде. Поэтому делают такие машины чуть жестче. Это не прихоть производителя, а необходимость.
Теперь я хочу поговорить над мифами, которые хотя по интернету
Видео:Секрет комфортной подвески от SS20 | ПружиныСкачать
Подрезать или поставить другие пружины
Подрезать это вообще, какая-то дичь!
Во-первых, нет 25 см, в снаряженном автомобиле, нужных для комфортной работы. Во-вторых, работа подвески будет наоборот рванной, да пружина станет чуть мягче, ей банально не будет хватать витков, нормально держать кузов. Центр тяжести кузова смешается, что крайне негативно влияет на управляемость. Если срезать больше витков, будете биться дном о дорогу, потому как опять не хватает пружине (скажем так мощности) чтобы держать кузов. ДА банально пружина может слететь со своего места.
Поставить другие пружины. Гипотетически это можно, однако их подбирают вместе с амортизаторами (про это чуть ниже). Вот только если поставите мощнее, машина станет жестче, а нам нужен комфорт. А если поставить мягче, чем у вас были, то банально кузов держаться не будет, постоянно будут пробои.
Видео:Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать
Поставить другие амортизаторы
Несмотря на их схожесть внешне, амортизаторы категорически различаются, они могут быть масляными, газо-масляными, однотрубными, двухтрубными и т.д., подробнее можете почитать здесь.
НО у них разная степень сжатия, простыми словами – разный рабочий ход. Ведь внутри можно установить различные перепускные клапана, от работы которых напрямую зависят характеристики. Будет амортизатор мягче или жестче.
Если вы на штатные пружины, поставите жесткие «стойки», то опять же никакого толку от этого не будет, машина станет жестче
Если поставите мягкие амортизаторы, тогда кузов будет болтаться на малейшей неровности. Банально амортизатор не будет держать кузов.
Еще раз повторюсь, поставить другие амортизаторы и пружины можно, но это не так просто как кажется, их нужно подбирать по характеристикам вашего авто.
А слушать знатоков в интернете, которые говорят – «поставь мягкие пружины и амортизаторы и будет тебе счастье», нужно гнать метлой. С такими советами на резких поворотах можно уйти в кювет.
Видео:Травля пружин амортизаторов в электролитеСкачать
Шины с высоким протектором
Это более верный способ сделать подвеску чуть мягче. Например, если у вас стоит низкий протектор, 35 – 40 – 45. ТО машина будет немного жестче.
Можно взять диск меньше диаметром, но с большим протектором в 55 – 60.
Из-за того что резиновый корд стал больше, энергоемкость немного увеличится, но как показывает практика не намного. Если сильно утрировать, то к плавности можно будет прибавить всего 5 – 7% если замерять уровень шума в ДБ.
Также можно поставить менее шумные шины, про это писал здесь.
Видео:как сделать подвеску мягче? / почему подвеска стала жесткая / ПРИЧИНЫ ЖЕСТКОЙ ПОДВЕСКИ!!!/Скачать
Легкие диски
Тут также есть немного истины. С дисками, как и с резиной можно поработать. Опять же снизить диаметр диска (если вы ставите покрышки больше профилем).
А также можно снизить вес диска, а соответственно можно снизить подрессоренную массу, как правильно это благоприятно сказывается на комфорте, не критично, но все же.
Например вместо тяжелого штампованного колеса, можно поставить легкое кованный диск. Бывает и литье легче, но его нужно искать, некоторые литые диски наоборот тяжелее.
С таким подходом мягкости немного прибавится, но опять же не стоит ждать чудес.
Видео:КАК СДЕЛАТЬ ПОДВЕСКУ МЯГЧЕ?Скачать
Пневматическая подвеска
По сути это полностью переработанная, иногда даже работающая по другим принципам подвеска автомобиля. Здесь могут добавляться пневматические упругие баллоны, которые могут отлично работать как дополнительный демпфер. Вообще строений огромное количество, сейчас не об этом.
Читайте также: Лучшие амортизаторы для лада ларгус
- Не на все машины они есть. Особенно на малолитражки
- Стоимость, обычно дорого. Полный комплект, если брать отечественный автомобиль, не брать Китай, начинается от 100 000 рублей
НО с таким решением, можно добиться мягкости и комфорта.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Народное решение
Как решается комфортность подвески в гаражных условиях. Все элементарно, кладется в багажник один или два мешка песка. И о чудо, козлик, который скакал по неровностям, становится намного мягче. НО почему?
Да все просто, изначально подвеску рассчитывали на массу с загрузкой, банально чтобы она держала этот вес (особенно на автомобилях с короткой базой). Как я и писал сверху, без загрузки она будет жестковатой, но стоит ее нагрузить, масса меняется, и подвеска начинает работать по-другому, как правило, она становится мягче.
Сейчас видео версия смотрим
На этом заканчиваю. В заключении хочется сказать производители далеко не дураки, у них нет задачи делать «зубодробильные» автомобили. Если у вашего авто подвеска жесткая, то скорее всего это зачем то делалось, либо из-за того, что у вас малый авто, высокий, у него короткая колесная база. Либо он динамичный, имеет мощный мотор (входит в повороты под 100 км/ч и имеет максимальную скорость в 250 — 300 км/ч) и т.д. И бездумно изменять характеристики, это банально опасно, подумайте над этим.
(3 голосов, средний: 5,00 из 5)
Видео:Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать
Тема: Смягчение стальных пружин эластомерок травлением (самый лучший способ)
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Жесткость пружиныСкачать
Смягчение стальных пружин эластомерок травлением (самый лучший способ)
Привет, решил сделать чуть мягче пружину Suntour XCT
Купил кислотный электролит за 37р в автомагазине, вылил в двушку пластиковую одну пятую литра, остальное до верха залил горячей водой, предварительно взвесил пружину, жду результат:
Кто-нибудь делал такое, как успех?
Смотрел видео в ютубе, у парня 10см пружина проминалась двумя пальцами на 2см, то есть при усилии становилась 8см, толщина стали в ней была 2,5мм. Когда он протравил её до толщины стали в 1,5мм она стала проминаться до смыкания витков, на 7 см, то есть при том же усилии она становилась длиной в 3см. Травил её он 48 часов.
Я собираюсь ждать до утра, хочу в итоге получить без лютого изволениях просадки вилки на весь ход. Сейчас просадить вилку до пробития практически нереально, вернее можно, но крайне тяжело.
Последний раз редактировалось zoomer-fodder; 18.10.2019 в 09:31 .
Этого мало.Лучше подождать до ноября.
В ноябре сульфатные кристаллы я соберу из электролита)
———- Добавлено в 21:41 ———- Предыдущее сообщение было в 20:43 ———-
И всё-таки хорошо, что Ты это написал, я взвесил пружину за 3,5 часа она с 210 грамм протравилась до 190 грамм, но я ускоряю процесс, каждый час чищу пружину от черни, и подливаю кипятка в водяную баню с полторашкой, сейчас сгоню вес до 180 грамм, а завтра буду тестить в вилке.
Так-то я поиском искал как смягчить пружину Сантур, и все её пытались заменить полностью, некоторые стачивали болгаркой и напильником, но это неравномерно и создаёт слабые места, а травление идёт максимально равномерно, и в полностью окружающем 3D режиме))
И нафиг оно надо, чтобы болталось и срабатывала как самая убогая и дешмановская вилка на ашане?
Ну для моих 70кг пружина там слишком жёсткая, она в 90% случаев ходила на целые 50мм, это при 210 грамм пружине.
А теперь, при 175 грамм пружине она будет ходить на весь ход. Причём у меня сэг даже появился не 10мм, а 25мм. Я доволен, мне мягкости надо плюшевой, а не оригинальной дубовости. И не мне одному. И, в принципе, Suntour XCT на 28 ногах, это и есть убогая ашан вилка. Просто вилка с ашана, сварная которая, она ходит первую неделю, дальше она ригид. А моя на жидком масле, ходит уже сезон, норм. Я, в любом случае, её сменю на воздушную, типа рекон или эпиксон.
———- Добавлено в 23:49 ———- Предыдущее сообщение было в 23:36 ———-
Читайте также: Шевроле авео поменять передние амортизаторы
Кстати, прелоадом наконец-то можно будет поиграться, а то он вечно был выкручен на мягкость. Завтра я точно скажу как вилка стала ходить по бордюрам и грунтам в роще.
Последний раз редактировалось zoomer-fodder; 13.10.2019 в 23:47 .
На моем даймонде вилка не такая жидкая, как на ашане за 200 евро (При том что даймонд стоил в свое время по сути столько же), в итоге на этом ашане чуть жопу подними и все, вилка начинает уплывать вниз от малейшего усилия на руль (Такое чувство что она даже не эластомерка, в отличии от даймондовской)
Опять кто-то хочет себе полный ход на дорогах.
Так и должно быть.
Срабатывание на полный ход — это пробой и он чреват поломками. На более менее вменяемом покрытии (то есть без трамплинов высотой ну хотя бы в пол метра) вилка на полный ход срабатывать и не должна ни в коем случае, даже если она без претензий. На обычной же дороге, пусть и разбитой, 50% хода это вполне нормальный режим работы, может даже слишком большой ход получается.
Ну это же всё фломастерно, одному одно нравится, другому другое, третий всё строго по правилам хочет. Я покрутил прелоад, не до упора, и уже даже получается сделать жёстче, чем было, так что я буду делать так:
Кататься на самом мягком, до первого пробоя, потом подкручу и снова до пробоя, и так буду подкручивать, пока пробои не исчезнут. До смягчения в типичных, для меня, условиях пробоев не было совсем. Я не дропаю, а просто катаюсь.
Так надо травить не всю.
А часть.
Лучше вытравить ступеньки три-четыре.
И будет тебе непробивамое мягкое щастье.
С пробитиями проблем нет, у меня даже эластомер вынут полностью.
А вот когда у людей сэг 20% то они катаются, и вилки у них ходят воздушные до 80%, то есть на те же 50, но плюс сэг. А сэг нужен для отработки углублений в покрытии дороги.
И ещё, это я уже проверил, вчерашняя жёсткая пружина камни толкает, потом переезжает, сегодняшняя мягкая, отрабатывает, кайф!
———- Добавлено в 12:39 ———- Предыдущее сообщение было в 08:12 ———-
Ну всё, проехал 25км, разгонялся до 50км/ч, ездил город парк роща, специально слетел под 35-40 км/ч по колдыринам вниз в роще, к реке. Вилка намного приятнее стала работать, я прям чувствовал, как она отрабатывала все эти кочки, мягенько, очень мягенько, в сравнении с тем что было. Небольшие бордюры и вовсе глотает. Но есть один ньюанс, при сэге 20мм без рюкзака, и 25мм с рюкзаком, она проседала на протяжении 25км пробега до 75мм, не знаю когда именно это было, но это отмечено масляными кольцами на ногах. Средний же ход так и остался 5-6см. Надо было ставить её до 160 грамм наверное. Прелоад опять, так и не пришлось покрутить.
Но мне уже лееь заново всё чистить и травить. Оставлю как есть, попытался во дворе съехать со ступенек 15см высотой, просадил не более 80мм, ударами, медленно, а если зажать тормоза и всем весом попрыгать на руле, проминая с усилиями, доходит до отбойника, но это сделать сложно. Короче я более чем доволен супер!.
Так же есть ещё один маленький косяк, пока пружину не промазал консистентной смазкой, жидкое масло не управлялось, и сама пружина, после травления стала шершавая, микро, нано шершпвость, и при усиленном продавливагии вилки туда сюда всем весом, пружина стала скрипеть по нутрянке ноги. Надо махать, либо в термоусадку запихнуть. В вилках ХСМ и выше, термоусадка с завода есть. Но когда катался, никаких посторонних звуков не было, но это уже промазаная была пружина.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ПРОСТАВКИ ПОД ПРУЖИНЫ АВТО ?Скачать
КАК СДЕЛАТЬ МЯГЧЕ ПОДВЕСКУ! (Maxsym 400-600 )Скачать
Как правильно укоротить пружины ,занизить автоСкачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Комфортная подвеска Замена пружин своими руками SsangyongKyronСкачать
Как Сжать Пружину на Стойке Амортизатора Без Съемника! Замена пружины.Скачать
Правильная доработка подвески на АВТО!Скачать
как стянуть пружину амортизатора бысто и легкоСкачать
Как быстро сжать пружину передней стойки обыкновенным домкратом.Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать