Большинство владельцев подержанных автомобилей Daewoo Nexia сталкиваются с проблемой переключения скоростей, это может выражаться в тяжелом или не полном включении, нечеткости в переключениях, например, когда вместо одной передачи включается совсем другая. Этому есть объяснение, может быть неисправность сцепления или коробки переключения передач, но, скорее всего, причиной всех неприятностей будет кулиса привода переключения передач, иногда ее называют «вертолетом». Кулисой принято называть механизм многорычажного узла, который связывает тягу, идущую от рычага КПП, со штоком, подходящим к коробке. Чтобы решить проблему можно заменить привод переключения в сборе или приобрести ремонтный комплект для кулисы.
- Подготовительные работы
- Замена кулисы в автомобиле Daewoo Nexia своими руками
- Замена кулисы Дэу Нексия N100, N150, замена штока выбора переключения передач своими руками
- Износ кулисы. Диагностика и что нужно для замены
- Ремонт кулисы КПП на Дэу Нексия N100, N150
- Регулировка кулисы КПП На Дэу Нексия
- 💡 Видео
Видео:Замена кулисы Daewoo NexiaСкачать
Подготовительные работы
Начните с приобретения запчастей, в ремонтный комплект для замены кулисы будут входить тяга для выбора передач и пять пластиковых втулок с резиновыми уплотнительными кольцами. Помимо комплекта, еще рекомендуется докупить оси привода переключения, одну большую и две маленьких с пружинными замками. Кроме того, желательно сразу заменить шток и сальник для механизма переключения. Как правило, при разборе обнаруживается присутствие значительной выработки на проушине штока, поэтому потребуется его замена. Из инструментов вам потребуются: торцевой ключ на 12, два сверла, отвертка, молоток и разжимные пассатижи, чтобы снять стопорные кольца.
Видео:Замена и настройка механизма переключения передач (вертолета) Дэу Нексия Daewoo NexiaСкачать
Замена кулисы в автомобиле Daewoo Nexia своими руками
Снятие кулисы.
- Проведите некоторые подготовительные работы. Снимите защиту картера двигателя, для облегчения доступа снизу. Откройте капот и отключите несколько клемм от датчиков, жгуты проводки отведите в сторону. Открутите расширительный бачок и отведите его в сторону, при этом отсоединять от него шланги не обязательно. Эти меры обеспечат вам свободный доступ сверху.
- Снизу автомобиля ослабьте хомут, связывающий рычаг коробки переключения передач с кулисой.
- Сверху, через моторный отсек, ослабьте затяжку болта для хомута, который соединяет вал переключения с приводом.
- Извлеките пружинный фиксатор и вытащите малую ось, которая соединяет шток переключения с кулисой.
- Поверните ось, с помощью которой соединены привод переключения передач и кронштейн, в направлении против движения часовой стрелки, подденьте ее отверткой и извлеките, слегка потянув вверх.
- Теперь, когда кулиса отсоединена от рычага и от всей коробки переключения передач, она останется прикреплена своей центральной частью к закрытой площадке, расположенной в моторном отсеке. На штоке ее крепления сверху находятся защелки, отожмите их в разные стороны и потяните за направляющий шток. Теперь кулису можно спокойно извлечь, вытащите ее через верх.
Ремонт кулисы.
- Следует заменить втулки на шарнирах привода. Возьмите пассатижи, снимите стопорное кольцо, разъедините соединение. Снимите старую втулку и установите новую на шарнир, напрессовывайте проушину на втулку, пока не появится канавка для стопорного кольца.
- Замените пластмассовый треугольник на приводе, его выработка всегда очень значительна. Сточите расклепанное окончание оси, выбейте ее и установите новые треугольник и ось, расклепайте окончание оси на новой детали.
- Замените втулки и резиновые уплотнения рычага привода. После того, как все собрано, можете приступать к установке. Не торопитесь с затяжкой хомута, которым соединяется вал с кулисой.
Читайте также: Обратный клапан для распылителя
Сборка и регулировка кулисы.
- Сборка осуществляется в обратном порядке разбора. Кулиса была закреплена по центру при помощи штока с защелками.
- Установите рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.
- Переходим к моторному отсеку, с правой стороны от тяги, которая уходит в коробку, необходимо нащупать пластмассовую заглушку. Выдерните ее, а в образовавшееся отверстие поместите сверло.
- Одной рукой возьмите тягу из коробки переключения передач и до упора поверните ее к себе, стоя лицом к автомобилю, это получится по ходу движения часовой стрелки. В это время, второй рукой придержите сверло. Слегка поворачивая тягу в разные стороны, вы ощутите, как сверло чуть углубилось и зафиксировало ее. Пришло время закрепить соединение штоком и запорным элементом до характерного щелчка.
- Теперь переместитесь под днище вашего автомобиля и соедините кулису с тягой, расположенной в салоне. Хомут пока затягивать не стоит. Из салона необходимо снять кожух рычага переключения и открыть свободный доступ к пластиковому каркасу механизма.
- Со стороны водителя в самом рычаге и в каркасе следует отыскать отверстия, совместить их между собой и зафиксировать сверлом. Таким образом, после проведения всех манипуляций вы имеете твердо зафиксированные рычаг и повернутую тягу из коробки. В этом и заключается вся регулировка. Теперь, окончательно затяните хомут.
- Вытащите сверла, поставьте заглушку и установите на место салонный кожух рычага переключения передач.
- Проверьте, как переключаются передачи.
- Верните на прежнее место всю проводку, подсоедините все отключенные датчики и подключите обратно бачек для жидкости охлаждения.
Видео:Замена и регулировка кулисы (вертолёта) кпп нексия.Скачать
Замена кулисы Дэу Нексия N100, N150, замена штока выбора переключения передач своими руками
Механическая коробка передач, применяемая на Дэу Нексия поколений N100 и N150, может иметь несколько вариантов исполнения в зависимости от установленного двигателя. Они отличаются только передаточными числами главной пары и передач.
КПП F16 показала себя как надежный и выносливый агрегат. Аналогичными коробками комплектуются Дэу Ланос и еще ряд корейских автомобилей Chevrolet.
Однако главная неприятность, ждущая каждого владельца Нексия — износ кулисы и штока КПП.
Видео:Замена механизма переключения передач (вертолета) Daewoo LanosСкачать
Износ кулисы. Диагностика и что нужно для замены
Внятные и четкие включения передач в любом режиме работы двигателя к пробегу 190-220 тысяч км могут смениться на ватные переключения с задержками. Особенно это касается второй, четвертой и задней передачи.
Как правило, механизм выбора передач в самой коробке не имеет к этому никакого отношения. В 90% случаев причиной нечеткого включения передач служит кулиса и шток выбора передач, которые изнашиваются в первую очередь.
Читайте также: Пропуск зажигания гранта 16 клапанов
Износ самого механизма выбора передач возможен только при несоблюдении регламента замены трансмиссионного масла, либо использованию неправильного масла.
Трансмиссионное масло в КПП F16 Нексия меняют раз в 90-100 тысяч км пробега. Рекомендованное заводом масло — синтетика классом не ниже GL4 с вязкостью по SAE 80W . Для замены необходимо около 1,8 л .
В целом, об износе кулисы и штока переключения передач скажут такие симптомы:
Люфт рычага переключения передач.
Плохо включается вторая и задняя передачи, иногда задняя не включается вообще.
Передачи включаются не с первого раза.
При переключении слышны посторонние шумы, хруст синхронизаторов.
Для замены и ремонта механизма переключения передач будут необходимы следующие запчасти из каталога Дэу Нексия:
прокладка крышки механизма выбора передач, номер по каталогу Нексия 96298951;
фиксатор вилки тяги переключения передач, №94535807;
сальник штока переключения передач, каталожный номер 90129204, размеры 13х26х7 мм;
тяга кулисы коробки передач — 94580787;
два фиксатора для механизма переключения, номер 94580787;
Также можно купить кулису на Нексия в сборе.
Технология ремонта может отличаться в зависимости от износа тех или иных запчастей кулисы Дэу Нексия, однако общий алгоритм выглядит следующим образом.
Видео:Ремонт,замена кулисы(вертолёт)Nexia n100,n150,Lanos,kadettСкачать
Ремонт кулисы КПП на Дэу Нексия N100, N150
Восстановление кулисы своими силами не вызовет сложностей, если все запчасти Нексия на привод КПП под рукой, также будет необходим стандартный набор инструмента. Работа не слишком сложная, но кропотливая, поэтому лучше придерживаться определенного алгоритма действий.
Отключаем минусовую, затем плюсовую клеммы от аккумулятора, снимаем его. Теперь откручиваем аккумуляторную площадку. Так будет проще добраться до коробки передач.
Зона для манипуляций довольно ограничена, поэтому лучше потратить время и снять все, что мешает добраться до крышки механизма выбора передач на КПП.
Сначала заменим шток выбора передач и сальник в механизме выбора КПП.
Для этого снимаем фиксатор в нижней части пальца крепления кулисы.
Вынимаем палец из вилки и оцениваем его состояние. Скорее всего, мы его заменим.
Откручиваем крышку механизма выбора передач. К болтам можно добраться только с помощью головки на 11 с удлинителем. Четыре болта, удерживающие крышку, указаны стрелками на фото.
Перед тем как снять крышку, желательно тщательно вымыть коробку передач снаружи, чтобы в механизм не попал мусор, грязь и влага.
Когда болты откручены, можно снимать крышку механизма выбора передач. Осматриваем ее, оцениваем износ и тщательно моем изнутри.
Для того чтобы снять и заменить шток переключения передач, необходимо выбить штифт
любым винтом, меньшим по диаметру.
Шток можно вынимать, после чего предстоит замена сальника штока.
Старый сальник можно извлечь с помощью обычной отвертки с плоским шлицом.
Тщательно вытираем посадочное место сальника, смазываем новый сальник свежим маслом по внешнему диаметру и по внутреннему, чтобы шток не закусил новую резину.
Читайте также: Выпуск для раковины с донным клапаном установка
Устанавливаем новый сальник на такую глубину, чтобы он не перекрывал отверстие для смазки штока .
При необходимости усаживаем новый сальник, уложив на него старый и слегка ударив небольшим молотком, контролируем положение сальника относительно отверстия для смазки штока.
Устанавливаем новый шток шлицом внутрь корпуса, отверстие для штифта должно оставаться сверху, чтобы закрепить шаровый поводок.
Устанавливаем штифт на место, усаживаем его легким молотком до конца.
Ставим на место новую прокладку, затем устанавливаем корпус механизма выбора передач. Он ставится только в одном положении, продиктованном двумя направляющими, поэтому неправильная установка исключена .
Единственное, что нужно проверить перед закручиванием болтов крышки — работает ли шток выбора передач. Он должен нормально перемещаться согласно схеме на корпусе.
Болты устанавливаем накрест, проверив, не сместилась ли прокладка.
Меняем сам механизм кулисы. Чтобы снять старую кулису, откручиваем болт на стяжном хомуте, установленном на хвостовике механизма рычага выбора передач. Это делается не из-под машины, нужно открутить болт сверху.
Снимаем верхний Т-образный палец кулисы из-под капота. Для этого плоской отверткой поддеваем фиксатор и вынимаем палец.
Снимаем старую кулису, при необходимости переставляем штангу на новый механизм.
Для этого отгибаем пластиковые фиксаторы и просто снимаем тягу с шаровых креплений.
Тщательно чистим старую тягу (или берем новую), набиваем в наконечники консистентную смазку. Также промазываем шаровые наконечники.
Также промазываем крепежный палец с фиксатором.
Устанавливаем кулису в сборе, это удобнее делать из-под машины.
Ставим вертикальный палец с фиксатором, делаем это из-под капота, защелкиваем фиксатор. Хомут крепления не затягиваем, еще предстоит регулировка кулисы.
Смазываем палец крепления кулисы и устанавливаем его на сочленение штока КПП и самой кулисы. Не забываем установить фиксатор в нижней части пальца.
Видео:Регулировка кулисы на автомобиле дэуСкачать
Регулировка кулисы КПП На Дэу Нексия
Чтобы передачи включались четко и легко, необходимо отрегулировать положение рычага переключения передач относительно кулисы и штока выбора передач из коробки. В салоне снимаем накладку на рычаг КПП, поднимаем его максимально.
Находим два отверстия, одно на рычаге КПП, второе на проушине кузова.
Совмещаем их и фиксируем рычаг, установив в два отверстия сверло на 5 мм.
Фиксируем механизм выбора передач в регулировочном положении. Для этого предназначен подпружиненный штифт, который попадает в ответное отверстие вала механизма переключени я. Вот как он выглядит на снятом механизме выбора передач.
Вращая шток КПП по часовой стрелке , попадаем штифтом в ответное отверстие. Шток зафиксирован.
Теперь можно затягивать хомут крепления кулисы и вала рычага КПП головкой на 12 мм. Затягиваем болт сверху с помощью удлинителей.
Осталось вынуть стопорное сверло и проверить работу механизма выбора передач как на месте, так и в движении. При необходимости, если передачи будут включаться не до конца или нечетко (что после ремонта бывает крайне редко), повторим процесс регулировки кулисы.
💡 Видео
Замена вертолёта (кулисы мкпп) на Daewoo NexiaСкачать
Регулировка кулисы Нексии NexiaСкачать
Снятие КПП Daewoo NexiaСкачать
Устраняем люфт рычага КПП (Хватает на месяц) Daewoo Nexia n150Скачать
Плохо переключаются передачи Daewoo NexiaСкачать
Замена кулисы на Lanos | Кулиса Ланос | Замена кулисы за 5 минутСкачать
Вертолет кулиса КПП Нексия проблемаСкачать
Chevrolet Nexia Не Выключается Передача МКПП...Скачать
Daewoo Nexia не включается передача.Скачать
Daewoo Nexia плохо включается вторая передача.Скачать
Замена сальника кулисы на автомобиле део нексияСкачать
шток кпп daewoo nexia (дэу нексия) Замена и ремонтСкачать
регулировка кулисы ланосСкачать
замена механизма переключения передач , вертолёта DAEWOO LANOSСкачать