Головку блока цилиндров снимаем для ее ремонта или замены, замены уплотнительной прокладки головки, при демонтаже ШПГ, а также при полной разборке двигателя.
Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снять головку блока цилиндров можно двумя способами: в сборе с впускной трубой, топливной рампой и катколлектором системы выпуска отработавших газов или предварительно демонтировав эти детали. Показываем второй способ снятия головки блока цилиндров.
Демонтируем впускную трубу (см. «Снятие впускной трубы») и катколлектор (см. «Снятие катколлектора»).
Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).
Снимаем заднюю крышку привода ГРМ (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Отсоединяем колодки жгута проводов от датчиков температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости») и сигнализатора недостаточного давления масла (см. «Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла»).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата системы охлаждения…
…и снимаем наконечник провода со шпильки.
Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки креплении корпуса термостата…
…и снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров, не отсоединяя от патрубков корпуса и крышки термостата шланги системы охлаждения.
Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется прокладкой.
Головкой Е-14 отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров.
Снимаем головку блока цилиндров.
При демонтаже головки блока цилиндров в сборе с впускной трубой, топливной рампой и катколлектором снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и датчики концентрации кислорода (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»); отсоединяем от трубки топливной рампы наконечник шланга подвода топлива, а от колодки жгута проводов форсунок – колодку жгута проводов системы управления двигателем (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»); отсоединяем фланец трубы дополнительного глушителя от фланца катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).
Другие операции по демонтажу головки блока цилиндров аналогичны операциям при снятии головки без впускной трубы, топливной рампы и катколлектора.
Вынув винты крепления головки блока цилиндров…
…максимально приподнимаем головку в сборе с впускной трубой и катколлектором (снимать головку следует с помощником)…
…и, наклонив, выводим ее из моторного отсека вперед.
Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
При необходимости разборки головки блока цилиндров для ее ремонта или замены демонтируем топливную рампу с форсунками, впускную трубу, катколлектор и распределительный вал.
Помечаем толкатели клапанов (чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места)…
Читайте также: Неисправность цилиндра двигателя камаз
…и вынимаем толкатели в сборе с регулировочными шайбами из гнезд головки блока цилиндров.
Перед снятием клапанов…
…чертилкой по металлу наносим метки на их тарелки.
При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).
Рассухариваем клапан и снимаем тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины, опорную шайбу (см. «Замена маслоотражательных колпачков клапанов»).
Вынимаем клапан из направляющей втулки.
Аналогично демонтируем другие клапаны. Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок клапанов. Очищаем клапаны от нагара, осматриваем клапаны и их седла в головке блока цилиндров. На тарелке клапана не должно быть трещин, а его стержень не должен иметь деформации. На рабочих фасках клапана и седла не допускается наличие сильного износа и повреждений: глубоких рисок, раковин, следов прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске клапана и седла можно вывести притиркой клапана к седлу. Для грубой оценки зазора между стержнем клапана и его направляющей втулкой в головке блока цилиндров вставляем клапан в отверстие втулки не до конца (не доведя тарелку клапана до седла на расстояние около 10 мм). Покачиваем клапан за тарелку в радиальном направлении. При ощущении значительного люфта (больше 0,15 мм) в соединении заменяем клапан новым. Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, то необходимо заменить направляющую втулку (на специализированном сервисе). Дефектные клапаны заменяем новыми. При значительном повреждении седла клапана в головке блока цилиндров следует устранить дефекты шлифованием в специализированном сервисе или заменить головку блока цилиндров. Перед сборкой головки блока цилиндров металлической щеткой удаляем нагар с поверхности камер сгорания. Промываем головку блока цилиндров керосином и продуваем ее каналы сжатым воздухом.
Сборку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Устанавливаем новые маслоотражательные колпачки на направляющие втулки клапанов. Перед установкой клапанов наносим на их стержни моторное масло. Очищаем привалочную поверхность блока цилиндров от загрязнений и масла. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров под винты крепления головки масло и охлаждающую жидкость.
Проверяем состояние двух центрирующих втулок головки блока, установленных в отверстиях блока цилиндров.
Втулки не должны быть деформированы. Устанавливаем новую прокладку и головку блока цилиндров. Винты крепления головки блока цилиндров затягиваем в указанной последовательности в три приема: – первый прием – затягиваем винты моментом 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м); – второй прием – доворот винтов на 90°; – третий прием – доворот винтов на 90°.
Последовательность затяжки винтов крепления головки блока цилиндров.
Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 95,0 мм (без учета высоты головки винта). Если длина больше, заменяем винты новыми.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Видео:снятие гбц гранта 8кл легкая шпгСкачать
Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя
Видео:про снятие блока 1.4 калина (11194) без снятия коробки _(1)Скачать
Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
Головку блока цилиндров снимаем для ее ремонта или замены, замены уплотнительной прокладки головки, при демонтаже ШПГ, а также при полной разборке двигателя.
Читайте также: Ремкомплект для главного цилиндра сцепления фиат дукато
Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снять головку блока цилиндров можно двумя способами: в сборе с впускной трубой, топливной рампой и катколлектором системы выпуска отработавших газов или предварительно демонтировав эти детали. Показываем второй способ снятия головки блока цилиндров.
Демонтируем впускную трубу (см. «Снятие впускной трубы») и катколлектор (см. «Снятие катколлектора»).
Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма»).
Снимаем заднюю крышку привода ГРМ (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Отсоединяем колодки жгута проводов от датчиков температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости») и сигнализатора недостаточного давления масла (см. «Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла»).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата системы охлаждения…
…и снимаем наконечник провода со шпильки.
Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки креплении корпуса термостата…
…и снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров, не отсоединяя от патрубков корпуса и крышки термостата шланги системы охлаждения.
Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотняется прокладкой.
Головкой Е-14 отворачиваем десять винтов крепления головки блока цилиндров.
Снимаем головку блока цилиндров. При демонтаже головки блока цилиндров в сборе с впускной трубой, топливной рампой и катколлектором снимаем ресивер (см.«Снятие ресивера») и датчики концентрации кислорода (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»); отсоединяем от трубки топливной рампы наконечник шланга подвода топлива, а от колодки жгута проводов форсунок – колодку жгута проводов системы управления двигателем (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»); отсоединяем фланец трубы дополнительного глушителя от фланца катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).
Другие операции по демонтажу головки блока цилиндров аналогичны операциям при снятии головки без впускной трубы, топливной рампы и катколлектора.
Вынув винты крепления головки блока цилиндров…
…максимально приподнимаем головку в сборе с впускной трубой и катколлектором (снимать головку следует с помощником)…
…и, наклонив, выводим ее из моторного отсека вперед.
Снимаем прокладку головки блока цилиндров. При необходимости разборки головки блока цилиндров для ее ремонта или замены демонтируем топливную рампу с форсунками, впускную трубу, катколлектор и распределительный вал.
Помечаем толкатели клапанов (чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места)…
…и вынимаем толкатели в сборе с регулировочными шайбами из гнезд головки блока цилиндров. Перед снятием клапанов…
…чертилкой по металлу наносим метки на их тарелки.
При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок). Рассухариваем клапан и снимаем тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины, опорную шайбу (см. «Замена маслоотражательных колпачков клапанов»).
Читайте также: Нумерация цилиндров лексус rx300
Вынимаем клапан из направляющей втулки. Аналогично демонтируем другие клапаны. Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок клапанов. Очищаем клапаны от нагара, осматриваем клапаны и их седла в головке блока цилиндров. На тарелке клапана не должно быть трещин, а его стержень не должен иметь деформации. На рабочих фасках клапана и седла не допускается наличие сильного износа и повреждений: глубоких рисок, раковин, следов прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске клапана и седла можно вывести притиркой клапана к седлу. Для грубой оценки зазора между стержнем клапана и его направляющей втулкой в головке блока цилиндров вставляем клапан в отверстие втулки не до конца (не доведя тарелку клапана до седла на расстояние около 10 мм). Покачиваем клапан за тарелку в радиальном направлении. При ощущении значительного люфта (больше 0,15 мм) в соединении заменяем клапан новым. Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, то необходимо заменить направляющую втулку (на специализированном сервисе). Дефектные клапаны заменяем новыми. При значительном повреждении седла клапана в головке блока цилиндров следует устранить дефекты шлифованием в специализированном сервисе или заменить головку блока цилиндров. Перед сборкой головки блока цилиндров металлической щеткой удаляем нагар с поверхности камер сгорания. Промываем головку блока цилиндров керосином и продуваем ее каналы сжатым воздухом.
Сборку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Устанавливаем новые маслоотражательные колпачки на направляющие втулки клапанов. Перед установкой клапанов наносим на их стержни моторное масло. Очищаем привалочную поверхность блока цилиндров от загрязнений и масла. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров под винты крепления головки масло и охлаждающую жидкость.
Проверяем состояние двух центрирующих втулок головки блока, установленных в отверстиях блока цилиндров. Втулки не должны быть деформированы. Устанавливаем новую прокладку и головку блока цилиндров. Винты крепления головки блока цилиндров затягиваем в указанной последовательности в три приема: – первый прием – затягиваем винты моментом 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м); – второй прием – доворот винтов на 90°; – третий прием – доворот винтов на 90°.
Последовательность затяжки винтов крепления головки блока цилиндров. Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 95,0 мм (без учета высоты головки винта). Если длина больше, заменяем винты новыми.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Видео по теме «lada Granta. Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя»
Снимаем головку блока цилиндров Лада Гранта
Лада Калина ,1.6 8V , замена прокладки ГБЦ
White Wings Garage: Ремонт двигателя Lada Granta
📹 Видео
Зря менял ГБЦ на ГРАНТЕ, после пришлось снимать блок на ремонт!Скачать
ЛАДА ГРАНТА как снять мозги эбу?Скачать
Снимаем головку блока цилиндров Лада ГрантаСкачать
гранта автомат. 1,6-16кл. отделяем блок ДВС от автомата.Скачать
Демонтаж двигателя без разбора на Лада Калина.Скачать
Лада Гранта 1.6 8кл. попала в ремонт 🔧 Дефектуем разбираемся почему и что будем делать 🙆🏻♂️Скачать
снятие гбц гранта 8 кл. часть 1.Скачать
Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршниСкачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать
Авторемонт Лада Гранта капитальный ремонт двигателяСкачать
как быстро снять двигатель ваз одному за семь минутСкачать
установка гбц гранта 8 клапанов легкая шпгСкачать
Как снять 8 клапанный двигатель ваз 2110 без снятия коробкиСкачать
Гранта 2016 - БазараМАТАКА!!!Скачать
Лада Гранта. Капитальный ремонт ДВС.Скачать
Как Снять Двигатель ВАЗ 21083 Просто Без КоробкиСкачать
Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать
снятие гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать