Детонация является основным врагом двигателя внутреннего сгорания. Она способна привести к быстрому выходу из строя цилиндропоршневой группы, снизить срок службы ДВС и приблизить капитальный ремонт двигателя.
Детонация возникает из-за многих факторов, но главным виновником детонации является – топливо. Низкокачественное топливо вызывает перебои в работе ДВС, тем самым вызывая дисбаланс всего механизма.
Для борьбы с данной проблемой в середине 90-х годов стали применять датчик детонации, задача которого улавливать все шумы двигателя и компенсировать их формированием топливовоздушной смеси.
Датчик детонации Приоры достался по наследству еще с предыдущей модели ВАЗ 2110. В данной статье речь пойдет именно об ДД, ниже описан весь процесс замены, а так же симптомы неисправности, проверка, диагностика и его местонахождение.
- Назначение датчика детонации
- Расположение ДД
- Признаки неисправности
- Симптомы:
- Проверка датчика
- Замена
- Процесс замены
- Датчик детонации Lada Priora
- Назначение датчика детонации
- Расположение датчика детонации на Лада Приора
- Стоимость датчика
- Методы проверки датчика детонации
- Требуемые инструменты
- Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
- Датчик детонации Приора 16 клапанов: признаки неисправности, где находится, замена
- Назначение датчика детонации
- Расположение ДД
- Признаки неисправности
- Симптомы:
- Проверка датчика
- Замена
- Процесс замены
- Датчик детонации на Приоре – проверяем и меняем самостоятельно + Видео
- Назначение и место расположения датчика детонации
- Когда на Приоре меняют ДД?
- Как снять и проверить датчик?
- Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов
- Датчик детонации неисправности при эксплуатации
- Как избежать?
- Основные поломки в цепи датчика
- Почему «пальцы»?
- Как работает датчик детонации
- Детонация – что это?
- Простой способ диагностики
- Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС
- Датчик детонации двигателя Лада Приора
- Снятие и установка датчика детонации
- Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится
- Назначение датчика детонации
- Назначение и место расположения датчика детонации
- Неисправность датчика детонации
- Расположение ДД
- Признаки неисправности
- Симптомы:
- Замена датчика детонации
- Проверка датчика
- Датчик детонации лада приора
- ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:
- Замена
- Процесс замены
- Замена датчика детонации | Приора ремонт
- Фото отчет по замене датчика детонации на Приоре
- 📺 Видео
Видео:Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанный 1.5 (последствия в комментах)Скачать
Назначение датчика детонации
ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.
Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером и отверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс и пьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуются в импульс, который передается на ЭБУ.
Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь на напряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для более правильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается более правильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все время работы двигателя.
Основным назначением ДД является продление срока службы двигателя.
Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправности необходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же на рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены ниже в таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типа двигателей совершенно одинаковые.
Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчика детонации на Ладу Приору
Изготовитель | Артикул | Цена (рублей) |
LADA (оригинальный) | 21123855020 | 200-400 |
Самара, 2112 | 3855020 | 180-250 |
ERA | 550489 | 300-400 |
«Дорожная карта» | 21123855020 | 250-360 |
Decaro | 2112-3855020 | 380-500 |
Fenox | SD10100O7 | 200-400 |
Видео:Замена датчика детонации ваз 2112 16 клапанов| Убираем ЧЕК ошибкуСкачать
Расположение ДД
Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться на шпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение выбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.
Увидеть датчик сложно на двигателях с 16-ти клапанным мотором, так как доступ к нему закрывается впускным ресивером. На 8-ми клапанных двигателях доступ к ДД открыт и не составит никакого труда.
Видео:Замена датчика детонации приораСкачать
Признаки неисправности
Сразу определить выход из строя ДД довольно сложно, необходимо хорошо чувствовать и знать свой автомобиль, чтобы быстро почувствовать неисправность. Сигнальная лампа «Check Engiene» при неисправностях ДД не загорается, но в блоке ЭБУ сохраняется ошибка с наименованием «Низкий уровень сигнала датчика детонации» данная ошибка имеет номер 0327.
Симптомы:
- Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
- Повышенные вибрации двигателя;
- Более вялый и долгий разгон автомобиля;
Видео:Замена датчика дитонации лада гранта 16 клапановСкачать
Проверка датчика
После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-то не так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверки датчика необходим электронный мультиметр и отвертка.
На мультиметре выставляем самые минимальные значения постоянного напряжения (200мВ), так как импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает 150мВ.
Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеет значения).
Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлической части датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие 200мВ.
Если на экране не появляется никаких значений, значит ДД неисправен и подлежит замене.
Видео:ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ О КОТОРОЙ НЕ КАЖДЫЙ ЗНАЛ, ОШИБКА ПРИ УСТАНОВКЕ ДАТЧИКА.Скачать
Замена
Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провести довольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использовать ниже описанную инструкцию.
Для начала необходимо подготовить инструмент:
- Трещотка с головкой на 13мм;
- Ключ на 10мм;
- Металлическая щетка;
- Отвертка;
Процесс замены
Замена на 16-ти клапанном двигателе немного сложнее, чем на 8-ми клапанном, поэтому рассмотрим проведение работы на примере двигателя с 16-ю клапанами.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут выполняться с электрооборудованием автомобиля.
- Снимаем бокс воздушного фильтра открутив хомут от ДМРВ и сняв с него разъем.
Видео:Датчики детонации приора. / датчик детонации ваз!Скачать
Датчик детонации Lada Priora
Детонация оказывает разрушающее влияние на силовую установку. Она способна постепенно вывести из строя цилиндропоршневую группу и приблизить необходимость капитального ремонта мотора.
Для борьбы с детонацией служит электронный блок управления. Он корректирует угол опережения зажигания и состав топливовоздушной смеси. Правильная работа ЭБУ возможна только при наличии информации о режиме работы двигателя. За определение появления неоптимального воспламенения рабочей смеси отвечает датчик детонации.
Видео:Чистим датчик детонации. Как снять датчикСкачать
Назначение датчика детонации
Датчик детонации Лада Приора выполнен в виде круглого тора. Он имеет специальный разъем для электрического соединения с электронным блоком управления двигателя. Внутри тора находятся резонансные нити с пьезоэлементом. Детонация вызывает сотрясения, которые преобразуются в измерителе в электрический импульс.
В ЭБУ происходит анализ амплитуды и частоты напряжения, которое приходит с ДД. В результате контролер определяет момент появления детонации. Если обнаруживается неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси, ЭБУ изменяет угол опережения зажигания, делая его более поздним.
Устранение детонации позволяет снизить паразитные разрушающие нагрузки на силовой агрегат. Поэтому основным назначением ДД является определение появления детонации и как результат продление срока службы мотора.
Видео:Как снять и заменить датчик детонации без динамометрического ключа? ВАЗ ГРАНТА, КАЛИНА, ВЕСТА,ПРИОРАСкачать
Расположение датчика детонации на Лада Приора
Для наилучшей чувствительности датчик располагается непосредственно на блоке цилиндров. Он прикручен к специальному выступу. ДД расположен около второго цилиндра. Связано это с тем, что в этом месте детонация проявляется больше всего.
Чтобы увидеть, где находится датчик детонации, необходимо заглянуть снизу авто, сняв нижнюю защиту мотора. ДД располагается со стороны радиатора, ниже ГБЦ. Посмотреть, где стоит датчик детонации, можно на фото, которое прилагается ниже.
Видео:Где находится датчик детонации ваз 2110, 16 клапанов. Замена датчика детонации. Плохая тяга.Скачать
Стоимость датчика
ДД обладает крайне низкой ремонтопригодностью, поэтому при его выходе из строя требуется замена на новый датчик. На автомобилях с моторами на 8 и 16 клапанов устанавливается датчик 21123855020, выпускаемый компанией Lada. Его цена составляет 180-400 рублей. При невозможности приобрести оригинал, следует купить любой из аналогов, из представленных в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Лада Приора
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Decaro | 2112-3855020 | 360-490 |
Дорожная Карта | 21123855020 | 260-380 |
Самара 2112 | 3855020 | 200-250 |
Fenox | SD10100O7 | 210-420 |
ERA | 550489 | 300-340 |
Видео:Где находится датчик детонации Ваз 2110-12(замена датчика детонации ваз)Скачать
Методы проверки датчика детонации
Если появились признаки неисправности датчика детонации, то он подлежит проверке. Для этого требуется подсоединить к его выводам мультиметр или вольтметр. Установить на приборе минимальный придел измерения. Следует учитывать, что нормализованный уровень сигнала ДД редко превышает 200 мВ. Небольшим металлическим предметом, например, болтом или плоскогубцами требуется легонько постучать по рабочей области измерителя. При постукивании измерительный прибор должен показать скачки напряжения. Если они отсутствуют, то ДД вышел из строя.
С помощью мультиметра или вольтметра можно лишь косвенно определить неисправность датчика детонации. Более точная диагностика возможна на специальном стенде.
Видео:Датчик детонации: признаки неисправности, как проверить, для чего нуженСкачать
Требуемые инструменты
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика детонации
Название | Примечание |
---|---|
Накидной ключ или головка | «на 10», «на 13″,»на 19» |
Вороток | С трещоткой |
Динамометрический ключ | Для контроля затяжки крепления датчика детонации |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Проникающая смазка | Для разъединения прикипевших резьбовых креплений защиты картера |
Работы следует проводить, имея доступ со стороны днища авто. Поэтому приступать к самостоятельной замене рекомендуется при наличии смотровой ямы или эстакады.
Видео:Датчик детонации. Это нужно знатьСкачать
Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Для замены датчика детонации на Лада Приора рекомендуется придерживаться нижепредставленной пошаговой инструкции.
- Получить доступ к днищу авто, установив его над смотровой ямой или на эстакаде.
- Снять защиту картера.
- Нажать на фиксатор разъема ДД.
- Отсоединить клеммную колодку.
- Отвести колодку с проводами в сторону.
- Открутить болт крепления датчика.
- Извлечь болт и снять датчик детонации.
- Установить новый датчик. Момент затяжки составляет 20-25 Нм.
- Подключить разъем.
- Установить защиту картера на место.
Видео:Симптомы и признаки неисправности, проверка датчика детонации. Назначение и ошибкиСкачать
Датчик детонации Приора 16 клапанов: признаки неисправности, где находится, замена
Детонация
является основным врагом двигателя внутреннего сгорания. Она способна
привести к быстрому выходу из строя цилиндропоршневой группы, снизить срок
службы ДВС и приблизить капитальный ремонт двигателя.
Детонация возникает из-за многих факторов, но главным
виновником детонации является – топливо. Низкокачественное топливо вызывает
перебои в работе ДВС, тем самым вызывая дисбаланс всего механизма.
Для борьбы с данной проблемой в середине 90-х годов стали применять
датчик детонации, задача которого улавливать все шумы двигателя и
компенсировать их формированием топливовоздушной смеси.
Датчик детонации Приоры достался по наследству еще с предыдущей модели ВАЗ 2110. В данной статье речь пойдет именно об ДД, ниже описан весь процесс замены, а так же симптомы неисправности, проверка, диагностика и его местонахождение.
Видео:Детонирует мотор приораСкачать
Назначение датчика детонации
ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.
Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером и
отверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс и
пьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуются
в импульс, который передается на ЭБУ.
Датчик детонации распиленный пополам
Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь на
напряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для более
правильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается более
правильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все время
работы двигателя.
Основным назначением ДД является продление срока службы
двигателя.
Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправности
необходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же на
рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены ниже
в таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типа
двигателей совершенно одинаковые.
Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчика
детонации на Ладу Приору
Расположение ДД
Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться на
шпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение
выбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.
Увидеть датчик сложно на двигателях с 16-ти клапанным
мотором, так как доступ к нему закрывается впускным ресивером. На 8-ми
клапанных двигателях доступ к ДД открыт и не составит никакого труда.
Признаки неисправности
Сразу определить выход из строя ДД довольно сложно,
необходимо хорошо чувствовать и знать свой автомобиль, чтобы быстро
почувствовать неисправность. Сигнальная лампа «Check Engiene» при неисправностях
ДД не загорается, но в блоке ЭБУ сохраняется ошибка с наименованием «Низкий
уровень сигнала датчика детонации» данная ошибка имеет номер 0327.
Симптомы:
- Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
- Повышенные вибрации двигателя;
- Более вялый и долгий разгон автомобиля;
Проверка датчика
После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-то
не так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверки
датчика необходим электронный мультиметр и отвертка.
На мультиметре выставляем самые минимальные значения
постоянного напряжения (200мВ), так
как импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает
150мВ.
Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеет
значения).
Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлической
части датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие
200мВ.
Если на экране не появляется никаких значений, значит ДД
неисправен и подлежит замене.
Замена
Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провести
довольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использовать
ниже описанную инструкцию.
Для начала необходимо подготовить инструмент:
- Трещотка с головкой на 13мм;
- Ключ на 10мм;
- Металлическая щетка;
- Отвертка;
Процесс замены
Замена на 16-ти клапанном двигателе немного сложнее, чем на 8-ми клапанном, поэтому рассмотрим проведение работы на примере двигателя с 16-ю клапанами.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут выполняться с электрооборудованием автомобиля.
- Снимаем бокс воздушного фильтра открутив хомут от ДМРВ и сняв с него разъем.
- Рукой через отверстие между радиатором и блоком подбираемся к ДД, он находится за шлангом картерных газов (сапун).
- Снимаем разъем датчика и трещоткой с головкой на 13мм откручиваем датчик.
- Перед установкой нового датчика необходимо зачистить поверхность на блоке от грязи.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Затяжку болта необходимо производить с усилием 20-25 Нм.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Видео:Датчик детонации автомобиля. За что отвечает? Как проверить? Когда менять? Мотор не держит оборотовСкачать
Датчик детонации на Приоре – проверяем и меняем самостоятельно + Видео
Датчик детонации является одним из узлов электронной системы управления работой двигателя автомобиля. Эта деталь достаточно надежна, но она тоже иногда выходит из строя, и тогда требуется ее замена.
Назначение и место расположения датчика детонации
Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.
Фото датчика детонации Приоры
Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные.
При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.
ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.
ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.
Когда на Приоре меняют ДД?
ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя.
Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять.
Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.
Фото снятия датчика детонации
Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.
Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.
На фото — поломка датчика детонации
Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно.
При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах.
Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.
Как снять и проверить датчик?
Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.
Чтобы снять защиту картера, надо:
- открутить 5 гаек с головкой на 10;
- открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
- снять защиту.
- нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
- ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
- выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.
Фото демонтажа датчика детонации
- К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
- Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.
При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.
На фото — диагностика датчика детонации
Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.
Видео:Ошибка Р- 0327 ПриораСкачать
Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов
Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.
Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин
резко выжать педаль газа, ускоряя работу до4000-5000 об/мин , то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям.
Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами.
Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.
Но, иногда детонация может появляться при нормальной работе силового агрегата. Вот в таких случаях необходимо максимально быстро выявить и устранить неисправность. Иначе, это приведет к ремонту мотора. Итак, у детонации могут быть следующие причины:
- Неправильно выставленный угол опережения зажигания. При увеличении этого показателя, точка с максимальным давлением при сгорании топлива смещается к ВМТ. Из-за этого возникает повышенное давление в цилиндре, и соответственно появляется детонация двигателя. При появлении беспричинных стуков, обязательно проверьте правильность работы зажигания;
- Ошибка в работе блока управления двигателем. При отказе датчика расхода топлива, бортовой компьютер может давать ошибочные команды. В итоге, двигатель начинает не только дергаться, но и детонировать;
- Практически все современные машины оборудованы датчиком детонации . Если вы наблюдаете явление регулярно, то проверьте состояние этого небольшого прибора. При необходимости нужно заменить его;
- Низкое октановое число . У каждого автомобиля имеется своя степень сжатия, соответственно, рассчитывается этот показатель, исходя из топлива, которое будет использоваться в двигателе. Чем выше степень сжатия, тем большим должно быть октановое число. Если залить в бак топливо с меньшим показателем, то в цилиндре возникнет неуправляемая реакция. Если вы в целях экономии залили менее качественный бензин, то желательно слить его, и залить топливо с подходящим октановым числом. Иногда, подобное явление может возникать при заправке плохим бензином.
Датчик детонации неисправности при эксплуатации
Где находится датчик спидометра ваз 2110. Датчик спидометра где находится Для выявления неисправностей в датчике детонации необходимо знать, где он расположен в силовом отсеке автомобиля. Его местонахождение – невдалеке от контрольного щупа для масла вверху блока цилиндров.
Иногда дефект можно устранить простым подтягиванием или ослаблением крепежа изделия к мотору, усилие для затягивания должно находиться в пределах 20 Нм.
Контроль над усилием затягивания такого типа лучше проводить специальным ключом динамометрического типа.
В случае, когда регулировка не дала положительный эффект, необходима проверка датчика детонации ВАЗ 2110 с последующей его заменой на новое изделие.
Поиск в датчике детонации неисправности необходимо проводить на специальном стенде, которым оборудованы СТО или ремонтные предприятия. В домашних условиях датчик детонации ВАЗ 2110 можно попробовать отремонтировать в случае, если у вас есть основные понятия в электротехнике и автолюбитель может пользоваться тестером или аналогичным прибором со шкалами милливольтметра и мегомметра.
Порядок определения неисправности датчика детонации следующий:
- Перед проверкой датчика детонации необходимо его снять с силового агрегата. Для этого требуется, нажав фиксатор, рассоединить от контактной колодки.
- Отвинтить гайку крепежа и демонтировать изделие, сняв со шпильки.
- Для диагностики снятого прибора требуется запитать его к клеммам мультивольтметра, установив минимальный измерительный лимит.
Важно: следует знать, что для датчика детонации с одним контактом с проводом черного цвета, который ассоциируется с отрицательным контактом, подсоединение осуществляется к посадочному гнезду болта крепления, а провод красного цвета положительной направленности необходимо подсоединять к контакту сигнала в колодочном разъеме
Как избежать?
Каждому автолюбителю будет не лишним знать, как можно избежать проблем с детонацией. Существуют определенные контрприемы, которые могут снизить риск возникновения такого стука. Все приемы обычно направлены на предотвращение преждевременного воспламенения топливной смеси.
Самым простым способом является увеличение оборотов двигателя. Достигаться это может несколькими способами. При управлении автомобилем, старайтесь повышать обороты плавно.
Если хотите резко стартовать, то сначала не спеша раскрутите мотор до нужных оборотов, и только потом начинайте движение.
Основные поломки в цепи датчика
Как вы успели заметить, не представляет никаких трудностей замена датчика детонации. Но случается такое, что даже после установки нового устройства двигатель работает неправильно. В таких случаях необходимо полностью продиагностировать проводку автомобиля. Загорается лампа, которая оповещает о наличии поломки в двигателе, появляются стуки, имеет место нестабильная работа.
Частая причина поломки кроется в сигнальном проводе, который может оборваться. Кроме того, может быть нарушена целостность экранирующей оплетки. Нередко случается замыкание выводов датчика между собой. Независимо от того, кроется поломка в самом датчике или же в проводке, с помощью которой он соединяется с электронным блоком управления, внешние признаки будут одинаковы.
Почему «пальцы»?
Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный.
Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны.
Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет.
Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.
Как работает датчик детонации
Принцип работы агрегата основан на пьезоэффекте. Сигнал постоянного тока поступает к нему от контроллера. Внутри сенсора находится специальный резистор, предназначенный для уменьшения напряжения.
После того, как напряжение уменьшается в 2 раза, оно вновь поступает на контроллер. Электроток в это время уже имеет переменное значение. Возвратный сигнал передается по цепи, воспроизводящей опорное напряжение.
Это становится возможным из-за того, что импульс приходит в виде постоянного электротока, а возвращается в виде переменного.
Сигнал воспроизводится в моторе во время детонационной вспышки. Его амплитуда зависит от мощности детонации. Если мотор функционирует в обычном режиме, на контроллер поступает обратный сигнал мощностью в 2,5В.
В этом случае контроллер не изменяет режим работы мотора. Если же значение сигнала будет иным, произойдет изменение угла опережения зажигания. Делается это для частичного погашения детонации.
Мотор в этот момент переключается на безопасный режим – благодаря тому же датчику.
Детонация – что это?
Если стучат «пальцы» при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова.
Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры.
В результате стучат «пальцы» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).
Простой способ диагностики
После снятия подключите вольтметр минусовым выводом к корпусу датчика, плюсовым – к проводу, идущему от него. Предел измерений вольтметра должен быть установлен на значении 0,2 В. А теперь примите во внимание принцип работы датчика детонации.
Выше было сказано, что пластина начинает генерировать электричество во время удара. Следовательно, нужно нанести несколько ударов по корпусу устройства. При этом сила их должна быть разной.
В зависимости от того, как сильно вы ударяете по датчику детонации, будут изменяться показания вольтметра.
Потерял ключи от машины или от дома: план действий
Если они не изменяются, имеет место поломка устройства. В этом случае поможет только полная замена. Приобрести датчик можно в любом автомагазине. Обратите внимание на то, что конструкций этого устройства несколько. Поэтому возьмите старый датчик с собой в качестве образца.
Срок службы датчиков детонации очень большой. Они практически вечны, так как в них попросту нечему ломаться. Стоит также отметить, что на разных автомобилях используется оригинальный датчик детонации. Признаки неисправности («Тойота» это или ВАЗ, неважно) будут одинаковы, а вот уровень и форма выходного сигнала могут значительно отличаться.
Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС
Если стучат «пальцы» при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания.
По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат «пальцы» при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент.
Если он перестал работать, его следует заменить.
Датчик детонации двигателя Лада Приора
Снятие и установка датчика детонации
Прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе ваз 2170.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива ваз 2171.
Для замены датчика вам потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов…
3. …и отсоедините колодку от датчика детонации лада приора. Для наглядности шланг вентиляции картерных газов снят.
4. Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика детонации ваз 2172…
5. …и, вывернув рукой болт, снимите его вместе с датчиком детонации лада приора.
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации. 6
Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4–24,2 Н·м
6. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4–24,2 Н·м.
Видео:Что если отключить датчик детонации. Признаки неисправности датчика детонации, наглядноСкачать
Датчик Детонации Приора 16 Клапанов Где Находится
Назначение датчика детонации
ДД участвует в формировании топливной смеси, а так же участвует в выставлении угла опережения зажигания (УОЗ). При каких-либо шумах в ДВС, датчик передает показания на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который в свою очередь по данным датчика выравнивает работу ДВС.
Сам датчик представляет собой круглый элемент со штекером и отверстием в центре. Внутри находится нити, которые позволяют найти резонанс и пьезоэлемент. При появлении детонации нити начинают колебаться и преобразуются в импульс, который передается на ЭБУ.
Датчик детонации распиленный пополам
Когда блок ЭБУ получает показания, основываясь на напряжении, он выставляет угол опережения зажигания. Это необходимо для более правильно сгорания топлива в цилиндрах, тем самым обеспечивается более правильная и ровная работа двигателя. Данный процесс непрерывен все время работы двигателя.
Замена охлаждающей жидкости Renault Logan/Sandero
Основным назначением ДД является продление срока службы двигателя.
Назначение и место расположения датчика детонации
Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.
Фото датчика детонации Приоры
Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные.
При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.
ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.
ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.
Статья в тему: Как подключить телефон к магнитоле: методы, проблемы, способы решения
Датчик детонации неремонтопригодный и при его неисправности необходима замена только на новый ДД. Благо цена его не велика, а так же на рынке достаточно неоригинальных, качественных аналогов, которые приведены ниже в таблице. Отличий ДД в двигателях 8 и 16 клапанов нет, датчики на оба типа двигателей совершенно одинаковые.
Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью датчика детонации на Ладу Приору
Изготовитель | Артикул | Цена (рублей) |
LADA (оригинальный) | 21123855020 | 200-400 |
Самара, 2112 | 3855020 | 180-250 |
ERA | 550489 | 300-400 |
«Дорожная карта» | 21123855020 | 250-360 |
Decaro | 2112-3855020 | 380-500 |
Fenox | SD10100O7 | 200-400 |
Неисправность датчика детонации
Наиболее частая неисправность «низкий уровень сигнала» код 0327. При отключенном зажигании проверяется целостность цепей от колодки датчика до контроллера, и от колодки к датчику. Не лишне проверить момент затяжки. Если момент был недостаточен и потребовалось, дотянуть можно восстановить и испытать на отсутствие кода 0327.
В случае исправности цепей определяется исправность датчика детонации. Приведём пару методов проверки самого датчика без использования специальных диагностических средств.
- При работающем на холостом ходу двигателе, отключенной колодке жгута проводов,подключить к контактам датчика вольтметр, в режиме переменного тока. Наличие сигнала на контактах ДД говорит об исправности.
- Второй метод — заключается в снятии ДД с двигателя. Затем в отверстие датчика устанавливают болт, подключают к контактам вольтметр. Легким постукиванием по головке болта, определяют наличие реакции на вибрации по отклонению стрелки вольтметра.
Если цепи и ДД исправны неисправность относится к контроллеру. Когда определена поломка датчика детонации, в качестве замены, многие водители рекомендуют применять датчик «Bosсh» от инжекторной «Волги».
Гудит гидроусилитель руля: что делать?
Расположение ДД
Датчик расположен спереди блока цилиндров и крепиться на шпильку или болт М6 между вторым и третьим цилиндром. Данное расположение выбрано для более четкого улавливания всех детонаций двигателя.
Увидеть датчик сложно на двигателях с 16-ти клапанным мотором, так как доступ к нему закрывается впускным ресивером. На 8-ми клапанных двигателях доступ к ДД открыт и не составит никакого труда.
Признаки неисправности
Сразу определить выход из строя ДД довольно сложно, необходимо хорошо чувствовать и знать свой автомобиль, чтобы быстро почувствовать неисправность. Сигнальная лампа «Check Engiene» при неисправностях ДД не загорается, но в блоке ЭБУ сохраняется ошибка с наименованием «Низкий уровень сигнала датчика детонации» данная ошибка имеет номер 0327.
Симптомы:
- Увеличенный расход топлива, заметить быстро довольно сложно;
- Повышенные вибрации двигателя;
- Более вялый и долгий разгон автомобиля;
Замена датчика детонации
- Для замены датчика детонации прежде всего выключите зажигание.
- Затем снимите колодку жгута проводов предварительно нажав на фиксатор.
- Болт крепления отворачивайте сменной головкой х13 либо соответствующим гаечным ключом (головка предпочтительнее для предотвращения «облизывания граней»).
- Установка
- Установите датчик на место, так что-бы колодка подключения была направлена в сторону свободного пространства.
- В данном случае важно обеспечить свободное, без контакта с остальными частями двигателя и кузова, положение жгута проводов.
Касание горячих частей двигателя может повредить изоляцию жгута проводов. Касание холодных элементов — место перетирания, из-за естественной вибрации двигателя по отношению к кузову.
Не используйте смазки для защиты колодки подключения проводов от воды. Смазки на контактах приводят к изменению показаний датчика.
Постарайтесь что-бы колодка «смотрела» вниз на случай попадания воды. Проследите за чистотой и сухостью колодки — болт крепления завёрнут в блок и таким образом замкнут на «массу». Контакт между болтом и колодкой через слой грязи, на которую попало масло или вода, приведёт к сбоям в работе двигателя.
Болт крепления необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа со сменной головкой на 13. Момент затяжки 15…24 Н.м. В данном случае, правильность момента затяжки влияет на восприимчивость датчика к вибрациям двигателя. Неверная затяжка приводит к неисправности в работе ДД.
Проверка датчика
После того как Вы заподозрили что с вашим автомобилем что-то не так, есть симптомы похожие на поломку ДД, то его необходимо проверить. Для проверки датчика необходим электронный мультиметр и отвертка.
На мультиметре выставляем самые минимальные значения постоянного напряжения (200мВ), так как импульс напряжения с датчика детонации очень маленький и практически не превышает 150мВ.
Как правильно хранить шины зимой и летом? 5 полезных советов
Далее подключаем щупы к датчику (полярность не имеет значения).
Металлическим предметом (отверткой) ударяем по металлической части датчика. На экране мультиметра должны появиться значения не превышающие 200мВ.
Если на экране не появляется никаких значений, значит ДД неисправен и подлежит замене.
Датчик детонации лада приора
Прекрасно, что современные автомашины нашпигованы всевозможными электронными системами коррекции и управления работой двигателя, потому что некоторые отклонения автоматическая система сама обнаруживает и мгновенно исправляет или во всяком случае поддерживает в пределах нормы.
То есть работа двигателя поддерживается в пределах номинальных значений и не дает двигателю выходит на режим форсирования или выхода из оптимальных оборотов.
Скажем на первый взгляд не очень-то важный инструмент для работы двигателя лада приора. Однако… не спешите делать выводы.
Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации( детонационные удары) в двигателе, то есть это устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания автомобиля лада приора и есть один из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с повышением интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Для замены датчика потребуется ключ на «13»:
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Нажмите на металлический фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика детонации. 3.
Ослабьте ключом затяжку болта крепления датчика детонации и, вывернув рукой болт, снимите его вместе с датчиком детонации. Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы для замены приобрести аналогичный датчик детонации. 4.
Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления и затянув моментом 10,4-24,2 Н*м.
Как видите снятие и установка датчика детонации на автомобиле лада приора весьма просто производится и никаких трудностей не представляет.
Из своего опыта могу сказать, что датчик детонации на автомобиле лада приора сработан на приличном уровне и ни разу меня не подводил.
Во всяком случае на данный момент( уже прошло более семи лет эксплуатации) датчик детонации ниразу еще не заменен. Как бы хорошо не было, но знать причины неисправностей лучше, чем быть в неведении.
Водители. Будьте спокойны и внимательны на дорогах.
ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:
Замена
Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провести довольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использовать ниже описанную инструкцию.
Для начала необходимо подготовить инструмент:
- Трещотка с головкой на 13мм;
- Ключ на 10мм;
- Металлическая щетка;
- Отвертка;
Процесс замены
Замена на 16-ти клапанном двигателе немного сложнее, чем на 8-ми клапанном, поэтому рассмотрим проведение работы на примере двигателя с 16-ю клапанами.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут выполняться с электрооборудованием автомобиля.
- Снимаем бокс воздушного фильтра открутив хомут от ДМРВ и сняв с него разъем.
- Рукой через отверстие между радиатором и блоком подбираемся к ДД, он находится за шлангом картерных газов (сапун).
- Снимаем разъем датчика и трещоткой с головкой на 13мм откручиваем датчик.
- Перед установкой нового датчика необходимо зачистить поверхность на блоке от грязи.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Затяжку болта необходимо производить с усилием 20-25 Нм.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Замена датчика детонации | Приора ремонт
Датчик детонации на Приоре крайне редко выходит из строя, но если с ним произошла проблема, то его можно заменить самостоятельно за несколько минут. Для его замены понадобится минимум инструмента:
- головка на 13 мм
- трещоточная рукоятка или вороток
Фото отчет по замене датчика детонации на Приоре
Стоит учесть, что двигатели на Приоре могут быть как 16-ти, так и 8-ми клапанные. Разумеется, на простых 8-клапанных моторах произвести данный ремонт намного проще, так как доступ в таком случае более свободный. На 16-кл., удобнее всего заниматься этим, если снята защита двигателя и данная процедура выполняется снизу, когда машина стоит на смотровой яме.
В нашем случае рассмотрим процедуру замены датчика детонации на 8-кл. двигателе. Первым делом необходимо отсоединить колодку с проводками питания, нажав на металлический фиксатор.
В этом время тянем за колодку в сторону и отсоединяем ее, как это показано наглядно на фото ниже.
Теперь при помощи ключа или головки на 13 мм отворачиваем гайку крепления датчика.
Схема Подключения Стеклоподъемников Ваз 2110
После чего снимаем датчик без особых проблем легким движением руки.
Производим замену и устанавливаем деталь в обратной последовательности. Стоит отметить очень важный момент — затяжка осуществляется с определенным моментом силы, превысив который, можно сорвать резьбу на шпильке крепления. Момент затяжки датчика детонации на двигателе Приоры составляет 20-25 Н*м. Именно поэтому необходимо воспользоваться динамометрическим ключом.
Перед установкой желательно проверить код детали и купить такую же. Цена нового датчика составляет от 200 до 400 рублей.
📺 Видео
замена датчика детонацииСкачать
Датчик детонации Лада КалинаСкачать
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ БУДЕТ КАК НОВЫЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать