Клапан EGR является исполнительным устройством системы Exhaust Gas Recirculation, или сокращенно EGR. Предназначена система EGR для уменьшения содержания токсичных оксидов азота в выхлопных газах.
Принцип работы системы EGR состоит в подмешивании к горючей смеси небольшой порции отработавших газов, что позволяет уменьшить температуру и давление в камере сгорания, от величины которых зависит, сколько образуется оксидов азота. Для работы системы EGR впускной и выпускной коллекторы сообщаются друг с другом с помощью канала рециркуляции.
В зависимости от режима работы двигателя клапан EGR открывает или закрывает канал рециркуляции. Запуску, последующему быстрому прогреву мотора, получению максимальной мощности рециркуляция создает помехи, поэтому в этих режимах клапан EGR закрыт. Открывается он при работе силового агрегата в режимах частичных нагрузок.
Итак, достоинство системы EGR состоит в уменьшении загрязнения окружающей среды выбросами оксидов азота, вредных для здоровья человека и животных. Недостатком системы EGR является то, что к числу самых надежных она не относится и способна создавать проблемы, решение которых требует от владельца автомобиля, столкнувшегося с неисправностью системы, определенных финансовых затрат.
В зависимости от того, требованиям какого экологического стандарта должен удовлетворять тот или иной автомобиль, система EGR может быть оснащена пневматическим (вакуумным) или электрическим клапаном. Поскольку в упомянутом в вопросе автомобиле используется пневматический клапан EGR, речь пойдет только о нем.
Существуют три основные причины выхода из строя пневматических клапанов EGR. Непосредственно к клапану относятся разрыв мембраны или отложение нагара, который мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока и заклинивает клапан в каком-то положении.
В последнем случае высока вероятность, что после очистки от нагара клапан снова заработает как полагается. Если этого не случится, а также после разрыва мембраны клапан EGR подлежит замене.
Однако, как показывает практика ремонта, еще более распространенной причиной неправильной работы пневматических клапанов EGR является разгерметизация вакуумной магистрали управления клапаном, а также аналогичные проблемы с другими устройствами, управляемыми вакуумом, если их магистрали объединены с клапаном EGR. К таковым в общем случае относятся, например, вакуумный усилитель тормозов, воздушные заслонки климатической установки, клапан регулирования давления наддува в турбокомпрессоре. Устранение подсоса воздуха в вакуумных магистралях возвращает работоспособность клапану EGR.
Что касается удаления клапана EGR, то учитывая, какой вред окружающей среде, людям и животному миру оно приносит, мы категорически против проведения подобной процедуры. Поэтому, вместо того чтобы говорить об удалении клапана, подскажем, что предпринять лучше, чтобы не травить ни себя, ни других.
Во-первых, можно купить «бэушный» клапан. По данным базы сайта поиска запчастей BAMPER.BY, такой клапан для VW Passat B5 1.9 TDI обойдется в 38-67 рублей. При покупке «бэушного» клапана важно оговорить с продавцом возможность вернуть его, если после установки выяснится, что к положительному результату замена не привела.
Во-вторых, можно приобрести новый клапан. Цена на него в запчастях в зависимости от торговой марки производителя колеблется примерно от 125 до 470 рублей. Последняя цифра относится к оригинальному клапану для 1.9 TDI.
Видео:ЗАМЕНА КЛАПАНА ЕГР И ТЕПЛООБМЕННИКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ. VOLKSWAGEN T5 2.0 TDI (CAAB). ЕГР ФОЛЬКСВАГЕН.Скачать
Профилактика воздушной заслонки и клапана EGR на двигателе BKC 1.9 TDI
Двигатель BKC устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2) 2006 — 2010
Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант Б6 (3C5) 2006 — 2010
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1) 2003 — 2006
Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB) 2004 — 2010
Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5) 2004 — 2013
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA) 2003 — 2012
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
Профилактика воздушной заслонки и клапана EGR
Решил я почистить воздушную заслонку (ВЗ) и клапан рециркуляции отработанных газов (клапан EGR) в профилактических целях при пробеге в 104ткм на четвертом году эксплуатации машины. Появившиеся в последнее время отчеты, написанные OL@G4 и ten70, в свою очередь мотивировали меня к проведению профилактических работ. Наконец, меня стал сильно смущать вид ВЗ после того, как я несколько раз снял подходящую к ней секцию воздуховода и увидил состояние последних.
Оговорюсь, что ошибок по ВЗ или клапану EGR в моем случае никаких не было, и субъективно машина работала отлично: динамика, расход топлива, показания в блоках измерения группы двигателя, динамические логи разгона — все было в порядке. Стоит также упомянуть, что машина эксплуатировалась преимущественно на российском дизельном топливе Лукойл Евро-4 или Лукойл ЭКТО. Поэтому надеюсь данный отчет будет интересен участникам форума.
Собственно больших ньансов в демонтаже и обратной установке ВЗ и клапана EGR на данном двигателе нет. Забегая немного вперед, стоит предупредить, что доступ к болтам, крепящим ВЗ и клапан EGR, несколько ограничен. В результате мне пришлось тщательно подбирать по размерам инструмент и обращаться к токарю, чтобы проточить удлиннитель на 1/4″ — после чего все делается просто. Теперь обо всем подробно.
Читайте также: Причины гиалиноз клапанов сердца
1. Общий вид на ВЗ и клапан EGR в сборе.
2. ВЗ и клапан EGR установлены на фланце впускного коллектора.
3. Смахиваем песок и пыль с мест, где будем проводить работу и вокруг.
4. Снимаем съемные секции воздуховода, чтобы открыть доступ к интересующим нас агрегатам (фото 1, стрелки). При снятии маленькой секции я использовал плоскогубцы, чтобы сжать пружиный хомут и разъединить воздуховод.
5. С длинной секцией проще: достаточно перевести пружинную скобу замка в открытое положение, потянув за ушко и покачивая из стороны в сторону. Для этого я использую маленький Г-образный ключ на 3мм.
Настоятельно рекоммендую при разъединении деталей подкладывать ветошь под места, где длинная секция сочленяется с основным воздуховодом и ВЗ! В этих местах может быть скопление моторного масла, которое может пролиться на шланги и детали (фото 14, стрелка).
6. После снятия секций и вытирания масла, воздуховод лучше закрыть, чтобы в него ничего не попало при проведении работ.
7. ВЗ крепиться к фланцу клапана EGR тремя болтами с головкой под втутренний шестигранник на 5мм. Доступ к болтам, особенно к нижнему, ограничен алюминиевым корпусом ВЗ. Мне пришлось подбирать инструмент, чтобы суметь подлезть к болтам!
8. Рекоммендую сначала снять два нижних болта, а верхний длинный — в последнюю очередь.
9. Будьте готовы к тому, что при разъединении ВЗ и клапана EGR резиновое уплотнительное кольцо может выпасть.
10. Кладем ВЗ на клапанную крышку, подстелив под нее ветошь для впитывания масла, при этом следим за электрическим кабелем!
11. Отсоединяем электрический кабель управления ВЗ, для чего снимаем фишку электрического разъема. Я использую рычаг хирургического пинцета на 140мм, чтобы подцепить язычок (фото 8, стрелка слева) и открыть замок (фото 8, стрелка справа), после чего пластиковая фишка разъема легко и без усилий сдергивается.
12. ВЗ снята и приступаем к демонтажу клапана EGR. Отсоединяем вакуумный шланг с соска сверху. Я подталкиваю рычагом пинцета резиновый шланг с торца, помогая ему слезать с соска на клапане EGR.
13. Снизу к клапану EGR крепится двумя болтами подводящая отработанные газы (ОГ) трубка. Для того, чтобы подлезть Г-образным ключем на 6мм к нижним двум болтам, мне пришлось снять два болта крепления воздуховода (фото 9, стрелка; второй болт — сверху на впускном коллекторе), идущего к турбо-нагнетателю; понадобиться бита T30.
14. Клапан EGR крепится к фланцу впускного коллектора тремя болтами с внутренним шестигранником на 5мм, один из которых уже снимался — верхний длинный болт общий для ВЗ и клапана EGR. Доступ к двум нижним болтам ограничен передним фланцем, к которому крепиться ВЗ. Как я уже упоминал выше, я обращался к токарю, чтобы проточить удлиннитель на 1/4″.
15. Клапан EGR снят. Обратите внимание на резиновое уплотнительное кольцо между клапаном EGR и фланцем впускного коллектора!
16. Теперь чистим ВЗ и клапан EGR. Сначала я использовал деревянную палочку, чтобы удалить большие отложения внутри ВЗ и клапана EGR.
17. Затем промыл очищенным авиационным бензином при помощи пинцета и ветоши.
18. Закоксовавшийся нагар на клапане EGR я удалил скальпелем.
19. При промывке я всегда держал агрегаты в таком положении, при котором бензин не мог бы затекать внутрь, помятуя о неудаче OL@G4 с мембраной клапана EGR! У меня получилось отмыть так.
20. Отмытые агрегаты устанавливаем в обратной последовательности: клапан EGR — на фланец впускного коллектора, подводящую ОГ трубку — к клапану EGR, ВЗ — на фланец клапана EGR.
21. Не забудьте установить резиновые уплотнительные кольца и прокладку между клапаном EGR и трубкой, подводящей ОГ, электрический разъем управляющего ВЗ кабеля, а также болты крепления воздуховода, идущего к турбо-нагнетателю!
22. Момент затяжки болтов крепления кланапа EGR к фланцу впускного коллектора и ВЗ к фланцу клапана EGR — 10Нм, болтов трубки ОГ— 22Нм. Последние болты я не сумел затянуть с положенным моментом — только от руки, т.к. доступ к ним очень ограничен. Очень удобно использовать верхний длинный болт для монтажа и демонтажа агрегатов.
23. Все старые уплотнения и прокладка были в хорошем состоянии — я не стал менять на новые.
24. При установке длинной секции воздуховода убеждаемся, что последняя вставлена до упора и замки закрыты!
Теперь о самом интересном — о том, что было у меня внутри ВЗ и клапана EGR.
Первое, что бросилось в глаза — это обилие масла в сочленении у ВЗ.
Внутри съемной секции воздуховода, подходящей к ВЗ, были отложения и сгустки (предположительно) масла с сажей.
Внутри и на самой ВЗ было много подобных отложений.
Внутри клапана EGR картина была еще более ужасающая: в верхней части, куда бьет поток ОГ, толщина отложений доходила до 3-4мм!
Так выглядит то, что я явлек изнутри.
Читайте также: Тройник обратный клапан омывателя тойота
Внутри трубки, подводящей ОГ, и снизу клапана EGR — сравнительно тонкий, сухой и легко стираемый налет черной мелкодисперсной сажи, подобной той, что можно обнаружить у выхода выхлопной трубы.
Впускной коллектор имеет внутри нарост из отложений 0.5-1мм в нижней и до (!) 3-4мм в верхней части.
Увиденное, откровенно говоря, меня очень огорчило. Я не ожидал увидеть подобной картины. Мне остается только позавидовать чистоте ten70.
В чем могут быть причины? Мои основные версии следующие:
- Качество топлива
- Стиль езды
- Масло
Хотелось бы услышать мнения и комментарии, а также обсудить насколько фатально мое положение дел.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Видео:VW CADDY (Как снять клапан ЕГР?)Скачать
Фотоотчет Профилактика воздушной заслонки и клапана EGR (на двигателе BKC 1,9 TDI-PD)
Решил я почистить воздушную заслонку (ВЗ) и клапан рециркуляции отработанных газов (клапан EGR) в профилактических целях при пробеге в 104ткм на четвертом году эксплуатации машины. Появившиеся в последнее время отчеты, написанные OL@G4 и ten70, в свою очередь мотивировали меня к проведению профилактических работ. Наконец, меня стал сильно смущать вид ВЗ после того, как я несколько раз снял подходящую к ней секцию воздуховода и увидил состояние последних.
Оговорюсь, что ошибок по ВЗ или клапану EGR в моем случае никаких не было, и субъективно машина работала отлично: динамика, расход топлива, показания в блоках измерения группы двигателя, динамические логи разгона — все было в порядке. Стоит также упомянуть, что машина эксплуатировалась преимущественно на российском дизельном топливе Лукойл Евро-4 или Лукойл ЭКТО. Поэтому надеюсь данный отчет будет интересен участникам форума.
Собственно больших ньансов в демонтаже и обратной установке ВЗ и клапана EGR на данном двигателе нет. Забегая немного вперед, стоит предупредить, что доступ к болтам, крепящим ВЗ и клапан EGR, несколько ограничен. В результате мне пришлось тщательно подбирать по размерам инструмент и обращаться к токарю, чтобы проточить удлиннитель на 1/4″ — после чего все делается просто. Теперь обо всем подробно.
1. Общий вид на ВЗ и клапан EGR в сборе.
2. ВЗ и клапан EGR установлены на фланце впускного коллектора.
3. Смахиваем песок и пыль с мест, где будем проводить работу и вокруг.
4. Снимаем съемные секции воздуховода, чтобы открыть доступ к интересующим нас агрегатам (фото 1, стрелки). При снятии маленькой секции я использовал плоскогубцы, чтобы сжать пружиный хомут и разъединить воздуховод.
5. С длинной секцией проще: достаточно перевести пружинную скобу замка в открытое положение, потянув за ушко и покачивая из стороны в сторону. Для этого я использую маленький Г-образный ключ на 3мм.
Настоятельно рекоммендую при разъединении деталей подкладывать ветошь под места, где длинная секция сочленяется с основным воздуховодом и ВЗ! В этих местах может быть скопление моторного масла, которое может пролиться на шланги и детали (фото 14, стрелка).
6. После снятия секций и вытирания масла, воздуховод лучше закрыть, чтобы в него ничего не попало при проведении работ.
7. ВЗ крепиться к фланцу клапана EGR тремя болтами с головкой под втутренний шестигранник на 5мм. Доступ к болтам, особенно к нижнему, ограничен алюминиевым корпусом ВЗ. Мне пришлось подбирать инструмент, чтобы суметь подлезть к болтам!
8. Рекоммендую сначала снять два нижних болта, а верхний длинный — в последнюю очередь.
9. Будьте готовы к тому, что при разъединении ВЗ и клапана EGR резиновое уплотнительное кольцо может выпасть.
10. Кладем ВЗ на клапанную крышку, подстелив под нее ветошь для впитывания масла, при этом следим за электрическим кабелем!
11. Отсоединяем электрический кабель управления ВЗ, для чего снимаем фишку электрического разъема. Я использую рычаг хирургического пинцета на 140мм, чтобы подцепить язычок (фото 8, стрелка слева) и открыть замок (фото 8, стрелка справа), после чего пластиковая фишка разъема легко и без усилий сдергивается.
12. ВЗ снята и приступаем к демонтажу клапана EGR. Отсоединяем вакуумный шланг с соска сверху. Я подталкиваю рычагом пинцета резиновый шланг с торца, помогая ему слезать с соска на клапане EGR.
13. Снизу к клапану EGR крепится двумя болтами подводящая отработанные газы (ОГ) трубка. Для того, чтобы подлезть Г-образным ключем на 6мм к нижним двум болтам, мне пришлось снять два болта крепления воздуховода (фото 9, стрелка; второй болт — сверху на впускном коллекторе), идущего к турбо-нагнетателю; понадобиться бита T30.
14. Клапан EGR крепится к фланцу впускного коллектора тремя болтами с внутренним шестигранником на 5мм, один из которых уже снимался — верхний длинный болт общий для ВЗ и клапана EGR. Доступ к двум нижним болтам ограничен передним фланцем, к которому крепиться ВЗ. Как я уже упоминал выше, я обращался к токарю, чтобы проточить удлиннитель на 1/4″.
15. Клапан EGR снят. Обратите внимание на резиновое уплотнительное кольцо между клапаном EGR и фланцем впускного коллектора!
16. Теперь чистим ВЗ и клапан EGR. Сначала я использовал деревянную палочку, чтобы удалить большие отложения внутри ВЗ и клапана EGR.
Читайте также: Балансировочный клапан муфтовый ballorex venturi fodrv
17. Затем промыл очищенным авиационным бензином при помощи пинцета и ветоши.
18. Закоксовавшийся нагар на клапане EGR я удалил скальпелем.
19. При промывке я всегда держал агрегаты в таком положении, при котором бензин не мог бы затекать внутрь, помятуя о неудаче OL@G4 с мембраной клапана EGR! У меня получилось отмыть так.
20. Отмытые агрегаты устанавливаем в обратной последовательности: клапан EGR — на фланец впускного коллектора, подводящую ОГ трубку — к клапану EGR, ВЗ — на фланец клапана EGR.
21. Не забудьте установить резиновые уплотнительные кольца и прокладку между клапаном EGR и трубкой, подводящей ОГ, электрический разъем управляющего ВЗ кабеля, а также болты крепления воздуховода, идущего к турбо-нагнетателю!
22. Момент затяжки болтов крепления кланапа EGR к фланцу впускного коллектора и ВЗ к фланцу клапана EGR — 10Нм, болтов трубки ОГ— 22Нм. Последние болты я не сумел затянуть с положенным моментом — только от руки, т.к. доступ к ним очень ограничен. Очень удобно использовать верхний длинный болт для монтажа и демонтажа агрегатов.
23. Все старые уплотнения и прокладка были в хорошем состоянии — я не стал менять на новые.
24. При установке длинной секции воздуховода убеждаемся, что последняя вставлена до упора и замки закрыты!
Теперь о самом интересном — о том, что было у меня внутри ВЗ и клапана EGR.
Первое, что бросилось в глаза — это обилие масла в сочленении у ВЗ.
Внутри съемной секции воздуховода, подходящей к ВЗ, были отложения и сгустки (предположительно) масла с сажей.
Внутри и на самой ВЗ было много подобных отложений.
Внутри клапана EGR картина была еще более ужасающая: в верхней части, куда бьет поток ОГ, толщина отложений доходила до 3-4мм!
Так выглядит то, что я явлек изнутри.
Внутри трубки, подводящей ОГ, и снизу клапана EGR — сравнительно тонкий, сухой и легко стираемый налет черной мелкодисперсной сажи, подобной той, что можно обнаружить у выхода выхлопной трубы.
Впускной коллектор имеет внутри нарост из отложений 0.5-1мм в нижней и до (!) 3-4мм в верхней части.
Увиденное, откровенно говоря, меня очень огорчило. Я не ожидал увидеть подобной картины. Мне остается только позавидовать чистоте ten70.
В чем могут быть причины? Мои основные версии следующие:
- Качество топлива
- Стиль езды
- Масло
Хотелось бы услышать мнения и комментарии, а также обсудить насколько фатально мое положение дел.
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Профилактика воздушной заслонки и клапана EGR на двигателе BKC 1.9 TDI
Спасибо!
Bambur
Борода
Завсегдатай
Класный отчёт! Спасибо. Раз в год провожу подобную процедуру,(первый раз в прошлом году летом, сейчас опять собираюсь) пробег по спидометру 107 500 км, но ошибка 16785/P0401/001025 — Exhaust Gas Recirculation (EGR) System: Insufficient Flow Detected
Possible Symptoms
* Malfunction Indicator Light (MIL) ON
* Reduced Exhaust Gas Recirculation (EGR)
* Reduced Power Output/Engine running rough
* Increased Emissions
* Exhaust Gas Recirculation (EGR) Flow restricted/clogged
* Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve stuck closed/leaking/faulty
* Wiring and/or Connector(s) from/to Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve faulty
* Exhaust Gas Recirculation (EGR) System faulty
* Check/Clean Exhaust Gas Recirculation (EGR) System
* Check/Replace Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve
* Check Wiring and/or Connector(s) from/to Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve
появляется через некоторое время после чистки, сбрасываешь VAG comом, проходит некоторое время и опять она. Чаще чистить?
saxon
Завсегдатай
Lifter
Профессиональный советчик
Bambur
Мастер советчик
Борода, что делать пока не знаю! Сам озадачился не на шутку подобным вопросом, т.к. хочу еще не один год поездить на этой машине. Если не секрет, что за программа по ошибке выдала symptoms/causes/solutions?
saxon, если будут фото, то выкладывайте, пож-та!
Мне пока не удается найти нигде более-менее четкого описания принципа работы системы рециркуляции ОГ. Пользуясь здравым инженерным смыслом и логикой, понимаю, что основная функция ВЗ — ограничение потока свежего воздуха, чтобы забирались ОГ, поступающие через открытый клапан EGR. Причем, положение ВЗ четко задается и контроллируется. А вот как идет управление клапаном EGR не понятно: то ли его полностью открывают, подавая вакуум по шлангу, то ли постоянно открывают-закрывают с некоторой скважностью?
AVQ не знаю, но на моем двигателе ничего «поднастроить» нельзя (или я не знаю как). Просто отлючить подачу ОГ считаю опасным делом да и сразу появится ошибка. На сколько я понимаю идет постоянное сравнение показаний расходомера воздуха с некоторыми эталонными значениями, хранящимися в памяти блока управления двигателем. Поэтому как только ВЗ или клапан EGR перестают правильно функционировать, заносится ошибка на подобе 16785. Борода, как машина ведет себя с ошибкой 16785? Нет ли ощущения, что плохо тянет? Хотя я могу допустить, что инженеры VAG предусмотрели этот случай и заложили его в блок управления двигателем, так что последний отключает алгоритм рециркуляции ОГ, максимально открывает ВЗ и переходит в некоторый аварийный режим. Но это пока лишь мои догадки все.
Лучшее, что пока пришло мне в голову, это попробовать сделать фильтр механической очистки ОГ от частиц сажи, который чистить с некоторой периодичностью. Кто может покритиковать эту идею?
📺 Видео
Ошибка клапана EGR? Как найти неисправность и заменить клапан EGR| Хитачи АстемоСкачать
Замена клапана ЕГР на 2.0 TDI на неоригиналСкачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАН EGR VOLKSWAGEN CADDY / как почистить клапан егр фольксваген кадди #volkswagenСкачать
Volkswagen Caddy 2012р. Заміна клапана ЄГР.Скачать
ЗАМЕНА КЛАПАНА EGR / VOLKSWAGEN T5 - ФОЛЬКСВАГЕН Т5 / 1.9 TDI PD / REPLACING THE EGR VALVEСкачать
Ремонт и обслуживание клапан EGR, VW Touran 1.9 TDI, BLS, 2008 г.в.Скачать
Как умирает клапан EGR на примере VW AmarokСкачать
Шкода октавия 1,9 тди, чистка клапана EGRСкачать
Замена модуля EGR на VW Golf 6 2.0 TDIСкачать
Чистка клапана ЕГР и дроссельной заслонки Пассат Б6/Passat B6, Ауди, Шкода.Скачать
Замена клапан егр пассат б7 2.0 tdi полный привод сложнее, шкода ауди все похожее с 1.6 дизель.Скачать
Разбираем клапан EGR с VW Sharan. Только из любопытства.Скачать
✅ Чистка клапана EGR на Volkswagen Passat B6 2008Скачать
ЗАМЕНА ТЕПЛООБМЕННИКА ЕГР / ФОЛЬКСВАГЕН КРАФТЕР - VOLKSWAGEN CRAFTER 2.0 TDI CR 2012Скачать
Ремонт EGR Volkswagen 1.6 tdiСкачать
Как очистить клапан EGR | СОВЕТЫ AUTODOCСкачать
Caddy. Чистка клапана EGR. Часть вторая.Скачать
Замена клапана РОГ (EGR) - VW Touareg 3.0cdiСкачать