Поворачивают на 90° влево винты, фиксирующие панель, и снимают ее.
- Амортизаторы стиральной машины: как снять, поменять и починить своими руками
- Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины
- Причины и признаки неисправности
- Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
- Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины
- Как поменять амортизаторы в стиральной машине
- Замена пружин подвески
- 🎥 Видео
Передняя панель
- Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
- С помощью плоскогубцев снимают зажимы, которыми уплотнитель люка скрепляется с передней панелью (рис. 1);
Рис. 1. Демонтаж уплотнителя дверцы люка
- Отделяют уплотнитель люка от передней панели;
- Отворачивают два винта, которыми к передней панели крепится замок дверцы люка (поз. b на рис. 1);
- Снимают нижнюю декоративную панель;
- Отворачивают винты, которыми передняя панель крепится к корпусу машины (рис. 2);
Рис. 2. Винты крепления передней панели
- Сдвигая переднюю панель вниз, отделяют ее от корпуса машины (рис. 3).
Рис. 3. Демонтаж передней панели
Дверца люка
- Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
- Отворачивают два винта, которыми дверца люка крепится к петле.
Внутренний обод дверцы люка
- Снимают дверцу люка;
- Вводят шлиц плоской отвертки в зазор со стороны петли и снимают внутренний обод с фиксирующих его зажимов.
Стекло люка
Защелка замка
- Снимают дверцу люка и внутренний обод;
- Отворачивают два винта на внутреннем ободе;
- Снимают зажим защелки с оси на внутреннем ободе дверцы.
Петля дверцы
- Снимают дверцу люка;
- Снимают хомут, которым уплотнитель люка скрепляется с передней панелью;
- Снимают уплотнитель люка;
Отворачивают два винта, которые крепят петлю к передней панели (поз. с на рис. 1).
Рукоятки термостата и КА
Обе рукоятки снимают, потянув их на себя (при обратном монтаже следует обратить внимание на положение оси термостата).
Панель распределителя моющих средств
- Выдвигают бункер для моющих средств;
- Нажав на сифон, извлекают бункер полностью;
- Перевернув бункер, снимают панель, отжимая с помощью отвертки фиксирующие защелки.
Панель управления
- Извлекают бункер для моющих средств;
- Снимают рукоятки термостата и КА;
- Отворачивают винт, фиксирующий панель управления (поз. а, рис. 4);
- Снимают панель управления с зажимов, крепящих ее к несущей панели.
Рис. 4. Винт крепления панели управления
Несущая панель
- Снимают верхнюю крышку и панель управления;
- Отворачивают винты, крепящие распределитель моющих средств, отсоединяют электрические провода, подходящие к несущей панели;
- Отворачивают 6 винтов, крепящих несущую панель к корпусу, и снимают панель.
Командоаппарат
- Снимают верхнюю крышку и бункер для моющих средств;
- Снимают рукоятки термостата и КА;
- Снимают панель управления;
- Отворачивают винт на оси КА (рис. 5);
- Потянув на себя кулачок, снимают его с оси (рис. 6);
Рис. 6. Демонтаж КА
- Отворачивают два винта, которые крепят КА к несущей панели (поз. а, рис. 6);
- Поворачивая КА, один за другим снимают с него провода.
Термостат
- Снимают верхнюю крышку и бункер для моющих средств;
- Снимают рукоятки термостата и КА;
- Снимают панель управления;
- Отворачивают два винта, которыми термостат крепится к несущей панели;
- Отворачивают винт, которым крепится жгут проводов. Снимая со жгута зажимы, освобождают капиллярную трубку. Извлекают колбу термостата из гнезда в баке (поз. а, рис. 7).
Рис. 7. Крепление ТЭНа и колбы термостата
Реле уровня
- Снимают переднюю панель;
- Отворачивают винт, которым крепится жгут проводов;
- Отворачивают винт, которым крепится реле уровня (поз. b на рис. 8);
Рис. 8. Реле уровня и замок дверцы люка
- Отсоединяют провода от реле уровня;
- Повернув реле уровня на 90 °, извлекают его из крепежной скобы.
Модуль контроля скорости
Кнопки
- Снимают верхнюю крышку и бункер для моющих средств;
- Снимают рукоятки термостата и КА;
- Снимают панель управления;
- Снимают накладки кнопок;
- Извлекают кнопки из гнезд на несущей передней панели;
- Отсоединяют провода.
Шкалы командоаппарата и термостата
(При обратном монтаже шкалы вкладываются в защелки и поворачиваются так, чтобы углубление в задней нижней части шкал было направлено вниз. При этом рукоятку термостата или КА поворачивают так, чтобы прорезь на рукоятке была направлена кверху. Следует обратить внимание на правильность монтажа шкал.)
Помехоподавляющий фильтр
- Снимают верхнюю крышку;
- Отсоединяют провода от помехоподавляющего фильтра;
- Отворачивают два винта в пластиковой коробке, находящейся у задней стенки корпуса машины, которыми крепится помехоподавляющий фильтр;
- Снимают фильтр, ослабив штифт М8.
Электромагнитный клапан
- Снимают верхнюю крышку;
- Отсоединяют провода от ЭК;
- Сдвигают назад хомут на шланге ЭК и снимают шланг;
- Нажав отверткой на защелку, которая крепит клапан к корпусу машины, поворачивают ЭК против часовой стрелки и снимают его.
Читайте также: Для чего нужно менять стойки амортизатора
Замок дверцы люка
- Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
- Снимают хомут, которым уплотнитель люка скрепляется с передней панелью, и отделяют уплотнитель (рис. 1);
- Отворачивают два винта, которыми замок крепится к корпусу машины (поз. а, рис. 1);
- Снимают переднюю панель;
- Снимают тросик с замка (поз. а, рис. 8);
- Вынимают замок из гнезда;
- Отсоединяют провода.
Тросик замка люка
- Снимают верхнюю крышку и переднюю панель;
- Снимают зажим крепления втулки, по которой проходит провод замка;
- Потянув книзу, стягивают втулку тросика. Отцепляют тросик от замка;
- Отжимают пластмассовые защелки замка и вытягивают тросик.
- Снимают переднюю панель;
- Отсоединяют провода (поз. b, рис. 7);
- Ослабляют затяжку болта М6 и снимают ТЭН с крышки бака (поз. с, рис. 7).
(При обратном монтаже ТЭНа необходимо проследить, чтобы он попал в фиксирующую скобу.)
Сливной насос
- Снимают переднюю панель;
- Отсоединяют провода (поз. а, рис. 9);
- Отсоединяют шланг, идущий от бака и сливной шланг (поз. с, рис. 9);
- Отворачивают винт, который крепит насос к корпусу машины (поз. и, рис. 9);
- Повернув насос, снимают его.
Рис. 9. Демонтаж сливного насоса
Уплотнитель колбы термостата
- Снимают переднюю панель;
- Вынимают колбу термостата из крышки бака;
- Осторожно (без применения инструментов) извлекают уплотнитель колбы термостата из отверстия в крышке бака (поз. а, рис. 7);
(При обратном монтаже обратить внимание на качество посадки уплотнителя в отверстии крышки бака.)
Уплотнитель люка
- Снимают переднюю панель;
- Ослабляют затяжку крепежного хомута;
- Осторожно (без применения инструментов) снимают уплотнитель люка.
(При обратном монтаже обратить внимание, чтобы отверстия уплотнителя находились в нижней части крышки бака.)
Трубка залива воды в бак
- Снимают переднюю панель;
- Отжав проволочный крепежный хомут, снимают трубку со штуцера распределителя моющих средств;
— Осторожно (без применения инструментов) вытягивают трубку.
Трубка подачи воды из бака к сливному насосу
- Снимают переднюю и декоративную панели и верхнюю крышку;
- Снимают трубку отбора давления с реле уровня;
- Снимают хомут, крепящий трубку подачи воды к патрубку бака;
- Снимают пружинный хомут с патрубка насоса и перерезают пластиковый хомутик, крепящий трубку подачи воды к баку;
- Извлекают трубку подачи воды.
Приводной ремень
Перед обратной установкой ремня очищают шкив от загрязнений.
- Снимают заднюю крышку и приводной ремень (рис. 10);
- Отворачивают болт, крепящий шкив к валу бака (поз. b, рис. 10);
- Снимают шкив с вала.
Не допускается повторное использование болта, крепящего шкив к валу барабана. При сборке машины необходимо заменить болт на новый.
Рис. 10. Демонтаж приводного ремня
Электродвигатель
- Снимают заднюю крышку и приводной ремень (рис. 10);
- Снимают с электродвигателя разъем питания;
- Отворачивают болт, крепящий электродвигатель к баку;
- Снимают электродвигатель с амортизирующей подвески.
Шнур питания
- Отключают шнур от сети питания;
- Снимают крышку клеммной коробки, отжав защелки по обеим ее сторонам (рис. 11);
- Ослабляют винт, крепящий шнур питания;
- Отворачивают винт, крепящий провод заземления;
- Отворачивая винты клемм, отсоединяют шнур питания.
Рис. 11. Демонтаж крышки клеммной коробки
Верхний противовес
Нижний противовес и передняя крышка бака
- Снимают переднюю панель;
- Отворачивают крепежные винты и снимают противовес;
- Удаляют 12 зажимов, которыми крепится передняя крышка бака, и снимают крышку.
Уплотнитель бака
- Снимают переднюю панель;
- Снимают нижний противовес, ТЭН и колбу термостата;
- Снимают зажимы с крышки бака;
- Снимают крышку бака и кладут ее горизонтально уплотнителем вверх;
- Снимают уплотнитель.
(При обратной сборке шов уплотнителя должен совпадать с монтажным элементом крышки бака.)
Барабан
Амортизатор
- Снимают заднюю крышку;
- Вынимают палец из узла крепления амортизатора к баку, отжав защелки на остром конце штифта (поз. а, рис. 12);
- Вынимают палец из узла крепления амортизатора к корпусу стиральной машины (рис.12).
Рис. 12. Узел крепления амортизатора
Сливной шланг
- Снимают переднюю панель;
- Отжав крепежный хомут на входном штуцере сливного насоса, сдвигают его назад (поз. с, рис. 9);
- Снимают сливной шланг с насоса;
- Снимают крепления сливного шланга на задней части корпуса машины;
Внимание: в шланге имеются остатки воды.
- Извлекают сливной шланг спереди стиральной машины.
Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт и Сервис»
Ремонт автоматических стиральных машин процесс достаточно сложный и требует высокой квалификации, если Вам будет трудно выполнить ремонт самостоятельно — обратитесь в службу ремонта в Москве www.exremont.ru
Читайте также: Заводские амортизаторы уаз патриот передние
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006
Видео:📢Как снять штифт крепления амортизатора, стиральной машины❓☝️👍Скачать
Амортизаторы стиральной машины: как снять, поменять и починить своими руками
Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.
Видео:Замена амортизаторов стиральной машиныСкачать
Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины
Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.
Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.
На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.
Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:
- Размерами (длина, ширина);
- Материалом (пластик, метал);
- Формой и видом крепления.
Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.
Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.
Видео:Замена амортизаторов на стиральной машине Beko Wrs 55P2 BWWСкачать
Причины и признаки неисправности
Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:
- Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
- Длительные нагрузки и вибрации;
- Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.
При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:
- сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;
характерный стук при стирке; - постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;
Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.
Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:
- Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.
- Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.
Видео:Амортизаторы для стиральной машины | Выбор, смазка, замена, купитьСкачать
Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.
При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.
Читайте также: Сайлентблок для амортизатора хонда дио
Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.
На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.
В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.
Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.
Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.
Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.
Видео:[Лайфхак] Тряска стиральной машины - лечение. LG Direct Drive Vibration RepairСкачать
Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины
Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.
Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.
При современном ремонте, неисправный демпферный элемент в сборе меняется на новый, причем замене подлежат оба амортизатора, даже если один из них в идеальном состоянии!
Видео:Как поменять амортизаторы в стиральной машине.Скачать
Как поменять амортизаторы в стиральной машине
Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:
- Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
- Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
- Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.
Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!
Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.
Видео:Замена амортизаторов в стиральной машине. Как подобрать амортизаторСкачать
Замена пружин подвески
Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.
От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Стиральная машина сильно вибрирует и двигается (скачет) при отжиме: решение проблемыСкачать
Как проверить амортизаторы стиральной машины и отремонтироватьСкачать
Амортизаторы стиральной машины Замена Проверка Ремонт КупитьСкачать
Разрушение мифа про ремонт амортизаторов стиральных машинСкачать
Ремонт, замена стоек (амортизаторов) стиральной машиныСкачать
Как понять, что амортизаторам конец 😡Скачать
Как снять амортизатор стиральной машиныСкачать
Обзор амортизатора для стиральных машин Beko 85NСкачать
Замена амортизаторов стиральной машины. Ремонт рядомСкачать
Ремонт амортизатора стиральной машины.Скачать
Амортизатор для стиральных машин Beko. Оригинальный код 2816870400Скачать
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА ПРЫГАЕТ?! - РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ. ВОССТАНОВЛЕНИЕСкачать
Замена амортизаторов в стиральной машине Bosch SiemensСкачать