Как снять ремень генератора калина 8 клапанов без натяжителя

Авто помощник

Содержание
  1. Меняем ремень генератора на 8-ми клапанной Лада Калина своими руками: цены и размер ремня
  2. Замена ремня генератора: поэтапная инструкция
  3. Рекомендации
  4. Выбор ремня, каталожный номер, цена
  5. Артикулы ремня генератора на Калину
  6. Таблица аналогов ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
  7. Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину
  8. Определение неисправности и сроки замены
  9. Выводы
  10. Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
  11. Снимок 789
  12. Снимок53252323
  13. 2302-3-2-13-03 (Копировать)
  14. 2302-6-01-03_cr
  15. Сним777777777ок
  16. Снимокььь8888888888888
  17. 2302-3-2-13-04 (Копировать)
  18. 2302-3-2-13-05 (Копировать)
  19. Как натянуть ремень генератора калина 8 кл двигатель
  20. Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина
  21. Замена ремня генератора
  22. Замена ремня генератора Лада Калина 8 клапанов: размер, фото, видео
  23. Замена ремня генератора: поэтапная инструкция
  24. Рекомендации
  25. Выбор ремня, каталожный номер, цена
  26. Как поменять ремень самому
  27. Необходимые инструменты
  28. Этапы работы
  29. Ремень грм лада калина: замена своими руками — АвтоЭксперт
  30. Двигатель ВАЗ 21114
  31. Процедура замены
  32. Установка меток
  33. Правильное натяжение ремня
  34. Какой ремень приобрести
  35. Инструкция по замене
  36. Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине
  37. Определение неисправности и сроки замены
  38. Регулировка натяжения
  39. Лада Калина: ремень генератора, натяжитель и особенности
  40. Замена ремня генератора на Лада Калина
  41. Как заменить ремень генератора на Калине с 16-и клапанным двигателем
  42. Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

Видео:Замена ремня генератора Лада Гранта без натяжителяСкачать

Замена ремня генератора Лада Гранта без натяжителя

Меняем ремень генератора на 8-ми клапанной Лада Калина своими руками: цены и размер ремня

Ремень генератора на автомобиле Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет запитан, что, в свою очередь, несет в себе риск не зарядить аккумулятор. Если нет зарядки аккумулятора, автомобиль не заводится.

Видео:Замена ремня генератора Калина без натяжителяСкачать

Замена ремня генератора Калина без натяжителя

Замена ремня генератора: поэтапная инструкция

В первую очередь для замены ремня генератора на 8 клапанов Ладе Калине понадобится инструмент: гаечный ключ на 19, гаечный на 10 и накидной ключ на 8. Теперь можно приступить непосредственно к процессу замены:

  • Ремень генератора находится с левой стороны двигателя.
  • Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить натяжитель, чтобы ремень освободился. Ослабьте ролик натяжителя.
  • Открутите регулировочную тягу гаечным ключом на 8 мм. Ключом на 13 откручиваем нижнее крепление механизма натяжителя.
  • Потяните штангу вверх и снимите ремень. Штанга натяжения ремня опущена.
  • Теперь необходимо снять узел натяжителя.
  • Отвинтите крепление натяжителя и снимите его.
  • Соберите в обратном порядке. Новый ремень готовится к установке.

Ролик натяжителя ремня опущен.

Новый ремень готовится к установке на место.

Момент затяжки необходимо строго соблюдать. Слишком маленькое напряжение не позволит генератору работать с нормальной скоростью, что приведет к падению напряжения в бортовой сети. Слишком сильно — приводит к «заклиниванию» или разрыву ленты.

Российское ноу-хау, обычные рыночные весы для силы натяжения ремней генератора

Рекомендации

Специалисты рекомендуют заменять ремень генератора на 8-клапанную Калину каждые 25000 км, а АВТОВАЗ — каждые 30 000 км. Однако стоит учесть, что состояние ремня нужно постоянно проверять. Потому что поломка может случиться и через 10 000 км.

Ремень Gates — пробег 40 000км, трещин не видно, ничего критичного, но ремень лучше заменить.

Замена этого элемента не ограничена сроками, а определяется состоянием ремня генератора. Если постоянно осматривать состояние, можно предотвратить перелом и другие негативные эффекты. При этом водителям рекомендуется иметь при себе запасной ремень, чтобы его можно было поменять в любое время и в дороге.

Видео:замена нового ремня генератора без натяжителяСкачать

замена нового ремня генератора без натяжителя

Выбор ремня, каталожный номер, цена

Каждый ремень в автомобиле имеет свой срок службы и ресурс, соответственно требует периодической замены. Итак, какой ремень генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Лада Калина и как это делается?

Оригинальный номер и размер ремня:

  • Знание оригинального каталожного номера. По нему можно легко найти подходящий ремень, не зная ни размера, ни зубов.
  • По размеру и типу зубьев (количество ребер = 6, размер = 1018 мм). Маркировка ремня на Лада Калина с 8 клапанами — 6PK1018.Gates 6pk108 — идеальное соотношение цена / качество. Именно такой размер подходит этому автомобилю. Зубцы ремня генератора в Калине проходят не по основанию корта, а по нему, имея 6 полосок,которые устанавливаются на соответствующие шкивы.

Gates 6p108 — идеальное соотношение цены и качества

Это размер, который подходит к этому автомобилю. Зубья ремня генератора в Kalina проходят не поперек нижнего края ремня, а вдоль него, с шестью ремнями, которые необходимо установить на соответствующие шкивы.

Обратите внимание, что замена ремня генератора также связана с натяжителем, который изнашивается вместе с ним. Его также необходимо заменить в процессе замены.

При выборе ремня и ролика перед райдером стоит непростая задача: оригинал или аналог. Оба хорошие. Но что делать, если при покупках в магазине у вас нет ремешка?

Артикулы ремня генератора на Калину

  • Оригинальный артикульный номер ремня генератора на 8-клапанной Лада Калина — 1118-1041020. Средняя стоимость по РФ — 750 руб. Аналог оригинального ремня генератора 1118-1041020 — 6ПК1018.
  • Оригинальный ременной шкив генератора стоит примерно столько же, около 750 рублей, и имеет каталожный номер — 2123-1041056. Полный комплект запчастей для замены ремня генератора на 8-клапанную Калину обойдется владельцам в 1500 руб. Старый ролик 2123-1041056 и новый ролик натяжителя ремня генератора.

Аналог оригинального ремня генератора 1118-1041020 — 6ПК1018

Старый шкив и новый ролик натяжителя ремня генератора 2123-1041056

Таблица аналогов ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину

Производительномер частиЦена в рублях
ЛузарLB 0190750
Contitech6PK852 ELAST1000
Цели6PK823SF1150
LYNXauto6PK0823EL1200

Все подобные полосы оказались неплохими и завоевали доверие водителей.

Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину

ПроизводительНомер частиЦена в рублях
TrialliCM 123800
Мастер-спорт21230-1041056-10-ST-PCS-MS1000
ПиленгаPT-P 1523750

Видео:гранта замена ремня генератора без натяжителяСкачать

гранта замена ремня генератора без натяжителя

Определение неисправности и сроки замены

Определить поврежденный ремень генератора довольно просто. Рассмотрим основные показатели:

  • Свист в пространстве под двигателем. Появляется после прибавления скорости педали газа и увеличения тока в сети.
  • Затягивание ремешка не дало результата, свист остался.
  • Треснувший или эластичный ремень Плохой ремень генератора, плохой ремень — сломанные (порванные) зубья
  • Искажение кадра, отклонение. Хорошо видна трещина в ремне генератора.

Плохой ремень генератора, плохой ремень генератора, порваны зубья.

Хорошо видна трещина в ремне генератора.

Все эти неисправности говорят о том, что пора заменить ремень генератора на машине Калины. Иначе его могут разорвать в самый неподходящий момент.

Рваная полоса на одной из Калин

Видео:замена ремня генератора без натяжителя гранта калина, как надеть быстроСкачать

замена ремня генератора без натяжителя гранта калина, как надеть быстро

Выводы

Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Ладе Калине достаточно проста и удобна. Широкий выбор товаров найдет потребителя на любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных запчастей имеют достаточно высокое качество. Устранение неисправностей простое и находится под контролем каждого водителя.

Видео:Как установить ремень генератора без натяжителя на Гранте с кондиционеромСкачать

Как установить ремень генератора без натяжителя на Гранте с кондиционером

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Видео:Установка ремня без натяжителя. #лайфхакСкачать

Установка ремня без натяжителя. #лайфхак

Снимок 789

Видео:Как быстро снять ремень генератора без натяжителя на КалинеСкачать

Как быстро снять ремень генератора без натяжителя на Калине

Снимок53252323

С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя. Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине. На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.

Читайте также: Как мыть двигатель 16 клапанов

С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.

На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…

Видео:Замена ремня генератора Лада Гранта без натяжителя за 12 секундСкачать

Замена ремня генератора Лада Гранта  без натяжителя за 12 секунд

2302-3-2-13-03 (Копировать)

Видео:Замена ремня генератора КалинаСкачать

Замена ремня генератора Калина

2302-6-01-03_cr

До сих пор мы показали операции, которые позволят при необходимости изменить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Но для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень.

Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Lada Granta». Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или, освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

Видео:Установка генератора и ремня без натяжителя на Лада КалинаСкачать

Установка генератора и ремня без натяжителя на Лада Калина

Сним777777777ок

Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

Видео:Как снять ремень генератора без натяжителя на Ладе КалинеСкачать

Как снять ремень генератора без натяжителя на Ладе Калине

Снимокььь8888888888888

Итак, мы ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и теперь можем.

Видео:Замена ремня генератора, натяжного ролика, натяжителя Калина 8 клСкачать

Замена ремня генератора, натяжного ролика, натяжителя Калина 8 кл

2302-3-2-13-04 (Копировать)

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

Видео:способ замены ремня генератора Лада Гранта 8кл без кондераСкачать

способ замены ремня генератора Лада Гранта 8кл без кондера

2302-3-2-13-05 (Копировать)

Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

Далее сборку осуществляем в обратной последовательности.

Видео:ЛАДА ГРАНТА - ЕСЛИ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА БЕЗ НАТЯЖИТЕЛЯ??Скачать

ЛАДА ГРАНТА - ЕСЛИ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА БЕЗ НАТЯЖИТЕЛЯ??

Как натянуть ремень генератора калина 8 кл двигатель

Видео:Ремень генератора без натяжения калина гранта Gates STRETCH FITСкачать

Ремень генератора без натяжения калина гранта Gates STRETCH FIT

Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина

Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АВТОВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.
Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).

Видео:Натяжение ролика ГРМ без специального ключа гранта калинаСкачать

Натяжение ролика ГРМ без специального ключа гранта калина

Замена ремня генератора

Порядок действий:

Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».

Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.

Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.

Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.

Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.

Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.

Видео:замена ремня генератора Калина без кондиционераСкачать

замена ремня генератора Калина без кондиционера

Замена ремня генератора Лада Калина 8 клапанов: размер, фото, видео

Ремень генератора на Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет приводиться в действие, что в свою очередь чревато не зарядкой аккумуляторной батареи. Если нет зарядки АКБ, то автомобиль нельзя будет завести.

Замена ремня генератора: поэтапная инструкция

Прежде всего, для замены ремня генератора 8-клапанной Лады Калины понадобится инструмент: рожковый ключ на 19, гаечный – на 10, и накидной на 8. Теперь можно перейти непосредственно к процессу замены:

Ослабляем ролик натяжителя

Шток регулировки ремня опущен

Новый ремень готовится к установке на своё «законное» место

Натяжной момент стоит соблюдать строго. Слишком малый натяг не даст нормальных оборотов на генератор, что приведет к падению напряжения в бортовой сети. Слишком сильный – приведет к «подклиниванию» или разрыву ремня.

Русское ноу-хау, обычные рыночные веси на страже силы подтяжки ремня генератора

Рекомендации

Эксперты рекомендуют менять ремень генератора на 8-клапанной Калине каждые 25 тыс. км, а вот АВТОВаз – каждые 30 000 км. Но, стоит учитывать, что нужно проверять состояние ремня постоянно. Поскольку выход со строя может произойти и через 10 000 км.

Ремень Gates — пробег 40 000 км, видны порепины, ничего критичного, но лучше заменить

Замена этого элемента, не ограничивается временными рамками, а определяется состоянием ремня генератора. Если обследовать постоянно состояние, то можно предотвратить обрыв и получения других негативных последствий. При этом автомобилисты рекомендуют возить с собой запасной ремень, чтобы в любой момент можно было поменять и поехать дальше.

Выбор ремня, каталожный номер, цена

Каждый ремень в машине имеет свой срок службы и ресурс, соответственно требует периодической замены. Так какой же ремень генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Ладу Калину и как это делается?

Оригинальный номер и размер ремня:

Gates 6pk108 — идеальное соотношение цены/качества

Это и есть типоразмер, который подходит на этот автомобиль. Зубья ремня генератора на Калине идут не поперёк основанию корта, а вдоль него имея при этом 6 полос, которые устанавливаются на соответственные шкивы.

Стоит учитывать, что в замену ремня генератора сходит и натяжной ролик, который изнашивается вместе с ним. При совершении процесса замены его также нужно заменить.

Видео:Гранта 16 клапанов замена ремня генератора без натяжителяСкачать

Гранта 16 клапанов замена ремня генератора без натяжителя

Как поменять ремень самому

Если когда-нибудь сталкивались с необходимостью замены ремня на 16-кл или 8-кл двигателе, то эта процедура много времени не займет. Если впервые сталкиваетесь с этим и про генератор раньше никогда не слышали, то порекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Не забывайте о том, что одно неверно выполненное действие может привести к необратимым последствиям. Поэтому данная инструкция поможет всем, кто решил заняться заменой ремня впервые.

Необходимые инструменты

Разумеется, любые ремонтные работы начинают с подготовки необходимого инструментария. Для замены ремешка на 8- или 16-кл моторе Лады Калины подготовьте:

  • ключ рожковый размером на «19»;
  • гаечный накидной ключ на «8»;
  • гаечный ключ на «13»;
  • новый ремень генератора.

Этапы работы

Если подготовили все, что может потребоваться в процессе, то можно приступать к выполнению работ по замене. Итак, приступим:

  1. Заглушите мотор и откройте капот Лады Калины.
  2. Ремень генератора можете найти в левой части моторного отсека. Если не знаете, где он находится, то запустите мотор и посмотрите в подкапотное пространство. Ремешок будет вращаться на роликах и вы его увидите.
  3. Найдя место установки элемента, возьмите гаечный ключ и ослабьте винт, который крепит регулировочный шток. Сразу попробуйте потрогать ремень, насколько он натянут. Это нужно для того, чтобы вы понимали, как выставлять натяжитель после установки элемента.
  4. Когда гайка ослаблена, возьмите накидной ключ на «8» и закрутите регулировочный шток. Когда начнете крутить его по часовой стрелке, натяжение ремешка генератора на роликах будет ослаблено. Крутите шток практически до конца.
  5. Так натяжитель ремешка на роликах будет ослаблен. Если натяжитель уже ослаб, то можете откручивать нижнее крепление устройства. Для этого используйте ключ на «13».
  6. Необходимо отвести регулировочный шток вверх. Когда шток отодвинут, ремешок можно демонтировать, но перед этим извлеките его с вала устройства.
  7. Когда часть ремня снята с устройства шкива, полностью снимите его с коленчатого вала.
  8. Вытащите элемент и визуально продиагностируйте его. Если ремешок треснут, то увидите другие следы деформации, к примеру, изменена форма, то его необходимо заменить. Установите новый компонент на место старого, собрав все в обратной последовательности.
  9. Когда установка элемента завершена, необходимо проверить натяжение на роликах. Регулировать натяжение нужно при помощи соответствующего штока. Элемент не должен быть слишком ослабленным, поскольку он будет регулярно соскакивать во время езды. Но и чрезмерно натянутым не должен быть.
  10. Заведите двигатель и прогрейте автомобиль до 50 градусов. После заглушите мотор и еще раз проверьте, насколько сильно натянут элемент. Если ослаб, то подтяните.

Читайте также: Стальной панельный радиатор со встроенным терморегулирующим клапаном danfoss prado universal

1. Глушим двигатель и ослабьляем гайку регулировочного штока

2. Закручиваем регулировочный шток, чтобы можно было ослабить ремень.

3. Отводим шток вверх и снимем ремешок, сначала со шкива генератора

4. Снимаем элемент со шкива коленчатого вала

Рекомендуем: Масло для Шевроле Круз: как выбрать и залить

Видео:ЗАМЕНА РОЛИКА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА LADA GRANTA FL БЕЗ НАТЯЖИТЕЛЯ И С КОНДИЦИОНЕРОМСкачать

ЗАМЕНА РОЛИКА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА LADA GRANTA FL БЕЗ НАТЯЖИТЕЛЯ И С КОНДИЦИОНЕРОМ

Ремень грм лада калина: замена своими руками — АвтоЭксперт

По итогам опроса покупателей эта машина занимала четвёртое место в рейтинге популярности автомобилей в России. Двигатели этой модели оснащены ременным приводом клапанного механизма, поэтому владельцам этого транспортного средства, а также всем заинтересованным будет полезно узнать, как производится замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина.

Двигатель ВАЗ 21114

Этот силовой агрегат представляет собой инжекторный бензиновый двигатель рабочим объёмом равным 1600 см 3. Это модернизированный вариант мотора ВАЗ 2111.

Блок цилиндров отлит из чугуна, четыре цилиндра расположены в один ряд. В клапанном механизме этого мотора установлены восемь клапанов.

Инжектор позволил существенно улучшить показатели динамичности машины, экономии топлива. По своим параметрам соответствует нормам Евро-2.

В приводе клапанного механизма применён зубчатый ремень, что несколько снизило себестоимость силового агрегата, но требует качественного, своевременного обслуживания привода ГРМ.

Конструкцией головки поршней предусмотрены углубления, которые полностью исключают возможность повреждения клапанного механизма при повреждении зубчатого ремня или неправильной его установке.

Производители гарантируют ресурс мотора 150 тыс. км пробега, на практике он бывает более 250 тыс. км.

Процедура замены

Операция не представляет собой работу особой сложности, не требуется какого-либо специального оборудования, вполне может быть выполнена руками владельца машины. Кроме штатного набора гаечных ключей, понадобится хорошая шлицевая и плоская отвёртка.

Автомобильный домкрат, подставка под автомобильный кузов, противооткатные башмаки, ключ для проворачивания ролика в натяжном устройстве. При замене можно использовать любую ровную горизонтальную площадку на которой устанавливают машину.

Инструкцией по эксплуатации транспортного средства рекомендуется проводить операцию по замене ремня при пробеге 50 тыс. км, но многие владельцы выполняют её раньше этого срока, примерно при 30 тыс. км.

Замена ремня ГРМ Калина 8 клапанов будет проходить в следующем порядке:

Если это не помогает, открывают заглушку на картере коробки передач.

В отверстие вставляют лезвие плоской отвёртки между зубьями маховика и корпусом КПП, отворачивают болт крепления шкива на коленвале.

А также проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, который также приводится во вращение зубчатым ремнём. В основном срезание ремня происходит после заклинивания насоса охлаждающей жидкости. Если помпа будет меняться, нужно слить некоторое количество антифриза из системы охлаждения двигателя.

По окончании установки привода ГРМ нужно обязательно повернуть на несколько оборотов коленвал двигателя, при этом проверяют совпадение всех установочных меток.

Установка меток

От правильности выполнения этой операции зависит эффективность работы мотора. Их на двигателе три, которые имеются на распредвале и корпусе заднего защитного щитка, шкиве коленвала и блоке цилиндров, корпусе КПП и маховике.

На шкиве распределительного вала имеется штифт, который необходимо совместить с изгибом на корпусе задней защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет штифт, который совмещают с риской на блоке цилиндров.

Риска на маховике должна совпадать с меткой на корпусе КПП, это самые важные метки, которые показывают, что поршень первого цилиндра находится в точке ВМТ.

Правильное натяжение ремня

Натяжной ролик — это важная деталь системы газораспределительного механизма на Лада Калина. Если его перетянуть, это сильно ускорит износ механизма, при слабом натяжении может произойти сбой зажигания из-за проскакивания ремня.

Величина натяжения регулируется проворачиванием на своей оси натяжного ролика. Для этого на ролике имеются два отверстия в которые вставляют ключ для вращения натяжного устройства.

А также возможно провернуть ролик используя клещи для снятия стопорных колец.

«Умельцы» поступают иначе, они используют свёрла или гвозди с подходящим диаметром, которые вставляют в отверстия.

Между ними ставят отвёртку, рукояткой которой как рычагом поворачивают натяжной ролик влево или вправо до получения необходимого результата.

Правильное натяжение будет в том случае, когда тело ремня между шкивами можно пальцами повернуть на 90 градусов, а после отпускания ремень возвращается в исходное состояние. Если это условие выполняется, затягивают крепёж в натяжном устройстве.

Какой ремень приобрести

От качества используемых деталей в приводе механизма ГРМ (ролик натяжного устройства, ремень) зависит эффективность работы мотора автомобиля. При проведении ремонта или обслуживания машины желательно использовать детали оригинальные, но в некоторых случаях хорошо зарекомендовали неоригинальные запасные части автомобильных комплектующих.

Инструкция по замене

Процедура замены РГ достаточно непростая и ответственная. Если в ходе выполнения действий вы допустите ошибку, это может привести к тому, что ремешок оборвется прямо во время движения автомобиля. Разумеется, продолжить движение до ближайшего СТО или гаража будет возможно, однако вы потеряете не только деньги, потраченные на покупку РГ, но и собственное время. Замена ремня грм ремонту мицубиси лансер 9 и снимите бачок омывателя с автомобиля. 9. Поэтому несколько раз подумайте перед тем, сможете ли вы все сделать самостоятельно и целесообразно ли это, — возможно, есть смысл просто заплатить специалистам на СТО. Peugeot 306. Видео . Замена ремня грм на пежо 307 с двигателем 1.6i 16v. Как снять генератор. Зато при этом вы будете уверены, что все сделано правильно, и в случае возникновения проблем вам будет кому предъявить претензии.

Читайте также: Ремкомплект для клапана 0281 burkert

Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине

Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:

Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов

Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.

Определение неисправности и сроки замены

Определить неисправность ремня генератора довольно просто. Рассмотрим основные показатели:

  • Свист в под моторном пространстве. Он появляется, когда добавляешь оборотов педалью газа, при этом увеличивается ток в ботовой сети.
  • Подтяжка ремня не дала эффекта и свист остался.
  • Появление трещин или эластичность ремня.

Регулировка натяжения

После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода . Для этого выполняем следующие операции: При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.

Более «продвинутые» владельцы имеют приборы типа ЦНТ-Ремень, работа которых основана на опознавании известных акустических характеристик приводных устройств.

Лада Калина: ремень генератора, натяжитель и особенности

Сразу отметим, что не все модификации Лада Калина имеют натяжитель ремня генератора. Например, есть версии с 8-и клапанным ДВС, где такого натяжителя нет изначально (ремень генератора Калина без натяжителя). В свою очередь, также есть 8-и клапанные версии с натяжителем и 16-и клапанные моторы с натяжителем. С учетом таких особенностей необходимо обращать внимание на определенные нюансы при замене ремня на том или ином типе ДВС, а также при подборе роликов, самого ремня и т.д. Давайте разбираться. Более того, следует помнить, что ремень может прийти в негодность даже раньше указанного срока, что указывает на необходимость его регулярной проверки (как правило, каждые 10 тыс. км.). Основное правило, если появился шум или свист, а также заметны проблемы с зарядкой АКБ, необходимо проверить ремень генератора. При визуальном осмотре не допускается наличие трещин на рабочей поверхности (дорожке), а также расслоений и дефектов на внешней части ремня. Если видны повреждения, элемент необходимо менять. При этом важно сделать правильный выбор ремня генератора на Калину, так как в зависимости от модификации на Лада Калина могут использоваться разные виды ремней: Что касается натяжителя, в данном случае натяжитель ремня Калина также может в иногда требовать замены. При этом задача в рамках подбора детали упрощается, так как натяжитель для всех типов ДВС, где он установлен, один и тот же (артикул натяжителя Лада Калина 2123–1041056).

Замена ремня генератора на Лада Калина

Сразу отметим, что проще всего заменить ремень на моторах, не имеющих натяжителя. При этом замена на других типах ДВС (с натяжителем) также не отличается особой сложностью и вполне может быть выполнена самостоятельно. Рекомендуется использовать только подходящий ремень (например, шестиклиновой ремень POLY-V). Другие ремни использовать не желательно, так как они жесткие и могут сократить ресурс подшипников генератора. Теперь остается снять старый ремень, далее ставится новый. Если ремень с трудом натягивается на шкивы, нужно знать, как натянуть ремень генератора. Обычно удается подтянуть его отверткой. Завершает процесс поднятие генератора, что позволит натянуть ремень полностью. Верхний болт вставляется обратно, гайка затягивается. После затягивается нижний болт. Прежде всего, нужно подготовить ключи на 13, на 17 и на 19 (накидные иди обычные). Также нужна головка 8 с трещоткой, рожковый или простой ключ. Параллельно следует подготовить плоскую отвертку, иглу, очиститель, ветошь, кисть для очистки и чистую емкость. Добавим, что также потребуется иметь смазку для ШРУСов. Итак, чтобы отрегулировать степень натяжения ремня на Калине, используется механический натяжитель. Обратите внимание, ролик генератора Калина, а точнее ролик ремня генератора Калина часто требует замены или профилактики при каждой смене самого ремня. Как правило, достаточно профилактики, в рамках которой закладывается смазка.

Как заменить ремень генератора на Калине с 16-и клапанным двигателем

Основным отличием от рассмотренного выше процесса на 8-и клапанном ДВС является необходимость снимать переднюю подушку двигателя. Для этого подготавливают головку для шестиугольных звездочек 11 или Torx E14, пару домкратов, а также ключ или головку 17, головку с трещоткой на 8. В рамках замены авто поднимают на домкрате, снимают правое колесо и подкрылок в арке. Параллельно демонтируется пыльник опоры. Под днищем укладывают опору, убирают защиту ДВС. Далее нужно вторым домкратом немного приподнять двигатель, положив между домкратом и картером двигателя проставку из дерева. После нужно открутить болты TORX E14, которыми прикреплена опора ДВС к кронштейну. В том случае, если болты с трудом откручиваются, при помощи нижнего домкрата немного меняют положение двигателя, чтобы добиться легкости при откручивании. Еще требуется открутить 3 болта TORX E14, которыми опора крепится к лонжеронам. Поставив ремень, его следует натянуть, покручивая гайку 8 против часовой стрелки. Степень натяжения проверяют от руки, продавливая ремень. Получив нужный натяг, его фиксируют гайкой на 19. После выполняется обратная сборка и осуществляется пробный запуск двигателя. Чтобы проверка была произведена правильно, ремень нужно нагружать, включив мощные энергопотребители, а также кондиционер. Если ремень генератора свистит, его нужно подтянуть. Чтобы это сделать, не глушат мотор, так как достаточно ослабить фиксатор и немного подтянуть стержень натяжителя. Подтяжку производят, пока не пропадет свист. Когда свист исчез, остается только затянуть гайку фиксатора. Напоследок отметим, что если изначально свиста ремня генератора не было, но он появился позже, нужно процесс подтяжки осуществить повторно.

Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

  1. Демонтировать защиту двигателя.
  2. Снять правое колесо и подкрылок.
  3. Демонтировать расширительный бачек.
  4. Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
  5. Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
  6. Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
  7. Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
  8. Произвести регулировку натяжения.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток