Как снять главный цилиндр сцепления с педали

Авто помощник

Видео:Лада Веста педаль сцепления и шток главного цилиндра сцепления ГЦССкачать

Лада Веста педаль сцепления и шток главного цилиндра сцепления ГЦС

Фотоотчет Замена главного цилиндра сцепления на Фольксваген Туран

Автор: miss10 из Touran Club (опубликовано с разрешения автора)
————-

Приветствую всех. Порядком поднадоела проблема с педалью сцепления — на обратном ходу она зависала а затем отстреливала в ногу.
Приобрел новый главный цилиндр сцепления — именно он и являлся виновником этого дефекта. Несколько часов потратил на поиски отчётов в форуме о замене оного и к моему большому сожалению ничего похожего не нашёл. Пишут о том, что заменили цилиндр и какой от этого эффект, но как меняли и если меняли в мастерской, то сколько это стоит. Изучив инструкции по эксплуатации и ремонту принялся за работу. Ничего особенного в руководстве не было описывалось — лишь то, как извлекать цилиндр уже со снятой педалью сцепления. Поэтому пришлось идти наугад, ведь я предпологал где он находиться. До места добрался довольно легко, а вот потом пришлось помучиться, чтобы отсоеденить штекер — со временем он, как прирос к месту, но раскачав я его стронул с места. Затем приступил к разборке передней панели со стороны водителя, чтобы добраться до третьей гайки — она находиться вверху педали и основательно прикрыта проводами. После долгих мучений я все же выдернул педаль вместе с цилиндром. Было сказано, что для извлечения цилиндра из педали, её необходимо зажать в тиски и при помощи спец щипцов зажать «прищепку» удерживающую шаровую штока. За неимением тисков воспользовался помощью жены и опять же после некоторых мучений извлёк дефектный цилиндр из педали. Разумеется установил новый цилиндр и попытался установить педаль в сборе на место, но нагромаждения проводов не позволили мне этого сделать. Тогда я извлёк цилиндр из педали, установил её на место и принялся устанавливать цилиндр со стороны двигателя — здесь без помошника не обойтись, он будет придерживать цилиндр в горизонтальном положении, а вы в этот момент зафиксируете педаль при помощи головки ключа на 13 — 19 на выбор, и аккуратно закрепите шток при помощи «прищепки». При установке цилиндр должен быть слегка повёрнут против часовой стрелки примерно на 45° и лишь после закрепления штока вдавливая попытайтесь довернуть по часовой стрелке — если не получиться от руки это можно сделать плоскогубцами желательно длинными и с ручками без изоляции (так легче пролезть между проводкой). Затем навешиваете провода и трубки, прокачиваете и устанавливаете всё на места. Помучившись с изъятием педали, я решил, что вполне можно обойтись и без её извлечения, через несколько дней, а именно сегодня я решил вновь пройти этот путь и подробно описать его подкрепив описание фотографиями. К сожалению, мне так и не удалось извлечь цилиндр из педали, но я уверен, что при наличии подходящего инструмента, а именно специальных щипцов это возможно. Я же пытался проделать это с помощью отвёрток. Все же я опишу то, что у меня вышло, а если вас случится столкнуться с заменой этой детали, то попытайтесь вначале не снимать педаль.

Предупреждения:
рабочая часть цилиндра может быть различна — новая модоль немного короче оригинала но всё работает нормально
прежде чем начать замену — запаситесь тормозной жидкостью при разборке и прокачке потери неизбежны
!и берегитесь боя педали, по пальцам бъёт — оболдеешь!

Приступим. Снимаем пластиковые крышки двигателя АКБ и блока реле

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

отсоединяем АКБ, и провода затрудняющии последующее снятие воздушного фильтра(в сборе) и посадочного места под АКБ

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

открываем расширительный бачёк с тормозной жидкостью, надеваем прозрачную трубку подходящего диаметра ну штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления, приоткрываем штуцер и прокачивая рукой педаль сцепления выгоняем тормозуху из системы так мы сократим возможные потери при разьединениях

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

снимаем шланг (сухо), мелкой отвёрткой отводим фиксатор в сторону до конца, но не снимая полностью
фиксатор может быть с одной из двух сторон, у меня на старом образце он фронтальный а на новом (на фото) справа и вынимаем медную трубку с пластмассовым и резиновым колпачками (несколько капель потеряно) следите за тем чтобы резиновый колпачёк не затерялся(у меня при первой разборке он соскочил и при сборке я не до конца насадил его на трубку (конец медной трубки должен немного выпирать, а не вровень)

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

медную трубку лучше вынуть из зажима

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

просунуть маленькую отвёртку под фиксатор( он находиться сверху) и оттянуть его, плоскогубцами поворачиваем цилиндр против часовой стрелки

а затем пытаемся высвободить «прищепку» из педали

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

в последнюю очередь отсоединить датчик положения цилиндра хотя при желании это можно сделать несколько раньше.

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

после замены не забываем подсоединить все коммуникации, доливаем тормозухи доверху и прокачиваем — лучше это делать рукой и обязательно с помощником — достаточно трёх нажатий на педаль и фиксируем её, открываем штуцер и выпускаем жидкость (некоторое время она будит выходить с пузырьками) операцию повторить несколько раз и следите за уровнем жидкости.

устанавливаем всё на место и отдыхаем до следующего ремонта.

Видео:Lada Largus Не прокачивается сцепление. Как снять Главный цилиндр сцепления?Скачать

Lada Largus Не прокачивается сцепление. Как снять Главный цилиндр сцепления?

Замена цилиндра сцепления: процесс и рекомендации по выбору детали

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен главный цилиндр сцепления
  • Как заменить главный цилиндр сцепления
  • Как заменить рабочий цилиндр сцепления
  • Какую жидкость использовать при замене цилиндра сцепления

Сцепление – устройство в системе трансмиссии, работающее за счет сил трения, которое обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к коробке переключения скоростей. Этот механизм может на короткое время отсоединять силовой агрегат от трансмиссии, а затем осуществлять их плавное соединение. Так же, как и другие узлы автомобиля, рассматриваемое нами устройство, со временем изнашивается, поэтому автовладельцам будет полезно знать, как выполняется замена цилиндра сцепления. Владельцы авто с опытом могут задать вопрос: о каком именно цилиндре этого механизма идет речь? Подробнее об этом мы расскажем в нашей статье.

Видео:Слетает тяга главного цилиндра сцепления с педали сцепления рено меган 2Скачать

Слетает тяга главного цилиндра сцепления с педали сцепления рено меган 2

Принцип работы главного цилиндра сцепления

Гидравлические механизмы сцепления включают два вида цилиндров – 4-ех главный и рабочий. Эти детали обеспечивают нормальное функционирование данного устройства. Вначале рассмотрим принцип работы главного цилиндра сцепления:

  • При нажатии на педаль сцепления создается усилие, которое передается через толкатель на шток. В результате этого воздействия выдвигается поршень и перекрывает клапан, поэтому рабочая жидкость в сжатом контуре начинает перетекать в отдельный бачок.
  • Жидкость в системе сцепления под давлением проходит через специальный штуцер и попадает в магистраль, которая ведет к рабочему цилиндру сцепления (РЦС).
  • РЦС обеспечивает передачу усилия на вилку сцепления. Когда водитель перестает давить на педаль сцепления, возврат поршня рабочего цилиндра происходит под воздействием пружины.

Читайте также: Нет подачи топлива в цилиндр дизель

Принцип работы гидравлического привода такой же, как, к примеру, и у привода тормозной системы. Основным элементом таких систем является рабочая жидкость, которая не сжимается под давлением, но эффективно передает усилие на исполнительные механизмы.

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

Важно: при выборе детали для замены цилиндра сцепления следует учесть ее рабочие параметры, способ монтажа, вид подключения, размерные параметры (длина штока, диаметр штуцера), материал изготовления, комплектация бачком и др.

Отдельно стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус устройства. В продаже представлены стальные, чугунные, алюминиевые изделия, а также цилиндры из полимерных материалов.

Наиболее распространенными деталями считаются чугунные и алюминиевые цилиндры. К среднему качественному сегменту относят изделия из пластика, недостатком которых считается небольшой срок службы и проблемы с надежностью. Наиболее долговечными считаются стальные детали, но их стоимость довольно высокая.

Видео:ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ И ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать

ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ И ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ.

Неисправности главного цилиндра сцепления

В процессе эксплуатации авто происходит изнашивание цилиндров сцепления. Этот процесс может ускоряться из-за несоблюдения сроков замены рабочей жидкости, неправильной сборки, дефектов уплотнительный элементов и др.

Наиболее сложной с точки зрения ремонта неисправностью является наличие задиров, потертостей и других дефектов на зеркале рабочей поверхности цилиндра. В этом случае не получится устранить проблему с помощью ремкомплекта. Придется покупать и устанавливать новый цилиндр сцепления.

Тормозная жидкость, используемая в гидроприводах сцепления, отличается высокими проникающими характеристиками. Она легко просачивается в самые минимальные царапины зеркала сцепления или в места, где присутствуют дефекты поверхности поршня. Устранить протекание рабочей жидкости путем замены уплотнителей из резины не получится.

В ремонтный комплект главного цилиндра сцепления входит новый поршень и манжеты, но при наличии царапин на зеркале цилиндра придется покупать деталь в сборе. Чтобы избежать покупки дорогостоящей детали важно не допустить сильный износ цилиндра. Для этого важно своевременно реагировать на любые признаки неисправности главного цилиндра сцепления. Первым признаком таких дефектов является снижение уровня жидкости в системе гидропривода.

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

Кроме того, может более туго ходить педаль сцепления, нарушаться процесс переключения скоростей и т.д. При неисправном рабочем цилиндре может проваливаться или залипать педаль сцепления.

При появлении описанных здесь симптомов следует, не откладывая надолго, провести визуальный осмотр системы. Для начала нужно проверить уровень и качество рабочей жидкости, а также осмотреть ГЦС (при разгерметизации системы на его поверхности могут появляться подтеки или уплотнители станут влажными).

Рекомендуем

К наиболее часто встречающимся причинам неисправности цилиндра сцепления относят засорение технологических отверстий в крышке расширительного бачка. Для нормальной работы гидропривода сцепления необходимо, чтобы жидкость в бачке цилиндра могла беспрепятственно понижать и повышать свой уровень при изменении давления.

Для этого бачек ГЦС оборудован крышкой с вентиляционными отверстиями. Если они забиваются грязью, то происходят сбои в работе гидропривода, педаль сцепления начинает ходить более туго и медленнее возвращается.

Видео:Opel Astra H. Как вытащить главный цилиндр сцепленияСкачать

Opel Astra H. Как вытащить главный цилиндр сцепления

Как выбрать цилиндры сцепления

В большинстве случаев автопроизводители разрабатывают отдельные цилиндры сцепления под конкретные модели авто. К примеру, рабочие цилиндры от Ssang Yong и Nissan отличаются не только формой и вариантом установки, но в деталь от корейской машины встроен еще и выжимной подшипник. Разные виды ГЦС могут отличаться длиной штока и вариантом соединения с приводом.

Подобрать нужный цилиндр сцепления можно тремя способами:

  • по VIN-коду машины. Так подбирают детали в автомагазинах. Этот способ позволяет подобрать не только оригинальную запчасть, но и ее аналоги. Ошибка при таком подборе практически исключена;
  • по данным кузова, марки, кузова, года выпуска и т.д. Наиболее важен в этом случае год производства машины, так как запчасти у одной и той же модели могут отличаться в зависимости от этой характеристики;
  • по коду детали, снятой с автомобиля. По этому коду можно также найти цилиндр сцепления по листам совместимости запчастей.

При правильном подходе сложностей с подбором цилиндра сцепления не возникнет. Нужно учитывать, что внешне похожие детали могут отличаться по внутренней «начинке», поэтому стоит собрать максимум информации по зачасти, а надежнее всего искать ее по ВИН-коду.

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

Лучше всего для замены цилиндра сцепления использовать оригинальные запчасти. Они будут в точности соответствовать всем параметрам, которые установлены автопроизводителем и прослужат максимально долго. Единственный недостаток таких деталей – высокая цена.

Чтобы сократить расходы на ремонт можно использовать аналоги запчастей. Репутацию наиболее надежных деталей в этой категории получили изделия таких фирм, как LUK, Sachs и TWR, которые не сильно отличаются от оригинальных запчастей, но обходятся дешевле. При соблюдении всех требований по установке аналоги проходят не менее 150 тыс. км.

Аналоги цилиндров сцепления для современных авто по доступной стоимости предлагают такие торговые марки, как датская JP Group, чешская Profit, польская ABE. Они несколько уступают по качеству более дорогостоящим аналогам, но отличаются выгодным соотношением цена/качество.

Специалисты рекомендуют избегать использования некачественных подделок и деталей, которые называют «китай». Стоит отметить, что в настоящее время часто встречаются качественные запчасти с надписью «Made in China». В этом сегменте тоже можно при приобрести довольно надежный цилиндр сцепления. В Поднебесной сегодня выпускают продукцию «на любую стоимость». Качественные характеристики запчастей определяются их себестоимостью, которая включает расходы на оборудование и зарплату квалифицированных специалистов. Запчасти некоторых производителей из Китая по качеству можно сравнить с европейской и американской продукцией. Поэтому, при правильном подходе к выбору можно купить китайские цилиндры сцепления довольно высокого уровня.

Видео:Peugeot 307. Как заменить главный цилиндр сцепления.Скачать

Peugeot 307. Как заменить главный цилиндр сцепления.

Пошаговая замена главного цилиндра сцепления

Для водителя с опытом замена цилиндра сцепления не будет очень сложной задачей. Нужно только строго следовать требованиям инструкции и подготовить все необходимые инструменты для такой работы.

Каких-либо трудностей данная процедура не представляет для опытного водителя, главное – это соблюдение инструкций, наличие необходимых инструментов, и, конечно же, растущие из нужного места руки.

Если вашему авто необходима замена главного цилиндра сцепления, а вы хотите выполнить эту работу самостоятельно, необходимо подготовить:

  • цилиндр сцепления для замены неисправной детали;
  • тормозную жидкость хорошего качества;
  • набор рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • емкость для слива рабочей жидкости.

Читайте также: Если вылетел тормозной цилиндр

Кроме того, для закрепления трубопровода нужен ключ «на 11».

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

Этапы выполнения замены цилиндра сцепления:

Этап 1. После демонтажа воздушного фильтра следует открыть бачок главного цилиндра сцепления и снять АКБ.

Этап 2. Снимаем хомут с шланга, по которому поступает тормозная жидкость, отсоединяем шланг и сливаем рабочую жидкость в подготовленную чистую емкость.

Этап 3. С помощью отвертки отсоединяем пружину- фиксатор и снимаем трубку.

Обратите внимание, что уплотнительное кольцо в точке соединения трубок с главным цилиндром следует менять каждый раз, когда происходит разборка этого узла.

Рекомендуем

Этап 4. Сжимая загнутые края, снимаем хомут, фиксирующий шланг поддачи тормозной жидкости, а затем отсоединяем и сам шланг.

Этап 5. Извлекаем пружинный фиксатор, расположенный под приборной панелью.

Этап 6. После демонтажа шайбы извлекаем наконечник штока главного цилиндра сцепления.

Этап 7. Вытаскиваем главный цилиндр из отсека двигателя, предварительно открутив гайки крепления.

Этап 8. Установка нового цилиндра и сборка узла производятся в обратном порядке (важно строго соблюдать очередность действий).

Демонтированную деталь нужно внимательно осмотреть на предмет наличия мелких дефектов (обращаем внимание на зеркало и состояние корпуса детали). Небольшие царапины и коррозию можно устранить с помощью мелкой наждачной бумаги. Эти простые действия позволяют самостоятельно устранить небольшие дефекты главного цилиндра сцепления.

После сборки из системы гидропривода сцепления необходимо удалить воздух путем ее прокачки. Эта процедура может выполняться несколькими способами.

Рассмотрим наиболее простой способ. Нужно заполнить бачок требуемым количеством тормозной жидкости, снять штуцер прокачки системы и одень на него гибкий шлаг. Другой конец шланга следует опустить в емкость для слива жидкости. После этого, нажимайте на педаль сцепления для удаления воздуха из системы (при этом, необходимо постоянно доливать тормозную жидкость в бачок до требуемого уровня). После завершения прокачки нужно обратно завинтить штуцер.

Рекомендуем

Чтобы прокачать систему гидропривода сцепления вторым способом понадобится напарник. Его задача состоит в том, чтобы делать 4-5 нажатий на педаль сцепления, а затем удерживать ее в выжатом состоянии. Во время прокачки нужно снять штуцер и выпускать воздух из системы. Процедура повторяется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из гидросистемы, а педаль начнет работать в нормальном режиме. Как правило, для достижения таких условий приходится повторять процедуру несколько раз.

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

Третий вариант удаления воздуха из системы гидравлического привода сцепления нельзя назвать очень надежным, но в некоторых случаях он может быть полезен. Бачок цилиндра сцепления необходимо наполнить тормозной жидкостью при открытом штуцере прокачки. Жидкость, проходя по трубкам системы, будет вытеснять воздух. Процесс можно считать завершенным, когда «тормозуха» начнет вытекать без воздушных пузырьков.

Видео:УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать

УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

Немного советов по ремонту главного цилиндра

Совет №1. Не нужно полностью сливать тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления при замене главного цилиндра (это совсем не обязательно).

Совет №2. Для промывки запчастей главного цилиндра сцепления нежелательно использовать следующие средства:

Чтобы избежать порчи комплектующих цилиндра сцепления следует пользоваться только тормозной жидкостью.

Совет №3. Перед окончательной сборкой отремонтированного ГТЦ нужно смазать его запчасти.

Совет №4. Для обработки поршня, который взаимодействует с толкателем, применяют специальную консистентную смазку.

Совет №5. После установки главного цилиндра нужно, в обязательном порядке, прокачать систему гидравлического привода.

Видео:Фокус 2 . Замена главного цилиндра сцепления.Скачать

Фокус 2 . Замена главного цилиндра сцепления.

Ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления

При выборе запчасти для замены цилиндра сцепления стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус детали. Как было отмечено ранее, таким материалом может быть чугун, сталь, алюминий или полимеры. Сегодня многие производители предлагают алюминиевые и даже полимерные цилиндры, но такие детали отличаются меньшей надежностью.

Существует несколько видов неисправностей цилиндра сцепления, при которых потребуется ремонт штока:

  • утечки рабочей жидкости через изношенные уплотнители или соединительные трубки, имеющие дефекты;
  • наличие трещин на корпусе цилиндра;
  • разрушенные пружины рабочего цилиндра.

Шток состоит из нескольких комплектующих, каждая из которых подвержена износу. Его детали -толкатель, поршень, манжеты, пружина в процессе работы испытывают высокие нагрузки, поэтому существует вероятность, что они могут выйти из строя.

Симптомы неисправности цилиндра сцепления:

  • снижение уровня тормозной жидкости в бачке цилиндра и появления пятен под автомобилем во время стоянки;
  • проваливается педаль и сцепление работает с перебоями;
  • появляются проблемы с включением передач.

Специалисты советуют, прежде всего, обратить внимание на ход педали сцепления. Если она ходит слишком мягко, это еще не является поводом для срочного ремонта, но следует провести диагностику работы цилиндра.

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

Для проверки его необходимо прокачать гидропривод сцепления. При наличии пузырьков воздуха в рабочей жидкости следует разобраться в причинах их появления. Как правило, внутрь штоков рабочего и главного цилиндров сцепления воздух попадает из-за разгерметизации уплотнительных манжет.

Как было отмечено ранее, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления не очень сложные задачи. Эта деталь, чаще всего, расположена на картере КПП.

Вначале нужно открутить болты крепления, отсоединить толкатель от вилки и приступить к демонтажу шланга, который идет от ГЦС.

Поскольку в главном цилиндре находится рабочая жидкость, шланг следует заглушить (для этого можно использовать пробку соответствующего диаметра). Есть также и другое мнение – нужно отсоединить шланг, чтобы полностью слить тормозную жидкость (считается, что это поможет промыть систему гидропривода сцепления от грязи).

После демонтажа главный цилиндр сцепления нужно разобрать и по возможности отремонтировать. Если эта деталь имеет корпус из металла, то ее можно зафиксировать в тисках, но если деталь пластиковая, то нужно быть осторожным, чтобы не повредить ее.

Рекомендуем

После отсоединения воздушного клапана необходимо демонтировать наружный манжет. После этого нужно, учитывая конструкционные особенности цилиндра, обеспечить доступ к штоку и снять стопорное кольцо. После разборки детали необходимо убедиться в отсутствии повреждений пружины, штока и дефектов зеркала цилиндра.

Все комплектующие нужно промыть тормозной жидкостью. Ранее мы отмечали, что для этой цели нельзя использовать керосин, бензин, моторное или воду (эти жидкости способствуют разбуханию элементов из резины).

При сборке цилиндра все манжеты и уплотнения следует заменить новыми.

Ремонт главного цилиндра сцепления будет невозможен при наличии:

  • трещин корпуса;
  • ощутимых выработок внутренней поверхности корпуса, которые появляются в результате дефектов штока.

В этом случае нужно полностью заменить неисправный цилиндр сцепления новой деталью.

После замены главного цилиндра сцепления не забывайте прокачать систему.

Методика прокачки системы гидропривода после замены рабочего цилиндра сцепления не отличается от той которая была описана ранее для ГЦС. В то же время в некоторых арках авто (к примеру, на «Фиатах») проводится обратная прокачка системы сцепления. Чтобы сделать такую процедуру самостоятельно нужно подготовить:

  • шланг, который бы плотно одевался на клапан выпуска;
  • шприц большого размера, диаметр носика которого соответствует размеру шланга;
  • гаечный ключ для демонтажа воздушного клапана выпуска.

Читайте также: Правильная шестиугольная призма описана около цилиндра высота 1 найти площадь

Вначале следует открутить крышку бачка с рабочей жидкостью и набрать ее в шприц. Из шприца нужно выгнать все шарики воздуха, а затем соединить его носик со шлангом, второй конец которого соединяем с выпускным клапаном. После этого клапан нужно открутить на 2 -3 оборота, нажать на шприц и подать тормозную жидкость в цилиндр сцепления. Чтобы в систему не попал воздух, нужно вначале закрутить клапан и только после этого можно снимать шланг.

Такую последовательность действий нужно выполнить несколько раз, пока из системы гидропривода не будет вытеснен весь воздух в бачок. После этого нужно выжать педаль сцепления около 10 раз и при необходимости отрегулировать высоту ее хода.

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

Видео:ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ НА ГАЗЕЛЬ НЕКСТ /ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ С МЕРСЕДЕС КПП.Скачать

ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ НА ГАЗЕЛЬ НЕКСТ /ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ С МЕРСЕДЕС КПП.

Какую жидкость использовать при замене цилиндров сцепления

Помимо определенных показателей вязкости и температуры кипения тормозные жидкости должны иметь еще ряд свойств:

  1. Такие жидкости не должны способствовать разрушению и потере эластичности резиновых деталей. В местах соединения гидравлического привода и цилиндров сцепления устанавливаются уплотнительные манжеты. Обеспечить герметичность системы можно только при условии, что резиновые уплотнения под влиянием рабочий жидкости будут оставаться целостными, прочными и могут «разбухать», увеличивая свой объем, максимум на 10%.
  2. Обеспечение смазки трущихся пар. От этой характеристики тормозной жидкости зависит скорость изнашивания поршней, зеркал цилиндров сцепления и резиновых уплотнений.
  3. Устойчивость к температурным перепадам. Рабочая жидкость в системах сцепления должна сохранять свои характеристики в интервалах температур от -40°C до +100°C и не оседать на поверхности трубок и комплектующих.

Согласно с регламентом технического обслуживания автомобилей замена тормозной жидкости в системах сцепления должна осуществляться примерно каждые 2-4 года. На частоту обслуживания оказывают влияние такие факторы, как условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля. На необходимость срочной замены рабочей жидкости может указывать изменение цвета жидкости.

Тормозные жидкости, выпускаемые современными производителями, могут смешиваться, но только при условии, что они имеют одинаковый состав и характеристики. При смешивании жидкостей разных брендов, отличающихся компонентной основой может произойти сбой в работе гидропривода сцепления.

Изменившийся цвет тормозной жидкости служит указанием на необходимость замены рабочей жидкости сцепления. В случае с тормозной жидкостью изменение оттенка говорит не о наличии моющих присадок, которые применяются в моторном масле, а о том, что в нее попали частички пыли и продукты износа деталей. Нарушение регламента замены тормозной жидкости в гидроприводе сцепления приводит к необратимым ее изменениям, например, может существенно измениться показатель вязкости. В результате таких изменений может произойти поломка цилиндров сцепления. Потемнение рабочей жидкости приводит к образованию на поверхности деталей цилиндров устойчивых отложений, поэтому очень важно соблюдать периодичность ее замены.

Как снять главный цилиндр сцепления с педали

Помимо соблюдения сроков замены тормозной жидкости, важно строго следовать требованиям к выполнению такой процедуры. Нужно тщательно проводить прокачку системы, чтобы удалить из нее весь воздух. Чтобы правильно прокачать гидропривод сцепления понадобится такой объем жидкости, который в 1,5 раза превышает вместительность самой системы. Если воздух из привода сцепления удален не полностью, то включаться сцепление будет с перебоями. Прокачка системы выполняется до тех пор, пока не будет обеспечена нормальная жесткость педали.

В системах гидропривода сцепления для замены рабочей жидкости нужно использовать только те составы, которые допущены компанией автопроизводителем. При покупке тормозной жидкости нужно проверить все ее характеристики.

Как было отмечено ранее, своевременная замена тормозной жидкости – важное условие для бесперебойной работы механизма. При покупке авто с пробегом, нужно сразу сделать замену и прокачку рабочей жидкости сцепления.

Видео:Главный цилиндр сцепления продлеваем жизнь, залипает педаль. Нюансы при выборе цилиндра Ford TransitСкачать

Главный цилиндр сцепления продлеваем жизнь, залипает педаль. Нюансы при выборе цилиндра Ford Transit

Что автолюбители говорят о замене цилиндров сцепления

«Самостоятельно выполнить такую процедуру можно всего за полчаса. В начале нужно открутить 2 гайки крепления педали и трубку механизма. Нужно только приготовить около 500 гр. тормозной жидкости для прокачки системы. Чтобы сделать эту операцию понадобится помощник на 10 минут. Вам не придется резать обивку и выпресовывать кольца, снимать АКБ и т. п. Новый цилиндр сцепления без проблем становится в специальные пазы упорных колец. Далее все зажимается педалью.

Лично я решил такую задачу в свой перерыв на обед, прямо в офисном костюме».

Могут ли использоваться детали с машин доноров

«Сцепление на моем Опеле отказало, когда я почти приехал на работу. Когда выяснил, сколько стоит новый узел, решил ремонтировать старый. Сначала для диагностики снял рабочий цилиндр и выявил разрыв пыльника на штоке, наличие грязи на манжете, которую нужно заменять. С помощью штангенциркуля измерил диаметр поршня — получилось 19 мм. Затем посетил автомагазин и изучил предложения по рабочим цилиндрам на мою машину. Лучшим вариантом был РЦС для ВАЗ 2101-2107 (Беларусь) за 310 рублей (серьезно расстроился позже, когда в центральном автомагазине нашел такой же, но за 277 рублей).

Родной рабочий цилиндр я отмыл от грязи удалит остатки пыльника, а затем заменил поршень с белоруской манжетой. Кроме того, поменял шток. Внимание! Замена оригинального поршня предполагает демонтаж пружины, которая будет использовать в процессе сборки детали. После того, как новый цилиндр был собран и установлен, прокачал и отрегулировал систему.

ЗЫ. За двадцать дней после ремонта проехал около 1200 км – сцепление работает без замечаний».

Важно прокачать систему

«У меня был похожий случай. Появились проблемы с включением 1-й и 2-й передач, особенно после полного прогревания мотора. Прокачка помогла избавиться от проблемы. Причина неисправности была в загрязненной тормозной жидкости».

Есть ли смысл в экономии

«На ремонте сцепления и замене цилиндров не стоит экономить. Снимать лишний раз КПП – довольно дорогое удовольствие. Из-за недовключения скорости страдают синхронизаторы КПП. Это, конечно же следствие, а причины «недовыжима» заключались в изношенности втулки педали сцепления, втулки приводов рычага КПП)».

Особенности прокачки

«Цель прокачки гидропривода сцепления состоит в удалении воздуха из гидросистемы. Для нужно создать избыточное давление, обеспечивающее слив тормозной жидкости после откручивания штуцера прокачки. Просто откачивая жидкость, не получится полностью избавиться от завоздушивания системы (если педаль сцепления не выжата, то давление в системе соответствует атмосферному). Если не создать избыточное давление, то жидкость может стекать только в результате эффекта сообщающихся сосудов. Но в этом случае возможен подсос воздуха через соединение «штуцер-корпус рабочего цилиндра».

📹 Видео

Замена главного цилиндра сцепления на SKODA, VWСкачать

Замена главного цилиндра сцепления на SKODA, VW

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Снятие главного цилиндра сцепления шаран, гэлакси, альхамбраСкачать

Снятие главного цилиндра сцепления шаран, гэлакси, альхамбра

Как поменять главный цилиндр сцепленияСкачать

Как поменять главный цилиндр сцепления

Форд Фокус 2 Замена главного цилиндра сцепления.Скачать

Форд Фокус 2 Замена главного цилиндра сцепления.

как увеличить ход педали сцепления,замена главного цилиндра сцепления,газель некст 4.6тСкачать

как увеличить ход педали сцепления,замена главного цилиндра сцепления,газель некст 4.6т

Снятие главного цилиндра сцепления. Шаран, гэлакси, альхамбраСкачать

Снятие главного цилиндра сцепления. Шаран, гэлакси, альхамбра

Замена главного цилиндра сцепления Golf 7Скачать

Замена главного цилиндра сцепления Golf 7

Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 2Скачать

Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 2

ДОПОЛНЕНИЕ К ВИДЕО О ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ, ДЕЛАЕМ ВЕЧНУЮ ФИКСАЦИЮ И ЭКОНОМИМ 3500 РУБ. Видеолекция#2Скачать

ДОПОЛНЕНИЕ К ВИДЕО О ГЛАВНОМ ЦИЛИНДРЕ, ДЕЛАЕМ ВЕЧНУЮ ФИКСАЦИЮ И ЭКОНОМИМ 3500 РУБ. Видеолекция#2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток