Как снять клапан вкг поло седан

Авто помощник

Видео:Снятие клапана ВКГ(вентиляции картерных газов)на поло седан.Скачать

Снятие клапана ВКГ(вентиляции картерных газов)на поло седан.

4.1.2. Volkswagen Polo. Двигатель. Снятие элементов системы вентиляции картера.

Снимаем элементы двух контуров системы вентиляции картера для очистки от загрязнений и для замены при выходе их из строя. В процессе эксплуатации во всех элементах системы вентиляции картера накапливаются смолистые отложения, затрудняющие отвод газов из картера в цилиндры двигателя. В результате этого возрастает давление газов в картере, что может служить причиной течи моторного масла через уплотнения двигателя. Выход из строя клапанов (вакуумного и обратного) системы вентиляции картера также может служить причиной неравномерной работы двигателя и повышения содержания вредных веществ в отработавших газах. Снятие подогревателя системы вентиляции картера (см. «Снятие впускного трубопровода»).

Маслоотделитель контура холостого хода

Как снять клапан вкг поло седан

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления крышки маслоотделителя к фланцу крышки привода ГРМ.

Как снять клапан вкг поло седан

Поддев шлицевой отверткой, снимаем крышку маслоотделителя. Крышка уплотняется резиновым кольцом.

Как снять клапан вкг поло седан

Вынимаем маслоотделитель из гнезда крышки привода ГРМ. Маслоотделитель уплотняется в гнезде резиновым кольцом.

Как снять клапан вкг поло седан

Гнездо маслоотделителя в крышке привода ГРМ: 1 – канал для подвода газов из картера; 2 – канал для отвода газов к вакуумному клапану; 3 – канал для слива масла в поддон картера.
Очищаем от отложений и промываем бензином маслоотделитель картерных газов. Ветошью аккуратно удаляем со стенок гнезда маслоотделителя отложения, стараясь избегать их попадания внутрь двигателя. Для промывки каналов в крышке привода ГРМ, ее необходимо снять. Устанавливаем маслоотделитель в обратной последовательности, заменив резиновые уплотнительные кольца.

Вакуумный клапан контура холостого хода

Как снять клапан вкг поло седан

Сжав фиксирующее кольцо наконечника трубки вакуумного клапана, отсоединяем трубку от патрубка подогревателя системы вентиляции картера (см. «Снятие впускного трубопровода»).
Сжав фиксаторы на корпусе клапана…

Как снять клапан вкг поло седан

…сдвигаем вниз с фиксаторов держатель шланга, соединяющего подогреватель системы вентиляции картера с расширительным бачком.

Как снять клапан вкг поло седан

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления клапана к крышке привода ГРМ.

Как снять клапан вкг поло седан

Выводим патрубок клапана из отверстия в крышке привода ГРМ и снимаем вакуумный клапан.

Как снять клапан вкг поло седан

Патрубок вакуумного клапана и наконечник его трубки уплотняются в отверстии крышки привода ГРМ и на патрубке подогревателя, соответственно, резиновыми кольцами.
Для очистки от отложений промываем бензином внутреннюю полость клапана и трубки. Устанавливаем вакуумный клапан в обратной последовательности, заменив уплотнительные кольца новыми.

Обратный клапан контура полной мощности

Как снять клапан вкг поло седан

Отсоединяем шланг от штуцера обратного клапана…

Как снять клапан вкг поло седан

…и вынимаем клапан из резиновой втулки крышки воздушного фильтра.
Устанавливаем клапан в обратной последовательности.

Видео:Клапан ВКГ. VW Polo Sedan.Скачать

Клапан ВКГ. VW Polo Sedan.

Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?

Иногда с автомобилем случаются вещи, которые сильно расстраивают его владельца. Что-то стал жрать масло, дроссельная заслонка постоянно грязная, масло из всех щелей течёт… Даже воздушный фильтр в этом масле. Наверное, пора думать о «капиталке». Деньги, деньги, деньги. Боль, тоска, безысходность. А может, рано точить бритву и наполнять ванну тёплой водой? Может, не всё так плохо, и решение проблемы кроется в маленькой и не такой уж дорогой детальке со странным названием «клапан PCV»?

Читайте также: Водонагреватель накопительный капает из предохранительного клапана что делать

Теория газов​

Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?

В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.

Гораздо хуже, что в картере просто не должно быть высокого давления, а картерные газы его сильно увеличивают. Последствия этого процесса очень неприятные. Газы буквально распирают мотор, и он начинает выдавливать из себя всё лишнее. А когда мотор «пучит», лишним ему кажется всё: и картерные газы, и масло. Газы стараются выйти через масляный щуп, выталкивая его наружу, через маслозаливную горловину и все прочие места. В том числе – и через все уплотнения и сальники. Если ему удаются вытолкнуть сальник коленвала, то через него потечёт и масло.

Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.

Открыто и закрыто

Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.

Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.

Читайте также: Установка предохранительного клапана valtec

Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?

Разработчики этой системы использовали особенность впускного коллектора: в нём создаётся разрежение. Особенно сильным оно бывает на холостых или минимальных оборотах. Если соединить тот самый воображаемый сапун открытой системы с впускным коллектором, разрежение будет вытягивать картерные газы. Кроме того, они будут поступать опять во впуск, а не в атмосферу, что люто обрадует экологов. Остаётся только решить две проблемы: как дозировать это самое «всасывание» со стороны коллектора и как не дать вместе с картерными газами попасть во впуск маслу и прочим ненужным там фракциям.

Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.

Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.

У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.

Работает или нет?

Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.

Читайте также: Как правильно натянуть ремень грм ваз 2114 8 клапанов инжектор

Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.

Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.

Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.

Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.

Видео:Чистка ВКГ на 1.6 CFNA. Замена мембраны клапана вентиляции картера.Скачать

Чистка ВКГ на 1.6 CFNA. Замена мембраны клапана вентиляции картера.

Замена клапана вентиляции картерных газов Фольксваген Поло седан

Одной из главных задач клапана вентиляции картерных газов на Фольксваген Поло состоит в обеспечении регулировки давления картерных газов, попадающих во впускной коллектор нашего автомобиля. Когда разряжение небольшое, клапан остается открытым, когда оно растет, клапан должен закрываться. Конечно, все это происходит, в случае исправности агрегата. В противном случае требуется замена.

Как снять клапан вкг поло седан

Как снять клапан вкг поло седан

Как снять клапан вкг поло седан

Как снять клапан вкг поло седан

Видео:ВКГ мембрана, замена на vw polo sedanСкачать

ВКГ мембрана, замена на vw polo sedan

Симптомы и причины неисправности

Чаще всего о поломке мы узнаем после проведения компьютерной диагностики. Иногда может присутствовать вибрация автомобиля и повышаться расход масла. Но это уже симптомы, которые рядовой автолюбитель сам никогда не сможет связать с данным клапаном.

Видео:Клапан вентиляции картерных газов Polo CFNAСкачать

Клапан вентиляции картерных газов Polo CFNA

Порядок работ

Технология замены клапана вентиляции картерных газов Фольксваген Поло

  • Открывается капот автомобиля
  • Откручивается пластиковая площадка + шланг с мембраной
  • Клапан достается из посадочного места
  • Отсоединяется трубка клапана, расположенная под корпусом воздушного фильтра
  • Производится установка нового клапана вентиляции картерных газов
  • Автомобиль собирается согласно обратного алгоритма

На работу по диагностике и замене клапана вентиляции картерных газов Поло седан предоставляются гарантийные обязательства. Всегда в наличии запчасти оригинал и неоригинал. Отличное качество работ, приемлемые цены и оперативность ремонта.

Чтобы записаться на одну из наших московских станций технического обслуживания, просто позвоните по одному из телефонов на этой странице.

📽️ Видео

клапан вкг поло седанСкачать

клапан вкг поло седан

Замена ВКГ на VW Polo,меняю мембрану!Скачать

Замена ВКГ на VW Polo,меняю мембрану!

Клапан ВКГ. VW Polo Sedan. Проверка КВКГ поло седан. PCV VWСкачать

Клапан ВКГ. VW Polo Sedan. Проверка КВКГ поло седан. PCV VW

Volkswagen polo клапан ВКГ и замена маслаСкачать

Volkswagen polo клапан ВКГ и замена масла

VW POLO замена клапана картерных газов. Replacing the crankcase gas valveСкачать

VW POLO замена клапана картерных газов. Replacing the crankcase gas valve

Как проверить исправность клапана ВКГ на Поло Седан ?!Скачать

Как проверить исправность клапана ВКГ на Поло Седан ?!

Замена КВКГ CWVA/CWVB/CZCA Polo/Rapid/Jetta/OctaviaСкачать

Замена КВКГ CWVA/CWVB/CZCA Polo/Rapid/Jetta/Octavia

замена мембраны маслоотделителя( вентиляции картерных газов) на полоСкачать

замена мембраны маслоотделителя( вентиляции картерных газов) на поло

Поло седан, работа исправного PVC , КВКСкачать

Поло седан, работа исправного PVC , КВК

Клапан ВКГ. Доработка... как нельзя делать!!! VWPolo SedanСкачать

Клапан ВКГ. Доработка... как нельзя делать!!! VWPolo Sedan

Проверка клапана ВКГ, чистка, смазка. VW Polo Sedan.Скачать

Проверка клапана ВКГ, чистка, смазка. VW Polo Sedan.

✅ Замена мембраны клапана картерных газовСкачать

✅ Замена мембраны клапана картерных газов

Замена клапана ВКГ ШкодаСкачать

Замена клапана ВКГ Шкода

VW Polo Sedan CFNA клапан ВКГСкачать

VW Polo Sedan CFNA клапан ВКГ

Замена подогревателя картерных газов на Volkswagen POLO 1,6 Фольксваген Поло 2011 годаСкачать

Замена подогревателя картерных газов на Volkswagen POLO 1,6 Фольксваген Поло 2011 года
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток