Примечание: на рисунке показана ГБЦ двигателя 1,6 л. ГБЦ двигателя 1,4 л конструктивно отличается незначительно и характеризуется иной величиной момента затяжки крепежных винтов.
Видео:Снятие гбц hyundai accent 16ти кланныйСкачать
Снятие ГБЦ
Примечание: процедура демонтажа головки блока цилиндров описана для снятого двигателя. При необходимости снятия головки на автомобиле выполните соответствующие пункты процедуры снятия двигателя.
Перед отсоединением пометьте разъемы и шланги.
1. Снимите катушки зажигания.
2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.
3. Снимите ремень привода ГРМ.
4. Отсоедините шланг вентиляции картера (1) и вакуумный шланг (2) от крышки ГБЦ
5. Снимите кронштейн (3) крышки ГБЦ.
6. Открутите винты (4) в указанной последовательности и снимите крышку ГБЦ (5) с прокладкой.
7. Удерживая шестигранник распредели-тельного вала (6), открутите винт (7) ключом (8) и снимите шкив. Момент затяжки: 79-98 Нм.
Только для двигателей 1,6 л
8. Снимите натяжное устройство цепи (9).
9. Снимите масляный клапан регулировки фазы ГРМ (10).
10. Снимите фильтр масляного клапана ре-гулировки фазы ГРМ (11).
11. Снимите крышки подшипников (12) и распределительные валы (13).
12. Открутите винты (14) кронштейна опоры двигателя.
13. Поочередно ослабляя, открутите винты ГБЦ в указанной последовательности
Внимание: при несоблюдении указанного порядка откручивания винтов возможно повреждение головки блока.
Видео:Блок цилиндров Hyundai Accent Хендай АкцентСкачать
Установка
Примечание: очистите и промойте перед сборкой все детали. Повернув коленчатый вал, установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
15. Удалите с поверхностей головки и блока цилиндров моторное масло.
Внимание: тщательно извлеките из резьбовых отверстий блока цилиндров все остатки жидкостей (ОЖ и масла). Если при затяжке винта крепления ГБЦ в глухом резьбовом отверстии окажется некий объем несжимаемой жидкости, то может произойти разрыв стенки блока цилиндров.
16. Установите новую прокладку на блок цилиндров.
17. Установите ГБЦ на блок цилиндров, предварительно установив центровочные втулки.
18. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки винтов.
19. Установите шайбы и затяните винты крепления в указанной последовательности.
Момент затяжки: 29 Нм + 90° -> полностью ослабить -> 29 Нм + 90°(1,6л);
34 Нм + 90° -> полностью ослабить -> 34 Нм+ 90° (1,4 л).
20. Установите кронштейн опоры двигателя. Момент затяжки: 44-54 Нм.
Только для двигателей 1,6 л
21. Установите фильтр масляного клапана регулировки фазы ГРМ. Момент затяжки. 40-50 Нм.
22. Установите масляный клапан регулировки фазы ГРМ. Момент затяжки: 10-12НМ.
Внимание: если масляный клапан подвергался механическому воздействию, замените его. Во время установки не удерживайте клапан за рабочую часть.
23. Установите натяжное устройство цепи. Момент затяжки: 8-10 Нм.
24. Установите цепь, совместив окрашенные звенья цепи с метками на звездочках распределительного вала и регулятора фазы ГРМ указанным образом.
25. Установите распределительные валы (15) и крышки подшипников (16). Момент затяжки 12-14 Нм
Читайте также: Болты блока цилиндров приора 16 клапанов
26. С помощью оправки установите сальник распределительного вала.
27. Установите прокладку (17) на крышку ГБЦ (18).
Примечание: перед установкой тщательно очистите поверхность крышки.
28. Нанесите герметик на прокладку крышки ГБЦ.
Примечание: установите крышку в течение 5 минут после нанесения герметика. Не запускайте двигатель в течение не менее 30 минут после установки крышки.
29. Установите крышку ГБЦ (19) и затяните винты крепления (20) в указанной последовательности. Момент затяжки: 8-10 Нм.
30. Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Видео:Hyundai Accent замена двигателя G4CE на контрактный.Скачать
Замена клапанов двигателя Hyundai Accent
Замена клапанов Хендай Акцент может потребоваться в случае, если произошел обрыв ремня ГРМ и клапана встретились с днищем поршня. Довольно трудоемкая операция, которая потребует от вас большого количества времени. Для замены клапанов Hyundai Accent придется разобрать двигатель. Снятие головки блока цилиндров еще пол беды, ведь предстоит это все собрать. Постараемся ответить на вопрос о замене клапанов Акцента доступным языком.
Для начала снимаем приводные ремни Акцент. Затем потребуется снять ремень ГРМ Hyundai Accent. Сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем впускной и выпускной коллекторы.
Теперь можно откручивать клапанную крышку. Там мы обнаруживаем цепь приводящую в движение два распредвала. Все это необходимо снять, не забываем про гидрокомпенсаторы. Разбирайте все аккуратно, каждую снятую деталь необходимо будет установить на место.
Откручивать болты головки блока цилиндров Хендай Акцент необходимо в определенном порядке, для наглядности предлагаем фото чуть ниже.
После снятия ГБЦ необходимо рассухарить старые клапана. Главное при этом не путать пружины, сухарики и тарелочки. сломанные пружины естественно меняем новыми. При установке новых клапанов замена маслосъемных колпачков обязательная процедура. При установке новых клапанов Хендай Акцент их необходимо притереть к седлам головки, без этого не будет компрессии и вы просто не заведете свой мотор.
Для притирки клапанов необходима специальная паста, которую можно купить в любом магазине авто запчастей. Качественная притирка проверяется довольно простым способом. Переворачиваете головку, вкручиваете туда свечи, вставляете притертые клапана и наливаете, какой нибудь жидкости (керосин, бензин и т.д.). Жидкость не должна уходить через притертые клапана. Таким образом вы можете наглядном понять, в каком цилиндре ничего притирать уже не надо, а где еще поработать. Визуально оценить качество притирки можно по непрерывному матовому пояску (толщиной около 1.5 мм), который образуется на клапане. Проверка на герметичность с помощью жидкости обязательна, без этого не вздумайте собирать двигатель, он не будет нормально работать.
Если жидкость из ГБЦ не уходит в течении 10-20 минут, можно ставить новые маслосъемные колпачки, засухаривать клапана и ставить голову на блок цилиндров двигателя. Естественно прокладка между головкой и блоком должна быть новой.
При установке головки блока на место обратите внимание на порядок затяжки болтов. Кроме того, болты крепления ГБЦ необходимо заменить новыми. Последовательность их затягивания указана на фото ниже. Проводить процедуру нужно в пять этапов:
1 – затяжка моментом 35 Нм;
2 – проворачивание на 90-92 градуса;
3 – ослабление;
4 – повтор первого шага;
5 – доворачивание на 60-62 градуса.
Читайте также: Признаки когда перепускает главный тормозной цилиндр
После установке собранной головки блока проводим операцию по дальнейшей сборке, не забывая про метки ГРМ, о которых мы подробно писали тут. Несовпадение меток двигателя Хендай Акцент может опять привести к проблемам с гнутыми клапанами.
Видео:Как снять ГБЦ хендай Акцент снятие и ремонт головки блока цилиндровСкачать
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателя
Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите головку (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке или замене седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 13», свечной ключ, намагниченная отвертка (или пинцет), приспособления для сжатия клапанных пружин и снятия маслосъемных колпачков.
3. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания» ) и извлеките гидрокомпенсаторы из головки блока цилиндров (см. «Замена гидрокомпенсаторов двигателя» ).
4.12. Клапаны: 1 – сухарь; 2 – держатель пружины клапана; 3 – пружина клапана; 4 – маслосъемный колпачок; 5 – седло пружины клапана; 6 – направляющая втулка выпускного клапана; 7 – седло выпускного клапана; 8 – выпускной клапан; 9 – впускной клапан; 10 – седло впускного клапана; 11 – направляющая втулка впускного клапана
4.13. Места проверки клапана: А – торец штока; В – точка контакта штока с нижней кромкой направляющей клапана; С – толщина тарелки клапана
4. Специальным приспособлением для снятия и установки пружин клапанов сожмите пружину клапана и снимите сухари, крепящие держатель пружины клапана. Снимите приспособление, сжимающее пружину.
5. Снимите держатель 2 ( рис. 4.12 ) пружины клапана, пружину 3 клапана и седло 5 пружины клапана, затем извлеките клапан 8.
6. Аналогично снимите остальные клапаны с головки блока цилиндров.
7. Специальным инструментом снимите маслосъемные колпачки клапанов.
8. Тщательно очистите тарелку клапана металлической щеткой.
9. Проверьте все клапаны на наличие износа, повреждений и деформации в точке контакта штока с нижней кромкой направляющей клапана ( рис. 4.13 ). Если на торце А штока клапана имеются следы износа, замените клапан.
10. Замените клапан, если толщина С тарелки клапана меньше предельно допустимого значения.
Номинальное значение толщины тарелки:
– выпускного клапана – 1,3 мм.
Минимально допустимое значение толщины тарелки:
– выпускного клапана – 1,0 мм.
11. Проверьте длину и упругость пружин клапанов в ненагруженном и нагруженном состояниях. Если их значения превышают предельно допустимые, замените пружину.
– в ненагруженном состоянии – 44 мм;
– под нагрузкой 21,6 кг – 35 мм;
– под нагрузкой 45,1 кг – 27,2 мм.
12. Угольником проверьте отклонение каждой пружины от прямоугольной формы. Если отклонение превышает предельно допустимое значение, замените пружину.
Отклонение от прямоугольной формы должно быть не более 1,5°.
Читайте также: 306202443r renault цилиндр сцепления
13. Проверьте седло клапана на наличие перегрева и полного контакта с рабочей фаской клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло.
14. Перед ремонтом седла проверьте направляющую клапана на наличие износа. Если направляющая клапана изношена, замените ее, затем отремонтируйте седло с помощью специального шлифовального станка или резца.
15. Срежьте специальным инструментом стенку седла клапана.
16. Извлеките седло из отверстия в головке блока цилиндров.
17. Перед установкой нового седла клапана обработайте разверткой его отверстие в головке блока цилиндров до значений, указанных в табл. 4.1.
18. Нагрейте головку блока цилиндров до температуры 250 °С и запрессуйте в отверстие головки седло клапана увеличенного (ремонтного) размера. После установки нового седла клапана рабочие фаски необходимо обработать в сборе с головкой блока цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок и отверстий направляющих втулок клапанов. Продуйте струей сжатого воздуха поверхность седла и притрите клапан.
19. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана; разность этих значений определяет зазор. Если зазор превышает допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на ремонтную (большего размера).
Номинальный зазор между штоком и направляющей втулки:
– впускного клапана – 0,03–0,06 мм;
– выпускного клапана – 0,05–0,08 мм.
Предельно допустимый зазор между штоком и направляющей втулки:
– выпускного клапана – 0,15 мм.
20. С помощью специальной оправки для установки направляющей втулки клапана выпрессуйте ее в сторону блока цилиндров.
21. Обработайте отверстие в головке блока цилиндров под втулку увеличенного (ремонтного) размера. Диаметр отверстия в головке блока цилиндров должен соответствовать значениям, приведенным в табл. 4.2.
22. Установите направляющую втулку клапана сверху головки блока цилиндров и специальной оправкой для ее установки запрессуйте втулку в отверстие головки блока цилиндров.
Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов отличаются по длине (42,7 мм — для впускных клапанов, 39,1 мм — для выпускных клапанов).
23. При замене направляющей клапана необходимо обработать рабочие фаски седла клапана в сборе с головкой блока цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок и отверстий направляющих втулок клапанов.
24. Установите седла пружин клапанов 5 ( рис. 4.12 ), установите маслосъемные колпачки на направляющие клапанов.
25. Нанесите тонкий слой моторного масла на шток каждого клапана. Вставьте клапаны в их направляющие втулки. Не прилагайте силу при введении клапана в маслосъемный колпачок. После установки проверьте плавность перемещения клапана.
26. Установите пружины и их держатели. Пружины клапана следует вставлять эмалированной стороной к держателю пружины клапана.
27. Специальным приспособлением сожмите пружину клапана и установите сухари 1 (см. рис. 4.12 ). Проверьте правильность расположения сухарей в верхнем держателе пружины и медленно разожмите и снимите приспособление для сжатия пружины.
28. После установки клапанов убедитесь в том, что сухари клапанов правильно установлены в канавках штока клапана, для чего пластиковым молотком ударьте по торцу штока клапана.
💡 Видео
HYUNDAI ACCENT/замена прокладки гбц хендай акцент часть 2Скачать
Хендай Акцент. Как вытащить ДВССкачать
Замена прокладки ГБЦ Hyundai accentСкачать
Хендай акцент g4ec-g. Вечные моторы тоже ломаются!устраняем масложор. Чугунный блок и его износ .Скачать
УСТАНОВКА ГБЦ ХУНДАЙ АКЦЕНТСкачать
Установка ГБЦ. Как заменить прокладку головки? Хюндай Акцент.Скачать
Капитальный ремонт двигателя G4EC Хендай Акцент часть 2 собираемСкачать
Сборка двигателя Хёндай акцент G4EBСкачать
Хендай Акцент осмотр поршневой и гбцСкачать
Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать
Hyundai accent. ч.7 головка блокаСкачать
замена прокладки гбц хендай акцент часть 1Скачать
Сборка двигателя Хёндай Акцент установка поршнейСкачать
Сборка Двигателя Хёндай АкцентСкачать
Замена прокладки ГБЦ,Акцент 1,5LСкачать
Капитальный Ремонт масложорного двигателя Hyundai Accent (ТагАЗ) 12V SOHC (Часть 1)Скачать