Часто стал забиваться клапан перепускной гидрораспреда мтз 80. Всегда на отверстии черный кусок резины. Цилиндры куна протекают и манжеты пропускают вроде. Так вот откуда та резинка идет. Может манжета цилиндра распадается? Но кун поднимает норм если прочистить, грузоподьемность та же ,что была и прежде. Еще сверху над пер клапаном какой то патрубок есть же типо обратки, его поокладка снутри чуть выступала и рваная была, может его куски уходят в клапан?
- Похожие посты
- Какой гидрораспределитель навески на МТЗ 80-82 марка р80 лучше купить?
- Поставил на МТЗ 80 новый насос нш и ,новый распред, На подъем или опускание гидравлика сильно гудит, в нейтральном тишина.
- Щелчками опускается навеска на МТЗ 80
- Зимой при резком торможении, когда врезаешься в снег резко пропадает давление масла на мтз 80, через 20 секунд возвращается. В чем причина?
- Что лучше брать мтз 80 с передком , или мтз 82 без передка? Для пахоты , сева , покоса трав, есть 50 га земли
- Не работает повышенная на мтз 80, подшипник рассыпался. Сколько он примерно стоит?? Республика Татарстан
- МТЗ-80 соляра в картере. В чем причина? Аппаратура или форсунки. Может насос топлива?
- МТЗ-80 Родной медный радиатор начал течь. Какой лучше приобрести алюминиевый или какой еще?
- Поставил на мтз-80 дозатор. Почему при повороте колеса сами поворачиваются и рулевое тяжелое?
- МТЗ 80: Нужно ли мазать прокладку (под головку) солидолом или нет? И есть ли толк от фторопластовых колец? Надо ли их ставить или нет
- 10.1.1. Распределитель. Неисправности, проверка, ремонт.
- Возможные неполадки гидрораспределителя
- Распространенные неисправности распределителя МТЗ.
- Диагностика
- Механизм и функционирование гидрораспределителя МТЗ 80
- Принцип работы гидрораспределителя
- Статті
- Максимальная производительность при минимальных потерях зерна комбайна Дон-1500Б (Переоборудование комбайна Дон-1500)
- Трактор HATTAT A110 (ХАТТАТ А110) потужністю 110 к.с.
- Для чого потрібна в’язкість моторним маслам
- Газета «Автодвор»
- Ремонт гидрораспределителя и силового (позиционного) регулятора трактора МТЗ-80/82
- Замена распределителя в сборе
- Устранение неисправностей распределителя
- Замена регулятора в сборе
- Устранение неисправностей регулятора
- Замена гидроцилиндра в сборе и устранение его неисправностей
- 🔍 Видео
КОММЕНТАРИЕВ (23)
Видео:Распределитель Р80 Зависает клапанСкачать
Похожие посты
Какой гидрораспределитель навески на МТЗ 80-82 марка р80 лучше купить?
Посоветуйте пжл. Какой гидрораспределитель навески на МТЗ 80-82 марка р80 лучше купит? Разброс цен окуеть.
Поставил на МТЗ 80 новый насос нш и ,новый распред, На подъем или опускание гидравлика сильно гудит, в нейтральном тишина.
Всем Привет! Нужен совет,поставил на МТЗ 80 новый насос нш,новый распред, на подъем или опускание гидравлика сильно гудит, в нейтральном тишина.
Щелчками опускается навеска на МТЗ 80
Здорово народ, на МТЗ 80 щелчками опускается навеска, цилиндр перебрал не помогло, что в распределителе глянуть кто в курсе что бы много не наломать? Спасибо заранее!
Зимой при резком торможении, когда врезаешься в снег резко пропадает давление масла на мтз 80, через 20 секунд возвращается. В чем причина?
Всем привет. Нужна помощь зимой при резком торможении когда врезаешься в снег резко пропадает давление масла на мтз 80 через 20 секунд возвращается в чем причина при обычной езде давление нормальное ?освободилось время только сейчас для ремонта .трубки целые ,насос прикручен
Что лучше брать мтз 80 с передком , или мтз 82 без передка? Для пахоты , сева , покоса трав, есть 50 га земли
Всем добрый день. Что лучше брать мтз 80 с передком , или мтз 82 без передка? Для пахоты , сева , покоса трав, есть 50 га земли Спасибо за советы
Не работает повышенная на мтз 80, подшипник рассыпался. Сколько он примерно стоит?? Республика Татарстан
Всем привет , подскажите пожалуйста, не работает повышенная на мтз 80, подшипник рассыпался , сколько он примерно стоит?? Республика Татарстан
МТЗ-80 соляра в картере. В чем причина? Аппаратура или форсунки. Может насос топлива?
Всем добра. МТЗ-80 соляра в картере. Подскажите, пожалуйста, неисправность. Говорят аппаратура или форсунки. Может насос топлива?
МТЗ-80 Родной медный радиатор начал течь. Какой лучше приобрести алюминиевый или какой еще?
Доброго времени суток, уважаемые трактористы. Родственник является счастливым обладателем трактора МТЗ-80 80..какого то года выпуска. Сам он с компом и интернетом не дружит, поэтому поручил мне задать вопрос. На его беларуське стоял родной медный радиатор со времен СССР, со временем он начал течь, он его паял, но свищи появились в новых местах. Короче говоря он свое отжил. Надо менять на новый. Ясно что лучше медного может быть только медный. А по дешевле стоит ставить? Алюминиевый какой еще?
Поставил на мтз-80 дозатор. Почему при повороте колеса сами поворачиваются и рулевое тяжелое?
Ребята, подскажите пож. , поставил на мтз-80 дозатор при повороте колеса сами поворачиваются и рулевое тяжелое.
МТЗ 80: Нужно ли мазать прокладку (под головку) солидолом или нет? И есть ли толк от фторопластовых колец? Надо ли их ставить или нет
МТЗ 80: Нужно ли мазать прокладку (под головку) солидолом или нет? И есть ли толк от фторопластовых колец(или как они там называются)? Надо ли их ставить или нет.
Видео:Чистка клапана гидро распределителя мтзСкачать
10.1.1. Распределитель. Неисправности, проверка, ремонт.
Одним из этапов проверки является определение давления срабатывания автоматов возврата золотников. Проводят это следующим образом: заводят двигатель и устанавливают среднюю частоту вращения коленвала. Ручку прибора устанавливают в положение «Открыто», а тестируемый золотник — в положение «Подъем». Вращая ручку, получают давление в сливной магистрали и смотрят на показания манометра прибора. Дойдя до определенного значения давления, ручка золотника должна вернуться в нейтральную позицию. Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление включения автоматов других золотников распределителя смотрят, не меняя рукава прибора. Рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, при этом закрепляют в позиции «Подъем», а ручку тестируемого золотника подключают в это положение и слегка поддерживают с помощи руки. Прибором подают давление до момента четкого срабатывания второго золотника. Такую же процедуру осуществляют при тесте автомата третьего золотника.
Давление подключения автоматов золотников должно быть в пределах 12,5—13,5 МПа. При давлении выше или ниже, распределитель нужно снять с трактора для проверки и регулировки уже на стенде (см. рис. 2.9.2) или для отправки в ремонт.
Рис. 2.9.2. Тестирование распределителя трактора МТЗ на стенде КИ-4815М: 1 — распределитель; 2 — манометр; 3 — счетчик жидкости; 4 — дроссель; 5 — сливной трубопровод
Если автоматы золотников находятся в рабочем состоянии, на заключительном этапе проверки работоспособности распределителя определяют давление, при котором срабатывает предохранительный клапан. Для этого выводим дигатель на максимальную частоту вращения коленала и переключаем ручку золотника распределителя в позицию «Подъем» (рекомендуется перевести ручку выносного цилиндра, чтобы не поднимать поддомкраченную технику). Фиксируя ручку с помощью руки, постепенно уменьшают течение масла через прибор до полного прекращения. После полного перекрытия течения масла, отмечают показание манометра, которое отражает реальную величину давления срабатывания предохранительного клапана.
Читайте также: 01200 напряжение питания клапанов abs passat b6
Если давление включения не находится в пределах 15,5—16 МПа, клапан нужно регулировать, а распределитель при этом можно и не снимать. Выкручивают и отделяют колпачок предохранительного клапана, припускают контргайку и винтом корректируют давление. Ручка золотника стопорится в режиме «Подъем», а напор масла закрыт прибором.
При малых утечках масла через перепускной и предохранительный клапаны, через стык золотник — корпус, а также при нерегулируемом предохранительном клапане или поломках автоматов золотников, распределитель демонтируют с трактора для последующего ремонта.
Распределитель рекомендуется разбирать на специальном приспособлении. Вначале снимают ручки управления и пластины пыльников с верхней крышки, затем снимают пыльники и уплотнительные кольца. Далее вытаскивают сферические рычаги управления золотниками. Отделяют верхнюю и нижнюю крышки, помечают и вытаскивают золотники из корпуса, разделяют предохранительный и перепускной клапаны. В конце разборки распределителя седло перепускного клапана выдавливают из корпуса специальной оправкой (см. рис. 2.9.3), а гнездо предохранительного — специальным ключом (рис. 2.9.4).
На конусной поверхности перепускного клапана в том месте, где она соприкасается с кромкой седла, часто появляются следы износа, которые объясняют утрату герметичности стыка, а значит происходит значительная потеря масла. В таком случае, эту конусную поверхность клапана можно восстановить шлифовкой с помощью шлифовального устройства под углом 45°. Можно проточить конусную поверхность клапана в центрах токарного станка (как на рис. 2.9.5). После такой обработки требуется шлифовка мелкой наждачной бумагой. Торцовую поверхность седла клапана в этом случае так же шлифуют на плоскошлифовальном станке (рис. 2.9.6) или протачивают на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая часть должны четко образовывать острую кромку. После всех обработок седло размагничивают.
Рис. 2.9.3. Как выпрессовать седло перепускного клапана трактора МТЗ: 1 — ступенчатая оправка | Рис. 2.9.4. Выворачивание гнезда предохранительного клапана трактора МТЗ: 1 — специальный ключ |
Рис. 2.9.5. Проточка конусной поверхности клапана трактора МТЗ: 1 — клапан | Рис. 2.9.6. Как отшлифовать седло перепускного клапана и гнездо предохранительного клапана трактора МТЗ: 1 — седло; 2 — гнездо |
Уплотнения коленвала трактора запчасти
Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6 Copyright © 2018-2021
Видео:Гидрораспределитель Р80_неисправность перепускного клапанаСкачать
Возможные неполадки гидрораспределителя
Часто встречающимися неисправностями в гидрораспределителе Р80 3/1 222Г установленного на тракторе МТЗ 80 считают:
- износ сопряжения в паре корпус гидрораспределителя-золотник;
- нарушения в поршне гидроцилиндра;
- поломка шестерен насоса;
- растрескивание резинотехнических уплотнений;
- подтекание гидравлической жидкости через соединительную арматуру;
- повреждение трубок маслопривода.
Конструкция и устройство гидрораспределителя позволяет выполнить ремонт указанных неисправностей механизатору руками.
Кроме того, облегчить выполнение ремонта поможет специальный, рекомендованный компанией-производителем ремкомплект для Р80 3/1 222Г.
Надежная проверенная конструкция гидрораспределителя Р80 позволяет применять на новой версии трактора Беларус 920, а также на многофункциональном МТЗ 3022.
Видео:Гидрораспределитель Р80. Реставрация перепускного, предохранительного клапана, седел клапанов.Скачать
Распространенные неисправности распределителя МТЗ.
Не поднимается навесное оборудование.
Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.
В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.
Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении.
Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.
Не опускается, поднимается не навесное оборудование.
Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.
Навесное оборудование резко падает вниз.
Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.
Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра.
Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.
Диагностика
Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473 подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.
Видео:Предохранительный клапан мтз,гидравлика,регулировкаСкачать
Механизм и функционирование гидрораспределителя МТЗ 80
Устройство гидрораспределителя состоит из следующих частей:
- корпуса Р80 3/1 222Г с разъемами для клапанов и каналами подводки технологической жидкости от шестеренчатого насоса и каналов отвода масла от цилиндров;
- трех золотников, которые оборудованы механизмами фиксации и автовозврата;
- верхней крышки корпуса с интегрированными направляющими для управления золотниками;
- специального переливного предохранительного клапана.
Принцип работы гидрораспределителя
Золотники и клапан образуют при подключении гидрораспределителя Р80 3/1 222Г к гидросистеме внутри корпуса несколько объединенных проходных каналов для гидравлической жидкости. Всего предусмотрено три.
- Нагнетательный – охватывает золотники, переливной клапан.
- Сливной – при этом варианте соединяются только золотники, а канал обеспечивает выпуск отработанной жидкости.
- Управления – также проходит через золотники, переливной клапан, но при этом соединяется с технологическим трубопроводом от насоса.
Управление золотниками, соответственно и перенаправление потоков трансмиссионного масла по соответствующим каналам обеспечивает четыре позиции при работе с дополнительными агрегатами и оборудованием. К таким эксплуатационным режимам относят:
- нейтральное,
- подъем,
- опускание,
- положение плавания (опускание рабочих устройств под воздействием собственного веса).
Устройство позволяет выполнять ремонт отдельно на каждом рабочем режиме и схеме подключения Р80.
Видео:Клапан гидрораспределителя МТЗСкачать
Статті
Максимальная производительность при минимальных потерях зерна комбайна Дон-1500Б (Переоборудование комбайна Дон-1500)
Трактор HATTAT A110 (ХАТТАТ А110) потужністю 110 к.с.
Для чого потрібна в’язкість моторним маслам
Видео:Не отбивают рычаги,не поднимает навеска!? Вам сюда!!!))) Небольшой ремонт распределителя Р-75-80!!!Скачать
Газета «Автодвор»
Видео:МТЗ-82.1 Обязательная промывка предохранительного клапана распределителя РП-70.Скачать
Ремонт гидрораспределителя и силового (позиционного) регулятора трактора МТЗ-80/82
Видео:Ремонт Гидрораспределителя,если сел насосСкачать
Замена распределителя в сборе
При обнаружении утечек рабочей жидкости в паре «корпус–золотник» в количестве 10 см 3 /мин и более, при объемном к.п.д. распределителя 0,8 и менее замените распределитель новым или капитально отремонтированным.
Снятие распределителя. Снимите с рулевого управления юбочную часть щитка (левую, правую боковины и заднюю стенку); отъедините тяги, маслопроводы. Снимите распределитель в сборе с кронштейном; снимите кронштейн.
Читайте также: Выставление перекрытий ваз 2112 16 клапанов
Установите кронштейн на шпильки корпуса гидроагрегатов; выверните из распределителя поворотный штуцер, соедините его с маслопроводом.
При направлении распределителя в капитальный ремонт или на хранение установите в отверстия распределителя заглушки.
Установка распределителя. Проверьте техническое состояние маслопроводов и уплотнительных шайб, при необходимости замените их.
Установите распределитель на корпус гидроагрегатов в последовательности, обратной снятию. Уплотнительные шайбы должны быть поставлены с двух сторон поворотных угольников маслопроводов. Проверьте герметичность соединений.
Видео:Мтз- 82 Отказала гидравлика, чистим клапан гидрораспределителя#ремонт#мтз82#клапанСкачать
Устранение неисправностей распределителя
При обнаружении наружных утечек по разъему верхней и нижней крышек, по сферам рычагов управления, по штуцерам, при давлении срабатывания предохранительного клапана ниже 140 кгс/см 2 или выше 160 кгс/см 2 , механизма автоматики возврата золотника ниже 120 кгс/см 2 или выше 135 кгс/см 2 , а также при увеличении внутренних утечек до 5 л/мин проведите ремонт распределителя с заменой деталей, не пригодных к дальнейшей эксплуатации.
Разборка. Выверните болты и снимите пластины 21 и 22 (рис. 1). Разберите механизм рычагов 19.
Рис. 1. Разборка распределителя
1 – корпус распределителя; 2 – верхняя крышка; 3 – колпачок; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – гайка; 6 – регулировочный винт; 7 – пружина предохранительного клапана; 8 – направляющая предохранительного клапана; 9 – предохранительный клапан; 10 – гнездо предохранительного клапана; 11 – уплотнительная шайба; 12 – гнездо клапана; 13 – перепускной клапан; 14 – направляющая клапана; 15 – кольцо; 16 – упор; 17 – нижнее кольцо; 18 – верхнее кольцо; 19 – рычаг; 20 – гофрированный пыльник; 21 – пластина пыльника; 22 – пластина колец; 23 – нижняя прокладка; 24 – нижняя крышка; 25 – пробка золотника; 26 – пружина фиксатора; 27 – втулка фиксатора; 28 – фиксатор; 29 – бустер; 30 – гильза золотника; 31 – прокладка; 32 – фильтр
Выверните болты и снимите упор 16 и кольцо 15.
Легкими ударами молотка через оправку, пропущенную в отверстие в нижней крышке, выпрессуйте перепускной клапан в сборе.
Разберите его. Выпрессуйте гнездо 12 перепускного клапана (если гнездо необходимо заменить).
Разберите узел предохранительного клапана.
Снимите пломбу, отверните колпачок 3 и снимите уплотнительное кольцо 4. Ослабьте гайку 5 и выверните регулировочный винт 6 с гайкой. Выньте пружину 7, направляющую 8 и клапан 9. Вывертывать гнездо 10 следует только при необходимости его замены.
Отверните гайки и снимите нижнюю крышку 24 и прокладку 23. Выверните пробку 25 золотника и выньте пружину 26, втулку 27, фиксаторы 28 и бустер 29. Выверните из золотника гильзу 30 и снимите прокладку 31 и фильтр 32 (если гильзу необходимо заменить).
Проверка и сборка. Проверьте, нет ли выкрашивания, следов износа на шарике предохранительного клапана, рабочих кромках перепускного клапана, гнездах перепускного и предохранительного клапанов (кромки гнезд клапанов должны быть острыми). Гнезда перепускного и предохранительного клапанов с изношенной уплотняющей поверхностью замените. Замените шариковый предохранительный клапан, если он имеет на поверхности раковины, вмятины или следы износа. Замените перепускной клапан с изношенной уплотняющей поверхностью. Замените уплотнительные детали новыми.
Соберите распределитель в последовательности, обратной разборке, при этом помните, что прецизионные детали нельзя раскомплектовывать.
Испытание и регулировка. Установите распределитель на стенд КИ-4200. При испытании используйте любое минеральное масло, имеющее при температуре 50°С вязкость 60-70 сСт. Температура масла при испытании 50±5°С.
Проверьте перемещения золотников и их фиксацию. Золотники распределителя должны перемещаться в корпусе легко, без заеданий, в позициях «подъем» и «плавающее» надежно удерживаться фиксатором.
Проверьте утечки масла через зазоры между золотником и корпусом распределителя, для чего установите проверяемый золотник в «нейтральное» положение и доведите давление масла до 70 кгс/см 2 в верхней кольцевой полости распределителя. Утечки масла более 10 см 3 /мин не допускаются.
Проверьте давление в нагнетательной полости, ограничиваемое предохранительным клапаном; оно должно быть 145-160 кгс/см 2 .
Проверьте давление автоматического возврата золотника; оно должно быть в пределах 125-135 кгс/см 2 .
Проверьте утечки масла через перепускной и предохранительный клапаны при давлении 80 кгс/см 2 . Утечки более 5 л/мин не допускаются.
Видео:Распределитель Р-80. Р75 Решение проблемы.Скачать
Замена регулятора в сборе
При объемном к.п.д. 0,8 и менее замените регулятор новым или капитально отремонтированным.
Снятие регулятора. Снимите сиденье, крышки заднего пола, крышки задней панели (левой и правой). Разъедините запорные устройства 1 (рис. 2).
Рис. 2. Снятие силового регулятора
1 – запорные устройства; 2, 3 – зажимные болты; 4, 5, 6 – трубопроводы; 7 – силовой регулятор в сборе
Отверните зажимные болты 2, 3 и снимите силовой регулятор 7.
Отъедините тяги в сборе с муфтами и снимите их с рычагов силового регулятора. Отъедините и снимите с валика управления шайбу и рычаг в сборе; отъедините и снимите шайбу и валик управления регулятором в сборе. Отъедините от кронштейна и снимите с трактора силовой регулятор 7 в сборе. При направлении в капитальный ремонт или на хранение установите в отверстия регулятора заглушки.
Установка регулятора. Проверьте техническое состояние трубопроводов и уплотнительных шайб, при необходимости замените их.
Установите силовой регулятор. Уплотнительные шайбы должны быть поставлены с двух сторон поворотных угольников трубопроводов.
Видео:Клапан распределителя Р80 на ЮМЗ МТЗ.Скачать
Устранение неисправностей регулятора
При обнаружении наружных утечек по разъему крышек и корпуса регулятора, при утечках через обратный и запорный клапаны более 40 см 3 за 10 мин, а также при внутренних утечках более 5 л/мин разберите регулятор, устраните отказы и неисправности, заменив детали, непригодные к дальнейшей эксплуатации.
Рис. 3. Разборка силового регулятора
1, 5, 13 и 32 – уплотнительные кольца; 2 – подшипник; 3 – винт гильзы; 4 и 15 – пробки; 6, 36 и 42 – гайки; 7 – поворотный штуцер; 8, 16 и 53 – пружины; 9, 17 и 34 – шарики; 10 – толкатель; 11 – седло обратного клапана; 12 – корпус клапана; 14 – пружина всасывающего клапана; 18 – седло клапана; 19 – клапан в сборе; 20, 28, 37, 41, 43 и 48 – шайбы; 21, 40 и 49 – болты; 23 – рычажок крана; 24 – упор; 25 – фланец крана; 26 – уплотнительное кольцо упора; 27 – правая крышка; 23 – позиционный рычаг золотника; 30 – муфта; 31 – ручка; 32 – фиксатор; 33 – пружина обгонной муфты; 35 – шплинт; 38 – силовой рычаг золотника; 39 – ось фиксатора; 44 – края; 45 – левая крышка; 46 – корпус регулятора; 47 – кронштейн; 50 – кольцо; 51 – шайба пружины; 52 – гильза; 54 – золотник; 55 – винт золотника
Разборка. Отверните гайку 36 (рис. 3) с винта 55 золотника и снимите шайбу 37, позиционный рычаг 29 золотника и муфту 30; выверните ручку 31, выньте шплинт 35 и снимите ось 39 фиксатора, снимите фиксатор 32, выньте шарик 34 и пружину 33 обгонной муфты; отверните гайку с винта 3 гильзы и снимите рычаг гильзы в сборе; выверните два поворотных штуцера 7, снимите две гайки 6 и два уплотнительных кольца 5; выньте пружину 8, шарик 9 и толкатель 10. Выпрессуйте седло клапана; выверните корпус 12 обратного клапана, снимите с него уплотнительное кольцо 13; выньте пружину 14, шарик 9. Выпрессуйте седло 11 обратного клапана; выверните болты 21, снимите клапан 19 в сборе, выньте два уплотнительных кольца 22, выверните пробку 4 клапана, пружину 16 и шарик 17. Выпрессуйте седло 18 клапана; отверните гайку 42 и выньте регулировочный рычажок 23 крана; отверните болты 40, снимите фланец 25 крана и выньте из него два упора 24; выньте регулировочный кран 44 и снимите два уплотнительных кольца 22; отверните болты и снимите левую крышку 45, выньте уплотнительное кольцо 26, выньте винт 55 золотника в сборе; снимите уплотнительное кольцо 1 и подшипник 2; выньте из корпуса регулятора золотник 54 вместе с пружиной 53; выньте из золотника пружину; отверните болты 21, снимите правую крышку 27 и выньте из нее уплотнительное кольцо 1; выньте гильзу 52 в сборе из корпуса регулятора, снимите подшипник 2 с винта 3 гильзы, выньте гильзу с винтом гильзы в сборе, снимите винт 3, уплотнительное кольцо 26; стопорное кольцо 50 и шайбу 51 пружины.
Читайте также: Клапан предохранительный пружинный с манометром
Проверка и сборка. Проверьте, нет ли выкрашивания и следов износа на шариках обратного и запорного клапанов и на рабочих кромках гнезд клапанов. Замените шариковые клапаны, имеющие на поверхности раковины, вмятины или следы износа. Замените гнезда клапанов, имеющие выкрашивание и износ уплотняющей поверхности.
Проверьте состояние поверхностей сопрягаемых деталей и канавок под уплотнительные кольца, при необходимости замените детали. Все уплотнительные детали замените новыми. Соберите регулятор в последовательности, обратной разборке.
Испытание. Установите регулятор на стенд КИ-4200. При испытании используйте минеральное масло, имеющее при температуре 50°С вязкость 60-70 сСт. Температура масла при испытании 50±5°С.
Проверьте перемещение рычагов, блокированных с муфтой; силовой и позиционный рычаги после поворота против часовой стрелки до упора (до совпадения меток) должны свободно, без заеданий, возвращаться в исходное положение под действием пружины регулятора. Рычаг управления после поворота против часовой стрелки до упора (на угол 133 +6° ) должен свободно, без заеданий возвращаться в положение «регулятор выключен» под действием пружины регулятора. После поворота рычага в зону регулирования (75°) на любой угол рычаг должен также свободно, без заеданий возвращаться в исходное положение под действием пружины регулятора. Допустимое отклонение рычага после возвращения в крайнее положение – 5°.
Проверьте герметичность обратного и запорного клапанов при установке рукоятки управления регулятором в положение «регулятор выключен». Для этого подсоедините шланг стенда к штуцеру для подключения полости цилиндра «подъем», остальные отверстия регулятора, кроме сливного, заглушите резьбовыми пробками. При давлении 70 кгс/см 2 утечки через сливное отверстие не должны превышать 40 см 3 за 10 мин.
Проверьте герметичность регулятора под давлением 150 кгс/см 2 в течение 1 мин. Для этого присоедините шланг стенда к нагнетательной полости регулятора, остальные отверстия заглушите пробками. Потение наружных поверхностей, течь по резьбам и стыкам не допускаются.
Проверьте внутренние утечки регулятора при давлении 100 кгс/см 2 . Для этого отверните пробку со сливного штуцера, а рукоятку регулятора удерживайте в позиции «подъем». Утечки через сливной штуцер не должны превышать 5 л/мин.
Видео:Почему не работает новый распределитель р 80Скачать
Замена гидроцилиндра в сборе и устранение его неисправностей
При утечке масла по штоку более пяти капель за 1 мин, при прогибе штока, вызывающем повышение давления холостого хода более 15 кгс/см 2 снимите гидроцилиндр с трактора и замените его новым или капитально отремонтированным.
Снятие гидроцилиндра. Снимите сиденье, крышки заднего пола, крышки задней панели (правой и левой).
Разъедините запорные устройства 2 (рис. 4) основного цилиндра.
Расшплинтуйте и выньте пальцы 3 и 4. Снимите гидроцилиндр 1.
Рис. 4. Снятие гидроцилиндра в сборе
1 – гидроцилиндр; 2 – запорное устройство; 3 и 4 – пальцы
Установка гидроцилиндра. Перед установкой проверьте состояние шлангов. При обрыве шланга у заделки или течи масла по месту заделки, при обрыве в средней части (если длина оборванного участка шланга не менее 300 мм) отправьте его в капитальный ремонт. Шланг, имеющий оборванные участки менее 300 мм, подлежит выбраковке. Шланги с вышеуказанными дефектами замените новыми или капитально отремонтированными.
Установите цилиндр на трактор. Проверьте герметичность соединений.
При наружных утечках масла по штоку, по штуцерам, по маслопроводу, по корпусу клапана, по разъему крышек и корпуса цилиндра, при износе поверхности отверстия вилки штока или ее разрыве, при изломе штока снимите гидроцилиндр с трактора, как указано выше, разберите и замените детали, не пригодные к дальнейшей эксплуатации.
Разборка. Отверните гайки со шпилек 1 (рис. 5), снимите шайбы, выньте шток 25 в сборе с передней крышкой 16 и поршнем 3 из корпуса 14. Выньте из задней крышки маслопровод 12, снимите с него два кольца 11 и две шайбы 13. Выверните четыре шпильки 1 снимите кольца 10 с задней крышки 9. Отверните гайку 6, снимите поршень 3 со штока, снимите переднюю крышку 16.
Выверните болты 21, снимите крышку 22, выньте чистики 23 и корпус клапана в сборе. Выньте из корпуса 20 клапан 17, втулку 18, кольцо 19 и снимите кольцо 11. Снимите с передней крышки кольцо 10, выньте из пазов два кольца 24 и две прокладки 15.
Снимите с поршня две прокладки 4, кольцо 5 и выньте кольцо 2.
Рис. 5.Гидроцилиндр Ц 100
1 – шпилька; 2, 5, 10, 11, 19 и 24 – кольца; 3 – поршень; 4 и 15 – прокладки; 6 – гайка; 7 – шплинты; 8 – пальцы; 9 – задняя крышка; 12 – маслопровод; 13 – шайба; 14 – корпус; 16 – передняя крышка; 17 – клапан; 18 – втулка; 20 – корпус; 21 – болты; 22 – крышка чистиков; 23 – чистики; 25 – шток
Проверка и сборка. Проверьте состояние поверхностей сопрягаемых деталей и канавок под уплотнительные кольца. Забоины и задиры не допускаются.
Все уплотнительные детали замените новыми.
Соберите гидроцилиндр в последовательности, обратной разборке, и испытайте.
Испытание. Установите цилиндр на стенд КИ-4200 или на трактор. Температура масла при испытании 50±5°С.
Проверьте наличие выноса масла по штоку при давлении не более 5 кгс/см 2 (свободное перемещение поршня). Вынос масла по штоку не допускается.
Проверьте герметичность цилиндра при давлении 150 кгс/ см 2 в течение 2 мин при двустороннем движении штока. Потение, просачивание и подтекание масла в местах соединений и уплотнений не допускаются.
Проверьте герметичность уплотнения поршня при давлении 100 кгс/см 2 в течение 3 мин. Утечки масла не должны превышать 8 см 3 /мин.
🔍 Видео
Причина неисправности гидрораспределителя р-80Скачать
Настройка предохранительного клапана на гидрораспределителях Р40 и Р80. Регулировка давления на Р40.Скачать
Разпределитель р80.замена клапана грибка.Скачать
Распределитель Р-80(75)! Разборка,деффектовка(частичная)!Скачать
Минитрактор. Перепускной клапан гидрораспределителяСкачать
Распределитель Р- 80 Полная РАЗБОРКА ! Установка Ремонтного КОМПЛЕКТА !Скачать
Очистка клапана гидрораспределителя.Скачать