Приора оснащена огромным количеством различных датчиков, которые передают информацию о состоянии ДВС на электронный блок управления двигателем. ЭБУ основываясь на показаниях с датчиков регулирует работу двигателя.
В данной статье речь пойдет о датчике положения коленчатого вала на Приоре. Данный датчик является одним из основных, его поломка может принести множество хлопот. Чтобы не попасть в неприятности с автомобилем из-за ДПКВ нужно знать признаки его выхода из строя и вовремя производить его замену. Все это можно узнать подробнее ниже в статье.
- О датчике
- Где находится датчик?
- Причины поломки
- Признаки неисправности
- Проверка
- Проверка приводного шкива генератора
- Проверка датчика приборами
- Стоимость датчика
- Замена
- Процесс замены
- Замена датчика положения коленвала
- Видео инструкция по замене ДПКВ на Приоре
- Оставьте ответ Отменить ответ
- Снятие датчика положения коленчатого вала
- Снятие датчика положения коленчатого валаЛада Приора
- Видео по теме «Lada Priora. Снятие датчика положения коленчатого вала»
- Датчик коленвала на Приоре: назначение ДПКВ, принцип работы, признаки неисправности, проверка, где находится и инструкция по замене
- ДПКВ — что за датчик, для чего он нужен на Приоре и почему не заводится мотор
- Вид используемого ДПКВ на Приоре и особенности его работы: почему на шкиве коленвала отсутствует два зуба
- Характерные признаки неисправности ДПКВ на Приоре: как понять, что из строя вышел датчик коленвала
- Как проверить ДПКВ на Приоре самостоятельно
- Где на Приоре установлен датчик коленчатого вала
- Как снять и заменить ДПКВ на Приоре
- 💡 Видео
Видео:Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114Скачать
О датчике
Датчик положения коленчатого вала передает показания на ЭБУ о том в каком положении находятся поршня двигателя. Основываясь на показаниях данного датчика блок управления двигателем понимает, в какой именно цилиндр необходимо подавать топливо и искру.
Сам датчик работает на эффекте Холла, то есть имеет магнит внутри себя. Измерения производятся по принципу проводимости, то есть при приближении к датчику металлических частей датчик чувствительным элементом (магнитом) принимает и передает показания на ЭБУ.
Датчик работает в паре с приводным шкивом генератора, который устанавливается на оси коленчатого вала. Данный шкив имеет зубцы по всей окружности, но два находящиеся рядом зубца отсутствуют, именно по ним считаются показания ДПКВ для ЭБУ.
Подробнее шкив можно увидеть на картинке ниже.
Видео:Замена датчика фаз Лада ПриораСкачать
Где находится датчик?
ДПКВ расположен в правой части ДВС, вблизи шкива генератора, немного ниже масляного фильтра. Датчик устанавливается в специальное «ушко» и фиксируется болтом М6.
К датчику подходит специальный экранированный провод, который специально оснащен экраном, чтобы не происходило потерь и ложных сигналов с датчика.
Видео:Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапановСкачать
Причины поломки
Признаков поломки ДПКВ на Приоре не большое количество, но все же они есть. Поломка может быть вызвана следующими факторами:
- Механическое воздействие;
- Старение датчика;
- Выход из строя чувствительного элемента;
- Неисправность электропроводки;
Рассмотрим подробнее каждый из факторов.
- Механическое воздействие. При механическом воздействии, таком как ремонт или другие причины, по которым на датчик может оказываться механическое давление или удар, корпус датчика может быть повреждён вследствие чего чувствительный элемент может выйти из строя или давать неправильные показания.
- Старение может быть вызвано так же повреждением или коррозией самого датчика или же его чувствительного элемента, что в следствие приведет к неправильным показаниям.
- Выход из строя чувствительно элемента датчика, полностью останавливает ДВС и приводит к невозможности запуска двигателя.
- Проводка, как описывалась выше, должна быть экранирована и надежна зафиксирована в разъеме датчика. Случается, что именно провод ДПКВ получает повреждения, из-за близко расположенного выпускного коллектора, что сказывается на работе ДВС.
Видео:ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА. 16 клапанов. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. БЫСТРАЯ ЗАМЕНА. ПРИОРА троит на холоднуюСкачать
Признаки неисправности
Признаки неисправности, по которым можно определить скорый выход из строя ДПКВ или же вовсе его полную неработоспособность указаны ниже:
Автомобиль при движении дергается, появляются провалы похожие на недостаток топлива;
- Двигатель самопроизвольно глохнет, после чего его трудно запустить снова;
- Во время дождя автомобиль, начинает дергаться или глохнет;
- Двигатель не запускается, отсутствует искра;
При обнаружении таких симптомов необходимо обратить внимание на ДПКВ.
Видео:Замена Датчика фаз Приора 16V.Скачать
Проверка
Проверка датчика осуществляется в два этапа: визуальная и приборами.
Визуальная проверка подразумевает под собой осмотр датчика и его частей на видимые повреждения.
На датчике не должно быть:
- Трещин и сколов;
- Металлической стружки на чувствительном элементе;
- В разъем ДПКВ не должно быть влаги;
- Разъем должен четко фиксироваться на датчике;
Так же следует проверить шкив на его целостность и соосность.
Проверка приводного шкива генератора
- Целостность демпфера;
- Соосность шкива по отношению к датчику;
- Загрязнение зубьев шкива;
Проверка датчика приборами
Проверку ДПКВ можно осуществить с помощью приборов подключаемых к ЭБУ. Следует отметить что данная проверка лишь покажет неисправность датчика в случае его полного отказа, то есть тогда, когда автомобиль перестанет запускаться.
Видео:ДПКВ. Замена датчика положения коленчатого вала. ВАЗ, ЛАДА.Скачать
Стоимость датчика
Ниже приведена таблица с ценой и артикулами датчика положения коленчатого вала Приоры в зависимости от изготовителя.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Lada | 21120384701082 | 234 |
АВТОПРИБОР-КЗАЭ | 2112-384701 | 400 |
Читайте также: Прогоревший клапан приора признаки
Видео:Замена датчика распредвала Лада Калина 16 клапанов , быстро , не ломая уши.Скачать
Замена
Замена ДПКВ производиться легко и не требует применения значительных усилий в проведении данной работы. Необходимо лишь подготовить нужный инструмент и можно приступать к работе.
Необходимый инструмент:
- Ключ на 10мм;
- Пассатижи;
- Проникающая смазка (WD-40);
Процесс замены
Для проведения замены можно воспользоваться смотровой ямой или демонтировать правое переднее колесо для удобства.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ;
- Вынимаем разъем с датчика;
Видео:Приора | Датчик положения коленчатого валаСкачать
Замена датчика положения коленвала
Датчик положения коленчатого вала на Приоре и других автомобилях ВАЗ — это одна из тех деталей, при выходе из строя которой двигатель отказывается работать. Нет, по сути, с двигателем вообще ничего не произойдет, а вот искры может и не быть. Или она может быть переменной, то есть, появляться или пропадать.
Многие владельцы, которые впервые сталкиваются с подобной проблемой ДПКВ на Приоре, в первую очередь начинают искать причину в катушках зажигания, свечах, и нередко дело доходит даже до блока управления двигателем. Но на самом деле — причина проста, в первую очередь при описанных выше симптомах необходимо проверить датчик коленвала.
Для того, чтобы его заменить, понадобится ключ на 10, а лучше — головка на 10 мм с воротком или трещоточной рукояткой.
Видео:Приора | Плохо заводится | Замена датчика р/вала фазСкачать
Видео инструкция по замене ДПКВ на Приоре
Для начала необходимо выполнить некоторые подготовительные моменты, о которых будет сказано ниже:
- Открыть капот автомобиля
- Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи
- Отсоединить колодку со жгутом проводов от датчика положения коленчатого вала
- При помощи головки с воротком — открутить болт крепления датчика
- Снять неисправный датчик и установить на его место новый — заведомо исправный
Чтобы понять всю процедуру ремонта, лучше посмотреть видео обзор, который наглядно показывается все тонкости и нюансы данной работы. В представленном ниже видео будет показан ремонт на примере автомобиля десятого семейства с 8-клапанным двигателем, но по сути — разницы с Приорой и 16-клапанным мотором не будет.
Стоит обратить внимание, что проводка, которая идет к данному датчику, тоже имеет свойство повреждаться, ломаться, и т.д., что приводит к таким же последствиям. В таком случае придется искать новый участок проводки со штекером.
Если остались какие-либо вопросы, можете задавать в комментариях ниже, обсудим вместе. Кстати, по поводу цены нового датчика, то на Приору его можно купить от 350 до 450 рублей в зависимости о производства.
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Видео:Замена датчика распредвала ВАЗ 2110 16клСкачать
Снятие датчика положения коленчатого вала
Видео:Замена датчика распредвала, датчика фазы на приоре.Скачать
Снятие датчика положения коленчатого валаЛада Приора
Снимаем датчик для проверки или замены.
Датчик установлен на приливе крышки масляного насоса. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала. Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика…
…и вынимаем датчик из отверстия в приливе крышки масляного насоса. Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей показана в разделе
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.
Видео по теме «Lada Priora. Снятие датчика положения коленчатого вала»
ДПКВ. Замена датчика положения коленчатого вала. ВАЗ, ЛАДА.
Замена датчика положения коленвала на ВАЗ 2110, Калине, Гранте, Приоре, 2112 и 2114
Лада Приора 13 запись (неисправность датчика коленвала)
Видео:*Лада приора, ошибка датчика положения распредвала ( замена датчика, не помогла)Скачать
Датчик коленвала на Приоре: назначение ДПКВ, принцип работы, признаки неисправности, проверка, где находится и инструкция по замене
Одним из самых главных исполнительных элементов в конструкции современного инжекторного автомобиля является датчик коленчатого вала или ДПКВ. Он нужен для того, чтобы информировать ЭБУ о том, в каком положении находится коленчатый вал. Именно поэтому такой датчик влияет не только на эффективную и экономную работу двигателя, но и вообще на возможность функционирования мотора в целом. В случае полной неисправности ДПКВ, двигатель не запустится. Что собой представляет датчик коленвала на Приоре, где он стоит, как работает, какие основные причины его неисправностей возникают, а также особенности проверки и замены — все это на доступном языке описано в этом материале.
Видео:Как заменить - открутить датчик распредвала (ФАЗ), на Лада «Приора» не снимая ГРМСкачать
ДПКВ — что за датчик, для чего он нужен на Приоре и почему не заводится мотор
Из краткого вступления понятно, что датчик коленвала является важнейшим конструктивным элементом на автомобиле, без которого невозможна работа двигателя. Основное предназначение устройства заключается в том, чтобы передавать сигнал на ЭБУ о положении коленчатого вала в соответствующий промежуток времени. Считывание информации о положении коленчатого вала, позволяет блоку управления принимать решение о подаче сигналов на впрыск топлива и зажигания в соответствующих цилиндрах мотора.
Кроме информации о положении коленчатого вала, датчик также информирует блок управления о скорости его вращения. Частота, с которой вращается коленвал, отображается на панели управления автомобиля, для чего и предусмотрен тахометр. Электронный способ учета скорости вращения коленчатого вала отличается высокой точностью. На основании показаний этого датчика происходят следующие действия:
- Происходит установка времени впрыска топлива через форсунки в соответствующих цилиндрах.
- Выполняется определение угла опережения зажигания, что позволяет более качественно и эффективно сжигать ТВС.
- Оценивается эффективность функционирования ДВС.
- Передается информации о скорости вращения коленвала на панель приборов, которая необходима для водителя.
Читайте также: Недостаточность аортального клапана при двустворчатом
Посредством ДПКВ происходит определение момента прохождения поршней в верхней и нижней мертвых точках. На основании этой информации корректируется работа двигателя. Без такого устройства не работает ни один ЭБУ, поэтому при его неисправности, понадобится незамедлительно прибегнуть к выяснению причин поломки, и их устранению.
Видео:ДПКВ. Признаки неисправности датчикаСкачать
Вид используемого ДПКВ на Приоре и особенности его работы: почему на шкиве коленвала отсутствует два зуба
Датчик положения коленвала еще называется синхронизирующим элементом. Благодаря его показаниям, происходит взаимосвязь форсунок с системой зажигания, что влияет на работу мотора. Кроме того, информация с ДПКВ сравнивается со сведениями, получаемыми от датчика положения распределительного вала, и на основании этих данных, оценивается эффективность работы двигателя.
ДПКВ на Приоре (и всех автомобилях) является важнейшим элементом, и чтобы такое устройство имело минимальную вероятность поломок, в его основе заложена простая, но надежная конструкция. Существует три типа датчиков, которые отличаются не только внутренним устройством, но и принципом работы. Они бывают индуктивного типа, полупроводниковые и оптические. На Приорах используются индуктивные ДПКВ, в основе работы которых используется известный всем из школьных уроков физики принцип электромагнитной индукции. Это важно знать, так как другие источники утверждают, что на Приоре используются полупроводниковые элементы.
Принцип работы датчика коленвала на Приоре достаточно простой, и чтобы его понять, нужно вспомнить уроки физики. Ниже представлено фото, благодаря которому легко понять принцип, по которому работает ДПКВ.
Из фото выше видно, как устроен рассматриваемый элемент внутри. Он состоит из обмотки, стального сердечника (который виднеется с торцевой части) и магнита.
Работа датчика напрямую зависит от расположения ферромагнитного зубчатого шкива коленчатого вала, состоящего из зубьев и впадин. Кстати, на некоторых автомобилях положение коленвала при помощи датчика определяется с помощью маховика. Зубчатое колесо состоит из зубьев, которые максимально близко расположены от рабочей части датчика — стальному сердечнику с обмоткой. На его торцевой стороне имеется сердечник из мягкой стали, который соединен с постоянным магнитом. От этого магнита поле через сердечник распространяется на зубчатое колесо.
Магнитный поток создается в обмотке, когда напротив стального сердечника находится зуб шкива. При таком положении в обмотке индуцируется ток, и создается разность потенциалов (напряжение) на выходных концах проводника. Когда напротив стального сердечника попадает впадина зубчатого колеса, то магнитное поле снижается, и соответственно падает величина напряжения. В итоге на выходах обмотки создается синусоидальной формы напряжение, величина которого напрямую зависит от скорости вращения шкива. Собственно по величине напряжения происходит определение частоты вращения коленвала.
Импульсы считываются ЭБУ, и с их помощью происходит распознавание положения коленчатого вала. Однако сделать это без соответствующих меток на шкиве практически нереально. Для этого на зубчатом колесе имеются отсутствующие зубья, что можно увидеть на фото ниже.
Это вовсе не дефект шкива, а конструктивная необходимость. Такое отсутствие двух зубьев называется пропуском, который нужен для определения начального положения коленчатого вала. Когда шкив проходит пропуском через датчик, происходит продолжительный обрыв сигнала, который свидетельствует о положении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.
Снимаемые с ДПКВ токовые импульсы, ЭБУ преобразует в цифровой вид. Отслеживание положения КВ происходит с помощью специального алгоритма. На зубчатом колесе присутствует 58 зубьев с углом вращения на 360 градусов. При условии того, что отсутствуют два зуба, площадь зубчатого колеса рассчитана на 60 зубьев, поэтому если разделить 360/60, то получается значение 6. Это значение 6 градусов — и есть величина зуба с пропуском.
Размеры зубьев и расстояния между ними одинаковые, поэтому на каждый зуб приходится по 3 градуса. Однако этого значения недостаточно, чтобы определить положение коленчатого вала. Для этого делим 3 градуса на 6, и получаем 0,75. Именно такая точность позволяет ЭБУ определить, в каком положении в определенный момент времени находится коленчатый вал. Собственно само положение КВ для ЭБУ необходимо с той целью, чтобы знать место нахождения поршней в каждом цилиндре.
Вникать в особенности работы ДПКВ вовсе не обязательно, но ознакомится с описанием выше, будет полезно всем владельцам автомобилей. Ниже представлено фото ДПКВ индуктивного типа в разобранном виде.
Подробное описание принципа работы датчиков индуктивного и полупроводникового типа, в видео материале ниже.
Видео:Как снять ДПКВ калина. Датчик положения коленвала.Скачать
Характерные признаки неисправности ДПКВ на Приоре: как понять, что из строя вышел датчик коленвала
На автомобилях датчик коленвала выходит из строя достаточно редко, но на Приоре такой элемент является одной из множества болезней. Поломка такого устройства может возникнуть по разным причинам. Это может быть как загрязнение рабочей поверхности изделия, что приводит к неточности его функционирования. Решается такая проблема легко — нужно снять датчик и удалить все загрязнения. Характерными признаками того, что имеются неполадки датчика коленчатого вала на Приоре, являются следующие проявления:
- Значительное снижение мощности двигателя, что связано с переходом работы ЭБУ в аварийный режим (когда приготовление смеси происходит по усредненным параметрам).
- При повышении количества оборотов возникают детонационные нагрузки, негативно влияющие на ресурс ЦПГ.
- Плавание оборотов на холостом ходу.
- Трудности запуска двигателя. Если датчик исправен, но при этом он загрязнен или в контакты попадет влага, то его функционирование будет некорректным. В таком случае запустить двигатель удастся, но, как правило, произойдет это с 3-4 раза.
- При разгоне появляются провалы.
Читайте также: Ускорительный клапан man tgs
Проявление вышеперечисленных симптомов должно заставить владельца транспортного средства прибегнуть к выявлению причины неисправности и ее устранению. Иначе в один момент датчик коленвала вовсе выйдет из строя, и характерным признаком такого явления будет невозможность запуска двигателя. Определить неисправность ДПКВ на Приоре можно с помощью высвечивания ошибок Р0335, P0336 и P0337 на бортовом компьютере. Ошибка Р0335 говорит о неисправности цепи, P0336 обозначает, что показатели устройства вне допустимых значений, а P0337 свидетельствует о замыкании ДПКВ на массу.
Видео:Неисправность датчика распредвала (фаз) Замена датчика фаз ваз 16клСкачать
Как проверить ДПКВ на Приоре самостоятельно
Проверить исправность датчика коленвала на Приоре можно своими руками. Для начала его необходимо демонтировать. После чего произвести визуальный осмотр. Удалить все лишние загрязнения, и особенно, с торцевой стороны устройства (там скапливается не только грязь, но и металлическая стружка). После этого можно продолжить процедуру проверки:
- Проверить целостность обмотки. Внутри датчика имеется обмотка, поэтому для начала проверяем ее целостность. Для этого мультиметр переводим в режим «прозвонки», и касаемся щупами выводов. Если имеется характерный звук из прибора, значит с обмоткой все в порядке.
- Измерить сопротивление обмотки. Для этого переключаем на мультиметре режим измерения сопротивления (до 2000 Ом), и прикасаемся щупами к выводным контактам устройства. Ориентировочная величина сопротивления составляет 500-700 Ом. Все что выше или ниже этих пределов говорит о неисправности устройства.
- Измерение напряжения на выводах датчика. Если предыдущие измерения показали, что изделие исправно, тогда не помешает проверить целостность стального сердечника. Сделать это можно с помощью мультиметра. Нужно проверить, наводится ли напряжение в обмотке при прикосновении к стальному сердечнику металлической детали. Для этого подключаем щупы к выводам датчика, и устанавливаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (минимальное значение на приборе 200 мВ). Далее подносим к торцевой стороне датчика металлическую деталь, и смотрим на показания мультиметра. Изменение показаний прибора свидетельствует о том, что датчик исправен.
Это основные способы проверки датчика положения коленчатого вала на Приоре. Не забываем, что на Приоре используется индуктивный датчик, а не полупроводниковый (его проверка выполняется другими способами). В зависимости от типа устройства, отличается способ проверки.
Если после проверки вы ставить датчик на место, но автомобиль не заводится или возникают перебои в работе мотора, тогда важно еще проверить состояние проводов и фишки, которые подключаются к элементу. В этом вопросе также поможет мультиметр, с помощью которого выполняется прозвонка проводов. Необходимо на блоке ЭБУ найти выводы проводов от датчика, и прозвонить проводку. Еще важно понимать, что на фишке ДПКВ напряжение отсутствует, поэтому не пытайтесь, подключив щупы мультиметра, обнаружить там напряжение.
Видео:замена датчика распред вала на приореСкачать
Где на Приоре установлен датчик коленчатого вала
Всем владельцам автомобилей Приора важно знать, где же находится ДПКВ. Ведь необходимость его проверки или замены может возникнуть в любой момент, и поэтому лучше заблаговременно разобраться где находится датчик. Рекомендуется также приобрести новый элемент, и возить его с собой в бардачке, чтобы неприятная ситуация не настигла вас вдали от дома.
На Приоре датчик положения коленчатого вала расположен рядом с масляным фильтром на крышке масляного насоса. Добраться до устройства можно как из подкапотного пространства, так и из смотровой ямы. Ниже на фото показано, где находится ДПКВ на Приоре.
Знать его место расположения необходимо для того, чтобы иметь возможность оперативного выполнения демонтажа с целью проверки или замены. При покупке нового датчика, рекомендуется переписать обозначения на штатном изделии.
Видео:калина 1 16 клапанов замена датчика распредвалаСкачать
Как снять и заменить ДПКВ на Приоре
Процесс проведения демонтажа ДПКВ на Приоре не сложный, и на все уходит не более пяти минут времени. Особенности снятия датчика положения коленчатого вала на Приоре:
- Отсоединить штекер, предварительно отжав язычок.
- Выкрутить болт крепления, используя головку на «10» и трещотку.
- Извлечь датчик, и на его место установить новый элемент, предварительно убедившись в неисправности снятого изделия.
Процесс снятия ДПКВ на Приоре подробно описан в видео материале ниже.
Важно знать, что на Приоры подходят датчики для автомобилей семейства ВАЗ. Они имеют артикул 191.3847, и стоят порядка 200-300 рублей. В завершении стоит отметить, что зная принцип работы датчика коленвала, а также основные признаки его неисправности, не составит труда произвести необходимые манипуляции по их устранению.
💡 Видео
Лада Приора 13 запись (неисправность датчика коленвала)Скачать
Быстрый способ замены датчика распредвала ПриораСкачать