Не будем много лить воды во вступлении, а перейдем сразу к проблеме, касаемо замены пружины или амортизатора Ауди А6 С5 спереди.
Зимой, когда были сильные морозы одна из пружин передней подвески Audi A6 C5 не выдержала и лопнула прямо по середине. Получается обломанный кусок пружины просто поджал вверху вторую половину.
Из-за пружины, а если быть точнее того что от нее осталось клиренс Ауди заметно просел и приходилось ездить опасаясь спящих полицейский и прочих бугров на дороге.
Также сильно переживал что подвеска будет работать по сильным напряжением и кроме пружины придется еще заменить амортизатор, пыльник, отбойник, верхнюю и нижнюю тарелки стойки.
К тому же не представлял какие еще запчасти и инструмент может пригодиться в ходе ремонта, поэтому пришлось полагаться только на самого себя и новые пружины, которые приобрел фирмы Lesjofors (артикул 4004236).
Видео:Замена передних пружин, амортизаторов Ауди А6 С5 (Audi A4, Passat B5, Skoda Superb)Скачать
Процесс замены передних пружин Ауди А6 С5 (Audi A4 / Passat B5 / Skoda Superb)
Как и любой ремонт в подвеске автомобиля начинается с того, что надо снять колесо и поставить машину на надежный упор, а не только доверять свою жизнь домкрату.
Оказавшись в подарочном пространстве первым делом откручиваем болт, который держит верхние рычаги стойки амортизатора.
Будьте внимательны этот болт не зря назвали «Месть Гитлера» потому что он закисает намертво и может доставить кучу проблем по его извлечению.
Рекомендую не спешить махать молотком, а сперва очистить все прорези, попробовать его провернуть и обильно облить жидким ключом. Желательно дать постоять средству несколько часов или суток.
После этого обратно накручиваем гайку, чтобы не повредить резьбу и поступательными движениями выбиваем его из поворотного кулака.
Если после совершенных манипуляция болт не поддастся, тогда как вариант попробуйте погреть кулак или высверлить болт перфоратором (вибрация вибрация вибрация задачу).
Далее откручиваем болт крепления нижнего рычага и уха амортизатора. Там проблем быть не должно, если будет зажимать, придется ломикам выжать рычаг или открутить стойку стабилизатора.
Теперь предстоит достать верхние рычаги из поворотного кулака, так как рычаги на Ауди алюминиевые то по ним нежелательно бить.
Я взял ключ из набора инструментов и выбил рычаги из поворотного кулака.
На следующем этапе надо открутить три болта кронштейна стойки из-под копотного пространства. Правда для этого пришлось снять пластиковую защиту.
Читайте также: Опоры амортизаторов ford fusion
Немного помучавшись, ухо амортизатор никак не хотело выйти из нижнего рычага, но ломик помог, вынимаем всю стойку в сборе и несем в то место, где дальше будет производить ремонт.
Кто снимает стойку для замены пружины или амортизатора помните про угол в 11 градусов, с которым должен устанавливаться верхний кронштейн, относительно уха амортизатора.
Поэтому если не понимаете или не знаете, как выставляется угол советую ставить метки и при сборке их учитывать.
Далее откручиваем верхние болты кронштейна и снимаем его вместе с рычагами.
Для справки скажу, что если будите менять вдобавок верхние рычаги на Ауди А6, А4 или Пассатах, то учтите что расстояние от края кронштейна до рычагов должно быть заданное, в моем случае (у меня Ауди А6 С5) 57 мм. Для других моделей может быть другим.
Теперь можно приходить к разбору стойки амортизатора. Для этого надо стянуть пружину или то что от нее осталось. ? Я использовал пару стяжек, на рынке их полно.
Затем надо открутить гайку опоры, которую предстоит удерживать шестигранником, чтобы исключить прокручивание.
Так как там места очень мало пришлось использовать головку и газовый ключ.
Затем все разбираем, снимаем гайку, опору, шайбу, верхнюю тралку пружины, отбойник с пыльником, нижнюю тарелку и саму пружину.
Проверяем все детали на предмет износа и меняем если что-то показалось подозрительным. Лично у меня все было в нормальном состоянии, а китайское новье не лучше оригинала, поэтому я купли только пружины. Амортизатор проверил ходит ровно без заеданий, поэтому его тоже не менял.
Далее начинается самое сложное, это стяжка новых пружин. Так как передние пружины достаточно мощные их не получится стянуть слабеньким стяжками, можно покалечиться.
Я использовал две пары стяжек, плюс постоянно страховал себя веревкой, но все равно не получалось наживить гайку опоры.
Решил проблему с помощью еще двух рук. Помощник подручными средствами выжал шток амортизатора вверх на 1 — 1.5 см и этого хватило, чтобы все закрутить.
Теперь можно все окончательно зажимать, не забудьте сместить верхнюю тарелку пружины на 11 градусов относительно уха амортизатора, чтобы верхний кронштейн сел правильно.
Также убедитесь, что пружина правильно сидит в тарелках. Она должна упираться в выступы.
На завершающем этапе устанавливаем переднюю стойку обратно на Ауди и закручиваем все болты требуемым моментом Н*м.
Читайте также: Амортизаторы для исузу родео
Моменты затяжки болтов:
- Суппорт тормоза к поворотному кулаку 120
- Болт крепления направляющего рычага к подмоторной раме 80 Н·м и довернуть на 90°
- Болт крепления удерживающего рычага к подмоторной раме 90 Н·м и довернуть на 90°
- Гайки крепления серьги стабилизатора 60 или 100 Н·м
- Болты крепления внешних ШРУСов к ступицам передних колес 90 Н·м и довернуть на 180°
- Тормозной щит к поворотному кулаку 10
- Гайки шарниров верхних рычагов к поворотному кулаку 40
- Болты крепления колеса 120
- Гайки крепления верхней части амортизаторной стойки 20
- Нижние рычаги к поворотному кулаку 90
- Гайки крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости 25
Про нижний рычаг добалю, что его болт надо окончательно зажимать, только на стоящем на земле автомобиле, чтобы сайлентблок рычага не вышел из строя раньше времени.
Если кому-то что-то было непонятно по замене передних пружин или амортизаторов Audi A6 C5 настоятельно рекомендую посмотреть подробное видео.
В ролике все рассказано максимально подробно и доходчиво. Надеюсь кому-то пригодиться.
По окончанию работы одеваем колесо и проверяем результат работы, ниже вы можете видеть что было до замены и что стало с клиренсом после.
Следите за своими авдотьями и делайте все процедуры по ремонту своими руками в гаражных условиях, ведь в этом нет ничего сложного, когда кругом столько инструкций по ремонту.
Видео:Как заменить стойку амортизатора передней подвески на AUDI A6 C5 Avant [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Замена передних амортизаторов Ауди А6 С5
Проверка передних амортизаторов на Audi A6 C5 quattro предполагается при каждом техобслуживании. Если же появился стук спереди, то это дополнительный повод осмотреть амортизационные стойки. Обычно передние стойки амортизатора на Ауди А6 С5 служат по 75 тыс. км.
Видео:Замена передних амортизаторов Ауди А6 С5, Ауди А4 Б5, Пассат Б5 простым и правильным способомСкачать
Какой передний амортизатор поставить на Audi A6 C5 quattro?
Подбирать амортизаторы стоит по каталогу в соответствии с двигателем и типом подвески. В данном случае устанавливалась оригинальная амортизационная стойка.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
VAG | 4F0413031AS | 5820 |
Заменителем такого амортизатора может быть 4F0413031AL или 4F0413031BN. Кроме этой также подойдет 4F0413031AR (для плохих дорог), цена 5500 рублей.
Из аналогов можно установить: Bilstein BNE-D995, Monroe 376024SP, SACHS 312 638.
Инструменты используемые при замене
Видео:Ауди а6 замена передних стоек амортизаторов и пружинСкачать
Снятие/замена передней амортизационной стойки А6 С5
- Ставим автомобиль на подъемник;
- Снимаем левое колесо;
- Освобождаем амортизатор;
- Ставим на тиски, снимаем кронштейн;
- Стягиваем пружину снимаем;
- Замена стойки.
Читайте также: Амортизаторы для стиральных машин в калининграде
Ставим машину на подъемник, снимаем переднее левое колесо.
Нужно освободить верхние рычаги амортизаторы. Откручиваем болт поворотного кулака который держит крепления верхнего рычага ключом на 16, желательно перед началом его хорошенько залить WD-40, он часто закипает и усложняет процесс разборки. В таких ситуациях только высверливать. Чтобы легче было освободить болт, домкратим телескопической стойкой или домкратом если машина на яме. Выбиваем ударным битком.
Теперь нужно вытащить рычаги с опоры, используем специальный съемник для выпрессовки, загоняем съемник под палец и выпресовываем, или же слегка постукивая по рычагу, он выйдет.
Далее приступаем к нижнему уху амортизатора у которого крепление у нижнего рычага.
Откручиваю болт на 17, далее чтобы освободить ухо, нужно открутить рычаг стабилизации.
После этого рычаг отпускаем вниз и амортизатор свободен
Осталось открутить верхние крепления амортизатора. Опускаем машину чтобы было возможность заниматься под капотом, снимаем декоративную накладку (дождевик) и находим три болта крепления с левовй стороны не совсем удобно достать ключом до болтов крепления, мешает расширительный бочек
Берем головку на 17 и удлинитель спасет в таких ситуациях.
Остальные два очень просто открутить.
Перед тем как полностью открутить крепление, нужна помощь еще одно человека, чтобы он придерживал амортизатор и вытащил с корпуса, так как может просто выпасть и что-то повредить. При замене стойки используем тиски, зажимаем стороной ухом вниз.
Откручиваем два болта на 12, кронштейн на котором держат рычаги амортизатора.
Важно запомнить положение установки кронштейна. Это можно проверить поставить ухо амортизатора вдоль, а крепление где стоят болты, смещен угол на 11″. А если менять сайлентблоки на рычаге, соблюдайте угол 55 мм. Далее ставим стяжки, стягиваем пружину.
Откручиваем шапку амортизатора, который держит болт на 18, фиксируем шестигранником на 10.
Откручиваем гайку специальным съемником, снимаем пыльник.
Снимаем пружину, откручиваем с тисков старую стойку и устанавливаем новый, пыльник амортизатора обязательно заменить если он не исправен. Устанавливаем пружину на новую стойку, одеваем пыльник и закручиваем гайку фиксируя шестигранником. Устанавливаем кронштейн, на положение угол 11″ закручиваем двумя болтами на 17. Далее устанавливаем на посадочное место верхнего крепления в три точки, необходимо помощь, так как нужно совпасть и закрутить одному не получится. Так же все последовательно устанавливаем амортизатор на его место.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Правильная сборка передней стойки Ауди (пассат Б5)Скачать
Очень важно. Замена пружин и амортизаторов Audi A6 C5 1998-2004 годСкачать
Audi A6 c5 замена стоек амортизаторов , как поменять, Стойка, 2.5 tdciСкачать
Audi A6 C6 Замена рычагов и снятие амортизатора передней подвескиСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена ВСЕХ рычагов передней подвески Ауди А6 С5, Ауди А4 Б5, Пассат Б5Скачать
Audi. A6. A4. VW. Passat. B5. Замена передних стоек.Скачать
Замена передних верхних рычагов Ауди А6 С5 (Ауди А4, Пассат Б5, Skoda Superb) - самый простой способСкачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на AUDI A6 2 (C6) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
замена передних стоек амортизаторов пассат в5/ауди А4/passat B5Скачать
Ауди а6 с5 передние амортизаторы Белштайн. Решена проблема провисших пружинСкачать
Замена передних стоек AUDI, постарался всё объяснить и показать наглядно.Скачать
АУДИ А6 в кузове С5 меняем стойкиСкачать
Диагностика подвески Ауди А6 С5 (Пассат Б5) - проверка рычагов через 30 000 кмСкачать
Замена задних амортизаторов и опор стоек Ауди А6 С5 (Пассат Б5)Скачать
Снятие и разборка стойки Passat B5 без специальных приспособленийСкачать