Педаль тормоза в вашем BMW X5 E53 прикреплена к поршню внутри главного тормозного цилиндра. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, поршень сжимает тормозную жидкость позади него в главном цилиндре. Тормозная жидкость под давлением проходит через тормозные магистрали и, наконец, подается на ваш суппорт. Это работа суппортов, чтобы сжать тормозные колодки против Ротора, чтобы замедлить ваш автомобиль. Если вы открываете тормозную гидравлическую систему (например, для замены гидравлических компонентов). Вы позволяете воздуху попасть в тормозную жидкость. Пузырьки воздуха сжимаются (в отличие от самой тормозной жидкости. Которая не является таковой) и при сжатии сжимаются. Это придает педали тормоза губчатое ощущение и приводит к плохому торможению. Кроме того, тормозная жидкость гигроскопична, а это значит, что она поглощает воду. Вода в тормозной жидкости может вызвать коррозию металлических компонентов гидравлической системы. Кроме того, когда тормозная жидкость становится горячей (например, во время сильного торможения). Вода в жидкости может закипать и образовывать пузырьки пара. Вызывая такое же мягкое. Губчатое ощущение в тормозной педали. Как это вызвано присутствием пузырьков воздуха в тормозной жидкости.
Удаление пузырьков воздуха из тормозной гидравлики после замены гидравлических компонентов называется прокачкой тормозов. Удаление старой тормозной жидкости (полной примесей и гигроскопически поглощенной воды) и замена ее свежей тормозной жидкостью называется промывкой тормозной жидкости. Кровотечение и промывание-это, по существу, одна и та же процедура. Даже если вы не открывали гидравлическую систему для замены компонентов. BMW рекомендует вам промывать тормозную систему каждые два года.
Есть несколько способов прокачать тормоза. Имеются выпускники давления, которые подают сжатую тормозную жидкость в резервуар главного цилиндра. Все, что вам нужно сделать, это открыть выпускной клапан. Новая жидкость из инструмента для сброса давления нагнетается в главный цилиндр под давлением воздуха. Старая жидкость вытесняется из выпускного винта. Просто откройте стравливатель, пока не увидите, что из него выходит более чистая тормозная жидкость. А затем закройте стравливающий винт. Максимальное давление, которое вы хотите запустить через тормозную систему с помощью нагнетателя давления. Составляет 10 фунтов на квадратный дюйм. Это процедура, которую мы описываем в этой технической статье. Если у вас есть вышеупомянутые инструменты, следуйте инструкциям производителя инструмента. Прилагаемым к инструменту.
Существуют вакуумные стравливатели, работающие по вакуумному принципу. Есть два типа. Один из них-пневматический, который использует давление воздуха в цехе для создания вакуума в инструменте. Этот источник вакуума подводится по трубопроводу к выпускному винту. При подаче вакуума откройте выпускной винт, и вакуум будет высасывать старую жидкость до тех пор. Пока новая жидкость из резервуара не выйдет. А затем закройте выпускной винт. Существуют ручные инструменты, которые заставляют вас вручную качать инструмент для создания вакуума.
Вам придется время от времени закрывать выпускной винт и накачивать инструмент, чтобы создать вакуум. А затем снова открывать выпускной винт.
Окончательный метод не требует каких-либо специальных инструментов, но вам понадобится помощник. Обязательно очистите крышку резервуара тормозной жидкости, прежде чем снимать ее, так как вы не хотите. Чтобы в резервуар попала какая-либо грязь. Заполните резервуар новой тормозной жидкостью. Очень важно. Чтобы вы держали резервуар полным во время процедуры тормозного кровотечения.
Читайте также: Замена цилиндра сцепления ниссан кашкай j10
Если он высохнет, вы позволите воздуху втягиваться в систему через главный цилиндр. И вам придется начинать все сначала. Проверьте уровень тормозной жидкости после прокачки каждого суппорта. Прокачайте правый задний суппорт, затем левое заднее колесо, затем правый передний суппорт и, наконец. Левый передний тормозной суппорт. Причина в том. Что правая задняя тормозная магистраль самая длинная. Тормозная магистраль начинается от главного цилиндра с правой стороны, движется через кузов к гидравлическому узлу. А затем к задней части автомобиля к правому заднему суппорту. Следующая по длине линия — левая задняя, за ней-правая передняя, а самая короткая линия-левая передняя.
Установите коробчатый ключ на правый задний выпускной винт. Затем установите шланг к винтовому ниппелю тормозного стравливателя. Это помогает сохранить ваши колеса чистыми во время процесса.
Пусть ваш помощник нажмет на педаль тормоза до самого пола и обратно три полных раза. А затем пусть они крепко прижмут педаль к полу. Откройте выпускной винт на правом заднем суппорте, повернув ключ против часовой стрелки. Если вы открыли тормозную систему для обслуживания, то, вероятно, сначала получите воздух. Если вы промываете тормозную систему, Следите за потоком тормозной жидкости в шланге. Он должен выскочить, а затем замедлиться. Ваш помощник почувствует, как педаль опускается на пол. Скажите им, чтобы они держали педаль прижатой к полу. Это предотвратит попадание воздуха обратно в суппорт. Закройте выпускной винт, повернув его по часовой стрелке. Попросите вашего помощника снова трижды нажать на педаль тормоза и снова прижать ее к полу. Снова откройте выпускной винт и попросите вашего помощника продолжать прижимать педаль к полу. Когда жидкость перестанет течь или педаль опустится до самого пола, закройте выпускной винт. Ищите пузырьки воздуха. Когда вы больше не видите пузырьков, переходите к следующему колесу. Повторить этот процесс. По мере того как вы выпускаете воздух из системы. Ваш помощник заметит. Что педаль тормоза становится все труднее нажимать и все больше опускается на пол. Когда вы открываете клапан. Это хорошо. Это означает. Что вы продуваете воздух из тормозной гидравлической системы. Это может занять несколько раз. Чтобы вывести весь воздух. Когда маленькие пузырьки воздуха больше не появляются, выходя из суппорта, вы можете перейти к следующему суппорту.
Это важно: после каждого колеса проверяйте уровень жидкости в резервуаре тормозной жидкости и при необходимости пополняйте его. Если вы этого не сделаете и резервуар опустеет, вы будете закачивать дополнительный воздух в гидравлическую систему. Тогда вам придется начинать весь процесс заново.
Правильно затяните все выпускные винты и верните все остатки проводки. А также резиновые колпачки. Распылите любую тормозную жидкость на автомобиль с помощью очистителя тормозов и дайте ей высохнуть на воздухе. Используйте очиститель тормозов в хорошо проветриваемом помещении и дайте компонентам высохнуть на воздухе. Очиститель тормозов со временем испарится в воздух. Убедитесь, что резервуар тормозной жидкости полон. И установите крышку.
Для начала поднимите и поддержите транспортное средство на домкратных подставках. Смотрите нашу техническую статью о подъеме вашего автомобиля.
Главный тормозной цилиндр расположен под накладкой капота стеклоочистителя (красная стрелка) с левой стороны автомобиля.
- Ревизия тормозной системы BMW E39
- Основные компоненты тормозной системы
- Диагностика тормозной системы своими силами
- Проверка уровня тормозной жидкости и её химического состава
- Диагностика тормозных трубопроводов и шлангов
- Ревизия дисковых тормозных механизмов
- Замена расходных запчастей и прокачка системы
- Порядок замены тормозных колодок
- Замена тормозных дисков на BMW E39
- Замена тормозного шланга
- Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов
- Несколько советов
- Видео «Ревизия тормозной системы и замена элементов»
- 💥 Видео
Видео:Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозовСкачать
Ревизия тормозной системы BMW E39
Тормозная система автомобиля является одной из главных составляющей безопасности при движении. Ревизию тормозов следует проводить регулярно. Прежде чем узнать, как проверить тормозную систему BMW E39 самостоятельно, разберёмся, из чего она состоит.
Видео:BMW E39 замена вакумника ( утопленник )Скачать
Основные компоненты тормозной системы
- Тормозной цилиндр главный.
- Усилитель тормоза.
- Дисковые тормозные механизмы на колёсах.
- Трубопроводы и шланги.
- Расширительный резервуар для жидкости.
В отличие от других автомобилей, в БМВ Е39 нет регулятора силы тормозов. Вместо него за распределение усилия при торможении отвечает система антиблокировки колёс (ABS). Кроме этого, в BMW с бензиновыми силовыми агрегатами отсутствует вакуумный насос для усиления тормозов. Вместо него используют свойство двигателя внутреннего сгорания всасывать воздух при работе, создаваемый вакуум используется для повышения тормозного усилия. На автомобилях с дизельным мотором устанавливают отдельный вакуумный насос для усиления.
Читайте также: Почему болтаются поршни в цилиндрах
Видео:Замена главного тормозного цилиндра БМВ Е39 535Скачать
Диагностика тормозной системы своими силами
Согласно сервисной книжке BMW E39, тормоза проверяются через установленные промежутки времени при проведении очередного технического обслуживания автомобиля на СТО (около 10-15 тыс. км пробега). Кроме этого, рекомендуется самостоятельно выполнять ревизию системы при любом снятии колёс.
Ниже приведены признаки наличия дефектов в системе:
- при торможении авто уводит в сторону;
- при нажатии на педаль тормоза механизмы системы издают визжащие или скребущие звуки;
- большой свободный ход педали тормоза;
- педаль при нажатии пульсирует (такая пульсация абсолютно нормальна при срабатывании ABS);
- вытекание тормозной жидкости (маслянистые потёки видны на колёсах с внутренней стороны).
При обнаружении этих признаком следует как можно быстрее осмотреть систему тормозов. Первоначальную диагностику можно выполнить самостоятельно.
Проверка уровня тормозной жидкости и её химического состава
Первым делом следует проверить уровень жидкости в расширительном резервуаре. Он расположен в моторном отсеке слева под корпусом воздушного фильтра. Протрите ветошью от загрязнения бачок, на его боку есть две метки: MIN и MAX. Уровень тормозной жидкости должен быть между этими отметками. При необходимости долейте жидкость. Обычно используется DOT4.
Если уровень жидкости падает часто, то, вероятнее всего, есть утечка в трубопроводах системы или в тормозных шлангах.
Вторая проблема, которая может возникнуть, это то, что тормозная жидкость потеряла свои химические свойства. Проверить показатели можно только на специализированном сервисе. Для этого есть специальный прибор для теста. Он измеряет количество влаги в тормозной жидкости. Если химические параметры не удовлетворяют требования, то надо промыть систему и залить новую тормозную жидкость.
Диагностика тормозных трубопроводов и шлангов
В БМВ Е39 использованы стальные трубки и гибкие армированные шланги. Очень важна регулярная ревизия этих трубопроводов.
Очень важна регулярная ревизия трубопроводов
Порядок проведения диагностики:
- Остановите автомобиль на ровной площадке и заглушите двигатель. Не сминая, ослабьте крепёжные болты на колёсах.
- С помощью домкрата поднимите автомобиль и установите на опоры.
- Используя осветительную лампу, осмотрите трубки, идущие от главного тормозного цилиндра к колёсам. Трубки имеет защиту из пластика от коррозии, поэтому для их чистки не используйте металлическую щётку. Очистку проведите ветошью и автомобильным очистителем. Трубопроводы не должны иметь следы коррозии или перетирания. Если существуют дефекты, надо заменить трубопровод на повреждённом участке.
- К подвижной части тормозной системы от трубопроводов идут тормозные шланги. Они изготовлены из особо прочного материала, но и он может быть подвержен разрушению. Осмотрите шланги на предмет набухания и образования пор. Также они могут быть повреждены острым предметом. Если есть дефекты, то надо менять шланг.
- Руками согните шланг в разные стороны, так можно найти повреждения, трещины. Не допускайте перекручивания шлангов, для этого на них нанесены цветные линии.
- Поверните руль сначала в одну сторону, затем в другую. Шланги не должны соприкасаться с деталями кузова и подвески.
- Проверьте, есть ли протечки жидкости DOT4 в местах соединения трубопровода, шлангов.
Трубки имеет защиту из пластика от коррозии
Ревизия дисковых тормозных механизмов
Для контроля износа фрикционных накладок в БМВ используются датчики. Они установлены на левом переднем и правом заднем колёсах. На приборной панели есть сигнальная лампочка, которая загорается при достижении критического износа. В этом случае необходимо заменить тормозные накладки как можно быстрее. Несвоевременное устранение этого дефекта может привести к повреждению дисков и более дорогому ремонту.
Читайте также: Резко пропала компрессия во всех цилиндрах приора
Несвоевременное устранение дефекта может привести к повреждению дисков
Порядок проведения ревизии:
- Ослабьте колёсные болты. Поднимите на домкрате автомобиль и установить на прочные опоры.
- Поставьте метку на колесе и ступице. Это необходимо для того, чтобы потом установить сбалансированные колёса на прежнее место. Открутите болты крепления и снимите колёса.
- Осмотрите суппорта и проверьте толщину колодок с внутренней и внешней сторон. Граница износа считается толщина в 2 миллиметра. Если достигнут критический износ, меняйте колодки с обеих сторон на одной оси.
Как показала практика, при агрессивной езде на автомобиле износ колодок на 1 мм соответствует пробегу в одну тысячу км. При обычной езде прочность колодок намного выше.
Менять или протачивать надо оба тормозные диски с одной оси, неважно, изношен один диск или оба.
Видео:7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Замена расходных запчастей и прокачка системы
Порядок замены тормозных колодок
- Демонтируем корпус воздушного фильтра в моторном отсеке.
- Снимаем крышку с расширительного бачка.
- Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжные опоры.
- Снимаем колесо.
- Отвёрткой аккуратно снимаем защитные колпачки на направляющих суппорта. С помощью торцевого ключа на 7 откручиваем направляющие.
- Удаляем металлическую скобу и снимаем суппорт.
Важно не повредить тормозной шланг и не откручивать его. Иначе придётся менять шланг и прокачивать тормозную систему. После демонтажа суппорта подвесьте его с помощью проволоки.
Замена тормозных дисков на BMW E39
- Установите автомобиль на опоры. Снимите колесо, предварительно пометив его положение на ступице.
- Снимите суппорт, как это сделать, описано выше в разделе «Порядок замены тормозных колодок» п.п. 5–6.
- При замене тормозных дисков обязательно проверьте состояние тормозных шлангов. При обнаружении дефектов замените их.
- Диск крепится к ступице болтами с торцевой головкой на 5. Открутите их и снимите тормозной диск. Болт может закиснуть, поэтому предварительно обработайте его средством WD-40.
- Установите новый диск.
- Прикрутите суппорт на место.
- Установите колесо по меткам.
Замена тормозного шланга
- Сделайте пометку на колесе и ступице: она позволит установить сбалансированные колёса на место. Снимите колесо.
- Домкратом поднимите авто и установите на опору. Под заднее колесо установите упор, это не позволит автомобилю откатиться.
- С небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и прижмите её с помощью небольшого деревянного бруска. Один конец уприте в педаль, второй в сидение. Такое положение тормоза не даст попасть воздуху в систему и тормозная жидкость не будет вытекать при отсоединении шланга от трубопровода.
- Освободите тормозной шланг из держателя.
- Отсоедините тормозной шланг от трубопровода. Он крепится накидной гайкой, воспользуйтесь накидным ключом на 12.
На этом этапе жидкость может немного вытечь. Соберите её в ёмкость для дальнейшей утилизации.
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов
Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, поэтому необходимо проводить её замену хотя бы один раз в два года. После замены необходимо провести прокачку тормозов. Прокачать систему надо будет и после замены тормозных шлангов или трубопроводов. Согласно руководству по эксплуатации БМВ, последовательность прокачки тормозной системы Е39 следующая: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое, переднее правое.
Эту процедуру лучше проводить на специализированном автосервисе. Можно, конечно, выполнить и своими силами в гараже, но тогда понадобится помощник.
Видео:Главный тормозной цилиндрСкачать
Несколько советов
- После замены колодок перед началом движения нажмите на тормоз 3–4 раза.
- Новые колодки нуждаются в притирке. Первые 200 км пробега не следует применять резкое торможение.
- Старайтесь покупать оригинальные расходники. Установка лицензионных запчастей возможна, но обязательно убедитесь в том, что фирма-изготовитель одобрена концерном БМВ.
- При замене тормозных шлангов прокачка системы обязательна.
Видео «Ревизия тормозной системы и замена элементов»
💥 Видео
главный тормозной цилиндрСкачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Как заменить главный цилиндр сцепления BMW e36. Как прокачать сцепление бмв?Скачать
BMW e39 - прокачка тормозной системы после замены ABS. Удаляем воздух через сканер.Скачать
Как снять генератор на BMW E39 #тачки #bmw #гонки #дрифтСкачать
Ремонт главного тормозного цилиндра и рабочего цилиндра сцепления ГТЦ и РЦС. Мазда xedos 6.Скачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
ПОЧЕМУ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ДЕРЕВЯННАЯ? BMW E39Скачать
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать
Авто плохо тормозит. Педаль тормоза проваливается. Проверка главного тормозного цилиндра не снимая.Скачать
Уходит педаль тормоза? Проверка главного тормозного ГТЦ без снятия с автомобиляСкачать
Прокачка тормозов после замены главного тормозного цилиндра.Скачать
Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Замена ГТЦ BMW e36 1993 m50Скачать