Как снять главный цилиндр сцепления газ 66

Авто помощник

Для проведения ремонтных работ сцепление снимают с автомобиля, не снимая двигателя. Для этого автомобиль устанавливают на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к сцеплению снизу.

Порядок снятия сцепления. Снимают коробку передач с коробкой отбора мощности вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления; отсоединяют от муфты оттяжную пружину; спрессовывают с муфты подшипник; отвертывают болты крепления и снимают штампованную нижнюю часть картера сцепления; проверяют наличие на маховике двигателя и кожухе нажимного диска совмещенных меток О и, если они отсутствуют, наносят их; постепенно отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя; вынимают ведомый и нажимной диски сцепления из картера через нижний люк.

Так как вторая поперечина рамы мешает одновременному снятию ведомого и нажимного дисков, то снимают их последовательно. Через посадочное отверстие для коробки передач поднимают до упора в картер нажимной диск, оставляя внизу возможно больший зазор между маховиком и кожухом сцепления, через который и вынимают ведомый диск (рис. 94). Затем, повернув нажимной диск вниз одной из регулировочных гаек, снимают его, поворачивая таким образом, чтобы остальные регулировочные гайки проходили, не задевая поперечину.

Как снять главный цилиндр сцепления газ 66

Рис. 94. Положение ведомого и нажимного дисков в момент их снятия

Как снять главный цилиндр сцепления газ 66

Видео:Главный цилиндр сцепления ПАЗИКА ,ГАЗ 53 ,ГАЗ 66 и т д...Скачать

Главный цилиндр сцепления ПАЗИКА ,ГАЗ 53 ,ГАЗ 66 и т д...

Разборка нажимного диска. Перед разборкой делают метки на кожухе 10 (см. рис. 92), рычагах 6 и нажимном диске 5, чтобы сохранить балансировку при сборке. Кладут нажимной диск на подставку и устанавливают на стол пресса усилием не менее 30 кгс (рис. 95). Кожух не должен задевать за стол пресса и подставку. На кожух сверху кладут подкладку (рис. 96) так, чтобы она не закрывала три гайки крепления опорных вилок рычагов выключения сцепления. Нажимая прессом на подкладку, сжимают пружины и разгружают от усилий рычаги выключения сцепления.

Как снять главный цилиндр сцепления газ 66

Откручивают регулировочные гайки 7 (см. рис. 92) опорных вилок рычагов выключения сцепления и плавно отпускают пресс. Снимают кожух сцепления. Снимают нажимные пружины 11 и теплоизолирующие шайбы. Расшплинтовывают и вынимают оси рычагов выключения сцепления из усиков нажимного диска. Вынимают иглы подшипников; расшплинтовывают и вынимают оси рычагов выключения сцепления из опорных вилок. Вынимают иглы подшипников. Осмотр и контроль деталей сцепления. После разборки детали сцепления тщательно промывают и подвергают внимательному осмотру, обращая внимание на надежность заклепочных соединений, отсутствие погнутости, изнашивания, трещин, забоин и обломов на нажимном и ведомом дисках, рычагах, опорных вилках, пружинах, ступице, кожухе, вилке выключения сцепления и на других деталях механизма. Фрикционные накладки ведомого диска заменяют, если на их поверхностях имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также, если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм. Заменяют одновременно обе накладки, так как разница в толщине накладок нарушит нормальную работу сцепления. Чтобы снять изношенные или поврежденные накладки, высверливают и аккуратно выбивают бородком заклепки крепления накладок к пластинчатым пружинам и диску. Поверхность нажимного диска и маховика при наличии на них задиров и кольцевых рисок исправляют проточкой и шлифовкой. Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки уменьшилась не более чем на 1 мм. В этом случае при сборке для сохранения нажимного усилия устанавливают под теплоизолирующие шайбы дополнительно стальные шайбы, по толщине равные величине снятого металла с поверхности нажимного диска. Осмотр и контроль деталей гидравлического привода выключения сцепления. Все резиновые уплотняющие манжеты должны быть мягкими и эластичными. Затвердевшие и разбухшие манжеты или имеющие на рабочих поверхностях вырывы и трещины непригодны к дальнейшей эксплуатации и их заменяют. На зеркалах рабочего и главного цилиндров не должно быть рисок, раковин, задиров и значительного изнашивания. Небольшие следы коррозии и незначительное изнашивание зеркала цилиндра устраняют шлифовкой или хонинговкой с чистотой не ниже 8 класса (=0,63) и с размером внутреннего диаметра не более 22,25+0,033 мм для рабочего и главного цилиндров при обязательном применении только новых уплотняющих манжет и поршней цилиндров ремонтных размеров диаметром 22,25 мм.
Сборка сцепления. При сборке ведомого диска приклепывают фрикционные накладки. После развальцовки на головках заклепок недопустимы надрывы и трещины. Торец всех головок заклепок крепления накладок утапливают не менее чем на 2 мм от рабочей поверхности. Расклепанная головка на диске должна быть высотой 0,6. 0,9 мм, а на пружинных пластинах 0,9. 1,2 мм, что обеспечит при сборке ведомого диска утопание расклепанных головок в отверстиях пружинных пластин и диска. Стальными заклепками диаметром 4X5 мм приклепывают пластины к диску. Ведомый диск с новыми накладками проверяют на биение плоскости трения (рис. 97). Биение накладок диска, замеренное на радиусе 125 мм, не более 0,7 мм. При большей величине биения диск правят с помощью специальной оправки. Затем диск подвергают статической балансировке, применяя специальные балансировочные грузики. Балансируют до баланса ведомого диска не более 18 гс*см.

Читайте также: Стеклянные цилиндры с подставкой

Как снять главный цилиндр сцепления газ 66

При сборке нажимного диска сцепления убеждаются, что сделанные при разборке метки на кожухе 10 (см. рис. 92), нажимном диске 5 и рычагах 6 совпадают, а нажимные пружины 11 центрируются по отбортовкам кожуха. Для предотвращения выпадания игл из отверстий в рычагах устанавливают резиновые шарики диаметром 8,0. 8,5 мм или обильно смазывают иглы консистентным смазочным материалом (в каждом подшипнике должно быть 19 игл). После сборки регулируют положение головок рычагов выключения сцепления. Если нет специального приспособления, используют свободный маховик. В этом случае нажимной диск, собранный с кожухом сцепления, кладут на поверхность трения маховика. Между нажимным диском и маховиком в трех местах помещают шайбы толщиной 12,2 ±0,02 мм и прикручивают кожух к маховику. Завертывая или отвертывая регулировочные сферические гайки 7 опорных вилок, добиваются, чтобы размер от торца маховика до конца каждого рычага был равен 51 ±0,25 мм (рис. 98). При этом разница в размерах каждого рычага не должна превышать 0,3 мм. После регулировки зачеканивают (раскернивают) металл хвостовика каждой сферической гайки в прорезь опорной вилки. Положение рычагов выключения регулируют только на снятом с автомобиля сцеплении. На автомобиле это делать нельзя.

Как снять главный цилиндр сцепления газ 66

Если при сборке заменяли рычаги выключения, кожух или нажимной диск, то производят статическую балансировку нажимного диска в сборе путем высверливания металла из бобышек нажимного диска, служащих для установки нажимных пружин. Глубина сверления от края бобышки должна быть не более 25 мм, включая конус сверла. Допустимый дисбаланс нажимного диска не более 25 гс*см.
При сборке главного цилиндра убеждаются в том, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение. Далее проверяют с помощью мягкой проволоки диаметром 0,3. 0,5 мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие. Использование главного цилиндра с перекрытым компенсационным отверстием недопустимо. Сцепление устанавливают на автомобиль в порядке, обратном снятию: перед установкой сцепления закладывают смазочный материал 1-13 в отверстие шарикоподшипника первичного вала, установленного в маховике, протирают поверхность трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, смоченной в бензине; центрируют ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала — в шлицевое отверстие ведомого диска вставляют специальную оправку (рис. 99) таким образом, чтобы ее конец вошел в шарикоподшипник маховика. Для этой цели также используют запасной первичный вал; затягивают болты крепления кожуха к маховику равномерно (во избежание коробления кожуха); при установке вилки выключения сцепления обеспечивают правильное положение лапок вилки на лысках муфты выключения сцепления. Гидравлический привод устанавливают на автомобиль в порядке, обратном снятию. Заполняют систему жидкостью и удаляют из нее воздух.

Видео:Газ 66 - замена гтц или га@нозапчастиСкачать

Газ 66 - замена гтц или га@нозапчасти

3.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт сцепления

Основными деталями сцепления, требующими замены или ремонта в процессе эксплуатации, являются ведомый и нажимной диски, а также подшипник муфты выключения сцепления.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Для снятия подшипника муфты выключения сцепления снять коробку передач вместе с муфтой, отсоединить оттяжную пружину муфты, снять муфту и спрессовать с неё подшипник.
Перед напрессовкой нового подшипника на муфту проверить, заполнен ли он смазкой.
При установке коробки передач с муфтой на автомобиль нужно следить, чтобы не был поврежден шланг подвода смазки к подшипнику, для чего заправить его внутрь картера сцепления перед окончательной установкой коробки передач на шпильки картера сцепления. Если шланг подвода смазки к подшипнику по какой-либо причине снимали или заменяли, то при постановке заполнить его смазкой. Для этого дважды выжать в него содержимое полностью заправленной колпачковой маслёнки; только на третый раз масленка будет подавать смазку к подшипнику муфты выключения сцепления.

СНЯТИЕ ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ

Для снятия дисков сцепления с автомобиля снять коробку передач. Сняв нижнюю часть картера сцепления, отвернуть через нижний люк картера болты крепления кожуха сцепления к маховику. При этом отвёртывать следует постепенно все болты, чтобы не погнуть опорные лапы кожуха или не сорвать болты, которые отвертывают последними.
Отсоединённые от маховика диски сцепления вынимают из картера в определённом положении. Сначала вынимают нажимной диск, повернув его одной из лап кожуха вниз и приподняв ведомый диск (рис. 33), затем ведомый.

Читайте также: Пять стеклянных цилиндров заполнены газами в одном находится хлор

Как снять главный цилиндр сцепления газ 66

Видео:Газ 66 авто дом замена и ремонт цилиндров сцепленияСкачать

Газ 66 авто дом замена  и ремонт цилиндров сцепления

Рис. 33. Положение ведомого и нажимного диска в сборе с кожухом сцепления в момент их снятия

РАЗБОРКА И СБОРКА НАЖИМНОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ

Нажимной диск разбирают в следующем порядке:

  • делают метки на кожухе и нажимном диске, с тем чтобы при сборке сохранить первоначальное положение этих деталей, следовательно, сохранить балансировку;
  • кладут диск на стол пресса, подложив под диск деревянную подкладку, чтобы лапы кожуха могли перемещаться вниз;
  • сверху на кожух кладут деревянный брусок так, чтобы он не закрывал ни одной из регулировочных гаек опорных вилок рычагов выключения сцепления (рис. 34);
  • нажимая прессом на брусок, сжимают пружины сцепления, чтобы разгрузить от усилий рычаги выключения сцепления, отвёртывают гайки опорных вилок рычагов, медленно отпускают пресс, снимают кожух сцепления, пружины опорных вилок и нажимные пружины;
  • осторожно вынимают пальцы, помещающихся в выступах нажимного диска, отделяют рычаги с опорными вилками от нажимного диска и собирают ролики игольчатых подшипников;
  • осторожно вынимают пальцы опорных вилок и собирают ролики игольчатых подшипников.

Как снять главный цилиндр сцепления газ 66

Рис. 34. Снятие кожуха сцепления

Если на поверхности трения нажимного диска обнаружены коробление, задиры, кольцевые канавки или трещины, вызванные перегревом, то диск заменяют или ремонтирую проточкой и шлифовкой; толщина отремонтированного диска должна быть меньше толщины нового диска не более чем на 1,5 мм.
Разность размеров от каждой из осей трех отверстий под оси рычагов выключения сцепления до обработанной поверхности должна быть не более 0,15 мм, а сама поверхность плоской (при проверке на плите щуп 0,05 мм не должен проходить).
Сломанные или потерявшие упругость нажимные пружины необходимо заменить (желательно сменить при этом все пружины). Усилие нажимной пружины должно быть 62,5 — 68 кГ при сжатии её от свободной длины 61 мм до длины 40 мм.
Потерявшие упругость пружины опорных вилок рычагов выключения сцепления также необходимо заменить, так как в противном случае при больших числах оборотов коленчатого вала двигателя головки рычагов выключения могут отойти назад, а это вызовет непрерывную работу упорного подшипника и преждевременный его износ.
При сжатии пружины опорной вилки от свободной длины 12,5 мм до длины 9,5 мм усилие пружины должно быть 14±1,5 кГ.

Нажимной диск с кожухом и рычагами собирают в следующем порядке:

Видео:Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать

Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.
  • собирают рычаги выключения сцепления с опорными вилками;
  • для этого в соответствующие отверстия рычагов кладут резиновые шарики диаметром 8,5 мм, после чего зазоры между шариками и стенками отверстий заполняют роликами игольчатых подшипников (в каждом подшипнике должно быть 19 роликов), Резиновые шарики необходимы для того, чтобы ролики при сборке не рассыпались. После установки роликов в отверстия рычагов вводят по одной-две капли масла, применяемое для смазки коробки передач;
  • вставляют рычаги выключения сцепления с роликами в прорези опорных вилок, затем осторожно вставляют пальцы в зашплинтовывают их. Резиновые шарики при сборке выталкиваются пальцами наружу;
  • таким же образом собирают нажимной диск с рычагами выключения сцепления;
  • используя, как и при разборке, пресс, деревянную подкладку в брусок, собирают нажимной диск с кожухом, пружинами и теплоизоляционными шайбами. При этом нанесённые при разборке метки на диске и кожухе совмещают.

При сборке кожуха с отремонтированным диском под нажимные пружины в дополнение к теплоизоляционным шайбам ставят металлические шайбы, с тем чтобы компенсировать уменьшение толщины диска в таким образом сохранить усилие нажимных пружин (вместо постановки шайб под пружины можно произвести кольцевую проточку маховика под лапами нажимного диска, глубина проточки при этом должна равняться величине, на которую уменьшилась толщина нажимного диска после ремонта).
После сборки регулируют положение головок рычагов выключения сцепления. При отсутствии приспособления эту операцию можно провести, используя свободный маховик. Для этого нажимной диск, собранный с кожухом, кладут на поверхность трения маховика. Между нажимным диском и маховиком в трех местах помещают шайбы толщиной 10,2 мм и завёртывают болты крепления кожуха к маховику. При помощи регулировочных гаек оттяжных рычагов добиваются, чтобы размер от поверхности маховика до концов рычагов был равен 53±0,75мм (рис. 35), а отклонение концов рычагов от одной плоскости было не более 0,3 мм; после этого раскернивают регулировочные гайки. Вместо шайб при регулировке можно использовать новый ведомый диск.

Как снять главный цилиндр сцепления газ 66

Рис. 35. Регулировка положения рычага выключения сцепления

РЕМОНТ ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ

При большом износе (почти до заклёпок) или повреждении фрикционных накладок ведомого диска накладки заменяют. Заменять нужно одновременно обе накладки, так как разница в толщине накладок нарушит нормальную работу сцепления.
Чтобы снять изношенные или повреждённые накладки, следует высверлить и аккуратно выбить бородком заклёпки крепления накладок к пластинчатым пружинам и диску.
Новые накладки приклепать так, чтобы глубина утопания заклёпок была не менее 1,5 мм. Биение диска с новыми накладками должно быть не более 0,7 мм при замере на радиусе 125 мм от центра диска.
Если биение диска будет больше допустимой величины, то при выключения сцепление будет «вести» (неполное выключение сцепления). При необходимости ведомый диск правят при помощи оправки, показанной на рис. 36.

Читайте также: Цилиндры для утепления труб отопления

Как снять главный цилиндр сцепления газ 66

Видео:Снятие главного тормозного на Газ 66, часть №1Скачать

Снятие главного тормозного на Газ 66, часть №1

Рис 36. Правка ведомого диска сцепления

УСТАНОВКА ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ

Отремонтированные диски сцепления на автомобиль устанавливают в следующем порядке:

  • в отверстие шарикового подшипника ведущего вала коробки передач, установленного в маховике, закладывают тугоплавкую смазку (консталин или смазку 1-13);
  • протирают поверхности трения маховика и нажимного диска куском чистой ткани, слегка смоченной в бензине;
  • заводят в картер сначала ведомый диск, следя за тем, чтобы короткая часть его ступицы была обращена к маховику, затем вставляют нажимной диск, повернув одну из его опорных лап вниз и прижимая её к маховику;
  • центрируют ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала двигателя. Для этого в шлицевое отверстие ступицы диска вставляют через заднее отверстие картера сцепления оправку, изображенную на рис. 37, так чтобы конец её вошел в шариковый подшипник в маховике. Для центрирования ведомого диска можно использовать свободный ведущий вал коробки передач;
  • перед закреплением кожуха сцепления на маховике совмещают метки на маховике и кожухе, которые выбивают на заводе после совместной балансировки коленчатого вала с маховиком и сцеплением;
  • постепенно затягивают все болты крепления кожуха к маховику;
  • устанавливают коробку передач в нижнюю часть картера сцепления.

Как снять главный цилиндр сцепления газ 66

Рис. 37. Оправка для установки ведомого диска сцепления

РЕМОНТ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-66

Порядок снятия и разборки главного цилиндра привода выключения сцепления и тормозов автомобиля ГАЗ-66 приведён в разделе «Тормоза» (см. 10.3. Ремонт ножного тормоза. Главный тормозной цилиндр ).
После разборки главного и рабочего цилиндров осмотреть их детали, а также детали кронштейна педалей.
Номинальные размеры и предельные размеры, до которых допустим износ деталей без ремонта, указаны в табл. 5.
При обнаружении на зеркале главного или рабочего цилиндров задиров или царапин следует заменить цилиндр или прошлифовать и отхонинговать его до одного из ремонтных размеров, рекомендуемых в табл. 6 и 7.
При сборке допускается в главный цилиндр первого ремонтного размера устанавливать внутренние уплотнительные манжеты номинального размера. Наружные уплотнительные манжеты номинального размера можно устанавливать для первого и второго ремонтных размеров. В рабочий цилиндр первого ремонтного размера допускается устанавливать уплотнительную манжету номинального размера.
Сферические наконечники толкателей главного и рабочего цилиндров, а также сферические выемки в поршнях цилиндров и в упорной цапфе выключения сцепления должны быть гладкими, без рисок.
Наконечники толкателей должны сопрягаться с выемками поршней по пятну в центре сфер. Если касание происходит по кольцу, то сопряжение неправильно и может вызвать заедание толкателя, перекос и износ поршня. Зачищая наждачной шкуркой сферу на толкателях, необходимо добиться, чтобы касание было не по кольцу, а по пятну.
Осмотреть торцы всех пластмассовых втулок и шайб кронштейна педалей, заусенцы на их торцах осторожно зачистить.
Проверить, не ослабли ли оттяжные и возвратные пружины. Усилие их должно соответствовать данным, приведенным в табл. 8.
Если пружины ослабли, заменить их.
Порядок сборки и проверки качества сборки главного цилиндра приведен в разделе «Тормоза» (см. 10.3. Ремонт ножного тормоза. Главный тормозной цилиндр).

Видео:Первый запуск ГАЗ 66 ДИЗЕЛЬ. Замена цилиндра сцепления!Скачать

Первый запуск ГАЗ 66 ДИЗЕЛЬ.  Замена цилиндра сцепления!

При сборке рабочего цилиндра детали его промывают спиртом и смазывают касторовым маслом. Цилиндр после сборки испытывают на герметичность воздухом под давлением 4— 6 кГ/см² с погружением в спирт.

Примечание. На автомобилях выпуска с июня 1967г. устанавливают рабочие цилиндры и поршни диаметром 22 мм; соответственно их номинальные размеры 22 +0,023 мм и 22 мм, а допустимые без ремонта — 22,085 и 21,840 мм.

🎦 Видео

Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т дСкачать

Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т д

гтц газ 66 (3307) двухсекционный.монтаж. делаем тормозаСкачать

гтц газ 66 (3307) двухсекционный.монтаж. делаем тормоза

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать

Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.

ремонт газ 66. совмещенный цилиндр - что можно не сниматьСкачать

ремонт газ 66. совмещенный цилиндр - что можно не снимать

новый главный тормозной цилиндр Газ 66 - хватило на 10 дней.Скачать

новый главный тормозной цилиндр Газ 66 - хватило на 10  дней.

Газ 66(ивеко5.9),чероки,уаз,уаз с лебедкой БТР,хендай,wrangler и квадроцикл на бездорожье 9.03.2024.Скачать

Газ 66(ивеко5.9),чероки,уаз,уаз с лебедкой БТР,хендай,wrangler и квадроцикл на бездорожье 9.03.2024.

ГАЗ-66.Ремонт.Сцепление снова делает мозгСкачать

ГАЗ-66.Ремонт.Сцепление снова делает мозг

Газ 66 Дизель меняем главный тормознойСкачать

Газ 66 Дизель меняем главный тормозной

Замена главного тормозного на Газ 66 и прокачка тормозовСкачать

Замена главного тормозного на Газ 66 и прокачка тормозов

Устраняю заводской косяк механизма педалей сцепления на Газ -66Скачать

Устраняю заводской косяк механизма педалей сцепления  на Газ -66

Механическое сцепление (ТЯГА) на газ 66Скачать

Механическое сцепление (ТЯГА) на газ 66

Газ 66 Переделка педального узла.Скачать

Газ 66 Переделка педального узла.

замена главного сцепления ГАЗон 3507Скачать

замена главного сцепления ГАЗон 3507

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток