Видео:Лада Ларгус 8 кл, замена ремня ГРМ. ТО.Скачать
Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 8 клапанов своими руками
Каждые 60 000 км следует производить замену ремня и ролика ГРМ на 8-ми клапанной Лада Ларгус.
Видео замены ремня ГРМ на Лада Ларгус:
Видео:замена ремня грм ларгус 8 клапановСкачать
Процесс замены ремня ГРМ на Лада Ларгус
Теперь перейдем к описанию пошаговой замены комплекта ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.
- Демонтируем «клемму-минус» с аккумулятора.
- Снимаем переднее правое колеса. Для удобства работы рекомендуется проводить на яме или подъёмнике.
Домкратим авто и сниманием переднее правое колесо
Новый ремень установлен и готов к работе Замена ремня и ролика ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов прошла успешно. Если, что-то не получилось, то необходимо проделать процедуру сборки еще раз, предварительно сняв установленные детали.
Выбор ремня ГРМ
Выбор ремня и ролика ГРМ Лада Ларгус много в чем зависит от качества и долголетия изделия. Существуют оригинальные детали, которые стоят достаточно дорого и заменители, что можно использовать вместо них.
Оригинал
Итак, рассмотрим, какой же ремень ГРМ можно купить на 8-ми клапанную Лада Ларгус, артикулы и каталог заменителей: Каталожный номер оригинального ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов выглядит так – 8200939081 . Средняя стоимость по РФ составляет около 4 500 руб (не хило, да?) 8200939081 — оригинальный артикул, обратите внимание на стоимость.
Аналоги
Теперь рассмотрим каталог заменителей с артикулами и ценами:
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в рублях по РФ |
---|---|---|
Gates | 5662 XS | 1000 |
Dayco | 941059 | 1200 |
Bosch | 1 987 949 675 | 1300 |
5662 XS Gates ремень ГРМ — рекомендовано Ларгусоводами с нашего портала Как видно аналогов ремня не много, но все они зарекомендовали себя как надёжные и качественные изделия, которые можно устанавливать на Ладу Ларгус 8 клапанов.
Выбор ролика ГРМ
Теперь рассмотрим, какой ролик можно монтировать на Ларгус: 8200908180 – каталожный номер оригинального ролика ГРМ. Стоимость его по России составляет 4000 рублей. 8200908180 — ролик ГРМ в экзисте, цена на эту запчасть поражает
Аналоги
Рассмотрим, список изделий заменителей, которые могут подойти вместо оригинальной детали:
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена в рублях по РФ |
---|---|---|
Dayco | ATB2572 | 2100 |
Febi | 37605 | 2300 |
Gates | 7784-21163 | 2500 |
Ina | 531 0876 10 | 3000 |
SWAG | 62 93 7605 | 3600 |
Последствия несвоевременной замены комплекта ГРМ
Последствия несвоевременной замены могут быть катастрофическими и фатальными для мотора, а в частности головки блока цилиндров. Поэтому, рекомендуется не затягивать и менять ремень в срок, а лучше на 5 тыс. км раньше.
- Гнутыми клапанами.
- Повышенным износом распределительного вала.
- Увеличением износа коромысел.
- Повреждением сальников распредвала.
Все эти последствия могут плохо сказаться на работе мотора Лада Ларгус с 8 клапанами.
Видео:Замена помпы и ремня ГРМ Лада Ларгус, двигатель Рено 8 кл.Скачать
Выводы
На 8-клапанном моторе Лада Ларгус проводить замену комплекта ГРМ намного проще, чем на 16-клапанном двигателе. Более удобный доступ позволяет не снимать опору ДВС, чем упрощает выполнение всех работ. Выбор ремня довольно прост, поскольку количество предлагаемого товара мало, и определиться с деталью, становиться намного проще.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА ГРМ С ПОМПОЙ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K7J K7M 1.4 1.6 8V ПОСЛЕ 2010 Г.В. #ПЕРЕЗАЛИВСкачать
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) — замена
Примечание:
Замена ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и 11189 см. тут
Каталожные номера ремня ГРМ, роликов и пр. деталей см. тут и тут
Ещё по этой теме: Мифы о ремнях ГРМ
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ
Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:
Снять глушитель шума впуска.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Снять защиту картера двигателя
Снять правое переднее колесо
Снять правый боковой грязезащитный щиток
Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
Снять шкив коленчатого вала .
Снять правую опору подвески двигателя.
Вывернуть пробку 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ (головка Тогх Е14, удлинитель).
Для автомобилей с двигателем К7М
Отвернуть болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).
1 — болты крепления верхней крышки привода ГРМ;
2 — верхняя крышка привода ГРМ
Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.
Отвернуть болты 1, рисунок 5-3, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).
1 — болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
2 — нижняя крышка привода ГРМ
Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.
Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка «на 18», ворток).
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка «на 18»).
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор (головка «на 18»).
Нанести метку на крышке с помощью маркера (маркер).
Отвернуть гайку 1, рисунок 5-4, крепления оси натяжного ролика (головка » на 16″).
1 — гайка крепления оси натяжного ролика;
2 — натяжной ролик;
3 — ремень привода ГРМ;
4 — болт крепления шкива распределительного вала
Снять ремень 3 привода ГРМ. Снять натяжной ролик 2.
Для автомобилей с двигателем К4М
Отвернуть болты и гайки 1, рисунок 5-5, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13).
Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.
Отвернуть болты 1, рисунок 5-6, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка 8).
1 — болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ;
2 — верхняя крышка привода ГРМ
1 — болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
2 — нижняя крышка привода ГРМ
Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.
Ослабить затяжку гайки 1, рисунок 5-7, крепления оси натяжного ролика.
Отвернуть болт 5 крепления обводного ролика с помощью приспособления (приспособление Mot. 1368, головка Torx Т50).
Снять ремень 3 привода ГРМ.
Отвернуть гайку 1 крепления оси натяжного ролика.
1 — гайка крепления оси натяжного ролика;
2 — натяжной ролик;
3 — ремень привода ГРМ;
4 — обводной ролик;
5 — болт крепления обводного ролика;
6 — зубчатый шкив коленчатого вала
Снять натяжной ролик 2 ремня привода ГРМ. Снять зубчатый шкив 6 коленчатого вала.
Для автомобилей с двигателем К7М
Внимани е. Детали, подлежащие обязательного замене:
— натяжной ролик ремня привода ГРМ;
— болт крепления шкива коленчатого вала.
Установить не затягивая новый натяжной ролик 2, рисунок 5-4.
Надеть на шкивы новый ремень 3 привода ГРМ, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.
Порядок установки ремня ГРМ:
— зубчатый шкив распределительного вала;
— зубчатый шкив привода водяного насоса.
Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М без автоматического натяжного ролика
Установить натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ,
Затянуть гайку крепления оси натяжного ролика.
Установить приспособление 1, рисунок 5-8, для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.
1 — приспособление Mot. 1501 для предварительного натяжения ремня привода ГРМ
Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) (ключ моментный).
Снять приспособление со шкива распределительного вала.
Установить приспособление для натяжения ремня привода ГРМ (приспособление Мот. 1135-01 или 67.7812-9703 L).
Натянуть ремень привода ГРМ, поворачивая натяжной ролик с помощью приспособления против часовой стрелки.
Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ поворачивая натяжной ролик при помощи приспособления (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA — ПИНаР»). Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.
Затянуть гайку крепления натяжного ролика.
Момент затяжки 50 Н.м (5,0 кгс.м)
Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (головка «на 18»).
Заблокировать коленчатый вал в положении ВМТ при помощи фиксатора.
Установить приспособление для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала.
Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа.
Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) .
Снять приспособление со шкива распределительного вала.
Проверить натяжение ремня привода ГРМ. Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.
Если величина натяжения за пределами допуска, то повторить процедуру регулировки натяжения ремня привода ГРМ.
Нанести состав фиксатор резьбы на болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ.
Установить верхнюю крышку 2 привода ГРМ.
Момент затяжки болтов крепления верхней крышки привода ГРМ:
Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-3, привода ГРМ.
Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ — 8 Н.м (0,8 кгс.м).
Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом
Установить подвижный указатель 1, рисунок 5-9, после неподвижного указателя 2, повернув эксцентрик 3 против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50.
Затянуть гайку 4 крепления натяжного ролика.
Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).
Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор ВМТ.
Убедиться, что подвижный указатель 1 расположен напротив неподвижного указателя 2.
Рисунок 5-9 — Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом:
1 — подвижный указатель;
2 — неподвижный указатель;
3 — эксцентрик;
4 — гайка крепления натяжного ролика;
5 — автоматический натяжной ролик ремня привода ГРМ
— отвернуть гайку крепления натяжного ролика привода ГРМ не более чем на один оборот, удерживая эксцентрик ключом;
— плавно установить подвижный указатель после неподвижного указателя, повернув эксцентрик против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50;
— затянуть гайку крепления натяжного ролика.
Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м).
Для автомобилей с двигателем К4М
Внимание. Детали, подлежащие обязательного замене:
— натяжногО ролик ремня привода ГРМ;
— обводной ролик ремня привода ГРМ;
— болт крепленгш шкива коленчатого вала;
— заглушка впускного распределительного вала;
— заглушка выпускного распределительного вала.
Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.
Если указатели не совпадают:
Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 5-10, горизонтально и со смещением вниз от осей валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления.
1 — распределительные валы
Установить приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения на двигатель и закрепить болтом 2.
1 — приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496;
2 — болт
Расположить знаки на спицах зубчатых шкивов распределительных валов вертикально вверх.
Установить новый натяжной ролик 2, рисунок 5-7, ремня привода ГРМ, заведя его выступ в паз.
Завернуть, не затягивая, гайку 1 крепления оси натяжного ролика.
Установить зубчатый шкив 6 коленчатого вала.
Установить новый ремень 3 привода ГРМ.
Установить новый обводной ролик 4 ремня привода ГРМ.
Момент затяжки болта 5 крепления обводного ролика ремня привода ГРМ — 50 Н.м (5,0 кгс.м) .
Шестигранным ключом на 6 мм совместить подвижный указатель А, рисунок 5-12, с выемкой В неподвижного указателя, поворачивая эксцентрик 1 по часовой стрелке.
1 — эксцентрик;
А — подвижный указатель;
В — выемка неподвижного указателя
Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 7 Н.м (0,7 кгс.м).
Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-6, привода ГРМ.
Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ — 12 Н.м (1,2 кгс.м).
Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.
Установить шкив коленчатого валаа.
Отвернуть болт 2, рисунок 5-11, крепления приспособления Mot. 1496 и снять приспособление 1 для установки фаз газораспределения.
Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.
Проверка натяжения ремня привода ГРМ на двигателе К4М
Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ) и до совмещения ранее нанесенных меток (на шкиве фазорегулятора), установить фиксатор ВМТ на блок цилиндров.
Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.
Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.
Убедиться, что подвижный указатель А, рисунок 5-12, расположен напротив выемки В неподвижного указателя, если это не так:
— отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм;
— плавно подвести подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.
Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м).
Проверка установки фаз газораспределения на двигателе К4М
Перед проверкой установки фаз газораспределения убедиться в правильном положении подвижного указателя А, рисунок 5-12, натяжного ролика и выемки В неподвижного указателя..
Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров.
Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор.
Установить (не прилагая усилий) приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения (пазы на концах распределительных валов 1, рисунок 5-10, должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов).
Если приспособление Mot. 1496 не встает на место, то нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.
Снять приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.
Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров.
Установить крышку окна на нижней крышке привода ГРМ, убедившись, что штифт входит в выемку.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.
Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м).
Установить правую опору подвески двигателя .
Установить шкив коленчатого вала.
Установить ремень привода вспомогательных агрегатов .
Установить правый боковой грязезащитный щиток.
Установить правое переднее колесо.
Установить защиту картера двигателя.
Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:
Установить впускной патрубок.
Установить глушитель шума впуска.
Операции, общие для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Какой ремень ГРМ выбрать
Ниже представлена таблица испытаний ремней различных марок для двигателей производства ВАЗ. Испытания проводил журнал «За Рулём» в 2021 г.
Виды испытаний | Continental | Подделка под Gates | Gates | Lynx | Trialli | BRT (Балаково резинотехника) |
РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ | ||||||
Наработка, час | 400 | 3 | 400 | 104 | 286 | 1 |
Итоговая оценка за ресурсные испытания | 5,0 | 1,0 | 5,0 | 2,0 | 3,9 | 1,0 |
ПРОЧНОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ | ||||||
Измерение усилия разрыва корда до сушки, кгс | 2440 | 2400 | 2880 | 2000 | 2240 | 1280 |
Промежуточный балл | 3,9 | 3.8 | 5,0 | 2,8 | 3,4 | 1,0 |
Измерение усилия разрыва корда после сушки, кгс | 2400 | 2120 | 3040 | 2160 | 2200 | 1208 |
Промежуточный балл | 3,6 | 3,0 | 5,0 | 3,1 | 3,2 | 1,0 |
Измерение усилия среза зуба до сушки, кгс | 245 | 185 | 275 | 174 | 276 | 162 |
Промежуточный балл | 3,9 | 1.8 | 5,0 | 1,4 | 5,0 | 1,0 |
Измерение усилия среза зуба после сушки, кгс | 359 | 260 | 375 | 310 | 351 | 386 |
Промежуточный балл | 4,1 | 1,0 | 4,6 | 2,6 | 3,9 | 5,0 |
Измерение усилия отрыва поверхностного слоя до сушки, кгс (три образца) | 25 | 25 | 19 | 21 | 52 | 46 |
25,5 | 25,5 | 24 | 19 | 51 | 42 | |
22 | 25,5 | 24 | 18 | 52.5 | 42 | |
Промежуточный балл | 1,6 | 1,7 | 1,4 | 1,0 | 5,0 | 3,9 |
Измерение усилия отрыва поверхностного слоя после сушки, кгс (три образца) | 23 | 2 | 33 | 13,5 | 65 | 12 |
20 | 2 | 42 | 14 | 60 | 12 | |
21,5 | 2 | 37 | 14 | 62 | 10 | |
Промежуточный балл | 2,3 | 1,0 | 3,3 | 2,0 | 5,0 | 1,6 |
Итоговая оценка за прочностные испытания | 3,2 | 2,0 | 4,1 | 2,1 | 4,2 | 2,2 |
Видео
🔥 Видео
Замена ремня грм логан 8клБыстрая и качественная! (1.6 1.4 и тд)Скачать
Lada Largus с двигателем Renault 8 клапанов замена ремня ГРМ и помпыСкачать
ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.Скачать
Замена ремня грм Лада Ларгус 8кл.Скачать
Замена ремня ГРМ на Рено Логан. ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО 1.6 8V ПОСЛЕ 2010 Г.В.Скачать
Замена ремня ГРМ Лада ЛаргусСкачать
Как поменять ремень ГРМ и сальник коленвала на Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус, Дачия ЛоганСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ РОЛИКОВ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ #ZENICOMСкачать
Замена ремня ГРМ Лада Ларгус, двигатель K4M RENAULT, как выставить валы, замена помпы.Скачать
Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать
Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать
Замена ремня ГРМ на Лада ЛаргусСкачать
Замена приводного ремня и роликов на LADA LargusСкачать
Через сколько менять ремень грм ларгус 8 клапановСкачать
Лада Ларгус 2021 замена ремня грм.Двигатель 21129Скачать
Замена ремня ГРМ на Рено Логан 2011гСкачать