Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать
Как снять управляющий клапан компрессора кондиционера
Управляющий клапан компрессора кондиционера часто является причиной, по которой система кондиционирования, а в частности, сам компрессор кондиционера перестает работать. Происходит это по многим причинам, одна из них — сгорание или загрязнение клапана. На тему проверки управляющего клапана у нас есть отдельная статья. А в этой статье разберем как его снять и установить.
Видео:Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать
Снимаем клапан
Чтобы извлечь клапан из корпуса компрессора не нужно снимать сам компрессор, это можно сделать прямо на автомобиле, если позволяет место. Управляющий клапан располагается в задней крышке корпуса компрессора кондиционера. Нужно до него добраться, затем снять стопорное кольцо, очень тщательно зачистить торец клапана и паз под стопорное кольцо от грязи, чтобы исключить попадание грязи в компрессор.
Отверткой с небольшим усилием нужно поддеть клапан. Часто на разъеме клапана есть паз, за который очень удобно зацепиться. Также поддеть его можно и за сам разъем, но только очень осторожно.
Клапан держит только стопорное кольцо и все, но после его снятия клапан самостоятельно не вывалится, т.к. он достаточно плотно сидит на своем месте.
Видео:Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать
Устанавливаем клапан
Перед установкой клапан необходимо смазать компрессорным маслом, именно тем, что залито в систему. Устанавливаем клапан на место в таком же порядке. От руки он садится в посадочное место до характерного щелчка. Фиксируем стопорным кольцом, все, клапан на месте.
Видео:Замена подшипника шкива компрессора кондиционера VestaСкачать
Выводы о состоянии системы по клапану
Часто, после извлечения клапана на нем видно серый налет — это продукты износа цилиндро-поршней группы компрессора. Это и явилось причиной выхода из строя клапана. Меняя клапан в такой системе на новый, необходимо понимать, что новый клапан через некоторое время также может выйти из строя по той же причине. Также нужно понимать, что и сам компрессор может выйти из строя в любой момент.
Читайте также: Неисправности пружинного предохранительного клапана
При грязной системе самым грамотным решением будет исследование характера загрязнений и устранение причин. Полная или частичная промывка системы и заправка новым маслом.
Видео:Разбираем компрессор кондиционера AUDI A4. Как снять муфту, клапан. Диагностика неисправностей.Скачать
Как работает управляющий клапан
На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.
В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.
Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.
Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.
Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.
Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.
Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.
Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.
Читайте также: Клапана для лодок пвх баджер
Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.
По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.
Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.
При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.
На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.
🎬 Видео
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
Сдулся клапан компрессора кондиционера шевроле круз.Скачать
Замена клапана компрессора кондиционера на Land Rover Discovery 4 3.0 Ленд Ровер Дискавери 4 2009Скачать
Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать
Компрессор кондиционера VAG в корпусе DCS17E (ZEXEL). Снимаем муфту, полностью разбираем, оцениваем.Скачать
Ремонт компрессора кондиционера Тойота Камри (клапаны управления). Возможно ли?Скачать
Как НЕ снимается клапан компрессора рено меган сциник 3Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
#053 снятие компрессора кондиционера,замена патрона-осушителя на Audi Q7,VW TouaregСкачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
КАК СНЯТЬ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА DENSO на AUDI A4 B6 1.9TDIСкачать
Ремонт, диагностика компрессора кондиционера Hyundai/KIAСкачать