- Клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе: конструкция, виды неисправностей, проверка и замена
- Особенности функционирования устройства в схеме EVAP на Ланос
- Устройство и принцип функционирования КПА
- Как определить неисправность клапана адсорбера Ланос и особенности его проверки на исправность
- Где находится клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе
- Особенности снятия и замены продувочного клапана на Ланос, Сенс и Шанс
- Стоит ли удалять адсорбер на Ланосе
- Замена клапанов Дэу Ланос
- Процесс замены клапанов Дэу Ланос
- Что было использовано при замене клапанов Daewoo Lanos
- Дополнительная информация
- 🔥 Видео
Видео:Как рассухарить клапана на Шевроле Ланос быстро и эффективноСкачать
Клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе: конструкция, виды неисправностей, проверка и замена
Одним из важнейших конструктивных элементов системы EVAP или улавливания паров бензина на Ланосе, Сенсе и Шансе, является электромагнитный клапан продувки. Это прибор, который управляется электронным блоком автомобиля, и предназначен для того, чтобы осуществлять подачу скопившихся паров бензина в адсорбере во впускной коллектор, где они смешиваются с воздухом, и подаются в цилиндры двигателя для сгорания. Клапан продувки адсорбера или КПА на Ланосе часто является причиной возникновения плавающих оборотов. Почему так, и как вообще работает это устройство, особенности его проверки и замены, рассмотрим детально.
Видео:Замена сальников клапанов на Шевроле Ланос без снятия ГБЦСкачать
Особенности функционирования устройства в схеме EVAP на Ланос
Клапан продувки адсорбера представляет собой соленоид, который управляется электронным блоком двигателя. Он имеет два режима работы: открыт полностью и закрыт.
В схеме работы адсорбера он выполняет ключевую функцию, осуществляя продувку скопившихся паров бензина. Происходит это следующим образом:
- При пуске двигателя КПА остается в закрытом положении.
- Когда мотор прогревается, а точнее, нагревается до рабочей температуры кислородный датчик и каталитический нейтрализатор, отвечающий за недопущение выделения в атмосферу вредных веществ, присутствующих в составе бензина, ЭБУ подает импульс на открытие клапана. Важно понимать, что КПА открывается при открытой заслонке.
- В итоге происходит прохождение паров бензина вместе с воздухом во впускной коллектор двигателя.
- Реализуется это за счет встроенного воздушного канала в адсорбере, который показан на фото ниже, а также разрежения, возникающего в дроссельном узле при открытии заслонки.
- В итоге происходит всасывание воздуха адсорбером, который продувает скопившиеся в нем пары бензина, и направляет их к коллектору.
Ниже представлена схема, показывающая роль клапан продувки адсорбера в системе EVAP.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем соответственно выше продолжительность управляющих импульсов, и соответственно, интенсивнее происходит процесс продувки.
Видео:Ремонт ГБЦ LANOS. Рассухаривание / засухаривание без трудаСкачать
Устройство и принцип функционирования КПА
Как упоминалось выше, клапан представляет собой соленоид, который управляется ЭБУ автомобиля. Открытие перекрывающего канала происходит за счет того, что на обмотку подается питание. В итоге металлический сердечник, который на конце имеет перекрывающий клапан, перемещается в двух направлениях. При подаче импульса на обмотку сердечник втягивается внутрь, тем самым открывая канал для прохождения воздуха с парами бензина из адсорбера. При прекращении подачи напряжения, он возвращается в исходное положение. На фото ниже показан клапан продувки адсорбера в разрезанном виде.
Устройство имеет два электрических контакта. Один — это плюс, который приходит от реле, а второй — управляющий от ЭБУ (масса). Ниже представлена электрическая схема подключения КПА автомобилей ВАЗ.
Важно отметить, что этот прибор является не ремонтопригодным, и в случае его неисправности, подлежит замене. Однако, чтобы убедиться в его неисправности, следует выполнить проверочные манипуляции.
Видео:Chevrolet Lanos двс 1.5 A15SMS замена сальников клапанов.Скачать
Как определить неисправность клапана адсорбера Ланос и особенности его проверки на исправность
Выявить неисправность клапана продувки адсорбера можно разными способами. Самый простой — выявление характерных признаков, которые лишь косвенно могут говорить о том, что он вышел из строя. К таким признакам относятся:
- плавающие обороты двигателя — возникают по причине заклинивания клапана в открытом положении, что зачастую происходит, когда внутрь попадают частицы активированного угля из адсорбера. На ХХ КПА должен быть закрыт, иначе будет происходить подсос воздуха, и как следствие, возникать неравномерные обороты;
- сниженная мощность двигателя;
- увеличенный расход топлива;
- щелканье под капотом, которое можно спутать со стуком компенсаторов или клапанов.
Читайте также: Если заклинило впускной клапан
При возникновении подозрений на неисправность устройства, необходимо обратить внимание на наличие ошибки Check Engine. На неисправность клапана продувки адсорбера на Ланосе указывают следующие коды ошибок:
- Р0441 — некорректный расход воздуха через устройство.
- Р0442/Р0443 — неисправность цепи управления.
- Р0444 — отсутствие сигнала в цепи КПА. Свидетельствует о том, что произошел обрыв одного из питающих проводов.
- Р0445 — неисправность цепи клапана продувки адсорбера.
При возникновении этих ошибок, необходимо первоначально проверить состояние фишки, которая подключается к устройству (возможно окисление контактов), а также проводов (может нарушиться целостность изоляции).
Как правило, если клапан заклинивает в открытом положении, то выявить такую неисправность можно по наличию проявления признака в виде плавающих оборотов, а также выполнению простых проверочных действий.
Чтобы проверить клапан продувки адсорбера на Ланосе, его можно не снимать с автомобиля. Для проверки необходимо в один штуцер подавать поток сжатого воздуха, а с другого фиксировать его выход. Если на не заведенном двигателе клапан будет продуваться, то это говорит о его неисправности (заклинивание в открытом положении). После этого можно снять его с автомобиля и попытаться прочистить (если причина в его загрязнении).
Однако для углубленной проверки, рекомендуется снять КПА, и произвести следующие действия:
- Используя мультиметр, измеряем сопротивлением обмотки соленоида. Оно должно быть в районе 25 Ом.
- Используя шприц, нужно проверить герметичность КПА в закрытом состоянии. Для этого к штуцеру, который соединяется с дроссельной заслонкой, нужно присоединить шприц, после чего пытаться наполнить его воздухом. Если клапан закрыт герметично, то шприц не будет наполняться воздухом.
- Используя все тот же шприц, проверяем обратную герметичность КПА. Для этого к штуцеру, который приходит от адсорбера, нужно присоединить шприц. Другой штуцер можно опустить в емкость с водой, что поможет определить степень герметичности. Вдувая из шприца воздух в устройство, смотрим на наличие пузырьков в емкости с водой. Их отсутствие говорит о полной герметичности изделия.
- Еще один способ проверки заключается в подаче питания 12В на контакты датчика. Если он не издает характерного звука в виде щелчка, что говорит о его открытии, то это означает, что он неисправен.
- Если есть подозрения на неисправность цепи питания, тогда нужно убедиться в том, что на фишке при включенном зажигании присутствует напряжение 12В. Проверяем при помощи мультиметра. Если напряжение отсутствует, проверяем целостность проводов.
После выполнения простых проверочных манипуляций, можно делать соответствующие выводы о необходимости замены устройства.
Видео:Замена прокладки клапанной крышки Ланос 1.5 GMСкачать
Где находится клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе
На Ланосе (Сенсе и Шансе тоже) клапан продувки адсорбера располагается в подкапотном пространстве. Находится он за коллектором возле генератора (крепится к кронштейну генератора) между двигателем и щитом моторного отсека. Ниже на фото показано место расположения устройства на тыльной стороне двигателя.
Ниже на фото показан клапан продувки на автомобилях марки Сенс.
Добраться до него можно из подкапотного пространства. К нему подведены две трубки, одна из которых присоединена к штуцеру дроссельной заслонки, а вторая соединяется с адсорбером.
Читайте также: Nissan primera р12 1 8 регулировка клапанов
Видео:Lanos 1.5 - Замена гидриков и рокеров по быстрому #ланос #гидрикиланос #дэу #daewoo #рокераланосСкачать
Особенности снятия и замены продувочного клапана на Ланос, Сенс и Шанс
Чтобы снять клапан продувки адсорбера на Ланосе (аналогично для Сенс и Шанс) для его проверки или замены, понадобится вооружиться ключом на «12». Демонтажные работы необходимо выполнять из подкапотного пространства. Для этого проводятся следующие действия:
- Снимаем две трубки, которые подходят к устройству, и отводим их в сторону.
- Отжимаем фиксатор, и отводим его в сторону. Скидывать клемму с аккумулятора при этом не обязательно.
- Разъединить соединение датчика давления масла, которое крепится к кронштейну клапана.
- Используя гаечный ключ на «12», выкручиваем болт крепления кронштейна клапана к кронштейну генератора.
- После этого снимаем его вместе с кронштейном. Чтобы отсоединить изделие от кронштейна, необходимо отжать фиксатор снизу.
- Чтобы снять устройство, вовсе не обязательно демонтировать его вместе с кронштейном, но так как доступ к фиксатору ограничен, его рекомендуется снимать именно таким способом, как описано выше.
После этого производится проверка (возможно прочистка) или замена изделия. При покупке нового КПА на Ланос, важно знать код оригинального изделия. На Ланос изделия выпускаются двух видов с оригинальными номерами:
- GM 96334843.
- GM 96311368 (Chevrolet Lanos 2004-2010).
Важно понимать, что изделия являются не взаимозаменяемыми (у них отличаются разъемы), поэтому сразу нужно определиться с устройством, которое установлено на вашем автомобиле.
На этом процесс демонтажа и замены изделия на Ланосе, Сенсе и Шансе завершен. Остается только добавить, что если КПА забился частицами активированного угля, то очистить его можно при помощи жидкости для очистки карбюратора и компрессора. Если такая проблема возникла, то решить ее можно путем установки бензинового или газового фильтра, который нужно врезать между клапаном и адсорбером (однако такая проблема чаще встречается на ВАЗах).
Видео:Замена сальников клапанов ланос 1.5. Притирка клапанов. Мойка гбц. Как снять старую прокладку гбц.Скачать
Стоит ли удалять адсорбер на Ланосе
Многие при обнаружении проблем прибегают к удалению КПА на Ланос, однако делать это не рекомендуется не только по причине возникновения трудностей в последующем при прохождении ТО, но и с учетом безопасности.
После удаления клапана, понадобится заглушить продувочный канал, установить пробку бензобака с сапуном (клапаном давления), а также заглушить канал в дроссельном узле. И самое важное, так это необходимость смены прошивки, для чего понадобится помощь специалиста (стоит услуга не дешево).
В итоге, после его удаления можно ощутить следующие недостатки, в виде увеличения расхода топлива, а также появления возле автомобиля запаха бензина.
В завершении важно отметить, что устройство играет важную роль, и напрямую влияет на работу двигателя, поэтому немаловажно контролировать работу не только клапана, но и всей системы EVAP.
Видео:ГБЦ Ланос 1,5 капремонт замена седел втулок порезка притирка седла клапана шлифовка сборка разборкаСкачать
Замена клапанов Дэу Ланос
Оригинальных клапанов Daewoo Lanos хватает примерно на 400 000-500 000 (км) пробега. Чаще всего клапана меняются в процессе капитального ремонта двигателя. Но встречаются случаи, что клапана гнутся при обрыве ремня ГРМ. Особенно часто деформация клапанов происходит, если поршни двигателя не имеют выточки под клапанные шляпки . Чаще всего клапана загибаются на Дэу Лапнос 1,5 и 1,6. Поршни же на Lanos 1,4 практически никогда не гнут клапана.
Работа по замене клапанов Daewoo Lanos является весьма и весьма объемной. Чтобы добраться до клапанов, нужно снять:
Качественно и безопасно справиться с этой работой сможет только мастер высокой квалификации.
Читайте также: Защитный экран выпускного коллектора ваз 2112 16 клапанов
Стоит обратить внимание, что у мастера должны быть под рукой специальные приспособления. Для снятия клапанов понадобится рассухариватель. При установке же новых клапанов их шляпки нужно будет притирать. Притирка клапанов осуществляется реверсивной дрелью. В процессе притирки шляпки клапанов нужно обрабатывать специальной пастой.
В конце работы нужно будет проконтролировать герметичность прижима клапанов и зазоры.
Видео:Как быстро и легко снять ГБЦ на Ланосе 1.5 8 клап. Нюансы при разборке.Скачать
Процесс замены клапанов Дэу Ланос
- Останавливаем авто на смотровой яме. Включаем стояночный тормоз.
- Приподнимаем домкратом переднее правое колесо.
- Спускаемся в яму и демонтируем защиту картера двигателя.
- Заглядываем под капот и отсоединяем провода от АКБ. Вначале провод «-«, а затем «+».
- Демонтируем аккумуляторный блок.
- Откручиваем пробку на расширительном бачке антифриза.
- Спускаем охлаждающую жидкость в емкость. Для спуска ОЖ на радиаторе предусмотрен специальный слив. Обратите внимание, двигатель должен быть остывшим !
- Демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого ослабляем хомут воздуховода на дросселе, а также ослабляем хомут на патрубке вентиляции картера. Не забудьте извлечь провод датчика температуры входящего воздуха. Откручиваем болты крепления корпуса фильтра.
- Отключаем питание от датчика положения дроссельной заслонки.
- Снимем трубку с датчика давления на впускном коллекторе.
- Снимаем шланг вакуумного усилителя тормоза, находится в районе впускного коллектора.
- Извлекаем трос дроссельной заслонки.
- Вынимаем разъем питания датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Вынимаем шланг сброса топлива из топливной рампы.
- Отсоединяем шланг подачи топлива. Предварительно нужно выжать фиксаторы.
- Отсоединяем топливную рампу. 2 точки фиксации.
- Откручиваем клемму провода системы управления двигателем.
- Отсоединяем провод питания от системы управления зажиганием.
- Извлекаем головки проводов высокого напряжения из модуля зажигания.
- Демонтируем модуль зажигания. 3 точки фиксации.
- Вынимаем рукав вентиляции картера.
- Снимаем рукав охлаждения двигателя.
- Отсоединяем выпускной коллектор от двигателя. Предварительно нужно щедро обработать весь крепеж коллектора при помощиWD-40, ждем 10-15 минут .
- Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ.
- Устанавливаем 4 цилиндр в положение ВМТ. Должны сойтись метки на шкиве распредвала и корпусе ГРМ.
- Ослабляем крепежный болт шкива ГРМ. Полностью выкручивать крепеж не нужно.
- Демонтируем шкив ГУР. 3 точки фиксации.
- Отсоединяем заднюю защитную крышку ГРМ.
- Извлекаем патрубок системы охлаждения.
- Откручиваем болты ГБЦ по специальной схеме.
- Демонтируем головку блока цилиндров.
- Сжимаем пружину специальным приспособлением.
- Теперь осталось достать направляющую втулку клапана и сам клапан.
- Притираем новые клапаны.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
Видео:замена сальников клапановСкачать
Что было использовано при замене клапанов Daewoo Lanos
Стоит обратить внимание, что параллельно с клапанами в замене нуждаются и направляющие втулки, маслосъемные колпачки, сухари, нажимные рычаги с гидрокомпенсаторами.
Дополнительно может потребоваться и замена поршневой группы.
Дополнительная информация
Для проверки герметичности клапанов нужно полностью собрать головку блока цилиндров. То есть необходимо установить клапана, пружины, тарелки, гидрокомпенсаторы и пр. Далее ГБЦ кладется набок и в канал, который прикрывает клапан, добавляется керосин. Если на протяжении 3 минут клапан не дал течь, то можно считать, что клапан притерт хорошо .
🔥 Видео
Шевроле Ланос.2008 1.5.Чистим клапан отработавших газов двигателя.Скачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Очень проблемный Ланос + подвисание клапанов на ХХСкачать
Разборка крышки клапанов ланос (нексия) 1,5 8 кл.Скачать
Lanos (ланос) 1.5 замена сальников клапанов БЕЗ снятия ГБЦСкачать
Как разобрать клапанную крышку Aveo LanosСкачать
Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ,Opel,Lanos,Aveo,NexiaСкачать
Часть 02. Ремонт ГБЦ - Выпрессовка/демонтаж/снятие направляющих втулок клапанов. OPEL ASTRA G Z16SEСкачать
Быстрый способ засухарить клапанаСкачать
CHEVROLET LANOS ремонт гбц после обрыва ремня грмСкачать