Как снять блок цилиндров ваз 21213

Авто помощник

Видео:ВАЗ 21213. Подводные камни | Дневник МотористаСкачать

ВАЗ 21213. Подводные камни | Дневник Моториста

Головка блока цилиндров и клапанный механизм (инж.)
(разборка, ремонт, замена прокладки ГБЦ)

Как снять блок цилиндров ваз 21213


Разрез головки цилиндров по выпускному клапану:
1 — головка цилиндров; 2 — клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана: 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 — контргайка регулировочного болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Детали клапанного механизма: 1 — клапан; 2 — стопорное кольцо; 3 — направляющая втулка; 4 — маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба наружной пружины; 6 — стопорная шайба внутренней пружины; 7 — внутренняя пружина; 8 — наружная пружина; 9 — тарелка пружин; 10 — сухари; 11 — рычаг привода клапана; 12 — пружина рычага; 13 — регулировочный болт; 14 — контргайка регулировочного болта; 15 — втулка регулировочного болта; 16 — стопорная пластина пружины рычага

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Основные данные для проверки наружной (а) и внутренней (b) пружины клапана

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.

Для демонтажа головки блока цилиндров:

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. тут), впускную трубу и выпускной коллектор (см. тут).

Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.

При разборке клапанного механизма.

Таким же образом демонтируем другие клапаны.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.

Собрав клапанный механизм.

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.

Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.

Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

Видео

Видео:Замена ГБЦ # ВАЗ 21213#НИВАСкачать

Замена ГБЦ # ВАЗ 21213#НИВА

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель, или если необходимо только удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов.

1. Затормозите автомобиль рычагом привода стояночного тормоза, снимите запасное колесо и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр и закройте карбюратор сверху технологической заглушкой.
3. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров.
4. Отсоедините провода от свечей зажигания и датчика температуры охлаждающей жидкости, от концевого выключателя и электромагнитного клапана карбюратора.
5. Отсоедините от карбюратора трос привода воздушной заслонки.
6. Отсоедините тяги привода дроссельных заслонок карбюратора от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров.
7. Ослабьте хомуты и отсоедините от карбюратора шланги подвода и слива топлива. Закрепите шланги в положении, исключающем утечку топлива.
8. Отсоедините от карбюратора вакуумный шланг.
9. Отсоедините шланги от впускной трубы, от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров и от трубки подвода жидкости к отопителю.
10. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов.
11. Отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера, приемную трубу глушителей и кронштейн креплений трубки отвода жидкости из отопителя.
12. Снимите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.

Как снять блок цилиндров ваз 2121313. Поверните коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников.

14. Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.
15. Отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой.
16. Снимите звездочку распределительного вала.
17. Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку цилиндров с прокладкой.

1. Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе 2.4.
2. Прокладку между головкой и блоком цилиндров повторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.
3. При установке головки цилиндров отрегулируйте натяжение цепи и зазоры в клапанном механизме.
4. После установки головки цилиндров отрегулируйте привод карбюратора и установку момента зажигания.

Видео:Как Снять Двигатель с Нивы ВАЗ Дома без лебедкиСкачать

Как Снять Двигатель с Нивы ВАЗ Дома без лебедки

Разборка и сборка двигателя

Видео:Снятие и установка пробки блока цилиндров на Ниве или замена пробки водяной рубашки на НивеСкачать

Снятие и установка пробки блока цилиндров на Ниве или замена пробки водяной рубашки на Ниве

Двигатель ВАЗ 21213

Видео:Переборка двигателя ВАЗ 21213.Скачать

Переборка двигателя ВАЗ 21213.

3.31 Разборка и сборка двигателя / ВАЗ 21213

Разборка и сборка двигателя

Порядок выполнения

Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата.

. и снимаем кронштейн в сборе с подушкой.
После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления).
Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата.

. и снимаем кронштейн с подушкой.

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ-21213).

Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки.

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости.

Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

Как снять блок цилиндров ваз 21213

. снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку.

Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

. и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку.

На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя).
На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя).
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров.

Поддеваем отверткой за приливы держатель заднего сальника.

. и снимаем держатель в сборе с сальником.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления.

Снимаем прокладку держателя заднего сальника.

Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы).
Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком.

Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.

Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала.

Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр.

. и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.
Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца.

. и снимаем верхнее компрессионное кольцо.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

. нижнее компрессионное кольцо.

. два диска масляного кольца.

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Для снятия поршня с шатуна.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

. поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца.

. и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.
Сдвинув поршневой палец.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

. извлекаем его из отверстия в поршне.

Снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Головкой на 17 отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

Снимаем крышку коренного подшипника.

Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника.

Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца.

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.
Для определения износа цилиндров.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

. нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поя-сах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала).

Для определения износа юбки поршня.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

. микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Микрометром измеряем диаметры.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

. и коренных шеек коленчатого вала.

Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
После шлифования шеек коленчатого вала.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

. необходимо удалить заглушки масляных каналов.

. тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек).
В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

. а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников).

Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала).

При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Поршни к цилиндрам подбираются по классам.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище.

Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.
Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях.
Устанавливаем на поршни кольца.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой (скребком) вниз.

Если на кольце около замка нанесена метка ВЕРХ или ТОР, то кольцо устанавливаем меткой вверх.
Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий.
Располагаем кольца следующим образом:
замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45 к оси поршневого кольца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180 к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90 к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).
Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку.

. и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.
Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.

Как снять блок цилиндров ваз 21213

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.

При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.

Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке. Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми.

При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

Разборка двигателя Нивы ВАЗ 21213 для ремонта
Сборка двиг. 21213 Нивы. На запчасти 5800 руб. Всего-То.
Так двигатель ВАЗ для нивы никто еще не собирал
Разборка двигателя 21213 Нива.
Переборка двигателя ВАЗ 21213.

📸 Видео

Замена заглушек блока цилиндров ниваСкачать

Замена заглушек блока цилиндров нива

Замена заглушки блока ВАЗ классика и Нива.Скачать

Замена заглушки блока ВАЗ классика и Нива.

ВАЗ 21213 НИВА Головка блока цилиндров снятие и установкаСкачать

ВАЗ 21213 НИВА Головка блока цилиндров снятие и установка

КАК СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ С НИВЫ 2121 (КЛАССИКА)(ЧАСТЬ 4).Скачать

КАК СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ С НИВЫ 2121 (КЛАССИКА)(ЧАСТЬ 4).

Как быстро снять головку двигателя на классике. Тосол попал в маслоСкачать

Как быстро снять головку двигателя на классике. Тосол попал в масло

Блок ВАЗ 21213Скачать

Блок ВАЗ 21213

Снимаем двигатель с Нивы.Всё просто.Скачать

Снимаем двигатель с Нивы.Всё просто.

ПРО НИВУ# Замена Прокладки ГБЦ Своими руками на ВАЗ НИВА 4х4 классика!!!Скачать

ПРО НИВУ# Замена Прокладки ГБЦ Своими руками на  ВАЗ НИВА 4х4 классика!!!

Замена поршней НИВА 21213.Скачать

Замена поршней  НИВА 21213.

КАК ПРОСТО СНЯТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ С ДВИГАТЕЛЯ l БЫСТРОСЪЁМ ВТУЛОКСкачать

КАК ПРОСТО СНЯТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ С ДВИГАТЕЛЯ l БЫСТРОСЪЁМ ВТУЛОК

Замена прокладки ГБЦ на 21214 Ниве. Нива.Скачать

Замена прокладки ГБЦ на 21214 Ниве. Нива.

Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать

Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секунд

СНЯТИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ВАЗ КЛАССИКАСкачать

СНЯТИЕ  ГОЛОВКИ  БЛОКА ВАЗ КЛАССИКА

Замена прокладки ГБЦ Niva Chevrolet ньюансы подробности!!!Скачать

Замена прокладки ГБЦ Niva Chevrolet ньюансы подробности!!!

Замена прокладки ГБЦ Ваз 2106 / Снятие головки блока Лада Классика / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать

Замена прокладки ГБЦ Ваз 2106 / Снятие головки блока Лада Классика / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИК
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток