Владея таким хорошим автомобилем как Toyota Vista,да и любой автолюбитель знает что идеальное состояние автомобиля зависит от своевременного обслуживания.Начало данного ремонта послужила причина появления навязчивого постороннего стука внутри салона,исходящее из передней части подвески. Появление которого сопровождалось при езде на участках неровного асфальтового покрытия или же на гравийной дороге.
Диагностика:
За этим следовало провести вне плановое техническое обслуживания подвески.Закатив автомобиль в гараж на смотровую яму,проведя визуальный осмотр для выявления причины стука.
После осмотра было выявлено следующее,элементы подвески которые срочно нуждались замене.Определились по визуальному состоянию,пыльники штоков стоек уже имели порывы от длительной эксплуатации.Это способствовало выхода из рабочего состояния отбойника.
Вместе с этим можно сказать о плачевном состоянии отбойников,они имели характерные трещины.Которые совсем не давали держаться плотно отбойнику на самом штоке,тем самым свободно двигались.
Проверив состояние верхнего опорного подшипника (который расположен в резиновой оболочке) – это определяется сильным нажатием на кузов,чтобы создать напряжение стойки.При этом моменте прощупывается резиновая основа,во время этого процесса не должно ничего стучать.Но беря этот случай происходило следующее,чувствовалось некоторое биение.Но исходя их этого можно определить то как данная неисправность проявляется себя под весом кузова при езде.
Данная диагностика конечно помогла определить причину того что вызывало посторонний ш ум во время движения.
Что сказать о других частях подвески,то они были своевременно заменены.Совместно менялись сайлентблоки с шаровыми опорами,а так же левый внешний пыльник гранаты.
Для проведения замены потребуется приобрести новые детали,которые следует заменить.Здесь нужно пользоваться таблицей,которая покажет OEM номера деталей.
Коды OEM деталей передней стойки по каталогу.
Название узла. | Номер по каталогу. |
Гайка крепления штока стойки: | 90179-10095(90178-10026) |
Отбойник: | 48331B (48331C) |
Пружина: | 48131(48132) |
Верхняя опорная чашка: | 48471 |
Опорный подшипник стойки: | 48603(48609) |
Стойка стабилизатора (Линк): | 48820 |
Уплотнительная шайба: | 48603B(48609C) |
Пыльник штока стойки: | 48157 |
Передняя стойка правая: | 48510-39785, 4851080172, ST4851080057, ST4851080015, 334346,NST5173R, ST4851039755, ST4851080057SE |
Передняя стойка левая: | 4852039795, 48520-39345, 334347, NST5173L, ST4852019665,ST4852029585, ST4852039795, ST4852029585SE |
Нижняя резиновая вибрационная проставка нижней опорной чашки пружины: | 48158 |
Стабилизатор поперечной устойчивости: | 48811 |
Втулка стабилизатора: | 48815 |
Составные части передней подвески Toyota Vista SV50.
Перечень инструментов для ремонта.
1) Подкатной домкрат или ромбовый (грузоподъёмностью 2 тонны).
2) Опорная тумба подставка (имеющая домкратный тип) или обыкновенный деревянный чурбан.
3) Болонный ключ.
4) Стяжки для пружин стойки в количестве 2 штук.
5) Набор ключей.
7) Плоскогубцы.
8) Отвёртка.
9) Ключ шестигранный на 6 мм.
10) Литература по ремонту автомобиля Toyota Vista .
Детали для замены:
2. Отбойник.
Читайте также: Стяжка пружины амортизатора артикул
3. Резиновая вибрационная проставка нижней опорной чашки пружины.
4. Верхний опорный подшипник стойки.
Процесс разборки:
Ослабляем все гайки на колёсах но не откручиваем их полностью.
Ослабляем гайки передних колёс,устанавливаем домкрат для подъёма.
Устанавливаем подкатной домкрат под балку для поднятия передней части автомобиля.
Если используется для этого ремонта подкатной домкрат.Его следовательно можно поставить под поперечную балку.Тем самым получается поднять сразу обе стороны,а по бокам поставить для безопасности опорные тумбы.
“Если же используется обычный ромбовый домкрат,то применять его нужно только для поднятия одной стороны.”Потом откручиваем гайки до конца и снимаем колесо(убрав его в сторону).
Для разбора откручиваем болты от поворотной цапфы.
Теперь появился доступ что бы разобрать нижнее крепление стойки.Первым делом откручиваем два нижних болта стойки,в месте крепления к поворотной цапфе.Но при этом болты для удобства полностью не извлекаем.
Демонтируем линки стабилизатора поперечной устойчивости.
Далее откручиваем ключиком и придерживая шестигранником крепление стойки стабилизатора (линки).
Откручиваем от стойки провод датчика системы ABS и шланг тормозной системы.
Выполняем следующее отсоединяем провод системы датчика ABS и шланг тормозной системы.
Откручиваем верхние гайки крепления стойки и ослабляем центральную гайку штока.
Заглядываем в под копотное пространство снимаем пыле защитный колпачок с верхнего опорного подшипника стойки.Потом берём торцовый ключ для ослабления центрального штока стойки(не совсем откручивая). Откручиваем три гайки крепящие опорный подшипник к кузову.
Вынимаем стойку из кузова для дальнейшего ремонта.
Вытаскиваем оставшиеся нижние болты крепления.Отводим в сторону поворотную цапфу для полного извлечения стойки.
Для полного разбора стойки следует выполнить стяжку пружины.
Когда стойка извлечена,берём специальный стяжки для сжатия пружин.
Нужно отметить первоначальное положение элементов стойки.
Для точности сборки следует выполнить следующее,нанести метки которые определяют положения верхней и нижней опорной чашки.Одна метка расположена на верхней части,в виде треугольника.Которая должна совпадать с местом нижнего крепления стойки к поворотной цапфе.Если всё это сделано откручиваем полностью гайку штока стойки.
Что даёт доступ для снятия всех составных элементов стойки для их замены (опорный подшипник ,пыльник,отбойник ),при этом не надо прибегать к разрядке пружины.
Производим разборку стойки на отдельные элементы,снимая старые.
Процесс сборки стойки:
Ставим новые детали на стойку.
Наглядность сборочного процесса выглядит таким образом,ставим новые элементы на свои места:пыльник,отбойник,нижнюю вибрационную резиновую проставку пружины.
Выравнивая метки натравливая гайку на центральный шток стойки.
Ставим верхнюю опорную чашку,совмещаем сделанные метки и натравливаем центральную гайку штока.
Проводим снятие стяжек пружины.
Затем разжимаем стяжки,наблюдая правильность положения меток относительно друг друга.
Теперь когда стойка полностью укомплектована,проводим установку в обратной последовательности на своё прежнее место.Сначала заводим верхнюю часть в посадочное место кузова,попадая точно шпильками в свои отверстия.Беря при этом заранее подготовленные гайки,натравливаем их на вышедшие наружу шпильки.
Читайте также: Через сколько километров нужно менять амортизаторы
Устанавливаем стойку на кузов,прикручивая верхний опорный подшипник.
Потом приступаем прикручивать нижнюю часть стойки к поворотной цапфе.После этого производим полную затяжку гаек опорной чашки,затягивая основательно центральную гайку штока стойки.
Проводим затяжку нижних болтов крепления стойки к поворотной цапфе.
Ставим на прежнее место снятые элементы,тормозной шланг с проводом датчика системы ABS.
Ставим на прежнее место провод датчика системы ABS и тормозной шланг.
Берём ключ с шестигранником для установки на своё место линки стабилизатора.
Ставим на своё место снятый линк стабилизатора.
Ставим колёса на места и затягиваем гайки.
Когда всё сделано убираем поставленные тумбы с домкратом,теперь следует после такого ремонта произвести диагностику развала схождения колёс.Так были сняты сами стойки то мог случится нарушение углов развала схождения.
Что сказать определённо о проделанном ремонте,касаемо технической части особых сложностей ремонта не было.Принеся положительный успех в устранении посторонних шумов.Теперь стало намного комфортней и тише в салоне во время поездок.
Видео:замена задней стойки на тойоте вистаСкачать
Как снять амортизаторы виста ардео
Поднимал на днях заднюю подвеску своей Висты.
За два часа времени — поднял примерно на 4см.
Процесс до предела прост:
— Вывешиваем на двух домкратах задок машины и снимаем колеса.
— Отвинчиваем в багажнике 2+2 гайки удерживающие стойки.
— Отвинчиваем еще два болта, со стороны самих стоек.
— Отвинчиваем стойки от заднего моста и вынимаем их.
— Выбиваем старые винты, впрессованные в стойки и на место их устанавливаем предварительно купленные M10х80мм. Притягиваем их к стойке гайками.
— Сверху стойки надеваем вазовские проставки 2101-29126-52 120руб/пара (честно говоря не знаю куда они на ВАЗ ставятся, но подходят без доработок)
— Ставим стойку на место и затягиваем новые болты обычными М10-гайками.
— Вроде все.
=======
(Важный момент(!) — перед опусканием моста — не забываем вывести провод АБС из фиксирующего ушка — иначе провод можно порвать)
Также стоит обратить внимание, что с завода на машине ставятся болты с мелкой резьбой, а заменяемые М10х80мм имеют обычную крупную — поэтому стоит заранее запастись обычными гайками. Снятые со старых болтов — не подойдут !
Чтобы не вырубать приваренную к кузову гайку (она хорошо видна на фотке) — все таки придется приобрести 2 болта с мелкой резьбой 10мм длиной 80мм.
Установленная проставка под нагрузкой, чуток просела, но сидит плотно. Идеально вместо этого резинового тора — поставить аллюминиевую проставку, формой, как сама опора, но сделать ее непросто. Пока-что в качестве бета-версии подойдет и резиновая ВАЗ-проставка.
========
Читайте также: Самодельный съемник пружин амортизаторов жигули
Фотоальбом (640х480, всего 300кб фоток) находится здесь:
http://foto.auto.vl.ru/5701/
Резиновая проставка от ВАЗ.
Место куда крепится стойка.
Ушко и провод АБС, который можно случайно порвать.
============
Примерно, так.
Для того чтобы увеличить максимальную загрузку Ardeo выше 285кг — этот способ наврядли подойдет (нагруженная тачка на кочках пробивать может), но, чтобы не цеплять на парковках поребрики и днищем кочки (в том числе и на нагруженной машине) — самое то.
Рекомендую !
Видео:Toyota Vista Ardeo. Замена амортизаторов двери багажника.Скачать
Как снять амортизаторы виста ардео
Поднимал на днях заднюю подвеску своей Висты.
За два часа времени — поднял примерно на 4см.
Процесс до предела прост:
— Вывешиваем на двух домкратах задок машины и снимаем колеса.
— Отвинчиваем в багажнике 2+2 гайки удерживающие стойки.
— Отвинчиваем еще два болта, со стороны самих стоек.
— Отвинчиваем стойки от заднего моста и вынимаем их.
— Выбиваем старые винты, впрессованные в стойки и на место их устанавливаем предварительно купленные M10х80мм. Притягиваем их к стойке гайками.
— Сверху стойки надеваем вазовские проставки 2101-29126-52 120руб/пара (честно говоря не знаю куда они на ВАЗ ставятся, но подходят без доработок)
— Ставим стойку на место и затягиваем новые болты обычными М10-гайками.
— Вроде все.
=======
(Важный момент(!) — перед опусканием моста — не забываем вывести провод АБС из фиксирующего ушка — иначе провод можно порвать)
Также стоит обратить внимание, что с завода на машине ставятся болты с мелкой резьбой, а заменяемые М10х80мм имеют обычную крупную — поэтому стоит заранее запастись обычными гайками. Снятые со старых болтов — не подойдут !
Чтобы не вырубать приваренную к кузову гайку (она хорошо видна на фотке) — все таки придется приобрести 2 болта с мелкой резьбой 10мм длиной 80мм.
Установленная проставка под нагрузкой, чуток просела, но сидит плотно. Идеально вместо этого резинового тора — поставить аллюминиевую проставку, формой, как сама опора, но сделать ее непросто. Пока-что в качестве бета-версии подойдет и резиновая ВАЗ-проставка.
========
Фотоальбом (640х480, всего 300кб фоток) находится здесь:
http://foto.auto.vl.ru/5701/
Резиновая проставка от ВАЗ.
Место куда крепится стойка.
Ушко и провод АБС, который можно случайно порвать.
============
Примерно, так.
Для того чтобы увеличить максимальную загрузку Ardeo выше 285кг — этот способ наврядли подойдет (нагруженная тачка на кочках пробивать может), но, чтобы не цеплять на парковках поребрики и днищем кочки (в том числе и на нагруженной машине) — самое то.
Рекомендую !
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Замена задней стойки,виста ардео SV55, или как скупой платит 2жды.Скачать
Стойки для Тойота Виста Ардео!Скачать
Замена задних стояк на Toyota *Скачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена передних стоек Тойота ВистаСкачать
Как снять фары на Тойоте Висте АрдеоСкачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на TOYOTA RAV 4 3 (XA30) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Замена стоек стабилизатора на Тойота виста ардеоСкачать
Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать
"Прокачка" стойки Toyota VistaСкачать
Замена задних амортизаторов Toyota Wish 2005Скачать
Toyota vista ardeo замена задней панели.Скачать
СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими рукамиСкачать
Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Замена опоры амортизатора и стойки стабилизатора Toyota coronaСкачать
2AZ-FE СЖАТИЕ АМОРТИЗАТОРА НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ПРИВОДНОГО (ОБОРУДОВАНИЯ). Двигатель ТОЙОТА ИПСУМСкачать
Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать