Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 16», ключи «на 5», «на 16», гидравлическая стойка или домкрат.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).
2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены.
4. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры и снимите колесо.
5. Если вы заменяете амортизатор на подъёмнике, установите под балку задней подвески опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
6. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора к кронштейну рычага…
8. Выверните болты верхнего крепления амортизатора…
10. Снимите крышку 6 (рис. 7.4) гайки штока амортизатора 1.
11. Удерживая шток от проворачивания, отверните гайку 5 штока амортизатора…
12. …и снимите верхнюю опору 4 амортизатора 1.
13. Проверьте состояние резиновой втулки верхней опоры. На втулке не допускаются: – признаки старения, трещины; – одностороннее выпучивание резинового массива.
При обнаружении указанных дефектов замените опору.
14. Снимите со штока защитный чехол 2 в сборе буфером сжатия 3.
15. Извлеките буфер сжатия из защитного чехла.
16. Замените неисправные (поврежденные) детали.
17. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора.
Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки её технического состояния обратитесь в автосервис.
18. Соберите и установите амортизатор и все ранее снятые детали в порядке, обратном разборке и снятию.
Видео:Fabia 2 Замена задних амортизаторов. Видео инструкцияСкачать
Замена заднего амортизатора Шкода Фабия
Здравствуйте. Произведем замену заднего амортизатора на автомобиле Шкода Фабия (6Y5) с двигателем 1.2, 2002 года выпуска. Амортизаторы меняем про причине стука который исходит от нижнего сайлентблока амортизатора.
Видео:Замена задних амортизаторов Skoda Fabia mk2Скачать
Выбор запчасти
- Оригинальный задний амортизатор VAG 6Q0513025AA. Заменители: KYB (Kayaba) 343328, Bilstein 19-109572, TRW JGT1082T, Monroe 23950;
- Оригинальная опора заднего амортизатора VAG 6R0 513 353. Заменители: FAG 814 0070 10, SACHS 802 535, SKF VKDA 40104, Boge 84-031-A;
- Комплект пыльник + отбойник (на два амортизатора) SACHS 900 140, Boge 89-140-0.
Посмотреть автозапчасти для Шкода Фабия 6Y5 с двигателем 1.2 можно тут https://skoda.vatutina-115.com.ua/
Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на SKODA FABIA 1 (6Y5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Инструмент и материалы для работы:
- Рожково-накидной ключ на шестнадцать, семнадцать;
- Головка на шестнадцать;
- Torx T25;
- Ключ для колесных болтов;
- Вороток с трещоткой;
- Силовой вороток;
- Динамометрический ключ;
- Разводной ключ;
- Тиски;
- Деревянный брус или подставка;
- Домкрат;
- Медная и проникающая смазки;
- Щетка по металлу.
Читайте также: Оторвало задний амортизатор ваз
Видео:Замена и разборка заднего амортизатора Skoda Fabia mk2Скачать
Пошаговая инструкция
1. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. По периметру откручиваем восемь винтов крепления подкрылка и демонтируем его. Винты под Torx T25.
3. Подставляем деревянный брус или подставку под нижний рычаг и опускаем на нее автомобиль. Это нужно для того чтобы расслабить болты крепления амортизатора.
4. Очищаем нижний болт крепления амортизатора и наносим проникающую смазку.
5. Откручиваем и вынимаем нижний болт крепежа стойки. Головку болта удерживаем накидным ключом на шестнадцать, а гайку крутим воротком с головкой на шестнадцать.
6. Отворачиваем два болта крепления амортизатора к кузову. Болты откручиваем силовым воротком с головкой на шестнадцать.
7. Сбрызгиваем проникающей смазкой гайку крепления верхней опоры.
8. Фиксируем амортизатор за опору в тиски и откручиваем надкиным ключом на семнадцать гайку. При откручивании гайки шток амортизатора нужно держать разводным ключом.
9. Снимаем со штока верхнюю опору и пыльник с отбойником.
10. Свежий амортизатор нужно прокачать. Нажмите на шток 7-10 раз.
11. Устанавливаем пыльник с отбойником и верхнюю опору.
12. Ставим шайбу и наживляем гайку верхней опоры.
13. С помощью накидного ключа на семнадцать и разводного подтягиваем гайку крепежа верхней опоры. Далее окончательно затягиваем гайку динамометрическим ключом с усилием 40 Нм.
14. Очищаем посадочные места и монтируем амортизатор на кузов. Наживляем сначала верхние болты, а затем нижний.
15. Затягиваем динамометрическим ключом верхние болты с усилием 50 Нм, нижний 70 Нм.
16. Поднимаем автомобиль на домкрате и очищаем грязь которая скопилась за подкрылком.
17. Монтируем подкрылок и закрепляем на восемь винтов.
18. Очищаем место прикасания колесного диска к тормозному и наносим медную смазку.
19. Устанавливаем колесо и затягиваем болты с усилием 110 Нм.
Видео урок
Видео:Шкода Фабия. Как заменить задние амортизаторы?Скачать
Замена задних амортизаторов шкода фабия 1
При подкраске ржавчины на крыльях обнаружил что потёк правый задний амортизатор.
Так как была запланирована длинная поездка о которой напишу в течении недели, амортизатор решил менять сразу. Цена при заказе в интернет магазине оригинальной детали около 65 евро, ждать около 10 дней, поинтересовался у дилера — есть в наличии за 71,33, номер детали 6Q0513025R, взял и принялся за замену.
Заменить задний амортизатор на фабии просто.
Понадобится:
Торкс на 25;
Головка на 16мм;
Длинный вороток 30 — 50 см для головки на 16мм;
Ключ на 16;
Ключ на 5 или тиски;
Балонный ключ;
Домкрат;
Подкладка под мост, в моём случае полено;
Время 45 — 50 минут.
Подложить упоры под передние колёса. Поддомкратить машину и снять заднее колесо. Торксом на 25 открутить около десяти саморезов с внутренней стороны заднего крыла и снять подкрыльник. Подложить подкладку под задний мост. Ключом на 16 открутить гайку с нижнего крепления амортизатора.
Читайте также: Амортизаторы кони для кайрона
Головкой на 16 открутить два болта с верхнего крепления амортизатора и вынуть амортизатор.
С верхушки старого амортизатора снять пластмассовый колпачок, ключом на 16 открутить гайку крепящую пыльник. Снять пыльник и переставить его на новый амортизатор. Для откручивания болта, верхушку амортизатора зажать в тиски или использовать ключ на 5.
Собрать в обратном порядке.
20.07.2015
© Arkādijs Zeņins 2015
Удачи на дорогах :).
После зимних морозяк кончился задний родной аморт.
Заказал оригинал для плохих дорог (т.е. пермских :-)), получил, приехал в гараж.
Вот тут развлекалово и началось…
Правый все никак не хотел откручиваться из верхних креплений, вылил на болты всю wd-ку, какую нашел. Но мысль пришла через час попробовать болонником. И чудо случилось!
Изрядно попотев, болты начали откручиваться, ура-а-а!
Предварительно прокачав новые аммортизаторы по хитрой методике (о чем, кстати, не пожалел, благодаря родному форуму!), водрузил все на место. Сборка правой стороны прошла легко и и непринужденно!
Дошла очередь до левой стороны и тут оказалось, что просто открутить мало, а надо подкрылок полностью снимать. Хорошо, к трудностям не привыкать!
Сразу скажу, торксы сначала все надо почистить, а то крязь мешает нормально откручивать и есть шанс сорвать грани на саморезах.
Т.к. болты крепления находились под подкрылком с откручиванием оных проблем не было.
Снова хитрая прокачка амортов и они ставятся на родные места. Далее сборка подкрылка и тестовая поездка.
Замечательно!
Итого затрат по времени:
Правая сторона — 2.5 часа
Левая сторона — меньше часа.
Ничего революционного в этой записи я не покажу и не расскажу, всё очень стандартно)
Разве что впечатляет, что на пробеге 250 тыс все детальки, которые я менял, стояли ещё родные заводские и в целом ещё рабочие.
Меняются всё очень легко, если всё откручивается) В моём случае всё было сложно. Болты никогда не трогались.
Крепление амортизатора к балке я еле отвернул, а вот крепление опорника к кузову открутилось на удивление легко. Правда под ним меня ждала лёгкая печаль. Место соприкосновения опорника с кузовом начало ржаветь. Картина одинакова с обеих сторон, по этому буду выкладывать фото только по правой стороне.
На следующий год этим моментом обязательно займусь, будет пескоструй, хорошая окраска и полный антикор. А пока просто зачистил немного, прошелся преобразователем и задул алкидной эмалью, а сверху мастикой. Слишком холодно уже в гараже, что бы делать капитальный ремонт этого места. Да и за зиму ничего не случится.
Читайте также: Амортизатор капота ваз 2190
Вот такие амортизаторы стояли на машине
Все запчасти оригинал, с момента выпуска машинки никто их не менял, что впечатляет. Амортизаторы не текли, просто правый стал постукивать на кочках иногда, и в целом они стали уже довольно мягкими на сжатие, люблю более упругую подвеску.
Опорники амортизаторов оказались более чем живыми, я думаю они вообще вечные.
Думал быстренько переброшу их на новые аморты и всё. Как бы не так) Открутив фиксирующую гайку я понял, что всё стало монолитным.
Залил всё ВДшкой и погнал сбивать
Через полтора часа, кучу вылитой вдшки и пары сотен взмахов молтком и кувалдой опорник был снят. Вот такая красота была на штоке
Саму втулку в опоре как следует вычистил, этот комплект амортизаторов эти приблуды ещё переживут.
На второй стороне ситуация повторилась, разве что вышибал шток я уже 2 часа)
Настал черёд новых амортизаторов. В качестве эксперимента взял вот такие Fenox A22066 (цена за штуку 1507р).
И отбойники Elastogran 770171 (цена за штуку 170р). Отбойники по материалу один в один как оригинальные, так что думаю достойная замена.
Вообще с продукцией Fenox у меня сейчас целый эксперимент.
Вся подвеска в круг будет собрана на деталях этого производителя (кроме сайлентблоков, они Lemforder и их больно запарно менять что бы эксперементировать). Уже сейчас на машине стоят следующие позиции этого производителя:
1) Задние амортизаторы
2) Шаровые опороы (пробег около 10 тыс уже)
3) Рулевые наконечники (пробег около 10 тыс)
4) Стойки стабилизатора (опять же пробег около 10 тыс)
5) Внешние шрусы.
И в выходные к этому списку добавятся передние стойки.
Цель: оценить вообще качество запчастей для фабии у этого производителя. Ну и попутно попытка экономии, если качество окажется ничего. А так всё достаточно недорогое, если что то помрёт, не смертельно, буду сразу тогда менять на проверенные бренды. Из моего опыта пока проблем с феноксом небыло. Шрусы крутятся, тормоза тормозят (на оке вся тормозная фенокс и пока без нареканий). Но если почитать интернет, то народ (в основном тазоводы) пишут, что разваливается всё чуть ли не в магазине уже).
Немного по крепежу задних амортизаторов. Верхние болты оставил родные, а вот нижние заменил. Изначально заказал в автодоке оригинальные болты и гайки по каталогу. И если болты пришли нормальные, то гайки оказались без нейлонового кольца внутри. Плюнул и не стал терять время на поиск гаек с нейлоновым кольцом и подходящей резьбой. Поставил болты и гайки от подвески вазов, подобрав диаметры и длину.
По ощущениям — машина стала упругой, никаких лишних стуков и звуков сзади больше не доносится. Посмотрим, сколько это продлится)
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Замена заднего амортизатора, отбойника и пыльника. Шкода фабия замена задней стойкиСкачать
SKODA YETI Замена отбойников задних амортизаторов.Скачать
Cómo cambiar los amortiguadores traseros en SKODA FABIA 1 (6Y5) [INSTRUCCIÓN AUTODOC]Скачать
Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать
Как заменить амортизатор багажника на SKODA FABIA 1 (6Y5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
замена отбойников 'пыльников''на Шкода фабияСкачать
Бюджетный ремонт своими руками (замена амортизаторов Шкода Фабия 2)Скачать
Как заменить опору амортизатора задней подвески на SKODA FABIA 1 (6Y5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Comment remplacer un amortisseur arrière sur SKODA FABIA 1 (6Y5) [TUTORIEL AUTODOC]Скачать
Как заменить заднюю опору стойки/заднюю верхнюю опору SKODA FABIA 1 (6Y5) [УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ AUTODOC]Скачать
ЗАМЕНА ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО. КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАМЕНУ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAGСкачать
Jak wymienić amortyzatory tylne w SKODA FABIA 1 (6Y5) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Замена заднего амортизатора, опоры и отбойника Skoda Octavia TourСкачать
Как снять стойку, как снять переднюю стойку на шкоде фабия, стойка амортизаторСкачать