Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
- Замена клапана продувки адсорбера
- Проверка клапана продувки адсорбера
- Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
- Вопрос про отсоединение адсорбера-борьба с подсосом
- Адсорбер (evap), клапан адсорбера, замена клапана и ремонт
- Часть 1 из 3: определение признаков неисправного клапана адсорбера EVAP
- Часть 2 из 3: замена электромагнитного адсорберного клапана EVAP
- Часть 3 из 3: проверьте автомобиль в движении
- 📸 Видео
Видео:Одевание термошланга на штуцерСкачать
Замена клапана продувки адсорбера
- Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
- Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
- Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
- Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
- Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.
Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.
Видео:Замена клапана адсорбера/Калина/Гранта/Быстро и Просто!Скачать
Проверка клапана продувки адсорбера
1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.
3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.
Видео:Лада Веста Снял Трубку Адсорбера.Скачать
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
Что можно с этим сделать:
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
- 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
- 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
- 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
- 8200692605 (для Лада Ларгус)
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
Видео:Веста. Почему мне не помогли резиновые кольца под трубку адсорбера от дерганья? Вопрос-ответ.Скачать
Вопрос про отсоединение адсорбера-борьба с подсосом
Прочитал «Скази для Валюши»,хочу побороться с нестабильных ХХ отсоединением адсорбера.
Если я правельно все понял,нужно выдернуть трубку адсорбера из воздуховода дозатора воздуха и отверстие в воздуховоде заткнуть.
Что делать с самой трубкой от адсорбера,оставить болтаться и пусть через нее все выходит в атмосферу или ее тоже нужно заткнуть?
Так же от адсорбера идет тоненькая трубочка в Т-образный переходник,где соединяется с вакуумником зажигания и с впускным колектором,что делать с этой трубочкой?
Можно я свои пять копеек вставлю. Меня обязательно сейчас забьют как мамонта, именно поэтому я первым делом напоминаю, что затыкание вакуумных трубок – не правильный ход, с точки зрения целостности конструкции следует восстанавливать, а лучше покупать новый адсорбер, в этом случае Вы будете гарантированы от возникновения проблем связанных с затыканием вакуумных трубок (какие могут возникнуть проблемы не знаю, но «доброжелатели, обязательно найдут) именно поэтому лицо затыкающее вакуумные трубки с целью борьбы с утечками поступает на свой страх и риск. Концерн ВАГ при этом не несет ответственности в случае возникновения нештатных ситуаций (каких именно, не знаю, не разу за 15 лет не встречал).
Не сказать этого я не мог ибо мне уже делали замечание по поводу того, что я не предупреждал граждан, что мои методы не опробованы на животных, и не могут применяться во всех случаях бытия.
Читайте также: Донный клапан hansgrohe 96026002
Теперь по сути вопроса, На самом деле, на мой взгляд не стоит изобретать велосипед, подсосы воздуха можно устранить поместив в трубку, через которую воздух подсасывает кусочком ветоши (размер подбирается индивидуально), саму трубку можно поместить на место, далеко не заталкивайте, на случай, если в перспективе захочется сделать посредством починки адсорбера. Проверять подсасывает воздух или нет очень не сложно, отсоединяем подозрительную трубочку, и посредством ротовой полости проверяем ее проходимость.
Ремарочка ¹1 для того, чтобы проверить просасываемость толстой трубочки, обязательно нужно подать вакуум на тоненькую, иначе клапан не откроется.
Ремарочка ¹2 Убрать подсосы при восстановлении механического впрыска – вещь очень нужная, но, увы, это не все, много важнее разобраться с форсунками. Кстати, сейчас готовлю очередную серию сказок, именно про механический впрыск. Ждите, задавайте вопросы.
Re:а, блин тогда все ясно :o)) > > Ремарочка ¹1 для того, чтобы проверить просасываемость толстой трубочки, обязательно нужно подать вакуум на тоненькую, иначе клапан не откроется.
> ++++++++ а он рассказывает что тонкая трубочка идет в адсорбер, и толстая тоже
……. Так и есть, только по тонкой приходит управляющий вакуум, а по толстой происходит, собственно отсос.
……. Репу надо не чесать а грызть, если это в смысле овоща.
? а система то простая как велосипед, типа по толстой идет сам отсос, а тонкая это вкод разрешения отсоса, т.е. открытие самого клапана. и получается что на ХХ отсос работать не должен
?
? …….. Не забывайте, что в этой стране ни кто никому ничего не должен, именно поэтому, на старой машине, ни в чем нельзя быть уверенным, а раз так замыкать нужно обе трубочки и не разбираться как оно правильно работает, в большинстве случаев мембранка с дыркой, поэтому сосет везде и всегда.
?
? , т.к. тонкая трубочка как и вакуумник подсоединены до ДЗ (если смотреть как воздух идет в движок). кстати, профессор, а неужто нет в этой системе термоклапана в разрыве этой тонкой трубочки, чтобы продувка возможна была только после прогрева до определенной температуры? (в МБ старых именно так — через термоклапан на 60 грудусов)
…….. Так ведь, голубчик, не забывайте, мы имеем дело не с девственной техникой, девственности все шланги и дырки лишились еще в эру диалектического материализма, а раз так, то какая разница, будет термоклапан в наличии или нет, один лес, работать он не будет, от времени.
Видео:Как заменить клапан адсорбера калина ошибка Р0441Скачать
Адсорбер (evap), клапан адсорбера, замена клапана и ремонт
Клапан адсорбера осуществляет процесс регенерации испарений, по другому называется система EVAP (Evaporative Emission Control), которая и управляется электромагнитным клапаном. Когда адсорбер приходит в негодность, ваш автомобиль не способен пройти проверку на количество выбросов, и в его топливном баке создается повышенное давление.
В настоящее время современные автомобили оборудованы многочисленными системами, работающими совместно для уменьшения веществ, снижающих качество атмосферного воздуха и создающих смог выбросов. Одной из первых линий обороны для потенциально опасных газов и частиц является электромагнитный клапан адсорбера контроля топливных испарений, или просто клапан EVAP.
Клапан адсорбера является компонентом системы, предназначенной для сбора и рециркуляции топливных испарений, обработанных фильтром EVAP. В фильтре находится угольный адсорбент, который собирает несгоревшие углеводороды, образовавшиеся в топливном баке. Эти испарения попадают в канистру фильтра и перерабатываются в два различных газа. Пары бензина, в ходе процесса называемого продувкой адсорбера, попадают из фильтра при открывании клапана в топливную систему и сгорают там в процессе сжигания топлива. Очищенные пары превращаются в углекислый газ и выводятся в атмосферу с помощью того же клапана EVAP.
Клапан обычно находится в открытом состоянии, когда автомобиль работает, и в закрытом, когда двигатель заглушен. Работа клапана адсорбера заключается в пропускании воздуха в канистру фильтра, где он сжимается поступающими туда испарениями топлива. Когда клапан адсорбера работает, воздух поступает в систему EVAP и стравливает создаваемое давление в атмосферу. Так работает система на большинстве американских и отечественных машинах. При правильной работе клапана он может быть в исправном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако существует множество причин, в результате которых клапан может износиться преждевременно или прийти в полную негодность.
Читайте также: Клапан sun hydraulics cbcg ljn
При выходе клапана из строя обычно включается код ошибки OBD-II error code (0499), указывающий на возникновение проблем с давлением в системе EVAP. Неисправный клапан не пропускает свежий воздух в систему EVAP, что само по себе может негативно воздействовать на работу системы. При этом может загореться лампочка «check engine», также автомобиль может даже не заводиться, особенно в некоторых тяжелых случаях. Неисправный клапан адсорбера должен быть заменен.
* Примечание. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP обычно расположен вблизи топливного бака. В большинстве случаев для устранения неисправности заменяют клапан. Однако в некоторых случаях клапан адсорбера прикреплен к вентиляционной трубке, которую рекомендуют заменить одновременно с самим клапаном. Для получения более точных инструкций по определению месторасположения клапана и его замене, пожалуйста, обращайтесь к руководству по эксплуатации.
* Раз уж мы начали информировать вас о шагах по замене клапана, то хотелось бы уточнить, что точное его расположение зависит от конструкционных особенностей вашего автомобиля.
Видео:Как отремонтировать трубку топливной системы?Скачать
Часть 1 из 3: определение признаков неисправного клапана адсорбера EVAP
Прежде чем вы примете решение заменить любой механический компонент, очень важно определить, правильно ли вы диагностировали неисправность. При появлении первых признаков неисправности клапана адсорбера, как правило, начинают проявляться симптомы, которые проинформируют водителя о возникновении проблемы. Однако из-за того, что эти симптомы могут быть отнесены к другим компонентам этой системы, потребуются визуальная проверка или сканирование для определения неисправной детали.
Некоторые тревожные признаки такой проблемы с клапаном адсорбера EVAP, требующие замены, включают следующее:
- Лампочка «check engine» продолжает гореть. Эта лампочка – первый световой индикатор, который обнаруживает потенциальную проблему с клапаном EVAP. Лампочка загорается, если блок управления двигателем определяет проблемы с положением клапана адсорбера EVAP и мощностью сигнала, протечку или неисправность электрической цепи. Если лампочка продолжает гореть, необходимо провести сканирование и поискать код ошибки OBD-II code #0499.
- Слишком высокое давление в топливном баке. Типичным признаком неисправного клапана EVAP является избыточное давление в баке с топливом. Это легко заметить при открывании бака. Если при снятии крышки или ее ослаблении происходит выход воздуха под давлением, то это указывает на неисправность. Также это может быть вызвано высокой температурой, давление может подняться естественным образом из-за жаркой погоды. Клапан адсорбера EVAP помогает снизить такое давление во многих случаях.
- Топливный бак кажется полным при заправке. При избыточном давлении внутри бака заправка автомобиля бензином может оказаться нелегким делом. Обычно при заправке вы нажимаете ручку на заправочном пистолете и устанавливаете ее в нажатое положение для заправки бака. Если после этого происходит такое частое выключение насоса, как при наполнении бака, то это указывает на избыточное давление внутри бака. Это может быть связано с неисправностью электромагнитного клапана адсорбера удаления испарений.
- Проваленный тест на загрязнение выхлопных газов. Когда вы доставляете ваш автомобиль для прохождения теста на загрязнение выхлопных газов, он проходит и диагностическое сканирование. Во многих случаях клапан адсорбера разуплотняется, появляются утечки вакуума, которые затрудняют работу системы вывода испарений. Результат может включать в себя избыточный уровень твердых частиц или оксида азота.
Видео:клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать
Часть 2 из 3: замена электромагнитного адсорберного клапана EVAP
Не забывайте надеть защитные очки на всех этапах этого проекта, так как риск попадания в глаза мелких частиц очень высок при работе под транспортным средством.
- Отсоедините аккумуляторную батарею. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP подсоединен к источнику питания автомобиля, чтобы переключать его положение с включенного на выключенное. Поэтому первое, что нужно сделать перед тем, как начать замену клапана, — это отключить источник электроэнергии. Найдите батарею и отключите положительный и отрицательные кабели, перед тем как продолжить работу.
- Поднимите заднюю часть автомобиля. Чтобы получить доступ к нужному вам клапану адсорбера, вам надо будет поднять автомобиль. Эта деталь находится возле задних колес со стороны водителя. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкратах, установив их в местах, рекомендованных для этого, и поместите под заднюю часть машины подставки. Для большей безопасности при установке на подставки часть нагрузки оставьте на домкратах.
- Определите расположение болтов и пазов, удерживающих клапан адсорбера. Клапан крепится единственным болтом (в некоторых — двумя) и закреплен в нескольких пазах. В эти пазы клапан вставляется своими направляющими для поддержки.
- Обработайте болты и пазы проникающей жидкостью. Так как этот компонент подвержен воздействию различных факторов, вполне вероятно, что болты и пазы, удерживающие эту деталь, заржавели. Чтобы не повредить болты при откручивании, нанесите проникающий спрей на все удерживающие клапан детали.
- Удалите прикрепленную электропроводку. К клапану адсорбера прикреплена электрическая проводка. Удалить эту проводку можно, вставив лезвие маленькой плоской отвертки в разъем, к которому присоединена небольшая пластиковая клемма. Отожмите клемму отверткой и осторожно отсоедините шлейф проводки от клапана.
- Отсоединение шлангов от клапана адсорбера. К клапану EVAP присоединены два шланга. Один из них идет к фильтру EVAP, а второй выводится к выхлопной линии. Чаще всего эти шланги закреплены специальными хомутами или же просто накинуты на место соединения. Нужно будет удалить оба присоединенных к клапану шланга.
- Снять болты, удерживающие клапан адсорбера. Обычно речь идет об одном или двух болтах, которыми эта деталь прикреплена к своему месту. Удалите эти болты, используя ключ с трещоткой, удлинитель и головку на 10 мм (в большинстве случаев это должен быть ключ на 10 мм).
- Выньте клапан адсорбера из его креплений. Во многих случаях эта деталь крепится с помощью нескольких фиксаторов на ее задней стенке. Вы можете получить доступ к этим фиксаторам после того, как удалите болты крепления клапана. С помощью отвертки с плоским лезвием осторожно отожмите фиксаторы и вытащите клапан из его крепления.
- Снимите старый клапан адсорбера EVAP. Когда вы открутите болты крепления и ослабите все фиксаторы, это должно быть легким делом. В некоторых случаях к клапану присоединен провод вторичного заземления. Тогда необходимо просто удалить этот провод заземления, и деталь легко освободится.
- Установка нового клапана адсорбера. Когда старый клапан демонтирован, можно приступать к установке нового. Для выполнения этого пункта необходимо исполнить вышеуказанные шаги в обратном порядке, а именно:* Вставьте клапан в фиксаторы и с помощью болтов прикрепите его к месту крепления.* Подсоедините шланги и шлейф электропроводки.
- Сделайте уборку под автомобилем. Перед тем как закончить работу, удостоверьтесь, что снизу поднятого автомобиля не осталось забытого инструмента, мусора и приспособлений, использованных при ремонте. При установке авто на землю ничто не должно оставаться под его днищем.
- Опустите автомобиль с подставок на землю.
- Подключите аккумуляторную батарею.
- Запустите двигатель, с помощью сканера проверьте и удалите код ошибки.
Читайте также: Как снять впускной коллектор ваз 2112 16 клапанов пластиковый
Видео:Ставим обычный шланг на клапан адсорбера лада Веста. Есть ли толк!? Нет!Скачать
Часть 3 из 3: проверьте автомобиль в движении
После того как вы успешно заменили клапан продувки топливных испарений, вы должны будете проверить ваш автомобиль в движении. Надо надеяться, что вы хорошо запомнили симптомы, приведшие к замене компонента, потому что цель предстоящего тест-драйва — убедиться в их исчезновении. На самом деле, после такого ремонта достаточно небольшой поездки, так как если симптомы остались, то они проявятся уже при старте двигателя или при его работе на холостых оборотах.
Указанные ниже примечания являются советами по выполнению тест-драйва или по определению правильности произведенных работ по замене неисправной детали.
- Запустите двигатель автомобиля. Дайте ему прогреться до требуемой температуры.
- Проверьте датчики на приборной панели. Удостоверьтесь, что лампочка «check engine» больше не светится. Если же она все-таки светится, заглушите двигатель и выполните диагностическое сканирование. Код ошибки должен будет исчезнуть после выполнения этой процедуры на большинстве автомобилей.
- Заглушите двигатель. После того, как проверка показала, что никаких сигнальных лампочек больше не светится, заглушите двигатель.
- Снимите крышку топливного бака. Это делается, чтобы проверить, создается ли вакуум в баке. Если при снятии крышки бака под ней обнаруживается большое количество вакуума, то необходимо проверить правильность соединения шлангов. Возможно, их перепутали местами.
- Выполните тестовую поездку, а именно 15 км по дороге. По возвращении домой убедитесь, что лампочка «check engine» и другие сигнальные лампочки не светятся.
Эта работа достаточно проста для выполнения, но так как при этом затрагиваются система EVAP и топливная система, то могут возникнуть некоторые сложности. Если после прочтения этих инструкций вы все еще не чувствуете себя уверенно для выполнения такого ремонта, пожалуйста, обратитесь к сертифицированному механику для замены электромагнитного клапана адсорбера и удаления топливных испарений.
📸 Видео
лада гранта замена клапана адсорбера.Скачать
Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать
ЛАДА Нива ТРЕВЕЛ 2021. Небольшая ДОРАБОТКА линии АДСОРБЕРА, на всякий случай....Скачать
Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Клапан адсорбераСкачать
Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать
Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать
Ремонт адсорбера или непонятный свист из под капотаСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРАСкачать
Как правильно отрегулировать клапан адсорбера Лада Веста (ОТЗЫВ ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ)Скачать
Ремонт своими руками - замена клапана абсорбераСкачать