Эксплуатация легковых автомобилей Нива Шевроле по российским автодорогам требует поддержания амортизаторов всегда в хорошем состоянии.
Этот узел машины вынужден брать на себя львиную долю толчков и ударов, передавая их на верхние опоры.
Отсюда преждевременный износ стоек — задних, передних, кронштейнов, сайлентблоков, втулок автомобиля.
- Определение поломок
- Как менять амортизаторы передка?
- Советы
- Замена задних амортизаторов
- Видео-инструкция
- Советы
- Снятие и установка амортизатора передней подвески Chevrolet Niva
- Как заменить амортизаторы Нива Шевроле своими руками?
- Масляные амортизаторы «Каяба»
- Chevrolet Niva «Проект N» › Бортжурнал › Замена амортизаторов.
- Шаровая опора, замена нижней шаровой опоры
- Амортизаторы на Ниву Шевроле — какие лучше поставить?
- Передние амортизаторы на Ниву Шевроле
- Аналоги передних амортизаторов Chevrolet Niva
- Задние амортизаторы для Нивы Шевроле
- Аналоги задних амортизаторов на Ниву Шевроле
- Популярные аналоги штатным амортизаторам и их стоимость
- Передний и задний амортизаторы Нивы Шевроле
- Прокачка
- Какие выбрать?
- ТОП производителей амортизаторов для Chevrolet Niva
- Признаки неисправности
- Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
- Замена задних амортизаторов
- Видео-инструкция
- Советы
- Немецкие амортизаторы Bilstein
- Дорогие и дешевые варианты
- Где приобрести?
- Как заменить амортизаторы Нива Шевроле своими руками?
- Определение поломок
- Производители
- Какие амортизаторы поставить на Chevrolet Niva?
- Шаровые опоры, как заменить верхнюю шаровую опору
- Читать новости о новой Ниве
- Как менять амортизаторы передка?
- Советы
Видео:ШЕВРОЛЕ НИВА ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Определение поломок
Амортизаторы Нива Шевроле явно требуют замены, если наблюдаются следующие отклонения:
- резко начался и продолжается длительный период чрезмерного износа шин;
- при движении чувствуется вибрация и тряска, несвойственная вашей машине;
- возросла чувствительность колес при наезде на выбоины и ямы;
- заметное проседание кузова в моменты торможения и разгона;
- низкая устойчивость и заносы на поворотах;
- снизилась общая управляемость транспортным средством;
- кузов часто раскачивается без видимых причин.
ВАЖНО! Проведя диагностику, если обнаружился явный износ одного амортизатора, необходимо менять и второй. Данные механизмы всегда функционируют в паре. Решившись на замену стоек, следует приобрести также и верхние опоры для них. Период эксплуатации механизмов продлится, поскольку обновится вся цепочка восприятия дорожных неровностей.
Видео:Замена старых амортизаторов на амортизаторы HOLA.Шевроле Нива.Скачать
Как менять амортизаторы передка?
Чтобы поменять передние стойки, выполнить полный комплекс работ для модели Нива Шевроле, необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты:
- рожковые ключи с размером зева 6 мм и 17 мм;
- плоская отвертка;
- небольшая монтировка;
- набор верхних и нижних подушек из резины;
- верхние и нижние втулки шарниров.
- Удерживая амортизаторный шток ключом 6 от проворачивания, ключом на 17 открутить крепежную гайку от кронштейна.
- Снять упорную шайбу вместе с резиновой подушкой сверху.
- Ключом на 17 открутить гайку амортизаторного шарнира снизу.
- Вытянуть болт крепежа, снять стойку из штатного места.
- Пристально осмотреть обе стойки, комплектующие.
- Если в результате осмотра выявлены изношенные детали, деформированные комплектующие — заменить на новые.
- При необходимости осуществить замену изношенных либо деформированных втулок нижних амортизаторных шарниров.
- Новые амортизаторы передка для автомобиля Нива Шевроле собрать в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ! Прежде, чем ставить новые амортизаторные стойки на автомобиль Нива Шевроле, штоки в них необходимо подать до упора на полный ход. Когда замена осуществляется на подъемнике, прежде, чем собрать верхнее крепление стойки, машину следует опустить до такого состояния, чтобы нагрузить ее подвеску собственной массой.
Советы
Вместо рожкового ключа на 6 иногда автолюбители предлагают удерживать от проворачивания шток амортизатора при его снятии с помощью газового ключа. Не рекомендую! Соскочив, ключ царапает зеркальную поверхность! Новая стойка потечет.
Николай Кузьменко, стаж 15 лет.
Ослабив гайку штока, когда амортизатор ещё не снят с машины, существенно удобнее будет потом, после его снятия разбирать всю стойку.
Для того, чтобы во время последующей замены стоек гайки с болтами легче откручивались, устанавливая новые амортизаторы, следует обработать нитки резьбы всех соединений графитовой смазкой.
Василий Степура, стаж 28 лет.
Видео:Замена переднего амортизатора нива шевроле. Легкая замена если есть ушм Chevrolet NivaСкачать
Замена задних амортизаторов
Инструменты и материалы:
- накидные ключи на 19 мм – 2;
- монтировка;
- ветошь.
Пошаговая инструкция замены задних стоек Шевроле Нива:
1.Поднять домкратом задник машины. Под редуктор моста подставить специальные опоры, отрезки бревна, набор кирпичей, после этого слегка опустить автомобиль, нагрузив подвеску. Данная операция необходима при осуществлении работ на подъемнике. Работая на яме, этого делать не следует.
2.Используя накидной ключ на 19, отвинтить болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну, вывесить колесо.
3.Удерживая крепежный болт амортизатора от проворачивания одним ключом на 19, вторым накидным ключом отвинтить гайку болта верхнего крепления.
4.Вытащить крепежный болт со своего штатного места.
5.Отсоединить задний амортизатор.
6. Для снятия кронштейна открутить 3 гайки его крепления к фланцу балки заднего моста. Аналогично снять стойку и кронштейн с другой стороны кузова машины.
Видео-инструкция
Новые задние амортизаторы, кронштейны, упорные шайбы, резиновые втулки устанавливаются в порядке, обратному демонтажу.
Советы
При возникновении проблем в процессе демонтажа старых изношенных амортизаторов автомобиля Нива Шевроле, резьбовые соединения следует обработать смазкой WD-40. После небольшой выдержки соединение легко раскрутится.
Если после разборки старых амортизаторов обнаружен сильный износ втулок, их обязательно необходимо заменить. Лучше всего тщательно проверить все трущиеся элементы, резиновые уплотнения и заменить новыми.
Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?
Для чего нужен регулятор давления топлива Нива Шевроле и как его заменить своими руками?
Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
Видео:Замена переднего амортизатора НИВАСкачать
Снятие и установка амортизатора передней подвески Chevrolet Niva
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 6 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм (2 шт.)
- Вороток под торцовую насадку 3/4
- Насадка на вороток 17 мм
- Удлинитель торцового воротка
Детали и расходники:
- Амортизатор передний (2 шт.)
- Графитовая смазка
- Аэрозольная смазка типа WD-40
Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).
1. Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом 1, ключом 2 отверните гайку.
2. Снимите упорную шайбу и верхнюю резиновую подушку.
3. Отверните гайку болта нижнего шарнира.
4. Выньте болт и снимите амортизатор.
5. Снимите со штока амортизатора нижнюю подушку, осмотрите амортизатор.
6. Осмотрите незиновые подушки.
7. Осмотрите нижний шарнир. При необходимости замените подушки и втулки нижнего шарнира новыми.
8. Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию.
Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток на полный его ход. Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля.
Полезный совет:
Резьбовые соединения и ось болтов, смажьте графитовой смазкой, перед тем как закручивать, что бы в будущем не заржавело.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Видео:Замена передних амортизаторов на НивеСкачать
Как заменить амортизаторы Нива Шевроле своими руками?
Видео:Замена передних пружин и амортизаторов Нива Шевроле.БЕЗ ЯМЫ и ПОДЪЕМНИКАСкачать
Масляные амортизаторы «Каяба»
Масляные амортизаторы «Каяба» зарекомендовали себя как надежные, долгое время цена на них была высока, но в последние годы можно приобрести их всего лишь процентов на 25 дороже российских, которые ставят на заводе (обычно это изделия фирмы СААЗ, Скопинский автоагрегатный завод). Хотя существует мнение, что это не импорт подешевел, а отечественные изделия дорожают, догоняя фирменные в цене.
Долгое время подделки были просто бичом производителей. Как только они ни пытались маркировать изделия — все равно находились умельцы подделок. Наконец, как было описано выше, конструкторы создали такие амортизаторы, которые стоят немного дороже китайских, поэтому подделывать их стало невыгодно. Тем не менее, и сегодня могут встретиться подделки, но их можно легко отличить.
Видео:Нива, замена передних амортизаторовСкачать
Chevrolet Niva «Проект N» › Бортжурнал › Замена амортизаторов.
После года эксплуатации я, наконец-то, заменил заводские амортизаторы на регулируемые по жесткости амортизаторы KONI.
Купил я их месяц тому назад, но всё как-то некогда было установить. И вот вернувшись с отдыха я твёрдо решил плотно заняться машиной.
Начал с замены задних амортизаторов. Выставил их на двоечку (средняя жёсткость). Поднял при помощи домкрата заднюю часть автомобиля, снял колесо и стойку. Дальше начались сложности!
Чтобы прокачать стойку понадобилось приложить немало усилий (меня хватило только на три сжатия). На этом сложности не закончились, устанавливая стойку в нижнее крепление её никак не получалось сжать, чтобы вставить в верхнее. Только при помощи второго домкрата, поднимая кузов отдельно от моста мне удалось их установить. Время было позднее и установка передних стоек была перенесена на следующий день. Как позже оказалось не зря.
После поднятия передней части автомобиля и снятия колеса, мне понадобился спец ключ, чтобы открутить стойку.
Благо, что есть он практически во всех автомагазинах (теперь и у меня), да и цена его всего 150 рублей.
Снятие стойки прошло как по маслу, а вот с установкой пришлось повозиться. Выставил их также на двоечку и с трудом прокачал. Вариант с двумя домкратами не годится, но второй домкрат всё же нужен. Что я только не делал и как только не пытался её установить, но всё напрасно. Решил обратиться к другу за советом, тем более установил он не один десяток комплектов. На вопрос как ты их устанавливаешь, последовал смех и ответ «так просто ты их не поставишь», и дал дельный совет (которым спешу поделиться с вами). Нужно сперва полностью сдавить стойку, а затем зафиксировать её, например, проволокой. Проволока это не мой вариант, так как можно сильно ободрать краску на стойке. Я купил два метра капроновой верёвки и с помощью друга у нас получилось зафиксировать стойку в сжатом состоянии.
Ну а дальше всё просто, вставляем стойку, фиксируем её нижним болтом и установив второй домкрат под нижний рычаг поджимаем стойку до верхнего крепления.
Убедившись, что всё совпало, перерезаем верёвку, затягиваем верхнее крепление, контрогаим и закрываем защитным колпачком. После пробного заезда я был в полном восторге. Авто стало вести себя гораздо лучше. Пропала качка на волновых неровностях, ходовая стала более информативной и упругой. Машина стала немного жёстче. Крены при поворотах убавились, автомобиль стал лучше проходить кольцо. После установки стоек машина стала немного выше и выровнялась.
Всем спасибо за внимание и что дочитали до конца! P. S… В планах установить задний стабилизатор «ТехноМастер»(техномастер.рф/production…serial-sport/2916.0500.04).
Видео:НИВА ШЕВРОЛЕ ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Шаровая опора, замена нижней шаровой опоры
Амортизаторы для заводской комплектации автомобиля изготавливают на Скопинском автоагрегатном заводе (коротко СААЗ), расположенного в селе Чулково. Масляные устройства СААЗ надежны во время эксплуатации при спокойном темпе вождения. Их главное достоинство – сравнительно низкая стоимость.
Также этот завод выпускает газомасляные модели, в которых, помимо масла, закачен инертный газ. Газомасляные модели СААЗ отличаются повышенным усилиям боя. Они лучше прижимают колеса к дорожному покрытию. Это делает всю подвеску жестче, поэтому машина становится устойчивее при быстром движении и на поворотах.
Место установки | Артикул товара | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход штока, мм |
Передний | 21236290500400X | 12,5 | 45 | 231 | 118 |
Задний | 212302915004000 | 12,5 | 45 | 326 | 200 |
Читайте также: Амортизаторы для стиральной машины самсунг диамонд wf8590nmw9
Многие владельцы автомобилей с установленными заводскими амортизаторами утверждают, что они издают неприятные звуки при движении по неровным поверхностям.
У владельцев Шевроле Нива возникает вопрос, какие из предлагаемых вариантов на российском рынке самые лучшие. Тут нет однозначного ответа. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Исходя требований, уже и выбирают конкретную марку.
Причиной неисправности амортизатора могут стать различные факторы:
- утечка газа;
- выход из строя сайлентблоков;
- порванный сальник;
- деформация пластин клапана;
- старение жидкости в амортизаторе.
Признаки неисправности автодетали на Шевроле Ниве обнаружить несложно:
- при разгоне и торможении автомобиль «приседает».
- при поездке по неровной поверхности пружина подвески сжимается так, что доходит до ограничителя;
- потеки масла по автозапчасти и всей подвески;
- появляются заносы;
- снижается качество сцепления колес с дорожной поверхностью;
- увеличивается тряска в салоне машины.
Вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этой части авто происходит постоянно. Поэтому, в независимости от причины поломки, рекомендуют сразу же заменить вышедшее из строя устройство на новое.
Перед заменой автодетали необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- щетка по металлу с жесткой щетиной;
- 2 накидные ключи с трещоткой 19 x 2.
Проводить замену амортизаторов необходимо только комплексно, то есть с двух сторон, даже если неисправна только передняя или задняя автодеталь.
Переднюю подвеску считают более сложной по конструкции, поэтому на замену переднего амортизатора Нива Шевроле уйдет больше времени (примерно 20-30 минут) и сил, но при этом принцип работы один и тот же.
Совместимые детали выпускают десятки производителей из России, Европы, Америки и Китая. Рассмотрим три самые распространенные марки.
1. СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — компания, которая основана на базе одноименного предприятия. С 50-х годов прошлого века фирма поставляет автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ и других отечественных автомобилей. Продукция данной фирмы имеет высокий спрос, так как многие владельцы Шнив стараются экономить, а качество деталей находится на приемлемом уровне.
2. SS20 (Система технологий) — еще одна российская компания, основанная в 1993 году. Это самарское предприятие специализируется на изготовлении деталей рулевого управления и подвески для российских автомобилей. Запчасти среднего ценового диапазона отличаются большей надежностью, чем бюджетная продукция СААЗ.
3. KAYABA (Каяба) — японская компания, считающаяся одним из лучших производителей амортизаторов. Цена масляных моделей немногим отличается от продукции SS20. Дорогие газонаполненные амортизаторы специально разработаны для работы в жестких условиях. Они помогают удержать авто на крутом вираже и на неровной дороге. Качество марки подтверждает тот факт, что детали KYB устанавливаются на раллийные машины.
Производитель | Артикул | Место установки | Тип | Цена, руб |
СААЗ | 2123-2905402 | передний | масляный | 1070 |
2123-2915402 | задний | 1130 | ||
45-2905402-10 | передний | газомасляный | 1090 | |
45.2915402-10 | задний | 1050 | ||
KAYABA | 2123-2905004 | передний | масляный | 2230 |
2123-2915004 | задний | 2070 | ||
344441 | передний | газомасляный | 3950 | |
344442 | задний | 4200 | ||
SS20 | SS20171 | передний | масляный | 1800 |
SS20174 | задний | 1900 | ||
передний | газомасляный | 1900 | ||
задний | 1900 |
А еще интересно: Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним?
Для замены нижней шаровой опоры вам понадобятся такой инструментарий:
- Молоток.
- Домкрат.
- Монтировка.
- Металлическая щетка.
- Ключ для снятия колесных гаек.
- Ключи на «27», «22» и «13».
Производим демонтаж колеса и подставляем под нижний рычаг опору, таким образом выровняв положение рычагов и нагрузив подвеску. Снимаем ступичный колпачок и выкручиваем гайку. Как свидетельствует практика, она всегда затянута очень сильно, поэтому следует использовать головку с прочным воротком.
Выкручиваем гайку, накрученную на палец опоры, и выпрессовываем палец из гнезда поворотного кулака. затем выкручиваем гайки болтов, которые держат рычаг на опоре и, отведя поворотный кулак, вытаскиваем болты. Снимаем со шлицев хвостовика наружного шарнира привода колесную ступицу, после чего демонтируем шаровую опору и устанавливаем все в обратном порядке.
Видео:Замена пружин Нива Шевроле, своими руками без с тяжекСкачать
Амортизаторы на Ниву Шевроле — какие лучше поставить?
Амортизаторы на Шевроле Нива (ВАЗ 2123) не имеют отличий в зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля. Производитель стоек, которыми комплектуется автомобиль с завода – компания СААЗ. Передние и задние амортизаторы на Chevrolet Niva являются масляными, с однотрубной конструкцией.
Передние амортизаторы на Ниву Шевроле
Передние амортизаторы ВАЗ 2123 не имеют разделения в зависимости от стороны установки. Данные стойки плохо справляются даже с мелким бездорожьем и небольшими неровностями на дороге. По замечаниям многих водителей, что особенно на щебневых дорогах внутри салона автомобиля присутствует неприятная тряска.
Среди владельцев Нив Шевроле в качестве замены популярно брать на передние колеса брать амортизаторы от автомобилей ВАЗ 2101-07 (поскольку они подходят вместо штатных и дешевле стоят). Но так как производитель у них один и тот же, то и по факту слабые места у обоих амортизаторов будут одинаковыми.
Тем более, что амортизаторы от Жигулей рассчитаны на меньший вес автомобиля, и имеют немного другую силу сжатия/разжатия. Поэтому целесообразность установки таких амортизаторов сомнительна.
Размеры передних амортизаторов на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
21236290500400X 212302905004000 | 12.5 | 45 | 231 | 118 | 500 |
Аналоги передних амортизаторов Chevrolet Niva
Из-за неудовлетворительных характеристик амортизаторы Нивы Шевроле не пользуются большим спросом у водителей. Намного более популярны заменители. В таблице ниже представлены самые популярные из них.
SS20 | SS20171 | 3600 (2 шт.) |
KYB | 344441 | 2000 |
Trialli | AH01007 | 750 |
Согласно рейтингу амортизаторов для Шевроле Нива на PartReview от 06.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы KYB. Также выделяются производители Hola, СААЗ и РИФ.
Задние амортизаторы для Нивы Шевроле
Задние амортизаторы также не имеют различий в артикулах в зависимости от стороны установки. Имея того же производителя, что и передние, у них все те же самые недостатки – излишняя валкость автомобиля и неприятные звуки в салоне при движении по неровным дорогам и щебенке.
Размеры задних амортизаторов на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
212302915004000 212362915004000 | 12.5 | 45 | 326 | 200 | 800 |
Аналоги задних амортизаторов на Ниву Шевроле
Как в ситуации с передними, так и задние оригинальные амортизаторы Нивы Chevrolet не очень популярны среди автовладельцев. Поэтому в таблице ниже представлены самые покупаемые аналоги.
SS20 | SS20174 | 3700 (2 шт.) |
KYB | 344442 | 1900 |
Trialli | AH01508 | 800 |
Какие амортизаторы на Ниву Шевроле лучшие? Традиционно, самыми популярными и лучшими (по мнению большинства владельцев данного автомобиля) являются амортизаторы от японской фирмы Каяба (KYB). Это масляные стойки с газовым поддоном. Традиционно, в амортизаторах Kayaba сочетается баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. По сравнению со штатными он немного жестче.
Также неплохой вариант предлагает российский производитель SS20. Его амортизаторы хоть и менее популярны, чем Каяба, но по качеству не уступают. Обычно на Ниву Шевроле устанавливают амортизаторы SS20 серии комфорт (именно они приведены в таблицах с аналогами выше). Данная серия также сочетает в себе относительную жесткость и комфорт. Особенно эффективны на неровных дорогах эти амортизаторы при скорости выше 40 км/ч.
Замена амортизаторов на Ниве Шевроле производится в зависимости от их состояния. Как правило, оригинальные стойки в среднем могут ходить до 80-90 тыс. км. Но нередко бывали случаи, когда амортизаторы СААЗ начинали течь (и как следствие теряли свои амортизирующие характеристики) уже на 30-40 тыс. км.
на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Не нашли ответ на свой вопрос?
Видео:Замена проставок передних пружин Сhevrolet NivaСкачать
Популярные аналоги штатным амортизаторам и их стоимость
Амортизаторы для Шевроле Нива выпускают десятки компаний из Китая, России, Японии и Европы. Рассмотрим самые популярные аналоги, представленные на отечественном рынке в свободном доступе:
- KAYABA (Каяба) — фирма-производитель, которую принято считать одной из лучших по производству амортизаторов. Модели специально разработаны для эксплуатации в плохих погодных условиях. Они помогают держать машину под контролем на неровной дороге и крутых поворотах.
- SS20 (Система технологий) — компания, производящая в России качественные подвески и их составляющие с 1993 года. Их автодетали отличаются надежностью и долговечностью.
- Boge (Боже) – предприятие расположено в Германии, и специализируется на выпуске элементов подвесок автомобиля. При производстве детали специально закаляются, хромируются и поддаются микрополировке, что обеспечивает их уникальные характеристики во время эксплуатации водителем.
- СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) — машиностроительная компания, которая с 50-х годов 20 века поставляет автозапчасти для отечественных производителей. СААЗ постоянно пополняет ассортимент автокомпонентов стойки с улучшенными потребительскими качествами. Многие владельцы машин стараются приобрести качественные, надежные автодетали по низкой цене, поэтому продукция фирмы имеет высокий спрос.
Производитель | Место установки | Тип | Цена, руб |
KAYABA | Передний | Масляный | 1560 |
KAYABA | Задний | Масляный | 1830 |
KAYABA | Передний | Газомасляный | 2700 |
KAYABA | Задний | Газомасляный | 2500 |
SS20 | Передний | Масляный | 3500 |
SS20 | Задний | Масляный | 3790 |
SS20 | Передний | Газомасляный | 4800 |
SS20 | Задний | Газомасляный | 4500 |
СААЗ | Передний | Масляный | 1070 |
СААЗ | Задний | Масляный | 1130 |
СААЗ | Передний | Газомасляный | 1090 |
СААЗ | Задний | Газомасляный | 1050 |
Boge | Масляный | 1320 | |
Boge | Задний | Масляный | 1070 |
Boge | Передний | Газомасляный | 1560 |
Boge | Задний | Газомасляный | 1280 |
По отзывам пользователей, лучше всего в условиях быстрой езды зарекомендовали себя японские модели KAYABA. Они обеспечивают комфортное вождение автомобилем на любых дорожных покрытиях. Однако, после заводского амортизатора, машина кажется слишком тяжелой в управлении.
Модели SS20 сравнимы по характеристикам с японскими автодеталями. Они такие же надежные, удобные в управлении, но при этом стоят почти в 2 раза дешевле.
СААЗ и Вoge производит мягкие, комфортные и недорогие модели. Они вполне надежные, если не ездить по бездорожью.
Какие лучше? Сравнение средних цен на амортизаторы в магазинах на январь 2021 года (цена указана за комплект из двух амортизаторов):
- SS20 — 3 700 рублей;
- KYB («Каяба») — 4 600 рублей;
- Шток-авто — 2 900 рублей;
- Bilstein — 5 000 рублей;
- СААЗ — 1 600 рублей;
- Trialli — 2 000 рублей.
Читайте также: Что входит в стойку амортизатора в сборе
Видео:Оторвало нижнее крепление переднего амортизатора на НивеСкачать
Передний и задний амортизаторы Нивы Шевроле
Движение автомобиля обуславливается возникновением колебаний кузова, которые вызываются посредством неровностей дороги. Чтобы сгладить и устранить по максимуму колебательные движения кузова были изобретены такие устройства, как амортизаторы. Преимущественно они устанавливаются на задней и передней подвеске и выполняют функцию сглаживания колебаний кузова.
Такой автомобиль, как Шевроле Нива также имеет амортизаторы, выполняющие аналогичную функцию, и устанавливаются они как на задние колеса, так и на передние. Таким образом, амортизаторы внедорожника Нива Шевроле обязательно должны иметь высокую прочность конструкции и износоустойчивость. Собственно сегодня уделим внимание амортизаторам внедорожника Шевроле Нива.
Амортизаторы для автомобилей бывают:
- Гидравлические;
- Гидравлические с газом;
- Газовые.
Итак, любой амортизатор состоит из основных элементов: поршня и цилиндра. Именно эти два элемента и выполняют важное предназначение – сглаживание колебаний кузова в процессе движения автомобиля. Таким образом, изделие смягчает все удары, колебания, деформации и делает движение автомобиля более мягким и уравновешенным. Цилиндр обязательно должен иметь рабочую среду, посредством которой и осуществляется гашение ударов. В роли таковой среды могут выступать:
Конструктивно амортизатор с одной стороны крепится с помощью штока к кузову автомобиля Нива Шевроле, а с другой – к подвеске. В роли крепежных элементов выступают специальные опоры. Чтобы защитить внутренние детали устройства, на верхней его части размещаются: пыльник и защитный кожух. Малейшие частицы пыли, влаги или грязи приведут к скорейшему выходу из строя данного изделия, поэтому необходимо следить за их состоянием.
Чтобы заполнение в виде масла не выплескивалось в процессе работы амортизатора, в его конструкции имеется специальная манжета с втулкой, располагающаяся в верхней части изделия.
Видео:Амортизатор передний масляный Шевроле НиваСкачать
Прокачка
В прокачке нет нужды при однотрубных газовых амортизаторах: в них газ надежно отделяется от масла при участии поршня. Все другие разновидности агрегатов требуют прокачки.
Сделать прокачку агрегатов даже при отсутствии большого опыта несложно:
- Перевернуть деталь таким образом, чтобы шток оказался внизу, затем плотно сжать его.
- Выждать несколько секунд.
- Перевернуть амортизатор назад, чтобы шток оказался сверху.
- Удерживать деталь в нужном положении еще несколько секунд.
- Медленно оттягивать шток до упора, а затем провернуть его на 120°.
- Повторить действия, описанные выше, не менее, чем 2 раза.
- Заключительным действием будет обязательная проверка: шток должен плавно скользить по камере. Ни в коем случае не должно быть рывков или провалов.
Видео:Амортизатор Нива Шевроле. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).Скачать
Какие выбрать?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KYB. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались амортизаторы Hola — 18%.
Замыкает тройку фирма СААЗ с результатом в 10% голосов.
В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- KYB получили 8 место, оценка PR — 76. Учитываются данные из 293 отзыва и 939 голосов.
- Hola заняли 5 место, с оценкой PR — 81. На основе из 293 отзыв и 286 голосов.
- СААЗ — 18 место, а оценка PR составила 63. Учитываются данные из 73 отзыва и 236 голосов.
А еще интересно: Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
При этом возникает вопрос, какие из предлагаемых на рынке вариантов наиболее эффективны и надежны. Тут нет однозначного варианта, многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль. Исходя из этого и выбирают, какую разновидность ставить.
Также возникает вопрос о производителях. На рынке имеется достаточно большое количество фирм, которые производят подобные детали. Качество у них примерно одинаковое, но может различаться цена. Это один из самых важных факторов при подборе.
Видео:Замена передних пружин нива шевроле.Скачать
ТОП производителей амортизаторов для Chevrolet Niva
Заменить задний амортизатор в автомобили Шевроле Нива может каждый человек за 10 минут. Для этого ему сначала потребуется выполнить подготовительные работы:
- Щеткой по металлу очищают резьбы креплений;
Замена задних амортизаторов Шеви Нива происходит в следующем порядке:
- Ключом откручивают болт нижнего крепления устройства.
- Используя два накидных ключа, откручивают гайку с болта на верхнем креплении амортизатора, придерживая его рукой.
- Вытаскивают деталь.
- Новый амортизатор устанавливают в обратном порядке.
Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Niva делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Япония, Нидерланды, Россия, Южная Корея, Беларусь .
В марте 2021 года в рейтинге амортизаторов для Chevrolet Niva на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 26 отзывов и 83 голоса.
Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как:
Интересно, что все фирмы продают амортизаторы или поштучно, или парами, редко, когда всем комплектом. Это происходит потому, что характеристики передних и задних амортизаторов по запросу водителей сильно отличаются и зависят от большого числа факторов, например:
- от количества человек в машине;
- от объема груза;
- от укачивания пассажиров;
- от характера дорог.
Поэтому каждый водитель индивидуально подбирает тип амортизаторов под себя, исходя из своих анатомических и психологических особенностей, например, кто-то любит, чтобы спереди было помягче, а сзади жестко, либо наоборот. Понятно, что, чем больше груз, тем жестче должны быть амортизаторы. В этом плане хорошо, что современные изделия имеют регулировки, настройки. Поэтому задаваясь вопросом о том, какие лучше задние амортизаторы «Ниве-Шевроле», учитывайте выше описанные факторы.
На практике не всегда удается сразу понять, что мы хотим, и поэтому на форумах часто пишут о том, что купили одни, попробовали, не понравились, взяли другие. Поэтому перед покупкой рекомендуется тщательно изучить форумы, это поможет вам сэкономить деньги.
Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Признаки неисправности
Понять в каком состоянии находятся амортизаторы можно следующим образом
- Провести визуальный осмотр, если присутствуют мысленные потеки, или пыльники имеют деформацию или трещины то требуется замена.
- Покачайте автомобиль и отпустите, если кузов будет качаться дальше без вашего участия, то деталь требует замены
- Выехать на бездорожье, и если присутствует сильное раскачивание, то это говорит о том, что есть проблемы в подвеске
- Произвести диагностику на стендах, ее можно сделать в специализированном автосервисе
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА НИВА 21214Скачать
Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
Для ремонта подвески Шевроле Нива вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- Молоток.
- Баллонный ключ для откручивания колесных болтов.
Видео:Замена задних аммортизаторов на ниве шевролеСкачать
Замена задних амортизаторов
Пошаговая инструкция замены задних стоек Шевроле Нива:
1.Поднять домкратом задник машины. Под редуктор моста подставить специальные опоры, отрезки бревна, набор кирпичей, после этого слегка опустить автомобиль, нагрузив подвеску. Данная операция необходима при осуществлении работ на подъемнике. Работая на яме, этого делать не следует.
2.Используя накидной ключ на 19, отвинтить болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну, вывесить колесо.
3.Удерживая крепежный болт амортизатора от проворачивания одним ключом на 19, вторым накидным ключом отвинтить гайку болта верхнего крепления.
4.Вытащить крепежный болт со своего штатного места.
5.Отсоединить задний амортизатор.
6. Для снятия кронштейна открутить 3 гайки его крепления к фланцу балки заднего моста. Аналогично снять стойку и кронштейн с другой стороны кузова машины.
Видео-инструкция
Новые задние амортизаторы, кронштейны, упорные шайбы, резиновые втулки устанавливаются в порядке, обратному демонтажу.
READ Как установить драйвера без устройства
Советы
При возникновении проблем в процессе демонтажа старых изношенных амортизаторов автомобиля Нива Шевроле, резьбовые соединения следует обработать смазкой WD-40. После небольшой выдержки соединение легко раскрутится.
Если после разборки старых амортизаторов обнаружен сильный износ втулок, их обязательно необходимо заменить. Лучше всего тщательно проверить все трущиеся элементы, резиновые уплотнения и заменить новыми.
Видео:Замена задних амортизаторов на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 годаСкачать
Немецкие амортизаторы Bilstein
Больше известны среди разного рода гонщиков, экстремальных туристов, профессионалов. Информации о них тоже немного, но их очень хвалят разного рода экстремалы, которые сравнивали их с «Каябой» и установили, что для внедорожных жестких и особо тяжелых условий, гонок лучше амортизаторов не найти. В отзывах потребители пишут, что даже на скорости 120 км/ч по бугристой местности машина идет плавно, в то время как «Каяба» раскачивает машину. Поэтому, если вы хотите узнать, какие амортизаторы лучше поставить на «Ниву-Шевроле» для гонок, то это точно Bilstein!
Видео:Нива Урбан Замена амортизаторовСкачать
Дорогие и дешевые варианты
Точного ответа на вопрос: «Какие амортизаторы поставить лучше?» — не существует, так как у каждого владельца Нивы своя манера и условия езды, а выбор этих деталей не всегда велик в российских магазинах. Самыми хорошими считаются изделия от KONI, которые в Германии имеют пожизненную гарантию для одного авто при одном хозяине. Их нужно часто настраивать (30-40 тыс. км). Красные артикулы существенно улучшают плавность хода без какой-либо потери для управляемости. Стоимость одного амортизатора может превышать сотню долларов.
Популярная продукция для Нивы
Детали от американской известны тем, что выпускаются в однотрубном варианте, очень жесткие и качественные. Стоимость доходит до 140 долларов за штуку. На Ниву можно найти бюджетный вариант в районе 30-40 долларов. Менее качественными считаются амортизаторы от BOGE и SACHS со стоимостью около 30-50 долларов (выпускаются в Германии). Приблизительно равными по качеству SACHS считаются двухтрубные гидрообразцы от Rancho (США) с усиленным хромированным штоком, специальным пыльником и всепогодным гофрированным чехлом. Считаются менее комфортными, чем SACHS.
Для любителей размеренной езды по асфальтированным дорогам могут подойти весьма недорогие изделия от СААЗ. Завод выпускает масляные двухтрубные амортизаторы со следующими стандартными характеристиками:
- длина при сдвинутом положении — 31,5 см;
- ход 18,15 см;
- диаметр кожуха — 5 см;
- верхний конец — проушина,2,55 см;
- нижний конец — проушина,2,55 см;
- усилие при отбойном ходе 114-146 кг;
- усилие при сжатии — от 22 до 36 кг.
- длина при сдвинутом положении — 22 см;
- ход 8,35 см;
- диаметр кожуха — 5 см;
- верхний конец — штырь,1,4 см;
- нижний конец — проушина,2,8 см;
- усилие при отбойном ходе 129-154 кг;
- усилие при сжатии — от 17 до 31 кг.
Читайте также: Амортизатор передний поло седан 2012 артикул
Видео:Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать
Где приобрести?
Важным моментом является правильное место покупки, это не менее важно, чем ответ, какие лучше поставить амортизаторы на Chevrolet NIVA. Приобретайте комплектующие только в крупных автомагазинах, там практически не попадается контрафакта. Также обязательно интересуйтесь наличием сопроводительной документации и сертификатов.
На «Шевроле-Ниву» можно ставить амортизаторы двух типов: масляные или газомасляные. По мнению большинства экспертов, для обычной, не подготовленной машины, строго рекомендуются только масляные. Газомасляные имеют свои достоинства, но следует иметь в виду, что из-за иной кинематики и динамики они отрывают верхние и нижние крепления, а сзади отрывают от кузова поперечный лонжерон.
Как заменить амортизаторы Нива Шевроле своими руками?
Эксплуатация легковых автомобилей Нива Шевроле по российским автодорогам требует поддержания амортизаторов всегда в хорошем состоянии.
Этот узел машины вынужден брать на себя львиную долю толчков и ударов, передавая их на верхние опоры.
Отсюда преждевременный износ стоек — задних, передних, кронштейнов, сайлентблоков, втулок автомобиля.
Определение поломок
Амортизаторы Нива Шевроле явно требуют замены, если наблюдаются следующие отклонения:
- резко начался и продолжается длительный период чрезмерного износа шин;
- при движении чувствуется вибрация и тряска, несвойственная вашей машине;
- возросла чувствительность колес при наезде на выбоины и ямы;
- заметное проседание кузова в моменты торможения и разгона;
- низкая устойчивость и заносы на поворотах;
- снизилась общая управляемость транспортным средством;
- кузов часто раскачивается без видимых причин.
Производители
Большая часть предложений на рынке – отечественные производители. Но при этом есть достаточно большое количество деталей, выпускаемых крупными мировыми заводами. Это позволяет сделать выбор наиболее точно и правильно. Перед тем, как выбрать конкретную марку, рекомендуется изучить отзывы об этих запчастях, что позволит не ошибиться при покупке. Также стоит учитывать, что некоторые фирмы специализируются на конкретных типах амортизаторов.
- KAYABA . Это один из самых известных отечественным автолюбителям производителей. Под данной маркой выпускаются детали подвески для самых разных моделей автомобилей. Естественно они не могли пропустить Chevrolet NIVA. Для этой модели предлагается весь спектр амортизаторов, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант. Недостатком является достаточно высокая стоимость. В магазинах амортизаторы этого производителя реализуются в пределах 1800-2500 рублей;
- MONROE . Еще одна довольно популярная марка. Тут можно купить масляные или газо-масляные амортизаторы. Причем есть выбор среди нескольких вариантов, что позволяет наиболее эффективно подбирать комплектующие. Стоит отметить невысокую цену, сочетающуюся с достойным качеством. Приобрести подобные детали можно за 1200-1500 рублей;
- FENOX . Данный производитель специализируется на качественных газовых амортизаторах. Если вы решили купить надежные и недорогие амортизирующие элементы с газовой рабочей средой, то Fenox будет наилучшим вариантом. Тут имеются комплектующие для всех модификаций Chevrolet NIVA. Цены колеблются от 800 до 1200 рублей за штуку, что является недорогим вариантом для нынешних рыночных условий;
- BILSTEIN . Под этой торговой маркой можно найти большое количество качественных амортизаторов. Предлагаются газовые, а также газо-масляные варианты. В этом случае можно выбрать наиболее подходящий для ваших условий вид детали. Цена колеблется в пределах 1700-2300 рублей;
- PILENGA . Это относительно новый игрок на рынке. Как правило, все детали, которые он предлагает, оказываются очень высокого качества, и это несмотря на низкую стоимость. Если рассматривать амортизаторы, то здесь вы найдете только газонаполненные разновидности. Поэтому, когда вы решили установить такие детали, то продукция под этой маркой подойдет идеально. Стоимость 700-900 рублей;
- LADA . Это оригинальные детали. Могут маркироваться LADA или СааЗ. Производитель автомобиля рекомендует устанавливать именно эти комплектующие. Но, водители отмечают низкий срок службы данных амортизаторов, поэтому особой популярностью запчасти под этим торговым знаком не пользуются. Стоимость деталей невелика 800-1200 рублей;
- FINWHALE . Этот производитель отличается наличием в каталоге разделения амортизаторов для асфальта и бездорожье. Отличаются они особенностями крепления. Также внедорожный вариант более устойчив к ударам, надежно защищая подвеску. Под маркой можно найти только масляные амортизаторы. Цена 800-1000 рублей;
- HOLA . Это не самый известный в нашей стране производитель, но при этом они поставляют на рынок качественные и надежные детали. Если брать амортизаторы, то у них имеется широкий выбор этих деталей. В каталоге можно найти все типы этих комплектующих. Поэтому, можете обратить свое внимание на эту торговую марку. Тем более, что по стоимости детали очень приемлемы, нет позиций дороже 1000 рублей;
- SENSEN . Данная марка известна любителям внедорожников. Они производят запчасти практически на любые машины для бездорожья. Соответственно, для Chevrolet NIVA также имеются предложения. Все амортизаторы, которые предлагаются, отличаются повышенной прочностью. Цены 1000-1500 рублей;
- SS20 . Известный отечественный производитель спортивных комплектующих для автомобилей. Несмотря на высокую стоимость (3800-4500 р.), детали, выпущенные под этой маркой, в итоге оказываются очень выгодными. Амортизаторы разрабатывались с учетом повышенных нагрузок, которые наблюдаются в спорте. При обычном использовании срок службы комплектующих выпущенных SS20 превышает стоковые варианты в 2-3 раза;
- PATRON . Малоизвестный производитель масляных амортизаторов. Продукция данной компании поставляется на рынок в ограниченном количестве. При этом она всегда качественная и надежная. Стоимость около 1500 рублей.
А еще интересно: Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев
Какие амортизаторы поставить на Chevrolet Niva?
Автомобильные амортизаторы гасят колебания и поглощают удары и толчки, возникающие при езде по неровной дороге. Этим они обеспечивают комфорт и улучшают сцепление колес с дорожным покрытием.
Амортизаторы преобразуют механическую энергию колебаний узлов, связанных упругими элементами (торсионами и пружинами) в тепловую. От состояния этих деталей зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути.
Заводская комплектация Нивы Шевроле предусматривает использование продукции Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ). Масляные амортизаторы этого завода демонстрируют хорошие ходовые характеристики при спокойном стиле вождения. Их главное достоинство — доступная цена. Также для Нивы Шевроле выпускаются газомасляные амортизаторы, в которых, кроме масла, закачан инертный газ. Они быстрее отрабатывают колебания и лучше прижимают колеса в дороге на поворотах и езде по «гребенке».
Водителям, которые предпочитают размеренный стиль езды, можно рекомендовать масляного типа. Они стоят на 25-30% дешевле газомасляных и обеспечивают комфорт и безопасность езды в обычных условиях. Утверждения о меньшем сроке службы масляных устройств не верно. Двухтрубные маслонаполненные конструкции сложнее повредить, и они сохраняют работоспособность даже при частичной утечке рабочей жидкости. Поэтому их установка — способ сэкономить.
Важно: производители предлагают газовые модели по цене масляных. Такие детали отвечают всем заявленным характеристикам, кроме долговечности. Высокое давление масла, которого «подпирает» газ, требует высокого качества уплотнителей и рабочей камеры.
Газомасляные амортизаторы для автотюнинга отличаются повышенным усилием отбоя и сжатия. Это делает подвеску жестче, зато машина становится устойчивее при прохождении поворотов на большой скорости или движении по «стиральной доске». Любители спортивной езды жертвуют комфортом, зато получают уверенность, что амортизатор справится с нагрузкой при быстрой езде по неровным дорогам. Газ поддерживает высокое давление рабочей жидкости и предотвращает образование пены.
Шаровые опоры, как заменить верхнюю шаровую опору
При ремонте передней подвески иногда имеет место замена шарнира. Для его снятия и монтажа понадобятся ключи на «22» и «13», баллонный ключ, домкрат, молоток, металлическая щетка и монтажная лопатка.
Для начала снимаем колесо, а под нижний рычаг ставим опору, после чего опускаем автомобиль. В результате этого подвеска нагрузится, а расположение рычагов будет соответствовать их расположению под нагрузкой. С шарового шарнира счистите грязь, а из кронштейна выньте фиксатор тормозного шланга.
Ослабьте и полностью выкрутите гайку пальца шарнира.
Если палец проворачивается в результате неплотной посадки конуса либо износа, придавите рычаг вниз с помощью монтировки, уперев в задний виток пружины.
Демонтируем кронштейн тормозного шланга и устанавливаем съемник шаровых шарниров, после чего выпрессовываем палец из гнезда поворотного кулака.
Выкручиваем три гайки, крепящие к рычагу шарнир и отсоединяем его. Установка верхней шаровой производится в обратном порядке.
Читать новости о новой Ниве
- УАЗ или «Нива» — что лучше, характеристика автомобилей и особенности ::
- ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)
- Амортизаторы для шеви нивы рейтинг
- Рейтинг лучших шин для шевроле нива
- Фаркоп на «Ниву Шевроле»: обзор, установка, модели и отзывы владельцев
- Антифриз для нивы шевроле — Авто-мастерская онлайн
- Нива Шевроле — цена и особенности внедорожника
- Подбор масла для двигателя Нивы Шевроле. Полезные советы.
Как менять амортизаторы передка?
Чтобы поменять передние стойки, выполнить полный комплекс работ для модели Нива Шевроле, необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты:
- рожковые ключи с размером зева 6 мм и 17 мм;
- плоская отвертка;
- небольшая монтировка;
- набор верхних и нижних подушек из резины;
- верхние и нижние втулки шарниров.
- Удерживая амортизаторный шток ключом 6 от проворачивания, ключом на 17 открутить крепежную гайку от кронштейна.
- Снять упорную шайбу вместе с резиновой подушкой сверху.
- Ключом на 17 открутить гайку амортизаторного шарнира снизу.
- Вытянуть болт крепежа, снять стойку из штатного места.
- Пристально осмотреть обе стойки, комплектующие.
- Если в результате осмотра выявлены изношенные детали, деформированные комплектующие — заменить на новые.
- При необходимости осуществить замену изношенных либо деформированных втулок нижних амортизаторных шарниров.
- Новые амортизаторы передка для автомобиля Нива Шевроле собрать в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ! Прежде, чем ставить новые амортизаторные стойки на автомобиль Нива Шевроле, штоки в них необходимо подать до упора на полный ход. Когда замена осуществляется на подъемнике, прежде, чем собрать верхнее крепление стойки, машину следует опустить до такого состояния, чтобы нагрузить ее подвеску собственной массой.
Советы
Вместо рожкового ключа на 6 иногда автолюбители предлагают удерживать от проворачивания шток амортизатора при его снятии с помощью газового ключа. Не рекомендую! Соскочив, ключ царапает зеркальную поверхность! Новая стойка потечет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле