Проверка и замена адсорбера на автомобиле Рено Меган 2
Снимаем и проверяем адсорбер в следующей последовательности:
Примечание: У Рено Меган 2 фаза 2 топливный фильтр вне бака отсутствует, поэтому действия, описанные в первом пункте касаются только владельцев Рено Меган 2 фаза 1.
Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор и сдвигаем топливный фильтр вдоль адсорбера, и не отсоединяя от него топливопроводы, отводим в сторону.
Рекомендация: для упрощения сборки промаркируйте отсоединяемые трубки и патрубки адсорбера, к которым они были подсоединены.
Нажимаем и отсоединяем от нижнего патрубка адсорбера трубку отвода паров топлива.
Шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор и отсоединяем от верхнего патрубка адсорбера трубку подвода паров топлива.
Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор и снимаем адсорбер, выводя его вентиляционную трубку из ниши.
Для проверки адсорбера заглушаем вентиляционную трубку 3 и резиновой грушей создаем разрежение в полости адсорбера через патрубок 2. Воздух должен свободно проходить через корпус адсорбера. Заглушаем патрубок 1, воздух должен перестать проходить через адсорбер.
Если через корпус происходит подсос воздуха – адсорбер неисправен.
Неисправный адсорбер заменяем.
Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.
Видео:Устранение подсоса воздуха в Рено Меган 2 1.6 16VСкачать
Адсорбер на Рено Меган 2
В связи с введением экологических требований ЕВРО все автомобили стали оборудовать системами ограничения вредных выбросов и, в частности, системой улавливания паров топлива, где надтопливное пространство бака связано с атмосферой через адсорбер – емкость, заполненную активированным углем. При прохождении воздуха через адсорбер пары бензина поглощаются активированным углем. Это значительно уменьшило попадание паров топлива в атмосферу.
Адсорбер на Рено Меган 2 установлен под днищем автомобиля слева, возле топливного бака.
Адсорбер связан с дроссельным узлом через клапан продувки адсорбера. Во время работы двигателя электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера и пары бензина всасываются через дроссельный узел во впускной трубопровод.
Необходимость замены адсорбера может возникать в случае механического повреждения его корпуса или на автомобилях с большим пробегом, при его засорении.
Номер адсорбера, поставляемого в запасные части по каталогу Renault – 8200090571.
Проверка и замена адсорбера на автомобиле Рено Меган 2
Снимаем и проверяем адсорбер в следующей последовательности:
Примечание: У Рено Меган 2 фаза 2 топливный фильтр вне бака отсутствует, поэтому действия, описанные в первом пункте касаются только владельцев Рено Меган 2 фаза 1.
Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор и сдвигаем топливный фильтр вдоль адсорбера, и не отсоединяя от него топливопроводы, отводим в сторону.
Рекомендация: для упрощения сборки промаркируйте отсоединяемые трубки и патрубки адсорбера, к которым они были подсоединены.
Нажимаем и отсоединяем от нижнего патрубка адсорбера трубку отвода паров топлива.
Шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор и отсоединяем от верхнего патрубка адсорбера трубку подвода паров топлива.
Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор и снимаем адсорбер, выводя его вентиляционную трубку из ниши.
Для проверки адсорбера заглушаем вентиляционную трубку 3 и резиновой грушей создаем разрежение в полости адсорбера через патрубок 2. Воздух должен свободно проходить через корпус адсорбера. Заглушаем патрубок 1, воздух должен перестать проходить через адсорбер.
Если через корпус происходит подсос воздуха – адсорбер неисправен.
Неисправный адсорбер заменяем.
Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.
Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Почему заклинивает клапан и как его почистить
Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.
Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса. Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал. Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.
В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.
После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.
Как видите, бояться ошибки DF080 нет причин – справиться с проблемой сможет даже начинающий. Что касается таких неисправностей, как заклинивание клапана или износ деталей фазовращателя, то их намного проще предупредить, чем устранить
Внимание к мелочам вроде масляного пятна вокруг клапана позволит вовремя восстановить его герметичность, что непременно скажется на здоровье двигателя и поможет сохранить семейный бюджет
Видео:Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать
Проверка и замена клапана продувки адсорбера
Для выполнения работы потребуется мультиметр. Снимаем и проверяем клапан в следующей последовательности.
1. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от клапана продувки адсорбера.
2. Визуально убеждаемся в исправном состоянии выводов колодки. При обнаружении на них окислов, зачищаем вывода. На вывод №1 (соединен с зеленым проводом) при включенном зажигании должно поступать напряжение +12 В.
3. Нажимаем на фиксатор наконечника и отсоединяем трубку от верхнего патрубка клапана.
4. Немного приподняв клапан, снимаем муфту 1 его крепления с кронштейна 2.
5. Надавливаем на фиксатор наконечника и отсоединяем трубку от нижнего патрубка клапана и снимаем клапан.
6. Мультиметром измеряем электрическое сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20 – 30 Ом.
7. Если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана, заменяем клапан.
8. Устанавливаем клапан в обратной последовательности.
Видео:АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ - ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #ВидеолекцияСкачать
Клапан продувки адсорбера Рено Меган 2
Клапан продувки адсорбера – электромагнитный, установлен в моторном отсеке автомобиля Рено Меган 2 с правой стороны двигателя.
Клапан открывается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ) при частоте вращения коленчатого вала выше холостого хода, если при этом дроссельная заслонка не находится в режиме холостого хода, температура охлаждающей жидкости выше 60 °С и температура наружного воздуха выше 10 °С. Через открытый клапан пары бензина из адсорбера всасываются в пространство за дроссельную заслонку и сгорают в цилиндрах двигателя.
Клапан продувки адсорбера: 1 – патрубок (нижний) для соединения с адсорбером; 2 – выводы для подсоединения жгута проводов; 3 – патрубок (верхний) для соединения с дроссельным узлом; 4 – муфта крепления клапана.
Клапан продувки адсорбера
Рабочее напряжение питания, В
12
Сопротивление обмотки клапана, Ом (при температуре 20°С)
22 – 30
Номер клапана продувки адсорбера по каталогу Renault
8 200 024 427
Неисправность клапана может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу.
Для выполнения работы потребуется мультиметр. Снимаем и проверяем клапан в следующей последовательности.
1. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от клапана продувки адсорбера.
2. Визуально убеждаемся в исправном состоянии выводов колодки. При обнаружении на них окислов, зачищаем вывода. На вывод №1 (соединен с зеленым проводом) при включенном зажигании должно поступать напряжение +12 В.
3. Нажимаем на фиксатор наконечника и отсоединяем трубку от верхнего патрубка клапана.
4. Немного приподняв клапан, снимаем муфту 1 его крепления с кронштейна 2.
5. Надавливаем на фиксатор наконечника и отсоединяем трубку от нижнего патрубка клапана и снимаем клапан.
6. Мультиметром измеряем электрическое сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20 – 30 Ом.
7. Если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана, заменяем клапан.
8. Устанавливаем клапан в обратной последовательности.
– колодку проводов от верхнего кислородного датчика (рис. 2.102). Отсоедините колодки проводов от форсунок. Соедините держатели. Отверните в сторону жгут проводов. Снимите катушки и свечи зажигания. Снимите корпус воздушного фильтра. Снимите блок дроссельной заслонки.