- Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления
- Замена рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti
- Процесс замены
- Выбор детали
- Вывод
- Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти
- Chevrolet Lacetti manual
- Chevrolet Lacetti Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления
- Замена сцепления Chevrolet Lacetti и снятие коробки передач
- Замена рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti
- Процесс замены
- Выбор детали
- Вывод
- Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти
- Сцепление Chevrolet Lacetti
- Из чего состоит?
- Как происходит процесс замены?
- Замена сцепление на Шеврале Лачетти
- Общее описание проблемы
- Основные признаки износа
- Что нужно делать с шевроле при подобных признаках?
- Что понадобится для замены сцепления на шевроле лачетти
- Съем сцепления
- По порядку и аккуратно начинаем!
- Рабочий цилиндр сцепления шевроле лачетти
- Симптомы проблемы
- Снимаем рабочий цилиндр шевроле
- Замена рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти: фото и видео
- Снятие и установка рабочего цилиндра гидропривода сцепления на Chevrolet Lacetti
- Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти
- Меняем рабочий цилиндр сцепления на Шевроле Лачетти: советы, сколько стоит и артикулы
- Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти
- Замена рабочего цилиндра сцепления на… — Chevrolet Lacetti, л., года на DRIVE2
- Меняем рабочий цилиндр сцепления на Шевроле Лачетти: советы, сколько стоит и артикулы
- Замена Цилиндра Сцепления Лачетти 1.6
- Меняем рабочий цилиндр сцепления на Шевроле Лачетти: советы, сколько стоит и артикулы
- Замена рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти
- После сборки
- Срок службы рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти
- Недостатки
- Цены и артикулы
- Признаки неисправности гидропривода сцепления
- Диагностика
- 🔥 Видео
Видео:Chevrolet Lacetti замена рабочего сцепленияСкачать
Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления
Рабочий цилиндр гидропривода сцепления выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления. Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач и уплотнительное кольцо корпуса цилиндра.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).
Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к цилиндру…
…и выводим трубку из отверстия цилиндра.
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления корпуса рабочего цилиндра к картеру сцепления.
Снимаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления.
Поддев отверткой резиновое уплотнительное кольцо…
…вынимаем его из проточки картера сцепления.
Если рабочий цилиндр гидропривода и подшипник выключения сцепления по результатам диагностики не имеют показаний к замене, а поврежден только сальник первичного вала коробки передач, то…
…поддеваем сальник отверткой и вынимаем из гнезда корпуса цилиндра.
Новый сальник запрессовываем в гнездо корпуса цилиндра инструментальной головкой подходящего размера.
Заменив резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления в обратной последовательности. Винты крепления корпуса цилиндра к картеру сцепления затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
При необходимости замены трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления отсоединяем ее от цилиндра (см.выше).
Поддеваем отверткой центрирующую пластмассовую втулку наконечника трубки, и сжав ее фиксаторы…
…вынимаем втулку из отверстия картера сцепления.
Снимаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру.
Соединение наконечника трубки с переходником шланга гидропривода сцепления уплотняется резиновым кольцом.
Устанавливаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления в обратной последовательности.
После монтажа коробки передач прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).
Видео:Замена главного цилиндра сцепления Шевроле ЛачеттиСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti
В процессе эксплуатации автомобиля, некоторые элементы сцепления могут выходить со строя, в связи с износом. Поэтому заменяются некоторые элементы можно самостоятельно на транспортном средстве, то же самое касается рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Lacetti.
Видеоматериал
Видео более наглядно покажет, как поменять цилиндр сцепления на Chevrolet Lacetti
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления Lacetti + замена диска сцепления и корзиныСкачать
Процесс замены
Чтобы провести замену рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Lacetti не потребуется никаких спец инструментов, достаточно обычного набора ключей, которые есть практически в каждом гараже. Приступаем непосредственно к процессу замены:
- Согласно сервисной книжки по ремонту Chevrolet Lacetti, необходимо в обязательном порядке обесточивать автомобиль, при проведении любых операций.
- С расширительного бачка сцепления необходимо слить жидкость.
- Теперь необходимо снять коробку передач с автомобиля.
- Поскольку КПП уже снята, то можно посмотреть её на наличие дефектов.
- Теперь необходимо открутить трубки рабочего цилиндра сцепления.
- Чтобы снять рабочий цилиндр сцепления, необходимо открутить 3 болта крепления при помощи шестигранника на пять.
- Вынимаем рабочий цилиндр сцепления с корпуса КПП и меняем его.
- Устанавливаем обратно коробку передачи проводим сборку.
Не забываем залить рабочую жидкость в бачок сцепления и прокачать сцепление.
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления без снятия коробки, Чери Фора, Элара, Рено, Опель, Ниссан.Скачать
Выбор детали
Оригинальный каталожный номер рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti составляет 9628 6828 . Стоимость данного изделия составляет около 5.000 руб. Кроме этого стоит учитывать, что существуют аналоги, которые ничем не хуже оригинала. Так, основным аналогом является рабочий цилиндр сцепления производство Valeo с каталожным номером 804513 .
Видео:Lacetti Лачетти замена главного цилиндра сцепления 96494422 + как убрать воздух из системы одному.Скачать
Вывод
Рассматривая процесс замены рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti стоит понимать, что заменить данную операцию у себя в гараже без особых навыков и съема коробки передач будет невозможно, поэтому рекомендуется данную операцию проводить в автосервисе.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти
Видео:Замена сцепления. Шевроле Лачетти 1.6Скачать
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления
Рабочий цилиндр гидропривода сцепления выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления. Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач и уплотнительное кольцо корпуса цилиндра.
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).
Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к цилиндру…
…и выводим трубку из отверстия цилиндра.
Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления корпуса рабочего цилиндра к картеру сцепления.
Снимаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления.
Поддев отверткой резиновое уплотнительное кольцо…
…вынимаем его из проточки картера сцепления.
Если рабочий цилиндр гидропривода и подшипник выключения сцепления по результатам диагностики не имеют показаний к замене, а поврежден только сальник первичного вала коробки передач, то…
…поддеваем сальник отверткой и вынимаем из гнезда корпуса цилиндра.
Новый сальник запрессовываем в гнездо корпуса цилиндра инструментальной головкой подходящего размера.
Заменив резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления в обратной последовательности. Винты крепления корпуса цилиндра к картеру сцепления затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
При необходимости замены трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления отсоединяем ее от цилиндра (см.выше).
Поддеваем отверткой центрирующую пластмассовую втулку наконечника трубки, и сжав ее фиксаторы…
…вынимаем втулку из отверстия картера сцепления.
Снимаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру.
Соединение наконечника трубки с переходником шланга гидропривода сцепления уплотняется резиновым кольцом.
Устанавливаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления в обратной последовательности.
После монтажа коробки передач прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).
Видео:Как разобрать главный цилиндр сцепления Шевроле Лачетти. Простой способСкачать
Замена сцепления Chevrolet Lacetti и снятие коробки передач
Замена сцепления Шевроле Лачетти своими руками довольно трудоемкая операция требующая определенных навыков и хорошего набора инструментов. Перед заменой сцепления на Chevrolet Lacetti обязательно необходимо найти/купить/сделать оправку для центровки диска сцепления относительно подшипника маховика, который стоит в центре. Без центровки вставить коробку не получится, первичный вал КПП просто не попадет в своё место.
Прежде чем снять коробку придется сливать масло из КПП, снимать приводы, гидравлический привод сцепления и стартер. Сама коробка Лачетти весит около 30 килограмм, поэтому при снятии и установке коробки понадобится помощник. Под двигатель необходимо будет подставлять опору, ведь штатную опору двигателя (которая будет снята вместе с КПП) мы уберем. Все работы проводим на эстакаде или яме.
Порядок действия по снятию коробки следующий.
1. Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Примите меры против самопроизвольного движения автомобиля (подложите под колеса противооткатные упоры и переведите рычаг стояночной тормозной системы в крайнее верхнее положение).
2. Отключите электропитание автомобиля, отсоединив отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.
3. Демонтируйте аккумуляторную батарею.
4. Демонтируйте монтажную полочку аккумуляторной батареи.
5. Отсоедините колодки проводных жгутов от электрических разъемов выключателей фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.
6. Демонтируйте привод механизма переключения передач с автомобиля.
7. Выньте фиксирующий элемент корпуса прокачного штуцера гидравлического привода выключения сцепления.
Примечание. Поднимите вверх и пережмите шланг гидравлического привода выключения сцепления. Это необходимо для предотвращения потерь рабочей жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.
8. Демонтируйте корпус прокачного штуцера гидравлического привода выключения сцепления, а затем заглушите трубку рабочего цилиндра данной системы. В этих целях отлично подходят транспортные пробки штуцеров топливного фильтра.
9. Демонтируйте левый щиток моторного отсека (снятие левого щитка моторного отсека по своей сути аналогично демонтажу правого).
10. Удалите масло из коробки переключения передач.
11. Демонтируйте с автомобиля приводы передних колес.
12. Снимите с автомобиля стартер.
13. Подоприте двигатель с помощью регулируемого упора.
14. С помощью гаечного ключа «на 17» открутите три болта, крепящие кронштейн коробки переключения передач, и один болт, крепящий нижнюю штангу к кронштейну, а затем демонтируйте данный кронштейн. Помните, что при откручивании болта, который крепит нижнюю штангу, необходимо с помощью второго гаечного ключа «на 17» удерживать от проворачивания его гайку.
15. Отсоедините от левой опоры подвески силового агрегата кронштейн коробки переключения передач.
16. С помощью гаечного ключа «на 17» открутите три болта, крепящие кронштейн к коробке переключения передач.
17. С помощью гаечного ключа «на 10» открутите два болта, крепящие патрубок насоса охлаждающей жидкости, а затем немного сместите патрубок вверх.
18. С помощью гаечного ключа «на 19» открутите три болта, крепящие коробку переключения передач к блоку цилиндров двигателя сверху.
19. После того как будет откручен задний верхний болт, сместите в сторону крепежный кронштейн проводного жгута.
Примечание. Дальнейшее выполнение работ осуществляйте со вторым исполнителем или же установите под коробку переключения передач регулируемый упор.
20. С помощью гаечного ключа «на 19» открутите два передних болта, крепящие коробку переключения передач к блоку цилиндров двигателя, после чего с помощью гаечного ключа «на 17» открутите два передних и один нижний болты, крепящие коробку переключения передач к поддону картера двигателя.
21. С помощью гаечного ключа «на 19» открутите задний болт, крепящий коробку переключения передач к блоку цилиндров двигателя, а затем с помощью гаечного ключа «на 17» открутите задний болт, крепящий коробку передач к поддону картера двигателя.
Читайте также: Манжета рабочего цилиндра сцепления газ 3307
22. Настолько, насколько это возможно, отведите коробку переключения передач от двигателя в сторону левого лонжерона кузова, а затем с предельной аккуратностью опустите ее.
Примечание. Ни в коем случае не опирайте первичный вал коробки переключения передач о лепестки диафрагменной пружины нажимного диска сцепления, иначе последние будут повреждены.
Для замены сцепления Шевроле Лачетти откручиваем корзину с ведомым диском.
При установке новой корзины с диском обязательно вставляем оправку для центрирования диска.
Оправка имеет следующие размеры, смотрим следующее фото.
Особенностью сцепления на Шевроле Лачетти можно считать расположение рабочего цилиндра в картере КПП, который по сути является выжимным подшипником сцепления, поскольку выполнен как единое целое. Его замена так же обязательна, для чего откручиваем три винта из корпуса КПП. Фотография ниже.
Естественно после окончательной сборки в гидропривод необходимо залить новой жидкости, а цилиндр прокачать. Штуцер для прокачки стоит снаружи МКПП Лачетти.
Нанесите пластичный смазочный материал на шлицевую поверхность первичного вала коробки переключения передач. Обычно эта смазка продается в комплекте с новым сцеплением. Произведите установку коробки переключения передач и других демонтированных деталей в обратной последовательности.
После установки КПП вставляем приводы колес и заливаем масло в коробку Шевроле Лачетти. Ну и не забываем про гидропривод сцепления, из которого необходимо удалить воздух.
Видео:Шевроле Авео Замена шланга привода рабочего цилиндра сцепленияСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti
В процессе эксплуатации автомобиля, некоторые элементы сцепления могут выходить со строя, в связи с износом. Поэтому заменяются некоторые элементы можно самостоятельно на транспортном средстве, то же самое касается рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Lacetti.
Видеоматериал
Видео более наглядно покажет, как поменять цилиндр сцепления на Chevrolet Lacetti
Процесс замены
Чтобы провести замену рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Lacetti не потребуется никаких спец инструментов, достаточно обычного набора ключей, которые есть практически в каждом гараже. Приступаем непосредственно к процессу замены:
- Согласно сервисной книжки по ремонту Chevrolet Lacetti, необходимо в обязательном порядке обесточивать автомобиль, при проведении любых операций.
- С расширительного бачка сцепления необходимо слить жидкость.
- Теперь необходимо снять коробку передач с автомобиля.
- Поскольку КПП уже снята, то можно посмотреть её на наличие дефектов.
- Теперь необходимо открутить трубки рабочего цилиндра сцепления.
- Чтобы снять рабочий цилиндр сцепления, необходимо открутить 3 болта крепления при помощи шестигранника на пять.
- Вынимаем рабочий цилиндр сцепления с корпуса КПП и меняем его.
- Устанавливаем обратно коробку передачи проводим сборку.
Не забываем залить рабочую жидкость в бачок сцепления и прокачать сцепление.
Выбор детали
Оригинальный каталожный номер рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti составляет 9628 6828 . Стоимость данного изделия составляет около 5.000 руб. Кроме этого стоит учитывать, что существуют аналоги, которые ничем не хуже оригинала. Так, основным аналогом является рабочий цилиндр сцепления производство Valeo с каталожным номером 804513 .
Вывод
Рассматривая процесс замены рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti стоит понимать, что заменить данную операцию у себя в гараже без особых навыков и съема коробки передач будет невозможно, поэтому рекомендуется данную операцию проводить в автосервисе.
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления АвеоСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти
Это профильный форум.
Запрещены ФЛУД , ФЛЕЙМ и ОФФТОПИК .
Группа: Новички
Сообщений: 4
Регистрация: 26.3.2009
Мой автомобиль:Lacetti 1,6 двигатель 2006г.
Известный писатель
Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 461
Регистрация: 14.5.2007
Из: Киев, Троещина
Реальное имя: Влад
Мой автомобиль:СHEVROLET LACETTI CDX седан
Клубная карта №258
действует до 01.07.2011
Уважаемый Мастер
Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 094
Регистрация: 25.10.2007
Из: Житомир
Реальное имя: Дмитрий
Мой автомобиль:Nissan Rogue SL
На форуме есть скан книжки по ремонту, скачай посмотри. Думал выдрать пару страниц оттуда, но прочитал — п.1 — снимите коробку передач и передумал.
Вообщем сильно подумай или будешь это делать сам. Рабочий цилиндр стоит у нас внутри картера сцепления а не снаружи как на наших ТАЗах, при этом вилки сцепления не нужно — что есть плюс, а вот что коробку надо снимать — это минус ..
Группа: Новички
Сообщений: 4
Регистрация: 26.3.2009
Мой автомобиль:Lacetti 1,6 двигатель 2006г.
На форуме есть скан книжки по ремонту, скачай посмотри. Думал выдрать пару страниц оттуда, но прочитал — п.1 — снимите коробку передач и передумал.
Вообщем сильно подумай или будешь это делать сам. Рабочий цилиндр стоит у нас внутри картера сцепления а не снаружи как на наших ТАЗах, при этом вилки сцепления не нужно — что есть плюс, а вот что коробку надо снимать — это минус ..
подскажи, где книжки найти..не вижу
вот, еще собираюсь ремонтировать сам, с какими особенностями могу столкнуться при снятии КПП и замене рабочего илиндра?
рабочий цилиндр меняется в сборе выжимным или отдельно?
Многоопытный сэр
Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 674
Регистрация: 21.11.2007
Из: Борисполь
Реальное имя: Олесь
Мой автомобиль:Chevrolet Lacetti HB SE
Клубная карта №257
действует до 01.04.2011
подскажи, где книжки найти..не вижу
вот, еще собираюсь ремонтировать сам, с какими особенностями могу столкнуться при снятии КПП и замене рабочего илиндра?
рабочий цилиндр меняется в сборе выжимным или отдельно?
Именитый автолитературовед
Группа: Модераторы
Сообщений: 5 756
Регистрация: 11.12.2005
Из: Харьков
Реальное имя: Андрей
Мой автомобиль:Lacetti CDX
подскажи, где книжки найти..не вижу
вот, еще собираюсь ремонтировать сам, с какими особенностями могу столкнуться при снятии КПП и замене рабочего илиндра?
рабочий цилиндр меняется в сборе выжимным или отдельно?
Рабочего цилиндра как такового у нас нет.
Роль рабочего цилиндра и выжимного подшипника, выполняет гидромуфта, так сказать 2 в 1.
Стоит дофига около 120 президентов.
Сообщение отредактировал aal — 27.3.2009, 14:37
Видео:ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ НА CHEVROLET AVEOСкачать
Сцепление Chevrolet Lacetti
На Chevrolet Lacetti используется дисковое сцепление. Установлен достаточно прочный механизм, срок эксплуатации его составляет с завода более 150 тыс. км. Ресурс использования может колебаться – в зависимости от режима вождения, некоторых других факторов. Для замены сцепления стоит использовать оригинальные детали или качественные аналоги. Так как сам процесс относительно сложен, требует достаточно больших затрат времени.
Из чего состоит?
Отличается сцепление на Шевроле Лачетти мягкостью хода, плавным переключением. Ресурс работы его велик. Но серьезно он сокращается по следующим причинам:
- сильная нагрузка и частые переключения на бездорожье;
- сцепление выключается не полностью после начала движения;
- длительное удержание педали при включенном двигателе.
Устройство достаточно просто – что существенно упрощает замену своими руками. Сцепление используется однодисковое, сухого типа. Установлена центральная нажимная диафрагменная пружина. Все манипуляции осуществляются педалью через гидравлический привод.
Номером 1 обозначается картер включения сцепления. Присутствует рабочий цилиндр гидропривода, снабжается он подшипником выключения. Обозначается данный компонент №2. Трубка рабочего цилиндра гидропривода — №3. Имеется также и нажимной диск, он обозначается на рисунке за номером 4. Защищает от механических повреждений специальный кожух – обозначается он №5. Диск ведомый — №6. Также имеется маховик, он указывается номером 7.
Как и все остальные детали компоненты сцепления делятся на две категории:
Оригинальные детали служат на порядок дольше. Что особенно важно в этом случае. Так как процесс ремонта достаточно трудоемок – несмотря на простоту. Потому не стоит скупиться, лучшее решение – покупка оригиналов. Обычно по отдельности детали не продаются, потому осуществляется реализация сразу целого комплекта. Цена за комплект колеблется достаточно существенно. Слабыми местами являются главный цилиндр, а также выжимной подшипник.
Но лучшим решением будет приобрести сразу весь комплект в сборе. Так как постепенно одна за другой будут выходить из строя все компоненты без исключения. Актуальная стоимость комплектов сцепления на Chevrolet Lacetti:
Производитель | Наименование | Код двигателя | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
SACHS | CHEVROLET LACETTI 1.4-1.6 03- без подшипника | F18D | 4 300 |
VALEO | сцепления без подшипника Daewoo Lacetti 1.4-1.6 DOHC 03 | A16DMS-G,A16DMS-LXT | 4 700 |
KRAFTTECH | сцепление без подшипника Chevrolet Lacetti 1.4-1.6 DOHC 03 | E-TECII,E-TECII-G* | 3 300 |
LUK | Сцепление с подшипником Chevrolet Lacetti 1.4/1.6 05 | 7 600 |
При выборе не стоит забывать, что комплект существенно отличается для разных двигателей. Шевроле Лачетти комплектовался различными моделями моторов. Они отличаются не только своей мощностью. Но также конструкцией подключения коробки, остальных компонентов. Если должный опыт отсутствует – необходимо получить консультацию.
С наилучшей стороны зарекомендовали себя такие производители, как LUK и SACHS (САКС). Стоимость подобных комплектов без подшипника может достигать более 10 тыс. рублей. Но они прослужат гарантировано срок, определенный производителем. Выход из строя сцепления происходит постепенно. Тем не менее, не стоит дожидаться, когда оно вовсе перестанет работать. Переключение без него может стать причиной поломки коробки передач.
Как происходит процесс замены?
Если сцепление пропало, отрегулировать и прокачать его не удается – то понадобится провести его замену. Для этого нужен доступ к днищу, подкапотному пространству автомобиля. Потому потребуется смотровая яма или же подъемник. После расположения автомобиля таким способом можно будет приступать к ремонту. Нужно заранее разобраться со схемой расположения основных узлов.
Порядок замены включает следующие основные этапы:
- необходимо отвернуть 6 болтов корзины, снять её вместе с диском;
- дальше стоит заложить смазку в отверстие для первичного вала – там располагается коренной подшипник коленвала;
- при помощи оправки для центровки диска последний устанавливается, сверху «надевается» корзина.
Некоторые владельцы автомобиля боятся ошибиться стороной при замене корзины, её установке. Надеть её на вал не той стороной будет проблематично. Так как с одной из сторон имеется больший выступ. Именно он должен быть повернут к корзине. В руководстве по ремонту указано, что таковая сторона маркируется надписью FLYWHEEL SIDE.
После оправки корзина выглядит следующим образом:
После оправки необходимо лишь закрутить все 6 болтов на место.
Замена корзины – лишь часть основной процедуры, необходимо снять и установить новый рабочий цилиндр. Чтобы это сделать потребуется открутить трубку, а также целых 3 специальных болта. Они демонтированы могут быть лишь при помощи шестигранника. Расположены следующим образом:
Вытащить трубку можно лишь удерживая фиксатор при помощи ключа. После чего она должна быть вдавлена внутрь. Выглядит снятая деталь следующим образом:
Не стоит забывать о замене уплотнительного кольца – которое должно быть установлено в процессе замены цилиндра. Чтобы зафиксировать его – можно использовать немного смазки. Установка кольца происходит как на рисунке:
Сборка должна осуществляться в обратной последовательности. Необходимо заново присоединить трос, приводящий в движение механизм гидравлики. Сцепление по своим габаритам и расположению на двигателе 1.6 и 1.5 литра отличается. Важно не перепутать, они не являются взаимозаменяемыми. Отдельно нужно заметить, что на каждом комплекте перечисляется список двигателей, с которыми он может быть использован.
Алгоритм установки сцепления относительно прост, но требует ямы или подъемника для получения доступа ко всем узлам, агрегатам. Необходимо к подобным ремонтным работам готовиться заранее. По возможности приобретать следует оригинальные компоненты. Срок службы их на порядок больше, чем аналогов.
Видео:Шевроле Лачетти. Замена гидравлического выжимного на обычный с внешним цилиндром. Причина найдена!Скачать
Замена сцепление на Шеврале Лачетти
Общее описание проблемы
Как для каждого автолюбителя или просто владельца автомобиля, замена и снятие сцепления для вас довольно частые проблемы. Иногда для обновления системы, иногда по причине износа и неисправности. Обе причины ведут к одному — придется либо отдавать машину в сервис (что, конечно же, недешево обойдется), либо учится делать все своими руками. Второе займет немало времени и сил, однако, при внимательном следовании инструкций, изложенных ниже, вы сделаете это без проблем и суеты. Стоит, однако, найти себе партнера для ремонта, чтобы не умотаться, бегая вокруг автомобиля.
Основные признаки износа
Как и любая поломка в автомобиле, неисправность сцепления имеет определенные узнаваемые признаки. Они практически всегда заметны опытным водителям и слесарям, а иногда и вполне очевидны, хоть и непонятны для новичков. «Симптомов болезни» несколько, и можно составить небольшой список.
Если вы заметили что-то подобное — вас ждет замена сцепления.
- Резко дергает педаль сцепления;
- При нажатии на сцепление, начинает «вести»;
- Пробуксовывание сцепления;
- Неправильная работа сцепления;
- Разнообразные неприятные звуки при нажатии на педаль механизма сцепления;
- Работа рывками, неравномерно распределяющееся усилие.
Что нужно делать с шевроле при подобных признаках?
Допустим, что один из вышеперечисленных факторов обнаружился и пришли к выводу, что необходимая операция здесь — замена сцепления на вашем шевроле лачетти.
Сцепления Шевроле Лачетти
У вас, как всегда, два пути для дальнейшего развития ситуации:
- Пойти в автосервис, где вам проведут ревизию сцепления и рабочих цилиндров. Их замену в случае надобности. Шевроле лачетти на автосервисах всегда осматривают внимательно и замена проводится качественно;
- Сделать все самому и избавить себя от лишних расходов;
- Попросить помощи знакомых или более разбирающихся в сцеплении лачетти родственников. Замена такого рода дает мало гарантий.
Второй вариант самый экономный, могу смело это констатировать. Третий — не имеет особых гарантий правильности такой починки. Первый, конечно же, самый надежный, но в то же время очень дорогой.
Выбирать вам, но если ваш выбор заведомо первое — смысла читать статью нет, так как тут будет рассказываться заменить рабочий цилиндр или любой иной детали сцепления шевроле лачетти своими руками.
Что понадобится для замены сцепления на шевроле лачетти
Перейдем к инструментарию. Он не блещет пестротой необычайных названий специальных приспособлений и довольно прост. Есть почти у каждого. Набор гаечных ключей, желательно с широким выбором насадок. Штангенциркуль для замера точных размеров некоторых узлов сцепления, как например, рабочий цилиндр. Также пригодятся инструменты для съема коробки передач. Стоит также приобрести некоторые детали заранее. Например, центровочную оправку для рабочего диска сцепления. Нужно заменить нажимной диск сцепления вместе с остальными деталями, даже если на нем отсутствует видимый износ. Деталь все равно устаревшая и через время придется снимать все новое ради только ее замены.
Съем сцепления
Делаем все в соответствии с инструкциями во избежание неприятностей и поломок!
По порядку и аккуратно начинаем!
Сначала отсоединяем клему отрицательного провода от аналогичного выхода аккумуляторной батареи. Потом в обязательном порядке демонтируйте коробку передач с автомобиля. Внимательно осмотрите лепестки пружин нажимного диска для выявления износа или поломок. Если выявили — меняйте на новый!
Затем заверните один из болтов, который раньше крепил коробку передач к двигателю, обратно. Застопорите маховик и ключом на 11 открутите болты, которые удерживают нажимной диск около маховика. Снимите с автомобиля ведомый и нажимной диски сцепления.
Проведите ревизию глубины, на которые утоплены заклепки фрикционных прокладок ведомого диска сцепления. Глубина должна не быть меньше 0.3 миллиметров. Стоит заметить, что при износе этой детали заклепки начнут тереться об железные элементы и оставлять борозды и царапины. Если такие дефекты выявлены на маховике или нажимном диске сцепления — смело меняйте его.
Произведите ревизию пружин демпфера на наличие трещин и замените ведомый диск сцепления, если таковые присутствуют.
Проверить величину износа нажимного диска шевроле лачетти. Если она более 0,2 миллиметров — замените его. Потом очистите и обезжирите маховик. Затем срочно произведите проверку гидравлического привода сцепления.
Оденьте на центрующую оправку ведомый диск сцепления таким образом, чтобы метка была обращена в сторону маховика. Оправку вместе с диском вставьте в отверстие на маховике (оно находится по центру). Произведите монтаж корзины, при этом закрепите маховик от прокручивания, как делали вначале. Потом вынимаете центрирующую оправку из отверстия.
Рабочий цилиндр сцепления шевроле лачетти
А вот сейчас мы опишем более крупные работы по разбору системы сцепление шевроле лачетти. В особенности, про рабочий цилиндр.
Симптомы проблемы
Сцепление шевроле лачетти выключается не полностью. Это единственный симптом, который говорит о том, рабочий и главный цилиндр сцепления не работают. Рабочий цилиндр в шевроле в таком случае нуждается в быстрой замене, ибо такая работа сцепления недопустима!
Снимаем рабочий цилиндр шевроле
Для начала снимаем воздухозаборник шевроле лачетти. Извлекаем пружинный фиксирующий элемент, на котором стоит цилиндр. Из прорези в кронштейне выведите держатель трубопровода и закройте его отверстие во избежания вытекания жидкости чем-то.
Рабочий цилиндр сцепление тоже должен быть отсоединен с последующей закупоркой трубопровода. Откручиваете два крепежных болта, на которых держится рабочий цилиндр.
Производите проверку, после чего ставите цилиндр на место и все снятое устанавливаете в обратной последовательности.
Видео:Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать
Замена рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти: фото и видео
Снятие и установка рабочего цилиндра гидропривода сцепления на Chevrolet Lacetti
Порядок работы такой: Устанавливаем автомобиль на подъёмник или на смотровую яму. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Полностью снимаем с автомобиля коробку передач.
Виновник всех бед снят. Осматриваем блок рабочего цилиндра и выжимного подшипника, оцениваем его состояние. Не допускаются люфты и заедания в выжимном подшипнике и какие-либо течи.
Допускается замена уплотнителя цилиндра в случае утечки жидкости в плоскости прилегания корпуса цилиндра к КПП. Спецключом для штуцеров откручиваем штуцер.
В том случае, когда при выкручивании штуцера он проворачивает за собой трубку гидропривода, она подлежит замене. Трубка со штуцером выводится из корпуса и отводится в сторону. GC встал как родной и поехал ставить.
В замене нет ничего сложного, только нужен специальный ключик на 10 для снятия тормозных трубок. Первым делом необходимо отсоединить шток цилиндра от педали в салоне, для этого необходимо вытащить палец зафиксированный клипсой, ничего сложного все видно и легко подлазиется.
Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти
При необходимости замены трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления отсоединяем ее от цилиндра см. Поддеваем отверткой центрирующую пластмассовую втулку наконечника трубки, и сжав ее фиксаторы… …вынимаем втулку из отверстия картера сцепления.
Снимаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру. При обнаружении вышеуказанных неисправностей замените рабочий цилиндр новым см.
При обнаружении течей по стыку рабочего цилиндра и корпуса КПП замените уплотнительное кольцо цилиндра. Помните, что замена рабочего цилиндра на шевроле лачетти трубка проворачивается вместе со штуцером, то ее необходимо заменить новой.
Оденьте на центрующую оправку ведомый диск сцепления таким образом, чтобы метка была обращена в сторону маховика. Оправку вместе с диском вставьте в отверстие на маховике оно находится по центру.
Меняем рабочий цилиндр сцепления на Шевроле Лачетти: советы, сколько стоит и артикулы
Произведите монтаж корзины, при этом закрепите маховик от прокручивания, как делали вначале. Потом вынимаете центрирующую оправку из отверстия. Рабочий цилиндр сцепления шевроле лачетти А вот сейчас мы опишем более крупные работы по разбору системы сцепление шевроле лачетти.
В особенности, про рабочий цилиндр. Симптомы проблемы Сцепление шевроле лачетти выключается не полностью. Это единственный симптом, который говорит о том, рабочий и главный цилиндр сцепления не работают.
Рабочий цилиндр в шевроле в замена рабочего цилиндра на шевроле лачетти случае нуждается в быстрой замене, ибо такая работа сцепления недопустима! Снимаем рабочий цилиндр шевроле Для начала снимаем воздухозаборник шевроле лачетти.
Извлекаем пружинный фиксирующий элемент, на котором стоит цилиндр.
Из прорези в кронштейне выведите держатель трубопровода и закройте его отверстие во избежания вытекания жидкости чем-то.
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Авео - GM 25183025Скачать
Замена рабочего цилиндра сцепления шевроле лачетти
Chevrolet Lacetti. Управление коробкой передач (общие советы)
На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.
Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 — прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 — шкала режимов управления; 3 — рукоятка рычага
Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности — после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:
— «Р» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
— R » — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положения «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
— « N » — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.
Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.
Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).
— «D» — движение передним ходом. Это
основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.
Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;
3, 2, 1 — режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.
При ограничении выбора передач будьте внимательны — стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!
В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.
1. Нажмите на педаль тормоза.
2. Снимите декоративную заглушку, вставьте ключ в прорезь 1 (см. рис. 1) и переместите рычаг из положения «Р».
Видео:Кароче))) Меняем рабочий цилиндр и шланг сцепления Chevrolet RezzoСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления на… — Chevrolet Lacetti, л., года на DRIVE2
Внимательно осмотрите лепестки пружин нажимного диска для выявления износа или поломок.
Меняем рабочий цилиндр сцепления на Шевроле Лачетти: советы, сколько стоит и артикулы
Шкода октавия тур 1. Если выявили — меняйте на новый! Затем заверните один из болтов, который раньше крепил коробку передач к двигателю, обратно. Рабочий цилиндр гидропривода сцепления цилиндра лачетти.
Chevrolet lacetti. Застопорите маховик и ключом на 11 открутите болты, которые удерживают нажимной диск около маховика.
Снимите с автомобиля ведомый и нажимной диски сцепления. Проведите ревизию глубины, на которые утоплены заклепки фрикционных прокладок ведомого диска сцепления.
Глубина должна не быть меньше 0.
Стоит заметить, что при износе этой детали заклепки начнут тереться об железные элементы и оставлять борозды и царапины. Замена жидкости гур мазда 3. Машина мазда 3, 1. Если такие дефекты выявлены на маховике или нажимном диске сцепления — смело меняйте. Замена Задних Колодок Фокус 3 Видео Ремонт и сервис автомобилей Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими замена цилиндр сцепления рабочий шевроле лачетти Подмена задних тормозных колодок Форд Фокус 2 своими рукамивидео Как поменять задние колодки на форд фокус 2.
Как поменять задние колодки на форд фокус 2.
Замена Цилиндра Сцепления Лачетти 1.6
Замена цилиндр сцепления рабочий шевроле лачетти данный момент мы покажем как самому поменять задние колодки на форде, но, до того как начать, желаю нап Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров? Замена прокладки головки блока цилиндров должна производиться при её демонтаже, независимо от причин, вызвавших необходимость выполнения этой операции. Замена прокладки головки блока цилиндров. Прокладка является одноразовой и не должна применяться повторно, так как это может привести к о Произведите ревизию пружин демпфера на наличие трещин и замените ведомый диск сцепления, если таковые присутствуют.
Проверить величину износа нажимного диска шевроле лачетти. Соединение наконечника трубки с переходником шланга гидропривода сцепления уплотняется резиновым кольцом.
Устанавливаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления в обратной последовательности. После монтажа коробки передач прокачиваем гидропривод сцепления см.
Прокачка гидропривода сцепления. При обнаружении вышеуказанных неисправностей замените рабочий цилиндр новым см. При обнаружении течей по стыку рабочего цилиндра и корпуса КПП замените уплотнительное кольцо цилиндра. Помните, что если трубка проворачивается вместе со штуцером, то ее необходимо заменить новой. Замена цилиндр сцепления рабочий шевроле лачетти трубка рабочего цилиндра сцепления подлежит замене, сожмите с помощью пассатижей с узкими губками фиксирующие элементы пластмассовой втулки.
Цены и артикулы Новый рабочий цилиндр сцепления установлен. Конструкцию они замена цилиндр сцепления рабочий шевроле лачетти, но прибавили головной боли владельцам Лачетти — цена оригинального цилиндра около 4 тысяч рублей, а чтобы его заменить приходится снимать коробку передач.
Каталожный номер замена цилиндр сцепления рабочий шевроле лачетти — по версии Дженерал Моторз, однако на конвейер поставляется цилиндр Valeoэта фирма поставляет сцепления на конвейеры многих фирм, в том числе и GM. Этот цилиндр и продают официалы, оба артикула актуальные. Многие совершенствуют систему гидропривода сцепления, устанавливая внешний рабочий цилиндр от Дэу Нексия или Шевроле Авео Т Цилиндр от Дэу!
Но колхозить сегодня не будем, поскольку у обоих цилиндров, родного и внешнего, несколько разные характеристики. Признаки неисправности гидропривода сцепления Система гидропривода сцепления объединена с тормозной системой и, естественно, в ней используется та же тормозная жидкость.
Буксировка прицепа сильно сокращает срок жизни сцепления! На ресурс рабочего цилиндра сильно влияют условия эксплуатации — буксировка прицепа, загрузка автомобиля, манера вождения, частое и длительное выключение сцепления. Вот основные причины, когда выжимной подшипник вместе с рабочим цилиндром просятся в утиль: Выключение сцепления с рывками, пробуксовывание дисков.
Повышенный шум выжимного подшипника. Сцепление ведёт, не выключается полностью.
Видео:Проваливается педаль сцепления не включаются передачи замена главного цилиндра сцепления сенсСкачать
Меняем рабочий цилиндр сцепления на Шевроле Лачетти: советы, сколько стоит и артикулы
Сухое однодисковое сцепление классического типа на Шевроле Лачетти показало себя выносливым и достаточно надёжным. Гидравлический привод обеспечивает лёгкий ход педали и точную дозировку усилия. При соответствующем уходе оно требует ремонта после длительного пробега, но всю картину портит выжимной подшипник в сборе с рабочим цилиндром. Замена рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти стоит у нас на повестке дня сегодня.
Замена рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти
Для работы не нужно особо хитрого инструмента, если не считать накидного ключа с прорезью на 10 для штуцеров. Мы обойдёмся стандартным набором ключей, набором отвёрток и круглогубцами.
Порядок работы такой:
- Устанавливаем автомобиль на подъёмник или на смотровую яму.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Полностью снимаем с автомобиля коробку передач.
Демонтаж рабочего цилиндра сцепления Старая и новая трубки сцепления. Замена уплотнительного кольцо рабочего цилиндра сцепления. Сборка рабочего цилиндра сцепления.
После сборки
При необходимости после сборки проводится регулировка гидропривода сцепления и свободного хода педали. Так можно своими руками провести диагностику и заменить рабочий цилиндр. Удачной всем работы и надёжного сцепления!
Срок службы рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти
Корзина и ведомый диск сцепления Лачетти легко могут протянуть 130–150 тысяч, в то же время, задумываться о замене рабочего цилиндра приходится уже через 30–35 тысяч км.
Недостатки
Такой незначительный ресурс в первую очередь связан с протеканием манжета и износом зеркала цилиндра . Дело осложняется тем, что цилиндр и выжимной подшипник представляют собой одно целое. Так решили корейские инженеры для удешевления конструкции.
Цены и артикулы
Новый рабочий цилиндр сцепления установлен. Конструкцию они удешевили, но прибавили головной боли владельцам Лачетти — цена оригинального цилиндра около 4 тысяч рублей , а чтобы его заменить приходится снимать коробку передач. Каталожный номер детали — 96286828 по версии Дженерал Моторз, однако на конвейер поставляется цилиндр Valeo 804 513 , эта фирма поставляет сцепления на конвейеры многих фирм, в том числе и GM. Этот цилиндр и продают официалы, оба артикула актуальные.
Многие совершенствуют систему гидропривода сцепления, устанавливая внешний рабочий цилиндр от Дэу Нексия или Шевроле Авео Т200.
Но колхозить сегодня не будем, поскольку у обоих цилиндров, родного и внешнего, несколько разные характеристики.
Признаки неисправности гидропривода сцепления
Система гидропривода сцепления объединена с тормозной системой и, естественно, в ней используется та же тормозная жидкость.
Буксировка прицепа сильно сокращает срок жизни сцепления! На ресурс рабочего цилиндра сильно влияют условия эксплуатации — буксировка прицепа, загрузка автомобиля, манера вождения, частое и длительное выключение сцепления. Вот основные причины, когда выжимной подшипник вместе с рабочим цилиндром просятся в утиль:
- Выключение сцепления с рывками, пробуксовывание дисков.
- Повышенный шум выжимного подшипника.
- Сцепление ведёт, не выключается полностью.
- Подтекание тормозной жидкости на стыке КПП и блока цилиндров.
Диагностика
1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка
Чтобы убедиться в необходимости трудоёмкой и дорогостоящей замены, проведём ряд диагностических операций своими руками:
- Оцениваем свободный ход педали . По книжке он должен быть в пределах 6–12 мм.
- Не запуская двигатель, медленно выжимаем педаль — если появились заедания, скрипы и другие подозрительные звуки — цилиндр идёт на замену.
- Заводим мотор, если появились завывания , которые усиливаются при нажатии педали сцепления — изношен выжимной подшипник.
- При запущенном двигателе выжимаем педаль и включаем первую передачу . Включение должно быть без лишнего шума, рывков, плавным и чётким.
- Смотрим на стык КПП и блока цилиндров . При наличии следов тормозной жидкости или их остатков, рабочий цилиндр потерял герметичность.
- При движении на 3-й или 4-й передаче резко жмём на педаль акселератора . Обороты двигателя должны синхронно расти вместе со скоростью. Если обороты коленвала плавают, растут быстрее, чем машина разгоняется, это говорит о неисправностях в сцеплении.
Если мы выяснили, что замены рабочего цилиндра не избежать, собираем инструменты, покупаем новые запчасти и начинаем работу.
🔥 Видео
пропало сцепление, заклинила педаль сцепления сенс, ланосСкачать
Шевроле Лачетти замена сцепленияСкачать
Замена сцепления Шевроле Лачетти !!!Скачать
Не включаются передачи DAEWOO Sens Lanos замена рабочего цилиндра сцепленияСкачать