Задались вопросом как самому поменять сальник коленвала на ВАЗ от
08 и выше, тогда попали по адресу. Буду менять передний сальник на ВАЗ 2109
инжектор, объясняя и показывая на фото как это сделать в домашних условиях. Передний сальник коленвала меняют когда из под него течет масло, но здесь не всегда водитель может правильно определить место утечки масла. Был у меня случай, когда я ошибся, определил что течет сальник, а оказалось совсем другая причина утечки масла.
Посмотрев на двигатель инжектора что ниже на фото, сразу определил что течет передний сальник коленвала, либо течь масла из под прокладки маслонасоса. Рассмотрев внимательней понял что из под маслонасоса утечки нет, значит остается одно сальник коленвала. Добравшись до сальника, обалдел, он не тек, тут возник еще больший вопрос, откуда течет масло. Признак потека переднего сальника коленвала на переднеприводых ВАЗах, район коленвала в масле, ремень ГРМ в масле, это и было в этом инжекторе.
Перебрав в голове все каналы масла в двигателе решил глянуть на датчик давления масла, он стоит на головки, вот он гад и тек из под пластика, а с одетым резиновым колпачком этого не было видно (извиняюсь, не заснял его, не до камеры было). Фото. Инжекторный двигатель с признаком утечки масла через передний сальник
Масло из датчика давления масла, по блоку под железной крышкой пыльника стекало на маслонасос, что давало признак утечки сальника коленвала, теперь буду умней, и Вам это пригодится.
Спрашиваю у водилы, странно датчик течет, а давление масла показывает, отвечает, в машине наверно перегорела лампочка контроля давления, поэтому давление не показывается, но все время горит индикатор двигателя, хотя машина работает нормально. Смешно мне стало, значит есть давление или нет, главное машина едет, а как заклинит тогда узнаешь что пропало давление масла. Поменял датчик, утечки масла не стало. Если бы в этой машине работала контрольная лампочка давления масла, то конечно причина сразу обнаружилась, а так конторолька не горит, датчик потек давление не загорается, он молчит о такой неисправности, я лезу менять сальник. За свою практику насмотрелся на чудо водителей, но их не уменьшается.
Поменять передний сальник самому не сложно, главное знать последовательность этой операции, и не чего не испортить. Снимите крышку с ремня ГРМ. Дальше надо снять ремень генератора, для этого расслабьте гайки что показаны на фото ниже, ремень легко сойдет, легче снимать и одевать ремень так, сначала на шкив генератора а потом на шкив коленвала. Фото.
Снятие ремня генератора
Снимите шкив коленвала, для этого надо открутить болт, но его не просто открутить. Есть способ его открутить, вставьте толстую отвертку в смотровое окно маховика в зубья маховика, тем самым заблокируете маховик, откручивайте болт. Но таким способом давно уже не пользуюсь, за меня все делает стартер, ниже фото на нем показано как поставить накидной ключ, чтобы стартер сам сорвал болт шкива коленвала. Делаю так, поставил ключ, поворачиваю ключ зажигания на стартер, стартер начинает вращать коленвал тем самым срываю болт шкива, дальше обычно болт откручивается от руки.
Если даже двигатель заведется, просто заглушите его, все болт откручен. Фото. Откручивание переднего шкива при помощи стартера
Шкив колевала снят, подведите шкив распредвала на метку, расслабьте натяжной ролик ремня ГРМ, снимите ремень, тонкой монтировкой или отверткой снимайте шестерню коленвала. Да, если бы так все было просто на самом деле, поддел отверткой и снял шестерню, так легко бывает не всегда. Конечно если есть съемник, то проблемы нет, но обычно у людей нет такого съемника.
Фото. Шестерня коленвала
Но есть хитрые способы, как обойтись без съемника. Обязательно купите жидкость WD-40, прысните ее на коленвал с шестерней, она облегчит снятие.
Проще снимать с карбюраторных движков чем с инжектора. После того как ослабили ролик натяжителя не снимайте сразу ремень ГРМ, попробуйте поддеть шестерню отверткой или монтировкой, но не вбивайте их под шестерню, сломаете седло сальника, ниже на фото стрелкой показано как кто-то уже снимал шестерню вбивая железяку под нее, тем самым сломал седло сальника. Хорошо, что сальник сидит глубже, поэтому это сильно двигателю не повредило, но не стоит так делать. Фото.
Поддеваем тонкой матировкой шестерню коленвала
Если шестерня сорвалась с места, отлично, снимайте ремень ГРМ, и полностью шестерню, но будьте внимательны, не потеряйте шпонку. Если шестерня сидит плотно и не поддалась тогда на карбюраторном двигателе, натяните ремень ГРМ, заведите его без шкива коленвала, пусть он поработает, в этот момент не будет зарядки, не пугайтесь, зарядки нет так как не крутится генератор. Дав поработать несколько секунд гляньте сходит шестерня с коленвала, поддев ее, если пошла, подведите метку шестерни распредвала, снимайте ремень ГРМ, снимайте шестерню, снимайте сальник. Но сильно не увлекайтесь работой двигателя без шкива, так как может разбить шпоночное окно. Сальник можно снять так, засуньте отвертку под сальник, выдавливайте его на себя, уперевшись отверткой в край седла сальника.
Сальник сняли аккуратно оденьте новый сальник, если есть трубка по диаметру сальника, то забейте его ей, если нет такой трубки, то забивайте его легкими ударами молотка по кругу тупым бородком или болтом. Желательно обмазав край герметикам. Фото. Стрелкой показано отколотое место седла сальника. Но этот сальник без признаков потека масла, он грязный но сухой, когда течет масло сальник будет в свежем масле.
Читайте также: Технические характеристики клапана 17с28нж
В инжекторе такой вариант не пройдет, так как без шкива коленвала он просто не заведется, со шкива считывается момент искры датчиком. Варианты такие, поддевайте монтировкой по кругу прокручиваивая коленвал, шестерня постепенно начнет сходить. Если шестерня сидит очень сильно то может выручить WD-40, каждые десять минут прыскайте на шестерню и пробуйте, постепенно жидкость ослабит натяг, шестерня сойдет. Фото.
Стрелками показаны метки установки ремня ГРМ без метки на моховике
Наверно уже испугались менять сальник, так тяжело шестерня снимается не часто, обычно на очень старых машинах, чаше она сходит легко, поддев отверткой, дальше стягивается рукой. Сальник поменяли, одевайте шестерню на коленвал, не забудьте про шпонку. Теперь надо одеть ремень ГРМ, чтобы не искать метку на маховике, метка есть на шестерни коленвала и корпусе маслонасоса это показано на фото. Накрутите болт шкива как показано на фото подведите к метке, поставьте ремень ГРМ, натяните его, скрутите болт, ставьте шкив. Ремень ГРМ можно натянуть без специального ключа, на фото показано как это сделать, при помощи ролика или гвоздика. Притяните слегка ролик натяжитель, вставьте гвоздик в натяжитель отверткой натяните ремень ГРМ, затяните гайку.
Фото. Показано как можно натянуть ремень ГРМ не имея специального ключа
Сальник поменяли, собирайте все в обратном порядке,
Болт шкива открутил стартер, закручивать придется руками, очень сильно но не перестарайтесь сломать все можно. Для этого вставьте отвертку в окно маховика заблокировав его, затягивайте болт шкива. Горобинский С. В.
02.02.2018 15:54 2018-02-02T12:54:32.000Z
- Описание:
- Двигатель крайслер как снять шестерню коленвала
- Причины демонтажа коленвала
- Крепление шкива
- Инструмент для выполнения работ
- Начинаем сборку
- Видео по теме
- Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114
- Лада Приора Седан White squall › Бортжурнал › Замена демпфера и шестерни коленвала ☀
- Выводы
- Признаки поломки газораспределительного механизма
- Причины снятия коленчатого вала
- Как правильно снять шкив
- 📺 Видео
Описание:
Съемник Шестерни Коленвала Или Как Поменять Сальники Ваз 2108, 2109, 2199, 2113.,2114 ,2115
Если не удалось снять зубчатый шкив ГРМ с переднего посадочного места коленвала от руки или изпользовав подручные инструменты. Просмотрев множество советов и перепробовав множество способов, я остановился на очень легком и быстром способе съемки с коленвала зубчатого шкива ГРМ (газораспределительного механизма). Для этого нужно естественно: снять правое переднее колесо, поддомкратив авто, вывернуть болт из торца коленвала, снять с коленвала шкив привода генераторного ремня, ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень ГРМ. Повернуть коленвал так чтобы метка на зубчатом шкиве повернулась по часовой стрелке примерно на один зуб. Теперь самое интересное. Нужно изготовить тоненькое зубильце из высокоуглеродистой стали длиной примерно 20 — 30 см диаметром на рабоем конце 6 — 7 мм (как сверло, метчик и т.) я использовал для этой цели стержень веретена с ткацкой или прядильной машины или вот такой.
потом сделать этим зубильцем глубокие насечки на зубчатом шкиве как на схеме:
и наконец самое главное наносим удары строго по центру (если забивать зубило дальше центра шкива, тос большой вероятностью можете повредить посадочное место и сам сальник в передней крышке) во впадину между зубьев. Да шкив легко расколется, но стоит он не дорого.
У меня получилось ввеликолепно и я желаю и вам удачи!!
Видео:Как СНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ С КОЛЕНВАЛА . СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, 2110 КалинаСкачать
Двигатель крайслер как снять шестерню коленвала
Многие автовладельцы в особенности транспортных средств отечественного производства и подержанных иномарок, стараются выполнять большую часть ремонтных работ собственными силами. Очень часто по тем или иным причинам возникает необходимость снять шкив коленвала ВАЗ 2109 — инжектор установлен или карбюратор.
В интернете множество рекомендаций, прочитав которые можно подумать, что все очень просто. Но возникает одна проблема, а именно снятие болта, к которому не только трудно подобраться, но и порой просто невозможно сдвинуть с места, не то, чтобы открутить. Также неясно, каким образом зафиксировать коленвал, чтобы он оставался на месте. Шкив коленчатого вала на ВАЗ 2109 намеренно очень сильно затянут и, откручивая его, есть возможность повредить различные узлы и системы в отсеке силового агрегата или покраску.
Сложность состоит в том, что болт, которым закреплен шкив коленчатого вала (либо гайка, в зависимости от модификации) во время сборки закручивается с приличным усилием. Сделано это, чтобы он не раскрутился во время движения, иначе последствия могут быть просто катастрофические.
Видео:Замена шестерни коленвала ВАЗ 21099Скачать
Причины демонтажа коленвала
Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:
- Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ, которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
- Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.
Крепление шкива
На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.
Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.
- В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
- Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.
При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.
Инструмент для выполнения работ
Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Монтировку и отвертки с плоским жалом.
- Набор ключей.
- Торцевые головки и удлинитель.
Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.
Видео:Как снять шестерню коленвала (ГРМ) ВАЗ 2108-9-99 2110-11-12-13-14-15 Приора Гранта .Скачать
Начинаем сборку
Все снятые детали отмываем, ставим на место водяной насос, пластиковую защиту, обводной и натяжной ролики и звездочки распредвалов. Мы использовали подходящий фиксатор из китайского набора. Если у вас зафиксировать нечем, то просто примерно выставите метки, а во время установки ремня просто довернёте нужный распредвал.
Читайте также: Сальник коленвала лада приора 16 клапанов артикул
Фиксируем распредвалы с помощью фиксатора.
Метки должны быть совмещены на одной линии.
Метки распредвалов совмещены правильно.
Выставляем метку коленвала.
Метка коленвала совмещена.
Одеваем новый ремень в следующий последовательности: коленвал, помпа, обводной ролик, распредвалы, натяжной ролик. Натягиваем ремень. Проворачиваем натяжной ролик до тех пор, пока не совпадет прорезь на указатели и на корпусе.
Не забываем про направление натяжки указанное на ролике стрелкой.
Проворачиваем коленвал два оборота, проверяем метки и натяжку и если что-то не совпало корректируем.
Новый ремень, ролики и помпа установлены.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Вот и все.
Видео по теме
Видео:Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.Скачать
Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114
Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.
- Первым делом ставим автомобиль и обеспечиваем ему неподвижное состояние.
- Далее, ослабляем болт натяжения ремня генератора и полностью демонтируем стопорный.
Все болты указаны красными стрелками. - Затем, снимаем переднее колесо справа, предварительно подняв машину.
- Демонтируем открывшийся грязезащитный щиток колеса, открутив болты по периметру арки крыла.
- Когда доступ к мотору открыт, окончательно демонтируем ремень генератора.
- Далее, необходимо зафиксировать маховик таким образом, чтобы он не смог провернуться, для этого лучше всего вставить отвёртку в заглушку, которая находится с боковой стороны коробки переключения передач. Отвёртка вставляется прямо в проём, который появится при открытии заглушки.
Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.
Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.
- Снимаем ремень ГРМ, предварительно выставив метки.
Метки указаны красными стрелками. - Для того, чтобы фиксируемый болт было легче сорвать, его необходимо обработать вышеупомянутой WD-40, а если её нет под рукой, то любой жидкостью, которая, так или иначе, воздействует на коррозию, например тормозная жидкость.
- Когда болт пропитался этой смесью, нужно взять головку соответствующего диаметра с удлинителем, и при помощи воротка провернуть его против часовой стрелки настолько так, чтобы он сдвинулся со своего изначального расположения.
- Если с первого раза открутить болт не получается, возможно воздействие на него путём несильных постукиваний молотком, и новой обработкой противокоррозийной смеси, после чего вновь попытаться сорвать его с места.
- Так или иначе, после нескольких манипуляций болт поддастся и сойдёт.
- Когда бот будет откручен, обратите внимание на наличие шпонки на валу. Снимается она легко, главное не потерять её после.
Проводить эту работу следует очень аккуратно. - Если уже ничего не мешает, можно приступать непосредственно к снятию вала. Для этого можно воспользоваться специальным съёмником, а при его отсутствии монтировками или отвёртками.
- Далее, переходим к демонтажу. При работе со съемником, как правило, вопросов возникнуть не должно, а выполняя работы с ручным инструментом, необходимо делать следующее.
- Взяв две отвёртки, либо «монтажки» вставляем их между шкивом и коленвалом с двух сторон.
Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой. - Далее, последовательными движениями сдвигаем деталь со своего места фиксации, постепенно переходя к началу вала.
- Перед тем как приступить к снятию, лучше всего обстучать сам шкив деревянным, или прорезиненным молотком. Так можно избежать перекосов при снятии и дополнительного воздействия при наличии коррозии и фактов прикипания.
Видео:как снять шестерню грм не стандартными способамиСкачать
Лада Приора Седан White squall › Бортжурнал › Замена демпфера и шестерни коленвала ☀
Источником шума (а скорее всего и остальных описанных неприятностей) при беглом осмотре был опеределен демпфер коленвала, который при визуальном осмотре имел заметное осевое биение.
Сразу открыл D2 и начал читать записи тех, кто уже сталкивался с этой проблемой и как ее решали.
Сразу скажу, что большинство отделались заменой демпфера, но у некоторых пришлось менять и шестерню. Решил купить и то и другое, чтобы не метаться пешком по магазинам, когда машина уже будет разобрана.
Заказал в своем любимом магазине автозапчастей (не буду говорить какой, чтобы не заподозрили в рекламе) демпфер коленвала, шкив, болт и шайбу под него.
На фото выше, несмотря на одинаковое название, та позиция, что подороже — это демпфер, а та, что подешевле — шестерня.
Для любителей проверок на сайтах имеется даже проверочный код
Сам демпфер производит хорошее впечатление, все аккуратно и вроде без косяков.
Производитель шестерни — некая «LADA», что конечно настораживает, но на сайте написано, что это ПАО «АВТОВАЗ».
В 9 утра в субботу приехал на сервис, мастер сразу сказал, что если проблем только в демпфере — то замена пройдет быстро, а если в шестерне — то будет и долго, и по деньгам дороже.
Приступили к замене — сняли ремень генератора, приподняли машину, сняли колесо и грязевой щиток.
Откручиваем болт, фиксирующий сендвич из шайбы/демпфера/шайбы/шестерни, тадддаааам! В руках у мастера половина болта, вторая половина — в коленвале.
Тут я немного заволновался, проскочила мысль «коленвал менять что ли?» Но мастер спокойно сказал — опа, болт лопнул, сказал сейчас приду и куда-то пошел по сервису. Вернулся он через минуту, с мужиком, который оказался слесарем. Тот осмотрел остатки болта в коленвале, сам болт, сходил за дрелью и экстрактором и через пять минут вытащил остатки болта из коленвала.
При этом он заявил, что его работа оплачивается отдельно и с меня 100 рублей! Прямо очень порадовал )))
READ Как установить натяжной потолок своими руками фото
на левой стенке паза видно выработку от его биений
Поставили на место новый демпфер, собрали, завели. Визуально биение опять в наличии, значит придется менять и шестерню.
Поменяли шестерню, оказалось шпонка немного разбилась и шестерня тоже люфтила на коленвале.
Поставили новую шпонку, шестерню, демпфер, затянули болт.
Запускаем двигатель — все отлично! Биение демпфера исчезло, посторонние звуки тоже.
Поведение автомобиля тоже изменилось, пропали затупы, холостой ход нормализовался, даже заводиться кажется легче стала.
В целом это не удивительно, ведь ДПКВ считывает показания именно с этого демпфера, а от него зависит в какой момент пойдет импульс на открытие форсунок и на искрообразование свечей зажигания.
Читайте также: Regada клапан регулирующий схема подключения
Цены: Демпфер — 1321, Шестерня — 147, Шайба — 98 (конская цена за обычную шайбу), Болт — 33, Высверлить болт — 100, Работа по замене — 1500.
Всем удачи и ровных дорог.
Видео:Как снять шестерню с коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, ГрантаСкачать
Выводы
После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.
Несмотря на то, что шкив коленвала — элемент с колоссальным запасом прочности, практически не требующая ремонта или замены, иногда ее все таки приходится демонтировать. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как снять шкив коленвала ваз 2114 и о том — для чего это делать.
Шкив коленвала ваз 2114
Видео:Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать
Признаки поломки газораспределительного механизма
Симптомами поломки ГРМ ЗМЗ становятся шумы во время холостых оборотов. Повышается расход горючего. Система ГРМ работает не стабильно. Появляются хлопки в коллекторах впуска и выпуска. Новички зададут вопрос: «Почему так происходит? Что сделать, чтобы оптимизировать расход топлива и избавится от шума?».
Если тепловые зазоры ЗМЗ не соответствуют норме в определенной фазе, то клапана не будут открываться и закрываться, когда нужно. В этом случае ломаются гидрокомпенсаторы. Перегрев отрицательно влияет на цепи и зубья шестерен. Металл трескается, лопается и ломается.
Если на теле цепи ГРМ есть трещины и сколы, то поможет только замена цепи ГРМ.
Видео:Как легко снять шестерню ГРМ с коленвала!Скачать
Причины снятия коленчатого вала
Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:
- При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
- При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
- При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).
Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).
Болт коленвала ваз 2114
Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).
Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.
Видео:Как снять шестерню ГРМ ВАЗ 2109 2110 2114Скачать
Как правильно снять шкив
Как уже говорилось, шестерня коленвала ваз 2114 закреплена довольно серьезно, а потому к процессу демонтажа следует подготовиться основательно.
- домкрат;
- башмаки;
- плоская монтировка;
- набор ключей;
- отвертки с плоским шлицем;
- набор торцевых головок;
- удлинитель для головок.
Саму операцию лучше всего выполнять на специальной площадке, оборудованной подъемником.
После того, как нужный инструмент подготовлен, рассмотрим — как открутить шкив коленвала на ваз 2114.
Выполнять эту процедуру следует строго в указанной ниже последовательности, дабы избежать возможных ошибок и нечаянных повреждений механизмов авто:
- Установить автомобиль на площадку или эстакаду и зафиксировать его.
- Ослабить болт регулировки натяжения ремня генератора.
- Выкрутить стопорный болт генератора.
- Поднять машину при помощи домкрата.
- Демонтировать переднее правое колесо.
- Убрать ремень генератора.
- Зафиксировать маховик в неподвижном состоянии (лучше всего для этой цели применить отвертку, которую следует вставить в отверстие под заглушкой, расположенной с боковой стороны трансмиссии).
- Демонтировать ремень газораспределительного механизма (предварительно установив метки его положения).
- Пропитать на сколько это возможно резьбу крепежного болта шкива при помощи «ВэДэшки» или другого состава, активно влияющего на слой окислов (для большей надежности можно подождать некоторое время, после чего повторить процедуру еще раз).
- Надеть на крепежный болт подходящую головку с удлинителем и провернуть фиксирующий болт против часовой стрелки так, чтобы он сдвинулся с места (если сделать это усилием руки не удается, следует воспользоваться молотком или поленом, нанося аккуратные удары по удлинителю головки).
- Открутить крепежный болт (после того, как он будет удален, следует обратить внимание на присутствие шпонки, расположенной на валу. Она легко вынимается, поэтому ее следует сразу убрать в надежное место, дабы не потерять в процессе дальнейшего демонтажа).
- Снять шкив коленчатого вала при помощи специального съемника.
Шпонка коленвала
Обратная установка шкива производится точно также, но в обратной последовательности.
Прочитав порядок съема, некоторые водители могут — что делать, если в наличии специального съемника нет (тем более, что снимать шкив коленвала приходится крайне редко, поэтому такой инструмент можно найти далеко не в каждом гараже).
Выход из этой ситуации довольно простой — следует взять пару плоских монтировок (либо мощных отверток с плоским шлицем), которые следует аккуратно просунуть между коленчатым валом и его шкивом. Постепенно раскачивая этот инструмент взад и вперед, сначала стронуть шкив с места, а затем, продвинув его к краю вала, снять полностью.
Использование монтировки для снятия шкива
Перед тем, как приступить к демонтажу шкива коленвала при помощи монтировок, следует аккуратно обстучать сам шкив при помощи небольшого резинового либо деревянного молотка. Это позволит слегка стронуть его с места и избежать прикипания.
Как уже говорилось выше, установка старого (либо в случае замены — нового) шкива коленчатого вала производится точно в такой же последовательности, как и его съем.
Единственное, о чем следует помнить — перед тем, как приступить к установке этой детали, ее посадочное место следует обильно смазать солидолом либо другой близкой по консистенции смазкой, а затяжку крепежного болта следует выполнять с максимально возможным усилием.
📺 Видео
как расколоть нижнюю шестерню коленвала вазСкачать
Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.Скачать
Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!Скачать
как снять нижнюю шестерню грм ВАЗСкачать
Замена шестерни коленвала на приору, самодельный съёмникСкачать
Как снять шестерню коленвалаСкачать
Лада Гранта. Снятие шестерни коленвала.Скачать
Замена ГРМ, шестерни, устоновка меток 2109,2108Скачать
Лёгкое снятие шестерни ГРМ #4ageСкачать
как снять шестерню ГРМ с коленвалаСкачать
Как снять шестерню коленвалаСкачать