Как снимать газовый клапан

Как снимать газовый клапан

Авто помощник

Если по какой-то причине Вам необходимо снять мультиклапан баллона гбо, но не знаете как? Данная инструкция поможет сделать это совершенно безопасно. Снять мультиклапан гбо можно своими руками в своем гараже за пол часа, главное иметь необходимый инструмент, и пустой баллон.

Видео:газовый клапан ловато, разборкаСкачать

газовый клапан ловато, разборка

Инструкция демонтажа мультиклапана гбо

1) Выкатываем весь газ из баллона, до тех пор пока на 2 поколении машина вообще не будет работать на холостом ходу, а на 4 кнопка будет постоянно пищать при переходе на газ.

2) Снимаем катушку электромагнитного клапана (если она есть)

Как снимать газовый клапан

3) Откручиваем подачу заправочной трубки и расходной трубки, и после чего берем маленькую трещотку и откручиваем болты крепления мультиклапана к баллону головкой Т4.

Как снимать газовый клапан

4) Полностью выкручиваем 3 из 6 болтов крепления мультиклапана, и 3 оставшиеся по пол оборота крутим до появления звука выхода остаточного давления из баллона.
Как только услышите шипения, оставляем на 5 минут баллон до тех пор пока избыточное давления газа не выйдет полностью, после чего смело выкручиваем остальные болты.

5) Аккуратно вытаскиваем мультиклапан с поплавком из баллона.

Как снимать газовый клапан

6) Если устанавливаете старый мультиклапан обратно на баллон, необходимо заменить уплотнительную резинку, если ставите новый мульт, тогда менять ничего не стоит, она идет в комплекте с новым.

Как снимать газовый клапан

7) При сборке аккуратно вставляем сначала поплавок мультиклапана, потом заборную трубку в баллон.

Как снимать газовый клапан

8) Важно правильно прикрутить мультиклапан к баллону. Как ориентир, на мультиклапанах есть метка в виде стрелки, так вот она должна указывать на 12 часов (перпендикулярно относительно дна баллона), как указано на фото.

Как снимать газовый клапан

9) Подключаем заправочную трубку на ВЗУ, расходную трубку на редуктор и ставим катушку клапана.

10) Готово, вы самостоятельно сняли и установили мультиклапан газового баллона.

Видео. Как снять и отрегулировать мультиклапан

На примере автомобиля Daewoo Lanos с баллоном на 42 литра, предоставляем вам видео инструкцию, с описанием каждого шага демонтажа, регулировки поплавка и монтажа мультиклапана на баллон. Спасибо автору за предоставленный материал.

Видео:Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать

Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09

Как снять ГБО? Снимаем ГБО 4 правильно!

Как снимать газовый клапан

Всем привет. На ГБОшнике есть немало статей, посвященных установке газового оборудования, и нет ни одной о том, как его демонтировать. Казалось бы, нелогично писать о таком, на сайте, посвященному этой тематике, но, как говорится, нужно быть объективными, кроме того, в жизни всякое бывает.

Начну, пожалуй, с причин, по которым выполняют демонтаж ГБО:

  • Постановка ТС на учет в ГИБДД;
  • Регистрация уже установленного ГБО;
  • Незаконно установленное ГБО, которое приходится демонтировать;
  • Замена оборудования одного поколения на оборудование более высокого класса или поколения;
  • Глобальный ремонт двигателя или ГБО;
  • Продажа авто без газовой установки.

Видео:Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.Скачать

Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.

Как снять ГБО — инструкция

ВАЖНО! Перед началом работы убедитесь в том, что вблизи нет источников открытого пламени, обеспечьте хорошую вентиляцию, и помните о технике безопасности во время работы с легковоспламеняющимися жидкостями и газами.

  1. Прежде всего, избавляемся от остатков газа. То есть, как вы понимаете, демонтировать газовое оборудование, когда у вас полный бак газа — глупо. Поэтому постарайтесь использовать весь газ до тех пор, пока мотор не переключится на бензин.
  2. Снимаем клеммы с АКБ.
  3. Далее, перекрываем подачу газа, перекрыв запорный вентиль на мультиклапане.
  4. Отсоединяем расходную магистраль от редуктора или мультиклапана и стравливаем остатки газа.
  5. Завоздушиваем все газовые магистрали, путем раскручивания штуцеров, остатки газа выйдут и дальнейшая работа будет безопасной.
  6. Отключаем питание катушки электроклапана, датчики, блок запорной арматуры, питание форсунок, мап-сенсора, газового клапана, вариатор УОЗ, «мозгов», провод от катушки зажигания, кислородного датчика.
  7. Наиболее ответственной процедурой во время демонтажа газобаллонного оборудования, считается отключение питания бензиновых форсунок. Выполнить это можно либо полностью заменив старую проводку, либо разобраться в проводке и убрать лишнее. Чтобы ничего не нарушить и не отрезать лишнее нужна схема подключения.
  8. В салоне следует демонтировать кнопку переключения газ/бензин, а также убрать всю «газовую» проводку.
  9. Далее следует демонтаж самих узлов, то есть физическое удаление ГБО с авто. Снимаем редуктор-испаритель, здесь важно все сделать аккуратно, чтобы потратить минимум антифриза, который его охлаждает. Заблаговременно передавите патрубок, который подает ОЖ в редуктор и подготовьте тряпки и посуду на всякий случай. Глушим и соединяем патрубки, используя переходники и сгоны.
  10. Снимаем топливные магистрали, фильтр тонкой очистки, вакуумную трубку, редуктор, шланги, а также форсунки, рейку и шланги. Демонтируем ВЗУ и подводящие магистрали, а также снимаем газовый баллон.
  11. Выкрутите штуцера из впускного коллектора, а отверстия заглушите. Как глушить — каждый решает для себя сам, это могут быть болты подходящего диаметра, аргонная или холодная сварка.

Читайте также: Выпавшее седло клапана ep6

Видео:Газовый котёл Vaillant. Трёхходовой клапан Как его снять и отремонтировать самомуСкачать

Газовый котёл Vaillant. Трёхходовой клапан Как его снять и отремонтировать самому

После завершения работ по демонтажу.

Теперь вы знаете как снять ГБО и можете, в принципе, самостоятельно выполнить данную работу. Единственное, важно помнить, что нередко во время настройки ГБО газовщики оптимизируют работу двигателя под газ. Поэтому после физического демонтажа вы должны привести в соответствие программную часть. Посетите толкового электронщика или электрика на крайний случай, подключите диагностический сканер и убедитесь, что демонтаж ГБО проведен корректно без нарушения и последствий для мотора.

Не забудьте долить ОЖ, загерметизировать и обработать лишние отверстия, а также замените свечи, если до этого были установлены так называемые «газовые свечи». В среднем на данную работу уходит до 5 часов времени, в зависимости от множества факторов и особенностей того или иного авто.

Видео:Почему не выключается газ. Гбо 2.Скачать

Почему не выключается газ. Гбо 2.

Снятие и замена мультиклапана ГБО

Как снимать газовый клапан

Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона. Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком». В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.

Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного оборудования.
Об устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».

Видео:Как заменить газовый клапан или его фильтр на автомобиле с ГБО .Скачать

Как заменить газовый клапан или его фильтр на автомобиле с ГБО .

Неисправности

  • Наиболее распространенной поломкой является «залипание» стрелки на мультиклапане. Происходит это, чаще всего, из-за зависания поплавка, который находится в середине баллона и должен отображать уровень топлива в нем. Чаще всего при такой поломке стрелка иногда может «отлипать» (обычно при резком наезде на бугорок или ямку).
  • Травить газ может из-за неисправности аварийного клапана сброса. В этом случае будет отчетливый запах газа ближе к месту расположения баллона.
  • В случае выхода из строя скоростного клапана газа топливо просто не будет поступать в редуктор, и в случае ГБО 4 поколения будет происходить переключение на бензин, а во втором поколении, автомобиль просто будет глохнуть.
  • В случае выхода из строя запирающего вентиля симптомы будут аналогичные, описанным в предыдущем пункте.
  • Электромагнитный запорный клапан должен перекрыть подачу газа на редуктор в случае обрыва электромагнитной катушки, и в случае выхода из строя катушки либо обрыва симптомы будут аналогичные предыдущим двум пунктам.

Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.

Видео:Газовый клапан LOVATO 2 поколение,замена фильтра,полная разборка.Скачать

Газовый клапан LOVATO 2 поколение,замена фильтра,полная разборка.

Как снять мультиклапан

Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.

Читайте также: Ваз 2115 плохо набирает обороты инжектор 8 клапанов причины

Как снимать газовый клапан

  • Приступать к демонтажу следует только в том случае, когда в баллоне не осталось газа.
  • Для начала следует ослабить крепление трубок газовой магистрали и стравить остатки газа.
  • После того, как весь газ полностью выйдет из баллона приступаем к демонтажу мультиклапана. Для этого следует открутить все крепежные болты. Делать это следует крайне аккуратно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не поддаются обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.

Как снимать газовый клапан

Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона

Как снимать газовый клапан

Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.

Видео:О том как спустить ГАЗ с заправочного клапана и снять сам клапанСкачать

О том как спустить ГАЗ с заправочного клапана и снять сам клапан

Сборка

Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.

  • Отрегулировать поплавок на новом «мультике» таким образом, чтобы датчик показывал правильное количество газа в баллоне. Делать это следует аккуратно, сгибая крепление поплавка таким образом, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок также находился в максимально высоком положении в баллоне.

Как снимать газовый клапан

  • Устанавливаем «мультик» в баллон. После установки поплавок должен быть в максимально опущенном состоянии (касаться дна баллона), а датчик уровня газа на мультиклапане показывать «пустой бак».

Как снимать газовый клапан

  • Обращая внимание на качество газа на наших заправках не лишним будет установить фильтр на заборную трубку.

Как снимать газовый клапан

  • Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест. Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой.

Как снимать газовый клапан

  • Подсоедините обратно трубки заправочной магистрали и аккуратно затяните их.
  • Приготовьте и возьмите с собой мыльный раствор.Делать его легче всего используя жидкое мыло и теплую воду.
  • На заправочной станции заправьте минимально возможное количество газа в баллон. открутите вентиль мультиклапана, произведите «обмыливание» и проверьте на утечку газа. В случае выявления «пузырения» подтяните крепежные болты до тех пор, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте чтобы не сорвать резьбу!

Как снимать газовый клапан

На этом замена мультиклапана ГБО закончена. Если у Вас будут какие-либо вопросы задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.

Видео:Электромагнитный клапан ВГУ газовой колонки, его функция и замена. Solenoid valve gas water heaters.Скачать

Электромагнитный клапан ВГУ газовой колонки, его функция и замена. Solenoid valve gas water heaters.

Самостоятельный демонтаж газового оборудования 4-го поколения

Последнее обновление — 12 октября 2019 в 05:38

Как снимать газовый клапан

По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.

Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

Видео:SIT 630 - разбираем и собираем.Скачать

SIT 630 - разбираем и собираем.

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины.
  3. Регистрация уже установленного ГБО.

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Видео:Газовый клапан Sit Sigma 845 - Обзор, разборка, принцип работыСкачать

Газовый клапан Sit Sigma 845 - Обзор, разборка, принцип работы

Инструкция по демонтажу

Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
  2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.

Читайте также: Регулировка клапанов мерседес актрос евро 6

Электрическая часть

Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
  • бензиновые и газовые форсунки;
  • мап-сенсор;
  • газовый клапан редуктора (может быть выносной);
  • вариатор УОЗ (если имеется);
  • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  • датчик температуры газа на редукторе.

Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

Как снимать газовый клапан

Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

  1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
  2. оставить родной жгут.

При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.

В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

Механическая часть

В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.

Как снимать газовый клапан

Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

Далее следует снять с автомобиля:

  • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
  • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
  • редуктор и шланги;
  • газовую рейку с форсунками;
  • расходную магистраль (под днищем автомобиля);
  • заправочную трубку;
  • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
  • газовый баллон.

После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

Видео:Замена заправочного устройства ГБО, газ не идет в балон, травит заправочникСкачать

Замена заправочного устройства ГБО, газ не идет в балон, травит заправочник

Заключение

По завершении всех работ необходимо проверить и по надобности долить охладитель в расширительный бачок. Проверить изоляцию электропроводки. Запустить двигатель.

Если с газовым оборудованием ДВС работал исправно, дальнейшая его диагностика/настройка не требуется. А вот регулировка или замена свечей зажигания может понадобиться.

В общей сложности на снятие всей системы нужно 4-5 часов времени. Выполнив демонтаж ГБО 4 поколения своими руками можно сберечь средства. Стоимость на такую услугу в автосервисе начинается от 2000 рублей. Если конечно не планируется установка нового оборудования. Тогда, как правило, бесплатно.

🔍 Видео

Самый легкий способ снятия клапана (крана) с газового баллонаСкачать

Самый легкий способ снятия клапана (крана) с газового баллона

Газовый котёл Vaillant Как снять трёхходовой клапан самомуСкачать

Газовый котёл Vaillant Как снять трёхходовой клапан самому

Бензиновый клапан ГБО - разборка и чистка. Электромагнитный клапан не закрывается/пропускает бензин.Скачать

Бензиновый клапан ГБО - разборка и чистка. Электромагнитный клапан не закрывается/пропускает бензин.

Как проверить газовый клапанСкачать

Как проверить газовый клапан

замена заправочного клапана газового оборудованияСкачать

замена заправочного клапана газового оборудования

Не ремонт газовой пушки! Не фиксируется газовый клапан. Проверка термопары.Скачать

Не ремонт газовой пушки! Не фиксируется газовый клапан. Проверка термопары.

Как заменить клапан на вентиль газового баллона пропан 27 литров 12 литров, самый лёгкий способСкачать

Как заменить клапан на вентиль газового баллона пропан 27 литров 12 литров, самый лёгкий способ

газовый клапан газового котлаСкачать

газовый клапан газового котла
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток