- Неисправности и замена масляного насоса Лада Приора
- Снятие, замена, ремонт, установка масляного насоса
- Справочник
- Метки
- Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
- Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
- Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
- Осмотр, проверка рулевого управления
- Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
- Самостоятельный ремонт и замена редукционного клапана масляного насоса
- Принцип работы и основные функции редукционного клапана
- Назначение и функции
- Расположение
- Полезные советы
- Диагностика неисправностей
- Видео: измерение давления масла
- Почему происходит поломка?
- Ремонт, замена и регулировка
- Видео: замена редукционного клапана
- Закручивание сливной пробки
- Назначение масляного насоса и системы смазки в моторе
- Выберете модификацию т/с для поиска маслоприемник
- Принцип работы нагнетателя давления масла
- Возможные неисправности масляного насоса «Приоры»
- Признаки неисправности агрегата «Приоры»
- Снятие и замена масляного насоса «Приоры»
- 🌟 Видео
Видео:КАК ВЫКРУТИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН,МАСЛЯНЫЙ НАСОС ВАЗ 2114!Скачать
Неисправности и замена масляного насоса Лада Приора
Без работающей системы смазывания долго не проработает ни один автомобиль. Важнейшим ее элементом является масляный насос, который обеспечивает полноценное давление в системе. Однако он тоже не вечен, и в случае отказа его необходимо заменить. Решить проблему можно даже без обращения в сервис, однако придется потратить немало времени. Сегодня поговорим о том, почему отказывает масляный насос на Приоре и как его поменять в случае отказа.
Видео:гбц ваз 16 кл обратный клапан 1Скачать
Снятие, замена, ремонт, установка масляного насоса
Справочник
Метки
Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ
Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески
Осмотр, проверка рулевого управления
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: постоянно падает давление в системе смазки, скрежет и шумы при работе масляного насоса.
Возможная причина: неисправен масляный насос.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, инструменты для измерения зазоров между деталями.
1. Отсоедините кабель от минусового вывода аккумуляторной батареи.
2. Удалите масло из масляного картера двигателя.
Примечание. После демонтажа приводного ремня ГРМ воспрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, в противном случае поршни могут провалиться в клапаны.
4. Снимите колодку жгута проводов с датчика положения коленчатого вала.
5. Снимите шкив коленчатого вала, поддев его двумя отвертками.
6. Извлеките шпонку из паза в коленчатом валу.
8. Открутите и извлеките крепежные болты передней крышки картера сцепления, используя гаечный ключ «на 10».
9. Демонтируйте переднюю крышку картера сцепления.
10. Открутите и извлеките шестнадцать крепежных болтов масляного картера двигателя, используя торцовую головку «на 10».
11. С предельной аккуратностью отделите картер от блока цилиндров двигателя, используя отвертку, после чего снимите картер.
12. Снимите прокладку масляного картера двигателя.
Примечание. При сборке прокладку необходимо заменить новой, а также следует обновить слой герметизирующего средства; прежде чем устанавливать новую прокладку, необходимо очистить от загрязнений и остатков старого герметизирующего средства привалочные поверхности картера и двигателя.
13. Открутите три крепежных болта маслоприемника, используя гаечный ключ «на 8».
14. Демонтируйте маслоприемник.
15. Произведите очистку от загрязнений сетки маслоприемника, используя уайт-спирит. Замените маслоприемник, если сетка повреждена или не поддается очистке, в противном случае возможно возгорание масла.
16. Замените уплотнительное кольцо маслоприемника, если оно порвано, изношено или потеряло свою упругость.
17. Открутите и выньте шесть болтов, крепящие масляный насос к блоку цилиндров двигателя, после чего сместите его отверткой (вставляйте отвертку между масляным насосом и крышкой коренного подшипника).
18. Демонтируйте масляный насос вместе с прокладкой.
Примечание. При сборке установите новую прокладку уплотнения масляного насоса. Рекомендуется использовать исключительно фирменную прокладку, иначе возможно нарушение правильности работы насоса (данный фактор обусловлен различием толщины прокладок разных заводов-изготовителей).
При установке нового или старого отремонтированного масляного насоса учитывайте следующие детали:
– прежде чем устанавливать насос, необходимо очистить его привалочную поверхность и привалочную поверхность блока цилиндров двигателя;
– заполните полость масляного насоса консистентной смазкой перед его установкой. Это необходимо для обеспечения всасывания масла из картера при первом запуске двигателя;
– ведущая шестерня масляного насоса должна быть правильно установлена на коленчатый вал: ее выступы должны быть совмещены с лыской на коленчатом валу;
– нанесите тонкий слой моторного масла на рабочую кромку сальника. При установке масляного насоса с предельной аккуратностью заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала, используя деревянную палочку. Только после выполнения всех вышеперечисленных деталей установки разрешается затягивать крепежные болты насоса.
Читайте также: Симптомы неисправности клапана егр бензин
Для ремонта масляного насоса следуйте нижеприведенным пунктам инструкции:
19. Открутите крепежный болт датчика положения коленчатого вала, используя гаечный ключ «на 10».
21. Открутите шесть крепежных болтов крышки масляного насоса, используя шестигранный ключ «на 5».
22. Приподнимите корпус насоса таким образом, чтобы установочные штифты крышки извлеклись из отверстий в корпусе, после чего отсоедините корпус насоса от крышки (используйте две отвертки).
23. Извлеките из корпуса насоса ведущую шестерню.
24. Выньте из корпуса насоса ведомую шестерню.
25. Открутите пробку редукционного клапана, используя шестигранный ключ «на 8». Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его на наличие дефектов, и если они обнаружены, замените кольцо.
26. Извлеките пружину редукционного клапана.
27. Постучите крышкой о чистую доску в целях извлечения редукционного клапана. При осложнении с извлечением клапана используйте заостренную палочку из дерева.
28. Произведите осмотр крышки масляного насоса. Следы износа, задиры и глубокие царапины в зоне прилегания шестерен не допускаются, при их наличии крышку необходимо заменить.
Видео:надёжный способ вынуть редукционный клапанСкачать
Самостоятельный ремонт и замена редукционного клапана масляного насоса
Бесперебойное функционирование смазочной системы двигателя внутреннего сгорания предполагает исправность всех её элементов. Силовой агрегат машины может выйти из строя по различным причинам, в том числе и из-за редукционного клапана, регулирующего давление масла в системе. В работоспособном состоянии этот клапан позволяет автовладельцу избежать серьёзных неприятностей.
Видео:LADA PRIORA: Горит лампа давления масла. Замена масляного насоса.Скачать
Принцип работы и основные функции редукционного клапана
Непрерывно циркулирующее в двигателе моторное масло оказывает определённое давление на все его элементы. Постоянный контроль этого показателя в установленных производителем пределах является обязательным условием нормальной работы силового агрегата.
Назначение и функции
Любое отклонение давления масла может стать причиной выхода из строя отдельных узлов или мотора в целом. В этом случае может потребоваться капитальный ремонт двигателя, связанный с большими финансовыми расходами. Для предотвращения таких ситуаций был изобретён редукционный клапан, отвечающий за давление масла. Несмотря на важность выполняемых функций, он отличается простой конструкцией, легко ремонтируется и заменяется.
Редукционный клапан является важнейшим элементом масляного насоса
Масляный насос, элементом конструкции которого является редукционный клапан, обеспечивает циркуляцию смазки по всему двигателю. Корректировка давления масла происходит именно с помощью клапана, который открывает или закрывает входное отверстие. Излишки масла уходят в запасной канал, что, в свою очередь, позволяет стабилизировать давление в системе.
Расположение
В современных автомобилях редукционный клапан расположен вместе с масляным насосом. Сам же насос, как правило, устанавливается за генератором. В зависимости от модели автомобиля и вида клапана, последний находится либо на масляном фильтре, либо на крышке насоса.
Видео:Как снять Маслонасос Ваз 2112, Ваз 2110,2109, 2108 и т.д./ Снятие, Чистка, Деффектовка и Установка.Скачать
Полезные советы
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:
- Заливайте в двигатель только качественное моторное масло подходящего типа и класса вязкости. Требования к смазке можно найти в рекомендациях завода-производителя автомобиля.
- Никогда не смешивайте разные марки масел, даже если они одного класса.
- Вовремя производите замену масла и масляного фильтра. Регламент этой процедуры также указан в руководстве пользователя авто.
- Не допускайте попадания в систему смазки грязи, влаги, технологических жидкостей.
- Следите за давлением масла. При включении на приборе соответствующей сигнальной лампы, не откладывая, отправляйтесь на диагностику.
- Обращайте внимание на рабочую температуру двигателя. Его перегрев может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в систему смазки.
- Решив заменить или отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, не имея необходимых навыков и инструментов, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.
Без работающей системы смазывания долго не проработает ни один автомобиль. Важнейшим ее элементом является масляный насос, который обеспечивает полноценное давление в системе. Однако он тоже не вечен, и в случае отказа его необходимо заменить. Решить проблему можно даже без обращения в сервис, однако придется потратить немало времени. Сегодня поговорим о том, почему отказывает масляный насос на Приоре и как его поменять в случае отказа.
Видео:Как легко достать клапан масляного насоса на ваз 2109Скачать
Диагностика неисправностей
Редукционный клапан чаще всего выходит из строя по двум основным причинам. Первая — его неспособность поддерживать в системе нормальное давление. Это обычно связано с механическими повреждениями составляющих его элементов. Чаще всего выходит из строя пружина. За время эксплуатации она растягивается и не может удержать клапан, который открывается даже при незначительном изменении давления. Это, в свою очередь, приводит к недостатку масла в двигателе и выходу из строя других его узлов и деталей.
Читайте также: Метки грм 126 мотор лада приора 16 клапанов
Такая ситуация встречается в случаях, если:
- продолжительность работы клапана без замены превышает срок, регламентированный производителем;
- в клапан установлена пружина от другой конструкции;
- пружина или сам клапан установлены неправильно.
Вторая причина выхода из строя клапана — превышение давлением масла максимально допустимого значения. Низкое качество масла и его нерегулярная замена приводит к накоплению на корпусе редукционного клапана и масляного насоса грязи и последующему заклиниванию входного отверстия в корпусе механизма. Таким образом, несвоевременная замена масла может привести к капитальному ремонту двигателя.
Работоспособность редукционного клапана проверяется по уровню давления масла. При избыточном уровне на корпусе двигателя появляются следы вытекающего масла. Недостаточное давление определяется с помощью жидкостного манометра. Оптимальные значения давления можно найти в технической документации на автомобиль, причём эти значения индивидуальны для каждой марки и модели авто. Так, на «Таврии», клапан масляного насоса срабатывает при давлении 0,55 МПа. Аналогичные показатели у многих автомобилей семейства ВАЗ.
Видео: измерение давления масла
Видео:лада гранта,маслянный клапан гбц часть 3Скачать
Почему происходит поломка?
Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его. И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса.
Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала. Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!
Как следует из назначения, неправильная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам двигателя. Если замена насоса не была своевременно осуществлена, это приводит к так называемому «масляному голоданию». Последствия такого явления разные и могут быть очень опасны. Так, недостаточное количество масла приводит к:
• Чрезмерному износу агрегатов и узлов; • Попаданию продуктов механического износа в масло; • Снижению давления масла в системе; • Перегреву деталей; • Попаданию твердых частиц в разные узлы и их заклиниванию.
Видео:Замена масляного насоса ВАЗ 2111 двигатель 124. Ремонт авто в гараже своими руками.Скачать
Ремонт, замена и регулировка
Работоспособность редукционного клапана можно определить только после его снятия и разборки (в случае разборной конструкции). Масляный нагар и грязь на его корпусе удаляются керосином, бензином или специальной жидкостью для чистки карбюраторов. Особое внимание уделяется пружине — её меняют даже при малейших признаках сжатия, растяжения или деформации.
Для проверки работоспособности клапана «кустарным» способом достаточно надавить на поршень или шарик. Если для приведения их в действие нужно приложить определённые усилия, устройство можно считать исправным.
Клапан неисправен, если в процессе надавливания он заклинивает или недостаточно зажимает отверстие. В первом случае его вытаскивают, а затем тщательно промывают в бензине. Во втором случае необходимо подобрать новую пружинку, обеспечивающую плотное закрытие отверстия, и заменить ею износившийся механизм.
Видео: замена редукционного клапана
После ремонта или замены редукционного клапана его следует установить на место и отрегулировать. Регулировка осуществляется упорным винтом, вращение которого сжимает или растягивает пружину. Величина давления при этом определяется с помощью жидкостного манометра.
Отметим, что сам клапан можно регулировать можно только на неработающем двигателе, а давление масла измеряется на работающем.
Редукционный клапан масляного насоса — небольшая, но крайне важная деталь двигателя любого автомобиля. От его исправности зависит работоспособность всего силового агрегата. Своевременная диагностика неисправностей клапана и их немедленное устранение позволят вам избежать серьёзных неприятностей на дороге.
Видео:гбц ваз 16 кл обратный клапан 3Скачать
Закручивание сливной пробки
Далее следует закрутить сливную пробку в поддоне. На пробке установлено уплотнительное кольцо. Необходимо убедиться, что оно находится на месте. Бывает что падает. Без него пробка будет пропускать масло. Желательно смазать резьбу пробки тонким слоем герметика. В процессе работы поддон нагревается. И масло, попавшее на резьбу, образует нагар. Он так сильно пригорает, что очень тяжело открутить пробку при следующей замене масла. Герметик предотвратит образование нагара на резьбе. А фиксация пробки происходит за счет, уплотнительного кольца. Оно сжимается от давления при закручивании. И не дает пробке раскрутиться. Кроме того оно создаёт герметичность соединения.
Видео:Нужен ли дренажный клапан в 16 клапанной головке ДвигателяСкачать
Назначение масляного насоса и системы смазки в моторе
В двигателе «Приоры», как и в любом другом автомобиле, множество трущихся поверхностей. Естественно, это требует обильной и качественной смазки. К подшипникам и вкладышам масло поступает по тонким каналам, устроенным в теле блока цилиндров. Но само по себе машинное масло не потечёт вверх, ведь его запас сконцентрирован в нижней части двигателя – поддоне. В систему входят следующие узлы.
Читайте также: Донный клапан автомат f61
- Масляный насос с приводом от коленвала.
- Прокладка под насос.
- Трубка заборника с фильтром.
- Прокладка поддона.
- Масляный поддон двигателя.
Для создания в этой сложной системе определённого давления, служит специальное устройство – масляный насос. Как он работает?
Видео:ваз2115 как вынуть закоксовавшийся редукционный клапан 1Скачать
Выберете модификацию т/с для поиска маслоприемник
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21703. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 96 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Видео:Дренажный клапанСкачать
Принцип работы нагнетателя давления масла
Двигатель ВАЗ-2170 также, как и все остальные моторы этой серии, оснащён вихревым масляным насосом шестерёночного типа. Вращение шестерёнок, осуществляющееся приводом от коленчатого вала, создаёт турбулентный (вихревой) поток, который всасывая масло в рабочую камеру, далее отправляет его в путешествие по всей системе смазки.
Этот агрегат имеет такое же устройство, как и все моторы автомобилей с передним приводом ВАЗ. Поэтому говоря о любом из них, можно быть уверенным, что и на остальных двигателях этот аппарат такой же.
Возможные неисправности масляного насоса «Приоры»
Существует несколько основных неисправностей этого важного агрегата.
- износ шестерёнок;
- износ пружины редукционного клапана;
- повреждение корпуса насоса.
В первых двух случаях можно провести ремонт и вернуть нагнетатель давления на место. А вот в последнем проще провести замену агрегата целиком. Это даст уверенность в том, что система смазки будет работать в нормальном режиме, и замена масляного нагнетателя в ближайшее время не понадобится.
Признаки неисправности агрегата «Приоры»
Первой и самой заметной приметой такой поломки является сигнал контрольной лампы на панели приборов. Если после запуска двигателя она не погасла, значит либо нет достаточного давления в системе смазки, либо неисправен датчик.
Поэтому при малейшем сомнении нужно заняться проверкой состояния всех узлов. В первую очередь заменить датчик на исправный и запустить мотор. Это несложная процедура, он находится в головке блока. На 16 клапанном двигателе – сверху над термостатом. На 8 клапанном над коллектором в районе первого цилиндра.
Если лампочка продолжает гореть после того, как произведена замена датчика, масляный насос «Приоры» нужно заменять или ремонтировать.
Видео:как выкрутить пробку редукционного клапана масляного насоса, если сорвали грани.Скачать
Снятие и замена масляного насоса «Приоры»
Эту операцию необходимо проводить либо на смотровой яме, либо на специальном подъёмнике, если, конечно, не снимать мотор с «Приоры». Итак, процесс начинается.
В первую очередь всё масло из поддона необходимо слить в подставленную ёмкость, открутив пробку поддона. Вывернуть болты крепления и снять поддон. Ключом на «8» открутить крепление маслозаборника и демонтировать его.
Шестигранником № 5 снять крышку ремня ГРМ. Открутить демпфер. Отжав ролики, удалить ремень с шестерни коленвала. Вынуть саму шестерню. Извлечь шпонку из коленвала. Тщательно протереть все поверхности ветошью и выкрутить все шесть крепёжных болтов корпуса масляного насоса «Приоры».
После этого, аккуратно поддеть корпус агрегата и снять с коленчатого вала вместе с прокладкой. Теперь осталась только замена агрегата «Приоры». Зачистить посадочное место на блоке и протереть ветошью.
Установить на приготовленный для замены агрегат новую прокладку и собрать в обратной последовательности. Залить рекомендованное масло и запустить двигатель. Дождаться затухания лампы контроля давления масла. Всё, проведена замена масляного насоса «Приоры».
На видео, снятие и разборка масляного насоса ВАЗ-2112 и модификаций. Замена узла на «Приоре» аналогична»:
🌟 Видео
Эксперименты: Заклинил редукционный клапан давления маслаСкачать
LADA 2112 замена масляного насоса и краткая инструкция по замене ремня ГРМ 1.6 16vСкачать
Поиск масляного давления на ВаЗ 2112.1,6 16 клапанов, Гранта,Приора, Калина, Веста 16 клапанов.Скачать
Ваз 2112 пропало давление масла.Скачать
Заклинил редукционный клапан масляного насоса,на 99,устраняем проблемку))))Скачать
ВАЗ 2112 Выдавило масляный фильтр. Проблемы с маслонасосом.Скачать
Замена масленого клапана головки Ваз 2112 16 клапановСкачать