- Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками
- Профессиональные рекомендации
- Инструкция по демонтажу масляного насоса
- Пошаговые этапы ремонта
- Рекомендации профессионалов
- Как снять масляный насос ваз 2115 8 клапанов
- Масляный насос ВАЗ 2115
- Замена
- Признаки неисправности
- Где находится
- Как сделать замену масляного насоса ВАЗ-2115
- Как заменить маслонасос на ВАЗ-2115 своими руками
- 🔍 Видео
Видео:замена масляного насоса ваз 2115Скачать
Снятие и ремонт масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками
ВАЗ 2115 с двигателем 1,5i МТ – это достаточно известное и востребованное транспортное средство, говорить о достоинствах которого не нужно. Практически каждый водитель с многолетним опытом неоднократная пользовался таким транспортным средством в связи с его преимуществами. Однако опытные эксперты провели аналитические и статистические исследования и выяснили, что практически все владельцы данного агрегата осуществляют самостоятельный ремонт разнообразных комплектующих.
Профессиональные рекомендации
Таким образом, опытные компетентные профессионалы сервисных
центров создали индивидуальную инструкцию по снятию масляного насоса и его
ремонту. Если выполнять подробные указания мастеров, можно без проблем
осуществить снятие и ремонт, а также замену масляного насоса на ВАЗ 2115.
Инструкция по демонтажу масляного насоса
Изначально, прежде чем приступать к ремонтным мероприятиям относительно масляного насоса, необходимо отметить, что нужно правильно осуществить его демонтаж.
Для того чтобы вынуть насос автомобиля ВАЗ 2115, необходимо
подготовить следующие инструменты и материалы:
- ключи различного размера;
- отвертки нескольких видов;
- специализированный съемник масляного фильтра.
- Если все необходимые материалы подготовлены, то можно приступать непосредственно к демонтажу масляного насоса:
- Устанавливаем автомобиль на яму.
- Отсоединяем аккумуляторные клеммы.
- Сливаем масло с двигателя.
- Отсоединяем приводной элемент генератора.
- Отсоединяем приводную деталь распределительного вала.
- Демонтируем шкив, расположенный на коленвале, при помощи отверток.
- Отсоединяем плоские шайбы, располагающиеся под крепежами.
- Вставляем отвертку между крышкой коренного подшипника и непосредственно насосом, дабы сдвинуть масляный элемент.
- Проворачиваем шестеренки для оптимального монтажа коленчатого вала.
- Проверяем правильное расположение выступа.
После осуществления таких действий демонтаж масляного насоса
считается оконченным и можно приступать к его непосредственному ремонту. Однако
важно помнить о том, что в дальнейшем ходе монтажа масляного насоса необходимо
очень осторожно заправить кромку сальника, после чего можно будет вкручивать
болты крепления. Обратный монтаж насоса осуществляется согласно той же самой
инструкции, но только в обратном порядке с учетом регулировки натяжения ремней
привода.
Пошаговые этапы ремонта
Как уже говорилось, чтобы осуществить компетентный ремонт,
необходимо правильно снять данную деталь. Именно правильный демонтаж узла будет
способствовать полноценному ремонту. Заранее, прежде чем осуществлять ремонтные
мероприятия, рекомендуется подготовить все комплектующие и составляющие
элементы масляного насоса. Это обусловлено тем, что в ходе осуществления
ремонтной деятельности могут быть выявлены различные деформации, износ или
повреждения. При наличии всех необходимых расходных материалов осуществить
ремонтные действия будет гораздо проще и быстрее. Если агрегат был демонтирован
верно, то можно без проблем приступать к ремонтным действиям. Для этого необходимо
выполнить следующие этапы:
Читайте также: Протез митрального клапана градиент давления
- Демонтируем алюминиевое уплотнительное кольцо. При явных деформациях или изменениях проводим его полную замену.
- Снимаем пружину с клапана.
- Осматриваем крышку, выполненную из алюминия. На гладкой стороне вблизи расположения шестерни не должно быть никаких следов износа или деформации. При выявлении недочетов рекомендуется заменить крышку новой.
- Осматриваем корпус детали. В случае отсутствия деформаций корпус может быть далее введен в эксплуатацию, но при выявлении царапин или износа рекомендуется осуществить замену.
- Измеряем диаметр гнезда шестерни. Если он полностью соответствует норме, тогда деталь может быть использована далее.
- Такие же самые мероприятия проводим со второй шестерней.
- Проводим точные расчеты при помощи микрометра.
- Осматриваем гнездо клапана редуционного на предмет отсутствия деформаций. При их выявлении рекомендуется заменить крышку.
- Устанавливаем корпус.
- Закручиваем крепежные элементы.
- При помощи специализированных смазочных материалов обрабатываем редукционный клапан и монтируем его на прежнее место.
- Осуществляем монтаж пружины и уплотнительного кольца, также предварительно обрабатывая элементы смазочными материалами.
- Заливаем масло в маслоприемник в небольших количествах и проворачиваем шестеренки, дабы полностью удостовериться в оптимальном функционировании детали и смазать рабочие поверхности.
Рекомендации профессионалов
После осуществления таких действий ремонтные работы,
связанные с насосом двигателя автомобиля ВАЗ 2115, считаются оконченными. Теперь
можно осуществлять непосредственно установку данной детали.
Мастера сервисного центра утверждают, что снятие и ремонт насоса на ВАЗ 2115 – это достаточно трудоемкий процесс. Далеко не каждый, даже опытный водитель, может справиться с этим самостоятельно. Именно поэтому предварительно рекомендуется не пытаться осуществить ремонт в одиночку, а обратиться к экспертам. Мастера в считанные часы проведут квалифицированный ремонт и установку высококачественных деталей.
Видео:Снятие масляного насоса на Ваз 2108-15Скачать
Как снять масляный насос ваз 2115 8 клапанов
Видео:Масляный насос ВАЗ, УСТАНОВКА, Oil pump VAZ, INSTALLATION.Скачать
Масляный насос ВАЗ 2115
Масляный насос представляет собой устройство, создающее рабочее давление в системе смазки, что обеспечивает надежную смазку рабочих механизмов двигателя. Помимо этого, масляный насос двигателя выполняет перекачку масла из картера в бачок (исключительно в механизмах с сухим картером).
Масляные насосы бывают двух видов:
1) Регулируемые – в них давление поддерживается изменением объёма работы насоса.
2) Нерегулируемые – в них давление поддерживается за счёт редукционного клапана.
Так же насосы делятся на шестерёночные и роторные.
Замена
В первую очередь нужно снять поддон картера, затем отвернуть два болта масляного насоса. После этого можно вынимать масляный насос, а затем и прокладку.
Установка масляного насоса на ВАЗ производится в обратном порядке от снятия.
После установки насоса необходимо залить масло. Не забудьте поменять прокладку перед установкой насоса.
Признаки неисправности
Маслонасос – это единственный элемент двигателя, который можно обработать нефильтрованным маслом. Прежде чем понять, из-за чего происходит износ масляного насоса, нужно знать, как он работает и на что реагирует.
Итак:
Если внутри механизма есть изношенные механизмы или большие зазоры между корпусом и шестернями, может наблюдаться утечка давления. Таким образом, не обеспечивается нормальное рабочее состояние двигателя.
Читайте также: Регулировка клапанов ваз передний привод
Масляный состав из картера всасывается вращающимися внутри корпуса шестернями, далее он проходит в маслоприёмник, только после этого в сам насос. Посредством насоса масло поступает в масляный фильтр под определённым давлением.
Если оно холодное, а струя толстая, тогда перепускной клапан легко открывается и даёт возможность не профильтрованному составу пройти, не попадая на фильтр. За счёт этого холодный двигатель будет развивать хорошее давление масла до его прогревания и утончения струи.
Где находится
Расположение насоса для многих загадка, он располагается в масляном картере двигателя, а для того чтобы добраться к нему нужно обязательно сливать моторное масло. Масло сливается в чистую канистру и после того как производится замена масляного насоса повторно заливается в двигатель. Ремонтные работы по замене масляного насоса выполняются на смотровой яме или подъемнике, с использованием стандартного набора инструментов.
Видео:замена маслонасоса Ваз2108#установка ремня ГРМ#,тонкости в работеСкачать
Как сделать замену масляного насоса ВАЗ-2115
В ходе эксплуатации у любого автомобиля периодически возникают те или иные неисправности, требующие проведения ремонтных работ. Не является здесь каким-то исключением и ВАЗ-2015. При этом многие владельцы «пятнашек» уже успели убедиться, что визит на автосервис порой обходится дороже, чем пришлось заплатить за запчасть. Соответственно, некоторые возвращаются к практике советских времен, когда основная масса неисправностей и деталась, чинилась или менялась своими руками. Одной из таких работ, которые владельцы ВАЗ-2115 вполне могут сделать самостоятельно, является замена масляного насоса. На самом деле, здесь нет ничего сложного – просто нужно потратить немного времени, и придерживаться достаточно простых правил
Видео:установка маслянного насоса и маслоприемника ВАЗ 2108 -2110Скачать
Как заменить маслонасос на ВАЗ-2115 своими руками
Следует отметить, что проводится данная работа в случае, когда отсутствует давление масла, необходимое для нормальной работы двигателя – как на холостом ходу, так и под нагрузкой. В первую очередь хотелось бы напомнить один момент. Масляный насос, как известно, является устройством, с помощью которого в системе смазки создается давление, необходимое для нормальной работы всех механизмов двигателя. Помимо этого, в механизмах с сухим картером он также отвечает за перекачку масла в бачок.
Следует также отметить, что маслонасосы бывают:
Помимо этого, они также делятся на нерегулируемые и регулируемые. У насосов первого типа давление поддерживается благодаря наличию редукционного клапана. У регулируемых маслонасосов принцип действия немного иной. Здесь давление поддерживается путем изменения объема работы.
Теперь давайте поговорим о признаках, указывающих на неисправность данного узла. В данном случае нелишним будет напомнить, как работает насос, и на что он может реагировать. Это позволит лучше понять причины, по которым происходит износ узла.
В частности, масляный состав из картера всасывается с помощью шестерней, которые вращаются внутри корпуса насоса.
При этом сперва масло попадает в маслоприемник. Только после этого оно уже оказывается непосредственно в самом насосе. Далее масляный состав направляется в фильтр, причем делается это под определенным давлением. Если струя достаточно толстая, а само масло холодное, то пропускной клапан свободно открывается. Тем самым он дает возможность пройти не профильтрованному составу, минуя фильтр. Благодаря этому непрогретый двигатель будет развивать нормальное давление масла – до тех пор, пока его температура не повыситься, а струя не станет более тонкой. Если внутри механизма появились серьезные зазоры между шестернями и корпусом, либо изношенные механизмы, может появиться утечка давления. Соответственно, не будет обеспечиваться нормальное рабочее состояние двигателя.
Читайте также: Электромагнитные клапана газа метан
Так, рано или поздно наступает время для того, чтобы исправить проблемы в работе этого узла. Следует сразу же предупредить, что на ВАЗ-2115 вместе со снятием и заменой масляного насоса настоятельно рекомендуется заменить еще и передний сальник коленвала. По сути, здесь нет ничего сложного, поэтому все вполне можно сделать своими руками.
Нам понадобится минимальный набор инструментов:
- две отвертки;
- съемник масляного фильтра;
- гаечные ключи – на 10, 13 и 17.
Первым делом следует снять с аккумулятора минусовую клемму. После этого можно сливать масло из двигателя. Предварительно приготовьте для этого какую-то емкость. Далее можно приступать к снятию ремней – генератора и распределительного вала. На данной стадии не забывайте об одном, очень важном моменте. После того как снят ремень привода распредвала, ни в коем случае не проворачивайте ни коленчатый, ни распределительный вал, поскольку вы рискуете тем самым получить удар поршнями по клапанам.
Перехолодим к следующему этапу. Воспользовавшись двумя отвертками, следует снять шкив с коленвала. Обратите внимание на то, как сидит шпонка в пазу. Если неплотно, то ее лучше вынуть, чтобы впоследствии не потерять. Далее можно снимать масляный картер и приступать к демонтажу маслоприемника, отвернув два болта, с помощью которых он крепится к крышке коренного подшипника, и болт, соединяющий его с маслонасосом.
Вот и все – мы, по сути, вышли на финишную прямую. Осталось только лишь выкрутить 6 болтов крепления маслонасоса, сдвинуть его в сторону с помощью отвертки, и снять данный узел с коленчатого вала. Все работы по установке осуществляются в обратном порядке. Кроме того, нужно будет сделать еще несколько нехитрых манипуляций. В частности, непосредственно перед установкой проследите, чтобы ведущая шестерня маслонасоса находилась в правильном положении, и имеющиеся здесь выступы совпадали с лысками на коленвале. Помимо этого, рабочую кромку сальника рекомендуется смазать моторным маслом. После того как масляный насос установлен, осталось только лишь отрегулировать натяжение ремня привода распредвала.
🔍 Видео
Ремонт масляного насоса ваз 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,как снять шестерню коленвалаСкачать
Замена прокладки масляного насоса ВАЗ 08,09,99....Скачать
Как снять Маслонасос Ваз 2112, Ваз 2110,2109, 2108 и т.д./ Снятие, Чистка, Деффектовка и Установка.Скачать
Замена масляного насоса ВАЗ 2111 двигатель 124. Ремонт авто в гараже своими руками.Скачать
Как разобрать масляный на ваз 2108-2015Скачать
КАК ВЫКРУТИТЬ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН,МАСЛЯНЫЙ НАСОС ВАЗ 2114!Скачать
Как я попал на масляный насос вазСкачать
Как легко достать клапан масляного насоса на ваз 2109Скачать
Калина, замена крышки масляного насосаСкачать
Масляный насос. ВАЗ. Снимаем и разбираем.Скачать
Как правильно собрать маслонасос и заменить прокладку поддона ВАЗ 2109 ладаСкачать
ВАЗ 2110 ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО НАСОСА Ремонт Своими руками!Скачать
Масляный насос ВАЗ 21083 - 21127 передний привод, разобрать, собрать, промерять!Скачать
Пропало давление масла ВАЗ 2115Скачать
Какие признаки неисправности масляного насоса. Симптомы и причины поломкиСкачать