В появление моторного масла или охлаждающей воды по периметру соединения головки цилиндров с самим блоком цилиндров, необходимо заменить прокладку головки цилиндров на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Утечка также может происходить из-за конфигурации формы головки цилиндров после двигателя перегрелся.
- Отключите питание от автомобиля, отсоединив провод от клеммы аккумулятора «-».
- Установите поршень 1-го цилиндра в положение такта сжатия ВМТ. Для этого мы рассмотрим главу «Установка первого цилиндра поршня во время сжатия ВМТ».
- Слить охлаждающую жидкость. Как снять и установить ГБЦ на ВАЗ 2114. Об этом говорится в разделе «Замена охлаждающей жидкости»
- Сбросьте давление в топливной системе. Головка блока цилиндров теперь вы знаете, как снять головку блока цилиндров с ваз на ваз 2114 нет. Описывает ремонт ГБЦ ВАЗ как ВАЗ 2114; как снять цилиндры. Этапы снятия головки цилиндров ВАЗ 2114: в этом случае необходимо снять блок цилиндров; Смотрим в разделе «Снижение давления в сетке».
- Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора.
- Снять крышку головки блока цилиндры. Смотрим на материал «Замена прокладки крышки головки блока».
- Снимите жгут проводов с датчика воздушного потока. Список форумов autolada.ru-> семейство «десятый» (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и лада приора-> снять блок цилиндров, не снимая коробки, возможно ли это? Ослабляем зажим для крепления воздухозаборника к узлу дроссельной заслонки. Снимите патрубок с дроссельной заслонки Корпус воздушного фильтра и воздухозаборник.
Открутите гайку, которая крепит кронштейн к впускной трубе водяного насоса.
- Открутите зажимную гайку впускной трубы к выпускному коллектору.
- Вытащите кронштейн.
- Ослабьте зажимы и отсоедините впускной и выпускной шланги от дроссельной системы.
- Ослабьте хомут, чтобы прикрепить шланг вакуумного усилителя тормозов к держателю на ресивере, и снимите шланг.
- Поверните сектор привода дроссельной заслонки до конца и отсоедините от него шток привода дроссельной заслонки.
- Снимите две гайки, которые крепят объемные наконечники к задней крышке головки блока, и отсоедините провода от шпилек.
- Снимаем гайку нижней опоры опоры и выкручиваем болт нижней опоры опоры.
- Откручиваем гайки верхнего крепежа замков на коллекторах справа и слева. Убрать проставки.
- Отсоедините жгут проводов от датчика уровня масла в картере.
- Затем от датчика положения дроссельной заслонки.
- Также отсоедините провода от регулятора холостого хода.
- Затем провода от жгута проводов инжектора и от датчика температуры охлаждающей воды.
- Последним будет блок проводов от датчика положения коленвала и датчика детонации.
- Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
- Убираем жгуты из под ресивера.
- Откручиваем три винта крепления передней крышки приводного ремня распределительный вал и снимите крышку ГРМ и ремень ГРМ.
- Убедитесь, что коленвал и распределительные валы не прокручиваются.
- Снимите болт крепления шкива к распределительному валу. ВАЗ 2171 «Приоритет» (если вы его не снимите, вы отдадите радиатору радиатор (примерно так, как он есть. Снимите шкив с распределительного вала).
- Снимите гайку на задней крышке распределительного вала рядом с точкой крепления шкива распределительного вала. Модель ВАЗ 2114, созданная на базе ручника ВАЗ, не стоит на месте, как это делает. Открутите другие крепежные болты крышки и снимите крышку.
- Откручиваем затяжку 10 болтов головки блока в указанном порядке, затем полностью выкручиваем болты головки, зажимаем их вместе с шайбами и снимаем головку.
- Чтобы снять липкую головку блока с прокладки, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя его как рычаг, поднимите голову.
- Снять головку цилиндров.
- Вы можете удалить старую прокладку разными способами. Не нужно использовать механические.Вы можете использовать химикаты, которые растворяют остатки липкой прокладки.
- устанавливать блок Последняя прокладка головки. Как снять передние амортизаторы ВАЗ 2121, Нива 2131. Сама прокладка должна быть сухой и чистой. Поместите его вдоль монтажных втулок так, чтобы отверстие для прохода масла в прокладке (с медным покрытием) находилось между 3-м и 4-м цилиндрами.
- Опусти голову блок, убедившись, что коленчатый вал и распределительный вал находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Как заменить тормозные шланги, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114 или колодки. Затянуть крепежные болты головки в указанной последовательности в четыре этапа: 1-й. момент затяжки 20 Н · м (20 кгс · м); 2-й. с крутящим моментом 69,4–85,7 Н · м (7,1–8,7 кгс · м); 3-й. затянуть болты на 90 °; Четвертое. полностью затянуть болты на 90 °.
- Установите все компоненты в обратном порядке.
- В конце работы отрегулируйте зазор в приводе клапана и затяните приводной ремень. распределительный вал.
- в качестве взлетать Двигатель ВАЗ 21083. Сделай сам!
- ВАЗ-2114: Часть № 2. Замена ГАСКА под головкой агрегата цилиндры (Сделать ремонт самостоятельно)
- Предыдущие записи в категории: ВАЗ 2114
- Замена прокладки гбц на ваз 2114 своими руками: инструкции, фото и видео
- Как поменять головку блока цилиндров на ВАЗ 2114 своими руками
- За что отвечает головка блока цилиндров?
- Когда пора менять головку блока
- Этапы работы
- Инструменты
- Процесс
- Видео «Замена прокладки»
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.
- Когда нужна замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114?
- Как заменить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция.
- Видео.
- Признаки неисправности
- Как снять и установить головку блока цилиндров на ВАЗ 2114 — Ремонт 2114
- Особенности при сборке
- Определение неисправности и замена прокладки ГБЦ на двигателе ВАЗ 2114
- Признаки пробоя прокладки
- Необходимый инструмент
- Последовательность работ по ремонту
- Особенности при сборке
- Прокладка из металла или паронита — какую выбрать?
- 🎥 Видео
в качестве взлетать Двигатель ВАЗ 21083. Сделай сам!
Продолжение здесь. Простой способ снять двигатель ВАЗ 21099 без коробки
ВАЗ-2114: Часть № 2. Замена ГАСКА под головкой агрегата цилиндры (Сделать ремонт самостоятельно)
Показано как взлетать головка форсунки 8 клапанов от двигателя ВАЗ По дому 21083 очень просто.
Предыдущие записи в категории: ВАЗ 2114
После длительного использования ВАЗ-2114, ВАЗ 2115 может по какой-то причине вызывать посторонний звук с передней оси в виде свистка.
Как поменять форсунки на ВАЗ 2114, 2115
Типичные неисправности ваз 2114, 2115:. сложность запуска двигателя;. нестабильная работа двигателя;. двигатели работают на холостом ходу;. увеличена скорость холостого хода на холостом ходу;. двигатель не развивает полную мощность;. рывки и поломка двигателя во время движения;. увеличенный расход топлива;. высокое содержание СО и СН [.]
Сцепление выполняет кратковременное разделение двигателя и трансмиссии и дальнейшее плавное соединение для запуска и переключения.
Заменить печь вазой вентилятор 2114, 2115
Замена вентилятора ВАЗ 2114, 2115 печи может потребоваться, когда он полностью выходит из строя, а также при его постоянной работе только на 3-й скорости.
Замените топливный фильтр ваз 2114, 2115 самостоятельно
Замена топливного фильтра ВАЗ 2114, 2115 должна проводиться с определенной регулярностью. Как известно, салонный фильтр ВАЗ 2114 установлен на автомобилях для очистки наружного воздуха, попадающего в салон автомобиля. Производитель предписывает интервал в 10-15 тыс. Км. Топливный фильтр удаляет воду, образующуюся в результате конденсации в бензобаке, а также мельчайшие частицы грязи и мусора.
Видео:Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2110, 2111, 2112, Калина 8 клапановСкачать
Замена прокладки гбц на ваз 2114 своими руками: инструкции, фото и видео
Видео:Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать
Как поменять головку блока цилиндров на ВАЗ 2114 своими руками
В ходе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам иногда должна быть снята головка блока цилиндров ВАЗ 2114: 8 клапанов или 16. Чаще всего головку снимают для доработки, ремонта или тюнинга системы или же для замены прокладки.
Читайте также: Износ маслоотражающих колпачков стержней клапанов направляющих втулок клапанов
В настоящее время многие водители ВАЗ 2114, чтобы выжать максимум из силового агрегата своего авто, проделывают различные операции с клапанами и цилиндрами. Одним словом, проводят ее доработку. В этом есть резон, но так, как стоит это немало, то после прочтения статьи и просмотра видео можно попробовать выполнить ремонт самому. И одним из главных этапов в этой работе есть демонтаж и установка ГБЦ ВАЗ 2114.
За что отвечает головка блока цилиндров?
Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.
Когда пора менять головку блока
Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.
Также снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.
Этапы работы
Для замены и ремонта могут понадобиться некоторые инструменты, которые нечасто встретишь в бардачке автолюбителя. Покупать их нет смысла, а лучше одолжить на время у знакомых.
Инструменты
- динамометрический ключ;
- набор ключей;
- торцовые головки; Набор торцовых головок Набор Torx
- Torx;
- отвертка.
Процесс
- Первым делом нужно отсоединить минусовые АКБ.
- Далее нужно выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Затем нужно слить тосол.
- Снижаем давление топлива.
- Приемную трубку выхлопной системы также необходимо отсоединить от коллектора.
- Демонтируем крышку ГБЦ.
- Снимаем все патрубки, шланги и электропровода, запоминая или намечая, что куда подключено для того, чтобы во время сборки не произошла путаница.
Снятие корпуса воздушного фильтрующего барьера вместе с патрубком - Выкручиваем болты в количестве трех штук, закрепляющие, крышку ремня распредвала.
- Убираем крышку.
- Снимаем ремень газораспределительного механизма.
- В обязательном порядке необходимо провести фиксацию валов от прокручивания.
- Выкручиваем болты, с помощью которых прикрепляется шкив к распредвалу.
- Убираем шкив с распредвала.
- Далее нужно открутить гайку, закрепляющую заднюю крышку распредвала.
- Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем ее.
- Немного ослабляем затяжку 10-и болтов, с помощью которых закреплена головка. Делается это в строго определенном порядке.
Порядок в котором должно проходить ослабление болтов - Потом полностью выкручиваем болты и вынимаем их с шайбами.
- Полностью снимаем головку.
- В случае если головка прикипела к прокладке, то нужно вставить отвертку или иной инструмент под коллектор и, воспользовавшись им как рычагом, приподнять ее.
- Снимаем полностью ГБЦ.
- Не спеша, чтобы не поцарапать поверхности удаляем остатки старой прокладки. Лучше всего применить имеющиеся специально для этой цели жидкости.
- После очистки поверхностей, ремонта или доработки, можно приступать к установке новой ГБЦ.
- В первую очередь ставим новую прокладку.
- Удостоверяемся, что валы стали в положении верхней мертвой точки, а клапаны первого цилиндра закрыты.
- Вставляем болты.
- Начинаем их затяжку с помощью динамометрического ключа.
- Затяжка происходит в четыре круга: 1-ый – 20 кгс/м; 2-ой – 7,1–8,7 кгс/м; 3-ий – болты докручиваем на 90 градусов; 4-ый – еще раз нужно докрутить на 90 градусов.
Порядок затяжки - Далее устанавливаем снятое оборудование. Чтобы это было делать легче, многие снимают работы по демонтажу на видео или делают фото.
- После завершения всех работ нужно провести регулирование зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2114, а также правильно провести натяжку ремня привода распредвала. Если вы научитесь выполнять эти работы самостоятельно, то посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.
Видео «Замена прокладки»
В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.
Видео:Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114Скачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – несомненно, важная часть любого автомобиля – ВАЗ 2114 не исключение – ведь именно благодаря ей остаются герметичны сразу 3 системы: газораспределения, охлаждения и смазки (масляная). Отсюда вполне закономерно, что данный элемент – деталь одноразовая, поэтому в случае какой-то неисправности даже не пытайтесь ее починить, а сразу осуществляйте замену.
Когда нужна замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114?
Пузырьки – признак негерметичности, а поскольку прокладка головки блока цилиндров эту герметичность обязана обеспечивать, скорее всего, дело именно в ней.
- Через прокладку ГБЦ выходят выхлопные газы.
Ситуация редкая, но возможная, особенно у тех автомобилистов, что любят перетянуть гайки крепления.
Данный признак свидетельствует о попадании в цилиндры движка тосола. Возможно, это попадание происходит как раз через прокладку их головок. Советую прочитать статью: белый дым из выхлопной трубы.
- При проверке уровня масла на щупе обнаруживается белая эмульсия, как пена.
Такое может происходить опять же из-за негерметичности системы охлаждения, которая может являться следствием поврежденной прокладки ГБЦ либо (реже) наличия трещины в самом блоке.
- Снижение мощности мотора и повышенный расход топлива.
Могут являться признаком самым разных поломок, в том числе и пробоя прокладки между цилиндрами.
- Охлаждающая жидкость (ОЖ) замаслена.
Как и все вышеперечисленные признаки, отнюдь не требует беспрекословной замены прокладки головки блока цилиндров, но призывает провести ее тщательную диагностику.
Как заменить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция.
1. Обесточьте машину, сняв минусовую клемму с АКБ.
2. Зафиксируйте поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.
4. Удостоверьтесь, что давление в системе питания достаточно низкое. Для этого отыщите на заднем конце топливной рампы элемент, похожий на золотник шины колеса с колпачком. Отверните этот колпачок, нажмите на золотник и слейте топливо в подготовленную заранее емкость. Закрутите колпачок на место.
Внимание! С этим пунктом будьте крайне осторожны и внимательны. Первые пару часов после остановки авто даже не прикасайтесь к золотнику, обожжетесь – топливо будет вылетать в виде распыленного факела и довольно горячее!
5. От выпускного коллектора отсоедините трубу глушителя. Для этого выверните гайки крепления кронштейна с трубой под днищем автомобиля. После снятия кронштейна, извлекя соответствующие гайки, снимите хомут и высвободьте приемную трубу.
6. Демонтируйте крышку ГБЦ, одновременно отсоединив впускные и выпускные коллекторы, дроссельный узел и ресивер.
7. Ослабив хомут воздухоподводящего к дросселю патрубка и отсоединив штекер от датчика массового расхода воздуха, демонтируйте с дроссельного узла патрубок воздухозаборным шлангом и воздушным фильтром.
8. С помощью отвертки и шестигранника «на 10» отключите шланги, идущие с воздуховыводящего патрубка, ослабьте все хомуты и вывинтите все крепежные винты вместе с шайбами.
Читайте также: Термодатчик для трехходового клапана
9. Отключите колодки жгутов проводов от датчиков: положения дросселя, уровня и давления масла, температуры ОЖ, детонации и положения коленвала – а также регулятора холостого хода и жгута проводов форсунок.
10. Снимите наконечники ВВ проводов со свечей зажигания.
11. Вытяните из-под ресивера жгут проводов.
12. Выкрутив крепежные гайки, снимите крышку привода ГРМ, а затем и сам ремень.
13. Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от прокручивания, выверните вместе с шайбой его болт крепления.
14. Аккуратно, не задев сальник, снимите шкив с распредвала.
15. Вывентив болты крепления, демонтируйте заднюю крышку привода распределительного вала.
17. С помощью шестигранника последовательно ослабьте болты крепления ГБЦ – по пол оборота. А после в той же последовательности выкрутите их до конца. Такая неспешность и порядок исключат возможность деформации крышки.
18. Снимите ГБЦ и с помощью отвертки, используя данный инструмент, как рычаг, отсоедините головку блока цилиндров от прокладки.
19. Очистите все высвобожденные во время ремонта поверхности и элементы, из резьбовых отверстий удалите масло.
20. По установочным втулкам поставьте новую прокладку (отверстие для прохода масла в ней должно занять место между 3 и 4 цилиндрами).
21. Удостоверьтесь, что распределительный и коленчатый вал по-прежнему находятся в позиции ВМТ. Для этого осмотрите 1 цилиндр. Оба его клапана должны быть закрыты.
22. Закрепите ГБЦ вместе с прокладкой крепежными болтами, предварительно смазанными небольшим количеством моторного масла. Затяжку болтов проводите в 4 этапа по следующей схеме:
- 1 этап – с силой 20 Н•м (2 кгс•м);
- 2 этап – с силой 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м);
- 3 этап – повернуть на 90 градусов;
- 4 этап – окончательно дожать, повернув еще на 90 градусов.
23. Соберите все снятые элементы в обратной последовательности.
Как видите, замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 довольно трудоемкий и сложный процесс, поэтому если после прочтения данной статьи у вас еще остались даже малейшие сомнения и/или вопросы, лучше доверьте эту работу профессионалам.
Видео.
Видео:Как Снять Двигатель ВАЗ 21083 Просто Без КоробкиСкачать
Признаки неисправности
Итак, когда все моменты рассмотрены, осталось перечислить признаки выхода из строя прокладки ГБЦ:
- Из глушителя выходит большое количество белого дыма.
Белый дым с глушителя — признак неисправности прокладки ГБЦ
Достаточное количество эмульсии на крышке заливной горловины.
Эмульсия на крышке заливной горловины
Это интересно: Замена фары Дэу Нексия: инструкция, фото, видео, процесс
Видео:Быстрый способ замены ГБЦ Ваз 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 (8 клапанов)Скачать
Как снять и установить головку блока цилиндров на ВАЗ 2114 — Ремонт 2114
Головку блока цилиндров снимают для ее ремонта, для замены прокладки головки, а также при капитальном ремонте двигателя.
- Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
- Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость
- Снимаем воздушный фильтр
- Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор. При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.
- Снимаем крышку головки блока цилиндров
- На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку провода от датчика положения распределительного вала
- Отсоединяем наконечники проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
- Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
- Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массового» провода к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
- Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления патрубка.
- Снимаем патрубок со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
- Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.
- Снимаем шкив распределительного вала
- Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
- Извлекаем указатель уровня масла.
- Торцовым ключом Torx Е14 с узкой головкой отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Часть болтов крепления головки блока цилиндров можно отвернуть только торцовым ключом с узкой головкой. При отсутствии такого ключа снимите распределительный вал и уже после этого отверните болты крепления головки блока цилиндров.
- Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
- Снимаем прокладку головки блока цилиндров
- Вынимаем две направляющие втулки.
Видео:Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2109, 2110, 2111, 2112, 2114 (8 клапанов)Скачать
Особенности при сборке
Перед сборкой следует проверить болты крепления головки на вытяжку, их длина не должна быть больше 13,5 см, если они длиннее – использовать их уже нельзя. Также следует проверить плоскость головки. Если она была перегрета, возможно, что ее покоробило и потребуется ремонт в виде торцевания плоскости. При сборке болты крепления головки затягиваются в определенной последовательности и со строго определенным моментом затяжки. Далее все собирается в последовательности, обратной разборке. В этой же последовательности производится и разборка, если выполняется доработка силовой установки.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЧЕРЕЗ ВЕРХ ВАЗ 2108=15=8 КЛ ' БЕЗ СНЯТИЯ КОРОБКИ 🔝Скачать
Определение неисправности и замена прокладки ГБЦ на двигателе ВАЗ 2114
Силовая установка автомобиля – достаточно сложное устройство, состоящее из многих механизмов и систем, взаимодействующих между собой. Основой любого двигателя является блок цилиндров и его верхняя часть — головка блока. Конструктивно не вышло соединить эти две части без размещения между ними прокладки для герметичности между указанными элементами силовой установки, а также для обеспечения соединение каналов систем смазки и охлаждения, чтобы рабочие жидкости не смешивались и не проникали в цилиндры. При этом прокладка должна выполнять свои функции в очень непростых условиях – высокое давление, значительная температура, воздействие масла и охлаждающей жидкости. Любая прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) состоит из многих слоев, включающих листовую сталь, картон, фибру, пробку. Все эти слои хорошо спрессованы и покрыты слоем герметизирующего вещества. Несмотря на материал изготовления прокладки, всегда существует вероятность ее пробоя. И если своевременно не обратить внимание на такую неисправность, то она может привести к значительным повреждения силовой установки и капитальному ремонту с заменой цилиндропоршневой группы или блока цилиндров.
Признаки пробоя прокладки
- появление белой эмульсии на щупе при проверке уровня масла. Этот налет на щупе означает, что произошел порыв прокладки между отверстиями, по которым проходит масло и охлаждающая жидкость;
- густой дым белого цвета. Указывает на то, что появился прорыв в прокладке между отверстием, по которому движется охлаждающая жидкость и одним из цилиндров. В данном случае белый цвет выхлопным газам дает испаряющаяся жидкость которая попала в цилиндр. Дополнительно удостовериться в пробое прокладки поможет поднесение к выхлопной трубе руки при работающем двигателе. Налет, оставшийся на руке следует попробовать на язык – если он сладковат, значит жидкость попадает в цилиндр;
- наличие масляных разводов на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Разноцветные масляные пятна будут указывать на то, что в результате пробоя масло стал попадать в канал с проходящей охлаждающей жидкостью;
- пузырьки при заведенном моторе в расширительном бачке. Этот признак будет указывать на то, что в результате порыва выхлопные газы проникают в канал охлаждающей жидкости;
- резкий свист при работе мотора, сопровождающийся подтеками масла на блоке цилиндров. Это самый четкий признак того, что произошел пробой прокладки с выходом наружу. Встречается он редко, зачастую после того, как производилась доработка мотора с предварительным снятием головки;
- самым скрытым видом является пробой между цилиндрами. Особо явных признаков при этом нет, кроме падения мощности и увеличения потребления топлива, которые могут являться результатом неисправности других механизмов. Удостовериться в наличии такого пробоя поможет только замер компрессии, а и то не всегда. Та же разрегулировка клапанов может давать такие симптомы;
При проявлении таких признаков единственным вариантом устранения данной неисправности является только замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.
Примечательно, что данная прокладка является одноразовой, и заменяется каждый раз, поэтому любая доработка двигателя, связанная со снятием головки должна сопровождаться заменой.
Необходимый инструмент
Ремонт двигателя, связанный с заменой прокладки хоть и трудоемкий, но выполнить самостоятельно вполне можно, имея под рукой необходимое оснащение.
Все, что понадобиться, для произведения операции, указано ниже:
- наборы рожковых и торцевых ключей (особенно понадобятся ключи на «10», «13», «17» и «19»);
- набор головок тех же размерностей, а также специальная головка «Torh»;
- ключ динамометрический;
- отвертки;
- пассатижи;
- емкости для слива технических жидкостей;
- ветоши;
- герметик;
Последовательность работ по ремонту
Установка головки блока цилиндров
Также нужна новая прокладка ГБЦ и прокладка крышки клапанов. Имея все это, можно начинать ремонт. Последовательность действий при ремонте такова:
- Авто ставиться в гараж, КПП устанавливается в нейтральное положение, а под задние колеса кладутся упоры. Первое, что делается после постановки авто – обесточивается бортовая сеть путем отсоединения клеммы «-» с АКБ.
- Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого на топливной рампе имеется контрольный клапан в виде обычного золотника шины. Под этот клапан нужно разместить емкость, и зажать золотник. При сбросе давления из него будет вытекать бензин. Также потребуется слив охлаждающей жидкости посредством сливных пробок.
- На двигателе нужно установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого снимается защитная крышка ремня привода ГРМ, и проворачивается коленвал до совпадения меток на шкиву, распределительном валу и маховике.
- Следующим этапом будет снятие крышки клапанов. Для этого от штуцеров крышки отсоединяются все патрубки, тяга привода дроссельной заслонки, кронштейн привода акселератора и гайки крепления крышки клапанов.
- Отсоединяется от выпускного коллектора приемная труба системы отвода выхлопных газов. Эти работы производятся под авто.
- От ДМРВ отсоединяется проводка, снимается воздушный подводящий патрубок к дроссельному узлу, после чего он полностью демонтируется вместе с корпусом воздушного фильтра.
- Затем нужно от головки отсоединить все элементы, подходящие к головке – патрубки системы охлаждения дроссельного узла, вакуумного усилителя, тягу привода дроссельной заслонки, массовые провода, кронштейн подводящей трубы выпускного коллектора.
- Также разбалчиваются крепления распорок впускного коллектора, а сами распорки снимаются. Далее отсоединяется проводка от — датчиков давления масла, температуры ОЖ и положения заслонки дросселя, регулятора ХХ, форсунок, высоковольтные провода со свечей.
- Затем снимается ремень привода ГРМ. Перед этим нужно еще раз проверить совмещение меток на шкиву коленвала и шестерне привода ГРМ. После этого ослабляется натяжка ремня и он снимается с шестерни ГРМ.
- Чтобы снять шестерню распредвала, ее нужно будет зафиксировать через технологические отверстия и выкрутить болт крепления. Снимать ее с вала нужно аккуратно, чтоб не потерять шпонку. После этого потребуется снятие задней крышки, располагающейся за снятой шестерней, от головки и блока.
- Снимаются с головки патрубки системы охлаждения вместе с термостатом от головки, а также остальная проводка. Также отсоединяются патрубки подачи и слива топлива.
- Остается только выкрутить болты крепления головки. Но для этого их вначале нужно ослабить, причем в строго определенном порядке. И только после послабления они полностью выкручиваются. Если разборка произведена правильно, после вытаскивания болтов можно будет снять головку и извлечь поврежденную прокладку. На этом первая часть ремонта считается завершенной.
Особенности при сборке
Перед сборкой следует проверить болты крепления головки на вытяжку, их длина не должна быть больше 13,5 см, если они длиннее – использовать их уже нельзя.
Также следует проверить плоскость головки. Если она была перегрета, возможно, что ее покоробило и потребуется ремонт в виде торцевания плоскости.
При сборке болты крепления головки затягиваются в определенной последовательности и со строго определенным моментом затяжки. Далее все собирается в последовательности, обратной разборке.
В этой же последовательности производится и разборка, если выполняется доработка силовой установки.
Видео:Как снять 8 клапанный двигатель ваз 2110 без снятия коробкиСкачать
Прокладка из металла или паронита — какую выбрать?
Дать однозначный ответ о том, какую прокладку выбрать — из паронита с металлическими проставками либо металлическую, ответить сложно. Каждая из них имеет как свои плюсы, так и минусы. Так, прокладка из чистого листового металла прослужит значительно дольше (в случае, если не последует каких-то внештатных ситуаций, то она может прослужит полный срок работы двигателя автомобиля до капитального ремонта).
Но, она же имеет и ряд недостатков:
- более высокая цена;
- требуемое высокое качество изготовления (в случае случайного приобретения низкокачественной либо контрафактной прокладки ГБЦ она может поломаться очень быстро);
- высокие требования к прямолинейности и шероховатости соединяемых поверхностей (в случае, если поверхность ГБЦ неоднородна, то применение металлической прокладки возможно только после предварительной шлифовки, в противном случае возможен прорыв газов под прокладкой).
В свою очередь, каучук-асбестовая (паронитовая) прокладка имеет более низкую цену, менее требовательна к точности изготовления, а также к однородности соединяемых поверхностей (применять ее можно без предварительной шлифовки).
Правда, благодаря более низким эксплуатационным характеристикам, нежели цельнометаллическая прокладка, она имеет и значительно меньший срок службы, чаще прогорает, а также более подвержена механическим повреждениям.
🎥 Видео
как быстро снять двигатель ваз одному за семь минутСкачать
Замена прокладки ГБЦ ваз 2114 1.6 двигатель 8 кл.Скачать
Замена головки блока цилиндров на ВАЗ 2114Скачать
Замена заглушки на блоке двигателя 8 клапанного ВАЗ 2114Скачать
ВАЗ-2114: часть № 2 - Замена ПРОКЛАДКИ под головку блока цилиндров (ремонт своими руками)Скачать
Протяжка ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) на ВАЗ 2109, 2114, 2110 8 клапанов. МОМЕНТ Затяжки болтов ГБЦСкачать
Замена поршневых колец ваз 2109 не снимая двигатель.Скачать
Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
ВАЗ-2114,ВАЗ-2115.(2108,09,10...)Замена прокладки ГБЦ.Скачать
ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.Скачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапановСкачать
СНЯЛ Двигатель ОДИН в ГАРАЖЕ / БЕЗ ЛЕБЁДКИ / ВАЗ 2114 ваз 2113 ваз 2109Скачать