Для меня поломка сцепления стала воистину эпопеей. Все началось ещё с покупки авто: сцепление шуршало когда выжимаешь, но я благополучно забил на это. А так как по городским пробкам я обычно не ездил то и нагрузки на него сильной не приходилось.
Но вот в один из дней мне пришлось поехать через полгорода в час пик и это его окончательно добило. Удивительно, но оно продержалось прямо до пункта моего назначения и в момент, когда я увидел долгожданное парковочное место и собрался парковаться оно сдалось и педаль беспомощно упала в пол. Я по инерции припарковался.
Дальше последовала череда грубых ошибок. Я ещё был новичком в общении с автомобилем и решил что я его как тот перегрел. Я выждал часок и попробовал завестись, выжать сцепление и включить передачу. Добился я от него только неприятного треска. Это как я потом выяснил добило и корзину и рабочий цилиндр сцепления.
Вечером, когда пробки спали я дождался друга, который на четверке дотащил меня до дома. На следующий день я записался в сервис, вызвал эвакуатор и отправился получать вердикт.
Машину загнали на дефектовку, сняли коробку и тут я услышал вердикт.
- Корзину сцепления
- Рабочий цилиндр сцепления
- Шток главного цилиндра сцепления
- Эластичную муфту кардана
Удивительно, но все детали я смог найти в тот же день: комплект сцепления под мой двух-массовый маховик фирмы Sachs нашелся в автодворике — видимо давно лежел, меня ждал. Мне даже скидку сделали на него. Там же я купил и рабочий цилиндр сцепления Ate.
Все остальное было в наличии в Укромном. За исключением несчастной вилки сцепления. У них была только от е36. Я объездил полгорода в её поисках и нашёл б/у-шную в каком-то сервисе на Готвальда. Но как оказалось мне впарили уже изрядно изношенную. Это был мой первый и последний визит туда.
В итоге мы сравнили на глазок вилку от 34ки и от е36 и решили ставить её. С виду они были идентичны. Помимо сцепления я решил поменять водяную помпу, антифриз, передние тормозные диски, колодки и тормозную жидкость.
Дальше я оставил машину в сервисе и поехал домой. Ждать, когда же мне все сделают пришлось несколько дней.
И вот через несколько дней я получаю долгожданный звонок: машина готова. Я еду её забирать, доволен как слон, наконец-таки все снова работает. Но моё счастье длилось не долго, а точнее всего 400 километров. В один прекрасный день сцепление взяло и застучало. Появился неприятный стук отдающий в педаль при выжиме. Я поехал ругаться. Машину забрали на час и все вроде бы починили. Через год я выяснил что они тупо поставили какую-то пружинку в районе крепления педали сцепления. А обнаружил я это когда она тупо лопнула и выпала мне в ноги.
Читайте также: Какое давление в цилиндре в конце сжатия
После этот стук периодически возвращался при непонятных обстоятельствах. Вот список деталей и работ с того ремонта.
Название детали | Производитель | Цена | Количество | Стоимость |
Комплект сцепления SACHS | SACHS | 7710 | 1 | 7710 |
Рабочий циллиндр сцепления | 2290 | 1 | 2290 | |
Сальник 15*21*5 штока выбора | 370 | 1 | 370 | |
Вилка сцепления | BMW | 760 | 1 | 760 |
Эластичная муфта кардана | Lemforder | 2190 | 1 | 2190 |
Шток главного циллиндра сцепления (Б/У) | 1000 | 1 | 1000 | |
Диск тормозной | Zimmerman | 2300 | 2 | 4600 |
Колодки тормозные передние комплект (J187) | Textar | 2100 | 1 | 2100 |
Кольцо уплотнительное шланга | 25 | 1 | 25 | |
Водяная помпа M30 | 1430 | 1 | 1430 | |
Жидкость тормозная | Castrol | 360 | 1 | 360 |
Антифриз | Castrol | 360 | 5,4 | 1944 |
Хомут 35-520 | 110 | 1 | 110 | |
Датчик износа колодок | 300 | 1 | 300 | |
Работы | ||||
МКПП снятие | 1000 | |||
Дефектовка сцепления | 250 | |||
МКПП установка | 1000 | |||
Эластичная муфта кардана — замена | 250 | |||
Рабочий циллиндр сцепления — замена | 250 | |||
Главный циллиндр сцепления — замена штока | 1000 | |||
Тормозные колодки передние — замена + датчик | 350 | |||
Тормозные диски передние замена | 1000 | |||
Водяная помпа замена | 1250 | |||
Тормозная жидкость замена | 600 | |||
Сальник штока выбора передач замена | 100 | |||
Нештатный ремонт педали сцепления | 500 |
После того ремонта меня постоянно преследовали проблемы со сцеплением. Сначала сломалась пружина в районе крепления педали сцепления, в результате чего педаль стала еще более ватной. Я заменил эту пружину, а вместе с ней и главный циллиндр сцепления – поставил тоже Ate.
Потом начал сильно брякать маховик, был такой звук от мотора в той области, как будто он гвозди перемалывает. Окончательно разобрался со сцеплением я только в конце третьего года владения машиной. Во время капремонта двигателя мы поставили маховик и сцепление от E39 – получилось великолепно, но это уже другая история.
Видео:BMW E34 Замена рабочего цилиндра сцепления.Скачать
Ну и напоследок интересное видео по замене сцепления на BMW
Видео:Очень просто! Как разобрать рабочий цилиндр сцепления БМВ Е-34.Скачать
Удаление воздуха из гидравлического привода выключения сцепления БМВ 5 Е34
Видео:Как и чем снять цилиндр сцепления рабочий с КПП зф м50 бмв е34Скачать
Удаление воздуха из гидравлического привода выключения сцепления
Удаление воздуха из гидропривода требуется в том случае, если педаль сцепления не возвращается обратно после нажатия или возвращается медленно, а также после открытия гидравлической системы. Так как в гидравлическом приводе сцепления используется тормозная жидкость, перед началом работы прочитайте раздел «Удаление воздуха из гидравлического привода тормозной системы» в соответствующей главе.
Читайте также: Снятие главного тормозного цилиндра форд фокус 1
Внимание: при описанном способе прокачки в системе может остаться некоторое количество воздуха, что приведет к неполному выключению сцепления и скрежету при включении передач. В этом случае обратитесь на станцию техобслуживания для полного удаления воздуха из системы
• Поднимите переднюю часть автомобиля.
• Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте жидкость до отметки «Мах».
• Снимите колпачки с клапанов для выпуска воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления и суппорте переднего левого тормозного механизма
• Осторожно ослабьте затяжку клапанов, чтобы их можно было легко отвернуть.
• Наденьте прозрачный шланг на клапан для выпуска воздуха на тормозном суппорте.
• Заполните шланг тормозной жидкостью. Для этого отверните клапан, затем попросите помощника нажать на тормозную педаль и удерживать ее в этом положении. Заверните клапан, после чего помощник должен отпустить педаль. Повторяйте эту процедуру до полного заполнения шланга тормозной жидкостью. Закройте конец шланга пальцем, чтобы жидкость не вытекала.
Внимание: не допускайте сильного падения уровня жидкости в бачке, при необходимости доливайте новую тормозную жидкость.
• Наденьте свободный конец шланга на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра привода сцепления. Отверните оба клапана.
• Нажмите на тормозную педаль Удерживая ее в этом положении, заверните клапан на суппорте. Отпустите педаль. Повторяйте эту процедуру, пока не прекратиться выход пузырьков воздуха в бачок. Доливайте по мере необходимости новую тормозную жидкость.
• Заверните клапаны на суппорте и рабочем цилиндре. Отсоедините шланг и наденьте защитные колпачки.
• Долейте тормозную жидкость до отметки «Мах»
• Проверьте работу тормозов и сцепления
Удаление воздуха с использованием специального устройств
На станциях технического обслуживания для удаления воздуха из гидропривода выключения сцепления обычно используется специальное устройство, позволяющее подавать тормозную жидкость под давлением.
• Отверните пробку бачка с тормозной жидкостью и снимите датчик уровня жидкости.
• Присоедините устройство для прокачки в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
• Наденьте шланг на клапан для удаления воздуха рабочего цилиндра. Конец шланга опустите в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
• Отверните клапан и держите его открытым, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. При этом периодически нажимайте на педаль сцепления.
• Если после неоднократной прокачки в гидравлической системе остался воздух, необходимо снять рабочий цилиндр с коробки передач.
• Не отсоединяя шланг от рабочего цилиндра, утопите толкатель в цилиндр до упора и медленно верните в исходное положение. При этом остаточный воздух вытеснится из цилиндра в бачок, что обеспечит максимальный ход поршня при выключении сцепления.
Читайте также: 2109 8 клапанный блок цилиндров
Внимание: не нажимайте на педаль сцепления при снятом рабочем цилиндре.
• Вставьте датчик уровня тормозной жидкости. Долейте жидкость до отметки «Мах». Заверните пробку бачка.
Видео:BMW E34 - Борьба со сцеплениемСкачать
немогу прокачать сцепление, цилиндр под педалью на е34
Пользователь
Сообщений: 66
Регистрация: 8.2.2008
Из: Apple Town
Заблокированные
Сообщений: 1610
Регистрация: 22.6.2004
Из: Алтай,Барнаул
Пользователь
Сообщений: 66
Регистрация: 8.2.2008
Из: Apple Town
Пользователь
Сообщений: 481
Регистрация: 5.3.2008
Из: Москва СВАО
Пользователь
Сообщений: 338
Регистрация: 6.12.2008
Из: UKRAINE
Пользователь
Сообщений: 66
Регистрация: 8.2.2008
Из: Apple Town
Пользователь
Сообщений: 212
Регистрация: 2.5.2007
Из: Казахстан, Алматы
Пользователь
Сообщений: 1305
Регистрация: 21.3.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь
Сообщений: 212
Регистрация: 2.5.2007
Из: Казахстан, Алматы
%) то есть воздух и системы в обратную сторону выдавливать.
оригинально. блин а почему вообще такая проблема возникла? я на тройке 318 прокачивал помню что немножко геморно было но чтоб так (((
спасибо за совет приму на вооружение
Сообщение отредактировал @lex — 21.3.2010, 19:38
Пользователь
Сообщений: 78
Регистрация: 4.3.2008
Пользователь
Сообщений: 212
Регистрация: 2.5.2007
Из: Казахстан, Алматы
Главный тормозной почти при смерти.
в смысле главный целиндр сцепления? ну я так понимаю в таком возрасте почти все на грани смерти)
Он хапнул воздух,классический вариант (иногда помогает)-ремкомплект,там резинки.
Поменяешь прямо на месте,трудновато ,но можно,
на месте? я правильно понял не вытаскивая его из машины можно? отсоединить шток от педали вытащить и сменить манжеты прокладки (или что там есть внутри) ?
дальше наливаешь в него тормозуху,аккуратно собираешь,и далее по рекомендациям,это же касается и рабочего цилиндра, у него (рабочего цилиндра) очень неудачно сделано отверстие под прокачку.
Оно должно быть сделано в верхней части цилиндра.
ну вроде так оно и есть но подобраться можно
Но мой тебе совет:-лучше купить новые главный и рабочий или если есть возможность нахаляву -сделать чугунные вставки (гильзы) в эти цилиндры,потом довести и т.д.-дело геморное,главное при доводке не использовать алмазную пасту,а то будет всему п. ц.
Можно попробывать как в автозаводах-снизу под давлением ,то есть от рабочего цилиндра через отверстие для прокачки,иногда для этого используют большой медицинский шприц.
или как советовали чуть раньше через штуцер левый тормозной)
Но все это только при условии что цилиндры главный и рабочий в хорошем состоянии.
блин а как их проверить в каком они состоянии(
спасибо за совет если можно уточни я правильно понял написаное?
Сообщение отредактировал @lex — 21.3.2010, 20:06
📺 Видео
разбираем главный цилиндр сцепления бмв е30,е32,е34Скачать
Как заменить главный цилиндр сцепления BMW e36. Как прокачать сцепление бмв?Скачать
BMW e34 бюджетный ремонт цилиндра сцеплениеСкачать
БМВ е34 ,как легко прокачать сцепления. Двигатель.мотор м30б35Скачать
Как заменить рабочий цилиндр сцепления и стоит ли покупать ремкомлектСкачать
ремонт рабочего цилиндра сцепления BMW E39 / repair of clutch slave cylinder BMW E39Скачать
Переборка рабочего цилиндра сцепления BMW E32/E34 | Bulkhead clutch slave cylinderСкачать
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ НА BMW Е34 И ПЛОХОЕ Т.О. Е39.Скачать
Замена главного цилиндра сцепления BMW E36Скачать
Замена ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления БМВ Е39Скачать
Как заменить главный и рабочий цилиндры (привод) сцепления?Скачать
Как прокачать сцепление BMWСкачать
ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать