- Ремонт е39, ФТО, сервотроник, доп помпа, отчетик. (
- Как снять клапана сервотроника
- Устройство и принцип работы ЭГУР Servotronic
- Servotronic на BMW: что это такое и как работает
- Истори и назначение системы
- Устройство и принцип работы Servotronic
- Принцип работы ЭГУР Servotronic
- Плюсы и минусы Сервотроника
- Устройство и принцип работы
- Servotronic (SVT)
- коммутационный центр в рулевой колонке (SZL);
- Как работает
- Клапан сервотроника
- Устройство и принцип работы сервотроника
- Системные функции
- Servotronic на BMW: что это такое, как устроено и как работает
- как снять и разобрать клапан сервотроника
- Что такое Сервотроник? Устройство и принцип работы
- 🔍 Видео
Видео:Сервотроник, BMW E38. Ремонт провода клапана.Скачать
Ремонт е39, ФТО, сервотроник, доп помпа, отчетик. (
1 Замена ФТО (топл фильтр)
Прошла без эксцессов. Фильтр оказался оригинальным, родным, 10 месяц, 97 года! 9 лет, 225 тыс км пробега. Без замены фильтра. Естественно, ртом он не продувался вообще. Очень мощный и надежный насос у е39. Фильтр кнехт стоил около 450 руб.
2 Ремонт разъема дополнительной помпы. Именно разжавшиеся ламели были причиной неработы помпы. Тут помогла иголка. Ремонт обошелся в 0 рублей.
3 Ремонт сервотроника. (это такая фича, которая утяжеляет руль в зависимости от скорости и оборотов мотора, делая управление на скорости и в «спортивных» режимах жестче и точнее) Пару месяцев назад, я разгоняясь, не почувствовал привычного утяжеления руля. Он остался легким, каким и был на парковке. Это расстроило, тк сервотроник вносит изрядную долю фан-ту-драйва в езду. Сломался. Сегодня полез. Померял напряжение на клапане — есть, 6.3 вольта. Померял сопротивление клапана — ровно 8 Ом. Решил снять клапан. И тут. Он прикручен к рейке болтами под шестигранник на 2.5мм (два с половиной миллиметра). На удивление такой у нас в сервисе нашелся (один единственный из набора секюрити битс сет) . И один болт даже отвернулся. В другой, одним ударом я забил торкс Т15 и он тоже отвернулся. :)) Снял клапан. Отвернул два торкса Т20, крепящие крышку, промыл клапан, в котором было изрядное количество говна, сеточку, собрал, поставил. Вуаля! Если газовать на месте, руль становится реально колом! При разгоне наливается приятной тяжестью. Заодно поменял масло в гидроусилителе. Оно было грязным, темным (уверен, что его никто не менял). Новое не потемнело, но в ближайшее время заменю бачок ГУР (он с фильтром внутри), шланги, которые сопливятся, ну и еще раз масло. Ремонт пока обошелся в 0 руб.
Вот такие колхозные дела. А вы спрашиваете где найти владельца е39, который сам колодки меняет.
:)))
Видео:Работа сервотроника bmw e39Скачать
Как снять клапана сервотроника
Отсверливаем верхнюю пластмассовую часть над обмоткой.
ТО есть прям в обмотку?? Обмотку не жалеем? правильно понял?
Отсверливаем верхнюю пластмассовую часть над обмоткой.
ТО есть прям в обмотку?? Обмотку не жалеем? правильно понял?
Чертеж будет завтра вот этой втулки из фторопласта(кстати она из фторопласта чтобы холодная сварка не прилипала к ней при формовке)
1. Родная обмотка такого же сечения. Наматывается не по длине, а до заполнения каркаса. Желательно уменьшить каркас по длине на 1 мм. А диаметр сделать чуть больше, главное чтобы влезла с зазором от стенок(см эскиз длину не 19 а 20, диаметр не 22 а 23)Эскиз срисован с оригинала. Но ввиду того, что собираем вручную рекомендую изменить размеры. Кстати забыл, это размеры самой обмотки не считая каркаса, боковые стенки которого потом удаляются. Мотал я на железной оправке подпертой 2 шайбами по бокам. На готовую обмотку со стороны дна приклеивал 3 кусочка резины, чтобы обмотка в металл не уперлась. Короче тут фото надо
2. 2 штифта это кусочки медной проволоки которые фиксируют разъем папу чтобы он не выскочил наружу. Там на фото видны дырочки на 1 мм. С 2х сторон они ставится, со стороны крышки и со стороны корпуса.
3. Крышкой не получится придать, потому что там еще кольцо стоит уплотнительное.
Видео:Клапан сервотроника в разбореСкачать
Устройство и принцип работы ЭГУР Servotronic
Видео:Ремонт сервотроника (ошибка 01797 Power Steering Hydraulic Pressure Valve servotronic error) Audi A6Скачать
Servotronic на BMW: что это такое и как работает
В 1985 году концерн BMW представил систему Servotronic предназначенную для регулировки рулевого управления в зависимости от скорости. Данная система позволяет уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости движения или дорожных условий. Ввиду конструктивных особенностей Servotronic может быть установлен только на автомобили с гидравлическим или электрическим усилением руля. Наличие такой системы положительно сказывается на комфорте и точности управления транспортным средством.
Видео:Работа клапана сервотроника audi a4 b8 2008Скачать
Истори и назначение системы
В 1985 году на выставке Amsterdam Motor Show на стенде баварского концерна BMW красовалась модель M5. Помимо дизайнерских находок и мощного двигателя, немцы продемонстрировали очередную техническую «фишку». Рулевое колесо в этом М5 можно было повернуть одним пальцем при парковке, но и на высокой скорости точность управления никуда не исчезала. Таким образом, широкой публике был представлен Servotronic.
Назначение сервотроника — регулировать усиление вращения рулевого колеса в зависимости от скорости движения, тем самым обеспечивая комфортное управление автомобилем в любой ситуации.
Servotronic — сравнительно недавнее изобретение. Поскольку работает эта система с приводами рулевого управления, установить такую опцию возможно только при наличии гидро- или электроусилителя руля.
Система Servotronic имеет аналоги, которые выполняют схожие функции, но реализовываются за счет других механизмов. Под именем Servotronic система устанавливается на автомобили BMW, Audi, Volkswagen, Volvo и Porsche. Торговая марка принадлежит американской фирме AM General corp.
Видео:Mercedes Benz W220. 3.2 CDI 2002 г. Люфт рулевой рейки.Скачать
Устройство и принцип работы Servotronic
Система Servotronic делится на три основных сегмента: информирующий, вычислительный и исполнительный. Каждый из них состоит из определенных узлов и компонентов. Сегмент сбора данных состоит из ряда датчиков:
Датчики Сервотроника собирают информацию о скорости движения авто, угле поворота руля относительно колес и других параметров авто. Собранные данные поступают в вычислительный блок, где интерпретируются в инструкции для исполнительных механизмов.
Сегмент исполнительных механизмов включает в себя камеру с обратным поршнем. В камере размещен электромагнитный клапан, управляемый сигналами вычислительного блока. Клапан и поршень, соединенный с золотником гидроусилителя и выполняют основные функции системы.
Во время поворота рулевого колеса золотник открывается, пропуская гидравлическое масло в цилиндр гидроусилителя. Одновременно с этим электромагнитный клапан получает данные, интерпретированные вычислительным блоком, и наполняет камеру обратного хода.
Так давление в цилиндре ГУР снижается, поршень в камере обратного хода, в свою очередь, блокирует золотник. Усилие на руль возрастает вместе с ростом комфорта управления.
В случае с электрическим усилением руля сигналы вычислительного блока поступают на сервопривод, который связан с рулевой стойкой через планетарный блок. Механическое соединение рулевой стойки и рейки в таком случае сохраняется. В случае выхода из строя сервопривод блокируется, и возможность управления транспортным средством сохраняется.
Во время движения автомобиля по прямой гидравлическое масло циркулирует в основной магистрали между насосом ГУР и накопительной емкостью. Поворот руля служит сигналом для изменения путей циркуляции. В зависимости от стороны поворота, жидкость поступает в одну из камер силового цилиндра. Из противоположной камеры она отправляется в накопитель. В результате получается разность давлений, которая передает усилие на рулевую рейку. Та, в свою очередь, давит на рулевые тяги и происходит поворот.
Наибольшая эффективность гидравлического усилителя руля отмечается при работе на небольших скоростях, к примеру, во время маневрирования по городу или парковки. Так происходит из-за обратной зависимости скорости работы гидравлического насоса и скорости движения автомобиля. Чем ниже вторая, тем выше первая.
Видео:Клапан сервотроника PML рулевой рейки mercedesСкачать
Принцип работы ЭГУР Servotronic
Принцип действия электрогидравлического усилителя аналогичен работе гидравлического усилителя руля. Главное отличие в том, что здесь насос гидроусилителя приводится в движение электродвигателем, а не ДВС.
Читайте также: Клапан перекидной симметричный зачем
Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем руля компании TRW
Если автомобиль движется прямо (рулевое колесо не поворачивается), то жидкость в системе просто циркулирует по направлению от насоса гидроусилителя в бачок и обратно. Когда водитель поворачивает руль, циркуляция рабочей жидкости прекращается. В зависимости от направления вращения руля она заполняет определенную полость силового цилиндра. Жидкость из противоположной полости попадает в бачок. После этого рабочая жидкость начинает давить на рейку рулевого механизма с помощью поршня, далее усилие переходит на рулевые тяги, и происходит поворот колес.
Гидравлический усилитель руля функционирует с наибольшей производительностью на малой скорости (повороты в ограниченном пространстве, парковка). В этот момент электромотор вращается быстрее, а насос гидроусилителя работает производительнее. При этом водителю не надо прикладывать особого усилия при повороте рулевого колеса. Чем выше скорость машины, тем медленнее работает электродвигатель.
Видео:Когда рабочий клапан сервотроникаСкачать
Плюсы и минусы Сервотроника
Servotronic – сравнительно новая и специфическая технология. У нее есть свои приверженцы и те, кто выражает антипатию. Определиться с собственным мнением поможет приведенный ниже список достоинств и недостатков.
Достоинства
- Компоненты Сервотроника разнесены друг от друга и не занимают много места в кузове. Сложностей с компоновкой или установкой системы не возникает.
- Повышение комфорта рулевого управления.
- Системы безопасности сохраняют рулевое управление даже в случае поломки Servotronic.
- Облегчение маневрирования на низких скоростях, к примеру, во время парковки.
- Повышенная точность управления на высокой скорости.
- Экономные режимы работы.
- Продолжительное нахождение колес в крайнем положении может привести к выходу системы из строя в результате перегрева гидравлического масла.
- Снижение информативности руля при движении на высокой скорости.
Видео:КАК СНЯТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. Е CLASS MERCEDES W211®️Скачать
Устройство и принцип работы
Правильное обращение с рулем – залог безопасного передвижения и курсовой устойчивости авто, с появлением такого устройства, как гидроусилитель, удалось значительно упростить процесс вращения рулевого колеса. Вместе с этим, поворот руля на малой скорости требует гораздо больше усилий, чем на высокой, хотя должно быть в точности наоборот.
Сервотроник делает управление транспортным средством более безопасным, так как значительно снижает вероятность заносов на низкой скорости и замедляет отклик системы управления на высокой. Из этого следует, что Servotronic выполняет функцию равномерного распределения усилия на любых скоростях.
Это составное устройство, включающее в себя ряд отдельных компонентов, к которым относятся датчик усилителя руля, а также датчик спидометра, анализирующий текущую скорость передвижения. Помимо этого, блок управления сервотроником получает информацию о скорости вращения коленчатого вала и его положении непосредственно от ЭБУ.
Полученные данные обрабатываются, после чего соответствующая команда подается на двигатель электронасоса в случае с электрогидроусилителем, или на перепускной электромагнитный клапан (ГУР). Это позволяет увеличить количество гидравлической жидкости, поступающей в силовой цилиндр на низкой скорости, и за счет этого происходит дополнительное усиление рулевого управления.
Обратная ситуация происходит на высоких скоростях, блок управления передает сигнал на клапан, приток жидкости снижается и для поворота руля потребуется приложить несколько большие усилия.
На сегодняшний день сервотроник лишь корректирует работу гидравлической, электрогидравлической или электрической систем, в которых находятся элементы, обеспечивающие оптимальный коэффициент усиления рулевого колеса.
Видео:Работа распределителя гидравлической рулевой рейкиСкачать
Servotronic (SVT)
Сервотроник представляет собой систему поперечной динамики. Задачей сервотроника является непрерывная адаптация усиления рулевого привода в зависимости от скорости движения и угла поворота колеса. Сервотроник для этого управляет электрическим током клапана сервотроника, в связи с чем имеющийся поток масла гидросистемы поддерживает процесс рулевого управления с различной степенью интенсивности. Далее учитывается актуальный угол поворота колеса для гармонизации поддержки через угол поворота колеса. Усиление рулевого привода определяется с помощью полей характеристик и уменьшается при растущей скорости движения, в связи с чем требуемый момент на рулевом колесе увеличивается.
Усиление рулевого привода реализуется обычным реечным рулевым механизмом с гидроусилителем. Величины и направления действующих на зубчатую рейку гидравлических вспомогательных сил зависят от угла поворота установленного торсиона. Торсион находится между валом рулевого управления и шестерней.
В ЭБУ, ответственном за функцию сервотроника, находятся следующие детали:
Функция сервотроника может быть реализована различными ЭБУ:
- E70 без активного рулевого управления с 04/2010 = ЭБУ сервотроника SVT
- E70 с активным рулевым управлением = активное рулевое управление (AL)
- E71, E71M и E70M = Интегрированная система управления ходовой частью ICM (= Integrated Chassis Management)
С 04/2010 существует сервотроник для E70 без активного рулевого управления (AL) в качестве дополнительного оборудования. Автомобили без активного рулевого управления не имеют активного рулевого управления (AL). На этих автомобилях дополнительно устанавливается ЭБУ сервотроника SVT.
Видео:Релувая рейка с сервотроником audi a6 c5 , принцип работыСкачать
коммутационный центр в рулевой колонке (SZL);
Оптический датчик для измерения угла поворота колеса интегрирован в печатную плату коммутационного центра в рулевой колонке (SZL). Датчик угла поворота рулевого колеса выполнен в виде бесконтактной оптической измерительной системы. Система состоит из диска кодирования и оптического датчика. Диск кодирования соединен через поводок непосредственно с рулевым колесом. При вращении рулевого колеса диск кодирования двигается внутри оптической измерительной системы. Коммутационный центр в рулевой колонке (SZL) оценивает угол поворота колеса и отправляет эту информацию по K-CAN2.
Датчик угла поворота рулевого колеса установлен в коммутационном центре в рулевой колонке (SZL). Датчик угла поворота рулевого колеса измеряет угол поворота колеса оптическим бесконтактным способом. Датчик закреплен на плате с электронным блоком обработки. Датчик состоит из следующих компонентов:
Кодирующий диск через кассету витых пружин соединен с рулевым колесом. При вращении рулевого колеса кодирующий диск двигается внутри оптического датчика. На диске кодирования расположены различные штрих-коды для анализа.
Коммутационный центр на рулевой колонке (SZL) соединен по шине CAN ходовой части с системой динамического контроля стабильности (DSC). Угол поворота колеса передается по шине CAN ходовой части.
Видео:Рейка с клапаном сервотроника Ауди а6 с5 рестайлингСкачать
Как работает
Рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики:
- Усилителя руля.
- Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).
С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины.
Видео:Установка сервотроника пошла не по плану :)Скачать
Клапан сервотроника
Сервотроник осуществляет регулировку усиления гидроусилителя рулевого управления в зависимости от скорости. Поток жидкости регулируется по-разному в зависимости от активизации клапана сервотроника. Дросселирование зависит от тока клапана сервотроника. Клапан сервотроника представляет собой электромагнитный клапан.
Клапан сервотроника подключен к ЭБУ сервотроника с помощью 2-полюсного штекерного соединения. ЭБУ сервотроника (SVT) управляет клапаном сервотроника посредством напряжения и массы.
Видео:Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) не снимая... БМВ/BMWСкачать
Устройство и принцип работы сервотроника
Условно, можно поделить систему на две части: информирующая и исполнительная. Связующим звеном выступает блок управления Servotronic.
Для получения информации система использует входные датчики. Среди них можно выделить датчик усилителя руля, а для автомобилей оснащенных ESP – датчик угла поворота рулевого колеса. С помощью этих устройств определяется положение руля относительно угла поворота колес автомобиля. Кроме вышеперечисленных датчиков используется датчик Холла, который информирует о положении коленчатого вала. Датчик спидометра передает сигнал о скорости передвижения автомобиля.
Информация, полученная со всех датчиков, передается в виде сигнала блоку управления, который обрабатывает данные и задает алгоритм работы исполнительному механизму.
Исполнительная система состоит из камеры обратного действия, внутри которой располагается поршень. Ход поршня связан с золотником гидроусилителя рулевого управления. В конструкцию камеры входит электромагнитный клапан. Именно этот клапан контролируется блоком управления Servotronic.
Читайте также: Соленоидный клапан смотровое стекло
Для того чтобы развернуть колеса из одного крайнего положения в противоположное, достаточно повернуть руль на 360 градусов
При повороте руля золотник пропускает жидкость к цилиндру ГУР, который воздействует на механизм поворота колеса. В это же время блок управления, исходя из данных полученных от датчиков, открывает электромагнитный клапан, и жидкость заполняет камеру обратного действия. В результате, давление в цилиндре гидроусилителя падает, поршень камеры обратного действия блокирует золотник, и усилие на руль возрастает.
Усилие контролируется клапаном в зависимости от скорости. Чем выше скорость – тем сильнее открыт клапан и наоборот. При парковке клапан камеры обратного действия закрыт полностью, и руль поворачивается максимально легко.
Видео:Неисправности насоса гидроусилителя руляСкачать
Системные функции
Сервотроник определяет большую часть момента на рулевом колесе, который должен создать водитель. Функция сервотроник определяется в значительной степени через скорость движения и угол поворота колеса:
- Низкий диапазон скоростей (город, парковка) = низкий момент на рулевом колесе
- Высокий диапазон скоростей (загородная дорога, автомагистраль) = высокий момент на рулевом колесе
Клапан сервотроника активизируетсятолько при включенном контакте 15 и включенном двигателе. Контур регулировки сервотроника регулирует ток подключенного клапана сервотроника. Более высокий ток означает большую степень усиления рулевого привода при одинаковом моменте на рулевом колесе. Заданный ток определяется на основании поля характеристик, с параметрами «скорость движения » и «угол поворота колеса». Поле характеристик сохранено в кодировочных данных и располагает 10 опорными точками для скорости движения и 6 опорными точками для угла поворота колеса. Промежуточные значения заданного тока определяются с помощью линейной интерполяции соседних опорных точек. Значение из графической характеристики ограничивается функцией в пределах от 0 до 860 миллиампер.
Видео:BMW E60 5 SERIES ЧТО ТАКОЕ SERVOTRONIC.Скачать
Servotronic на BMW: что это такое, как устроено и как работает
Затем зачистил за 2 см до фишки провода и врезался в.
При этом место врезки также залил всё жидким пластиком…получив ожог. Классная штука этот пластик. В итоге, ремонт сервотроника бмв выехал, я был в шоке.
У меня так легко руль на этой машине никогда не крутился…он как пушинка. Так что, если будут говорить, что эти клапаны подходят от других машин, не верьте.
Они одинаковые конструктивно, но фишка расположена по разному. Перепаивать не стал, приобрел другой, с такими же номерами повезло. И бытует мнение, что перепайка не спасает, но я думаю, что должна об этом позже объясню. После установки ремонт сервотроника бмв авто нового блока, ура ремонт сервотроника бмв стал крутиться легко, при изменении скорости усилие также изменялось.
Но после года эксплуатации начала вылазить проблема,после заводки все работает хорошо, но стоит проехать пару метров и более руль становится туже, ремонт сервотроника бмв после нескольких недель эксплуатации и вовсе стал в одном состоянии, будто после заводки или. Не могу сказать точно какая ошибка ремонт сервотроника бмв она. После осмотра блока комфорта, выяснилосьчто ничего не сгорело резистор на месте. Значит лезем к клапану.
Сразу был приобретен б. Проверка тестером показала на сопротивление 8 ОМ, тот который стоял у меня,также показывал 8 ОМ.
Ну да ладно меняем. После замены ничего не поменялось все от того,что висит ошибка.
как снять и разобрать клапан сервотроника
Как выяснилось по ремонт сервотроника бмв из нета. Следовательно подключаем комп сбрасываем ошибку и вуаля крутиться легко. Но радость не долгая, проезжаем пару метров и руль опять тугой. А ошибок нету. Ну ладно.
Решаю разобрать свой клапан. Данная система позволяет уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости движения или дорожных условий.
Ввиду конструктивных особенностей Ремонт сервотроника бмв может быть установлен только на автомобили с гидравлическим или электрическим усилением руля. Наличие такой системы положительно сказывается на комфорте и точности управления транспортным средством. Каждый из них состоит из определенных узлов и компонентов. Сегмент сбора данных состоит из ряда датчиков: Собранные данные поступают в вычислительный блок, где интерпретируются в инструкции для исполнительных механизмов.
Сегмент исполнительных механизмов включает в себя камеру с обратным поршнем. В камере размещен электромагнитный ремонт сервотроника бмв, управляемый сигналами вычислительного блока.
Клапан и поршень, соединенный с золотником гидроусилителя и выполняют основные функции системы. Во время поворота рулевого колеса золотник открывается, пропуская гидравлическое масло в цилиндр гидроусилителя.
Видео:Ремонт рулевой рейки Audi A8 D2 (полный обзор разборка/сборка)Скачать
Что такое Сервотроник? Устройство и принцип работы
В автошколе нас учат прежде всего умению обращаться с рулем — от этого будет зависеть безопасность движения и курсовая устойчивость автомобиля. Благодаря такому устройству, как гидроусилитель, вращать руль значительно проще.
Однако, возникают и определенные проблемы, например на малой скорости руль провернуть сложнее, чем на большой, а по идее должно было бы быть наоборот. Согласитесь, что когда вы двигаетесь по городу на небольшой скорости, то руль приходится проворачивать чаще: при парковке, при проезде кольцевых перекрестков, при разворотах и так далее. При этом мы прикладываем определенные усилия.
На прямой трассе картина совсем другая — водитель движется на скоростях 90 км/час и выше, но ГУР работает таким образом, что на такой скорости нужно прикладывать меньше усилий для поворота руля. Одно неверное движение, и автомобиль выезжает на встречную, идет в занос.
На высоких скоростях контролировать ситуацию гораздо сложнее. (Данная проблема решается отключением гидроусилителя на больших скоростях или переходом на другой режим).
Чтобы усилия на разных скоростях распределялись правильно, было создано такое устройство, как Сервотроник, он же Servotronic.
При движении по городу с Сервотроником нам нужно прикладывать меньше усилий, особенно при параллельной парковке или при въезде задним ходом в бокс, когда руль буквально приходится выворачивать из крайнего левого положения, в крайнее правое. Когда же мы мчимся по трассе, то коэффициент усиления уменьшается, то есть приходится прилагать больше усилий для поворота руля, благодаря чему обеспечивается курсовая устойчивость и плавность хода.
Устройство и принцип работы Сервотроника
Прежде, чем мы схематически опишем устройство системы Сервотроник, нужно сказать, что она применяется на автомобилях концернов Volkswagen, BMW, Volvo, Porsche. ногие другие производители устанавливают электрогидравлические усилители с режимами «Город» и «Трасса», на трассе коэффициент усиления рулевого управления уменьшается, а в городе наоборот возрастает.
Сервотроник — это сложная система, которая состоит из нескольких ключевых элементов. Очень важную роль играет датчик усилителя руля или датчик угла поворота руля, а также датчик спидометра, который анализирует текущую скорость движения. Кроме того на блок управления сервотроником поступает информация от ЭБУ о скорости вращения и положении коленчатого вала.
Все эти датчики собирают информацию и передают ее на блок управления, а тот ее обрабатывает и подает команды либо на перепускной электромагнитный клапан (если стоит ГУР), либо на двигатель электронасоса (электрогидроусилитель). Соответственно, на малых скоростях клапан пропускает больше жидкости гидравлической в силовой цилиндр и усиление рулевого управления увеличивается — усилие передается от тяги и колеса поворачиваются. Если же стоит ЭГУР, то двигатель насоса начинает вращаться быстрее, увеличивая приток жидкости в бачок.
На высоких скоростях происходит прямо противоположное — клапан получает сигнал от блока управления Сервотроником уменьшить приток жидкости, усиление руля уменьшается и водителю приходится прикладывать больше усилий.
Чтобы до конца разобраться в принципе работы Сервотроника, нужно знать, как работают различные системы усиления рулевого управления: гидравлическая, электрогидравлическая или электрическая.
Сервотроник же только немного корректирует их работу, подстраивая коэффициент усиления рулевого управления под конкретные режимы езды. Главными исполнительными элементами в разных системах являются электромеханический клапан или двигатель электронасоса. Ведутся разработки и более совершенных систем, которые со временем значительно упростят и сделают процесс вождения более безопасным.
Читайте также: Запорный клапан 15с65нж 100
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
(function(w, d, n, s, t) ); >); t = d.getElementsByTagName(«script»); s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
В автошколе нас учат прежде всего умению обращаться с рулем — от этого будет зависеть безопасность движения и курсовая устойчивость автомобиля. Благодаря такому устройству, как гидроусилитель, вращать руль значительно проще.
Однако, возникают и определенные проблемы, например на малой скорости руль провернуть сложнее, чем на большой, а по идее должно было бы быть наоборот. Согласитесь, что когда вы двигаетесь по городу на небольшой скорости, то руль приходится проворачивать чаще: при парковке, при проезде кольцевых перекрестков, при разворотах и так далее. При этом мы прикладываем определенные усилия.
На прямой трассе картина совсем другая — водитель движется на скоростях 90 км/час и выше, но ГУР работает таким образом, что на такой скорости нужно прикладывать меньше усилий для поворота руля. Одно неверное движение, и автомобиль выезжает на встречную, идет в занос.
На высоких скоростях контролировать ситуацию гораздо сложнее. (Данная проблема решается отключением гидроусилителя на больших скоростях или переходом на другой режим).
Чтобы усилия на разных скоростях распределялись правильно, было создано такое устройство, как Сервотроник, он же Servotronic.
При движении по городу с Сервотроником нам нужно прикладывать меньше усилий, особенно при параллельной парковке или при въезде задним ходом в бокс, когда руль буквально приходится выворачивать из крайнего левого положения, в крайнее правое. Когда же мы мчимся по трассе, то коэффициент усиления уменьшается, то есть приходится прилагать больше усилий для поворота руля, благодаря чему обеспечивается курсовая устойчивость и плавность хода.
Устройство и принцип работы Сервотроника
Прежде, чем мы схематически опишем устройство системы Сервотроник, нужно сказать, что она применяется на автомобилях концернов Volkswagen, BMW, Volvo, Porsche. ногие другие производители устанавливают электрогидравлические усилители с режимами «Город» и «Трасса», на трассе коэффициент усиления рулевого управления уменьшается, а в городе наоборот возрастает.
(function(w, d, n, s, t) ); >); t = d.getElementsByTagName(«script»); s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
Сервотроник — это сложная система, которая состоит из нескольких ключевых элементов. Очень важную роль играет датчик усилителя руля или датчик угла поворота руля, а также датчик спидометра, который анализирует текущую скорость движения. Кроме того на блок управления сервотроником поступает информация от ЭБУ о скорости вращения и положении коленчатого вала.
Все эти датчики собирают информацию и передают ее на блок управления, а тот ее обрабатывает и подает команды либо на перепускной электромагнитный клапан (если стоит ГУР), либо на двигатель электронасоса (электрогидроусилитель). Соответственно, на малых скоростях клапан пропускает больше жидкости гидравлической в силовой цилиндр и усиление рулевого управления увеличивается — усилие передается от тяги и колеса поворачиваются. Если же стоит ЭГУР, то двигатель насоса начинает вращаться быстрее, увеличивая приток жидкости в бачок.
На высоких скоростях происходит прямо противоположное — клапан получает сигнал от блока управления Сервотроником уменьшить приток жидкости, усиление руля уменьшается и водителю приходится прикладывать больше усилий.
Чтобы до конца разобраться в принципе работы Сервотроника, нужно знать, как работают различные системы усиления рулевого управления: гидравлическая, электрогидравлическая или электрическая.
Сервотроник же только немного корректирует их работу, подстраивая коэффициент усиления рулевого управления под конкретные режимы езды. Главными исполнительными элементами в разных системах являются электромеханический клапан или двигатель электронасоса. Ведутся разработки и более совершенных систем, которые со временем значительно упростят и сделают процесс вождения более безопасным.
(function(w, d, n, s, t) ); >); t = d.getElementsByTagName(«script»); s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
Сервотроник является чувствительным к скорости усилителем рулевого управления. В зависимости от текущей скорости, Servotronic регулирует рулевое усиление в момент различных дорожно-транспортных ситуациях. Благодаря сервотронику на высоких скоростях рулевое управление автомобиля становится более упругим, входы более точными, а водитель чувствует себя комфортно и безопасно. При более низких скоростях наличие сервотроника позволяет провести легкую маневренность и парковку.
Легкую маневренность при парковке в сочетании с легкой отзывчивостью и стабильностью на высоких скоростях дает Servotronic. Он регулирует количество рулевого усиления в зависимости от текущей скорости, повышает комфорт водителя за счет снижения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса.
Сервотроник регулирует количество рулевого усиления в зависимости от скорости транспортного средства. Электромагнитный клапан точно контролирует количество силы, приложенной руководящей гидравликой, что позволяет достаточно точно обеспечить рулевое управление, которое подходит в определенный момент вождения. Обычные системы рулевого управления, напротив, регулируют усилитель руля в отношении к оборотам двигателя. Электромеханическая система рулевого управления использует электродвигатель для достижения такого же эффекта.
Благодаря Servotronic, проезжая по узким улицам или во время парковки, становится легче, так как такие маневры требуют минимальных усилий для поворота руля. Усиление постепенно уменьшается, когда автомобиль ускоряется, обеспечивая большую стабильность, улучшение точности и гладкого поведения транспортного средства.
Функциональность сервотроника обеспечивается блоками управления, среди которых блок управления сервотроника (SVT), предоставляющий заданные показатели для осуществления активизации клапана сервотроника и находится в автомобиле за перчатным ящиком. Блок управления соединяется с шинами.
Система динамического контроля устойчивости сигнализирует о скорости движения.
Сервотроник имеет немаловажное значение в управлении автомобилем и его основными функциями является инициализация сервотроника, отслеживание скорости транспортного средства, питание клапана сервотроника, а также распознавание пониженного и повышенного напряжения в бортовой сети.
Сервотроник способен активизировать клапан сервотроника, который установлен в рулевом механизме, являясь исполнительным механизмом и электрогидравлическим преобразователем. Благодаря клапану сервотроника дросселируется поток гидравлической жидкости, уменьшая при этом давление в гидравлическом контуре.
Клапан приводится в действие при помощи блока управления.
Сервотроник отличается эффективной и надежной работой. Однако гидравлический насос уменьшает силовую направленность двигателя, в результате чего он поглощает лишнее топливо, что наносит вред окружающей среде. Особенно нежелательно устанавливать такую систему на автомобилях с маломощным двигателем. Разработчики нашли альтернативное решение, суть которого заключается в нагнетании давления рабочей жидкости электрическим насосом. Блок управления получает информацию от датчиков вращения руля и скорости автомобиля. Благодаря таким инновациям экономия топлива составляет примерно 0,2 л на 100 км.
В случае неисправности севотроника загорается контрольная лампа и на дисплее управления появляется сообщение, предупреждающее водителя о возникших проблемах. Отклик на поворот руля будет другой. Водитель может продолжить свой путь на умеренной скорости и проявлять должную осторожность. Система должна быть проверена как можно скорее.
Удаление сервотроника из рулевого механизма
Снятие Servotronic — непростая работа. Для проведения этой работы необходимо наличие специальных инструментов. Если у вас нет их, постарайтесь придумать свой собственный метод удаления винтов.
В 1985 году концерн BMW представил систему Servotronic предназначенную для регулировки рулевого управления в зависимости от скорости. Данная система позволяет уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса в зависимости от скорости движения или дорожных условий. Ввиду конструктивных особенностей Servotronic может быть установлен только на автомобили с гидравлическим или электрическим усилением руля. Наличие такой системы положительно сказывается на комфорте и точности управления транспортным средством.
🔍 Видео
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Диагностика активной рейки Х5 Е70Скачать
VW Multivan 2012, тугое усилие на руле.Скачать