Со временем упругость металла снижается, автомобиль проседает, и на ямах колёса начинают доставать до подкрылков. Приходит время замены задних пружин. Процедура не сложная и водитель, обладающий минимальным опытом слесарных работ, сможет исправить проблему самостоятельно. Эта статья подойдет владельцам всех «классических» ВАЗ ов от 2101 до 2107.
Иногда помогает замена проставок под пружины на более толстые. Они выпускаются в трёх вариантах с различной толщиной. Если пружины не лопнули, то с завышенными проставками “Жигулёнок” ещё походит.
- Предварительный осмотр
- Порядок работ
- Полезная информация
- Снятие амортизатора и пружины задней подвески
- Снятие амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора (ВАЗ-2170)
- Видео по теме «Lada Priora. Снятие амортизатора и пружины задней подвески»
- Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
- Фотоотчет по замене пружин передней подвески ВАЗ 2106
- Как Поменять Задние Пружины На Ваз 2106
- Работа по замене пружин передней подвески ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:
- Инструкция по выполнению работ с задними пружинами
- 🔍 Видео
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Предварительный осмотр
Начать следует с визуального осмотра авто, желательно на смотровой яме, и составления списка деталей, которые подлежат замене вместе с пружинами.
1. Осмотреть внутренние арки и посадочные места пружин на наличие трещин несущего металла. Возможно понадобятся сварочные работы.
2. Если на амортизаторах есть масляные потёки, то их также придётся менять.
3. Попутно с задними пружинами стоит заменить втулки амортизаторов, а заодно и втулки на задние тяги.
4. Осмотреть задний тормозной шланг на наличие трещин. Потрескавшийся шланг следует заменить с последующей прокачкой тормозной системы.
Потрескавшийся тормозной шланг заменяем на новый
Список запчастей для замены задних пружин обычно выглядит так:
а) задние пружины с резиновыми проставками и металлическими накладками стандартного размера;
б) втулки для амортизаторов;
Заменяем втулки амортизаторов Ваз-2107
в) новые реактивные тяги или резиновые втулки на них.
Реактивные тяги при износе втулок проще заменить в сборе
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Порядок работ
1. При отсутствии ямы или ремонтной эстакады выбирается ровное место с запасом вокруг машины.
2. Передние колёса плотно фиксируются с двух сторон подручными средствами (башмаками).
3. Слегка отпускаются болты заднего колеса на первой стороне.
4. Домкратом поднимается одна сторона автомобиля и устанавливается страховочный козелок.
6. Под край заднего моста ставится гидравлический домкрат и немного поднимается, чтобы расслабить амортизатор.
7. Откручивается двумя ключами на 19 и аккуратно выстукивается пробоем нижний болт амортизатора.
8. Полностью отпускается домкрат, чтобы мост повис на реактивных тягах (штангах).
9. С помощью монтировки или отвёртки пружина вынимается из штатного места на чулке и извлекается (на себя, чуть в сторону).
Осторожно действуя монтировкой снимаем заднюю пружину Ваз-2107
10. Металлической щёткой очищаются места посадки для новых деталей.
11. Монтаж новой пружины с прокручиванием до посадки в штатный паз.
Видео:Как заменить пружину и амортизатор на классике ваз 2101-2107 своими рукамиСкачать
Полезная информация
Открученная от чулка короткая штанга облегчит демонтаж и монтаж.
Для комфорта сборки новую резиновую проставку и металлическую накладку фиксируют на пружине изолентой или скотчем.
Усиленные пружины с ВАЗ 02 – 04 повысят грузоподъёмность, но авто станет грубее в ходу.
Реактивные тяги проще заменить новыми, не тратя время на запрессовку втулок в тисках.
Экспериментируя с высотой пружин следует помнить о длине рабочего хода амортизаторов. Возможно их придётся удлинять или использовать другие.
При разборке тормозной шланг получает лишнюю нагрузку, что может привести к его повреждению.
Соблюдайте технику безопасности и замена задних пружин не доставит хлопот.
Видео:замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
Снятие амортизатора и пружины задней подвески
Видео:не покупайте стяжки пружин ,пока не посмотрите видеоСкачать
Снятие амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора (ВАЗ-2170)
Амортизатор снимаем для замены при потере им рабочих свойств, а также при замене пружины или вышедших из строя резиновых подушек крепления амортизатора или буфера хода сжатия.
Читайте также: Сузуки свифт задние амортизаторы замена
Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора. Также парой необходимо менять пружины. Снятие показываем на левом амортизаторе, правый амортизатор снимаем аналогично.
В салоне автомобиля откидываем спинку заднего сиденья и отводим ковровое покрытие от гнезда верхнего крепления амортизатора к кузову.
Накидным z-образным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом с прорезью шириной 6 мм. Снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу…
…опорную шайбу и верхнюю резиновую подушку.
Снизу автомобиля ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к кронштейну рычага балки, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера. Вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Вынимаем болт (при затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла). Выводим амортизатор из проушины кронштейна рычага…
…и вынимаем амортизатор вместе с пружиной. Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.
Снимаем прокладку пружины.
Снимаем пружину с амортизатора.
Снимаем со штока амортизатора распорную втулку с нижней подушкой… …чехол с чашкой и буфер хода сжатия.
При наличии повреждений на подушках, чехле или буфере заменяем их новыми.
Сборку и установку амортизатора с пружиной проводим в обратной последовательности.
Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине скотчем или изоляционной лентой. При этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.
При установке чашки штока амортизатора отбортовка 1 чашки должна войти в углубление 2 чехла.
Буфер хода сжатия надеваем на шток амортизатора так, чтобы канавки буфера располагались снизу.
Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ нижней опорной чашки амортизатора.
При монтаже амортизатор устанавливаем так, чтобы буртик опорной чашки с меньшей высотой (показан стрелкой) был обращен к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет направлен к задней части автомобиля, а с правой стороны — к передней части.
Для облегчения установки можно надеть на резьбовой участок штока отрезок пластиковой трубки (наружным диаметром не более 14 мм)… …который позволит направить шток в отверстие верхней опорной чашки пружины на кузове.
Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку болта не затягиваем.
Опуская с помощью домкрата автомобиль на колесо…
…вводим с помощью трубки наконечник штока амортизатора в отверстие кузова. Сняв со штока амортизатора пластиковую трубку, устанавливаем на шток верхнюю резиновую подушку, опорную шайбу (выпуклостью вниз) и закрепляем верхний конец амортизатора.
Гайку болта нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
Видео по теме «Lada Priora. Снятие амортизатора и пружины задней подвески»
Замена задних стоек на Приоре
Замена задних стоек на ВАЗ «Приора»
Замена задних стоек (Амортизаторов) на приоре
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
Видео:Замена передних пружин Ваз 2107Скачать
Фотоотчет по замене пружин передней подвески ВАЗ 2106
При нарушении целостности пружин, появлении на них сколов или трещин, а также в тех случаях, когда пружины заметно проседают, необходимо проводить замену. Сделать это можно и собственными силами.
Признаки просадки пружин:
- появляется заметный перекос передней части кузов;
- появляется заметная разница высоты передней и задней части кузова;
- снижение плавности хода;
- обнаруживаются очевидные следы взаимных ударов витков.
Читайте также: Как отличить газовых амортизаторов от масляных
Инструментарий, необходимый для проведения работ:
- молоток;
- винтовой и гидравлический домкраты;
- болонник;
- ключи на 6, 13, 17, 19 и 22;
- щётка по металлу.
Видео:Быстрое снятие пружин на ваз 2104Скачать
Как Поменять Задние Пружины На Ваз 2106
Замена ВАЗ 2106 задних и передних пружин
Необходимость такого события, как замена задних пружин ВАЗ 2106, вызвана износом или разрушением. Износ выражается в проседании автомобиля во время использования, разрушение происходит при постоянной нагрузке или при движении по дорогам. Некоторые владельцы автомобилей снимают пружины, чтобы сдача
изношенные резиновые проставки, которые также позволяют кузову осесть.
Пружины ВАЗ 06 могут быть заменены на открытую плоскую поверхность с превосходным противодействием откату, так как машину придется поднимать и опускать несколько раз. Сам процесс прост; практически каждый владелец ВАЗ 2106 может его выполнить.
- домкрат и колесный ключ;
- сбросьте обувь или удобную гальку;
- набор кольцевых или открытых гаечных ключей;
- 2 рулевых тяги для пружин;
- низкий деревянный блок или шлакоблок;
- мощная плоская отвертка;
- молоток;
- тканевые перчатки.
При таком ремонте тканевые перчатки надевают так, чтобы не травмировать руки в выступающих частях подвески и кузова автомобиля. Замок зажигания на замке Ваз выглядит как замок зажигания на ВАЗ-2101. Пружины можно найти у любого знакомого автовладельца, это устройство доступно в арсенале многих водителей ВАЗ 2106. Как поменять глушитель на ВАЗ 2110-11-12. YouTube. В последнем случае его можно приобрести в магазине автотоваров. Как поменять переднюю опору калины. Как прокачать тормоз на ваз 2110? Замена пружин также включает замену резиновых прокладок, которые служат прокладкой между верхним витком изделия и стеклом в задней части автомобиля.
Видео:Как снять пружину с амортизатораСкачать
Работа по замене пружин передней подвески ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:
- Подготовка.Срываем болонником крепёжные болты колёс в зоне планируемых работ. После этого поднимаем с помощью винтового домкрата ту сторону автомобиля, где проявилась проблема и снимаем колесо.
- Снятие амортизатора.Потребуются ключи на 6, 13, 17 и 19. Удерживая шток от проворачивания, ослабляем гайки и снимаем их. Снимаем пружинную шайбу и шайбу подушки, а также верхнюю подушку крепления. Демонтируем также пружинные шайбы и гайки крепления кронштейна к рычагу.
С помощью монтажного отверстия в рычаге (снизу) извлекаем амортизатор.
Демонтаж других комплектующих.Необходимо ослабить гайки, удерживающие нижний рычаг на оси (именно ослабить, пока снимать их не стоит). Под нижний рычаг устанавливается гидравлический домкрат, чтобы выровнять его, а также для того, чтобы дать нагрузку подвеске.
Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости, демонтируем скобу стабилизатора (предварительно открутив удерживающие её гайки) вместе с эластичной подушкой. Снимаем шаровую опору.Ослабив гайку, удерживающую в ухе поворотного кулака палец, можем снять нижнюю шаровую опору.Выбиваем палец опоры. Для этого опускаем домкрат, и, простукивая молотком нижнее ушко поворотного кулака, выбиваем палец опоры.
Читайте также: Задние амортизаторы мотоцикла настройка
Обеспечение доступа к пружине передней подвески.После снятия нижней шаровой нагружать подвеску уже нет необходимости, но домкрат ещё пригодится. С его помощью мы придержим нижний рычаг до завершения работы с ним.Гайку пальца шаровой теперь выкручиваем полностью, после чего аккуратно опускаем нижний рычаг вниз. С помощью монтажной лопатки придерживаем стабилизатор в стороне, чтобы не зацепиться им за шпильки, на которых крепится скоба. После этого убираем домкрат.
Теперь с помощью проволоки или надёжной верёвки верхний рычаг поднимаем как можно выше, открывая доступ к пружине. С помощью монтажки поддеваем нижний край пружины, аккуратно достаём её из опорной чашки, извлекаем оттуда и прокладку. Теперь можно снять пружину подвески. Замена передней пружины.Закрепляем на новой пружине прокладку (для этого можно взять обычную изоленту), устанавливаем пружину на необходимое место. С помощью монтажной лопатки, установленной в отверстие для амортизатора и поддерживающей пружину, фиксируем нижний виток. Правильное положение пружины можно определить с помощью винтовой поверхности на поверхности нижнего рычага и придать его пружине с помощью всё той же монтажной лопатки.Устанавливаем домкрат под рычаг, создавая для новой пружины нагрузку, и окончательно усаживаем пружину на винтовую поверхность нижнего рычага.
Сохраняя (и даже увеличивая) нагрузку на пружину, с помощью монтажной лопатки закрепляем штангу стабилизатора шпильками скобы.
Сборку проводим аналогичным образом, только в обратном порядке.
Видео:Как снять пружины со стоек на автомобиле.Скачать
Инструкция по выполнению работ с задними пружинами
Перед тем как приступить к выполнению замены, следует подложить 2 башмака под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого. Замена задних пружин начинается с откручивания и снятия колеса, после чего под конец балки заднего моста надо подставить колодку и опустить домкрат. Машина всей массой ляжет на колодку и сожмет пружину. Колодка должна стоять таким образом, чтобы не мешать откручиванию нижнего крепления амортизатора. Дальше по инструкции.
- Ослабить гайку крепления амортизатора, открутить ее и вытащить длинный болт. Амортизатор нужно открутить, чтобы можно было потом извлечь пружину.
- Наложить на витки пружины 2 стяжки с противоположных сторон и надежно зафиксировать, поджав за шпильки ключом.
- Поднимать кузов автомобиля домкратом до тех пор, пока не удастся вытащить пружину вместе со стяжками.
- Как правило, резиновая проставка прикипает к металлу кузова и остается в стакане, выпадает только железное кольцо. Поэтому нужно с помощью длинной плоской отвертки поддеть резину и извлечь ее из гнезда.
- Ослабить захваты стяжек, поочередно раскручивая шпильки ключом. Переставить стяжки на новую пружину и стянуть ее до ориентировочных размеров старой.
- На верхний виток пружины надеть новую резиновую проставку с железной шайбой. Конфигурация ее такова, что должна совпадать с формой верхнего витка.
1 — нижняя продольная штанга; 2 — резиновая втулка; 3 — кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову; 4 — распорная втулка; 5 — верхняя продольная штанга; 6 — дополнительный буфер хода сжатия; 7 — пружина; 8 — верхняя чашка пружины; 9 — буфер хода сжатия ; 10 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 11 — амортизатор; 12 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 13 — поперечная штанга.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
как быстро установить переднюю пружину на классикеСкачать
Как Сжать Пружину на Стойке Амортизатора Без Съемника! Замена пружины.Скачать
Замена передней пружины без съемника, стяжек.Скачать
КАК БЫСТРО СНЯТЬ ПРУЖИНУ И ПОСТАВИТЬ СУПЕР СЪЁМНИКОМ ВАЗ 2107 🔥Скачать
Замена пружины передней стойки ваз 2109.Скачать
Как заменить задние пружины Ваз-2101-07, советы в процессе.Скачать
Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать
Как сделать - Съемник пружин из жигулёвского домкрата ?Скачать
Замена передней стойки без использования стяжекСкачать
Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать