Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Авто помощник

Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов.

Работу можно выполнить без этого устройства. Отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов удается, как правило, без затруднений

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

3. Если есть специальный инструмент для удержания шкивов распределительный валов, снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена») и, поочередно удерживая этим инструментом шкивы распределительных валов, ключом на 17 мм отворачиваем болты их крепления.

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Если приспособления нет, торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов, удерживая ключом на 17 или 19 мм коленчатый вал от проворачивания за болт крепления его шкива (либо включив четвертую передачу и установив машину на стояночный тормоз).

4. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

5. Отворачиваем болты крепления шкивов и снимаем шкив вала впускных клапанов.

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

6. Снимаем шкив вала выпускных клапанов.

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

7. Чтобы не потерять, вынимаем шпонки из пазов валов.

8. Устанавливаем шкивы в обратной последовательности, при этом убеждаемся, что шпонки вошли в пазы шкивов. После установки шкивов устанавливаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена») и регулируем его натяжение (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения»).

Для выполнения работы потребуются: торцовый ключ на 10 мм, ключ на 17 мм.

1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).

2. Торцовым ключом на 10 мм, надетым на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ, удерживаем шкив распределительного вала от проворачивания, ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива.

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

4. Вынимаем из паза шпонку.

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность вала

5. Устанавливаем шкив в обратной последовательности, при этом

убеждаемся, что шпонка вошла в паз шкива. После установки шкива устанавливаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена») и регулируем его натяжение (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения»).

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Видео:Как легко снять шестерню ГРМ с коленвала!Скачать

Как легко снять шестерню ГРМ с коленвала!

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Читайте также: Клапан что делает в машине

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Видео:Как СНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ С КОЛЕНВАЛА . СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, 2110 КалинаСкачать

Как СНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ С  КОЛЕНВАЛА . СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, 2110 Калина

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Видео:Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать

Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

На ремонте у нас автомобиль Лада Приора 21126, 2013 года выпуска, на котором необходимо произвести замена шкива коленвала и ремня генератора, покажем как это можно сделать своими руками в гаражных условиях. Машина приехала на «галстуке», не заводится.

Заглянули под капот, шкив стоит боком. Зуб шкива на датчик положения коленчатого вала, отошёл. Считывание не происходит, машина в итоге заглохла. Ключом на 17 ослабляем вот этот болт:

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Поднимаем автомобиль, снимаем переднее правое колесо. Демонтируем боковой пластиковый пыльник при помощи Торкс Т30:

Читайте также: Клапан обратный универсальный клара сертификат

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Если у вас есть помощник, то попросите его сесть в машину и нажать на тормоз, включив пятую передачу. У нас его нет, поэтому воспользуемся крепкой отвёрткой, которой мы заблокируем тормозную систему (включать пятую передачу также необходимо):

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Откручиваем болт «подушки». Снизу держим ключом на 15, сверху ключом на 17:

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Болт выкручиваем снизу не до конца. Если сверху посмотреть в отверстие, видно что он только прошёл кронштейн и на уровне гайки остановился. Сделано это так, потому что есть гайка с направляющей шайбой, она не должна перекашиваться и потом не пришлось нам мучатся её наживлять. Мы приподнимаем поддон, у нас двигатель вместе с кронштейном поднимается и мы сможем ремень просунуть под этот кронштейн и обвести его вокруг подушки. Проталкиваем его вниз и вытаскиваем, точно также снизу подсовываем новый. Устанавливаемый нами ремень генератора фирмы ContiTech размер 6PK номер 1125. После установки нового ремня, подтягиваем болт.

Новый шкив «Демпфер коленчатого вала ВолгаАвтоПром номер 2112-1005058, он чугунный без резинового компенсатора, обрывать его как старый уже не будет. Устанавливаем его и затягиваем:

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Переставляем отвертки в тормозах наверх и подтягиваем шкив, при включенной пятой передаче. Закручиваем гайку, одеваем ремень, смотрим чтобы он сидел на всех шкивах снизу. Наживляем натяжной ролик. Для этого воспользуемся вот таким ключом натяжителя:

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Включаем зажигание и проверяем работоспособность системы.

Видео замена шкива коленвала и ремня генератора в Лада Приора:

Резервное видео как заменить шкив коленвала и ремень генератора в Ладе Приоре:

Видео:Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!Скачать

Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!

Как снять шестерню коленвала калина

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Разбирая недавно купленный мотор, столкнулся с нестандартной ситуацией-прикипела нижняя шестерня грм к коленвалу. В мотор лазили, причем кривые руки, которые нормально не закрутили шкив коленвала, запустив тем самым процесс фреттинг-коррозии.

Фреттинг-коррозия — коррозия при минимальном повторяющемся перемещении двух поверхностей относительно друг друга в условиях воздействия коррозионной среды.
В результате имеем следующее:

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Иногда случается так, что при работе на автомобиле есть необходимость в демонтаже коленчатого вала. И если автолюбитель с опытом сделает эту работу в течение часа, то для новичка подобная операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем вам, как провести подобные работы правильно и в возможно короткий срок.

Видео:Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.Скачать

Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.

Видео снятия шкива коленвала

Видео:Как снять шестерню с коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, ГрантаСкачать

Как снять шестерню с коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Читайте также: Обратный клапан с косой врезкой с уплотнением epdm dn 15

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

Видео:Замена шестерни коленвала на приору, самодельный съёмникСкачать

Замена шестерни коленвала на приору, самодельный съёмник

Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.

  1. Первым делом ставим автомобиль и обеспечиваем ему неподвижное состояние.
  2. Далее, ослабляем болт натяжения ремня генератора и полностью демонтируем стопорный.

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Все болты указаны красными стрелками.

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.

Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Метки указаны красными стрелками.

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Проводить эту работу следует очень аккуратно.

Как снять шестерню коленвала калина 16 клапанов

Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой.

Видео:КАК СНЯТЬ НИЖНЮЮ ШЕСТЕРНЮ ГРМ ВАЗ (124 ДВИГАТЕЛЬ).HOW TO REMOVE LOWER sprocket-wheel VAZСкачать

КАК СНЯТЬ НИЖНЮЮ ШЕСТЕРНЮ ГРМ ВАЗ (124 ДВИГАТЕЛЬ).HOW TO REMOVE LOWER sprocket-wheel VAZ

Выводы

После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.

Как снять и отвинтить шкив коленчатого вала на ВАЗ-2114?

Иногда бывает, что при работе с автомобилем необходимо демонтировать коленчатый вал. И если автолюбитель с опытом будет делать эту работу в течение часа, то для новичка эта операция может стать настоящим открытием и неожиданностью. Ниже мы подробно покажем, как правильно вести и работать в кратчайшие сроки.

Видео:Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.Скачать

Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.

Удаление шкива коленчатого вала

Видео:Лада Гранта. Снятие шестерни коленвала.Скачать

Лада Гранта. Снятие шестерни коленвала.

Причины демонтажа коленчатого вала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной того, чтобы быть в первую очередь чаще всего замена зубчатого ремня , которые так или иначе связаны с механизмом распределения газа. Работы должны выполняться в соответствии с правилами, или если механизм выходит из строя.
  • Еще одной причиной демонтажа является разбивка сальниковых коробок коленчатый вал. Они меняются, когда пятна масла происходят в местах.

На всех без водителя ваз-2114 шкив коленчатого вала закреплен массивным болтом.

Хорошо подходит для фиксации сложенного изогнутого ключа.

  • Прежде всего, это связано с его расположением, так как трудно правильно и надежно зафиксировать ключ.
  • Во-вторых, даже если вам удастся правильно найти ключ, демонтировать его. Это связано с тем, что на заводе невозможно избежать фактов независимого продвижения. Кроме того, не на лучшей стороне для его скручивания может быть правая резьба, которая во время операции только привинчивала шкив сильнее и придавала жесткость детали.

Видео:Как снять шестерню коленвалаСкачать

Как снять шестерню коленвала

Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!

Необходимость замены сальника коленвала или снятия масленного насоса, требует сначала снять шестерню.

Видео:как снять шестерню грм не стандартными способамиСкачать

как снять шестерню грм не стандартными способами

Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.

При замене сальника коленвала, который находится за шестерней Коленвала, на автомобили ВАЗ. Необходимо.

При выполнении работы по ее удалению лучше всего поддерживать WD-40.

Видео:Лёгкое снятие шестерни ГРМ #4ageСкачать

Лёгкое снятие шестерни ГРМ #4age

Рабочий инструмент

Для выполнения работы было проще, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Разъем.
  • Колесные подушки.
  • Крепление и отвертки с плоским укусом.
  • Набор ключей.
  • Розетки и расширения.

Такая работа лучше всего делать на лифте или смотровой яме.

Видео:Как снять шестерню коленвалаСкачать

Как снять шестерню коленвала

Пошаговый порядок снятия шкива коленчатого вала на ВАЗ-2114

Перед тем, как приступить к демонтажу коленчатого вала шкива, вам необходимо отвинтить часть компонентов и деталей на ВАЗ-2114.

  1. Прежде всего, мы поставили автомобиль и обеспечили его устойчивым состоянием.
  2. Затем ослабьте болт натяжения ремня и полностью разобьем замок.

Все болты обозначены красными стрелками.

Отвертка вставлена ​​в отверстие, обозначенное меткой.

Когда маховик закреплен, вы можете приступить к демонтажу шкива коленчатого вала.

Знаки обозначены красными стрелками.

Выполните эту работу очень осторожно.

Удобнее крепить коленчатый вал, монтируя его.

Видео:как расколоть нижнюю шестерню коленвала вазСкачать

как расколоть нижнюю шестерню коленвала ваз

итоговый

После того, как шкив был удален, можно начать установку новой детали, прежде чем устанавливать ее, сиденье должно быть смазано с помощью целлола. На этом работу можно считать полной.

🎦 Видео

Как снять шестерню коленвала (ГРМ) ВАЗ 2108-9-99 2110-11-12-13-14-15 Приора Гранта .Скачать

Как снять шестерню коленвала (ГРМ) ВАЗ 2108-9-99 2110-11-12-13-14-15 Приора Гранта .

Замена шестерни коленвала на приораСкачать

Замена шестерни коленвала  на приора

Замена шестерни коленвала ВАЗ 21099Скачать

Замена шестерни коленвала ВАЗ 21099

Как снять шестерню коленвала 2114Скачать

Как снять шестерню коленвала 2114

Замена звезды коленвала и установка ремня ГРМ на Лада Гранта (LADA Granta)Скачать

Замена звезды коленвала и установка ремня ГРМ на Лада Гранта (LADA Granta)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток