Как снять перепускной клапан гур

Авто помощник

Содержание
  1. Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  2. Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  3. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  4. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  5. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  6. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  7. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  8. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  9. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  10. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  11. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  12. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  13. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  14. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  15. Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь
  16. Рулевое управление и ГУР — проблемы и неисправности.
  17. Ремонтируем насос ГУРа самостоятельно
  18. Устройство и основные причины неполадок
  19. Признаки неисправности
  20. Простой уровень сложности
  21. Средний уровень
  22. Сложность – максимальная
  23. Диагностика неисправностей ГУРа
  24. Насос ГУР устройство и назначение
  25. Ремонт насоса ГУР (пошаговая инструкция)
  26. Разборка, сборка насоса гидроусилителя
  27. Разборка и проверка насоса гидроусилителя
  28. 🔥 Видео

Видео:Перепускной клапан гурСкачать

Перепускной клапан гур

Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение sklif341 » 08 июл 2015 21:11

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение костя » 08 июл 2015 22:24

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение sklif341 » 08 июл 2015 23:23

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение костя » 09 июл 2015 08:17

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение sklif341 » 09 июл 2015 09:43

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение arrrgh » 09 июл 2015 13:11

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение shmaks » 09 июл 2015 17:20

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение sklif341 » 09 июл 2015 20:15

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение shmaks » 09 июл 2015 21:25

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение sklif341 » 09 июл 2015 21:40

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение shmaks » 11 июл 2015 09:55

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение sklif341 » 13 июл 2015 02:31

я уже разобрал насос который на машине стоит. Клапан там не заклинивший, ходит в теле насоса свободно. Спокойно вышел и в притирочку к резьбе прошол обратно. Я уже не знаю чего делать ](*,)
Спасибо за подсказку ! я завтра с утра попробую покрутить руль на холодную и посмотрю
Орезультате напишу

Отправлено спустя 15 часов 2 минуты 46 секунд:
!((- уровень поднялся на 5 миллиметров(.
НО я же своими глазами видел что клапан не клинит и ходит он свободно(((

Отправлено спустя 46 секунд:
твою . мистика((( :crazyeyes:

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение shmaks » 13 июл 2015 19:59

Re: Кторазбирал перепускной клапан в ГУРе — нужна помошь

Сообщение sklif341 » 13 июл 2015 21:06

ты не понял канал открывается клапаном когда в системе уже ЛИШНЕЕ давление. на клапан давит и он опускается толкая собой пружину.
А у меня как раз недостаток давления на холостых. то что клапан опускаясь стравливает лишнее давление у меня сомнений не вызывает. а вот почему клапан травит когда давление не большое мне не понятно.

К стати я когда разбирал насос с машины, подвытянул пружинку миллиметра на 3
и руль стал легким уже на 800 оборотах)) это наводит меня на размышления.
наверное после перебора рейки я рискну поставить другую пружину еще чуть по длиннее нынешней и может быть чуть потуже.

Видео:Чистка перепускного клапана ГУРа УАЗ ПатриотСкачать

Чистка перепускного клапана ГУРа УАЗ Патриот

Рулевое управление и ГУР — проблемы и неисправности.

Приветствую Уважаемые знатоки.

Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.

Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.

Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.

Читайте также: Правильная регулировка клапанов ваз 2110 8 кл своими руками

Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).

ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.

ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.

Видео:насос гидроусилителя руля разборка клапанаСкачать

насос гидроусилителя руля разборка клапана

Ремонтируем насос ГУРа самостоятельно

Видео:Ремонт ГУР насоса. Три основных проблемы.Скачать

Ремонт ГУР насоса. Три основных проблемы.

Устройство и основные причины неполадок

Стрелками показаны основные элементы системы

Главная задача гидроусилителя руля (ГУРа) — облегчить управление автомобилем. Кроме того, ГУР компенсирует удары при движении по неровной дороге и, что самое важное, при проколе переднего колеса ГУР снижает вероятность ДТП. Основной элемент ГУРа — насос, который, как и любой другой агрегат, может выйти из строя по следующим причинам:

  • Уровень жидкости ГУР понижен из-за утечки в трубопроводе или в бачке.
  • В систему ГУР попали посторонние примеси.
  • Жидкость ГУР длительное время не менялась и полностью выработала свой ресурс.
  • На стенках трубопроводов со временем возникли наслоения, затрудняющие циркуляцию жидкости, что ведёт к быстрому перегреву насоса.
  • В системе трубопроводов появилась одна или несколько воздушных пробок.

Видео:Неисправности насоса гидроусилителя руляСкачать

Неисправности насоса гидроусилителя руля

Признаки неисправности

Одинаковые симптомы неисправности гидроусилителя руля могут сигнализировать о выходе из строя различных деталей и устройств. К тому же разработчики автомобилей используют различные конструктивные решения, имеющие даже принципиальные отличия. Таким образом, по некоторым признакам удается точно судить о характере неисправности, а иные говорят лишь о наличии поломки, не позволяя выявить причину неисправности. К наиболее распространенным симптомам относятся.

  • Падение уровня жидкости в бачке. Это может происходить в результате потери герметичности в системе. Жидкость утекает через лопнувшие шланги, поврежденные прокладки или сальники. Выявить место утечки проще всего визуально, подвергнув все элементы тщательному осмотру.
  • Шумы в насосе ГУР. Сразу следует оговориться, что в системах определенной конструкции характерные звуки, возникающие, когда рулевое колесо вывернуто в крайнее положение, — нормальное явление. Но это вовсе не повод держать руль длительное время повернутым до упора. При появлении шума усилие на рулевое колесо следует немедленно ослабить, поскольку возникающие в таком положении высокие нагрузки приведут к поломке дорогостоящего агрегата. Прочие звуки могут сигнализировать о застывании жидкости при низких температурах, ослаблении или износе приводного ремня, износе валов и подшипников, засорении клапанов.
  • Пульсация, возрастание усилия или заедания, возникающие при вращении рулевого колеса. Эти симптомы могут появляться при различном его положении, и не всегда связаны с поломкой ГУР. Но если диагностика не выявила нарушения балансировки колес, выходя из строя элементов подвески и деталей привода рулевого управления, то следующим в очереди на поиск неисправности оказывается насос гидроусилителя. Причины могут быть различны – начиная от низкого уровня жидкости в бачке и заканчивая повреждением ротора насоса.

Простой уровень сложности

К простым ремонтным операциям относятся:

  • Замена потерявшей свои свойства жидкости гидроусилителя руля. Для этого придется вооружиться медицинским шприцем большого объема или резиновой грушей и, откачивая жидкость из бачка, порциями доливать свежую. Попавший в систему воздух следует удалить, несколько раз переместив руль из одного крайнего положения в другое. Произведенная замена во многих случаях позволяет очистить от засорения загрязненные клапана. Если этого не произошло, ремонт автоматически переходит в среднюю категорию сложности.
  • Подтяжка или замена приводного ремня насоса. Тут все просто. Ослабляется фиксирующий болт системы натяжения, после чего насос за корпус перемещается в нужном направлении, позволяя натянуть или снять ремень. В некоторых автомобилях насос ГУР приводится общим приводным ремнем и тогда следует действовать в соответствии с инструкцией по его снятию и установке.
  • Замена поврежденных трубок и шлангов. Выполнить подобные операции вполне по силам даже начинающему механику, если действовать осмысленно и аккуратно. Следует лишь предварительно удалить жидкость из системы. По окончании работ обязательно протрите вытекшее масло ветошью, чтобы оно не выгорало на горячем двигателе и вам не пришлось дышать едкими испарениями.

Читайте также: Тип соединения обратного клапана

Средний уровень

К операциям средней сложности можно отнести замену сальников, уплотнений, подшипников и клапанов насоса ГУР. Если определено, что во всем виновата помпа, то ее придется снять и разобрать. Прежде чем вы решите разобрать насос гидроусилителя, важно убедиться, что у вас будет чем заменить вышедшие из строя детали. Ведь если прокладки можно изготовить самому, а сальники или подшипники подобрать по размерам, то с клапанами все обстоит значительно сложнее. В большинстве случаев корпуса насосов состоят из нескольких частей, соединенных между собой стягивающими болтами. После их ослабления разборка осуществляется последовательно. Иногда для этого могут потребоваться специальные выколотки и съемники.

Поскольку смазка подшипников осуществляется рабочей жидкостью, пытаться восстановить их работоспособность бесполезно.

При наличии повреждений, детали следует просто заменить. Но если обнаружено, что дело не в самом подшипнике, а в поврежденном посадочном месте на валу или в корпусе, установка новых комплектующих не даст желаемого результата, а ремонт сразу перейдет в категорию высокой сложности. При выявлении неисправности клапанов рекомендуется производить замену комплектом, так как эти детали группируются по своей пропускной способности. В зависимости от конструкции, они выворачиваются с помощью отвертки или гаечного ключа. Разбирать узел следует в чистоте, избегая попаданий внутрь него загрязнений.

Сложность – максимальная

Ремонт высокой сложности. В условиях гаража и даже станции технического обслуживания от него стоит отказаться, ввиду его высокой трудоемкости и высокой стоимости. Тем более что во многих случаях в магазинах и мастерских удается приобрести уже восстановленную деталь, сдав в зачет ее стоимости вышедшую из строя.

Помните, что за ремонт ГУР своими руками средней сложности стоит браться лишь в том случае, если вы обладаете необходимым инструментом и навыками. Иначе все закончится покупкой новых запасных частей и визитом в сервисный центр.

Видео:Не крутится руль Volvo FM / FH. Износ перепускного клапана насоса ГУР.Скачать

Не крутится руль Volvo FM / FH. Износ перепускного клапана насоса ГУР.

Диагностика неисправностей ГУРа

Выявить неполадки с насосом достаточно просто. Вот основные признаки, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водителю требуется значительно больше усилий для того, чтобы повернуть руль при движении на небольшой скорости. Ещё больше усилий требуется, если автомобиль стоит и двигатель работает на холостых оборотах. Но после разгона эти проблемы исчезают.
  • При повороте руля появляется характерный скрип, который хорошо слышен даже в кабине.
  • Подшипник ГУР на холостых оборотах начинает издавать тонкий свист, который может пропадать при наборе скорости.
  • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна жидкости ГУР, а на самом насосе и трубопроводах видны характерные потёки.

Видео:Насос гур секреты мастераСкачать

Насос гур секреты мастера

Насос ГУР устройство и назначение

Насос гидроусилителя руля
В насосах данного типа, предназначенных для гидроусилителя, достаточно высокое рабочее давление, по максимуму в рамках 150 бар. Такой агрегат приводится в движение с помощью ремня, который одновременно крутит помпу и генератор. Зазоры, установленные на заводе во время сборки, должны сохраняться в пределах 0.005-0.01 миллиметров. Если зазор увеличится и будет превышать допустимый на 0.01 миллиметра, есть риск падения давления в системе на небольших оборотах, что ощущается на рулевой колонке как увеличение нагрузки либо языком специалистов — «тугой» руль.

Видео:"ГТ" Переборка насоса ГУР Тойота Карина ЕСкачать

"ГТ"  Переборка насоса ГУР Тойота Карина Е

Ремонт насоса ГУР (пошаговая инструкция)

Чтобы осуществить демонтаж насоса гидроусилителя и самостоятельно отремонтировать его, необходимо выполнить такие действия:

    Слегка отпускаем осевой болт, крепящий насос к скобе, применяя отверстие, которое есть в шкиве. Полностью откручиваем стопорную гайку натяжителя, после чего демонтируем ремень.

С помощью шприца откачиваем из бака гидравлическую жидкость. Поворачиваем рулевое колесо вправо-влево до упора, чтобы смазочная жидкость полностью вышла из системы. Проделайте это несколько раз до полного очищения трубопроводов.

Ослабляем хомут на шланге, идущем от расширительного бака. Затем снимаем данный трубопровод.

Читайте также: Регулировка клапанов митсубиси каризма

Видео:Тяжёлый руль, не работает гидроусилитель, не создаёт давление гур!!!RX330Скачать

Тяжёлый руль, не работает гидроусилитель, не создаёт  давление гур!!!RX330

Разборка, сборка насоса гидроусилителя

Разборка и проверка насоса гидроусилителя

Для разборки и проверки насоса гидроусилителя:

  • снимите крышку бачка и выверните из коллектора фильтр;
  • выверните болты крепления и снимите бачок с коллектором, выньте трубку;
  • проверьте неплоскостность опорной поверхности коллектора на контрольной плите. Неплоскостность указанной поверхности допускается не более 0,1 мм с шероховатостью 6,3 нм. При обнаружении большей неплоскостности опорную поверхность коллектора профрезеруйте с последующей проверкой на плите, а паронитовую прокладку замените;
  • установите в тисках насос гидроусилителя так, чтобы его вал был расположен вертикально, шестерней вниз, выверните четыре стяжных болта и, удерживая перепускной клапан от выпадания, снимите крышку насоса;
  • проверьте состояние уплотнительной поверхности седла для подсоединения трубопровода высокого давления.

При значительном обмятии указанной поверхности, что может вызвать течь, болтом Мб извлеките седло, предварительно нарезав в нем резьбу. Чтобы избежать попадания стружки в клапан, в отверстие седла заложите консистентную смазку. При запрессовке нового седла применяйте оправку;

  • проверьте легкость и плавность перемещения перепускного клапана в отверстии крышки под действием собственного веса. При проверке пружина клапана должна быть вынута. При необходимости клапан и отверстие в крышке промойте ацетоном, очистив их рабочие поверхности от прилипших посторонних частиц или заусенцев.

Клапан и крышка подобраны на заводе индивидуально, поэтому не разукомплектовывайте эту пару (зазор в ней на новом насосе составляет 0,013… 0,023 мм).

При обнаружении недопустимого износа в этой паре (насос гидроусилителя не обеспечивает требуемой подачи) клапан и крышку замените, комплектно;

  • проверьте величину давления настройки предохранительного клапана насоса и затяжку его седла.

Клапан проверяйте в специальном приспособлении, позволяющем подвести масло под давлением к отверстию в его седле, например, нагрузочно-измерительном стенде МТ-60 (Польша).

При давлении масла до 7355 кПа (75 кгс/см2) утечки из-под предохранительного клапана недопустимы. Если утечки имеются, то проверьте состояние деталей клапана. Для этого отверните седло клапана, сохранив имеющиеся регулировочные прокладки, промойте полость, в которой размещены пружина и шарик, и проверьте чистоту отверстия в седле.

Проверьте целостность пружины и соберите клапан, затянув его седло с моментом 14,7… 19,6 Н·м (1,5…2 кгс·м).

Клапан должен открываться при давлении 8336… 8826 кПа (85… 90 кгс/см2) и пропускать при этом непрерывную струю масла. Если клапан срабатывает при меньшем давлении, то причиной дефекта может быть осадка его пружины вследствие случившегося ранее перегрева насоса. В этом случае, чтобы ликвидировать указанный дефект, допускается снятие регулировочных прокладок из-под седла предохранительного клапана.

При этом следует иметь в виду, что снятие одной прокладки толщиной 0,5 или 0,7 мм дает повышение давления соответственно приблизительно на 686,5 или 980,7 кПа (7 или 10 кгс/см2). Не рекомендуется снимать последнюю прокладку из-под седла, так как отсутствие прокладки может привести к самопроизвольному отворачивайте седла при эксплуатации автомобиля.

При отсутствии специального приспособления, упомянутого выше, правильность регулирования предохранительного клапана можно проверить на стенде в сборе с насосом, включающем электродвигатель мощностью не менее 2,5 кВт, приводящий в действие проверяемый насос гидроусилителя через зубчатую передачу. Скорость вращения вала насоса 600 мин1.

В напорной магистрали насоса должен быть установлен манометр с пределом измерения 9807 кПа (100 кгс/см2) и вентиль. Длина трубопровода от вентиля к бачку не менее 1 м. Перед проверкой насоса следует приработать его в течение 10… 15 мин, постепенно повышая давление вентилем до 4904… 5349 кПа (50… 55 кгс/см2);

  • вложите клапан с пружиной в отверстие крышки и еще раз убедитесь в плавности его перемещений.

При всех дальнейших операциях разборки и последующей сборки деталей качающего узла насоса следует иметь в виду, что статор, ротор и лопасти насоса подобраны комплектно на заводе-изготовителе; при разборке не нарушайте их комплектность, не меняйте местами лопасти. При замене статор, ротор и лопасти устанавливайте комплектно;

  • отметьте взаимные положения распределительного диска относительно статора, а последнего — относительно корпуса насоса и снимите их со штифтов. Стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса;
  • снимите ротор вместе с лопастями, проследив за тем, чтобы лопасти не выпали из своих пазов;
  • проверьте легкость и плавность перемещения лопастей в пазах ротора. При обнаружении на поверхностях сопряженных пар грязи или других посторонних частиц выньте лопасти из пазов и промойте бензином детали;
  • для замены подшипников или манжеты, если это необходимо, установите корпус насоса в тисках так, чтобы его вал был расположен вертикально, шестерней вверх, расшплинтуйте и отверните гайку, удерживая шестерню от проворачивания; снимите шестерню вместе с шайбой и выньте шпонку из паза вала, а также стопорное кольцо шарикоподшипника. Применяя съемник, извлеките вал вместе с подшипником и маслосгонным кольцом из корпуса насоса.

Замените изношенные детали и установите вал на место; проверьте плавность вращения вала, после этого установите стопорное кольцо.

🔥 Видео

ГУР - как диагностировать неисправность? Сервис не нужен.Скачать

ГУР - как диагностировать неисправность? Сервис не нужен.

Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.Скачать

Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.

Ревизия перепускного клапана НАСОСА ГИДРОУСЕЛИТЕЛЯ КАМАЗСкачать

Ревизия перепускного клапана НАСОСА ГИДРОУСЕЛИТЕЛЯ КАМАЗ

УРА! Не клинит ГУР! Ремонт ГУР ШНКФ (Газель / Соболь).Скачать

УРА! Не клинит ГУР! Ремонт ГУР ШНКФ (Газель / Соболь).

ЧТО УМЕРЛО РЕЙКА или НАСОССкачать

ЧТО УМЕРЛО РЕЙКА или НАСОС

Замена насоса гидроусилителя руля (ГУР) Chevrolet LacettiСкачать

Замена насоса гидроусилителя руля (ГУР) Chevrolet Lacetti

Ремонт насоса гидроусилителя руляСкачать

Ремонт насоса гидроусилителя руля

Насос ГУР от легкового автомобиля на Фольксваген Т 4. Как поднять давление насоса гидроусилителя.Скачать

Насос ГУР от легкового автомобиля на Фольксваген Т 4. Как поднять давление насоса гидроусилителя.

Восстанавливаем датчик гидроусилителя руля, на двигателе 3SFEСкачать

Восстанавливаем датчик гидроусилителя руля, на двигателе 3SFE

Причина неисправности насоса гура фф3. Закусывает руль при повороте, течёт рейка.Скачать

Причина неисправности насоса гура фф3. Закусывает руль при повороте, течёт рейка.

Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......Скачать

Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток