Привет, други сяокатчики и сяоводы, а также куговоды и прочие. Случайно столкнулся с таким вопросом как руками заменить камеру самоката и надеть потом покрышку на диск, когда ее просто невозможно натянуть. Поглядев разборы в интернете как отремонтировать самокат, такие как на видео ниже и заглянув в комментарии понял, что едва ли каждый второй пытался заменить камеру самоката и намучился одевая покрышку. Снять покрышку с колеса самоката смогли почти все. Сейчас все расскажу новичкам о деталях, о которых умолчали в различных видео.
- Как разобрать колесо и руками заменить камеру самоката
- Как легко руками одеть покрышку на колесо
- Как поменять покрышку на велосипеде?
- Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой
- Последовательность действий
- Как приводится срочный ремонт шин
- Причины ремонта покрышки
- Как заклеить шину на велосипеде?
- Необходимые материалы и инструменты
- Определение места прокола
- Применение ремкомплекта для заклеивания
- Самостоятельный ремонт камеры
- Инструменты для ремонта велопокрышек – краткий обзор
- В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку
- Из чего состоит колесо
- Каких размеров бывают покрышки
- Двадцатидюймовые колеса
- Двадцатичетырехдюймовые
- Колеса 26 дюймов
- Замена камеры
- «Переобуваем» велосипед в зимние покрышки
- Демонтаж и установка покрышки
- 🔥 Видео
Видео:Как заменить камеру на велосипедеСкачать
Как разобрать колесо и руками заменить камеру самоката
Итак, снять покрышку можно более менее просто по следующим шагам:
- Выпустить воздух из камеры.
- Снять одну часть покрышки.
- Вытащить камеру.
- Снять другую часть покрышки.
То натянуть покрышку так просто не удастся, что и подтверждают многочисленные комментарии в интернете. Ну не натягивается она руками менеджера ни с тальком, ни с WD-40, ни с барсучьим жиром, ни с матюками.
Но легко одеть покрышку нам поможет геометрия и здравый смысл. Видео не стал записывать, а вот фотки сделал.
Видео:Как заменить, снять и надеть покрышку на велосипеде в домашних условиях?Скачать
Как легко руками одеть покрышку на колесо
Цель — при натягивании покрышки — утопить бортовую часть до обода, который имеет меньший диаметр. Геометрия же. На рисунке выше.
«Легко сказать, а ты попробуй сам!» — скажут мне те, кто краснея от натуги пытался натянуть покрышку, когда та так и норовила выскочить из рук. Попробовал. Смотрите, что получилось.
Я взял 4 кабельные стяжки, 4 уголка для соединения полипропиленовых труб. Сдул камеру. И начал сжимать покрышку так, чтобы ее бортовая часть оказалась на ободе. Зажал — подтянул стяжку, зажал — подтянул стяжку.
После этого оставшуюся часть покрышки легко натянуть двумя руками. Сразу скажу, что покрышка не супермягкая, а на камеру дополнительно одел «чулок» из старой камеры, так что покрышку стало проминать еще сложнее. Но с помощью этого способа у вас все получится.
Вместо уголков подойдёт все что угодно. Главное — удержать покрышку в нужном положении. В качестве стяжек рекомендую расстёгивающиеся. Так экономичнее.
Перед тем, как накачивать колесо не забудьте про балансировку , на видео в начале поста все есть.
Делитесь в комментариях как вам этот способ, ну и рассказывайте друзьям. Удачи!
Видео:Как заменить покрышку на велосипеде голыми руками - попробуйте - получитсяСкачать
Как поменять покрышку на велосипеде?
Видео:Как поменять покрышку велосипеда руками, снят или надеть бортировками для замены камерыСкачать
Инструменты, которые стоит всегда иметь с собой
Бортировки (бортировочные лопатки, «монтажки», «монтировки», в крайнем случае, отвертки). Служат для снимания покрышки с обода. Это лопатка с пластика или металла, имеющая крючок для закрепления ее за спицу.
Лучше, если у вас будет набор из 2-3 штук, от этого зависит скорость, с которой будет снята покрышка, ведь иногда покрышку может снять руками и девушка, особо не напрягаясь, а иногда и комплект из трех штук заставит приложить усилия.
Заплатки для камеры. Сейчас применяются такие наборы, что неполадка будет устранена за очень короткий срок. Могут быть самоклеящимися.
Клей резиновый или специальный «Велосипедный». Возьмите лучше его, так как суперклеи при низких температурных условиях не работают.
Бумага наждачная, необходима при выполнении зачистки на месте прокола.
Любая агрессивная жидкость (типа бензин) для проведения обезжиривания зачищенного места. Ацетон не берите, соединение клея и ацетона даст неожиданный эффект.
Видео:Как заменить покрышку или камеру велосипедаСкачать
Последовательность действий
Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?
Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
Вынимаем колесо.
Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
Готово!. Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7
Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.
Обратный процесс аналогичен:
- Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
- На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
- Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
- Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
- Готово!
- Монтируем колесо, замыкаем тормоза.
Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.
Видео:Шиномонтаж на мото (эндуро ) за 5 минут, мастер-класс.Скачать
Как приводится срочный ремонт шин
В некоторых ситуациях необходим срочный ремонт велосипедной покрышки. Если вы находитесь далеко от цивилизации, можно воспользоваться прочным полиэтиленом, от которого отрезают кусок, больший на 10 сантиметров размеров прокола и на 5 сантиметров шире покрышки. Сняв с обода покрышку, свернутый вдвое полиэтилен располагают внутри обшивки по центру прокола. Аварийная заплатка должна вступать с обеих сторон покрышки. Придерживая ее, устанавливают на обод вначале первый борт покрышки, затем второй
Важно вторым устанавливать отремонтированный участок. Накачав покрышку, обрезают лишнюю заплатку, которая удерживается давлением покрышки
Видео:Как правильно заменить камеру на шоссейном велосипедеСкачать
Причины ремонта покрышки
- Основной причиной является пробитая камера. Чтобы её заклеить или заменить, необходимо снять покрышку. Желательно осмотреть её на наличие застрявшего стекла или других мелких острых предметов.
- Когда протектор сильно износился, то камера в большей степени подвержена опасности прокола. Даже совсем мелкие стёклышки могут её повредить.
- Могут появиться бугорки и другие неровности. Камера начинает выпирать из-под шины. Поэтому нужно её заменить на новую.
Снять покрышку в походных условиях тяжелее, чем дома или в гараже. Особенно если нет необходимых инструментов. Сделать это возможно, но очень тяжело. Особенно когда резина приклеилась к ободу как влитая. Поэтому лучше всего брать с собой в дорогу съёмник и другие инструменты для ремонта велосипеда.
Видео:Замена резины на питбайке (Irbis ttr 125) Самостоятельно. (Babzor.ru)Скачать
Как заклеить шину на велосипеде?
При использовании камерных колес многие велосипедисты постоянно сталкиваются с проблемами проколов камер. Что бы отремонтировать колесо, следует подготовить все нужные материалы и научиться правильно, снимать покрышку.
Чаще всего ремонт изделий не занимает большого количества времени, а использование специальных комплектов для ремонта облегчают процесс работы.
Необходимые материалы и инструменты
Для того чтобы правильно заклеить прокол на велосипеде, следует подготовить материалы:
- старая камера от велосипеда;
- клей;
- наждачная бумага;
- спирт или другое средство для обезжиривания поверхности.
Однако для того чтобы процедура заклеивания шины была более простой, можно воспользоваться специальными ремкомплектами, которые содержат различные размеры заплаток и клей для ремонта велосипедных камер.
Читайте также: Дошиповка зимних шин в петрозаводске
Кроме материалов следует подготовить такие виды инструментов:
- шестигранники или ключи для того чтобы снять колесо;
- монтажка, с помощью которой происходит снятие покрышки (очень часто такие виды инструментов идут в ремкомплекте);
- большая емкость для того чтобы выявить место повреждения;
- тиски для зажатия камеры.
Определение места прокола
Для того чтобы выявить место где выходит воздух, необходимо внимательно осмотреть внешнюю часть покрышки. Очень часто в местах прокола могут оставаться частички стекла и других острых предметов.
После того как покрышка будет тщательно осмотрена, нужно снять колесо и спустить с него воздух. Используя монтажку, аккуратно поддеть покрышку, при этом стараться не повредить обод и вытянуть резину.
В большую емкость налить воды и накачав камеру поместить в воду. В месте прокола будет заметно стравливание воздуха в виде пузырьков воздуха.
Применение ремкомплекта для заклеивания
Чтобы процесс ремонта не занимал большого количества времени, необходимо использовать специальные комплекты для ремонта.
Ремкомплект для заклеивания шин применяется следующим образом:
- колесо снимается;
- камера достаётся, обнаруживается место прокола;
- место повреждения необходимо просушить и обезжирить с помощью спирта;
- используя наждачную бумагу, затереть место повреждения;
- подобрать нужный вид заплатки и с помощью клея приклеить;
- прижать заплатку для начала действия клея;
- подождать, пока заплатка приклеиться и накачать камеру.
Самостоятельный ремонт камеры
В некоторых случаях в наличии не имеется комплектов для ремонта, в таком случае велосипедист сможет заклеить дыру с помощью подручных предметов. Для этого необходимо подготовить старую камеру и клей для резины. Старая шина должна быть неповреждённой и предварительно очищенной от загрязнений.
Для того чтобы заклеить шину, необходимо выполнить следующие действия:
- найти место прокола;
- на старой велосипедной шине с помощью мела отметить размер заплатки;
- вырезать заплатку в форме круга;
- обработать заплатку с помощью наждачной бумаги, после чего обезжирить;
- место прокола обезжирить и зашкурить с помощью наждачной бумаги;
- нанести клей тонким слоем и выждать несколько секунд;
- заклеить повреждение.
После того как заплатка будет расположена, нужно прижать место склеивания с помощью пресса и оставить до полного высыхания. После того как заклеенное место высохнет, необходимо накачать изделие, при этом подача воздуха должна происходить медленно.
Также запрещено перекачивать заклеенное изделие. Если через некоторое время шина не начнет спускать, можно производить монтаж устройства обратно на велосипед.
Видео:Как заменить покрышку/камеру детской коляски самостоятельноСкачать
Инструменты для ремонта велопокрышек – краткий обзор
Самое распространенное средство ремонта – кордовый жгут. Это нейлоновая полоса, пропитанная клейким составом. Монтируют жгут при помощи двух шил: спирального и установочного. Этот способ дешевый, но при этом достаточно эффективный. Результатов ремонта хватает примерно на 6 месяцев.
«Якорь» – тот же жгут, но заканчивающийся заплаткой.
В любом случае, применение жгутов – это не окончательный ремонт. Качественно отремонтировать колесо велосипеда смогут только мастера из шиномонтажа.
Использование герметика – это быстрый, но кратковременный ремонт покрышки, который позволит без особых проблем добраться до шиномонтажной мастерской. Простота применения – просто феноменальная. Нужно только закачать состав через шинный вентиль. Конечно, такие действия чреваты разбалансировкой колеса велика, зато ремонт в рекордно короткий срок обеспечен.
Видео:Как снять покрышку и как пользоваться бортировочными лопаткамиСкачать
В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку
Вам может понадобиться снять велопокрышку в следующих случаях:
- При пробитой камере. В этом случае, снимают шину, заменяют пробитую камеру велосипеда на целую, а затем собирают колесо заново;
- В случае износа покрышки. В особенности, шина быстро изнашивается при агрессивном стиле езды;
- При ремонте колеса велосипеда, когда камера попросту мешает.
При желании, снять и заменить шину можно и без применения инструментов (об этом будет сказано подробно). Но, если действовать по всем правилам, то могут пригодиться:
- Разбортовка для колеса велосипеда. Это пластиковая пластина продолговатой формы, оснащенная крючком;
- Если разбортовки нет, ее с успехом может заменить ключ: от замка или гаечный. В крайнем случае, можно использовать монету;
- Ключ для демонтажа колеса велосипеда. В некоторых моделях колесо закреплено не на эксцентрик, а на болт;
- Насос. Он понадобится при обратной установке велосипедного колеса.
Видео:🇺🇦 Как поменять велосипедную камеруСкачать
Из чего состоит колесо
Колеса велосипеда – самая консервативная составляющая. Конечно, появились модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки основная доля велосипедов оснащается спицевыми колесами.
Устройство переднего колеса следующее:
- втулка обычная;
- обод;
- соединительные спицы;
- защитная лента обода (флиппер);
- камера и покрышка;
- диск (на моделях с дисковыми тормозами).
Втулка – осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые системы чаще всего устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Также они могут оснащаться закрытыми подшипниками или промами.
Втулка на открытых подшипниках
Обод – несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода изготавливаются в основном из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По жесткости и мощности они делятся на три типа:
- одностенные – внешняя и внутренняя поверхности имеют одну линию соприкосновения (перемычку);
- двойные – внутренняя поверхность крепится к боковинам, отделена от внешней;
- тройные – самый крепкий и прочный вариант: внутренняя стенка также закреплена к боковинам, но, в отличие от двойного обода, тройной имеет дополнительную стенку посередине.
Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:
Спицы – элементы соединения втулки с ободом. Выполняют функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной оси и смягчения колебаний при движении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем. В зависимости от модели, их количество различается – от 28 до 40 в среднем.
Число спиц для переднего колеса обычно меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на основная доля нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и там колесо должно быть прочнее.
По типу сечения спицы разделяются на:
- стандартные (катаные) – постоянное круглое сечение по всей длине от крепления втулки до наконечника;
- аэродинамические (лезвиеобразные) – эллиптический или прямоугольный профиль;
- переменного сечения (тянутые) – стандартное сечение у головок и сужение к середине.
Камера – внутренняя часть шины, которая держит внутри себя воздух под давлением. Покрышка – внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более жесткой резины, чем камера.
Ободная лента, или флиппер, – резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стенки камеры изгибаться, из-за чего они прижимаются к ободной поверхности. Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы. Данная проблема больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера обязательно. Порванную ленту необходимо заменить на новую. Проверенный самодельный вариант – обклеить обод несколькими слоями изоленты, кроме отверстия под ниппель.
Читайте также: Шины кама 515 размеры
Видео:Как разобрать бескамерную покрышку велосипедаСкачать
Каких размеров бывают покрышки
Колеса, следовательно, и покрышки для современных велосипедов могут быть следующих размеров (в дюймах): 20,24 и наиболее «ходовые» колеса и покрышки для велосипеда 26 дюймов. Помимо этого их выпускают 27, 27.5, 28, 29 дюймовые и новые – 36 дюймов.
Двадцатидюймовые колеса
Их использовали вначале на детских байках. На «взрослом» рынке покрышки размером 20 дюймов для велосипеда стали появляться с ростом популярности складных моделей, поскольку такое колесо намного легче обычного.
Двадцатичетырехдюймовые
Покрышки для велосипедов размером 24 дюйма в советское время устанавливали на подростковые модели велосипедов «Салют», «Аист», Альтаир». Сегодня они пользуются популярностью у фрирайдеров
Колеса 26 дюймов
Наиболее распространены среди городских моделей и подростковых «псевдогорников» китайского производителя покрышки для велосипеда 26 дюймов.
Видео: Обзор велосипедных покрышек 26″
Размер 27 дюймов – классика шоссейников, 27.5 – промежуточный в специализированных горных байках, 28 – подходит для езды внедорожной по пересеченной местности и городской, 29 (найнеры)– отличается высокой проходимостью и накатом, поэтому используется в горных моделях. Все они предназначены для одного диаметра обода — размер отличается за счет разной толщины шин.
Колеса 36 дюймов – это новая разработка. На колесах внушительного размера, не страшна ни грязь, ни каменистая местность.
Видео:Этот секрет поможет установить покрышку голыми рукамиСкачать
Замена камеры
Чтобы камера встала в обод, последнюю берут за вентиль и укладывают по внутренней стороне по обе стороны от него, контролируя, чтобы камера не перекручивалась. Вентиль должен выходить под углом 90 градусов. Если камеру только заклеили, целесообразно проложить бумагу между латкой и шиной, которая предотвратит прилипание свежей латки.
Другую сторону покрышки одевают от вентиля. При этом руками удастся заправить 2/3 (возможно, немного больше) диаметра вело колеса. Оставшуюся часть обода, при замене покрышек на велосипеде, заправляют с помощью лопатки. Проверив правильность установки вентиля, качают камеру (не полностью). До нормы давление доводят после установки колеса. Осталось затянуть тормоза и — в путь!
Видео:Как поменять камеру или покрышку 12 дюймов. Ремонт колесо детской коляски или детский велосипед.Скачать
«Переобуваем» велосипед в зимние покрышки
Если в летний период в городских условиях часто используются велопокрышки – слики, то зимой о них необходимо сразу забыть – для безопасной езды они абсолютно непригодны.
«Переобувание» велосипеда в зимние шины – главное условие его преображения во всесезонную машину. Согласитесь, практически полная аналогия с автомобилем.
Чем же отличаются зимние покрышки от обычных, и по каким критериям их следует подбирать?
Как правило, зимняя резина для велосипеда — это даже не совсем резина, так как подобный материал имеет негативное свойство «дубеть» на сильном морозе
При выборе покрышек, если они не шипованные, надо обращать внимание на маркировку «Winter» или просто «W» — такие шины изготовлены из компаунда, сохраняющего свои эластичные характеристики вне зависимости от температур
Какой тип покрышек и рисунок протектора будут оптимальными? Все зависит от планируемых условий эксплуатации велосипеда.
- Если подразумеваются обычные маршруты, ежедневные поездки на работу и домой в условиях крупного города, скорее всего, вполне достаточно будет кроссовых полусликов. Улицы достаточно оперативно очищаются от снега, дорожное полотно редко бывает обледеневшим – его прогревают выхлопы многочисленных автомобилей. Не слишком агрессивный рисунок протектора позволит чувствовать себя уверенно на мокром асфальте или свежевыпавшем неглубоком снеге, скоростные и маневренные качества велосипеда останутся на высоте.
- Когда в планах велосипедиста загородные зимние прогулки, где преобладающим покрытием будет выступать плотный или рыхлый снеговой покров, а раскатанных до ледяной корки участков не предвидится, лучше остановиться на грязевых покрышках. Зацепы на них высокие и достаточно редкие, колеса не будут забиваться снегом и обеспечат хорошую проходимость и контакт с покрытием.
- Однако многим фанатам велосипедной езды таких «тепличных» условий мало – они предпочитают ездить и по снегу, и по гололеду, и по замерзшим рекам или озерам. В этом случае никак не обойтись без шипованных велопокрышек. Для самых экстремальных поездок необходимы покрышки, имеющие агрессивный рисунок протектора, как у грязевых шин, но снабженные четырьмя рядами металлических шипов, число которых варьируется от 240 до 360.
- Существуют зимние велопокрышки и для городских условий, если дороги в населенном пункте часто покрыты укатанным снегом или льдом. По протектору это – те же кроссовые полуслики, но на них установлено 100–200 шипов в два ряда.
Несколько слов о форме шипов, так как она может быть разной. Встречаются заостренные наконечники, несколько скругленные, а бывают и вообще практически плоские. Если большая часть пути приходится на асфальтированные улицы, что слишком выступающие острые наконечники не придадут велосипеду нужной устойчивости, а сами шипы быстро сотрутся.
Не забываем, что любая шипованная резина требует определенной обкатки 50–100 км с несколько пониженным давлением в шинах. При это скорость движения не должна быть большой — до 15 км/час, нужно избегать резких торможений или наезда на препятствия. В идеале, после этого следует поменять покрышки местами – тогда обкатка будет окончательной, все скоростные и дорожные ограничения будут сняты.
Видео:Как заменить КАМЕРУ или ПОКРЫШКУ на ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЕ?Скачать
Демонтаж и установка покрышки
Пробой шины на ходу – неприятное явление, которое может застать в любом месте. Спустить может даже дома. Ездить нельзя, придется поменять камеру, покрышку или все вместе. За решением проблемы можно обратиться в сервис, но кроме денег за новый расходный материал, возьмут еще и за работу. А зачем дополнительно тратиться и напрягать мастера, когда все манипуляции по снятию и установке шин можно провести самостоятельно? Рассмотрим, как разбортировать колесо велосипеда и собрать шину. Также снимать шины и надевать обратно придется при выпрямлении обода или замене спиц.
Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.
- Полностью спустить шину (если она снимается для ремонта обода, а не замены).
- С противоположной к ниппелю стороны поддеть борт покрышки монтажками и закрепить их за спицы. Расстояние между лопатками – не менее 20 см. Третьей монтажкой подцепить борт в середине и вытащить его за пределы обода.
- Снять монтажки и стянуть покрышку с колеса. Если лопатки всего две, одной фиксируем, другой проводим по борту, извлекая его наружу.
- Вытащить ниппель из посадочного отверстия. На некоторых моделях он может крепиться дополнительной гайкой, тогда скручиваем ее.
Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:
Накачать камеру до 0.5 атм, чтобы она приняла округлую форму и не изламывалась.
Вставить ниппель в отверстие, камеру на поверхность обода
Важно, чтобы она точно соответствовала размеру колеса.
Сжать борта покрышки и вставить со стороны ниппеля.
Последовательно руками распределить края по всей окружности.
На противоположной стороне понадобится усилие, чтобы вдавить борт.
Накачать шину до нужного давления и поставить колесо на велосипед.. Вот так просто забортовать колесо своими руками
🔥 Видео
ЭТОТ ПРОСТОЙ СПОСОБ ЗНАЮТ НЕ ВСЕ! | Как заменить покрышку на электросамокате? ИНСТРУКЦИЯСкачать
Как заменить камеру детской коляскиСкачать
Замена камеры и покрышки на садовой тачкеСкачать
Как заклеить велосипедную камеру?Скачать
Разбортировка и бортировка колеса с камерной шинойСкачать