- Замена масляного насоса на ваз 2110, где расположен, снятие и установка, ремонт
- Поиск неисправностей
- Полезные сведения
- Расположение
- Демонтаж
- Разборка
- Сборка и установка
- Самостоятельная замена масляного насоса ВАЗ 2110
- Местонахождение масляного насоса ВАЗ 2110
- Ход замены масляного насоса ВАЗ 2110
- Также ознакомьтесь
- Рекомендации по установке масляного насоса ВАЗ 2110
- Внимание!
- Рекомендуем почитать
- Замена масляного насоса ВАЗ 2110 своими силами
- Где находится масляный насос?
- Снятие и установка масляного насоса
- 📸 Видео
Видео:Как снять Маслонасос Ваз 2112, Ваз 2110,2109, 2108 и т.д./ Снятие, Чистка, Деффектовка и Установка.Скачать
Замена масляного насоса на ваз 2110, где расположен, снятие и установка, ремонт
Очевидно, что масляный насос (МН) в системе автомобиля ВАЗ 2110 служит для перегона смазывающего вещества.
Не редко, садясь за руль и запуская двигатель, на приборной панели загорается контрольная лампа с изображение масленки, которая не гаснет. В этом случае вероятной причиной сигнала может служить вышедший из строя насос.
Видео:Снятие масляного насоса на Ваз 2108-15Скачать
Поиск неисправностей
Не стоит спешить с выводами и во всем сразу винить насос. Нужно организовать полноценную проверку, чтобы убедиться, что стало причиной появления сигнала на приборной панели.
Область проверки | Ваши действия |
Проверка электроцепи | Вам нужно проверить работоспособность электрической цепи, которая идет от датчика к панели приборов. Провод, который идет от регулятора на двигатель, нужно перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при этом погаснет |
Проверка масляного фильтра | Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все хорошо. Если же он сухой, тогда фильтр забился или застопорился клапан фильтра |
Проверка внутренних элементов | Вам потребуется заменить фильтр, если с ним есть проблемы. Далее открывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей |
Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не гаснет, значит виновник сложившейся ситуации именно насос.
Полезные сведения
Расскажем немного о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может помочь вам в процессе выполнения ремонта.
- На отечественных «десятках» используется комбинированная смазочная система.
- Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на передней торцевой стороне блока цилиндров.
- Специальные шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением способствуют уменьшению механических потерь при вращении.
- Насос комплектуется полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем присутствуют противодрежаный и перепускной клапан.
- Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам двигателя.
- Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
- Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тысяч километров.
Расположение
Далеко не все знают, где искать этот масляный насос. Находится он не на видном месте, потому для получения доступа к устройству придется постараться.
Размещен МН непосредственно внутри масляного картера двигателя. Чтобы добраться до него, обязательно сливается масло из мотора.
Учтите, если в вашем двигателе используется качественное масло, которое только недавно было залито, при сливе воспользуйтесь чистой тарой, чтобы затем вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старое, замена насоса является отличным поводом поменять смазку.
Видео:установка маслянного насоса и маслоприемника ВАЗ 2108 -2110Скачать
Демонтаж
В зависимости от ситуации, масляный насос можно полностью заменить, либо выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, вернуть работоспособность редукционному клапану насоса.
Но давайте обо всем говорить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы:
- Прежде чем снимать поддон для получения доступа к насосу, вам обязательно предстоит слить масло.
- Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
- Слив можно выполнить и на холодную, только из-за большой вязкости масло может течь очень долго и большая его часть все равно останется внутри картера.
- Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 миллиметров. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
- Снимите защиту с маховика, а затем демонтируйте болты с картера. Все, теперь картер можно снимать.
- Перед вам находится коленвал и маслосборник, где располагается искомый насос.
- Открутив три крепежных болта, вы тем самым сможете демонтировать заборник от помпы.
- Переходим в подкапотное пространство. Подняв капот, снимите пластиковый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
- Далее нужно снять переднее правое колесо, чтобы демонтировать шайбу фиксации шкива, а потом снять сам шкив.
- Снимите ремень ГРМ и открутите шесть крепежных болтов, которые удерживают масляный насос. Тут вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
- Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.
Читайте также: Сколько годна маска с клапаном
Разборка
Если вы не хотите или не можете пока приобрести новый насос, можно попробовать отремонтировать. Быть может, проблема заключается в неработающем клапане или изношенных шестернях.
- Снимите прокладку с насоса;
- Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
- Открутив шесть крепежных болтов, вы сможете снять с насоса крышку;
- Используя пару отверток, поднимите корпус таким образом, чтобы штифты на нем свободно выходили из своих отверстий;
- Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
- Теперь нужно извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а потом вынимается ведомая шестеренка;
- Следующий на очереди редукционный клапан. Нужно открутить пробку, под которой располагается уплотнительное кольцо;
- Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, слишком выжато, обязательно поменяйте на новое;
- Извлеките пружину клапана;
- Теперь вы можете вынуть сам клапан. Для этого аккуратно постучите корпусом по подставке из чистого дерева;
- Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите любой тонкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать металлические предметы, дабы не повредить поверхность;
- Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубокие царапины, следы износа, замените ее;
- Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего ремонтировать. Единственным верным решением будет его полная замена;
- Нужно также убедиться, что шестерни и диаметр их гнезд соответствует нормам;
- Максимальный диаметр гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 миллиметр. Если он больше, корпус идет под замену;
- Замерьте ширину корпуса посередине. Если показатель составляет менее 3,4 мм, он износился, нуждается в замене;
- Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При отклонениях от нормы шестерни меняют.
Сборка и установка
Если вам удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили полностью заменить устройство, первую часть дальнейшей инструкции пропускайте.
- Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
- Также фасками на зубьях возвращается на место новая ведущая шестерня насоса.
- Обязательно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтобы они надежнее и дольше работали.
- Верните на место крышку насоса, закрутите обратно все крепежи.
- Смажьте новый или отремонтированный старый редукционный клапан, прежде чем его устанавливать на положенное место.
- Клапан укладывается в свое гнездо. Убедитесь, что установка осуществляется дном вниз.
- Теперь черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Опять же, и эти элементы предварительно смазываются моторным маслом.
- Используя трубку маслоприемника, масло заливается обратно в агрегат.
- Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей внутри помпы.
Читайте также: Обратный клапан для м51
Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:
- Верните на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
- Верните пластиковую защиту ремня на свое законное место, установите колесо;
- Теперь нужно залезть под автомобиль, чтобы установить на насос маслозаборник;
- Обязательно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
- На картер советуем поставить новую прокладку, после чего наносится еще слой герметика;
- Блок обезжиривается, картер возвращается на законное место;
- Чтобы проще было крепить его, заверните в разных точках несколько болтов, после чего вверните все остальные;
- На маховик устанавливается защита, возвращается на свои места защита картера;
- Залейте обратно масло в систему, запустите двигатель, дайте масло распределиться по узлам.
Если провести все манипуляции правильно и предварительно определить, что вышел из строя именно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.
Масляная помпа играет огромную роль в функционировании смазочной системы двигателя, потому при первых же признаках его поломки немедленно отправляйтесь в гараж, либо доверяйте замену специалистам проверенных станций технического обслуживания.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION.Скачать
Самостоятельная замена масляного насоса ВАЗ 2110
В случае частичного или полного выхода из строя масляного насоса ВАЗ 2110 требуется его замена. Признаками неисправности этой детали может стать пониженное или, наоборот, чересчур сильно давление масла на холостых оборотах.
Местонахождение масляного насоса ВАЗ 2110
Этот насос расположен в масляном картере двигателя, чтоб его осмотреть, нужно слить моторное масло в чистую емкость. После замены масляного насоса следует повторно залить масло в двигатель. Масляный насос лучше менять на машине, установленной на смотровую яму или подъемник. Далее речь пойдет о процедуре собственноручной замены насоса на ВАЗ 2110.
Видео:Ремонт масляного насоса ваз 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,как снять шестерню коленвалаСкачать
Ход замены масляного насоса ВАЗ 2110
- Слить масло. Для этого прогреть мотор до обычной температуры при работе автомобиля. После этого подставить тару для масла, открутить сливное отверстие, подождать, пока масло выйдет.
- После слива масла снять 3 болта крепления на «8».
- Убрать маховика, открутить болты и снять картер.
- При снятом картере можно увидеть коленвал, маслозаборник и масляный насос.
Видео:ВАЗ 2110 ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО НАСОСА Ремонт Своими руками!Скачать
Также ознакомьтесь
- Открыть капот, снять пластиковую защиту от ремня ГРМ.
- Снять правое колесо, шайбу крепления шкива, демонтировать шкив.
- Скинуть ремень ГРМ, открутить болты, которые крепят масляный насос (в количестве 6-ти штук) с помощью ключа на «8», снять насос с коленвала.
На этом снятие масляного насоса ВАЗ 2110 можно считать законченными. Теперь стоит заменить насос и выполнить сборку в обратном порядке.
Видео:Масляный насос ВАЗ 21083 - 21127 передний привод, разобрать, собрать, промерять!Скачать
Рекомендации по установке масляного насоса ВАЗ 2110
Видео:Как легко достать клапан масляного насоса на ваз 2109Скачать
Внимание!
Перед тем как устанавливать масляный насос ВАЗ 2110, нужно провести смазку редукционного клапана и шестерни. Кроме того, вместе с заменой насоса стоит заменить сальник.
- После того, как насос установлен, нужно одеть ремень ГРМ на натяжные ролики и выставить по меткам.
- Вернуть на место пластиковую защиту, вернуть на место колесо.
- Установить на масляный насос маслозаборник.
- Провести обезжиривание картера, после чего наносится герметик.
- Установить на картер новую прокладку, опять нанести герметик. Обезжирить блок и поставить картер на место (для облегчения задачи сначала закрепить 3-4 болта в разных точках, потом закрутить оставшиеся).
- Надеть защиту на маховик (также, если имеется, защиту картера).
- Залить масло, завести двигатель.
Видео:Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 08,09,99....Скачать
Рекомендуем почитать
Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114. Неисправный стартер характеризуется .
Читайте также: Может ли при пролапсе митрального клапана быть тахикардия
Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .
О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. .
Если использующееся для автомобиля топливо хорошее, то проводить замену топливного фильтра потребуется при пробеге в 20-30 тысяч километров. Сегодня, .
Видео:КАК ВЫКРУТИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН,МАСЛЯНЫЙ НАСОС ВАЗ 2114!Скачать
Замена масляного насоса ВАЗ 2110 своими силами
Масляный насос меняют в случае, когда он перестаёт нормально качать масло. Насос приводится в действие непосредственно от коленваала, поэтому привод масляного насоса на ВАЗ 2110 повредить нереально, скорее шестерни заклинят. Износ насоса происходит из-за загрязнения масла продуктами износа, абразивом, либо просто из-за некачественного масла. Плохая работа насоса приведёт к потере давления масла в двигателе , а это уже опасность к более серьёзному ремонту. Поэтому рассмотрим, как отремонтировать масляный насос.
Где находится масляный насос?
На автомобилях ВАЗ 2110 применяется двигатель с блоком ВАЗ-2108 / 21083. В этом блоке масляный насос устанавливается спереди прям на коленчатом валу, под шестерней привода ГРМ. Насос крепится к блоку болтами, коленчатый вал проходит через насос, приводя в действие шестерни, а передний сальник коленвала— это заодно и сальник масляного насоса. Также насос выполняет роль передней крышки двигателя.
Цена нового масляного насоса для ВАЗ 2110 в пределах $30-50, хотя могут быть более дорогие аналоги.
Самые популярные производители насосов для этого двигателя:
Снятие и установка масляного насоса
Для снятия насоса надо снять ремень ГРМ, слить моторное масло, чтобы снять поддон, открутить маслоприёмник от корпуса маслонасоса, после чего открутить сам насос от блока и снять его с коленчатого вала. Теперь всё по порядку.
Сначала надо полностью слить с двигателя моторное масло и снять поддон.
Там мы увидим маслоприёмник, трубка которого вставлена в корпус насоса и болты- одним болтом маслоприёмник прикручен к корпусу насоса, ещё двумя болтами- к крышке коренного подшипника коленвала. Надо открутить эти болты и вынуть трубку из корпуса. Больше внутри ничего мешать не будет.
Теперь с датчика положения коленвала снимаем провод, датчик расположен в корпусе насоса.
- Масляный насос
- Прокладка между насосом и двигателем
- Маслоприёмник
- Прокладка поддона двигателя
- Поддон
- Датчик положения коленвала
После того, как сняли штекер с датчика коленчатого вала, можно снять сам датчик- он прикручен одним болтом и просто вставляется в в корпус, надо просто потянуть за него.
Чтобы снять насос, надо снять шкив коленвала- он уже окручен, надо просто поддеть его отвёрткой. Шпонку, которая под ним также вытаскиваем, поддев отвёрткой.
Теперь у нас есть полный доступ к масляному насосу.
Откручиваем оставшиеся болты по кругу и вытаскиваем насос. Его надо тянуть вдоль коленвала, но он может сразу не пойти- приклеивается к блоку. Вставляем отвёрточку между блоком и насосом и поддеваем со всех сторон- должно легко пойти.
Собирают в порядке, обратном сборке. Новый или отремонтированный насос устанавливают на новые прокладки. Поверхность должна быть очищена и обезжирена, лучше всего для обезжиривания подойдёт антисиликон, либо растворитель. Прокладку желательно помазать силиконом- так она лучше защитит от потёков масла.
Осторожно надо быть с сальником, чтобы не повредить его. Сальник надо брать новый, он идёт в комплекте с насосом. Внутреннюю поверхность смазывают маслом, чтобы не повредить его, когда надеваешь на коленвал.
📸 Видео
замена маслонасоса Ваз2108#установка ремня ГРМ#,тонкости в работеСкачать
КАК СНЯТЬ И РАЗОБРАТЬ МАСЛЯНЫЙ НАСОС ВАЗ 2110,2111,2112Скачать
Замена масляного насоса ВАЗ 2111 двигатель 124. Ремонт авто в гараже своими руками.Скачать
LADA 2112 замена масляного насоса и краткая инструкция по замене ремня ГРМ 1.6 16vСкачать
Как я попал на масляный насос вазСкачать
Как правильно собрать маслонасос и заменить прокладку поддона ВАЗ 2109 ладаСкачать
Масляный насос. ВАЗ. Снимаем и разбираем.Скачать
Нет давления масла (часть 2) доработка маслонасоса разборка масляный насосСкачать
Калина, замена крышки масляного насосаСкачать
Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать