Снимайте с автомобиля двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.
Перед снятием с автомобиля двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.
Для снятия и установки двигателя на автомобиле вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», удлинитель с карданным шарниром, торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», торцовая головка TORX Т14, вороток, отвертки, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
3. Снизьте давление в системе питания двигателя, если ремонт автомобиля будет выполняться сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
5. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
6. Снимите с автомобиля брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
7. Слейте с системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
9. Отсоедините от головки блока цилиндров, дроссельного узла и модуля впуска все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
10. Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленвала и датчика детонации (см. подраздел Электрооборудование «Датчики системы управления двигателем»).
12. Отсоедините разъемы жгутов проводов от выключателя света заднего хода и соленоида блокировки включения заднего хода на коробке передач.
13. Разъедините разъемы жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катализатора»).
14. Отсоедините разъем жгута проводов от катушки зажигания.
15. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе.
16. Отведите жгут проводов в сторону.
17. Отсоедините от штуцеров на щите передка шланги отопителя (вторые концы шлангов остаются присоединенными к соединительной трубе системы охлаждения и термостату, установленным на двигателе).
18. Отсоедините от штуцера расширительного бачка жидкостный шланг (второй конец шланга остается присоединенным к соединительной трубе системы охлаждения, установленной на двигателе).
19. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «Снятие и установка коробки передач»).
20. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена дополнительного глушителя»).
21. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
22. Выньте трос привода дроссельной заслонки из фиксатора на двигателе.
23. . отсоедините второй держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна, расположенного на коробке передач рядом с отверстием для указателя уровня масла, и отведите трос привода дроссельной заслонки в сторону.
Читайте также: Гидроопора рычага клапана 21214
24. Ослабьте гайку стяжного болта хомута реактивной тяги.
25. . и снимите кронштейн реактивной тяги, так как он препятствует опусканию двигателя вниз.
26. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
27. Отведите тяги в сторону и привяжите, например, проводом к штанге стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы они не мешали при снятии двигателя.
28. Отсоедините от передних ступиц приводы передних колес (см. «Снятие и установка коробки передач»).
30. Убедитесь, что от двигателя отсоединены все провода, шланги и органы управления.
31. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор двигателя.
32. Отверните две гайки крепления подушки задней опоры к кузову.
33. Выверните болт и отверните две гайки крепления к лонжеронам подушек левой и правой передних опор двигателя (см. «Замена опор подвески двигателя (силового агрегата)»).
34. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее двигателя, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
35. Установите на автомобиль двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
37. Заведите на автомобиле двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Видео:как быстро снять двигатель ваз одному за семь минутСкачать
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка силового агрегата Лады Калины 2
Возьмите ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», крестообразную отвёртку, пассатижи, нож, грузоподъемное устройство, верёвку.
Зафиксируйте машину на подъёмники, снимите мотор и коробку передач.
В данном разделе работа проведена на примере ВАЗ-21126. На других автомобилях моторы снимаются почти аналогично. Разница в положение проводов и трубопроводов.
1. Понизьте давление в системе питания. (в том случае, если начали работу сразу после поездки).
2. Отсоедините батарею аккумулятора.
3. Достаньте брызговик мотора.
5. Отсоедините воздушный фильтр.
6. Рассоедините головку блока, дроссельный узел, впускной патрубок со всеми сапунами, трубопроводами и проводами, которые рассоединяли, перед тем как снять ГБЦ для смены прокладки.
7. Рассоедините колодки жгутов проводов и датчики скорости, положения кулачкового вала и детонацию.
8. Открепите провода от стартера и генератора.
9. Отсоедините жгуты проводов от выключателя света на коробке передач.
10. Рассоедините жгуты проводов датчиков концентрации кислорода, достаньте держатели их проводов из проёмов теплоизоляционного щита рулевого механизма.
11. Разъедините крепители жгута проводов от консоли. Поверните жгут в сторону.
12. Расслабьте затяжку стяжки.
13. Разъедините сапуны и термостат.
14. Уменьшите затяжку стяжки.
Читайте также: Замена ролика натяжителя ремня грм ваз 2114 8 клапанов
15. Открепите сапун отопителя от подводящего сапуна водяного насоса.
16. Открутите скрепляющую гайку наконечника «массового» провода.
18. Рассоедините топливный сапун и трубку, зафиксированную на щите передка.
19. На машине с автоматической КП, расслабьте стяжку крепления верхнего сапуна системы ОЖ. Сжав его согнутые усики, сдвиньте стяжку по сапуну и отсоедините сапун от штуцера теплообменника. Перелейте жидкость из сапуна в ёмкость.
20. Тем же способом снимите сапун системы степлообменника.
21. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости.
22. Открепите колодку от датчика.
23. Вывинтите 2-а скрепляющих болта
24. полки батареи аккумулятора к картеру коробки передач.
25. Прокрутите гайку байонетного крепления жгута проводов от электронного блока управления коробкой передач на 45о против часовой стрелки.
26. Рассоедините колодку и разъём на коробке передач.
27. Разъедините колодку жгута проводов и комбинированного переключателя.
28. Отсоедините скрепляющие тросы от коробки передач.
30. На машине с механической КП, рассоедините коробку передач и нижний конец троса привода выключения сцепления.
31. Разъедините рычаги передней подвески и поворотных кулаков. Для этого выкрутите 2-а скрепляющих болта шаровых опор с 2-ух сторон машины.
32. Хорошенько прислоните монтажную лопатку на картер коробки передач, выжмите внутренние шарниры левого и правого приводов передних колёс.
33. Поверните приводы от коробки передач, передвигая наружи амортизаторные стойки фронтальной подвески.
Передвижению амортизаторных стоек мешают рулевые тяги. Дабы избавится от таких препятствий, во время отсоединения от коробки передач правого привода, выкрутите рулевое колесо в левую сторону, до упора, во время отсоединения левого привода в правую сторону.
На машинах с механической КП отсоединяйте правый привод, после того, как сняли фронтальную крышку картера сцепления. Никогда не открепляйте 2-а привода сразу, это приведёт к смещению полуосей, в таком случае вам необходимо будет разбирать коробку передач.
В случае необходимости отсоединить 2-а привода, после того, как вы открепили 1-ый, на его место вставьте заглушку. Зафиксируйте с помощью проволоки заглушку к коробке передач. Затем отсоедините 2-ой привод.
34. Проконтролируйте, что бы силовой агрегат был рассоединен с приводами, сапунами, органами управления.
35. Зафиксируйте на моторе стропы грузоподъёмного механизма, чуть-чуть натяните их, что бы разгрузить подушки опор подвески.
39. Зафиксировав под мотор прочную опору, приподнимите его и отсоедините силовой агрегат.
В этом разделе мы описываем отсоединение мотора вниз, следуя инструкциям производителя. Что бы приподнять переднюю часть машины, нужны подъёмные механизмы. В гараже удобнее снимать мотор вверх, для этого не нужно отсоединять запасной глушитель.
40. Закрепите силовой агрегат в противоположном порядке снитию
41. Налейте масло в картер мотора.
43. Настройте привод управления коробкой передач.
44. Заведите машину и проконтролируйте, что бы ОЖ, масло, и бензин не вытекали. Обязательно проверьте давление масло и мотор, он должен работать без посторонних шумов.
Читайте также: Ремонт мотор ваз 2110 8 клапанов
Видео:Демонтаж двигателя без разбора на Лада Калина.Скачать
Снятие двигателя
Снятие двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. [[25-1 Техобслуживание Kalina|«Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»). Отсоединяем трубку подвода топлива от топливной рампы (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок»).
Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Снимаем воздушный фильтр со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие воздушного фильтра»).
Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от ресивера (см. «Снятие ресивера»).
Отсоединяем шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термостата (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров»).
Ослабляем затяжку хомута крепления шланга отопителя к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости. . и снимаем шланг с патрубка трубы.
Отсоединяем шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера от штуцера дроссельного узла (см «Снятие дроссельного узла») Отсоединяем «массовые» провода от двигателя (см. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора» и «Снятие и разборка головки блока цилиндров»)
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода, катушки зажигания, электровентилятора радиатора, колодки жгута проводов топливных форсунок и датчиков фаз, концентрации кислорода, детонации, аварийного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки.
Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления»).
Снимаем правый рычаг стеклоочистителя и укладываем на нижнюю часть ветрового стекла мягкий мате-риал (можно использовать ветошь, сложенную несколько раз)
Поднимаем капот в вертикальное положение, как показано на фото. Закрепляем цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым, а с левой стороны — за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.
Убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач. Отворачиваем две гайки и один болт крепления передней правой опоры силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»). Опускаем двигатель, чтобы передняя правая опора сошла со шпилек лонжерона.
Сдвигаем двигатель к левой стороне автомобиля и вынимаем его из моторного отсека. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности
Видео по теме «Лада Калина. Снятие двигателя»
Снятие опор двигателя калина
КАЛИНА 1.4L — переделка в 1.5L, безвтык и лечение масложора
Ваз 2112 снятие двигателя без снятия коробки передач
🎦 Видео
Лада "Калина" Легкий способ снять двигатель.Скачать
ВАЗ - Замена двигателя.Скачать
Как Снять Двигатель ВАЗ 21083 Просто Без КоробкиСкачать
Всем Калинаводам СРОЧНО посмотреть Ремонт двигателя КалинаСкачать
Как снять 8 клапанный двигатель ваз 2110 без снятия коробкиСкачать
КАК ПРАВИЛЬНО СНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЧЕРЕЗ ВЕРХ ВАЗ 2108=15=8 КЛ ' БЕЗ СНЯТИЯ КОРОБКИ 🔝Скачать
про снятие блока 1.4 калина (11194) без снятия коробки _(1)Скачать
Замена прокладки ГБЦ Калина 1,6 8кл своими силами потому что везде очередьСкачать
Замена прокладки ГБЦ Лада Калина 8клапанов,как всегда свои нюансы.автосервис авторемонтСкачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 8 клапанный двигатель . Ваз 2114, 2112, 2110 Калина , Гранта, DATSUN и тдСкачать
Разбор двигателя 11183 Лада 1,6Скачать
Замена прокладки ГБЦ на Лада Калина 2012 г.в.Скачать
Снятие опор двигателя калинаСкачать
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2110, 2111, 2112, Калина 8 клапановСкачать
Ремонт двигателя ЛАДА КАЛИНА ВАЗ 21194, 1.4 л. 16 клапанный.Скачать
Лада калина АКП как снять поддон двигателя не снимая коробкиСкачать
Очень важная мелочь в эксплуатации "Калины"Скачать
Цена капиталки мотора вазСкачать