Как снять сальники клапанов ваз 2114

Авто помощник

На сегодняшний день сальники представляют собой конструкцию, выполненную в виде колпачка, изготовленного из резины. Чтобы сальник был надежен его усилили стальной втулкой и пружиной. Благодаря пружине кромка колпачка плотнее прижимается к рабочей части клапана. Сама конструкция не определяет эффективность детали. Важен именно материал, из которого сделан сальник. Если колпачок изготовлен из вторкаучука или акрилового каучука, это говорит о хорошем уплотнении.

Маслосъёмные колпачки очень легко и просто найти. Они находятся прямо на клапане. При разобранном двигателе колпачки необходимо искать в ГБЦ.

Видео:Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать

Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!

Причины износа маслосъемных колпачков

Во время работы мотора коленчатый вал, на холостом ходу, вращается на 700-800 оборотов в минуту, а при езде — до 4500 оборотов в минуту. За минуту клапана могут проходить в диапазоне 150 — 1200 тактов. Большая нагрузка приходится на сальники. Помимо этого, на сам колпачок оказывает влияние агрессивная химическая среда. В этом случае на материал сальника оказывают воздействие выхлопные газы и масло. В результате таких нагрузок, материал сальников становиться твердым. После этого рабочие кромки детали стираются. Износ можно заметить по сизому дыму, который выходит из выхлопной трубы. Дым может появиться при торможении мотором, либо во время запуска двигателя. Вторым признаком износа является повышенный «аппетит» к маслу. При этом может не наблюдаться течей смазочной жидкости. Расход может возрасти примерно до одного литра масла на 1000 километров.

Если замена колпачков не будет сделана вовремя, то в скором времени вас ожидает капитальный ремонт двигателя.

Для замены клапанов необходимы следующие инструменты:

  • специальное приспособление для сжатия клапанной пружины,
  • пассатижи,
  • пинцет,
  • оправа,
  • пруток оловянного припоя
  • молоток.

Пруток должен быть не более 8 сантиметров в диаметре.

Видео:замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать

замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115

Замена

Замену следует производить в следующей последовательности:

  1. Сперва нужно снять клеммы + и — с аккумулятора. и вынимаем свечи

Как снять сальники клапанов ваз 2114

2. Далее скидываем ремень ГРМ.

3. С распредвала необходимо убрать зубчатый шкив.

Как снять сальники клапанов ваз 2114 Как снять сальники клапанов ваз 2114

4. Скидываем провода от первого крепления, а после этого нужно открутить гайки и третий болт крепления.

5. Отворачиваем равномерно четыре оставшиеся гайки, которые находятся на передней крышке, затем откручиваем шесть гаек задней крышки.

6. Убираем переднюю и заднюю крышку предварительно сняв шайбы.

Как снять сальники клапанов ваз 2114 Как снять сальники клапанов ваз 2114

8. Необходимо провернуть коленвал, чтобы поршень в цилиндре, в котором мы хотим заменить колпачки, встал в верхней мертвой точке.

9. После этого нужно отвернуть свечу, и вставить в свечной колодец пруток из олова, между днищем поршня и тарелкой клапана.

Как снять сальники клапанов ваз 2114

10. После проделанной операции нужно установить приспособление для рассухаривания клапанов.

Читайте также: Mitsubishi 1032a101 толкатель клапана

Как снять сальники клапанов ваз 2114

11. Далее, как следует прижимаем пружину клапана.

12. С помощью пинцета достаем сухари. Прижимаем пружину и вынимаем сухари пинцетом

Как снять сальники клапанов ваз 2114

13. Верхнюю тарелку и пружины снимаем.

14. Достаем верхнюю тарелку

Как снять сальники клапанов ваз 2114

15. Нужно снять маслосъемные колпачки с направляющей втулки, делаем это с помощью ранее приготовленной цанги.

— После снятия маслосъемного колпачка, нужно ударить по бойку находящийся на рукоятке, это делается для того чтобы маслосъемный колпачок спрессовался.

16. Аккуратно вытаскиваем колпачок из цанги при помощи пассатижей.

Убеждаемся в том, что направляющее клапана не были повреждены.

Как снять сальники клапанов ваз 2114

Внимание!! Перед установкой новых колпачков одеваем направляющие на втулки которые шли с калпочками в комплекте и не забываем их извлечь после того как новые колпачки будут на месте.

17. Далее нужно запрессовать колпачок в нижнюю тарелку, делаем это с помощью оправки.

Как снять сальники клапанов ваз 2114 Как снять сальники клапанов ваз 2114

Как снять сальники клапанов ваз 2114

Внимание!! После того как колпачок встал на место надеваем пружину. незабываем снять направляющие

  1. Вся последующая сборка происходит в обратной последовательности.
  2. Оловянный пруток убираем из свечного колодца.
  3. Замену всех оставшихся колпачков производим аналогично.
  4. Необходимо смазать моторным маслом всю область работ.
  5. Монтируем опору головки блока распредвала.
  6. Обязательно нужно промазать герметиком головку блока в том месте где располагается крайняя опора.
  7. Затем производим установку распредвала.
  8. Корпусы подшипников устанавливаем на свои места, затягиваем гайки, предварительно надев шайбы.
  9. Затяжку гаек необходимо осуществлять равномерно.
  10. Производим установку сальника распредвала.

На этом все работы закончены. Вы сами убедились, что всю работу можно проделать своими руками, все достаточно просто.

Видео:Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать

Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапанов

Как выполнить смену сальников клапанов на Lada Samara самостоятельно?

Видео:ВАЗ 2114 ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВСкачать

ВАЗ 2114 ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ

Назначение и признаки износа клапанных сальников

Причины износа

В процессе функционирования мотора его коленвал совершает до 4500-5000 оборотов в минуту. За этот же период клапана могут совершить до 1200 тактов. Все факторы указывают на серьезный уровень нагрузок, которые испытывают сальники. Поэтому замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2114, также как и регулировка троса сцепления , должна выполняться вовремя.

Первые модели комплектовались колпачками из фторопласта без армирования. Позднее их заменили на двухкомпонентные изделия. Такая конструкция состоит из стальной втулки, обжатой кожухом из резины. Крепление втулки осуществляется сухарем из металла. Благодаря этому срок службы некоторых экземпляров достигает 100 000 км пробега.

Признаки необходимости ремонта

Агрессивная химическая среда также оказывает разрушающее действие на материал сальника. В результате резина твердеет, а рабочие кромки детали истираются. Износ определяется по следующим признакам:

  1. Появление сизого дыма в выхлопе.
  2. Повышенный расход смазочных материалов.
  3. Снижение мощности и повышенный расход топлива.

Разумеется, произвести смену сальников желательно заблаговременно, но многие обстоятельства могут повлиять на их эксплуатационные сроки. Крайне желательно купить качественную продукцию, это также важно, как и выбор первосортного сцепления для Лада Самара.

Важно! Применение качественного масла способствует продолжительному сохранению рабочих свойств уплотнителей.

Видео:Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать

Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!

Как выполнить замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114 своими руками?

Инструменты

Для работы нужен комплект приспособлений и инструментов. Все они знакомы любому автомобилисту и имеются практически в каждом гараже:

  • Набор ключей гаечных.
  • Отвертка шлицевая.
  • Ключ храповика.
  • Пинцет, молоток и щипцы (пассатижи).
  • Пруток диаметром около 8 мм из мягкого металла.
  • Оправка для запрессовки уплотнителей.
  • Устройство для съема сухарей.

Читайте также: Фланцы для клапанов siemens

Как снять сальники клапанов ваз 2114

При подготовке к замене «уставших» маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы с наличием рассухаривателя, потому что он есть не у каждого водителя. Однако приобретя этот инструмент, автовладелец при ремонте ГБЦ всегда будет во всеоружии. Кроме этого, желательно иметь под рукой динамометрический ключ.

Последовательность основных переходов

Приступая к работе, следует выполнить несколько элементарных операций. Прежде всего нужно отключить аккумулятор, чтобы потом не заниматься выбором АКБ для своей машины. Установить ручной тормоз в верхнее положение. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:

Как снять сальники клапанов ваз 2114

  • Открутить болт хомута, крепящего шланг вентиляции картера при помощи крестообразной отвертки, и снять его вместе с патрубком. Таким же образом снять остальные шланги.
  • Открутить гайки клапанной крышки и демонтировать ее.
  • Ключом «на 10» отвинтить гайки, крепящие массу на ГБЦ.
  • Выкрутив винт и две гайки, снять заглушку.
  • Отвернуть винты передней крышки ГРМ и снять ее.
  • Провернуть коленвал до момента совпадения меток, убрать заглушку на картере сцепления и проконтролировать совпадение меток.
  • Демонтировать шкив генератора, ослабить крепление ролика и снять ремень.

Процедура замены маслосъемных колпачков на автомашине ВАЗ 2114 продолжается подобным же образом на 4-м цилиндре. Далее коленвал нужно провернуть на 180 градусов, и повторить процесс на втором и третьем цилиндре. Автомобилистам, знакомым с установкой сальников клапанов на Lada 2110, знаком принцип работы, поэтому выполнение процесса для них не станет особой проблемой. На автомобиле с 16-клапанным мотором нужно снимать два распредвала – это единственное отличие в технологии ремонта с ДВС на 8 клапанов. Устанавливая распределительный вал на место, гайки следует заворачивать динамометрическим ключом от середины к краю. Источник

Видео:замена сальников клапанов на снятой гбц ваз 2108-2115Скачать

замена сальников клапанов на снятой гбц ваз 2108-2115

Как делается замена сальника клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов

Сальники клапанов представляют собой маслосъемные колпачки, изготавливаемые из резины – фторкаучука или акрилового каучука. Такой колпачок обычно усиливается дополнительными деталями – пружиной и втулкой из стали. Это необходимо для плотного прижимания сальника к клапану. Эта деталь быстро изнашивается и поэтому ее часто меняют. Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов), можно узнать из данной статьи.

Видео:Как и чем снять сальники клапанов ( масло съёмные колпачки )Скачать

Как и чем снять сальники клапанов ( масло съёмные колпачки )

Особенности сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

  • на холостом ходу коленвал делает 700-800 оборотов в минуту;
  • при движении коленвал делает до 4500 оборотов в минуту;
  • клапаны проходят диапазон от 150 тактов в минуту до 1200 тактов в минуту;
  • влияет агрессивная химическая среда – излишки масла и выхлопные газы.

Из-за перечисленных факторов резина, из которой сделаны маслосъемные колпачки, постепенно становиться твердой.

Изменение структуры материала приводит к тому, что рабочие кромки маслосъемного колпачка стирается. Определить износ сальника можно по дыму выхлопа из соответствующей трубы – он становится сизым в момент торможения либо запуска мотора. Еще один симптом того, что сальник требует замены, – это увеличенные нормы расходования масла – до одного литра на тысячу километров.

Процедура замены сальников должна проводиться регулярно по первым признакам их износа. Если этого не сделать своевременно, то возникнет неровный холостой ход. Вместе с тем снижается мощность транспортного средства, а автомобильный двигатель может выйти из строя надолго, что приведет к капитальному ремонту машины.

Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Как снять сальники клапанов ваз 2114

Чтобы произвести замену маслосъемных колпачков ВАЗ-2114, нужно воспользоваться набором таких инструментов:

Специалисты рекомендуют для замены маслосъемных колпачков воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи (и «+» и «-»).
  2. Вынимаются свечи.
  3. Скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
  4. Убирается зубчатый шкив с распредвала:
  • снимается провод первого крепления;
  • откручиваются гайки третий болт крепления.
  1. Отвинчиваются все оставшиеся гайки (на передней и задней крышке).
  2. Снимаются шайбы и убираются крышки.
  3. Извлекается автомобильный распредвал.
  4. Коленвал проворачивается так, чтобы цилиндровый поршень замер в мертвой точке вверху.
  5. Выворачивается свеча, а в свечной колодец вставляется олово для припая.
  6. Клапаны рассухариваются специальным приспособлением.
  7. Снимаются сальники с втулки (при этом обязательно нужно убедиться, что нет повреждений на направляющих клапана).
  8. Запрессовываются новые сальники.

Далее заменяются все остальные маслосъемные колпачки, и производится сборка в обратной последовательности съема старых сальников:

  • из свечного колодца убирается олово для припая;
  • вся рабочая зона смазывается моторным маслом;
  • монтируется опора головка блока распредвала;
  • устанавливается распредвал, корпуса подшипников;
  • затягиваются все гайки.

Если придерживаться подобной инструкции, то заменить маслосъемные колпачки можно самостоятельно в домашних условиях.

Видео:Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

Советы специалистов

Как снять сальники клапанов ваз 2114

В ходе замены маслосъемных колпачков ВАЗ-2114 (8 клапанов), специалисты рекомендуют обращать внимание на важные нюансы:

  • на новые сальники перед установкой следует надеть направляющие на втулки, которые находятся в комплекте с маслосъемными колпачками;
  • после установки новых сальников следует обязательно извлечь направляющие втулки;
  • как только маслосъемный колпачок будет установлен на своем месте, необходимо надеть пружину;
  • процедура замены должна начинаться со второго клапана цилиндра, потом переходят на четвертый и т. д.;
  • после замены сальников коленвал нужно прокрутить на 180 градусов;
  • после установки распредвала гайки производится от середины к краю;
  • все действия при замене сальников должны выполняться четко и аккуратно.

Если вы сами не уверены в том, что удастся самостоятельно правильно произвести замену маслосъемных колпачков, то всегда можно обратиться за помощью в ближайший автосервис.

Чтобы сальники ВАЗ-2114 (8 клапанов) имели хорошую работоспособность, специалисты рекомендуют использовать моторное масло высокого качества. Низкое качество масла для мотора может спровоцировать накапливание нагара в цилиндрах, а это приведет к падению компрессии.

📸 Видео

Замена масло съемных сальников клапанов. Своими руками без помощи другихСкачать

Замена масло съемных сальников клапанов. Своими руками без помощи других

"ГТ" Удобный и простой съемник своими руками для демонтажа сальников клапанов.Скачать

"ГТ" Удобный и простой съемник своими руками для демонтажа сальников клапанов.

Замена маслосъёмных колпачков. ваз 2114 не снимая ГБЦ.Скачать

Замена маслосъёмных колпачков. ваз 2114 не снимая ГБЦ.

Как установить Маслосъёмные Колпачки (Сальники Клапанов) Ваз 2109-2115. Без спец. инструмента!Скачать

Как установить Маслосъёмные Колпачки (Сальники Клапанов) Ваз 2109-2115. Без спец. инструмента!

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРАСкачать

ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРА

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННЫЙ.Скачать

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННЫЙ.

Замена сальников клапанов клапанов ВАЗ 2109Скачать

Замена сальников клапанов клапанов ВАЗ 2109

Замена сальников клапанов ВАЗ не снимая головки. Замена маслосъёмных колпачков.Скачать

Замена сальников клапанов ВАЗ не снимая головки. Замена маслосъёмных колпачков.

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08Скачать

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08

Как снять маслосъёмные колпачкиСкачать

Как снять маслосъёмные колпачки

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток