- Замена клапанов на Приоре 16 клапанов. Неизбежный ремонт
- Скачать PDF
- Причины и признаки
- Что потребуется?
- Снимаем головку блока
- Замена клапанов
- Замена клапанов на Приоре 16 клапанной
- Симптомы и диагностика неисправной работы клапанов
- Причины неисправной работы клапанов
- Замена клапанов на ВАЗ 2170, 2171, 2172
- Съем головки двигателя
- Процесс замены
- Несколько советов для владельцев автомобиля «Приора»
- 📽️ Видео
Видео:Ремонт головки блока цилиндров . Приора 16 клапанов.Скачать
Замена клапанов на Приоре 16 клапанов. Неизбежный ремонт
Скачать PDF
Достаточно часто требуется замена клапанов на Приоре 16 клапанов. Причина в некоторых технических особенностях двигателя этой модели. Чаще всего, клапана гнет в результате разрывания или растяжения ремня ГРМ. В подобном случае, распредвалы либо останавливаются, либо начинают работать не одновременно с коленчатым валом. В итоге, поршни бьют о клапана, что приводит к из деформации. Иногда к погнутым клапанам могут добавляться еще и поврежденные поршни. Чтобы избежать проблем, следует своевременно производить работы по обслуживанию двигателя. Но, если клапана все же загнуло, придется их поменять, работа эта не сложная, достаточно обладать базовыми навыками в ремонте автомобиля.
Видео:снятие гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать
Причины и признаки
Замена клапанов на Приоре 16 клапанов, производится не только в случае их загибания. Иногда они могут прогорать. Причина такого износа в низком качестве деталей, а также плохом качестве смеси. Если двигатель перегревается, то постепенно рабочие поверхности клапанов изнашиваются (прогорают). В механизме клапана присутствует возвратная пружина. При ее износе клапан может биться о поршень, результат будет аналогичен повреждению ремня ГРМ.
Важно правильно диагностировать проблему с клапанами. Самым первым признаком проблемы является снижение приемистости двигателя, то есть водитель получает заметное снижение мощности. Иногда можно услышать постукивание. Частым симптомом является появление черного дыма из выхлопной трубы, в сочетании с повышенным расходом масла. Может наблюдаться нестабильная работа на холостом ходу. Сложность диагностики клапанов заключается в невозможности точного определения причины без разборки двигателя.
Мастера, работающие с двигателями, знают много примеров, когда к ним приезжал автомобиль с явными признаками вышедших из строя клапанов, а в действительности оказывалось, что с ними все в порядке. Поэтому, для полной диагностики придется произвести снятие головки блока. Только так вы сможете проверить клапана наверняка.
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Что потребуется?
Работа по ремонту потребует определенного набора инструментов, что значительно упростит процесс. Итак, вам понадобятся следующие приспособления:
- Комплект ключей;
- Съемник для пружин клапанов;
- Несколько отверток;
- Съемник маслосъемных колпачков;
Видео:Ремонт гбц ваз 21126 (притирка клапанов , замена колпачков, сальников,как наложить лактаитСкачать
Снимаем головку блока
- Сбрасывается давление с топливной системы;
- Отключается аккумулятор, для этого скидываем клемму с минусового вывода;
- Отсоединяют провода от всех датчиков;
- Сливается жидкость;
- Демонтируется задняя опора двигателя;
- Снимаем клапанную крышку;
- Откручиваем винт, крепящий жгут «массы», также демонтируется провод, идущий на минус АКБ;
- Головкой на 13 откручиваем 2 винта крепления термостата, снимаем его;
- Снимите ремень ГРМ, заодно демонтируются шкивы распредвалов;
- Извлекается направляющая трубки проверки масла;
- С помощью ключа на 17 отсоединяют трубку подвода топлива к рампе;
- Отсоединяем все жгуты, идущие от блока управления двигателем;
- С помощью шестигранника на 10 откручивают все 8 винтов крепления ГБЦ, после чего ее снимают.
Имеет смысл проверить состояние нижнего зеркала головки. Для этого, берут линейку и следят, чтобы не было перекосов.
Видео:Ремонт ГБЦ. Простой способ засухаривания клапанов.Скачать
Замена клапанов
Перед началом работы разместите головку на деревянной подложке, это позволит избежать повреждения клапанов. Производим это следующим образом:
- Демонтируется блок с подшипниками распредвалов. Крепится он на 20 винтах. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом ”8”;
- Снимите распредвалы, а также вытащите с их передних концов сальники;
- Извлечь все заглушки с торцов ГБЦ;
- Извлекают гидротолкатели клапанов.
Теперь переходят к процессу замены непосредственно клапанов..
- Снимите с него маслосъемный колпачок. Для упрощения лучше использовать специальный съемник. В крайнем случае, это возможно сделать с помощью пассатижей..
Осмотрите клапан. Замену делать стоит при наличии видимых повреждений стержня, это не только погнутость, но и трещины со сколами. Также на плоскостях клапана не должно быть никаких повреждений, таких как царапины, сколы. Он не должен быть прогоревшим. Осмотрите седло клапана. Если там имеются даже малейшие повреждения, то имеет смысл провести шлифовку. В противном случае, новые клапана могут пропускать газы из камеры сгорания.
Сборка производится в обратном порядке. При этом, обращайте внимание на мелочи, это позволит избежать проблем в дальнейшем:
- Под головку блока цилиндров всегда устанавливайте только новую прокладку. Лучше взять ее сразу с герметиком, в противном случае, придется приобретать еще и термостойкий герметик;
- При установке клапанов, винтов смазывайте их моторным маслом. Это позволит увеличить качество сборки;
- Для окончательной затяжки винтов, крепящих блок подшипников, а также винтов головки блоков необходимо использовать динамометрический ключ.
Заключение. В процессе эксплуатации автомобиля его детали с разной скоростью изнашиваются. В связи с этим такая работа, как замена клапанов на Приоре 16 клапанов не является редкостью. Часто, причиной ее необходимости становится невнимательность автолюбителя. Сама по себе эта работа не сложная, но требует аккуратности и внимания.
Видео:Как снять двигатель на Приоре 16клапанов и разобрать. Часть 1 "Готовимся к капиталке?"Скачать
Замена клапанов на Приоре 16 клапанной
В новом поколении автомобилей ВАЗ 2170-2172 «Приора» тольяттинский автомобилестроительный завод не только усовершенствовал дизайн, но и со временем снабдил их новым 16-клапанным двигателем. Такой двигатель начали устанавливать на все последующие модели.
Но, помимо улучшений в динамике и мощности, этот мотор принес в жизнь их владельцев новую проблему – быстрый износ и загиб клапанов, поскольку в 8-клапанных моторах это случалось значительно реже. 16 клапанов в головке двигателя увеличили мощность автомобиля с 76 до 92 л.с. Но они также немного усложнили ремонт автомобиля.
Видео:установка гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать
Симптомы и диагностика неисправной работы клапанов
Первым симптомом неисправности клапанов является ухудшение динамики работы двигателя. Автомобиль становится менее приемистым. Это может сопровождаться характерным постукиванием в двигателе, черным дымом из выхлопной трубы и неровной работой на холостом ходу. К тому же,если клапана на «Приоре» сильно износились или повреждены, то двигатель будет «кушать» много масла. Это станет заметно при регулярной проверке его уровня.
Более точную диагностику можно произвести, сняв и разобравголовку двигателя.При осмотре клапанов в первую очередь нужно проверить их целостность. Если какой-либо из клапанов прогорел или загнут, то использовать его дальше нельзя. Еще нужно обратить внимание на прилегание клапана к седлу, износ рабочей плоскости и направляющих клапанов.
Причины неисправной работы клапанов
Первая и самая неприятная ситуация, которая может случиться с клапаном на Приоре, – это загиб штока. В основном это случается на полуторалитровых двигателях после обрыва ремня ГРМ. В этих моторах не были предусмотрены выемки для клапанов на поршнях, поэтому при обрыве ремня ГРМ или его перескакивании клапана ударяются о поршень и загибаются.
Вторая причина неисправности – износ или изгиб рабочей плоскости клапана. Чрезмерно быстрый износ этой части клапана может произойти из-за бедной смеси, некачественных деталей или сильного перегрева в работе двигателя.
Третьей причиной является износ возвратно-движущихся деталей, в частности пружины. При этом клапан может касаться днища поршня. В таком случае можно деформировать поверхность поршня, и вас будет ожидать более значительный и дорогостоящий ремонт.
Видео:Замена прокладки ГБЦ на ладе Приоре 16 клСкачать
Замена клапанов на ВАЗ 2170, 2171, 2172
Несмотря на всю сложность ремонта моторов, заменить клапана на 16-клапанной «Приоре» можно собственноручно. Для этого необходимо иметь общее представление об устройстве двигателя внутреннего сгорания, запастись необходимыми запчастями и инструментами, а также использовать данную статью в качестве руководства.
Инструменты и запчасти, необходимые для замены:
- Торцевые ключи на 8, 10, 13, 19 и 21.
- Съемник для клапанных пружин.
- Съемник маслосъемных колпачков.
- Отвертки.
- Пинцет.
- Прокладка между головкой и блоком.
- Набор клапанов.
Съем головки двигателя
Процедуру замены клапанов необходимо начать со съема головки двигателя.После того как снимите головку, расположите ее на деревянной подложке распределительными валами вверх, чтобы не повредить клапана. Затем нужно снять левую опору двигателя. Для этого торцевым ключом на 13 отверните 3 гайки, закрепляющие ее.После того как опора отсоединена от корпуса, открутите ключом на 10 болт, который держит крепление топливной трубки, и отсоедините его. После тем же ключом на 10 открутите 2 болта, которые крепят датчик положения распредвала.
Затем вам нужно отсоединить датчик аварийного падения давления масла. Для этого его нужно вывернуть из блока подшипников ключом на 21. Потом ключом на 19 выкрутите из термостата датчик температуры охлаждающей жидкости,а ключом на 21 выверните его заднюю часть из корпуса головки двигателя. Теперь вы можете отсоединить термостат. Для этого открутите две гайки на 13, которые его держат, и снимите его со шпилек вместе с прокладкой.Затем для удобства в дальнейшей работе свечным ключом выкрутите свечи зажигания. Теперь снимите блок подшипников распределительных валов. Для этого торцевым ключом на 8 нужно открутить 20 болтов, держащих корпус блока. Затем выньте распредвалы из выемок блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники. Снимите заглушки с торца головки. Затем вы можете извлечь из нее гидротолкатели клапанов.После отсоединения всех элементов очистите поверхность головки от нагара и возможных заусенцев.
Процесс замены
Для начала вам нужно установить упор под снимаемый клапан. Затем правильно поставить съемник для пружины клапана. Для этого в крутите в отверстие на корпусе головки болт, который крепит крышку блока подшипников, и зацепите за него съемник. Теперь сожмите этим приспособлением пружину и выньте оба сухаря клапанов из верхней тарелки пружины. Это можно сделать пинцетом или отверткой. Если «сухарь» не выходит, то можно легонько ударить по верхней тарелке пружины молотком и освободить его. Теперь можно снять съемник. Затем снимите верхнюю тарелку и выньте пружину из отверстия. Теперь вы можете с легкостью достать клапан, немного подтолкнув его отверткой.
Следующим этапом в замене будет снятие маслосъемного колпачка с клапана. Он спрессовываеться с втулки специальным съемником или плоскогубцами. Затем очистите клапан от нагара и внимательно его осмотрите. Заменять клапана нужно со следующими дефектами:
- Глубокие царапины и повреждения на рабочей плоскости клапана.
- Загиб стержня или трещины на нем.
- Прогоревшая рабочая плоскость.
Также следует внимательно осмотреть седла клапанов на наличие значительных повреждений. Если дефекты есть, то нужно отшлифовать их в специализированной мастерской. Проверьте состояние пружин клапанов. Если на них есть какие-либо повреждения или изгибы, то замените их.
После полного осмотра всех клапанов замените неисправные и установите клапана на место, смазав их перед этим моторным маслом. Для сборки головки и установки ее на место повторите действия, описанные в статье, в обратном порядке.
Важно: прокладка между блоком цилиндров и головкой одноразовая. Поэтому обязательно замените ее перед установкой головки.
Видео:Ремонт ГБЦ на Лада ПриораСкачать
Несколько советов для владельцев автомобиля «Приора»
Для того чтобы избежать быстрого износа или загиба клапанов, рекомендуется придерживаться нескольких правил:
Следите за состоянием ремня ГРМ. Большинство проблем с клапанами возникает при его обрыве. Это можно предупредить, если использовать качественные ремни, и, главное, вовремя их менять.
Заправляйте качественное топливо. При бедной смеси температура сгорания в двигателе значительно повышается, что приводит к деформации рабочей плоскости клапана или его прогоранию.
Используйте качественные запчасти. Если вам уже пришлось заменить клапана, то устанавливайте только проверенные фирменные запчасти. Не стоит экономить, покупая аналоги от неизвестного производителя или заведомо некачественные, но дешевые детали. Как показывает практика, впоследствии такая экономия обходится значительно дороже.
📽️ Видео
снятие гбц ваз 2112 16клапановСкачать
снятие рампы ваз 16 клапанов не снимая коллектораСкачать
Как поменять маслосьемные колпачки не снимая ГБЦ ВАЗ 16 кл.Скачать
Как установить маслосъёмные колпачки, и засухарить клапана! Своими руками Лада Приора ВАЗ.Скачать
Как быстро и просто рассухарить клапана ГБЦ Ваз 2112./16 клапанов.Скачать
Замена маслосъёмных колпачков (без снятия ГБЦ) | Lаda PrioraСкачать
Как засухарить ,рассухарить клапана за секунды.Скачать
гбц ваз 16 кл обратный клапан 1Скачать
Замена клапанов ваз 2112Скачать
Замена и притирка клапанов ГБЦ на ВазСкачать
Как снять клапанную крышку на Приоре 1,6 16клСкачать