Система зажигания (СЗ) — важный узел любого транспортного средства. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что собой представляет замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.
- Замок зажигания и особенности его замены
- Как проверить катушку зажигания?
- Характерные неисправности узла
- Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
- Как выставить зажигание самостоятельно?
- Видео «Диагностика модуля зажигания»
- Основная функция модуля зажигания
- Принцип работы и расположение
- Неисправность модуля зажигания — первые признаки выхода из строя
- Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания
- Коды ошибок модуля зажигания
- Замена модуля зажигания своими руками
- Проверка модуля зажигания «Лада Самара»
- Катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115
- Описание и назначение
- Принцип работы катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, модели 2111-3705010-02
- Расшифровка обозначения катушки зажигания (Каталожный номер) — 2111-3705010;
- Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов,ВАЗ 2113, ВАЗ 2115
- Где находится катушка зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов ?
- Аналоги катушки зажигания ВАЗ 2114 типа 2111-3705010-02
- Распиновка катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов модели 2111-3705010-02 (54.37005)
- Принципиальная схема управления двигателем с катушкой зажигания
- Электрическая схемка управления движителем 11183 (l,6i) ВАЗ 2114, 2113, 2115 с катушкой зажжения 2111-3705010-02 (54.37005)
- Неисправность катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов
- Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов
- Замена катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Литература по легковым автомобилям моделей ВАЗ 2114, 2113, 2115 и их модификаций
Видео:замена модуля зажигания ваз 2109 инжекторСкачать
Замок зажигания и особенности его замены
ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.
Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:
- потеряны или поломаны ключи;
- поврежден замок при попытке угона;
- неисправна личинка ЗЗ;
- не работает контактная группа.
Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.
Процедура замены состоит из этапов:
- Отключается питание авто отсоединением клеммы «минус» от АКБ.
- Снимаемся руль.
- Далее нужно снять подрулевые переключатели.
- Затем нужно ослабить болты крепления хомута, удерживающего ЗЗ на рулевой колонке. Если головки срезаны, болты следует аккуратно выбить с помощью молотка и тонкого зубила.
- Теперь необходимо отсоединить жгут проводов.
- Далее нужно вывернуть полностью болты из корпуса ЗЗ и можно его снимать.
- На место старого ЗЗ устанавливается новое устройство.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).
Видео:замена модуля зажигания ваз 2115 2114Скачать
Как проверить катушку зажигания?
Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе следует проверить, есть ли напряжение на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводов и тестером сделать проверку. Напряжение должно составлять 12В.
Характерные неисправности узла
Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:
- теряется мощность, создается впечатление, что мотор не тянет;
- появление провалов в работе двигателя;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- не функционируют попарно цилиндры 2-3 и 1-4, отсутствует искра.
Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.
Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:
- Самый простой способ — поставить на место проверяемого модуля заведомо исправный прибор. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой следует обязательно убедиться, что исправны высоковольтные провода.
- Второй метод состоит в шевелении модуля. Если при шевелении его и колодки проводов заметны изменения в работе мотора, значит проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. При невозможности ремонта прибор следует заменить.
- Третий способ — проверка с помощью мультимера, выставленного в режим омметра. Измерять сопротивление необходимо на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть одинаковым и быть около 5,4 кОм.
Видео:Как снять модуль зажигания Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать
Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
Замена КЗ на 8 и 16 клапаном двигателе представляет последовательность шагов:
- Модуль легко найти по проводам высокого напряжения, идущих от свечей СЗ.
- Перед началом работ необходимо отключить «минус» на АКБ.
- Следующий шаг — отключение колодки проводов от КЗ и высоковольтных проводов.
- Далее нужно выкрутить болты крепления МЗ к двигателю, и можно демонтировать устройство.
- Теперь нужно установить новый или отремонтированный прибор и выполнить действия в обратном порядке.
При подключении следует руководствоваться схемой подключения, которая находится в руководстве.
Видео:замена модуля зажигания на ваз 2115Скачать
Как выставить зажигание самостоятельно?
Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, выставить зажигание на ВАЗ можно по искре.
Для этого выполняются следующие шаги:
- В первую очередь мотор прогревают пока он не наберет рабочую температуру.
- Трамблер можно не снимать, а лишь расслабить.
- Из распределителя нужно извлечь центральный провод.
- Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (метки выставляются по-разному на 8 и 16 клапанных двигателях).
- Теперь левой рукой нужно держать провод от КЗ, и включить зажигание.
- Правой рукой регулируется распределитель против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
- Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая распределитель по движению часовой стрелки, пока не появится искра.
- На этом выставление заканчивается, а распределитель закрепляется на своем штатном месте.
Читайте также: Регулировка клапанов вортекс корда
При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.
Видео:Как проверить модуль зажигания ваз 2114Скачать
Видео «Диагностика модуля зажигания»
В этом видео демонстрируется, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 (автор ролика — Дневник АвтоЭлектрика).
Модуль зажигания на Ваз 2114 и на других моделях Ваз предназначен для подачи высокого напряжения через ПВН (провода высокого напряжения) на свечи зажигания. Некоторые из автовладельцев, называют модуль зажигания — катушкой, что не совсем правильно. Катушки зажигания устанавливались карбюраторных вазах. На Ваз 2110-15 используется именно модуль зажигания.
Видео:Замена зажигания ВАЗ 2114.Модуль зажигания БОШ.Скачать
Основная функция модуля зажигания
Основной задачей модуля является подача тока на свечи зажигания. Во время работы на одну свечу подается рабочая искра, а на другу — «холостая». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая — на 2-й и 3-й. За счет такого соединения искра своевременно появляется в нужном цилиндре во время необходимого такта. Подключен он к бортовой сети.
Видео:Признак неисправности модуля зажигания Ваз 2115- 2110, Лада.Скачать
Принцип работы и расположение
Модуль зажигания управляется при помощи контролера, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля с различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Так же контролер устанавливает последовательность работы катушек зажигания или другими словами регулирует подачу тока на свечи. Работает модуль зажигания при температуре от −40°до +130°.
Найти его месторасположение не составляет труда, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по ним можно найти модуль.
Видео:Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!Скачать
Неисправность модуля зажигания — первые признаки выхода из строя
- Пропала тяга двигателя — автомобиль «не тянет»
- Плавают обороты
- Двигатель «троит» то есть могут не работать один или два цилинда
- Провалы при ускорении
Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть при ускорении не набирает обороты, одной из причин может являться выход из строя модуля. Первым делом, стоит проверить ПНВ идущие от катушки к свечам. Возможно какой то провод слетел с наконечника или неплотно одет.
Видео:Замена модуля зажигания Гранта, Калина 8 кл.Скачать
Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания
Если после проверки проводов, вы убедились, что все они плотно одеты на свечи, проверим правильность подключения самих проводов. Конечно, если до вас, в двигатель никто не лазил, то смысла проверки нет. Если тяга была и пропала причина может быть как в катушке так и самих проводах — их может пробивать. Но в любом случае проверим правильность подключения. На модуле зажигания указана нумерация цилиндров к которым подходят провода.
- 1 цилиндр — центральный нижний выход
- 2 цилиндр — левый выход
- 3 цилиндр — верхний выход
- 4 цилиндр — правый выход
Схема указана для установленной на автомобиле катушки.
Если после проверки проблем не выявлено, стоит задумать о замене катушки или проводов. Желательно поменять и то и другое.
Стоимость ПВН в зависимости от производителя составляет от 300 до 600 рублей за комплект. Наиболее популярные производители:
Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 рублей. Модули следующих фирм можно найти в магазинах:
При выборе модуля следует обращать внимания не только на производителя, но и на саму катушку, она бывает старого и нового образца. Поэтому лучше демонтировать свою и принести в магазин.
Видео:НАДОЛГО! 💪 Модуль зажигания ВАЗ 2110 - 2115 ЛАЙФХАК! Решение проблемы НАВСЕГДАСкачать
Коды ошибок модуля зажигания
При диагностике автомобиля, вам будут полезные следующие коды ошибок
- Р0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндра
- Р0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндра
- Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) — множественные пропуски зажигания.
Видео:От А до Я. Все о проверке катушек зажигания инжекторного двигателя ваз 2110,2114,приора, калина.Скачать
Замена модуля зажигания своими руками
Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ПВН от свечей зажигания.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
- Отсоединяем колодку проводов от модуля
- Отсоединяем ПВН
- Откручиваем сам модуль и снимаем его
- Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.
При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.
Полезное замечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на кончиках свечей и проводов есть желтые полоски, значит провода необходимо заменить.
После замены модуля, необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.
В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электронному устройству, называемому модулем зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А, точнее, его описанию, принципиальной схеме и проверки работоспособности.
В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостая» — со свечами второго и третьего.
Читайте также: Клапан сепаратора ваз 2115 инжектор
Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.
Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.
Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.
Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.
Падение мощности двигателя.
«Прерывистость» холостого хода.
Нарушение работоспособности парных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.
Видео:Раскидываем провода зажиганияСкачать
Проверка модуля зажигания «Лада Самара»
Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.
Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).
Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:
Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.
Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.
Видео:Модуль ЗАЖИГАНИЯ основные причины сгорания. Модуль ЗАЖИГАНИЯ Как Продлить ЖизньСкачать
Катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115
Здесь рассмотрена катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов,ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 модели 2111-3705010-02 (54.37005) с инжекторным двигателем 11183 (l,6i). Описана катушка зажигания ваз 2114 инжекторного 8 клапанного движка. Показана схема катушки зажигания ваз 2114, 2113, 2115. Представлена электрическая схема подключения катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8. Приведены неисправности катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов. Изображена распиновка катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115
Содержание: | |
---|---|
1 | Описание и назначение катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов; |
2 | Принцип работы катушки зажигания ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 модели 2111-3705010-02; |
3 | Расшифровка обозначения катушки зажигания (Каталожный номер) — 2111-3705010; |
4 | Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов; |
5 | Где находится катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов, ваз 2113, ваз 2115; |
6 | Аналоги катушки зажигания ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 типа 2111-3705010-02; |
7 | Распиновка катушки зажигания ВАЗ 2114 модели 2111-3705010-02 (54.37005); |
8 | Принципиальная схема управления двигателем с катушкой зажигания ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов; |
9 | Электрическая схемка управления движителем модели 11183 (l,6i).с бабиной зажжения марки 2111-3705010-02 (54.37005): |
10 | Признаки неисправности катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов, 2113, 2115; |
11 | Проверка бобины поджигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов; |
12 | Замена катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115; |
13 | Литература по легковым автомобилям моделей ВАЗ 2114, 2113, 2115 и их модификаций. |
Видео:Единственная правильная проверка! Как проверить катушку зажигания ваз лада калина мультиметром?Скачать
Описание и назначение
Катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 — это две двух выводные бобины поджигания, смонтированные в едном кожухе. Она предназначена для преобразования малой напруги бортовой сети (12 вольт) в высокую напругу искрообразования. Искрообразование производится в двух горшках сразу (1—4 и 2—3). Соленоид поджигания соединен с свечами высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.
Внизу, на рисунке, представлена конструкция катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов
Видео:Порядок Проводов На МОДУЛЕ Зажигания ВАЗ. Раскидываем провода зажигания ВАЗСкачать
Принцип работы катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, модели 2111-3705010-02
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует два мощных транзисторных вентиля.
С катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов импульс высокого напряжения подается сразу в два цилиндра: 1 — 4, 2 — 3. В одном цилиндре заканчивается такт сжатия (рабочая искра), а во втором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотках, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй — с бокового на центральный.
Катушка зажигания ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов работает по следующему принципу. Напряжение бортсети автомобиля поступает с выключателя зажигания на контакт “15” катушки зажигания. Далее контроллер коммутирует импульс на клемму «1b», цепь первичной обмотки катушки зажигания, в результате чего вторичная обмотка выдает высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1 и 4. И контроллер коммутирует импульс на клемму «1a», цепь первичной обмотки катушки зажигания, в результате чего вторичная обмотка выдает высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2 и 3.
Читайте также: Двигатель 21116 технические характеристики гнет ли клапана при обрыве
Видео:Проверяем модуль зажигания ВАЗ Лада 1.6 8 клапанов не снимая с автомобиля.Скачать
Расшифровка обозначения катушки зажигания (Каталожный номер) — 2111-3705010;
Обозначение детали или сборочного узла — это уникальный номер в единственном виде. Присваивается только одной детали. Нумерация обозначений сборочных едтниц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Обозначение — 2111-3705010-02 расшифровывается следующим образом. Первые четыри цифры до тире означают модель базового автомобиля или двигателя, шасси, кузова. В нашем случаи: 2111 — модель двигателя. Первые две цифры после тире означают номер группы, в данном случаи 37 — электрооборудование. Следующие две цифры, это номер подгруппы. В нашем случаи 05 — катушка зажигания. Последние три цифры семизначного номера означают порядковый номер детали. Последние две цифры после второго тире свидетельствуют о взаимозаменяемости детали. ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) — взаимозаменяемые. ХХХХ-ХХХХХХХ-10(до 19) взаимозаменяемые между собой но не заменяемые с ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) и так далее.
Обозначение детали наносится на корпус детали. Оно памогает определиться с взаимозаменяемостью и соответствия определенной детали при ее покупке и поиске.
Видео:Затроил МОТОР на ВАЗ 2114. Замена свечей, проводов и катушки зажигания.Скачать
Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов,ВАЗ 2113, ВАЗ 2115
Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов представлена внизу на рисунке. На ней показана схема подключения катушки зажигания ВАЗ 2114 к контроллеру. На ней так же нанесена электрическая схема внутреннего устройства катушки зажигания.
Видео:как снять катушку зажигания ваз 21114Скачать
Где находится катушка зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов ?
Катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов установлена на левой стороне, внизу, под гнездом четвертой свечи поджигания. На рисунке место монтажа соленоида поджигания обведено красным прямоугольником:
Видео:неисправный модуль зажигания редкое поведение мотораСкачать
Аналоги катушки зажигания ВАЗ 2114 типа 2111-3705010-02
Аналогами катушки зажигания ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, модели 2111-3705010-02, на базе контроллера М7.9.7 или его аналогов являются следующие электрические устройства:
Катушка зажигания Bosch модели F000 ZS0 211; |
Катушка зажигания модели 2111-3705010 предприятия Пекарь. |
Видео:Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать
Распиновка катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов модели 2111-3705010-02 (54.37005)
Внизу на рисунке изображена распиновка катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов модели 2111-3705010-02 (54.37005). На ней стрелками указаны контакты и их предназначение.
Принципиальная схема управления двигателем с катушкой зажигания
Электрическая схемка управления движителем 11183 (l,6i) ВАЗ 2114, 2113, 2115 с катушкой зажжения 2111-3705010-02 (54.37005)
Неисправность катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов
Разрыв обмотки бобины поджигания; |
Короткое замыкание. Пробой первой обмотки соленоида на корпус; |
Разрыв подводящих линий, подсоединяющих бобину с блоком управления; |
Обрыв или замыкание второй обмотки бобины поджигания |
Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Проверка катушки зажигания ВАЗ 2114 модели 2111-3705010-02 (54.37005) производится в следующей последовательности:
- Разъединить клеммную колодку бобины поджигания;
- Включите зажигание, мультиметром измерьте напругу между клеммой 15 и колрпусом, для бобины зажжения или клеммами С и D (для модуля зажжения) клемник жгутиком кабеля.
Замена катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115
В этой статье представлена подробная инструкция по замене катушки зажигания модели 2111-3705010 на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 и их модификациях. Все операции сопровождаются иллюстрацией фотографиями и комментариями.
Литература по легковым автомобилям моделей ВАЗ 2114, 2113, 2115 и их модификаций
Здесь можно скачать необходимые книги, необходимые для эксплуатации легковых авто семейства ВАЗ 2114, 2113, 2115 и их модификаций. Источник