Впускная труба и катколлектор стыкуются с головкой блока цилиндров через общую уплотнительную прокладку. Прокладка закрывает также два канала рубашки охлаждения головки блока цилиндров, выходящие в плоскость стыка головки с впускной трубой и катколлектором.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и топливную рампу с форсунками (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода (см. «Снятие управляющего датчика концентрации кислорода»).
Отвернув три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, отсоединяем дополнительный глушитель от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»).
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки скобы кронштейна крепления катколлектора.
. и снимаем скобу со шпилек кронштейна.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к блоку цилиндров.
Видео:ЗАМЕНА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА С КАТАЛИЗАТОРОМ НА КАЛИНЕСкачать
Ключом на «13» отворачиваем гайку верхнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.
Снимаем наконечник провода «массы» со шпильки впускной трубы.
Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.
Снимаем со шпильки впускной трубы дистанционную втулку.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, крепящую также нижний конец левого опорного кронштейна впускной трубы.
Видео:Замена уплотнительных колец коллектора Лада Калина 8клСкачать
Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления левого опорного кронштейна впускной трубы.
. и снимаем кронштейн.
С левой задней стороны двигателя..
. головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки 1 крепления кронштейна трубы насоса охлаждающей жидкости, отворачиваем гайку 2 крепления катколлектора и гайку 3 общего крепления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Отводим в сторону кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и шайбу с верхней шпильки.
С правой задней стороны двигателя.
Видео:замены выпускного коллектора лада гранта, lada granta, priora, kalina ваз 8 клапанный.Скачать
. головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления теплозащитного экрана и рыма.
Сняв со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и рым.
..головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления катколлектора и гайку общего крепления катколлектора и впускной трубы, расположенные на тех же шпильках. Снимаем шайбы со шпилек.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки 1 верхнего крепления впускной трубы и одну гайку 2 верхнего крепления катколлектора.
Снимаем шайбы со шпилек.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки общего нижнего крепления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров.
Снимаем шайбы со шпилек.
Видео:Как Заменить Выпускной Коллектор Лада Калина 2 датчика КислородаСкачать
Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и катколлектора.
После каждого снятия впускной трубы или катколлекто-ра прокладку необходимо заменять новой.
Перед монтажом очищаем привалоч-ные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и каткол-лектора от остатков старой прокладки и нагара. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку. Сборку проводим в обратной последовательности. В четырех точках общего крепления впускной трубы и катколлектора (места их стыка) необходимо установить на шпильки утолщенные шайбы с большим наружным диаметром.
Читайте также: Маслосъемные колпачки ваз гранта 8 клапанов
Точки общего крепления впускной трубы и катколлектора (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)
Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.
Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.
Видео:Как снять впускной и выпускной коллектор ваз 2108,09,099, 2113,14,15Скачать
Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.
На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше.
Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.
Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.
Видео:Как снять выпускной коллектор,не снимая впускной на ваз 2113,14,15.Скачать
На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.
Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.
После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.
Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.
🔥 Видео
Замена коллектора Калина без катализатора на коллектор с катализаторомСкачать
замена прокладки под колектором 2108,калина, грантаСкачать
прокладки впуск/выпускного коллектора ВАЗ GRANTAСкачать
Ваз 2110 замена прокладки коллектора и прокладки паука разборка сборкаСкачать
Замена уплотнителей ресивера на Лада Калина 8 кл с механическим дросселемСкачать
Замена впускного коллектора на калине 1.6 8клСкачать
Срочно проверте это крепление!!! Иначе... Как не попасть на ремонт выпускного коллектора Лада КалинаСкачать
Как снять коллектор калина 16клапановСкачать
Замена выпускного коллектора ВАЗ 2111Скачать
Простое снятие впускного коллектора калина, гранта 16vСкачать
Замена уплотнительных колец ресивера Калина/Быстро и просто!Скачать
Как снять впускной коллектор на лада грантаСкачать
Как снять выпускной ресивер со 127 мотора, калина, гранта.Скачать
Замена уплотнителей ресивера Лада Калина 1 8 кл.Скачать