Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Авто помощник

Устройство главного цилиндра сцепления автомобиля Камаз имеет особенности которые отличают его от цилиндров других автомобилей.

Содержание
  1. Две особенности главного цилиндра сцепления камаз
  2. Устройство главного цилиндра сцепления камаз
  3. Разборка цилиндра
  4. Прокачка главного цилиндра сцепления.
  5. РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ НА АВТОМОБИЛЯХ КАМАЗ
  6. Как поменять цилиндр сцепления камаз евро
  7. Как заменить главного цилиндра сцепления Евро 2 КамАЗ 6520
  8. Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
  9. Устройство главного цилиндра сцепления Камаз
  10. Две особенности главного цилиндра сцепления камаз
  11. Устройство главного цилиндра сцепления камаз
  12. Разборка цилиндра
  13. Прокачка главного цилиндра сцепления.
  14. Регулировка двухдискового сцепления Камаз
  15. Установка дисков сцепления.
  16. Регулировка двухдисковой корзины сцепления штангельциркулем
  17. Заводское расстояние
  18. Желательное расстояние
  19. Нежелательное расстояние
  20. Регулировка двухдискового сцепления Камаз не снимая КПП
  21. Дополнительные регулировки
  22. 📹 Видео

Видео:Как снять главный выжимной цилиндр на КАМАЗе [ на новом КАМАЗе ]Скачать

Как снять главный выжимной цилиндр на КАМАЗе [ на новом КАМАЗе ]

Две особенности главного цилиндра сцепления камаз

  • Во всех главных цилиндрах как сцепления так и тормозных установлен обратный клапан. Для того чтобы при нажатии клапан закрывался и создавал ось давление жидкости. При отпускании педали клапан открывается и дает вернуться жидкости обратно в расширительный бачок. Роль клапана выполняет мембрана которая установлена между манжетой и поршеньком В поршеньке имеются отверстия. Через которые и происходит возврат жидкости.

На главном цилиндре сцепления камаза роль клапана выполняет шток. В поршеньке имеется отверстие. При нажатии на педаль шток перекрывает отверстие. Шток в своем основании имеет резиновое уплотнительное кольцо. Благодаря которому жидкость и удерживается под давлением. При отпускании педали. Отверстие в поршеньке открывается. Жидкость из ПГУ возвращается в расширительный бачок.

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

  • Главный цилиндр сцепления выполнен таким образом, что имеет в своем корпусе расширение. Этого расширения достаточно для того чтобы хватало жидкости для работы сцепления. Дополнительно на передней панели кабины снаружи установлен пластиковый расширительный бачок. Он соединен с полостью цилиндра сцепления. И расположен на одном уровне с расширением цилиндра. Поэтому жидкость можно доливать как в этот бачок, так и непосредственно в полость цилиндра. Предварительно сняв защитный резиновый кожух штока.

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Видео:Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.Скачать

Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.

Устройство главного цилиндра сцепления камаз

Представляет собой корпус цилиндра, в который вставлена пружина. Пружина упирается в манжету и поршень. Далее идет шток с уплотнительным кольцом. Ограничителем поршня служит стопорное кольцо, установленное внутри цилиндра.

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Видео:#Замена главного цилиндра сцепления автомобиля Камаз.Скачать

#Замена главного цилиндра  сцепления автомобиля Камаз.

Разборка цилиндра

Разобрать цилиндр можно с двух сторон.

  • Стопорное кольцо снимается внутри цилиндра. Пружина выдавит манжету и поршень наружу. Этот способ разборки очень неудобен тяжело достать стопорное кольцо. Но если нет желания снимать цилиндр полностью для замены манжеты им можно воспользоваться. В случае если цилиндр перестал работать по причине её износа. Придется, конечно помучиться.
  • Если цилиндр снят. Удобнее всего открутить нижнюю пробку. К которой прикручена трубка. Цилиндр зажимается в тисках откручивается пробка. выходит пружина и манжета с поршеньком.

Цилиндр разбирается для замены манжеты. Но не всегда это приводит к желаемому результату. Помимо того что манжета приходит в негодность. Изнашивается поршень и стенки цилиндра. Образуется не равномерная выработка. Овальность. Либо крупные канавки. Манжета перестаёт плотно прилегать к стенкам цилиндра. Поэтому после установки новой манжеты цилиндр остаётся неисправным. При разборке цилиндра необходимо обязательно проверять состояние поршенька и стенок цилиндра. Если выработка видна на глаз и на ощупь цилиндр лучше заменить на новый.

Видео:Снятие и установка главного цилиндра сцепления на КамАЗ м1842Скачать

Снятие и установка главного цилиндра сцепления на КамАЗ м1842

Прокачка главного цилиндра сцепления.

После сборки цилиндр устанавливается на свое место. Шток не должен выжимать поршенёк в не рабочем состоянии. Зазор до поршенька составляет 2-3 мм. Зазор регулируется эксцентриком через который он прикручен к педали. Если шток будет постоянно перекрывать отверстие в поршень жидкость не сможет после нажатия на педаль вернуться обратно в расширительный бачок. Сцепление работать не будет.

Подробнее как прокачать ПГУ и главный цилиндр сцепления описано в этой статье. Как прокачать ПГУ – быстро и эффективно. Здесь описаны возможные проблемы, возникающие при прокачке и как их можно обойти. Цилиндр прокачивается при помощи штуцера расположенного на ПГУ.

Устройство и принцип работы главного цилиндра сцепления Камаз элементарно простое.

В магазинах автозапчастей часто встречаются неоригинальные цилиндры. Они как правило имеют плохую, шероховатую обработку деталей и внутренних поверхностей. Из за чего не достигается герметичность. Если шток не плотно прилегает к поршню. Уплотнительное кольцо не может удержать возникающее в цилиндре давление. К тому же оно и само не плотно прилегает. А от того что поверхность прилегании еще и шероховатое кольцо стачивается и рвется. Поэтому новый цилиндр после установки не работает.

Подобные цилиндры устанавливались на камаз 5320, они изготовлены из чугуна. На современных камазах устанавливаются уже алюминиевые цилиндры. Они не имеют дополнительного расширения для жидкости. Но принцип работы и устройство у них абсолютно такое же. К тому же они ещё и взаимо заменяемые.

Видео:Как заменить главного цилиндра манжет евро 2 КамАЗ 6520 часть 3Скачать

Как заменить главного цилиндра манжет евро 2 КамАЗ 6520 часть 3

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ НА АВТОМОБИЛЯХ КАМАЗ

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ НА АВТОМОБИЛЯХ КАМАЗ

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

Рис. 135. График нагружения контрольного цилиндра

Инструмент н приспособления

Инструмент и приспособления: слесарный верстак, тиски, накидной ключ 38X36, моечная ванна, волосяная щетка, шланг для обдува деталей воздухом, посуда для тормозной жидкости «Нева»

Читайте также: В каких единицах измеряется с помощью мерного цилиндра эта величина

Разборка главного цилиндра

1. Снимите защитный чехол 2 (рис. 136) с корпуса 3 цилиндра вместе с толкателем 1

2. Установите главный цилиндр в тиски, зажав губками корпус 3. Отверните пробку 8, снимите прокладку 7, пружину 6, толкателем 1 поршня выдавите поршень 4 с манжетой 5 из корпуса 3

Моечная ванна. волосяная щетка, шланг для обдува воздухом

3. Промойте и продуйте сжатым воздухом все детали.

Примечание. Детали промойте в тормозной жидкости «Нева».

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей главного цилиндра. Не допускается:

— диаметр А (рис. 137) корпуса Главного цилиндра более 28,06 мм;

— задиры на рабочей поверхности А корпуса главного цилиндра;

Тиски, накидной ключ 38 мм

Рис. 136. Главный цилиндр управления сцеплением:

— диаметр В (рис. 138) поршня менее 27,92 мм;

Накидной ключ 38 мм, посуда для жидкости

— износ и разбухание манжеты.

4. Установите в корпус 3 (см. рис. 136) главного цилиндра поршень 4, манжету 5, пружину 6 и заверните пробку 8 с прокладкой 7.

Примечание. Поршень и манжету перед установкой смажьте тормозной жидкостью «Нева». Поршень в корпусе должен перемещаться легко, без заеданий.

Рис. 137. Корпус главного цилиндра

5. Установите защитный чехол 2 на толкатель 1 с уплотнительным кольцом, вставьте толкатель в корпус 3 и соедините чехол с корпусом

Спрашивайте запчасти КАМАЗ МАЗ УРАЛ ЗИЛ в ООО «МИГ-Авто» под торговой маркой ZTD (ЗЧТД) или в розничных магазинах, реализующие запчасти, в городах — Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний, Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Тюмень, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные, Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Улан-Удэ, Ставрополь, Магнитогорск, Брянск, Иваново, Тверь, Белгород, Сочи, Нижний, Тагил, Архангельск, Владимир, Калуга, Чита, Смоленск, Волжский, Курган, Сургут, Орёл, Череповец, Владикавказ, Вологда, Мурманск, Саранск, Якутск, Тамбов, Грозный, Стерлитамак, Кострома, Петрозаводск, Нижневартовск, Комсомольск-на-Амуре, Йошкар-Ола, Таганрог, Новороссийск, Братск, Сыктывкар, Нальчик, Дзержинск, Шахты, Орск, Нижнекамск, Балашиха, Ангарск, Химки, Старый, Оскол, Великий, Новгород, Благовещенск, Энгельс, Подольск, Псков, Бийск, Прокопьевск, Рыбинск, Балаково, Армавир, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Королёв, Петропавловск-Камчатский, Люберцы, Мытищи, Норильск, Сызрань, Новочеркасск, Златоуст, Каменск-Уральский, Волгодонск, Абакан, Находка, Уссурийск, Электросталь, Салават, Березники, Миасс, Альметьевск, Рубцовск, Пятигорск, Коломна, Майкоп, Ковров, Железнодорожный, Копейск, Одинцово, Хасавюрт, Кисловодск, Новомосковск, Красногорск, Черкесск, Серпухов, Нефтеюганск, Первоуральск, Новочебоксарск, Нефтекамск, Орехово-Зуево, Димитровград, Дербент, Невинномысск, Камышин, Новый, Уренгой, Батайск, Кызыл, Щёлково, Муром, Октябрьский, Новошахтинск, Северск, Сергиев, Посад, Ноябрьск, Ачинск, Елец, Новокуйбышевск, Жуковский, Обнинск, Арзамас, Пушкино, Домодедово, Элиста, Каспийск, Назрань, Артём, Ессентуки, Ногинск, Раменское, Бердск, Сарапул, Междуреченск, Ленинск-Кузнецкий, Ухта, Серов, Воткинск, Тобольск, Зеленодольск, Великие, Луки, Мичуринск, Железногорск, Соликамск, Киселёвск, Гатчина, Глазов, Новотроицк, Магадан, Долгопрудный, Саров, Каменск-Шахтинский, Воскресенск, Канск, Реутов, Ханты-Мансийск, Бугульма, Губкин, Кузнецк, Кинешма, Ейск, Железногорск, Усть-Илимск, Бузулук, Новоуральск, Азов, Чайковский, Усолье-Сибирское, Юрга, Озёрск, Выборг, Балашов, Кропоткин, Клин, Лобня, Бор, Троицк, Шадринск, Кирово-Чепецк, Минеральные, Воды, Михайловск, Биробиджан, Анжеро-Судженск, Белово, Дубна, Черногорск, Чапаевск, Елабуга, Егорьевск, Георгиевск, Новоалтайск, Минусинск, Белогорск, Белорецк, Асбест, Туймазы, Кстово, Сосновый, Бор, Кунгур, Ступино, Ишимбай, Гуково, Чехов, Вольск, Зеленогорск, Павловский, Посад, Ишим, Борисоглебск, Славянск-на-Кубани, Лысьва, Воркута, Донской, Будённовск, Дмитров, Лениногорск, Заречный, Анапа, Ивантеевка, Полевской, Наро-Фоминск, Буйнакск, Туапсе, Сибай, Верхняя, Пышма, Россошь, Кумертау, Всеволожск, Лабинск, Ревда, Клинцы, Геленджик, Ржев, Чистополь, Александров, Горно-Алтайск, Лесосибирск, Тихорецк, Мелеуз, Котлас, Сальск, Нерюнгри, Когалым, Алексин, Белебей, Павлово, Краснотурьинск, Апатиты, Михайловка, Шуя, Гусь-Хрустальный, Тихвин, Щёкино, Искитим, Прохладный, Крымск, Видное, Фрязино, Свободный, Климовск, Избербаш, Лыткарино, Нягань, Жигулёвск, Вязьма, Краснокаменск, Лиски, Арсеньев, Волжск, Выкса, Берёзовский, Узловая, Тимашёвск, Краснокамск, Боровичи, Белореченск, Рославль, Кириши, Солнечногорск, Урус-Мартан, Назарово, Черемхово, Балахна, Вышний, Волочёк.

Видео:камаз евро. замена цилиндра сцепления. клинит педаль сцепления. ремонт камаза.Скачать

камаз евро. замена цилиндра сцепления. клинит педаль сцепления. ремонт камаза.

Как поменять цилиндр сцепления камаз евро

Видео:Как прокачать главный цилиндр сцепления Камаз!Скачать

Как прокачать главный цилиндр сцепления Камаз!

Как заменить главного цилиндра сцепления Евро 2 КамАЗ 6520

Видео:замена ГЦС КАМАЗСкачать

замена ГЦС  КАМАЗ

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как заменить главного цилиндра сцепления Евро 2 КамАЗ 6520 часть 2Подробнее

Как заменить главного цилиндра манжет евро 2 КамАЗ 6520 часть 3Подробнее

Замена цилиндра сцепления без прокачки системы. Камаз.Подробнее

Как прокачать главный цилиндр сцепления Камаз!Подробнее

#Замена главного цилиндра сцепления автомобиля Камаз.Подробнее

ремонт главного цилиндра сцепления камаз (старого образца)Подробнее

Коронавирус сломил Пгу на камазе 6520,замена Пгу на Wabco,и прокачка тормозной жидкости. Подробнее

Как увеличить выжим педали сцепления на ЕВРО КамАЗеПодробнее

Элементарная прокачка ПГУ без насосов и прочего блудаПодробнее

Как заменить главный и рабочий цилиндры (привод) сцепления?Подробнее

Временами проваливается педаль сцепления (редко)Подробнее

Как прокачать сцепление на камазеПодробнее

Дёргается КамАЗ при отпускании сцепления.Подробнее

Прокачка сцепления на камазе инновационным методом с кучей матов))Подробнее

Как снять главный выжимной цилиндр на КАМАЗе [ на новом КАМАЗе ]Подробнее

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление.Подробнее

ПГУ КамаЗ евро-2 Lштока=145мм 14.1609010 (производство ПААЗ)Подробнее

Тугое сцепление или вообще клинит ? вот несколько советовПодробнее

Не прокачивается сцепление на Камазе. Мягкая педаль. Одна из причин.Подробнее

Видео:ремонт главного цилиндра сцепления камаз (старого образца)Скачать

ремонт главного цилиндра сцепления камаз (старого образца)

Устройство главного цилиндра сцепления Камаз

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Устройство главного цилиндра сцепления автомобиля Камаз имеет особенности которые отличают его от цилиндров других автомобилей.

Видео:Главный цилиндр сцепления камаз кто придумал это кольцо 🤬Скачать

Главный цилиндр сцепления камаз кто придумал это кольцо 🤬

Две особенности главного цилиндра сцепления камаз

  • Во всех главных цилиндрах как сцепления так и тормозных установлен обратный клапан. Для того чтобы при нажатии клапан закрывался и создавал ось давление жидкости. При отпускании педали клапан открывается и дает вернуться жидкости обратно в расширительный бачок. Роль клапана выполняет мембрана которая установлена между манжетой и поршеньком В поршеньке имеются отверстия. Через которые и происходит возврат жидкости.

Читайте также: Цилиндр в разных ракурсах рисунок

На главном цилиндре сцепления камаза роль клапана выполняет шток. В поршеньке имеется отверстие. При нажатии на педаль шток перекрывает отверстие. Шток в своем основании имеет резиновое уплотнительное кольцо. Благодаря которому жидкость и удерживается под давлением. При отпускании педали. Отверстие в поршеньке открывается. Жидкость из ПГУ возвращается в расширительный бачок.

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

  • Главный цилиндр сцепления выполнен таким образом, что имеет в своем корпусе расширение. Этого расширения достаточно для того чтобы хватало жидкости для работы сцепления. Дополнительно на передней панели кабины снаружи установлен пластиковый расширительный бачок. Он соединен с полостью цилиндра сцепления. И расположен на одном уровне с расширением цилиндра. Поэтому жидкость можно доливать как в этот бачок, так и непосредственно в полость цилиндра. Предварительно сняв защитный резиновый кожух штока.

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Видео:камаз е 2, как добраться до главного цилиндраСкачать

камаз е 2, как добраться до главного цилиндра

Устройство главного цилиндра сцепления камаз

Представляет собой корпус цилиндра, в который вставлена пружина. Пружина упирается в манжету и поршень. Далее идет шток с уплотнительным кольцом. Ограничителем поршня служит стопорное кольцо, установленное внутри цилиндра.

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Видео:Камаз захворал (( Заменить, прокачать главный цилиндр сцепления и пгу в две руки!Скачать

Камаз захворал (( Заменить, прокачать  главный цилиндр сцепления и пгу в две руки!

Разборка цилиндра

Разобрать цилиндр можно с двух сторон.

  • Стопорное кольцо снимается внутри цилиндра. Пружина выдавит манжету и поршень наружу. Этот способ разборки очень неудобен тяжело достать стопорное кольцо. Но если нет желания снимать цилиндр полностью для замены манжеты им можно воспользоваться. В случае если цилиндр перестал работать по причине её износа. Придется, конечно помучиться.
  • Если цилиндр снят. Удобнее всего открутить нижнюю пробку. К которой прикручена трубка. Цилиндр зажимается в тисках откручивается пробка. выходит пружина и манжета с поршеньком.

Цилиндр разбирается для замены манжеты. Но не всегда это приводит к желаемому результату. Помимо того что манжета приходит в негодность. Изнашивается поршень и стенки цилиндра. Образуется не равномерная выработка. Овальность. Либо крупные канавки. Манжета перестаёт плотно прилегать к стенкам цилиндра. Поэтому после установки новой манжеты цилиндр остаётся неисправным. При разборке цилиндра необходимо обязательно проверять состояние поршенька и стенок цилиндра. Если выработка видна на глаз и на ощупь цилиндр лучше заменить на новый.

Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления. КамАЗ 4308Скачать

Ремонт главного цилиндра сцепления. КамАЗ 4308

Прокачка главного цилиндра сцепления.

После сборки цилиндр устанавливается на свое место. Шток не должен выжимать поршенёк в не рабочем состоянии. Зазор до поршенька составляет 2-3 мм. Зазор регулируется эксцентриком через который он прикручен к педали. Если шток будет постоянно перекрывать отверстие в поршень жидкость не сможет после нажатия на педаль вернуться обратно в расширительный бачок. Сцепление работать не будет.

Подробнее как прокачать ПГУ и главный цилиндр сцепления описано в этой статье. Как прокачать ПГУ – быстро и эффективно. Здесь описаны возможные проблемы, возникающие при прокачке и как их можно обойти. Цилиндр прокачивается при помощи штуцера расположенного на ПГУ.

Устройство и принцип работы главного цилиндра сцепления Камаз элементарно простое.

В магазинах автозапчастей часто встречаются неоригинальные цилиндры. Они как правило имеют плохую, шероховатую обработку деталей и внутренних поверхностей. Из за чего не достигается герметичность. Если шток не плотно прилегает к поршню. Уплотнительное кольцо не может удержать возникающее в цилиндре давление. К тому же оно и само не плотно прилегает. А от того что поверхность прилегании еще и шероховатое кольцо стачивается и рвется. Поэтому новый цилиндр после установки не работает.

Подобные цилиндры устанавливались на камаз 5320, они изготовлены из чугуна. На современных камазах устанавливаются уже алюминиевые цилиндры. Они не имеют дополнительного расширения для жидкости. Но принцип работы и устройство у них абсолютно такое же. К тому же они ещё и взаимо заменяемые.

Видео:Прокачка сцепления автомобиля Камаз... Не получается прокачать сцепление КамазСкачать

Прокачка сцепления автомобиля Камаз... Не получается прокачать сцепление Камаз

Регулировка двухдискового сцепления Камаз

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Не правильная регулировка сцепления на автомобиле Камаз. Цена вопроса повторное снятие коробки передач. Или мучения с регулировкой не снимая коробки. Как отрегулировать сцепление Это вечный вопрос когда устанавливается корзина сцепления. Если каждый день ставить корзину то сомнений нет. Существуют очень важные вопросы о которых лучше знать когда устанавливаешь корзину сцепления

Видео:ГЦС (главный цилиндр сцепления) КамАЗ от компании «ЧелныАвтоКомплект»Скачать

ГЦС (главный цилиндр сцепления) КамАЗ от компании «ЧелныАвтоКомплект»

Установка дисков сцепления.

Ступицы дисков сцепления имеют выступ в одну сторону больше чем в другую. При установке они должны большими сторонами смотреть в разные стороны. В сторону маховика

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

и в сторону корзины сцепления. Первый диск устанавливается большей стороной в сторону маховика. Затем идет промежуточный диск сцепления.

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Второй диск устанавливается большей стороной ступицы к корзине. Если хотя бы один диск поставить неправильно . Они упрутся друг в друга и корзина работать не будет .

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Промежуточный диск должен свободно ходить в пазах маховика. Это очень важное условие. Не должно быть заеданий и подклинивания. В противном случае он будет цеплять за какой то диск. Диск хоть и не будет сильно прижат. Но будет постоянно вращаться. А вместе сним вращается первичный вал. И включить передачу на КПП без треска шестени не получится. Лучше если промежуточный диск бует немного свободен. Характерный стук при нажатии на педаль сцепления слышен на всех Камазах с двумя дисками сцепления. И он не мешает работе сцепления.

Читайте также: Цилиндры теплоизоляционные минераловатные для труб

Бывает такое что сцепление отрегулировано правильно. Корзина полностью отжимает диски сцепления. А передача при трогании с места включается с большим рыком. Или её вообще не возможно включить. Это именно потому. Что при отжатой корзине хотя бы один диск постоянно вращается вместе с маховиком. При отжатии сцепления оба диска должны останавливаться. Только тогда передача на кпп включится без проблем. И причиной неправильной работы сцепления является промежуточный диск. Он клинит в пазах маховика. Касается диска. И первичный вал продолжает вращаться при выжатом сцеплении. Поэтому на то, как стоит промежуточный диск очень важно обращать внимание.

После того как корзина установлена. Необходимо правильно отрегулировать положение лапок корзины сцепления.

Видео:Как прокачать сцепление на камазеСкачать

Как прокачать сцепление на камазе

Регулировка двухдисковой корзины сцепления штангельциркулем

На лапках установлено кольцо. Регулировка двухдискового сцепления автомобиля Камаз требует правильно выставить расстояние от наружной плоскости нажимного кольца до диска сцепления. Регулировка двухдискового сцепления осуществляется штангенциркулем. Мерить необходимо от металлической плоскости диска до наружной плоскости нажимного кольца.

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Многие пытаются это делать от ступицы диска . но это не правильно. Да и размеров таких не существует. Откручивается стопорная шайба на каждой лапке. Она закрыта крынкой которая крепится на двух болтах у каждой регулировочной гайки. Вращение этой гайки поднимает или опускает лапку сцепления. Зазор устанавливается таким образом. Чтобы кольцо было удалено от диска на одинаковое расстояние. То есть при вращении регулировочных гаек диск необходимо выровнять идеально ровно.

Заводское расстояние

Заводское расстояние от диска сцепления от верхней плоскости нажимного кольца составляет 65 мм. При этом сцепление работает идеально. Соблюдаются все рабочие углы при нажатии вилки сцепления на выжимной подшипник. Сцепление работает плавно. Поддаётся регулировка педаль сцепления. Зазор на штоке ПГУ так же легко устанавливается.

Желательное расстояние

Камаз используется в сельском хозяйстве. Вывозит урожай с полей. Выехать с поля и не поджечь сцепление практически невозможно. Диск изнашивается быстро. Поэтому другие модели автомобилей еще долго не появятся в полях.

При износе диска сцепления лапки выходят на встречу выжимному подшипнику. При этом увеличивается зазор от диска до верхней плоскости кольца Поэтому при регулировке необходимо это учесть . И сделать зазор немного меньше. Оптимальный вариант это 62 мм.

При размере 62 мм сцепление так же хорошо поддаётся регулировке. И разница от 65 мм практически незаметна. Но у нас остаётся запас 3 мм который продлит работу сцепления до того момента пока кольцо упрет выжимной подшипник в корпус КПП. При этом сцепление скоро перестанет работать.

Нежелательное расстояние

В интернете утверждают. Что оптимальный размер 57 мм это не правда. Я пробовал. По настоянию владельца. Не удалось ему сразу доказать обратное. Что получилось. Сцепление хорошо выжималось. Но тронуться на без рывка стало не возможно. Вилка выжимного подшипника заняла самое крайне положение. И при отпускании педали происходило резкое отпускание выжимного. Положение вилки при выжатом сцеплении должно выглядеть подобным образом.

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

А при 57 мм он стало таким.

Как снять главный цилиндр сцепления камаз евро

Вилка становится торцом к выжимному. Плавное отпускание выжимного стало невозможно. Остались два варианта либо ждать пока сотрется диск. И лапки сами выйдут наружу. Но при этом скорее всего повредится КПП. Либо регулировать сцепление по месту. Это возможно хотя и очень неудобно.

Видео:Не прокачивается сцепление на камазе,одна из причин! При замене главного цилиндра сцепления.Скачать

Не прокачивается сцепление на камазе,одна из причин! При замене главного цилиндра сцепления.

Регулировка двухдискового сцепления Камаз не снимая КПП

Верхний лючок кожуха сцепления позволяет это сделать. Поочередно снимаются стопора с регулировочных гаек. Затем отпускаются лапки. Через лючок виден зазор между кольцом и выжимным подшипником. Выжимной подшипник необходимо отвести от корзины. Рычаг на который давит шток ПГУ должен занять вертикальное положение. При этом положении ПГУ правильно работает и легко регулируется. Плоскость выжимного подшипника станет хорошо видна. После этого подводятся лапки. Можно воспользоваться проволокой диаметром 3 м. Вставлять её между кольцом и выжимным. При подведении лапок проволока не должна сильно зажиматься . Так подгонять каждую лапку, не удобно. Но гораздо проще, чем снимать КПП.

Поэтому если возник вопрос как правильно отрегулировать сцепление не советую ставить зазор 57 мм.

Дополнительные регулировки

Остальная регулировка сцепления Камаз заключается в выдерживании зазоров между выжимным подшипником и прижимным кольцом. Оно составляет 1,5 – 3 мм. Зазор регулируется при помои штока ПГУ. Раскручивается стопорная гайка и крутится шток. Здесь не обязательно лезть к выжимному подшипнику и мерить зазор на нем. Достаточно того что появится небольшой люфт на штоке выжимной вилки Будет слышно как выжимной ударяется по кольцу. При нажатии на вилку.

Регулировка свободного хода педали сцепления заключается в том чтобы был зазор между штоком и поршнем в главном цилиндре сцепления. Он так же составляет 1.5 – 3 мм. Если зазор больше то шток ПГУ не будет полностью выходить и выжимать сцепление. Если шток будет давить на поршень главного цилиндра сцепления. Цилиндр перестанет работать. И сцепление не будет выжиматься. Это основные моменты регулировки на двухдисковом сцеплении.

📹 Видео

Прокачка сцепления КАМАЗСкачать

Прокачка сцепления КАМАЗ

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления КАМАЗСкачать

Главный цилиндр сцепления КАМАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток