- Чистка дроссельной заслонки на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
- Симптомы загрязнения
- Причины загрязнения
- Чистка заслонки
- Как снять дроссель ваз 2112 16 клапанов
- Заменить дроссельную заслонку ваз 2112 сможет каждый
- Снятие узла
- Что нужно для очистки
- Снятие
- Очистка
- Сборка
- Тюнинг с помощью замены
- Подведем итоги
- 📹 Видео
Видео:ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонкиСкачать
Чистка дроссельной заслонки на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
После того, как автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться на протяжении нескольких лет, у него загрязнится дроссельный узел. В таком случае ему потребуется чистка, так как двигатель станет работать нестабильно.
Более детально с чисткой дроссельного узла на ВАЗ-2112 можно ознакомиться на видео ниже:
Видео:Чистка дросселя -ВАЗ 2112Скачать
Симптомы загрязнения
- Двигателю становится сложно переходить с повышенных оборотов на пониженные и наоборот.
- Мотор глохнет на ходу с потряхиванием и с большим трудом восстанавливает нормальные обороты.
- Двигатель глохнет на холостых оборотах.
- Холодный пуск мотора затруднен. Для того, чтобы завести мотор надо долго крутить его стартером.
- Из выхлопной трубы будет чувствоваться запах бензина.
- Первые несколько минут после запуска мотор будет «троить».
Рекомендуется чистку заслонки производить каждые 50-60 тысяч километров пробега . Также периодически следует выполнять определенные действия для профилактики.
Причины загрязнения
Смесь частиц пыли и масла медленно покрывает поверхность заслонки в процессе эксплуатации. Особенно это заметно в тех местах, где есть завихрения воздуха.
Если вовремя не производить чистку, то со временем зарастет таким налетом и тепловой зазор. Также в заслонке уменьшится ход клапана, который регулирует холостой ход авто.
Чистка заслонки
Данную работу надо производить на заглушенном моторе. Также надо подождать пока он остынет, чтобы избежать ожогов.
Видео:КАК снять дроссельную заслонку на ВАЗ 2112Скачать
Как снять дроссель ваз 2112 16 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Итак, для промывки дроссельного узла необходимы следующие приспособы:
1. Отвертка для откручивания хомутов и др.;
2. Ватные палочки для очистки труднодоступных мест;
3. Старая зубная щетка, так же для протирки труднодоступных мест (здесь нужно заметить, что чем щетина щетки более заюзаная, тем лучше);
4.Собственно чистящее средство (85 руб.);
5. Перчатки (5 руб/пара).
Итог 110-120 руб. с заменой прокладки.
Начинаем с того, что открываем капот, скидываем минусовую клемму с акк. батареи,
откручиваем четыре гайки крепящие пластиковую плиту на ресивере и снимаем ее
Откручиваем пять хомутов и скидываем резиновые шланги и патрубок (четыре хомута видны на фото, пятый же находится чуть ниже воздушного патрубка, на фото его не видно).
Затем снимаем разъемы с РХХ и с датчика положения дроссельной заслонки,
а также отсоединяем тросик управления ДЗ.
Головкой на 13 откручиваем две гайки крепящие ДУ к ресиверу и, не теряя шайб, снимаем его (ДУ). Если процедура чистки ДУ ни разу не проделывалась,то прокладку скорее всего необходимо заменить, в моем случае прокладка оказалась вполне работоспособной.
Читайте также: Марка металла для клапанов
Крестовой отверткой откручиваем два винта удерживающих РХХ и снимаем его (отверстия его крепления устроены так, что перепутать с его обратной установкой не получится).
Далее берем наш инструмент (чистящее средство, ватные палочки и зубную щетку) и приступаем к очистке ДУ везде где только возможно подлездь, все каналы и скрытые полости, особое внимание уделяем месту посадки РХХ и области расположеной рядом с самой заслонкой.
Результатом танцев с зубной щеткой, ватными палочками и чистящим средствой должна стать абсолютная чистота всего узла вцелом.
По совету многих форумчан, смазываем шток РХХ силиконовой смазкой из балончика.
Здесь мнения форумчан разделились, одни считают, что использование силиконовой смазки способно продлить жись РХХ, другие же склонны думать иначе, в любом случае я смазал и проверю эту теорию на себе. Пока все в норме.
Следующим этапом является установка РХХ и всего ДУ на место в обратной разбору последовательности и попытка завести дрыгатель.
Вот и все, результат — чистый ДУ и, как следствие, более стабильная рабода движителя на ХХ, более четкий отклик на работу педалью газа и всякие другие вкусности!
Всем удачи!
С Уважением, МАКС.
Видео:Чистка дроссельной заслонки Гранта/Веста 16кл e-газ (очиститель карбюратора MasterWax)Скачать
Заменить дроссельную заслонку ваз 2112 сможет каждый
Ваз 2112 дроссельная заслонка 54
Замена дроссельной заслонки ваз 2112 выполняется в случае поломки узла, в остальных случаях просто производится снятие его и промывка (очистка), и ремонт по возможности. Однако, сегодня существует своеобразный тюнинг, когда дроссельная заслонка на ваз 2112 56 (диаметр 56) устанавливается вместо 54-го либо 52-го.
Выполняется подобная процедура с целью увеличения количества атмосферного воздуха, попадающего в камеры сгорания.
Видео:Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110, 12, 2109, 2114, 2115. Мойка дроссельного узла. Чистка дросселяСкачать
Снятие узла
Назначение дроссельного узла (сокращенно ДУ), чтобы регулировать подачу воздуха в цилиндры двигателя. Таким образом, управляет обогащением либо обеднением топливной смеси.
Появление неисправностей ДУ вызывают неправильную работу (перебои) мотора. При возникновении проблем ДУ обычно заменяют новым, но частенько подобные проблемы решаются снятием и промывкой ДУ своими руками.
Что нужно для очистки
Для снятия и чистки узла вам потребуются:
- Набор отверток
- Головка «13» с трещоткой
- Старая зубная щетка с жесткой щетиной
- Средство для чистки
- Палочки ватные
- Резиновые перчатки
Снятие
- Снимаем клеммы аккумулятора ваз, обесточив электрическую сеть мотора
- Отсоедините разъемы от датчика расположения дроссельной заслонки, регулятора холостых оборотов, и еще снимаем тросик с привода открывания дроссельной заслонки
- Чтобы избежать потерь, частично слейте охлаждающую жидкость
- Затем ослабьте хомут, крепящий воздушный шланг к дроссельному патрубку
- Потом хомут, крепящий шланг вентиляции 2-го контура (картерных газов) к патрубку на крышке головки блока цилиндров
- Теперь можно снимать воздушный шланг вместе со шлангом для вентиляции картера
Отпустив хомуты, снимаем воздушный шланг
- Берем крестообразную отвертку и ослабляем хомут, затем снимаем шланг для вентиляции картера (от 1-го контура) со штуцера ДУ
- Затем ослабляем хомуты, крепления шлангов отводящих и подводящих охлаждающую жидкость, снимаем эти шланги
- Теперь, головкой «13» отворачиваем гайки, которые крепят дроссельный узел к ресиверу, фото ниже
Читайте также: Незакрывающейся клапан в сердце
При помощи трещотки и головки «13» снимаем пару гаек, которыми крепится узел к ресиверу
- Затем снимаем со шпилек наш дроссельный узел и, ослабляем хомут, чтобы отсоединить шланг для продувки адсорбера (это нужно, если на вашем автомобиле установлена система для улавливания паров топлива)
- Аккуратно снимите уплотнительную прокладку под узлом
- Если вы никогда не выполняли действия по очистке ДУ, тогда, скорее всего, необходимо будет заменить прокладку
- После чего откручиваем винты, которые удерживают РХХ (регулятор оборотов холостого хода) и затем снимаем регулятор (не беспокойтесь, отверстия для крепления регулятора устроены таким образом, что перепутать, устанавливая его, обратно не получится)
Очистка
Инструкция по чистке ДУ, не трудно было догадаться, требует применения чистящего средства, с ватными палочками и зубной щеткой:
- Очищаем все каналы, скрытые полости, кроме того, особое внимание следует уделить месту для посадки РХХ, а так же области, которая расположена рядом с заслонкой
- После окончанию работы узел должен получиться идеально чистым
- Не стоит забывать заодно, прочистить и канал для вентиляции картера
- Размер канала большой, именно поэтому его удобнее всего продувать с чистящим средством
- Продувку удобнее осуществить ножным насосом, так как диаметр штуцера шланга совпадает с колесным
- И последний этап – это замена изношенных патрубков ДУ и продувка остальных сжатым воздухом
- Такие процедуры позволяют значительно продлить ресурс вашего ДМРВ
Сборка
Установка ДУ строго в последовательности разборки, только наоборот. Очищенный блок ДУ делает работу мотора на ХХ стабильной, а обороты мотора перестали плавать.
Появляется четкий отклик при работе педали газа. Дополнительно, дроссельный узел, возможно, доработать, однако предварительно изучите видео по подобным доработкам.
Видео:Как Снять Дроссельную Заслонку ВАЗ 2114-2115, 2110-2112.Скачать
Тюнинг с помощью замены
Штатная заслонка (дроссельный узел) как правило, имеет диаметр 46 миллиметров, многие любители разнообразных тюнингов в решаются на замену этой детали на альтернативную:
- Ваз 2112 дроссельная заслонка 52 имеет больший диаметр (существуют так же заслонки 54 и 56 миллиметров)
- А есть ли какая то польза от подобного тюнинга?
- В различных Интернет — магазинах зачастую предлагают заменить штатный 46 миллиметровый дроссельный узел (ДУ) и установить 52, 54 либо 56миллиметров
- Описание товара рассказывает, что увеличенный дроссель (он же патрубок (либо корпус) дроссельной заслонки) приводит к снижению скорости воздушного потока, что способствует повышению производительности системы впуска воздуха
- Эффект установки альтернативной заслонки будет хорошо заметен при использовании в системе фильтра нулевого сопротивления
- Мы рекомендуем устанавливать узел с диаметром 52миллиметра, т.к. диаметр его входного отверстия для воздуха у стандартного ресивера составляет 53миллиметра
Читайте также: Замена сальника клапанов киа рио
Заслонка стандартная (штатная) слева и новая (повышенного пропускного диаметра) справа
- Для того, чтобы установить ДУ другого диаметра, дорабатывать, как правило, ничего не приходится
- Максимально необходимые действия, это небольшая подрезка прокладки (это необходимо чаще всего, когда устанавливаете дроссельный узел 56миллиметров)
Положительные эффекты после такой установки замечают такие:
- У машины становится более резвый ход
- Пропадают проблемы с оборотами холостого хода
- Более отзывчивой становится и педаль газа
- Повышается расход топлива, хотя многие считают, что БК дает не верные показания, и расход не изменяется
- Некоторые владельцы видят эффект исключительно на 16клапанных моторах
Картина, описанная нами выше, может представляться совсем иначе:
- Весь положительный эффект, замечаемый многими при установке ДУ большего диаметра, как правило, появляется оттого, что старый ДУ уже нуждался в очистке и естественно мотор работал неправильно
- У после установки (чистого) нового ДУ движок начинает работу в своем штатном режиме, это представляется как «новое дыхание»
- Иными словами, все описанные эффекты проявляются после обычной чистки ДУ
- А кроме этого, после замены ДУ, с большим диаметром у вас появляются и новые проблемы с работой мотора, которых не было ранее
- Это связано с нарушением соотношения бензина и воздуха, которое ЭБУ скорректировать уже не в силах
- А вместо того, чтобы просто вернуть ДУ штатного диаметра владельцам рекомендуют замену прошивки, цена которой выше, а смысла никакого
- Существует так же мнение что ДУ с диаметром 52, 54 либо 56миллиметров вовсе бесполезная вещь, и только установленный в комплексе других тюнингов мотора, производит заметный эффект
- Остается только не ясным, эффект этот вызывается ДУ или другими доработками движка
- Ведь если на турбо моторе мощностью не более 200лошадиных сил оставляют стандартные заслонки 46миллиметров и их работы вполне хватает
Видео:Чистка и обучение дроссельной заслонки ВАЗСкачать
Подведем итоги
Сторонники замены ДУ на другой диаметр утверждают | Противники замены ДУ на другой диаметр утверждают |
Замена повышает мощность и улучшает ХХ мотора, отзывчивость педали газа | Промывка либо ремонт стандартного ДУ дает подобные эффекты |
Не влияет на расход бензина | Влияет на расход бензина, так как все взаимосвязано |
Не создает проблем в работе мотора | Создает проблемы, так как ЭБУ не может правильно скорректировать соотношение воздуха и бензина в смеси |
Возникающие проблемы можно решить прошивкой | Проблемы решаются промывкой |
Однозначно все ощутимые эффекты связаны со сменой ДУ и усиливаются в сочетании с другими усовершенствованиями | Ощутимые эффекты достигаются промывкой узла, а применение других усовершенствований повышает характеристики движка и без замены ДУ |
Тут каждые решает сам, мы не будем вступать в споры, просто имеют место быть разные мнения, и мы обязаны предостеречь о подвохах и обратной стороне медали.
📹 Видео
Чистка Дроссельной заслонки. Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, калинаСкачать
Частые ошибки при чистке дроссельной заслонкиСкачать
Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
Спроси у мастера "Чистка дроссельной заслонки"Скачать
Подсос воздуха через дроссельную заслонку ВАЗ 2111. Нашли причину плавающих оборотов.Скачать
Признаки Неисправности Дроссельной Заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Ваз замена ДПДЗ. Симптомы неисправности, замена.Скачать
Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
Установка Датчика Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) Ваз. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ и Настройка ДПДЗСкачать
Провал, троит двигатель при плавном нажатии на газ ваз2112 16 клапанов.Скачать
Как установить дроссельную заслонку, на инжекторный ВАЗ 2109 - 2115, Лада Калина, Приоа.Скачать
Снятие коллектора. Снятие форсунок Ваз2110 16клСкачать
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114, 2115, 2110Скачать